Ростов-на-Дону. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Свято-Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь - одна из первых церквей в районе Ростовской крепости. Ее появление относится ко времени 1762-1763 гг. Вначале это была однопрестольная деревянная церковь, принадлежащая 1-му батальону военного гарнизона крепости Святого Димитрия Ростовского. Известно, что уже через десять лет после ее возведения церковь нуждалась в ремонте, и в 1777 г. при исполняющем обязанности обер-коменданта крепости генерал-майоре Семене Гурьеве эта «старая» Казанская церковь ремонтировалась за счет леса обветшавшей Успенской церкви. Протоиерей Д. Крещановский в книге «Исторические записки о Покровской церкви», 1907 г., пишет: «На солдатском форштадте, недалеко от старой Казанской церкви до 1777 года стояла Успенская церковь, к ней принадлежал третий пограничный батальон. Сведений о постройке нет. Церковь была устроена из тонкого леса, пришла в ветхость и по ходатайству обер-коменданта генерал-майора С. Гурьева была разобрана. Лес от церкви пошел на починку старой Казанской церкви " . Церковь была старая и ветхая, поэтому в 1832 г. было разрешено построить новую каменную церковь. На Казанском переулке (ныне пер. Газетный) с 1764 г. стояла старая деревянная церковь. В 1846 г. рядом была построена новая кирпичная, к старой церкви в 1861 г. пристроена каменная колокольня. С 1898 г. нет упоминания о старой деревянной церкви Несколько проблематично указать место расположения храма. Имеется много указаний на то, что первая «старая» деревянная Казанская церковь находилась на месте ростовского почтамта, в Соборном переулке. Но вот первый план Ростова 1811 г. прямо указывает на этом месте церковь Святого Николая. Это противоречие, пожалуй, можно объяснить следующим. К 1832 г. в Казанском (ныне Газетном) переулке появилась новая каменная Казанская церковь. Старую церковь переосвятили во имя Святого Николая, которую после 1832 г. стали тоже официально именовать «старой» Никольской церковью, но по привычке называли по-прежнему «старой» Казанской. Во всяком случае, в этом «старом» храме богослужения стали проводиться от случая к случаю. Так продолжалось до 1865 г., когда на старом ростовском кладбище сгорела церковь Всех святых, и часть спасенных предметов церковного культа передали на временное хранение в «старый» Казанский храм. В течение двух лет хранения этой утвари в храме возобновились регулярные богослужения. Но в 1868 г. все богослужебные предметы перенесли из Казанской церкви в новую каменную Всехсвятскую церковь, которую построили на новом городском кладбище. После этого «старую» Казанскую церковь закрыли окончательно, а затем из-за ветхости разобрали полностью, сохраняя на освобожденной от храма площадке кирпичный, крытый железом престол. В середине 1890-х гг. на этой площадке было возведено здание ростовской Почтово-телеграфной конторы, однако проект его разноэтажного здания предусматривал сохранение престола бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=34032

Ростов-на-Дону. Церковь Серафима Саровского в бывшей Верхне-Гниловской станице. Карта и ближайшие объекты Церковь Серафима Саровского построена на средства казаков и других жертвователей в станице Верхне-Гниловской в 1904-1911 годах. Церковь закрыли в 1937 году, но затем богослужения были возобновлены в 1942 году и продолжались до 1956 года. В 1959-1960 годах храм перестраивают для музыкальной школы имени Глинки. Церковный Серафимовский приход возобновил свое существование в 1993 году и зданию школы постепенно начали придавать первоначальные церковные формы. Поначалу был воссоздан западный притвор храма со звонницей и после долгих споров с музыкальной школой. к 2000-2001 годам удалось воссоздать и восточную, алтарную, часть храма. Проект воссоздания прежнего облика храма разработал архитектор Б.А. Райченков. При церкви функционирует школа молодого казака. На подворье церкви проходят занятия Ростовского Епархиального Духовного училища с миссионерской направленностью и Регентских курсов. История строительства Серафимовской церкви начинается в конце XIX в. Осенью 1899 г. церковный причт уже существующего в станице Гниловской Троицкого храма обратился к Архиепископу Донскому и Новочеркасскому Афанасию с прошением о разрешении строительства нового храма. Благодаря неоднократным обращениям в Донскую Духовную Консисторию аксайского благочинного протоиерея Александра Григорьева уже в 1899 году станичный атаман получил разрешение на начало строительства храма. Для сбора средств был создан попечительский комитет под председательством казака Григория Петрова. В июле 1903 года Гниловской станичный сбор отвел место под строительство и выделил его в вечное владение для имеющейся здесь быть станичной церкви, как записано в приговоре станичного сбора. В декабре 1910 г. постройка Серафимовской церкви была окончена, и начались художественные работы внутри храма. А уже в 1911 г. Владыка Донской и Новочеркасский Владимир благословил освятить новую церковь. Пятикупольный храм был выполнен в «русском стиле». К храму примыкала шатровая звонница.

