Древнейший и простейший вид этих припевов, тот, который они имели, должно быть, в практике Великой Константинопольской церкви, дается теми греч. Псалтирями IX в. (Моск. Синод. библ.), которые указывают и «антифоны» к псалмам, такие же, как в «Каноне антифонов псалмов Божией Великой церкви» Константинопольского псевдопатриарха (монофизита) Анфима VI в. Эти припевы: для 1-й песни не указан, для 2-й: Слава Тебе Боже, 3: Помилуй мя Господи, 4: Услыши мя Господи, 5 и 6: Ущедри мя Господи, 7 и 8: Умилосердися о мне Господи, 9 и 10: Благословен еси Господи 2522 . Позднее, в Студийском уставе, для песней составлены припевы («отпелы»), особые для каждой в соответствии с их содержанием. Они указываются, например, Часосл. Соф. библ. при СПб. Ак. XIII в. 1052; некоторые из них, именно – почему-то только припевы песней 2, 4 и 7, указываются важнейшею ркп. Студийск. уст. Моск. Син. библ. 330/380 (с замечанием, что 2-я песнь поется во вторник, если не случится Бог Господь, 4-я в четверг и 7-я в субботу); эти припевы совпадают со стихами, помещенными в нынешней следованной Псалтири в качестве эпиграфов к песням (за исключением 2 песни). 1. Господеви поим, славно бо прославися. 2, 1–14: Слава Тебе Боже, 15–22а: Сохрани мя Господи, 22b-39: Праведен еси Господи, 39b-43: Слава Тебе Боже. 3. Свят еси, Господи, (и) поет Тя (Тя поет) дух мой. 4. Слава силе Твоей, Господи. 5. Господи Боже (Твой) мир даждь нам. 6. Яко пророка Иону спаси мя (нас, Господи). 7. Отец наших (отец и нас) Боже, благословен еси. 8. Господа пойте (дела) и превозносите во вся веки. 9. Похвала Св. Богородицы; аще по чину 1 гл.: Роди вси блажат Тя (и далее припевы для 8 гласов) (Богородицу в песнех величаем) 2523 . В Студийском уставе, по-видимому, стихи песней припевались к каждому ирмосу и тропарю канона (о 14 августа: «уставляют стихи по числу стихов канонных»), так даже на великие праздники, следовательно, не было разницы между Господеви поим и Поим Господеви 2524 , для чего все песни, исключая длинные – 2-ю, 4-ю и 7-ю, – делились, должно быть, на 14 стихов, а эти последние песни, должно быть, сокращались для праздников, как показывает вышеприведенное замечание о 2, 4 и 7 песни Студийско-Алексиевского устава, и пелись в целом виде в будни (2-я во вторник и т. д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

У горцев есть предание, что, когда умножатся беды и скорби, царица Тамар снова придет в Грузию, снова сядет на своем золотом престоле и утешит народ. Но царица Тамар, царствуя не на земле, а на небесах духом своим, любовью никогда не оставляла Грузию и не оставит ее. Характерно, что грузинский народ в благодарность и за великие деяния называет святую Тамар не царицей, а царем. Это единственная женщина, которая удостоилась такой чести. Годы ее царствования – 1184–1213. Отец царицы Тамар, грузинский царь Георгий III, правил Грузией с 1156 по 1184 гг. – Здесь и далее примеч. редактора сайта «Православие.Ру». Святой Давид Строитель – грузинский царь, правивший с 1089 по 1125 гг. За время своего царствования он с Божией помощью вывел Грузию из состояния полной разрухи, объединил страну, изгнал захватчиков, исправил нестроения в Церкви, реорганизовал структуры управления государством, упорядочил финансы, создал регулярную армию и еще многое другое сотворил, оставив страну независимой и сильной. В 1122 г., освободив Тбилиси, царь Давид сделал его столицей Грузии. Память святого Давида Строителя Грузинская Православная Церковь чтит 26 января. Монастырь Вардзия – монастырь Успения Пресвятой Богородицы – уникальный пещерный монастырский комплекс (XII в.) на юге Грузии, в долине р. Кура: на протяжении 900 м вдоль левого берега Куры в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Народная этимология объясняет происхождение названия «Вардзиа» следующей легендой: однажды, когда царица Тамар была еще маленькой девочкой, она играла со своим дядей в пещерах тогда еще недостроенного монастыря; вдруг мужчина потерял ее из виду в лабиринтах пещер, и тогда малолетняя Тамар крикнула: «Я здесь, дядя!» («Ак вар, дзиа!»). Царь Георгий III повелел сделать восклицание своей дочери названием монастыря. В XVI в. монастырь был захвачен и разрушен персами, а затем турками. В первой половине XIX в., после освобождения этой территории русскими войсками, возобновлен как греческий. В советское время – музей. С конца ХХ в. в монастыре возобновлена монашеская жизнь.

