поиск:   разделы   рассылка Как оформить информационно-просветительский стенд прихода Среди актуальных форм просветительской деятельности документ " О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви " называет размещение в храмах стендов с духовно-просветительской информацией, издание и распространение общедоступных миссионерских, катехизических и духовно-просветительских материалов. Материал подготовили: иерей Александр Усатов, руководитель духовно-просветительского центра им. свт. Димитрия Ростовского (г. Ростов-на-Дону), и Денис Туголуков, заведующий сектором катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В каждом приходе желательно размещать информационно-просветительский стенд, содержащий подробную информацию о приходской жизни и катехизические материалы. Ниже содержатся подробные рекомендации к оформлению духовно-просветительского раздела информационного стенда прихода на основе примерных требований, разработанных для Ростовской епархии. Рубрики информационно-просветительского стенда Общая информация о храме Неизменяемая часть стенда может содержать описание праздника или житие святого, в честь которого освящен храм, исторические факты строительства храма, приходской жизни, имена настоятеля и клириков прихода, схему расположения икон, мощей и других святынь. Расписание богослужений храма Расписание должно включать подробную информацию о богослужениях на текущую неделю/месяц (дата, время начала богослужения, наименование праздника). Информация о внебогослужебной деятельности прихода На стенде важно указать информацию о всех внебогослужебных проектах прихода: о деятельности воскресной школы, развивающих занятиях и кружках для детей; о катехизических беседах (служба приходского консультирования, огласительные беседы и беседы перед вступлением в церковный брак, беседы о вере и церковной жизни с прихожанами и т. д.), включая информацию о приходских катехизаторах; о просветительских проектах при приходе (видеолекторий, библиотека, беседы с православными педагогами и психологами, патриотический клуб и т.д.);

http://religare.ru/2_99565.html

Примечания 1 Когда один из основателей секты, Миллер, ложно назначил дату Второго Пришествия Христа. 2 Необходимо сразу заметить, что в своих публикациях они разбирают далеко не все самые сильные библейские аргументы против их доктрин, и нам приходилось узнавать об их позиции или из личных бесед, или из переписки в Интернете. Но и тогда ряд текстов остается безответным. 3 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. С.153. 4 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С. 41–42. См. также В начале было Слово… Заокский. 199. С. 93–94. 5 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С.45. 6 Сторожевая башня.1.4.1999.//Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.15. 7 Сторожевая башня.1.4.1999.//Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.17. 8 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214. 9 Хотя и здесь, возможно, идет речь именно о духе («душе») сатаны, скрывающегося под образом Левиафаном. 10 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.с.312. 11 А.Д.Вейсман. Греческо-русский словарь. М.1991.с. 1363. 12 Согласно которой души людей образовались из-за охлаждения первоначальной любви у духов. 13 Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С.463. 14 Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С. 593. 15 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. С.442. 16 Кстати именно потому, что мы признаем, что природа человеческая едина, мы и можем провозглашать вместе с Отцами Халкидонского Собора во Христе две (а не три) природы. 17 «В силу этой глубокой связи души и тела, сердце, как центр духовной жизни человека, определенным образом связано с сердцем как органом тела. Физическое сердце — центр телесной жизни человека, ибо, согласно Библии, жизнь всякого тела тесно связана с кровообращением. Душа всякого тела — кровь его (Лев.17,11). Конечно, эту связь не следует понимать слишком буквально, но она, несомненно, существует. Именно на этом основании святитель Григорий Палама и другие отцы-исихасты создали свое учение об умно-сердечной молитве. Соединяя ум с сердцем в молитве, подвижники собирают в сердце, духовном центре, силы души и тела в предстоянии Богу». Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии. 6 июня. ПРАВМИР. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастырям, монашествующим, клиру и всем жителям Ростовской области с просьбой об оказании помощи беженцам из Украины. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Ростовской епархии появились на сайте Дон Православный : 1 Централизованный пункт Лобанова Вера Николаевна, Координатор социальных проектов Крашников Дмитрий Игоревич, Координатор социальных проектов 8 918 555 48 60 8 961 279 99 79 Храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1»б». Отдел по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Т.: 247-29-12 Электронная почта: otsbss@yandex.ru Сайт: www.rostov-blago.ru Режим работы пункта: с 9.00 до 21.00. Без выходных. 2 Азовское Подмогильная Ангелина Александровна Кочеткова Любовь Ильинична 8 918 521 27 98 8 988 544 68 69 Никольский храм т.: 8 (86342) 6-86-77 г. Азов, ул. Гр. Мирошниченко, 114 Троицкий храм т.: 8 (86354) 5-90-30, 5-90-50 г. Батайск, пл. Андрея Первозванного, 1 3 Аксайское Богоченко Андрей Юрьевич Пом. благочинного 8 094 502 58 37 Успенский храм г. Аксай Ул. Чапаева, 175 т.: (86350) 5 55 28 4 Куйбышевское Лаврушкина Тамара Федоровна Пом. благочинного 8 928 603 11 92 Никольский храм с. Куйбышево Ул. Ростовская, 24а т.: (86348)3 14 67 5 Матвеево-Курганское Быстрянская Татьяна Ильинична Отв. за соц. работу 8 928 608 39 63 Храм Павла Таганрогского п. Матвеев Курган Ул. Садовая, 2 «В» т.: (86341) 3 16 36 6 Новочеркасское Печко Дмитрий Станиславович 8 904 347 58 66 Вознесенский Патриарший всеказачий войсковой собор 344400г. Новочеркасск, пл. Ермака, 2 т.: (863) 522-70-25 7 Таганрогское Погорелая Ольга Викторовна 8 918 515 45 45 Храм святителя Николая Чудотворца Г.Таганрог Ул. Шевченко, 28 Т.: (8634) 361-557 Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии . Гуманитарную помощь собирают и в Волгодонской епархии . Адреса в Волгодонской епархии пунктов сбора гуманитарной помощи для беженцев из Украины:

