Список сокращений Архивы ГАМО – Государственный (в настоящее время Центральный) архив Московской области ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации ОПИ ГИМ – Отдел письменных источников Государственного исторического музея ОР ГТГ – Отдел рукописей Государственной Третьяковской галереи ОУ СПГИХМЗ – Отдел учета Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника РГАДАРоссийский государственный архив древних актов СУР – Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства ЦГА РСФСР – Центральный Государственный Архив РСФСР (с 1992 г. входит в состав Государственного Архива Российской Федерации, ГА РФ) Государственные советские учреждения, должности и политические партии ВФКО – Всероссийский фотокиноотдел ВЦИК – Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЧК – Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем Главмузей – Главный комитет по делам музеев и охране памятников ГРМ – Государственный Русский музей Губисполком – Губернский исполком Губнаробраз – Губернский отдел народного образования Комиссия – Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры Нарком – народный комиссар Наркомат – народный комиссариат Наркомзем – Народный комиссариат по земельным делам Наркомпрос (НКП) – Народный комиссариат по просвещению Наркомюст (НКЮ) – Народный комиссариат юстиции Рабкрин (РКИ) – Рабоче-крестьянская инспекция ОУ СПГИХМЗ – отдел учета Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника РКП – Российская коммунистическая партия РИ – районная инспекция РО НКВД – районное отделение Народного комиссариата внутренних дел Совет РиКД – Совет рабочих и крестьянских депутатов Совнарком (СНК) – Совет народных комиссаров Уисполком – уездный исполком Духовные учебные заведения и церковные организации ВЦС – Высший Церковный Совет ВЦУ – Высшее Церковное Управление МДА – Московская духовная академия Книги Акты – Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России: позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917–1943. М., 1994 Следственное дело – Следственное дело Патриарха Тихона. Сб. документов. М„ 2000 Прочие в. (вв.) – век (века) г. (гг.) – год (годы) д. – дело л. (лл.) – лист (листы) об. – оборот оп. – опись с. г. – сего года т. (тт.) – товарищ (товарищи) ф. – фонд Читать далее Источник: Закрытие Троице-Сергиевой лавры и судьба мощей преподобного Сергия в 1918-1946 гг. [Текст]/Игумен Андроник (Трубачев). - Москва : Изд. Совет Руссгой Православной Церкви, 2008. - 430 с., л. ил.; 22 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Там же. Беркгоф К. Чи було на час // журнал. 2005. 3. С. 20; Смирнов А. Розвиток автокефального руху на початку (Электронная версия: Нарис Церкви. В 4 т. Т. 4. 1995. С. 205; Стоколос Н. в 1941–1942 рр. // журнал. 2004. 3. С. 93. Т., прот. Указ. соч. Т. 1. С. 357. Волошин Ю. православна церква в роки (1941–1944 рр.). Полтава, 1997. С. 45–46. Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. С. 411–412. Государственный архив Ровенской области (далееГА РО ), ф. Р–281, оп. 1, д. 17, л. 49 (Письмо архиепископа Илариона (Огиенко) к митрополиту Дионисию (Валединскому) от 12 февраля 1942 г.). Смирнов А. Мстислав (Скрипник)… С. 126–127. РГАСПИ, ф. 82, оп. 2, д. 503, л. 62–65. Нарис Т. 4. С. 181; М Т., прот. Указ. соч. С. 201. В. В. в (вересень 1939 – вересень 1945 рр.). Дис. … канд. ист. наук. 1999. С. 62–63; Пащенко В.Православна церква в 1940 – початку 1990-х Полтава, 2003. С. 90. Волошин Ю. православна церква… С. 45; Пащенко В. Указ. соч. С. 34. ГА РО, ф. З–281, оп. 1, д. 17, л. 44. В 1922 г. Патриарх Тихон не издавал распоряжений о даровании автономии Православной Церкви на Украине. Возможно, западно-украинскими епископами в связи с плохой осведомленностью о церковной ситуации в советской Украине в то время неверно был расценен инцидент, когда 2-3 сентября 1922 г. в Киеве на «Совещании правящих епископов Украины», которое проходило по благословению Патриарха Тихона под председательством экзарха Украины митрополита Михаила (Ермакова), было принято решение предложить украинскому епископату объявить, что «Украинская Церковь отныне стала на путь автокефалии». Но уже 5 сентября «Священный Синод епископов всея Украины» отклонил это предложение, объяснив, что принятие такого решения находится в компетенции Всеукраинского Церковного Собора и Поместного Собора Русской Православной Церкви ( Киридон А. М. Час випробувань: Держава – церква – в 1917–1930 2005. С. 63; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. С. 232–235, 239).

