Степанов А. Ф. К вопросу об обновленчестве Казанской епархии в 1920-х гг.   Обновленчество сыграло крайне разрушительную роль в истории Русской Церкви. Одно из направлений изучения этого явления – его проявления в отдельных регионах Советского государства. Внимаю читателей предлагается публикация «Исторической записки об обновленчестве» в Казанской епархии, принадлежащей перу секретаря обновленческого епархиального управления М. Колокольникову. Это – известное дополнением к опубликованному мною мемуарному свидетельству о Казанской епархии в 1918–1925 гг., где тема борьбы с обновленчеством является одной из главных . По стилю «Историческая записка» напоминает отчет заведующего канцелярией некой бюрократической структуры о проделанной работе с тщательной хронологической фиксацией проведенных мероприятий, прочитанных докладов, созванных собраний актива, сделанных запросов и предложений и т. д., т. е. о том организационном «богатстве» советской власти, которое обновленцы тщательно скопировали и взяли себе для использования. Реальные же проблемы в данном «эпическом» повествовании сознательно принижены или вовсе не упомянуты. Плавное течение деятельности обновленцев прерывалось лишь вмешательством сторонников Святейшего Патриарха Тихона. Между тем реальные создатели и кураторы обновленцев – органы ГПУ – в своих докладах были куда более критичны к ним. Так, еще в Госинформсводке Татполитотдела ГПУ от 7 июля 1922 г. в Центр докладывалось, что «прогрессивного духовенства в Казани нет» . Но уже в Церковной сводке от 21 июля 1922 г. сообщалось, что местная группа обновленцев сформирована, но «за отсутствием активных руководителей и решительности» – слаба . Потребовалось арестовать митрополита Казанского Кирилла (Смирнова) (в «Исторической записке» арест назван «вызовом в Москву»), чтобы дело сдвинулось и казанское духовенство «в ожидательном настроении» проявило готовность «подчиниться любой церк[овной] власти» . Не надеясь на энергию обновленцев, Татарский обком РКП(б) и Всетатотдел ГПУ 10 ноября 1922 г. разослали на места специальный циркуляр. В нем подчеркивалось, что «в задачу на местах входит осторожная поддержка обновленческих групп и в случае их отсутствия – побуждение к их организации», «необходимо до известного момента содействовать группе «Живая церковь», укреплять и поддерживать это течение, предоставляя право непосредственной работы по этому вопросу ГПУ». «В деле поддержки работы “живоцерковников”, – указывалось далее, – имеется необходимость предоставления им денежных подотчетных сумм на организационные расходы группы, издание агитационной литературы (журналы, воззвания и пр[оч].), устройство лекций, диспутов и пр[оч].». В директиве подчеркивалось, что «эта работа должна проводиться… в условиях абсолютной конспирации», и «факт участия власти и партии в внутрицерковных делах должен остаться абсолютно неизвестным для массы, т[ак] к[ак] в противном случае возможны эксцессы и провал всей нашей работы» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10058553/

Белуха, гора. Часовня Михаила Архангела. Аккемская часовня /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:Между 2005 и 2021. 13.06.2020 г. сгорела, в 2021г. восстановлена. Архитектор:К. Хромов Адрес: Горный Алтай, подножие горы Белухи, выше Аккемского озера Координаты: 49.883464, 86.551468 Проезд:Ближайший поселок - Тюнгур или Кучерла, далее либо пешком по горным тропам, либо на лошадях. Возможна заброска вертолетом из Горно-Алтайска Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительства 2005, завершение - 2006. Построена из кедра силами и на деньги спасателей и родственников погибших альпинистов, строительные материалы доставлены вертолетом. Архитектор Кирилл Хромов. Службы совершаются раз в год о.Георгием из п.Майма, бывшим альпинистом. Он ее и освятил. Дополнителнение и уточнение информации о часовне: идея - 2003 года, разработка и утверждение проекта - 2004 г. Часовня посвящена памяти оставшимся в горах. Строилась на деньги не только родственников, но и (в основном) на деньги альпинистов, туристов, друзей и просто хороших людей со всей территории России и стран бывшего СССР. Б. Манернов, участник организации строительства Сруб размером 4 на 6 метров из алтайского кедра построен на 2-х километровой высоте в районе озера Ак-Кем, к которому приходит очень много путешественников и туристов. Цель создания церкви - сохранение памяти о людях, оставшихся в горах навсегда. Часовня святого Архангела Михаила у подножия горы Белухи – самая высокогорная часовня в России. Организаторы проекта - Горно-Алтайская ПСС (поисково-спасательная служба) и Туристско-Спортивный Союз РА. Строительство велось по благословению епископа Барнаульского и Алтайского Максима. Богослужения в часовне проводит раз в год настоятель Свято-Духовской церкви села Майма протоиерей Георгий. Возводили часовню братья Евгений и Владимир Корчугановы из Горно-Алтайска, которые строили храм в Антарктиде.