http://pravoslavie.ru/4218.html

Христа. Опять пропуск: пропущено о двояком состоянии Иисуса Христа и Его пророческом служении, после чего речь начинается снова и говорится о первосвященническом и царском служении И. Христа, – о царстве И. Христа, или о земной церкви, – о главной силе, действующей в церкви, или о благодати, ее отношении к свободе (очень подробное историческое обозрение вопроса) и ее действиях, – о средствах благодати: о (слове Божием – пропущено) таинствах вообще и в частности о крещении, миропомазании, евхаристии, покаянии (об остальных пропущено), – о лицах, чрез которые подается благодать таинств, или об иерархии, о взаимном общении членов царства Христова, – о смерти, – о частном суде, – о состоянии душ до страшного суда, – о наших отношениях к умершим, – о почитании и призывании святых, – о почитании их икон, мощей и других останков, – о состоянии церкви воинствующей до последнего суда. – На этом рукопись заканчивается. Из этого обзора состава нашей рукописи видно, что и в настоящем своем виде она может вполне хорошо знакомить с характером и содержанием догматических чтений Димитрия. О внутренней стороне этих чтений мы пока не будем говорить: это составляет предмет особой статьи, которая приготовляется нами для печати. В настоящий же раз мы хотели бы только печатно заявить, что все суждения и толки о каких бы то ни было заимствованиях, которые будто бы вошли в Догматику преосвященного Макария из лекций преосвященного Димитрия, не имеют ни малейшего основания. Набрасывая совершенно безвинно тяжкое нарекание на светлое ученое имя высокопреосвященного Макария, суждения этого рода едва ли прибавляют славы и высокопреосвященному Димитрию, потому что прав на славу ищут для него на стороне, как будто на эту славу нет у него прав собственных. М. Ястребов 1 Архим. Сергий (Василевский), «Высокопреосвящ. Антоний, архиеписк. Казанский и Свияжский», Казань, 1885. Т. I, стр. 112. 2 На одной из имеющихся у нас тетрадей, содержащих в себе часть лекций Димитрия, записанных студентом XV курса (1847–1851 г.) Михаилом Филаретовым, бывшим впоследствии ректором Киевской академии Филаретом, имеется следующая пометка: 27 Генваря 1851-го года была сказана сия последняя лекция Р. Ак. Архим. Димитрием. – Предметом лекции было изложение учения о действиях благодати – покаянии, вере, добрых делах. Читать далее Источник: Ястребов М.Ф. Памяти Высокопреосвященных Димитрия (Муретова) и Макария (Булгакова) : Реферат, читанный в заседании Церковно-археологического Общества при Киевской Духовной Академии, 20 апреля 1887 г.//Труды Киевской Духовной Академии. 1887. 6. С. 231-241. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

Чем объясняется такая степень искусства? Думается, жаждой безсмертия, верою в загробную жизнь. Современных людей захватил интерес только временного, земного существования, развился культ плоти, вот почему ныне не дорожат останками умерших. Из музея мы двинулись к Ак-Серою, проходили мимо Колонны Константина, около которой осматривали полузасыпанные и разоренные громаднейшие цистерны. Пройдя, далее, ряд мечетей, устроенных по образцу Св. Софии, повернули в переулок и вошли во двор Успенской греческой церкви, где находится чудотворный образ «Скоропослушницы» в мраморном киоте, с правой стороны у среднего столба. Археология относит икону к глубокой древности: чудеса от нее описаны на бумажных листах, развешенных в рамках под стеклом по стенам. В означенном храме предложили приложиться к частицам мощей: св. мученика Трифона, св. Евстафия, св. жeh-мvpohocuц, св. Анастасии-Узорешительницы