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

4. Антиминсы начала XVI в. Об одном из них сообщил сведение о. Константин Никольский в своей книге (стр. 137), как о хранящемся в ризнице Тверского кафедрального собора. Величиной и расположением надписей он не отличается от выше отмеченных Новгородских XIV– XV вв. В длину и ширину он имеет по ¼ аршина, угольные нашивки с исподней стороны. Посередине написан восьмиконечный крест с подножием с надписями: црь слав – Хс– ни ка; по бокам креста – «копие» и «трость» с изображениями их. Запись по краям плата. Означено имя церкви – св.апостола Иоанна Богослова и имена великого князя Василия Ивановича и митрополита Варлаама. Год 7023, т. е. 1515. Несколько отличается антиминс церкви Успения Пречистенского прихода, освящённый архиепископом Ростовским Кииллом (доставлен мне был Е.В. Барсовым ). Длина его 4 вершка, ширина 3 вершка; в полотне по 60 нитей на вершок. По четырём углам пришивки в ¼ вершка, вверху посередине ещё пришивка почти втрое больше. Надпись: стися олта шего Ха. ст влчца на чтнаго и сла пресще м Кирилом Ро га бга и спса на въ цркви пре- ше бца; внаго е у нны стовскымъ и Белозерскы. при блговрно ве лико Ивановиче все Л .ле мца кт бр. днь. на памя стго Фомы Слова «ктбр. s днь. на памя стго Фомы», написаны другими чернилами, не порыжевшими и другой рукой. Кирилл, о котором тут упомянуто, поставлен архиепископом в Ростове в 7034 (1526) в январе: до того он был архимандритом в Суздальском Ефимьевском монастыре. 1 В изданном Греческом подлиннике означено только число индикта 14-е; в Латинском переводе Анастасия библиотекаря показано и число месяца: decimo octavo kal. maias decimae quartae indictions (в Бонн. изд. 245). 2 Выписано из рукописи Импер. Публ. библиотеки 1397 года. Отличия в скобках взяты из двух рукописей Соловецкого монастыря, что ныне в Казанской Духовной Академии. 4 Первая строка на верху, вторая от неё на правой стороне, третья внизу на обороте, начинаясь направо от второй, четвёртая на левой стороне от первой подходя к началу концом, пятая под первой, шестая под второй, седьмая под третьей. 5 Первые две строки одна под другой наверху, третья направо от них, четвёртая и пятая одна под другой внизу, шестая на левой стороне, седьмая под второй, восьмая под третьей, девятая под пятой, десятая под шестой. Читать далее Источник: Несколько замечаний об антиминсах/[Соч.] И. Срезневского. - Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1874. - 23 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Надписи о мощах, реликвиях и происхождении креста на нижней пластине: андрея пе (рвозванного) свя (того) марка свя (того) луки ап (остола) филиппа животворящее древо к (реста) г (оспо) дня лазаря четве (ро) дне (внаго) игнатия б (о) га (нос) ца изби ... (далее неразборчиво) муч (еника) прокопия м (ученика) феодора ти (рона) м (ученика) феодора с (вященно) м (ученика) пон (т) еиелемо (на) князя владимера кн (язя) ко (н) стантина муро (мскаго) и чад его михаила и феодор (а). Внизу резана вкладная надпись: ЛЕТА 7201 (1693) ГО (Д) М (А) РТА ПОСТРОЕНЪ СЕИ КР (ЕС) ТЪ Г (ОСПО) ДЕНЬ С МОЩАМИ СП (А) СОВА М (О) НАСТ (Ы) РЯ ЧТО ВО ГРАДЕ МУРОМЕ ВКЛАДЧИКА СТОЛ (Ь) Н (И) КА ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА ЧЕРТКОВА ПРИ АРХИМАНДРИТЕ АВРА (АМЕ) . Сохранность. Верхняя пластина не закреплена, гвозди утрачены, мелкие трещины; на Распятии – три пробоины, на обороте, в средокрестии, разрыв, нижний конец помят; позолота потёрта, местами утрачена. Выставки. Указ. «Древнерусское искусство...». Включён в экспозицию в 1996 году. Литература: Мисаил, архимандрит. Муромский Спасский монастырь. Владимир. 1887. С. 10; Добрынкин Н. Указ. соч. С. 36; Косаткин В. В. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. Владимир. 1906. Ч. 1. С. 67; Ушаков Η. Н. Указ. соч. С. 330; Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты... С. 82. 