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Тихвинский женский монастырь (Днепр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Тихвинский женский монастырь — православный женский монастырь Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи» (1907) гласит: «Мысль об открытии монастыря являлась у крестьян Еф. Шапошникова и Фед. Габаненко. В 1864 г. они приобрели в Верхнеднепровском уезде 201 дес. земли с хозяйственными постройками и обратились с просьбой к епископу об устройстве здесь общины. Долгое время шли хлопоты, пока дело не уладилось. Но в это время к епископу поступило заявление некоторых граждан об открытии монастыря в городе Екатеринославе и предложили для этого загородную лесную дачу, в 91 дес. с постройками. В 1866 году последовало высочайшее утверждение об открытии общины на сем месте». В 1877 г. община была преобразована в монастырь. Новейшее описание сообщает: «Монахиня Браиловского монастыря Феонила (Ефремова) направлялась в Одесский Черноморский монастырь через город Киев. Здесь она зашла к старцу Феофилу за благословением. Старец благословил путешествие, но сказал, что в Одесском монастыре она жить не будет, а при возвращении в город Браилов на полпути остановится и станет трудиться вместе с родственницей в обители, которая будет уделом Богородицы. По неизвестным причинам монахиня Феонила действительно в Одесском монастыре долго не жила, а поехала в Ростов-на-Дону. Через некоторое время, похоронив своих родных, взяла с собой семилетнюю племянницу-сиротку Евдокию Ефремову и направилась в обратный путь… Дорогой девочка заболела, и монахиня Феонила вынуждена была остановиться на полпути к Браилову в городе Екатеринославе. Монашеская жизнь Феонилы привлекла внимание екатеринославских купцов, у них возникло желание создать в городе девичий монастырь… Активно участвовали в этом святом деле купцы Жировы, Гусевы, Бабушкины, Пчелкины, Ефановы, Алексеенко, Рыбаковы и другие… После объявления о купле участка земли под монастырь предлагалось множество вариантов, но благодетели решили приобрести землю только вблизи Екатеринослава.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_жен...