http://sobory.ru/article/?object=10455

Ростов-на-Дону. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор — главный храм Ростовской Епархии. Здесь находится архиерейская кафедра архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, а также Епархиальное управление. Собор построен в 1860 г. по проекту архитектора Константина Тона и является уменьшенной точной копией Храма Христа Спасителя в Москве.  В соответствии с историческими документами, на месте Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы изначально находилась ветхая часовня во имя Рождества Богородицы. Позднее, в 1766 году здесь была построена деревянная церковь с тем же наименованием. В 1778 г. ее заменили новой, но в 1791 г. от удара молнии храм сгорел. В 1795 г. на площади Старого базара была построена из камня новая церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1822 г. Синод переводит ее в ранг " Соборной " . Официальное освящение состоялось 20 апреля 1822 г. К этому времени вместимость собора становится малой, и ростовчане решают строить новый. Сооружение его началось в 1854 г. и завершилось в 1860 г., тогда же состоялось освящение храма. По проекту областного войскового архтитектора Антона Кампиони рядом с Кафедральным собором строится четырехъярусная колокольня, разрушенная в 40—50-е гг. ХХ века. Торжественная закладка фундамента колокольни состоялась 29 июня 1875 г. А 22 октября 1878 г., в день Казанской Божией Матери " при многочисленном стечении народа, в 8 часов утра перед Литургиею состоялось освящение новой каменной колокольни и в тот же день состоялось поднятие главного колокола весом в 1032 пуда (16.5 т). Прочие колокола подняли ранее - 15-17 октября 1887 г. " . В 1942 г. из-за боязни " демаскировки " были снесены два верхних яруса колокольни. В 1948-50 гг. архитектор Л.Ф. Эберг предлагает проект восстановления колокольни в измененном объеме (без ранее существовавшего третьего яруса), но проект не был осуществлен. Претерпел изменения и сам собор. В послевоенные годы установили иконостас, выполненный по аналогу московского храма Христа Спасителя и художник Волков восстановил росписи в интерьере храма. В настоящее время завершено восстановление колокольни собора. В 1999 г., к 250-летию города Ростова, колокольня была восстановлена в первоначальном виде. Над проектом восстановления работал архитектор Ю.Н. Солнышкин.

http://sobory.ru/article/?object=06365

Социальное взаимодействие Ростовской-на-Дону епархии и Ростовской областной общественной организации «Ростов без наркотиков» Для беседы с молодыми людьми приходят наши девушки и парни и рассказывают о себе. Не для того, чтобы показать как это «классно, круто», а для того, чтобы показать, как это ужасно. Рассказывают и о различных болезнях, и о потерях близких людей, о настоящих трагедиях в семьях, о том, какой бедой оборачивается для наших близких, родных наши якобы удовольствия. 3 апреля, 2012 Для беседы с молодыми людьми приходят наши девушки и парни и рассказывают о себе. Не для того, чтобы показать как это «классно, круто», а для того, чтобы показать, как это ужасно. Рассказывают и о различных болезнях, и о потерях близких людей, о настоящих трагедиях в семьях, о том, какой бедой оборачивается для наших близких, родных наши якобы удовольствия. Предстоятель Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл в проповедях и общественных выступлениях часто призывает архипастырей и пастырей Церкви уделять пристальное внимание к внешнему свидетельству нашей веры. Речь идет об активном участии Церкви в общественных процессах. Все то, чем живет наше общество, все те проблемы, которые оно переживает, должны стать частью общецерковной заботы. Об этом Патриарх Кирилл сказал в частности на прошедшем 23 марта 2012 года заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви.  В заседании принял участие Глава Донской митрополии Высокопреосвященейший митрополит Меркурий. Следуя призыву Святейшего владыки, во многих митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви заметно активизировалась социальная жизнь. Среди многих проблем, которые стоят перед современным обществом, одной из самых глобальных угроз является наркомания. Сегодня случаи употребления наркотиков или их распространение зафиксированы во всех регионах России. Значимость проблемы не поддается сомнению, будущее нашего государства зависит от будущего молодежи, от уровня ее образования, качества жизни и здоровья. Если умирают молодые, значит, старшее поколение остается без будущего, остается беззащитным и беспомощным.