87. Кат. 8 (без иллюстрации); Она же. Древности Муромского Спасского монастыря Уваровские чтения – III. Муром. 2001. С. 30–31. Рис. 6. Сведения о вкладчике и мастере креста. Вкладчик В. И. Чертков, стольник, происходит из семьи ктиторов муромского Спасского монастыря. Во «Вкладной книге Спасского монастыря» упоминается Иван Иванович Бадеев, которому был заказан крест. Инициалы клейма на кресте не позволяют идентифицировать его с мастером, исполнившим крест для монастыря. Возможно, на И. И. Бадеева работал неизвестный московский серебряник. 33. Крест напрестольный-мощевик Инв. 4628. 1700 год. Серебро низкопробное (?), металл (?); ковка, чеканка, резьба, следы золочения (?). 19×9.5×1.5 см.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Супруга его, он видит это, смотрит на него с самой ехидной иронией. Этого он не выдерживает и возвращается опять к «разговору», ходит и бродит около разговора, как душа в чистилище. И если безгрешная душа эта способна хоть что-нибудь ненавидеть, то ненавидит она в эту минуту господина со «второй ступеньки», ненавидит изо всех сил, и не будь только этого господина со второй ступеньки, ничего бы, может, и не было из того, что далее произошло! — Те-ле-гра-фи-ровал сюда, — скандирует сухопарый милорд, следя за сеттером и едва отвечая генералу, — и я в первую минуту, во-об-ра-зите себе, по-те-ря-лся… — Вероятно, вам родственник? — желал бы осведомиться генерал, но сдерживает себя и ждет. — И представьте, семейство в Карлсбаде, а он те-ле-гра-фи-ро-вал, — опять бессвязно шамкает милорд, наладив одно: «телеграфировал». Его превосходительство продолжает ждать, хотя в лице его изображается сильнейшее нетерпение. Но милорд вдруг умолкает совершенно и решительно забывает о разговоре. — Ведь у него, кажется… главное его именье… в Тверской губернии? — решается наконец сам спросить генерал с некоторым стыдом неуверенности. — Оба, оба су-хо-щавые, и Яков и А-ри-старх… Оба брата. Брат теперь в Бес-са-ра-бии. Яков ногу сломал, а Аристарх в Бес-са-ра-бии. Генерал вздергивает голову и находится в чрезвычайном недоумении. — Су-хо-ща-вые, а именье женино, от Га-ру-ни-ных. Она у-рож-денная Га-ру-ни-на. — А! — радуется генерал. Он видимо доволен тем, что «она Гарунина». Он теперь понимает. — Добрейший, кажется, человек, — с жаром восклицает он… — Я его знал… то есть я именно думал здесь познакомиться… благороднейший человек! — Добрейший человек, ваше превосходительство, добрейший! и знаете, именно как вы изволили сейчас определить: «добрейший-с!» — горячо ввязывается развязный человечек со второй ступеньки, и неподдельный восторг сияет в глазах его. Он осанисто озирается на пассажиров и чувствует себя нравственно выше всех нас остальных на палубе. Этого уже совершенно не выдерживает европейский господин, скитающийся «около разговора». Увы, тут даже целый фатум!   В том, главное, фатум, что супруга его, «высшая дама», когда-то еще в девицах была чуть не подругой супруги «хозяина губернии», урожденной С-и, и тогда еще тоже девицы. «Высшая дама» — тоже чья-то «урожденная» и тоже причисляет себя к существам несколько высшего типа, чем супруг ее. Вступая давеча на пароход, она отлично знала, что хозяйка губернии тоже поедет на пароходе, и рассчитывала с ней «встретиться». Но увы, они не «встретились», и даже с первого шагу, с первого взгляда обозначилось с необычайною ясностию, что и не могут встретиться! «И всё это из-за несносного этого человека!