и св. Иоанна Златоуста . Священник, встретивший нас, был в черной рясе и такой же камилавке, что дало повод спросить его, принадлежит ли он к монашеству или же к белому духовенству. Оказалось, что он местный приходской пастырь. На Востоке священнослужители без различия чина носят одежды темного цвета, причем не стесняются своей формы и не скрываются от взоров морских людей. Другого головного убора, кроме камилавки, например, у греческого клирика, нет; с нею он не расстается в храме, на рынке, в пути и т. д. Того же порядка придерживаются русские чернецы, живущие в Палестине, на Афоне, равно как и наши пустынники, которых легко узнаешь по особому покрою скуфьи (шапки), всегда ими носимой. Но чем ближе к столицам, тем большее стремление замечается у иноков – ничем не отличаться одеянием от священников. Подобное явление объясняется настроением современного общества, способного осмеять, задеть, унизить монашество, тогда как турки почтительно относятся к служителям культа даже других религий. На вопрос, почему магометане оказывают честь духовным лицам, наш проводник-араб ответил: «Они служители Бога, а Бог-то у всех Один».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Затем известно мне, что папа заболел малярией и вследствие этого пришлось ему взять отпуск. Вся семья поселилась в Карачинаре, где провела лето  – го года. Осенью же мы переселились в Тифлис. Это было  – го года. В Евлахе мы прожили всего года полтора: одну зиму, лето и еще зиму. От жизни в Тифлисе у меня остались хотя и очень отчетливые, но разрозненные впечатления. А т[ак] к[ак] первые детские впечатления определяют дальнейшую внутреннюю жизнь, то я попытаюсь записать возможно точнее все, что я могу припомнить из впечатлений того времени. Но запись эта едва ли будет соответствовать хронологическому порядку. 1916.XI.18. Серг[иев] Пос[ад]. Ночь Мы жили в двух квартирах. В одной помещалась столовая, гостиная и еще какие-то спальни. В другой жил я с Юлей тетей – в другой, т. е. во флигеле. Сообщение между двумя помещениями было через двор, вымощенный камнями, сквозь которые прорастала трава. Обычно я ходил в сопровождении кого-нибудь из старших, а может быть, кое-когда решался пробежать и один. Но как-то раз, сидя в столовой, – это было днем, я соскучился по тете Юле или по маме, может быть, почему-то не приходившей из флигеля ко всем, – и побежал к ней или за ней. Как сейчас помню все, что было. Я отворил дверь и сразу, спустившись 2–3 ступеньки, очутился под слегка темным навесом, образуемым около дома. Помню, что навес этот держался на деревянных некрашеных столбах с ободранной корою, посеревших от дождя… Вероятно, дело было к вечеру, или погода была бессолнечная, но у меня осталось впечатление сумеречное. И вот на каменной мостовой двора, проросшей травой, б[ыть] м[ожет], осенней уже, – я вижу эту мостовую, как сейчас, – увидел я нечто. Скорее, сперва я услышал – какой-то неслыханный мною своеобразный звук. Его я уже испугался. Но любопытство и смелость победили. Я решил было прошмыгнуть мимо и добраться до своей цели. Но… побежав далее с почти зажмуренными глазами, я вдруг остолбенел. Предо много стоял невиданный снаряд. Что-то в нем быстро вертелось, визжало, скрипело, и от колеса сыпались яркие искры. И, самое страшное, какой-то человек, мне он показался темным силуэтом на небе, вероятно, вечереющем, – какой-то человек стоял при этом снаряде невозмутимо, бесстрастно и бесстрашно и что-то держал в руках…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2434...

Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу и благословение... Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков...” (V: 9, 12, 13). В этих славословиях и других, им подобных, что имеются в Апокалипсисе, была положена основа современных нам христианских гимнов, молитв и богослужебных возгласов (Ф.Смирнов. Апокалипсис как литургический памятник. Тр.К.Д.Ак. 1874 г., кн.4, стр.107–122) . Ученые полагают, что в числе тех гимнов, о которых сообщает Плиний императору Траяну, было и наше современное великое славословие в его простейшем виде (Ф.Смирнов. Богослужение христианское со времен апостольских до IV века. Киев, 1876 г., стр.47 и далее) . Это вполне возможно, так как есть известия, что оно было введено в римскую литургию еще св. мучеником папой Телесфором, скончавшимся в 130–140 годах (Вальфред Страбо. De exordiis et incrementis quarundam in observatonibus ecclesiasticis rerum (Migne, p.b.114, col.945). О том же у Амалярия Симфозиуса. De ecclesiasticis officiis libri quartor (Migne, p.b.105, col.1115). Годы папства мученика Телесфора по Функу 125–135 (Ист. христ. ц. в рус. пер. проф. Гидулянова, стр.580), по преосв. Сергию 128–139 (Полный месяцеслов Востока, т. II, стр.690)) . Вариант такого простейшего вида великого славословия дан в 47 главе VII книги Постановлений апостольских (Постановления апостольские как памятник восходит к середине IV столетия. Проф. Прокошев определяет это время 358–362 гг. (Didascalia apostolorum и первые 6 книг апостольских постановлений. Томск, 1913 г., стр.462). Они представляют собой интерполяцию неизвестным лицом источников более раннего происхождения. Первые 6 книг Постановлений составляют переработку Сирской дидаскалии, памятника, относимого Функом ко 2 половине III века (Dil. Apost. Const. 51–53), а проф.Прокошевым к концу первой или началу второй четверти III века (Didascalia apostol., стр.488). Первые главы VII книги содержат памятник конца I века “Учение двенадцати апостолов”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Памятники славяно-русской письменности, издаваемые Императ. археографии. коммиссиею. I. Великие Минеи Четии. Ноябрь. Вып. IX. Ч. 2. Тетрадь I. Дни 23–25. М., 1917. Л. сл.=μαρτριον το γου Κλμεντος ππα μης, PG 2, 617. Слав. текст напечатан ранее Соболевским (Жития святых по древнерусским спискам…). Греч. текст не вполне совпадает со слав. редакцией. Л. ГТКЗ и далее – «Слово о чюдеси…»=περ το θαματος το γεγοντος ες παδα π το γου ερομρτυρος Κλμεντος, PG 2, 633 sq. Слав, текст сильно искажает и перефразирует греч. оригинал. Л. ГТЛЗ. «Похвала св. Клименту, патриарху Римьскому, написана Климентом епископом». В PG, естественно, нет. Л. [Начало письма Климента к Иакову]: PG 2, 32. CPG I, 1015 (3)=BHG 321. Л. – ГУКН. Эпитома Петра (Κλμεντος, το Πτρου πιδημων κηρυγμτων πιτομ)=PG 2, 57 sq. (CPG I, 1015 (4)=CPG I, 1021=Лавров, 47–108). Разбивка слав. текста на главы сделана по PG. Соболевский А.И. Глаголическое житие св. папы Климента. – Изв. Отдел. рус. яз. и словесности Имп. Ак. наук (ИОРЯС), т. XVII, 1912, кн. 3, 215–222, и отд. (СПб., 1912) (церк.-слав. перевод латинских чтений из старого бревиария в изд. Вайса по рук. IV Вербницкого миссала перв. пол. XV в.). Айналов Д.В. Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе. М., 1915 (Оттиск из XXV тома «Древностей»). 