http://pravmir.ru/socialnoe-vzaimodejstv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Страна-Шоушенк: к делу Николая Каклюгина 16.01.2021 1061 Время на чтение 4 минуты На днях через представителя Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Краснодарского края я получил информацию от Николая Каклюгина, известного психиатра-нарколога, боровшегося с внедрением сектантских структур в реабилитацию наркозависимых и сращиванием этих структур с вертикалями власти. Он писал разоблачительные статьи, подготавливал документальные фильмы. Один из них – « Национальный антинаркотический союз – сектантская империя », задел «серьезного» человека. Руководителя этого самого «союза» Никиту Лушникова, бывшего наркомана, а теперь помощника депутата ГД Железняка (того, что «патриот» с огромным георгиевским бантом на груди и всей семьей и имуществом за рубежом), сектанта-неопятидесятника, тесно связанного с активно участвовавшими в подготовке украинского «майдана» единоверцами. Организатора «реабилитационных центров» для наркоманов, где над несчастными откровенно измываются. Вскоре после выхода фильма Николая Каклюгина с Кубани, где он живет, выманили в Ростов-на-Дону под предлогом якобы полезного ему в его расследованиях разговора. Там, в городе Ростове-на-Дону после встречи в ресторане «Ялла» с некой Т.П. Кузьминой, которая и выманила Николая на эту встречу, но оказалась «подсадной уткой», Николая очень странным образом задержали, подбросили наркотики и отправили за решетку по обвинению в хранении оных. Николай рассказал много впечатляющего о своих мытарствах. Еще более впечатляет рассказ о людях, с которыми мой собеседник столкнулся во время своих судебно-тюремных мытарств. От начальника СИЗО Александра Колганова, занимающего свой пост, несмотря на имеющееся в интернете резонансное видео, где он выбивает душу из заключенного, до предпринимателя, отказавшегося отдавать свое дело людям в погонах и решившего скрыться на другом конце света, но найденного там и насильно вывезенного домой. От бывшего прокурора Ростовской области Анатолия Харьковского, ставшего затем Уполномоченным по правам человека этой же (нашей) области, до начальника Следственного управления СК РФ по все той же области Аслана Хуаде, некогда работавшего в СК Кубани и получившего неполное служебное соответствие в связи с фактическим злостным попустительством беспределу кущевской банды Цапков.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/16/strana...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистые духом и сердцем Первая часть выступления на судебном заседании 03.10.2019 г. 29.10.2019 1518 Время на чтение 67 минут Первая часть выступления Николая Каклюгина на судебном заседании в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону 03.10.2019 г. с пояснениями по сути сфабрикованного уголовного дела " Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас " . /Первое послание к коринфянам святого апостола Павла, 5: 9-13/. Адвокат Евдокимов В.Н.: Николай Владимирович, расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах 19 октября 2018 года и предшествующих, скажем так, событиях 19-му числу. Каклюгин Н.В.: Я называю это выступление " Нечистые духом и сердцем " , поскольку оно касается всех тех, кто причастен к моему незаконному задержанию в местах заключения. Так как в руки стороны защиты и ко мне лично попал документ с последними данными, очень серьёзный документ по делу, я решил пересмотреть сейчас своё выступление. Я начну с этого документа. Это заявление о совершении преступления, о нём должно знать государственное обвинение, но оно почему-то не приобщило его к настоящему делу, и суд его не принял во внимание. Это заявление датировано 13 августа 2019 года, подписано Натальей Николаевной Разумной, направлено оно 13.08 прокурору Ростовской области Баранову, заместителю генпрокурора Российской Федерации Кикоть и руководителю Следственного управления Следственного комитета по Ростовской области Хуаде. Это заявление о совершении преступления в отношении меня от Разумной Натальи Николаевны 25.05.1981 г. р., проживающей по адресу: Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Новостроевская, д. 231.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/29/...