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - декабрь 2009 г.   Я прочитал у апостола Иоанна Богослова: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3, 9). Что значат эти слова? Всякий христианин «рожден от Бога» во святом крещении, и многим, по милости Божией, дается узнать сугубую благодать «рождения свыше». Но разве после этого они перестают грешить? Я по себе прежде всего сужу. В оправдание себя привожу на память другие слова того же апостола: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8). С одной стороны, рожденный от Бога не может грешить, а с другой, - если он говорит, что не грешит, то он обманщик и лжец. Как разрешить это противоречие? Что же такое грех? Иван Игнатенко, г. Ростов-на-Дону Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Когда мы по благодати Христовой сподобляемся быть причастными свету, всякая тьма, так или иначе постоянно присутствующая в нас, исчезает. Но после этого мы продолжаем жить в мире, лежащем во зле. И мы сами - часть этого мира. Таким образом, речь у апостола идет о неколеблющемся намерении возвратиться к Богу, без Которого теперь немыслима жизнь, о постоянном исходе из тьмы к свету - о глубине нашего покаяния. Мы часто говорим, что грех в современном мире становится нормой. Но ведь и мы, принадлежащие Христу, грешим. Однако это два совершенно различных видения греха. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает, - говорит апостол Иоанн Богослов, - всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Это значит, что по отношению к сокровенной близости ко Христу грех раскрывается как личная неверность Ему. Всякий грех идет против веры в Иисуса Христа. Это - невнимание, легкомыслие, в то время как совершается отступничество от Бога. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Апостол Иоанн Богослов выражает здесь то, что является естественной логикой жизни во Христе, жизни, которая есть ничто иное как развитие Божественного семени - Духа Святого, благодати, совести и разума, знающих истину, принятие всей жизни и каждой ее подробности в том, что получено верой в Иисуса Христа. Грех есть жизненная несовместимость со всем замыслом Божиим о человеке и со всей тайной Христа, которая составляет мир верующего человека.

http://moral.ru/dom_1209.html

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - февраль 2010 г.   У преподобного Амвросия Оптинского есть, кажется, такие слова: " молись, но молись так, чтобы Бог непременно тебя услышал " . Значит, молитва может быть неуслышанной? Не потому ли многие боятся приступить к ней? В самом деле, только представьте: вы молитесь, а это вам в суд и во осуждение. Разве не страшно? И хорошо ещё, если страшно. Не зря же сказано, что начало всего истинного — страх Божий. А то большинство вычитывают механически изо дня в день своё правило и весьма довольны собой. Наверное, надо внутренне созреть, прежде чем начать молиться. Т.Бурова, г. Ростов-на-Дону Истинная молитва — молитва покаяния. Умеем ли мы молиться как должно? Ведём ли мы хоть какую-то духовную жизнь? Молитва — это то, что определяет её. Она делает нас радостными, счастливыми, но одновременно страшна. Порой она может казаться невозможной, однако она всегда необходима. Кто серьёзно приступает к молитве, тот нередко испытывает страх. Этот страх, часто безсознательный, объясняет, почему столь трудно бывает принять решение начать молиться. Это наша вечная отсрочка, откладывание на завтра времени, которое должно быть посвящено Богу. Но что это за страх? Когда человек молится, идеи, которыми он до этого жил, рассеиваются. Разумеется, есть такие, которые выражают тайны нашей веры, и только во время молитвы они могут по-настоящему открыться нам. Но сейчас речь идёт об ином. Молясь, мы встречаем Другого, как говорят святые отцы, Абсолютно Другого. Нам легко бывает вести беседы о Боге, о вере, о Церкви. Это может даже доставлять нам удовольствие. Мы можем рассуждать о догматах, об устроении Церкви, но при этом всегда держать дистанцию. В молитве же мы встречаем Бога, Живую Личность, не просто идеи. Наш страх вызван ещё и тем, что, прежде чем встретить Бога, мы должны пройти через самих себя, то есть познать себя. А познать себя, познать свою ограниченность и немощь и принять её — никогда не бывает легко. Здесь первый признак нашего возрастания в духовной жизни.

