грекам), научи, уговори и убеди всех, чтобы они сделали так, как мы предлагаем и считаем справедливым. Объясни всем хорошенько, что данное для защиты святого города имеет более цены, нежели данное за совершение литургий, для милостыни бедным и освобождения узников, и что кто принесет жертву в помощь нам, тот обретет у Бога большую награду, нежели воздвигнувший храм и монастырь или оказавший им пособие. Ибо сей святой город есть краса христиан всей вселенной, утверждение, освящение и слава. И каких монастырей не создал бы иной, скольких пленных не освободил бы, чтобы только спасти монастыри святого града и живущих в нем? Таким создателем и освободителем будет тот, кто, вразумленный Богом, подаст милостыню и сделает приношение на помощь нашему городу и христианам. Священство твое, убеждая всех к тому, да явится и ныне главным деятелем» (Acta Patriarch. Const. 2. 359–361 (425)). Справочно-библиографические материалы к книге третьей. Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием в 4–5 томах «Истории русской церкви». Рукописи 2987 Библиотека новгородского Софийского собора (Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 1 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. XVI в. Софийск. 1317–1323; Евангелие. 1325–1359 гг. Софийск. 2. 2 . Евангелие. 1362 г. Софийск. 3. 3 . Канонник. 1411 г. Софийск. 389. 4 . Кормчая. XVI в. Софийск. 1174. 5 . Кормчая. Кон. XV в. Софийск. 1173. 6 . Минея служебная на февраль. 1441 г. Софийск. 196. 7 . Минея служебная на март. 1369 г. Софийск. 198. 8 . Минея служебная на апрель. 1441 г. Софийск. 200. 9 . Минея служебная на июнь. 1439 г. Софийск. 207. 10 . Минея служебная на октябрь. 1370 г. Софийск. 189. 11 . Минея служебная на ноябрь. 1438 г. Софийск. 191; Пролог. XIV в. Софийск. 1325; Паисиевский сборник. 1-я четв. XV в. К.-Б. 41081. 12 . Сборник. XIV-XV вв. Софийск. 1262. 13 . Сборник. XIV-XV вв. Софийск. 1365. 14 . Сборник. XVI в. Софийск. 1361. 15 . Сборник. XVI в. Софийск. 1389. 16 . Тимоновский сборник, включающий Слова митр. Григория Цамблака.; Кон. XV в. Софийск. 1426. Триодный Торжественник. 1589 г. или XVI в. Софийск. 1356 или Софийск. 1423.; Триодный Торжественник. 2-я пол. XVI в. Софийск. 1284. 17 . Устав. XV в. Софийск. 1140. Библиотека новоиерусалимского Воскресенского монастыря (Отдел рукописей Государственного Исторического музея, г. Москва) 18 . Евангелие. Кон. XIV в. Воскр. 1 бум.; Евангелие. Нач. XV в. Воскр. 2 перг. 19 . Минея служебная на июль. 1365 г. Воскр. 17 перг. 20 . Псалтирь. XIV в. Воскр. 6 перг. 21 . Служебник. 1380 г. Воскр. 7 перг. 22 . Служебник. XIV в. Воскр. 8 перг. 23 . Служебник. Сер. XVI в. Воскр. 3 бум. Библиотека Троице-Сергиевой лавры (Научная библиотека Казанского государственного университета, г. Казань: Отдел рукописей Российской государственной библиотеки, г. Москва)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Приказывает же наше смирение и о Дусе Святем и с нераздрушимом отлучением восем благочестивым князем и прочиим старейшиньствующым тамо, да огребают отинуд у церковных монастырьскых стязаний прочих праведных, ню подобает от святительских судов распустив яве, яко девотлениа, восхищения. Сия бо душевныя сущая соблазны. Архиереем единем повелеваем Божествьнии священнии канони и закон христианский сюдити и справляти. Тем призываемым им, якож рекохом, огребатися от сих» (Кормч. Рум. муз. 233. Л. 319–320 (44)). Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием В 1–3 томах «Истории русской церкви» Рукописи 2048 Библиотека новгородского Софийского собора (Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 1 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. XVI в. Софийск. 1317–1323. 2 . Каталог всех российских архиереев. XVIII в. Софийск. 1417. 3 . Минея Четья на июль. XVI в. Софийск. 1360. 4 . Паисиевский сборник (сборник смешанного содержания). 1-я четв. XV в. Софийск. 41081. 5 . Патерик Киево-Печерский. XVI в. Софийск. 1363. 6 . Патерик Киево-Печерский, Арсениевой редакции, Ферапонтова монастыря. 1-я четв. XV в. Софийск. 1394. 7 . Пролог. Кон. XII – нач. XIII в. и 2-я пол. XIII в. Софийск. 1324. 8 . Сборник. Кон. XIV – нач. XV в. Софийск. 1262. 9 . Сборник. XV в. Софийск. 1285. 10 . Сборник. Нач. XVI в. Софийск. 1364. 11 . Сборник. 1-я треть XVI в. Софийск. 1389. 12 . Сборник. 1-я пол. XVI в. Софийск. 1478. 13 . Сборник. XVI в. Софийск. 1452. 14 . Сборник на пергамене. XIV и XV вв. Софийск. 1365. Библиотека Синодальной типографии (Российский государственный архив древних актов, г. Москва) 15 . Сильвестровский сборник. 2-я пол. XIV в. Ф. 381. 53. Синодальное собрание (Отдел рукописей Государственного исторического музея, г. Москва) 16 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. Син. 986–997. 17 . Кормчая. 1280 или 1282 г. Син. 132. 18 . Минея служебная на май, йотированная. XII в. Син. 166. 19 . Стихирарь минейный, йотированный. Кон. XII в. Син. 279.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Медунина В. Прославим героизм нашего народа//Русский вестник. 2000. 7–8. С. 6. Медунина В. Духовное наследие великого старца. Мегаполис-Континент. 1999. 6. С. 13. Медунина В. «В память вечную будет праведник»//Московский Церковный вестник. 2001. 8. С. 7. Медунина В. Радуга над Лаврой//Русский вестник, 2001. 24–25. С. 11. Медунина В. Глинские чтения 2001//Квартирьер. 2001. 1. С. 34–35. Михайлов В. Наследие Глинских старцев//Московский Церковный вестник. 2000. 13–14. С. 6. Михайлов В. По заветам Глинских старцев//Русский вестник. 2001. 16–17. С. 14. Михайлов В. А свеча сгорает дотла...//Московский Церковный вестник. 2001. 13–14. С. 6. Николаев В. Носитель благодати Божией//Русский вестник. 2001, 31–33. С. 10. Олейникова Т. «Жатвы много – делателей мало»//Православное слово. Нижний Новгород. 2001. 17. С. 2. Пирогов М. XXI век – эпоха духовного просвещения//Могилевские епархиальные ведомости. Могилев, 2001, 37–9. С. 37–38. Филиппова Л. История одного портрета//Квартирьер. 2001. 2. С. 32–33. Сергий (Стуров), архимандрит. Частичка монастырской благодати. Русский вестник. 2001. 27–28. С. 15. Спасать Россию нас научает подвижник//Русский вестник. 2001. 29–30. С. 15. Троицкий В. Духовная брань и современное образование в свете «Сифонии по творениям святителя Тихона Задонского » схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Русский вестник, 2001. 31–32. С. 8–9. Урок последования Христу//Русский вестник. 2001. 20–21. С. 12. Прозорливость. Большой человек. Путь к затвердевшему сердцу (Воспоминания монахинь Жировицкого монастыря)//Русский вестник. 2001. 29–30. С. 15. В. Вечерняя панихида//Русский вестник. 2001. 24–26. С. 11. Духовно-нравственное воспитание молодежи – залог возрождения России//Современник (г. Жуковский). 2001. 32. С. 11. Никандров Н. Российская национальная идея и воспитание в духе православия//Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования. М., 1999. С. 21–30. Киселев А. В духовно-нравственном воспитании юных сограждан предназначение школы//Там же. С. 31–35