Тем же характером отличалась и его деятельность в должности Ректора Казанской Духовной Академии, где он был возведен в сан Епископа. Здесь закончился педагогический пятнадцатилетний период его деятельности: Епископ Антоний получил назначение на епархиальную кафедру в г. Уфу, а через 2 года – перевод на Волынь. Архиерейское служение его на Волынской кафедре – с 1902-го по 1914-й год – выразилось в неутомимой и разнообразной деятельности. В пастырских посланиях, в живом общении с духовенством и личным примером Владыка внушал духовенству образ «пастыря доброго, отца своего народа и благоговейного служителя Христовых Таин», внушал взгляд на пастырство, как на самое высокое служение на земле; входил в непосредственное общение с православным народом Волыни, особенно чрез Почаевскую Лавру; приводил интеллигенцию к Церкви; развил широкую благотворительность; строил величественные храмы – Троицкий Собор в Почаеве, Овручский собор; составлял службы святым. Одновременно с этим, он все больше и больше оказывал влияния на общее направление русской церковной жизни, особенно – со времени возведения его в сан Архиепископа и назначения постоянным членом Св. Синода в 1912 г. Казанская Духовная Академия поднесла ему в 1913 году почетное звание доктора богословия. Годы войны 1914–1917 провел Владыка Антоний на Харьковской Архиерейской Кафедре. Когда, по требованию революционных властей, он оставил Харьков и удалился в далекий Валаамский монастырь, Харьковское Епархиальное Собрание почти единогласно вновь избрало его на свою кафедру и добилось его возвращения. В том же 1917 году он участвовал в Московском Всероссийском Церковном Соборе и был одним из трех кандидатов в Патриархи. Возведенный на Киевскую Митрополичью Кафедру, он всего шесть месяцев правил Митрополией в Киеве. Развитие революционных событий надолго лишило его определенного места пребывания: 8 месяцев он прожил – без права выезда – в униатском Базилианском монастыре в Бучаче. Вслед за этим идут – возвращение в Киев на короткое время, отезд на юг России: Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатериноград, Новороссийск. Далее – Афон, возвращение в Крым, эвакуация в Константинополь, наконец, прибытие в 1920 г. в Сербию. В Югославии, в Сремских Карловцах, прожил Митрополит Антоний последний период своей жизни, объединяя, влиянием своей личности и как Председатель Собора Архиереев, Православную Церковь за границей. Из Сремских Карловцев Митрополит совершал поездки во Св. Землю и по разным городам и местностям Западной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благотворящий бедному дает взаймы Господу… Итоговый отчет о сборе средств для лечения инвалида-ополченца Донбасса Олега Тимощука 19.03.2019 643 Время на чтение 3 минуты Наш постоянный автор, доктор экономических наук, профессор Леонид Сергеевич Гребнев предоставил нам итоговый отчет о сборе средств для лечения инвалида-ополченца Донбасса Олега Тимощука. Собранных денег хватит и на оплату основного комплекса лечения, и на дополнительные процедуры, если они понадобятся, и на предметы гигиены на несколько месяцев, и на авиабилеты. 15 марта определился срок начала лечения – 8 апреля. На этот день Кирилл Анатольевич Пшеничный 16 марта уже заказал билет на прямой рейс Ростов-на-Дону – Санкт-Петербург на удобное место (1 ряд общего салона у прохода). После второй недели поступления пришли еще от 26 человек: Марина Степановна М. Наталья Александровна Б. Валентина Сергеевна Ч. Екатерина Николаевна Т. Аркадий Валентинович Л. Андрей Глебович С. Роман Владимирович А. Галина Борисовна Л. Эдуард Анатольевич Е. Ольга Сергеевна М. Дмитрий Викторович Г. Ольга Сергеевна Ш. Павел Васильевич К. Евгений Александрович З. Леонид Сергеевич Г. Елена Михайловна М. Виктор Григорьевич Л. Алексей Алексеевич К. Владимир Геннадиевич С. Олег Николаевич Х. Ольга Алексеевна С. Елена Александровна Я. Елена Владимировна К. Евгений Константинович А. Виктор Николаевич К. Юрий Евгеньевич К. Александр Петрович Б. В том числе 5 человек повторно: Елена Владимировна К. Елена Михайловна М. Евгений Константинович А. Ольга Сергеевна М. Юрий Евгеньевич К. Тогда в кратчайший срок - всего за неделю! - мы смогли собрать необходимую сумму и даже несколько больше, и вот результат - Олег Тимощук больше не прикован к постели и не зависит от костылей, он передвигается по дому на современной коляске и продумывает стратегию возвращения к полноценной жизни. В сражении с собственной инвалидностью он проявил себя таким же стойким и несгибаемым солдатом, как и на фронте. И он полон решимости победить.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/19/bl...