http://sobory.ru/article/?object=12580

Оглашенные: прошлое или будущее? Великий Улус делился на две части предположительно по реке Идель, которая не полностью совпадала с нынешней Волгой, у татар считалось, что Идель идёт по руслу реки Белой (Агидель), потом по руслу реки Камы до её впадения в Волгу и далее – по руслу Волги до её впадения в Каспийское море. Вопрос о соотношении этих двух частей становился объектом острых научных дискуссий. Западная часть Улуса Джучи называлась Ак Орда – Белая Орда, а восточная – Кюк Орда, то есть Синяя Орда. Первой столицей Золотой Орды стал крупный торговый портовый город Болгар (Спасск Татарский). После присоединения татарами Волжско-Камской Булгарии и разрушения её городов, татары при помощи среднеазиатских и армянских мастеров его заново отстроили. Тогда же на территории болгарской крепости Хусан, что на Волге, татары построили город Казань. Болгарский вилайет Золотой Орды и образованное позже Казанское Ханство – были разными административными единицами Улуса Джучи и отличались территориально. Предполагается, что Болгар оказался на территории Кюк Орды, а Казань на территории Ак Орды. В конце XIII века столица Улуса Джучи из Болгара была перенесена по реке Идель ближе к Каспийскому морю в город Сарай Бату. На территории Золотой Орды жили разные народы и племена, находившиеся на разном уровне развития. Современные татары, включая субэтнос кряшен и этнос крымских татар, нагайбаки, башкиры, ногайцы, казахи и некоторые другие народы происходят от военизированной средневековой татарской общности, сложившейся на территории Золотой Орды из двух основных элементов – татар и кыпчаков. Вот как об этом свидетельствует Аль-Омари (1301-1349 гг): «В древности это государство было страной кыпчаков, но когда им завладели татары, то кыпчаки сделались их подданными. Потом они [татары] смешались и породнились с ними [кыпчаками], и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их [татар], и все они стали точно кыпчаки, как будто от одного [с ними] рода, оттого, что монголы [и татары] поселились на земле кыпчаков, вступали в брак с ними и оставались жить на земле их [кыпчаков]».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/hr...