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

846 Потамионами назывались иноцветные, набранные мозаикой или мрамором в полу св. Софии полосы, шедшие параллельно солее, рядами, в известном расстоянии одна от другой, от северной стены храма к южной. Они между прочим обозначали места остановок тех или иных из священнослужащих лиц, направлялись ли последние процессией в алтарь от западных дверей, как в данном случае, или обратно – из алтаря через средину храма в его притворы и двор. Голубцов А., Из христианской иконографии, стр. 56; проф. И. Д. Мансветова , Церковный устав, стр. 247–248. 849 Симеона Солунск. De sacra precat. у Миня, t. 155 col. 553–556, 643; русск. пер. в Писаниях, т. II стрр. 403–405, 496. 852 В Чиновнике Холмогорского Преображенского собора говорится (стр. 89), что на утрени „в пятую неделю поста” читалось два евангелия: по степеине праздничное и воскресное по великом славословии, потому что на этот день пал праздник Благовещения в 1682 году. 853 Чиновник Новгородск. Софийск. соб., стрр. 159,179. Полн. собр. русск. летопи. т. VI, стр. 295. Архим. Макария Археологич. опис. церковн. древн. в Новгороде, ч. I стрр. 17, 28, 36, 88, 98, 117. Нашему теперешнему выражению: „Ходят с иконами” равносильно древнерусское: „Ходят со кресты, на похрестья”, откуда и сам термин: Крестный ход. 854 Одинцов, Порядок обществ. и частн. богослуж., стр. 193; Дмитриевский, Чин пещного действа, стрр. 10–11, 47. 855 Ср. Дополн. Акт. Истор. т. V стр. 106; Р. И. Б. III, 123–124; сн. современную практику Ростовского Успенского собора. 876 Ак. эксп. т. 1, 306, т. II, 14 и 17. Ак. ист. т. IV, 24. Ак. эксп. т. IV, стр. 261 и др. 878 Неправильность такого отношения правительства к общецерковному делу и тогда ясно сознавалось более передовыми лицами среди духовенства. Так известные протопоп Иоанн Неронов в челобитной к государю, указывает ему на тот единственно-правильный путь, каким надлежит следовать, чтобы вывести тогдашние запутавшиеся церковные дела на их настоящую дорогу. Он приглашает государя созвать для решения церковных дел собор „истинный“, „а не сонмище иудейское“. На этом истинном соборе должны присутствовать не одни архиереи, но и архимандриты, игумены, протопопы, священно-иноки. иереи, диаконы – хорошо знающие божественное писание, а также и мирские всякого чина люди, известные своей добродетельной жизнью, и наконец пустынники, сподобившиеся особых дарований от Бога. Таким образом у нас ещё в XVII веке истинным настоящим церковным собором признавался только тот, на котором присутствовали, кроме архиереев и монахов, протопопы, иереи, диаконы и мирские люди, – только такого состава собор обладал полной компетенцией в общецерковных делах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Неофит II . Из перечней архиереев черниговских в Никоновом списке выше мы видели, что до епископа Иоанна в Чернигове упоминается Неофит один, а не двое. В обоих изданиях Истории росс. иерархии о втором Неофите сказано, что он 1072 года находился при перенесении св. мощей Бориса и Глеба. Между тем в известных списках летописи преп. Нестора перечисляются владыки, бывшие при этом перенесении, но о Неофите