http://moral.ru/dom_0210.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Некоторые мысли ко дню празднования Порт-Артурской иконы Божией Матери Память 16/29 августа 28.08.2012 745 Время на чтение 4 минуты Друзья, не один я давно наблюдаю, что очень похожа наша ситуация на 1904/05 гг. Тогда ничтожная часть либеральной публики, правда с поддержкой из-за рубежа, устроила смуту (не удавшуюся тогда, но доведенная до конца в 1917 г.). Была в то время и небольшая часть образованных хранителей Престола и, следовательно, Православия. Но, в основном, «народ безмолвствовал», а это процентов 90 населения. Тогда было первое явление сакральной, как выясняется сейчас, таинственной Порт-Артурской иконы Божией Матери, но «власть имущие» отнеслись к этому событию, мягко говоря, прохладно. Потом страна получила паралич центральной власти (плох ли или хорош был Император, но это была власть!), далее по списку: 1917 год, красный террор, Вторая мировая война и прочие скорбные события. Уместно здесь заметить, что наверное единственный из высшего духовенства - св. праведный Иоанн Кронштадтский провидчески поддержал Порт-Артурскую икону. Он благословил ротмистра Н.Н.Федорова доставить образ в осажденный Порт-Артур. Впрочем, это не удалось, и Россия потерпела поражение, вызвавшее «оранжевую» революцию 1905-07 г. и цепь последующих разрушительных событий. В наше время второе явление Порт-Артурской иконы уже было в начале XXI века (1998-2004 г.) в разных местах России: Владивосток, Курган, Ростов-на Дону, Киржач, Тобольск и другие епархии. Зная историю Порт-Артурского образа, некоторые из нас предчувствовали эти надвигающиеся события. И стали действовать, по мере своих сил и возможностей, делать, то, что не было выполнено по прославлению Порт-Артурского образа в 1904 г. Перечислять я не буду, но много сделано : во Владивостоке и Кургане открыты храмы, отреставрировано мемориальное кладбище в Порт-Артуре, где в часовне навечно возложили Порт-Артурскую икону и многое другое. Добавлю, что с интересом наблюдал я силу Порт-Артурской иконы, ведь был парадокс - некоторые ярчайшие представители либералов, сами того не ведая (но по Промыслу Божию), поспособствовали прославлению образа. А следовательно, укреплению государства и центральной власти, вполне возможно, в ущерб их же интересам. К слову сказать, что Порт-Артурскую икону пожертвовал в Сирию Патриарх Кирилл в ноябре 2011г. И это не зря. Пока Сирия держится.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Кобранов, прот. Фотография. 30-е гг. XX в. Яковлевич Кобранов (10.05.1893, с. Благовещенье Дорогобужского у. Смоленской губ.- 31.12. 1937, Ухтинско-Печорский ИТЛ, Коми АССР), сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. Младший брат еп. Евгения (Кобранова) . В 1907 г. окончил Смоленское ДУ, в 1913 г.- Смоленскую ДС. В 1914 г. поступил на юридический фак-т Варшавского ун-та, вскоре эвакуированного в Ростов-на-Дону в связи с началом первой мировой войны. Учился в Ростовском ун-те до 1917/18 г. В 1918 г. Н. был певчим в симферопольском Александро-Невском соборе, затем иподиаконом у Таврического и Симферопольского архиеп. Димитрия (впосл. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) ). В 1920 г. Н. был рукоположен во диакона к крестовой ц. Святителей Московских при архиерейском доме в Симферополе. Во время эвакуации армии генерала П. Н. Врангеля из Крыма в нояб. 1920 г. Н. принял решение остаться в России. Служил в одной из сельских церквей Мелитопольского у. Таврической губ. В 1921 г. рукоположен во иерея. В 1922 г. оформил перевод в Московский ун-т для продолжения учебы. 5 мая 1922 г. был арестован на Троицком патриаршем подворье в Москве, куда пришел просить место священника, по обвинению в «соучастии в антисоветской деятельности патриарха Тихона», 10 мая освобожден. В том же году служил в Новоспасском мон-ре в Москве, где наместником был его брат архим. Евгений (Кобранов). Одновременно в мае-июле 1922 г. Н. работал в Центральном ин-те организаторов народного просвещения Главпрофобра Наркомпроса РСФСР внештатным сотрудником «для выполнения срочных заданий в связи с составлением отчета о деятельности Института за истекший учебный год и весенним приемом студентов». В 1923 г. был направлен служить священником в ц. Воскресения словущего в с. Воскресенском Можайского у. Московской губ. (ныне деревня Рузского городского округа Московской обл.).