ВТорой отдел. Особенная часть учения о договорах и обязательствах § 39. Классификация договоров в отдельных видах. – Римская классификация. – Система прусского закона, французского и австрийского кодекса. – Система русского свода. – Система настоящего изложения. Не легко придумать совершенно правильную классификацию отдельных договоров обязательств, особенно в том их разнообразии, которое представляется нынешнем развитии экономического быта, из коего происходят, сообразно новыми потребностями, новые виды. Ни одну из существующих систем, принятых ак в законодательствах, так и в учениях права, нельзя признать утвердившейся достаточной. Учение о римском праве, в пандектах, делит обязательства на три разряда. первому относятся договоры, удовлетворяющие экономическим потребностям бращения и приобретения вещей, именно: во-пер-вых: односторонние договоры, опряженные с передачей вещи от одного лица другому или направленные к аковой передаче (заем, кондикции, т.е. бесконтрактная повинность возврата ещи, напр. cond. indebiti, ob injustam causam и т.п.; оценочный контракт, .е. передача вещи с тем, чтобы получить обратно вещь или ее цену; отдача ещей для перевозки; служебное обязательство; алиментарное обязательство; бязательство на приданое; погребальная повинность); далее – односторонние е обязательства, с коими соединена, однако, ответственность кредитора, существляемая в так называемом обратном требовании (actio contraria) олжника (сюда относятся: ссуда- commodatum, залог, поклажа, поручение, едение дел без поручения – negotiorum gestio); управление имуществом, меющее свойство общественной повинности: cura bonorum и опека. Во-вторых, этому же разряду относятся обоюдные обязательства, именно: мена, купля продажа, наем имуществ, товарищество. Ко второму разряду относятся обязательства, возникающие из незаконных ействий – ex delicto. К третьему разряду относятся обязательства, имеющие целью предупреждение реда или убытка. Одни из них возникают из односторонних действий или озбуждаются состоянием и положением имущества. Таковы: обязанность обеспечить т вреда, которым угрожает относительное положение имущества, напр., дом, грожающий падением (damni infecti cautio), водяное сооружение или водяной ровод (aquae pluviae arcendae actio), предположенное строение (operis ovi nuntiatio), обязанность заявить или представить вещь, обозрение коей еобходимо (actio ad exhibendum), и т.п. Другие возникают из взаимного оглашения – интерцессии и поручительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Советский район. Церковь Александра Невского в Азино. Александро-Невская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского , Сергия Радонежского Год постройки:Между 2010 и 2015. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 16Б. Координаты: 55.782039, 49.228698 Проезд:Из центра Казани по улице Бутлерова, далее Волкова, на перекрестке с улицей Достоевского (через 250 м после того, как улица поворачивает направо у Медицинского университета) налево. Далее ехать прямо, никуда не сворачивая, по улицам Достоевского, Аделя Кутуя, Камалеева. Через 300 м после эстакады через проспект Победы церковь будет слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В микрорайоне Азино Казани полным ходом идет строительство храма в честь Святого благоверного князя Александра Невского. На данный момент завершена работа над цокольным и первым этажами здания, сообщает пресс-служба Казанской епархии. Торжественное освящение закладного камня церкви было совершено правящим архиереем Казанской епархии архиепископом Анастасием еще в 2007 году в день памяти небесного покровителя прихода Александра Невского, но из-за финансовых проблем строительство церкви долго не могло сдвинуться с нулевой точки и поэтому сильно затянулось. Работы возобновились только в августе 2010 года, когда в основание здания были забиты сваи. Однако и сейчас работа зависит от поддержки благотворителей. Возлагая все надежды на помощь божию, настоятель прихода протоиерей Владимир Пономарев верит, что через некоторое время на этом месте, как и запланировано, появится большой