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Которое из этих двух мнений относительно города, соответствующего по памятникам Героополису, верно и которое ошибочно, с полной основательностью и авторитетом могут решить это, конечно, египтологи только; но если и не египтологу позволительно судить об этом на основании доступных ему сведений, то прежнее мнение знаменитого египтолога-географа представляется прочнее обоснованным и более сообразным с тем, что известно доселе о Танисе и Таре. Из данных, раскрытых самим Бругшем, когда он назначил местом Тара восточный конец долины Тумилат, особенную доказательность в этом смысле имеет, во-первых, то, что ном, главным городом которого был Тар, в египетских текстах «следует непосредственно за Гелиопольским» и, во-вторых, то, что «дорога, ведущая кТару из Азии, идет по пустыне, почему на карнакской картине изображены на этом пути колодцы»; ни то, ни другое не соответствует, конечно, положению Таниса, отделенного от Гелиополиса несколькими номами (Бубастским, Аравийским) и удаленного от пустыни пространствами плодородной земли по Пелузийскому рукаву Нила. Между другими данными, заимствуемыми из географического словаря того же египтолога, заслуживает особенного внимания то обстоятельство, что г. Тар или Зал указывается в египетских памятниках на пути к востоку, – наприм. в начертанном на стенах храма Едфу сказании о подвигах Гора и его сподвижников говорится: «они следовали своей дорогой к востоку до Ан-га. (Отсюда) они пошли своей дорогой к востоку до города области Зал» 284 , а востоком не могла быть, конечно, северная часть Египта, в которой находился Танис; в египетских текстах восточными называются области, лежащие по правой стороне Нила; так наприм. известная своими каменоломнями гора Бах, лежащая между Нилом и Красным морем, «есть по преимуществу страна востока» 285 , посвященная, заметим, богу Ра, который по ее имени назывался «волом Бах» 286 ; далее – Руфу, местность около горы Мокаттам, вблизи Каира, называлась «востоком» (ablet) мемфисского нома 287 ; территория Бубастского нома носила название: Ша-аб=«поле востока» 288 ; местность, в которой находился город Пи-атум, называется Ро-аб=«ворота востока» 289 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Фактически информация разлита в пространстве, но надо знать места и ключи доступа. Режиссеры братья Вачовски (Matrix), использовавшие в качестве подобного «входа» уличный телефонный автомат, кажется, не предполагали, что на момент созда–ния фильма «Аура» уже существова–ла. Правда, в одной маленькой лабо–ратории, без «матричного размаха». «Аура» подразумевает наличие датчиков повсеместно (!) – они могут быть установлены на уличных фона–рях, в общественных местах, в мет–ро, аэропортах и т. д. Информация курсирует по телефонным проводам и образует единую матрицу, которая нацелена на поиск людей. Эта гло–бальная Сеть контактирует с крошеч–ным, похожим на таблетку чипом, который соединен с вшитым в одеж–ду компьютером. Проект «Аура» финансируется Ми–нобороны США, и пробная модель проекта больше года функционирует в студенческом городке Carnegie Mellon: студенты могут получать ин–формацию о перемещениях друг дру–га, «агенты» напоминают и предупреж–дают о лекциях, встречах и так далее. Журнал Wired, рассказывая об этом добровольном эксперименте тотального слежения, сравнивает «Ауру» с «Большим братом», замечая, что все это напоминает великолепно организованный человеческий мура–вейник. Понятно, что каждый желаю–щий может снять с себя все датчики, порвать провода и отряхнуть их прах, однако ни одного подобного случая зафиксировано не было. Даниель Рассел (Daniel Russell), главный менеджер Almaden Research Center (другое подразделение IBM), специализируется на миниатюриза–ции датчиков и прочих устройств, ко–торые используются в проекте «Аура». По его мнению, будущее – за беспро–водными устройствами, которые ис–пользуют радиочастоты. Еще один экспериментальный продукт подобного рода – LifeShirt (что-то типа «рубашки жизни») от кали–форнийской компании VivoMetrics, ко–торая специализируется в области так называемых медицинских датчиков. В одежду вшиваются электроды, кото–рые контролируют состояние здоровья владельца, – подобные штуки уже используются водителями гоночных машин и альпинистами. Энтузиазм, с которым участники опи–санных проектов рас–сказывают о пер–спективах позволя–ет утверждать, что, действитель–но, к 2010 году MIThril и Aura бу–дут поставлены на поток " .