24 с.; илл. Лавров П.А. Материалы по истории возникновения древней славянской письменности. Л., 1930 («Слово о перенесении…» на с. 148–153). Die korsuner Legende von der Überführung der Reliquen des heiligen Clemens. Hrsg. v. J. Vašica. Münch., 1965 (Slavische Propyläen 8). 80 S. (Впервые в Acta Academiae Velehradensis 1948, vol. 19; критич. издание «Корсунской легенды» – ср. Горский). Бегунов Ю.К. Русское Слово о чуде св. Климента Римского и кирилло-мефодиевская традиция. – Slavia (Praha), 1974, т. 43, 1, 26–46 (обширнейшая библиография; частичное переиздание слав. текстов Слова [по изд. Оболенского] и Чуда [по изд. Соболевского] с анализом их). Мурьянов М.Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси. – Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991, 69–143 (слав. текст службы обретению мощей св. Климента по рук. РГАДА, ф. 381, 98, л. 65–67 на с. 102–108, коммент. 129–143).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Что последние слова о. Полисадова совершенно правильны, подтверждает отзыв известного барона Гакстхаузена о профессоре Моск. Дух. Академии протоиерее Феодоре Александровиче Голубинском, сказанные им в 1843 г.: «Это один из весьма ученых и образованных между духовными лицами, каких я только встречал в России. С самой обширной классической ученостью он соединяет совершенное знание иностранных литератур и немецкой философии, которую изучил до основания. Признаюсь, я был чрезвычайно изумлен, услышав, как глубоко и вместе с тем понятно он рассуждает о Шеллинге, Гегеле, их направлениях и школах. Он расспрашивал меня о жизни и личности многих из наших немецких ученых, между прочим, о Шлейермахере, Неандре, Гегеле, Шеллинге»... 7 . Тот же Гакстагаузен добавляет: «Голубинский знал вполне немецкую философию и ее последнее развитие, и я с удивлением слушал суждения русского попа о Шеллинге и Гегеле... Несмотря на свою ученость, Голубинский набожен и предан своей церкви» 8 . Последнее замечание гордого чужеземца особенно характерно. Надо заметить, что «знаменитые Троицкие ученые» открылись с некоей неожиданностью и самим русским книжникам. Так Погодин писал в Рим к Шевыреву: «Сблизился я с нашею Троицкою Академиею, в которой множество людей первоклассных. Вообрази, что там переведено почти все из новой Немецкой философии 9 , и далее о Голубинском: «проф. философии чудный человек. Если бы наше духовенство приладилось к мирянам, научилось бы общаться с ними, то просвещение наше вдруг увеличилось бы втрое» 10 . Заметил и Н. И. Надеждин: «Человека, подобного Голубинскому, я еще по сию пору на Руси не видывал» 11 . Юрий Самарин сказал: «Вот в полном смысле мудрец-ребенок. Может быть, в России не найдется трех ученых, которые могли бы с ним сравнятся, а вместе с этим он прост и добродушен, как дитя 12 . Достойно внимания письмо ученого августинца о. Пальмиери к о. Д. Якшичу, магистру СПБ. Дух. Ак., напечатанное в «Прибавл. к Церковным Ведомостям» за 1904 г. 45, стр. 1827–1830, в котором католический богослов говорит с особой симпатией о русских ученых священнослужителях и о высоком уровне богословского образования в наших духовных академиях. Это письмо свидетельствует о том, что Запад уже задолго до «экуменических съездов» знал русское православное богословское сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/d...