черниговском ни слова; однако летопись Воскресенского списка (I, 203) упоминает об этом Неофите: «Бысь при несению святым мучеником Роману и Давиду и митрополит Георгий Киевский, а другой Неофит Черниговский епископ, Петр Переяславский, Никита Белогородский, Михаил Юрьевский» и проч., также в Софийск. Времен. Строева (1, 168); в числе архиереев Неофит при этом перенесении перечисляется и в четии минеи 2 мая. Более нигде его не видим. Это не Неофит ли I Никонова списка, повидимому, более имеющий права на достоверность, чем Неофит Владимирова времени, тем более, что Чернигов с 1054 года имел уже своего удельного князя. Иоанн Он раньше 1080 года упоминается черниговским епископом. В Воскресенской летописи (I, 218) и летописи Переславля Суздальского во Временнике Общ. ист. и древ. росс. (книга 9, стр. 5) сказано: «В лето 6597(1089) священа бысть церковь Печерская, Фе(о)досиева монастыря, митрополитом Иоанном, Исаиею – епископом Ростовским, Лукой Белогородским и Иоанном Черниговским». В летописи Переяславля Суздальского, напечатанной во Времен. Общ. ист. и древн. росс. (IX, стр. 50), при этом освящении Печерской церкви и черниговский епископ назван Иовом. В Никоновом списке (1, 190) это напечатано: «Священа церковь Печерская Иваном митрополитом, Лукой Белогородским, Исаием Черниговским». Очевидно тут опущен Исаия ростовский и ошибкой из Иоанна Черниговского сделан Исаия Черниговский. Иоанн и после сего святительствовал в Чернигове: 1091 августа 14 Иоанн с прочими святителями земли Русской присутствовал при торжественном открытии мощей преподобного Феодосия печерского (летоп. Нестора по Кенигсб. списку, стр. 132;) Воскресен. летоп. I, 220; Софийск. летоп. стр. 139; Софийск. Времен. Строева (I, 175). Вопреки всем сим летописям Никонов список (1,194) обретение мощей преп. Феодосия, а потому и бытность при сем случае Иоанна, отнес не справедливо к 1093 году. То обретение было в четверг, а в четверг 14 августа было 1891 года, а в 1093 г. – в воскресенье; 1091 года вруцелето шло в. Кончина Иоанна во всех летописях единогласно показана 1111 года, в летописях Новгородских попа Ивана (стр. 378) и синодальной харатейной (стр. 10) без означения месяца и числа, в Воскресенской (I, 356) ноября 23, в Кенигсб. списке преп. Нестора (стр. 176) марта 23, только в Никоновом списке (II, 4 2) в лето 6620(1112) марта 23. Карамзин в Истор. Росс. Госуд. (II, прим. 207) говорит, что Иоанн 25 лет за болезнию не отправлял богослужения к огорчению народа и князя, но из какой летописи это занято историографом– неизвестно. Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Ярослав же се, якоже рекохом, любим бе книгам, многы написав положи в церкви св. Софьи, юже созда сам; украси ю златом и сребром и сосуды церковными, в ней же обычные песни Богу воздают, в годы обычные». Таким образом он с самого своего основания имел значение кафедрального монастыря, и вскоре был предназначен для погребения киевских князей. В 1054 г. в нем погребен сам основатель Ярославль „положиша в раце мраморяне», которую показывают и ныне. Затем здесь погребены князья: Всеволод Ярославич в 1093 г., Ростислав Всеволодович тоже в 1093 г., Владимир Всеволодович в 1125 г., Вячеслав Владимирович в 1154 г. Замечательно, что нигде не упоминается о монастыре при церкви св. Софии. Вероятнее, что собор сделан кафедральным монастырем Петром Могилою , около 1637 г., а новое