красивый храм и привлечет под свои своды множество верующих. Место для строительства храма Александра Невского было выбрано не случайно – микрорайон Азино один из самых густонаселенных спальных районов города, но православного прихода здесь до недавнего времени не было. Поэтому и храм был спроектирован большим двухэтажным, с крестильней в цокольном этаже. Казань, 26 марта 2012, «Татар-информ» Храм в честь благоверного князя Александра Невского построен в 2015 году. Регулярные богослужения до недавнего времени проходили только в нижнем храме в честь Сергия Радонежского, в верхнем же храме в честь Александра Невского всё это время производились работы по созданию внутреннего убранства и шла подготовка к освящению, приуроченное к празднованию в 2021 году 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. 6 декабря 2021 года Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма и возглавил Литургию в новоосвящённой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=21119

«Почему ему можно, а мне нельзя?» Самая большая ошибка в воспитании двух и более детей Психолог Леля Тарасевич — о том, что поровну не всегда правильно 17 января, 2022 Психолог Леля Тарасевич — о том, что поровну не всегда правильно Самая большая ошибка в воспитании двоих и более детей. Угадаете? Сравнение? Навешивание ярлыков? Назначение любимчиков? Тоже, конечно, плохо, но нет! Самая большая ошибка — пытаться дать им всего поровну. Одинаково. Чтоб никому не обидно. Лёля Тарасевич Есть такая иллюзия, что вот вы сейчас ка-а-ак дадите им одинаковое количество своего времени, внимания, любви, игрушек, конфет, прав и так далее — и они ка-а-ак перестанут вас донимать и между собой драться. Увы, опыт тысяч семей показывает, что и вы не можете потянуть эту гонку уравниловки, и дети не успокаиваются. Давайте разбираться. Конечно, возвращаясь из командировки и купив одному ребенку подарок, надо и остальным выдать не только радостный привет. Многие вещи вы будете предоставлять в равном размере равными порциями, но чем чаще вы сможете от этой истории отходить, тем лучше. Ну тогда если не поровну, то как же им чего давать? Я предлагаю использовать три принципа. Давать по потребностям С той же командировкой: можно привезти дочке зайчонка побольше, а сыну машинку поменьше, но из той самой коллекции, которую он собирает. Давать равное заинтересованное отношение к их делам, а не равный размер игрушки. Или более частый вариант — с едой. Не всем абсолютно одинаковое количество клубничин, а на глазок по тарелкам. На любое канюченье «у нее больше» отвечать без привязки к другому: ты не наелся? Хочешь еще клубники? Обращать внимание самого ребенка на свои потребности, а не на гонку вооружений с сиблингом (ограниченный продукт, который желают все одинаково сильно, конечно, поделим поровну). Давать по ситуации Распространенная традиция — дарить подарки на день рождения не только самому имениннику, но и другим детям — чтоб не обидно было. Увы, но эта традиция не самая полезная. Она обесценивает день того, кому он предназначен. Здорово, если каждый получает то, что ему положено, тогда, когда ему это особенно нужно. Давать по возрасту

http://pravmir.ru/pochemu-emu-mozhno-a-m...

В.В. Виноградов Цыпочки Цыпочки. П. П. Свиньину тот же автор [И. И. Дмитриев – Л.  А.] писал: «слово ципочки (по поводу выражения на цыпочках, вместо на пальцах. – В. В. ) употребительно было доселе не между авторами, а деревенскими только старухами» (Дмитриев И. И. Соч., СПб., 1893, 2, с. 289). Но этот последний протест И. И. Дмитриева – против слова на цыпочках – ярче всего показывает, как расплывчаты были границы «литературного» просторечия, при отсутствии твердых норм. На цыпочках (на цыпках) встречается не только у Пушкина в «Руслане и Людмиле»: Злодей в глубокой тишине, Привстав, на цыпочках ко мне Подкрался сзади, размахнулся... (III, стихи 442–444) в «Евгении Онегине»: Чу... снег хрустит... прохожий; дева К нему на цыпочках летит И голосок ее звучит... (5, IX) в «Каменном госте»: А сам покойник мал был и тщедушен. Здесь, став на цыпочки, не мог бы руку До своего он носу дотянуть. (Дон Гуан) Ср. у Дельвига: И, взявши посох в руки, На цыпочках тишком Укрылся от науки... (К Таушеву, 1815) Ср. в «Российском музеуме» Влад. Измайлова, 1815, ч. 11 в статье: «Портрет или о сходстве лица»: «Будучи низким, он хотел казаться высоким; приподнимался на цыпочках и держал выше голову»); но и у самого Н. М.  