http://pravenc.ru/text/2565736.html

Напомним, что на конкурс поступило 138 работ. В «длинном списке Оргкомитета 54 сочинения. Ниже публикуем весь список в алфавитном порядке. Амелина Яна Александровна, политолог, секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба; Горюнов Владимир Геннадьевич , политолог, член Совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, Москва ; Арутюнов Николай Владимирович , председатель ОД «Северная Евразия», директор по развитию ООО «СЗРК», Травин Александр Сергеевич , ведущий аналитик Центра прикладных исследований и разработок НИУ ВШЭ, Новиков Кирилл Михайлович , студент 4-го курса факультета политологии СПбГУ (интеллектуальная артель «Мысль о Русском»), Санкт-Петербург; Байнев Валерий Федорович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой инновационного менеджмента Белорусского государственного университета (Минск, Республика Беларусь); Беспалова Татьяна Викторовна , доктор философских наук, кандидат политических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Отдела наследования культуры Российского научно-исследовательского Института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачёва, Москва; Заяц Павел Всеволодович , кандидат исторических наук, доцент Южного федерального университета (Ростов-на-Дону); Буздалов Александр Вячеславович , публицист, Пенза; Валяев Ярослав Владимирович, кандидат исторических наук, старший преподаватель БелГау им. В.Я. Горина; Ганжов Евгений Александрович , кандидат исторических наук, старший преподаватель БелГау им. В.Я. Горина, Белгород; Васильев Владимир Кириллович, кандидат филологических наук, доцент Сибирского федерального университета, член Союза кинематографистов РФ, Красноярск; Ветошкин Анатолий Петрович, доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МГУПС – МИИТ), Москва; Витязев Александр Клавдиевич, кандидат социологических наук, доцент, г.Ухта, Республика Коми; Гавриленков Алексей Федорович, доктор исторических наук, кандидат философских наук, профессор Смоленского государственного университета, Смоленск;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/25/it...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Здравомыслие и постоянная поверка твоих действий и твоих слов Евангелием и соборным суждением Церкви – это то, чего сейчас очень не хватает многим людям 05.06.2013 09:03:45 Рогожин Алексей Владимирович           Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.           Здравствуйте дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Также мы будем рады получить от вас отзывы, пожелания по смс.            Дорогие радиослушатели. Сегодня в нашей студии протоиерей Всеволод Чаплин, председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Батюшка, Христос воскресе.             -Воистину воскресе. Всех сердечно приветствую.             -Что нового?            Вы знаете, жизнь очень бурная. На самом деле каждый день приносит что-нибудь новое. Вот буквально ночью я получил сообщение о том, что начался крестный ход с мощами Святого князя Владимира, который пройдет по многим российским городам, по центрам федеральных округов прежде всего. Мощи прибыли 30 числа, то есть сегодня утром по Владивостокскому времени, то есть с Московской точки зрения больше суток назад. Их в спец вагонах, в том числе вагоне-храме мощи будут перемещаться из Владивостока. Дальше в Хабаровск, Новосибирск, потом в Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Пятигорск, Санкт-Петербург, Калининград. И везде будут совершаться богослужения.            -Какая громадная акция.            -Везде будут встречать мощи, и кроме богослужения будут совершаться церковно-общественные акции. Где-то это будут кинопоказы, где-то это будут встречи с духовенством и известными православными людьми. Где-то это будут концерты с участием молодежных групп из Москвы, если нам удастся их привести. Надо сказать организация крестного хода занимает достаточно короткое время, и мероприятия планируются за несколько месяцев. У нас был месяц, даже немного меньше, и тем не менее все получилось, потому что откликнулись люди, откликнулось правительство, откликнулась администрация президента. Многие региональные организации, Российские железные дороги, помог фонд Андрея Первозванного. Откликаются даже в такие сжатые сроки. Надеемся, что откликнутся и жители все городов, куда придут…

http://radonezh.ru/text/protoierey-vsevo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010