И потому сегодня поэма востребована не только духовенством и специалистами в сферах литературы, истории, языкознания, но и многими читателями, особенно молодыми, которые только ищут свою дорогу к храму. И в этом – большое миссионерское значение поэмы, содержащей в себе и глубину православного богословия, и богатство культуры, и удивительно яркие литературные образы, и увлекательный динамичный сюжет. Искренне приветствую выход в свет второго издания поэмы святителя Иоасафа и желаю, чтобы здесь, на Святом Белогорье и за его пределами она стала достоянием каждой верующей и стремящейся к истинной вере и постижению смысла жизни человеческой души. Архиепископ Белгородский и Старооскольский И О А Н Н Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными Преосвященнейший Владыко! Совершенно осознаю, что напрасно утруждаю высокопочтеннейшие руки Вашего Преосвященства этим моим приношением, ибо оно недостойно не только приятия, но и даже взгляда Вашего высочайшего святительского лица. Однако, взяв за основу мысль о том, какая пастырская милость и отеческая любовь всегда оказывается трудящимся людям, остаюсь в доброй надежде, что и этот мой, хотя и малый, труд не будет отвергнут. Поэтому, испросив дерзновение, с нижайшим моим рабским челопреклонением предаю его в святительские руки Вашего Преосвященства, смиреннейше и искреннейше их обняв, целую и хранящей меня архипастырской милости навсегда вверяю. Вашего Преосвященства нижайший раб и подножие иеромонах Иоасаф Экзаменатор К читателю И здавна все христиане свято соблюдают О бычай, что на праздники друг друга поздравляют, А  в Христовой Пасхи день, что всех светлей встречаем, С лавный знак приветствия – писанки вручаем. (Д) А вний образ взяв, тетрадь о борьбе с грехами, Ф ормой поэтической – расписав стихами, Г лавами (7) читателя ее я поздравляю, О  Христе торжествовать над врагом желаю, Р абски же молю: коль вдруг ты в ней найдешь погрешность, Л юбовью от души покрой и прости за внешность, Е сли блудный сын в стихах мною упомянут Н ыне раньше мытаря, ты вовсе не обманут – К ак бы лучше – думал я – историю составить О  брани, что хочу тебе в смирении представить. Читать далее Источник: Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными, происходящая в человеке-путнике всегда, особенно в дни Святой Великой Четыредесятницы, описанная по порядку ее седмиц поэтическим образом и ритмом/свт. Иоасаф (Горленко), еп. Белгор. и Обоян. (1705-1754 гг.) ; Церковнослав. текст и соврем. пер., сдел. прот. И. Кобелевым в 2001 г. - Белгород : Белгор. и Старооск. епархия, 2005 (ГП Белгородская обл. тип.). - 99 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Собеседнике в 1857 г. и далее. 1621 Иеромонах Валериан (Орлов), магистр XXI курса Спб, Д. Ак., с 1856 г. бакалавр, в 1868 г. переведен в Киевсв. Д. Ак. исправляющим должность инспектора, в 1859 г. уволен от духовно-учебной службы с определением в братство Куряжского монастыря Харьк. епархии Сконч. в Полтаве в 1879 г. 1622 Сурковская – старшая сестра, Анна Петровна Солнцева; Березовская – младшая, Ольга Петровна Ффдюшина, бывшая замужем за священником. 1624 Архиепископ Иоанникий (Горский) маг. XII кур. Спб. Д. Ак. (1837) инспектор и бакалавр Киев. Д. А. (1841–1846), сконч. в 1875 г. 1626 Леонтий (Лебединский) магистр XVII курса (1847) Спб. Д. Академии, с 1853 – инспектор и профессор Киев. Акад., впоследствии епископ подольский, архиепископ варшавский и с 1891 г. митрополит московский (†1893 г.). 1627 Разумеется «Духовный Вестник», издававшийся в Харькове в 1860-х годах при деятельном участии преосв. Макария. 1631 Иеромонах Валериан (Орлов), магистр XXI курса Спб, Д. Ак., с 1856 г. бакалавр, в 1868 г. переведен в Киевсв. Д. Ак. исправляющим должность инспектора, в 1859 г. уволен от духовно-учебной службы с определением в братство Куряжского монастыря Харьк. епархии Сконч. в Полтаве в 1879 г. 1633 Разумеется путешествие преосв. Макария в Екатеринославль для ревизии епархиального управления и духовно-учебных заведений. 1634 Разумеется преосв. Николай Доброхотов (Николай (Доброхотов) 3-го кур. Петерб. Д. А. (1827 г.), с 1837-рект. Спб. Д. А., еп. Тамб. с 1841 г. по 1857 г. (уволен на покой)). 1635 Разумеется Израиль Лукин, скончавшийся в сане епископа Балтского, викария Подольской епархии. 1636 Разумеется Леонид Зарецкий, епископ Екатеринославский, уволенный на покой 14 ноября 1861 г., после ревизии, которую производил преосв. Макарий. 1637 Имеется в виду пущенная кем-то в Петербург молва о том, будто преосв. Макарий распространял по епархии чрез благочинных фальшивые ассигнации. 1638 Архимандрит Кирилл (Наумов) магистр XVII кур. Спб. Д. А. и с 1855 г. её инспектор, назначен, в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010