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Левита 30. Продолжение вопросо-ответа второго=Ка уааф 2 есть особый вопросо-ответ и присоединено к предыдущему ошибочно; об этом ниже. Третий вопросо-ответ или правильнее только ответ читается у Феодорита в толковании на кн. Исход, вопр. 60, в середине (Migne, 285): Κα τος ερεςι δ παντοδαπν περιτθεικε κσμον. τν μν λαν καταπλττοντα τ διαφρ το σχματος, ατος δ τος ερας διδσκοντα πως χρ τν ψθχν ραξειν κα τν τς ρετς ατ κσμον περιτιθναι. В сборнике г. Яцимирского, о котором говорю далее, этот вопросо-ответ имеет большое продолжение, соответствующее такому же в греческом оригинале (см. ниже). Для разъяснения вопроса о Каафе и Толковой Палее очень важным оказался упомянутый сборник г. Яцимирского, любезно переданный мне владельцем для пользователя. Сборник писан в 1460 г. в городе Коломые. Листы 42–59 занимают вопросо-ответы под заглавием – Въпросн н вти избранны толъковои Это есть тот же Кааф с некоторыми отличиями. Отличия от известного нам Каафа состоят: в перестановке вопросо-ответов, 2) в пропуске некоторых вопросо-ответов и 3) в добавлении новых вопросо-ответов, не извстных из Каафа. Применительно к издаваемому ниже Каафу в сборнике г. Яцимирского вопросо-ответы идут в таком порядке: 1, 2, 3, 34, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 11, 14, 19, 18, 17, 13, 15, 16, 54, 23, 24, 25, 26, 55, 35, 36, 56, 37, 38, 39, 30, 27, 40, 41. 42, 51, 57, 58, 59, 60, 48, 52, 43, 44, 45, 53, 5, 46, 49, 47, 50, 65, 70. Лишними по отношению к Каафу являются следующие вопросо-ответы: I. (после 2 вопросо-ответа). В. Почто же въ дьвоаа створи вдыи такого боудоуща. Бъ блтю несоущи во прнведе вс. аще же хотщемъ иамъ быти бжа ради блгости н ё зломъ своеи вол хотти выти, возвраилъ вы оубо злое бжю блть. Феодорита вопросо-ответ 36 на кн. Бытия. II. Почто ба бага именоу и т. д.=первому вопросу в сборнике Троице-Сергиевой Лавры 770 (см. выше). III. (после 7-го). Что есть еже положи роукоу...=Троице-Сергеевой Лавры вопр.-отв. 9 (см. выше). IV. (после 8-го). В . Почто камень помаза . Имьже имше веледаровнтаго почти га. се же бычаи имоуть и жены творитн. прнходще во и помазающе ракы стыхъ масломъ древнымъ н помазають лица сво; Феодор. кн. Быт.84 . V. (после 18-го). В. Како провдын бъ Фараново не сперва его томитъ. Да н вжъе члколюбъе бжъе витс и Фараново же соуровьство и везоумье; Феодор. кн. Исх.8 . VI. (после 17). В. Проказа рчна что влеть . . Се есть же Моисева роука чта соущи проказ, тако и Иковль ро во влгочтнн воспитанъ во Егоптнъ во скверноую вроу вопадше. таже коже Моисева роука бы чта, тако Иковль ро по ишествии нзъ Егоупьта жрхоу воу живоу н исннноу; Феодор. кн. Исх.10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

мтми бц. едине члколюбче : Сще. Въ пощени беспльтьнь и вь бдни въ напастехъ и въ млтвахъ неакъсньно. еже привсемь трвьное. боносне оче чины оудивилъ еси. ибса про… Далее вырвано. л. 2 красно. ченое глашени. с ними же молис ибавити ны вско скреби : 40 Авраамскы (– ьстни) (– вле) въ вавилон дти (троци). пещъныи ( въ пещи καμβθ) поправше (… пьраша). хвалами вънище. ц: Оученици хви. паче словесе и оума. стн таин. ыкы блгти славни аплн : Спси м молъбами твоего връховнааго гръми погрнма. ко сиа радрши мо вс пргршени : м. Въ нощи лестни. ко не блдны блгочестни вы проснсте. Вьпнще сти блн: . Въстокъ слнца мысльнааго вис. вльшаагос тлескы (1 раз встретилось) и вс бце дво. присно блна. и Вс (вьс) дла бжн и вс (вьс) тваръ блте га бини. и смренин срцемъ. блте всд: (поите людн и превъносите :) 41 . Оустроени ба. по всеи емли стии апли. кна темнааго въсьма и ъ раоумню свта приведош вс. Ибавителю боу помолис сте. ибави мене мкы. Н жини споби. да вро т славл : М . Каплми кръве прмдри влц прставистес. дащоу л 2 об. ин камь богатьнаа вьспващимь его. Рчък въмщъш. ра ус пррадованнаа. въпимъ радостьно. апломь и мчнкомь : П. . Рожство ти бес тл (нетьлньно) вис. бъ и бокоу твоею въплъщъс (плъть нос) и вис на емли и (–) съ члкы есть. тм т бце вси въвеличимь (величамь) 42 . Крпости въмагаще словесе. и въ тваръ потекли есте. искоренще бн рлоума. всмь хе спси Страшнаго твта. на сд. теб припада петре. подажь ми пржь поу. съдныхъ ми ълъ. и просвти… молтис, и м пищи споби. М Ср сдиша ба проповдасте и бебожн лесть. перще. и попрще блти на въствоваеми : . Подажь ми прблажене мол т. радршени стртемь ми молитвами си. вс сты съ собо съпричстникы. мнкы. съ стли прилежно къ а ны бце тебе величимь. На следующих вырванных 3-х листах осталось только: На ды. лесть како съ не Сщ. Оборот отрывков 1-го вырванного листа: це ы. в тебе. все расто – .. же ми Отрывок 2-го вырванного листа: Не Сщ. свда… ба м. къ не ко ре. ци. Т к теб п… грхъ. и п. г. ко кч хот го. въ ны ми… стъ… Оборот 2-го вырванного листа: конно. и амнсте …нн. вси прбрали вена т скоро оулт кнтъ вра. .. брано же спсе лъ тьмы. же ро ба ихъ У третьего вырванного листа осталось только полбуквы. – В пятом 4-го гласа на утреннем каноне по 6-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

В Гиржавском Вознесенском мужском монастыре Кишиневского уезда с 55-ю монашествующими имеется 43 га пахотной земли, огород размером 3 га, сад – 49 га, виноградник – 15 га, 80 ульев, 3 пары волов, 2 коровы, 32 овцы, 4 свиноматки, 25 поросят. Монастырь имеет бондарную, столярную, портняжную подсобные мастерские и кузницу. Принадлежащие монастырю паровая вальцовая мельница, маслобойка, лесопилка, соломорезка с 10 февраля 1945 г. заняты Мельтрестом. В Фрумосовском Успенском женском монастыре Оргеевского района с 30 монашествующими имеется 42 га пахотной земли, огород – 2 га, сенокоса – 12 га, пастбищ – 18 га, фруктовый сад в 14 га, виноградник в 12 га, 20 ульев, прудовое рыбное хозяйство, 1 пара волов, 2 лошади, 2 теленка, 12 овец, 2 поросенка. Монастырь занимается изготовлением ковров, трикотажа, высокохудожественной вышивки, а также шелком и виноделием. Большинство монастырей западных областей Украины и Белоруссии также имеют сельскохозяйственное производство и инвентарь, хотя и менее мощные по сравнению с молдавскими монастырями. В несравненно худших условиях находятся монастыри, возникшие в период немецкой оккупации. Свято-Троицкий женский монастырь в г. Курске, в котором в настоящее время 155 монашествующих, не имеет никакого хозяйства. После освобождения г. Курска от немецких оккупантов на территории монастыря разместились отдел кадров и орготдел обкома ВКП(б), а большая часть церковного здания, в котором совершается церковная служба, занята областным архивом. В жилых корпусах монастыря помимо монашествующих проживают 217 рабочих и служащих города. В мужском монастыре Киево-Печерской лавры в г. Киеве с 56 монашествующими имеется только огород размером 0,16 га, и монахи живут на доходы от церквей и побочно работают в огороде и окрестных селах в качестве портных, плотников и стекольщиков. 361 По представлению Совета СНК СССР предложил СНК республик, в которых имеются монастыри, впредь до особых указаний не препятствовать их деятельности и сохранить за ними занимаемые ими жилые и служебные помещения, находящиеся в пользовании земли, скот, сельскохозяйственный инвентарь и подсобные мастерские.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010