устройство получил в конце XVII ст. при митроп. Киевском князе Гедеоне Четвертинском. В 1787 году Киевософийский кафедральный монастырь повелено переименовать в Киевский Софийский собор с учреждением при оном главного народного училища Киевского наместничества. Храм св. Софии заслуживает особого внимания по своей древиости; здесь почивают в серебр. раке мощи св. митроп. Макария, убитого татарами в 1497 г., и части мощей св. Владимира и великомуч. Варвары. Тут же помещаются 2 чудотв. иконы: св. Николая, известного под именем „мокрого», и Купятицкой Божией Матери. Память св. Макария чтится 1-го мая. Митроп. Евгения, “Опис. Киево-Софийск. собора и Киев. иерархии с присовокупл. разных грамот и выписок объясняющих оное, также планов и фасадов Константипопольск. и Киев. Софийск. церкви и Ярославова надгробия”, Киев, 1825 г.; “Краткое онис. Киево-Софийск. собора и монастыря, с планом и фасадом собора и изображением гробницы Вел. кн. Ярослава”, Киев, 1825 г.; “Полн. собр. лет.”, I. 65, 70, 92, 94, 129, 147, 176; II, 266, 267, 303; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 526; Ратшин, 141; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 210; Сементовский, “Киев и его достопамят.”, 114; “Матер. для стат. Росс.”, изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

592. La Liturgia delle Ore in Oriente e in Occidente. Le origini dell’Ufficio divino e il suo significato oggi, 2a edizione revisionata con nuova traduzione di Sara Staffuzza (Pubblicazioni del Centro Aletti, Rome: Lipa 2001) 500 pp. (пересмотренныйперевод 278). 593. “Lviv Theological Academy Convocation Address at Graduation, 27 June 2000,” ECJ 7/3 (2000) 29-42 (appeared in 2001). 594. “Die Liturgie im Leben der Kirche,” CCOr 3/1 (2001) 33-55 (Немецкаяверсия 583). 595. “‘Communion in the Holy Spirit’ in the Byzantine Liturgy,” in Orientale Lumen IV Conference Proceedings 2000, June 19-23, 2000, at the Catholic University of America, Washington, DC (Fairfax VA: Eastern Christian Publications 2001) 17-46. 596. “Introduction to the Series Anaphorae Orientales,” in H.-J. Feulner, Die armenische Anaphora des hl. Athanasius. Kritischer Edition, Übersetzung und liturgievergleichender Kommentar (Anaphorae Orientales 1=Anaphorae Armeniacae 1, Rome: PIO 2001) vii-x. 597. “Anaphorae Armeniacae—I. Foreword,” in H.-J. Feulner, Die armenische Anaphora des hl. Athanasius. Kritischer Edition, Übersetzung und liturgievergleichender Kommentar (Anaphorae Orientales 1=Anaphorae Armeniacae 1, Rome: PIO 2001) xi-xx. 598. Divine Liturgies—Human Problems in Byzantium, Armenia, Syria and Palestine (Variorum Collected Studies Series CS716, Aldershot/Burlington USA/Singapore/Sidney: Ashgate-Variorum 2001). 599. “Stralci dagli interventi dei dibattiti,” Atti el Convegno “L’esperienza delle Chiese unite e il suo significato per il futuro del cattolicesimo e del dialogo ecumenico in Russia,”=La nuova Europa N. 5 (299) (settembre-ottobre 2001) 117-118. 600.“H Oukraniva kai oi avlleV EkklhsiveV. Epiv th eukairiva epivskeyhV (ekeiv) tou Pavpa Iwavvnnh-Pauvlou B v (IouvnioV 2001). To «Enwtikov» provblhma kai h kavqarsh twn anamnhvsewn: anavmhsi kai ovci amnhsiva, SUGCRONA BHMATA 32 no. 119 (Athens, July-Sept. 2001) 143-184 (Греческийперевод 634). 601. “Byzantine Communion Rites II: Later Formulas and Rubrics in the Ritual of Clergy Communion,” OCP 67 (2001) 275-352.