Карамзина в «Рыцаре нашего времени»: «Слышу, слышу, как ты (майор Фадей Громилов), не привыкнув ходить на цыпках в комнатах знатных господ, стучишь ногами еще за две горницы» (Соч., 1848, 3, 261 ) (ср. в письме Н. А. Полевого к А. А. Бестужеву от 20 декабря 1830 г.: «Помню, что вы разгадали и прежде Карамзина. Его время прошло без возврата. Слов становится недостаточно; надобны мысли. Вы не поверите, как Карамзин и все карамзинское ныне упало. Может быть, мы вытягиваемся на цыпочки (курсив мой. – В. В. ); все однако ж лучше, чем сгибаться, чтобы уравнять себя с пигмеями» (Н. К.  Козьмин. Из переписки Н. А. Полевого с А. А. Бестужевым//Изв. по русск. яз. и слов. Ак. наук. 1929, 2, кн. 1, 205). Ср. у Державина: «Шел на цыпках, чуть дышал» (2, 513, 18). (Виноградов. Язык Пушкина, с. 389–390). В письме к П. П. Свиньину (1825), критикуя язык «Московского телеграфа», И. И. Дмитриев заявляет: «Слово ципочки употребительно было доселе не между авторами, а деревенскими только старухами» (Дмитриев, 2, с. 389; ср. Язык Пушкина, с. 389). (Из наблюдений над языком и стилем И. И. Дмитриева//Виноградов. Избр. тр.: Язык и стиль русских писателей, с. 35). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Москва, 1 июля. Свято-Филаретовский православно-христианский институт получил государственную аккредитацию. Это значит, что теперь выпускники института будут получать дипломы государственного образца. Таким образом, можно говорить о достойном завершении более чем 20-летней работы института на ниве духовного просвещения в России и за рубежом, сообщает пресс-служба СФИ . Созданный в 1988 г. как учебное заведение, совмещающее светские и церковные традиции образования, Свято-Филаретовский институт всегда стремился к восстановлению духовно-интеллектуальной традиции в России, где религиозная культура, философия и богословие занимали едва ли не самое важное место. За эти годы в институте сформировалась научно-богословская и научно-философская школа. Основными направлениями научно-богословского исследования стали миссиология, катехетика, литургика, сакраментология, история Церкви в XX веке. Важное место в научной работе института занимает изучение исторического опыта миссии и катехизации и углубление ныне существующей системы оглашения. В СФИ преподавали и преподают известные профессора и преподаватели: архиеп. Михаил (Мудьюгин), протопр. Виталий Боровой, ак. С.С. Аверинцев, иером. Михаил Арранц, Н.А. Струве, К.-Х. Фельми, Е.М. Верещагин, М.В. Шкаровский и др. Институт ежегодно проводит международные научно-богословские конференции по актуальным вопросам. Издательство СФИ публикует многих авторов, чьи произведения входят в религиозно-философское наследие отечественной и мировой мысли: прот. С. Булгакова, протопр. А. Шмемана, протопр. Н. Афанасьева, митр. Иоанна (Зизиуласа), Христоса Яннараса и др. В СФИ увидели свет и труды, никогда не издававшиеся прежде. В институте ведётся переводческая работа: в 2008-2009 гг. вышла в свет 6-томная серия переводов Православного богослужения на русский язык. Руководство и вся преподавательско-студенческая корпорация СФИ уверены, что получение государственной аккредитации станет новой вехой в развитии института и послужит дальнейшему христианскому просвещению в нашей стране. Они благодарят всех, кто потрудился, бескорыстно и самоотверженно помогая институту в получении госаккредитации, и надеемся на то, что в новом учебном году накопленный СФИ научно-богословский потенциал будет реализован в полноте, а образование, которое дает СФИ, будет и далее по-настоящему востребовано жизнью, Церковью и обществом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" На основании донесений пресвитера Даниила» (Кирилл) «жалуется на клеветы Феодорита и на его безумное к нему» (Кириллу) «отношение