Ленинградская. Церковь Трех Святителей. Трехсвятительский храма, Уманская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:2008. Адрес: Краснодарский край, ст-ца Ленинградская, пер. Базарный д. 1. Координаты: 46.325554, 39.382599 Проезд:в 180 км на север от центра края – г. Краснодар и в 120 км на юг от г. Ростов-на-Дону. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Более ста лет прошло с тех пор, как в станице Уманской в 1906 году перед Великим Постом был освящен один из красивейших храмов Кубани – во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Кроме главного престола было в нем еще два придела: правый – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, и левый, посвященный Святителю Николаю, с престольным праздником 9 мая по церковному календарю (22 мая н.ст). Храм красовался всего 30 лет, но остался навеки в памяти народа, который целое столетие до этого на Уманской земле вынашивал идею этого храма и готовился к его рождению. Первые записи его метрических книг приходятся на 12 февраля 1906 года (по церковному календарю). Мало построить храм, как говорили, «в бревнах», нужно, чтобы он был «в ребрах». Окончание строительства храма пришлось на тревожные для России дни. Молитвенная поддержка казаками Государя и России пришлась на месяцы самого сильного всплеска массовых выступлений. Набрала силу смута первой буржуазно-демократической революции 1905-1907 года. Милостью Божьей по молитвам верующего народа это все на некоторое время несколько утихомирилось. Но оскудение веры дало о себе знать. Революционный вихрь через десять лет будет сметать на своем пути все, что могло напоминать о Святой Руси… Основной удар был направлен на Православную Церковь. Тысячи мучеников омыли своей святой кровью человеческие грехи. 1929-1933 годы были символ полета человеческой души к Богу, утешения, радости и скорби. Возник вопрос о ее ликвидации. По станице провели подписку всего населения (теперь уже не строго коренного, а пришлого) о необходимости разрушить церковь. А потом пригласили отряд рабочих для этой цели.

http://sobory.ru/article/?object=28938

На Дон принесена воссозданная Аксайская икона Божией Матери 17 сентября 2018 г. 11:32 16 сентября 2018 года на Дон была принесена одна из самых почитаемых святынь — воссозданная Аксайская икона Божией Матери, утраченная в годы безбожного лихолетья советского периода русской истории. В течение года образ создавался мастерами-иконописцами под надзором архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии . После принесения точного списка чудотворной Донской иконы Пресвятой Богородицы Аксайский образ стал второй возвращенной всенародно почитаемой святыней нашего края, что, по словам митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , «являет собой еще один шаг к восстановлению исторических и духовных традиций на Донской земле». Глава Донской митрополии сообщил, что следующим шагом этой духовной традиции станет восстановление обретенного подлинного Азовского образа Божией Матери Одигитрии, который недавно был найден в запасниках Третьяковской галереи. «Таким образом Дон обретет три свои исторические иконы, защищавшие его во все века истории. Эти усилия по возвращению исторической памяти вернут нас на тот путь, правый и праведный, которым шли наши великие предки», — подчеркнул архиерей. Образ чудотворной Аксайской иконы Божией Матери воссоздан в ответ на просьбу жителей Дона трудами благочинного Аксайского округа и при поддержке казачества и верующих по материалам подлинных исторических документов, найденных в Санкт-Петербургском государственном архиве. Средства на создание образа жертвовали многочисленные меценаты, благотворители и прихожане. Историческая Аксайская икона Божией Матери хранилась в одном из самых больших храмов Области Войска Донского — Троицком. После революции церковь снесли, сейчас на ее месте находится площадь Героев. Именно здесь и начались торжества, посвященные принесению святыни. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, сопровождавший воссозданный образ по пути в Аксай, совершил чин освящения иконы. «Для Аксая и всей Ростовской области сегодня поистине историческое событие — мы освящаем восстановленный возрожденный Аксайский образ Божией Матери. Эта икона была прославлена многими чудесами с 1830 года, когда здесь, на этой земле, бушевала страшная болезнь — холера, уносившая жизни сотен и тысяч людей. Именно тогда икона Божией Матери и была чудесным образом обретена в одном из заброшенных домов, и стали происходить чудеса, люди начали исцеляться. Образ был так почитаем жителями Аксая и всего края, что по благословению Священноначалия его переносили и в Новочеркасск, и в Ростов-на-Дону, и во многие села. И там, где икона появлялась, происходило множество чудес и исцелений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010