http://bogoslov.ru/person/525392

далее... 13.10.01 - Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей Геннадий Калябин, статья Сам Чарльз Дарвин постоянно сомневался в научной обоснованности своих концепций, которые он называл гипотезами и искал им более убедительных подтверждений. Например, хорошо известны три вопроса, волновавшие ум основателя " нового учения " , вопросы эти (вместе с ответами на них) приводятся на одном из многочисленных плакатов, составляющих большую часть экспозиции ГДМ. далее... 12.10.01 - Памяти пропресвитера Александра Киселева 12 октября 2001 г. Война, Германия, Америка. Много испытаний выпало на долю батюшки. Его духовный опыт особенно ценен для нас, ибо немного мы знаем святых и подвижников, которые совершали свой подвиг, имея жену и детей. далее... 08.10.01 - Возвращение к истокам Патриарх Алексий II, 08 октября 2001 г. Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II газете " Азеррос " ( " Азеррос " (14), октябрь 2001 года). далее... 08.10.01 - Армянская церковь традиционно дорожит связями с русским православием Патриарх Алексий II, 08 октября 2001 г. Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II газете " Коммерсантъ " ( " Коммерсантъ " , 26 сентября 2001 года). далее... 08.10.01 - Церковь и вопрос о земле Митрополит Кирилл, 08 октября 2001 г. Интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла газете " Правда " ( " Правда " , Специальный выпуск, сентябрь 2001 года). далее... 29.09.01 - Астрология - вводная статья Материал подготовлен на основе книг Кеннета Боа «Лабиринты веры» (М., 1992, с. 143–151), Пола Куртца «Искушение потусторонним» (М., 1999, с. 517–523) и Роберта А. Морея «Астрология и христианство» (Новосибирск, 1997), а также с использованием материалов дискуссии на Интернет-форуме диакона Андрея Кураева (темы 509, 527). далее... 29.09.01 - Письмо бывшего астролога в Центр св. Иринея Лионского Я поняла главное: что путь Спасения — один. И остальное, каким бы близким не казалось похожим — это мираж. И тогда я осознала, что готова отказаться от любого миража как от дьявольской картинки. Потом я также поняла, что нет никаких перевоплощений, что не «тайных знаний» надо искать, а верить и молиться. А попытки наши постичь «божественное знание» суть внушенное врагом стремление вкусить плода Запретного Древа, чтобы стать «как боги, знающие добро и зло».

http://zavet.ru/bhr0106.htm

3. Перечень заседаний Священного Синода: 7-9.10.2000, 8.11.2000, 27.12.2000, 22.02.2001, 3.04.2001, 3.05.2001, 17.07.2001, 31.08.2001, 6.10.2001, 26.12.2001, 12-13.03.2002, 17.07.2002, 7.10.2002, 26.12.2002, 7.05.2003, 30.07.2003, 6.10.2003, 26.12.2003, 25.03.2004, 17.08.2004, 1.10.2004. 4. http://www.mospat.ru , http://www.sedmitza.ru 5. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в межсоборный период были учреждены следующие награды:  орден святителя Макария, митрополита Московского, а также медаль святителя Макария за духовное просвещение (3.04.2001);  орден преподобного Андрея Рублева трех степеней и медаль преподобного Андрея Рублева двух степеней за возрождение церковного искусства и иконописи (3.04.2001);  орден святителя Московского Алексия трех степеней (25.03.2004);  орден преподобного Серафима Саровского трех степеней и медаль преподобного Серафима Саровского двух степеней (25.03.2004);  орден славы и чести (25.03.2004); на территории Молдавской митрополии:  орден в честь благоверного воеводы Стефана великого и святого двух степеней и медаль в честь благоверного воеводы Стефана великого и святого (17.08.2002);  орден преподобного Паисия Величковского двух степеней и медаль преподобного Паисия Величковского (17.08.2002);  орден преподобной Параскевы двух степеней и медаль преподобной Параскевы (17.08.2002). 6. В заседании 3 апреля 2001 года определено Преосвященным Краснодарским впредь титуловаться «Екатеринодарский и Кубанский», епархии именоваться «Екатеринодарская и Кубанская» . В заседании 17 июля 2001 года было принято решение Преосвященным Ульяновским впредь титуловаться «Симбирский и Мелекесский», епархии именоваться «Симбирская и Мелекесская» . В заседании 12-13 марта 2002 года постановлено Преосвященным Ивановским титуловаться «Иваново-Вознесенский и Кинешемский», епархии именоваться «Иваново-Вознесенская и Кинешемская» . 7. Благословлено: 1) открытие Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда (7-9.10.2000),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010