и настаивает на том, что должны быть обузданы безразсудные порывы этого своевольнейшаго человека». Я думал, что благоговейнейший Феодорит вместе с остальными богочестивейшими епископами стер с себя пятно новых суетных учений Нестория. Ведь я полагал, что, написав однажды, он уже возлюбил мир и что, получив в ответ приветствия с моей стороны, он и сам уже устранил то, что, повидимому, является препятствием к соглашению. Но, – как передал мне благоговейнейший пресвитер Даниил, – он до сих пор упорно не оставляет прежняго и придерживается хулений того (Нестория), а это очевидно, раз он не анафемствовал (Нестория) и не согласился подписать его низложение. И пусть твое преподобие дозволит мне, говорящему из чувства любви, такое дерзновение: по какой причине так упорствуют некоторые следовать достолюбезному примеру твоего богочестия даже и в том, что ты сделал соборно 1 , но – как небрегущие стадом (собором) 2 – делают только то, что им самим угодно? И если правда то, о чем я получил известия, то следует тебе, достопамятный богочестивейший муж, употребить в дело принудительныя средства твоего богочестия. 1 Текст весьма неясен; погречески: " ς μ πεσθαι τ ξιαγστ σκπ τς σς θεοσεβεας, μτε τος ν οκουμενικος, а в Synodicon’e (col. 836) так: non sequantur probabilem tuae religiositatis intentionem, «necque in his, quae cum orbe fecisti.» В греческом подлиннике это письмо напечатано у Migne, gr. ser. t. LXXVII, col. 328, a латинская версия сохранилась в Synodicon’e, cap. CCX (Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 836–837). Читать далее Источник: Творения блаженного Феодорита, епископа Кирского в 7 том. : Письма Блаженного Феодорита : в русском переводе С-Петербургской Дух. ак. Н Глубоковского – Вып. 1. 1-150) – Ч. 7-8. Письма. - Сергиев Пасад: Тип. СТСЛ, 1907. – 521 с. (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии)./Письмо 179. Письмо Кирилла (Александрийского) Иоанну, епископу Антиохийскому против Феодорита. 311-312 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

прот. Иоанн Козлов Благодатная (Богородице Дево, радуйся) а) Соборник богослужебный пергам. 15 в. (библ. Хлудова 179; Озерский 2, 192): «Богородице дево радуйся благодатная Марие... яко Спаса роди душам нашим». б) Служебник старописьм. 15 в. библ. Спб. Дух. Ак. 534; у Озерск.2:193): л. 90, в последовании всенощного бдения, по ныне отпущаеши, написано: лик-Богородице дево, радуйся благодатная 3-жды. в) Пролог. 25 Марта, л. 127 об. (изд. 1642–3 г.), на Благовещение Пресв. Богородицы, в начале поучения; «Еже бо рещи радуйся: общее слово есть всех целующих, а еже рещи радуйся благодатная дивна есть беседа, паче же обещавшимся благочестию, и чистым житием жити». г) Златоуст, поуч. в субботу 5 нед. поста, слово 50, л. 136 (Почаевск. изд., a по Виленск. л. 126 об. и 127): Тем же и аз ужасаюся, и трепещу тайны, веру да иму Гавриилу, и пожену страх. Глаголя речение к Марии, сказает чудо: радуйся обрадованная Господь с тобою радуйся преславная, и прерадованная, храмеодушевленный, радуйся обрадованная, небу и земли ровное жилище. Радуйся благодатная небеснаго класа нежненная нива. Радуйся благодатная, истинный винограде, и не ложная дево мати Божия. Радуйся благодатная, невозрастнаго рождества достойное вместилище. Радуйся благодатная, невместимаго естества село пространное». д) Триодион св. Четыредесятницы, печ. в Киево-Печерской лавре 1627 г. в сырную неделю вечер, стр. 156 (Озерский 2, 197): Богородице дево радуйся благодатная Марие Господь с тобою. Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего яко Спаса родила еси душам нашим» ( Подробно о слове «Благодатная» см у Озерского ч. 2, 191–198 ). е) Симеон Солунский ч. 2 стр. 516: «Что петь в церкви радуйся, благодатная, было в обычае издревле, это вы можете знать из вечерни во святую четыредесятницу, когда прежде всего другого, и конце, после Отче наш, мы тотчас говорим: Богородице Дево радуйся, благодатная Господь с тобою, из того, что это непременно говорится на вечерни бдения пред благословением хлебов» ( гл. 324 ). Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010