336 Marunsai Bin Dawai. Healing in Asian Indigenous Spiritualities: The Rungus of Borneo/Marunsai Bin Dawai//Ancestors, Spirits and Healing in Africa and Asia: A Challenge to the Church. Ed. by Ingo Wulfhorst. – Geneva: LWF, 2005. – P. 59–69. 337 Так, например, степень представленности восточных сект и культов в Беларуси равняется 39 организациям, в число которых входят: Ананда Марг, Ахмадия, Аум Синрикё, Ашрам Шивананды, Белый лотос, Брахма Кумарис, Гобинд Садан, Гухьясамаджа, Искусство жизни, Карма Кагью, Международное Общество Сознания Кришны, Миссия Чайтаньи, Объединение «Санкиртана», Оомото, ОШО, Руханиат, Сант Тхакар Сингх, Сатья Саи, Сахаджа-йога, Сахадж Марг, Трансцендентальная медитация, Фалуньгун, Центр мира Шри Чинмоя, Центр пробуждения мира, Центр «Целительное дао», Шайва-Шакты, Шри Гопинатх Гаудийа Матх, Шри Чайтанья Сарасват Матх и др. группы. 339 См. Глава 8. Раздел 8.1 Методологические проблемы анализа возникновения и миграции новых религиозных движений в Беларуси. 340 Так, например, к числу аудиторных культов причислялись только те целители, экстрасенсы, астрологи и т.д., деятельность которых можно подтвердить документально. С учетом того, что значительная часть из них действует без какой-либо рекламы, реальная цифра аудиторных культов как минимум на порядок выше. 341 См. Глава 6. Раздел 6.6. Трансформация несектантских организаций в культы; и Глава 8. Раздел 8.7. Возникновение и функции сектоподобных групп. 342 Общее число НРД, состоящих на учете у автора на 1 января 2015 г., составляет 3815 групп из 93 стран мира, для каждой из которых выявлен тип по структуре и по содержанию. Отсутствующие в Беларуси типы проверялись в рамках этой выборки. При этом сектоподобные культы не учитывались, так как имеющаяся у автора выборка НРД этого типа для других стран недостаточно репрезентативна. 343 С. 87–93. Мартинович, В.А. Введение в понятийный аппарат сектоведения/В.А. Мартинович. – Минск: БГУ, 2008. – 103 с. 345 C. 238. Travisano, R.V. Alternation and conversion as qualitatively different transformations/R.V. Travisano//Social Psychology Through Symbolic Interaction. – Waltham, MA: Ginn-Blaisdell, 1970. – P. 238–248.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Официальный Минск долгое время не признавал полномочия К. Свёнтека из-за радикальной пропольской позиции последнего. 24 мая 1991 г. на встрече с папским нунцием Ф. Колосуонно первый заместитель председателя Совета Министров БССР М. Мясникович заявил: «Мы не признаем полномочия архиепископа Свёнтека в связи с тем, что он настроен пропольски, националистически, костел в Белоруссии рассматривает как цитадель польскости и считает, что каждый верующий, посещающий костел, “должен чувствовать себя настоящим поляком”. Пока он служил в одном приходе, мы считали, что большого вреда национальным интересам республики он не несет. Но его назначение апостольским администратором, когда он получил возможность осуществлять свою политику на территории всей республики, для нас неприемлемо. Мы настаиваем, чтобы Ватикан в течение 4–6 месяцев нашел способ переместить Свёнтека на служение за пределами Белоруссии, а на его место назначить лояльного епископа, который будет уважать национальные интересы суверенной республики» л. 151–152]. Эти же аргументы были приведены Министром иностранных дел П. Кравченко во время встрече с Ф. Колосуонно 20 февраля 1992 г. л. 137]. В докладной записке председателя Совета по делам религий А. Жильского «О положении римско-католической церкви республики» (9 апреля 1992 г.), адресованной премьер-министру Беларуси В. Кебичу, деятельность К. Свёнтека характеризовалась следующим образом: «К. Свёнтек, 1914 года рождения, настроен пропольски. Он считает, что костел Беларуси является польским, хотя на самом деле немало прихожан других национальностей: белорусов, украинцев и т.д. Он активно способствует насаждению польского духовенства и монашества. Кадровые решения принимает по согласованию с польским католическим епископатом. В семинарии в Гродно преподавание ведется на польском языке, богослужение в костелах, за небольшим исключением, тоже на польском. Обучение религии детей, которые не знают польского языка, производится на русском с переводом и заучиванием текстов молитв на польском. Помощь литературой, наглядными пособиями, техническими средствами идет из Польши. Даже аптеку в костеле в г. Гродно открыли польские монашки. Фактически получается, что костел в Беларуси на положении филиала польского костела» л. 137].

http://ruskline.ru/opp/2024/04/10/arhite...

Столица Беларуси готовится принять «Беларусь православную» Минск, 16 сентября 2004 г. Воссозданный в 1997 году воздвизальный крест преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. С 18 по 26 сентября 2004 года в Минске пройдет значимое общественно-культурное событие – новый масштабный выставочный проект «Беларусь Православная», сообщает православное общество (братство) " Радонеж " . Выставка продолжает традицию православных выставок и проходит по благословению Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, который возглавил оргкомитет выставки, и при поддержке Белорусского Экзархата. Основная идея выставки – продемонстрировать национальные духовные и православные традиции Белорусской Православной Церкви, а также зарубежных епархий. Главным духовным событием выставки станет представление Великой белорусской святыни – креста преподобной Евфросинии Полоцкой, воссозданного в 1997 году по образу воздвизального креста преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, который был изготовлен по ее благословению в 1161 году мастером Лазарем Богшей — для молитвенного поклонения тысячам верующих. Святыня будет возложена для поклонения всем верующим на первом этаже выставочного павильона с 19 по 21 сентября круглосуточно. На экспозиции выставки традиционно будут представлены предметы церковного обихода, иконы, колокола, православная литература, а также аудио- и видеоматериалы, церковные ткани и шитье, ювелирные и декоративно-прикладные изделия, предметы быта, столярные изделия и многое другое. Одним из интересных направлений станет раздел «Трапеза». Сестры монастырей и приходов, предложат посетителям выставки выпечку, кагоры, настойки, грибы, ягоды, соления, сухофрукты, поделятся рецептами постной и праздничной кухни. Впервые в рамках выставки пройдет «Медовый кирмаш». Мед издревле высоко ценился людьми за его целебные и кулинарные качества. Мед занимает особое место в православной кухне, а пчеловодство остается одним из популярных видов деятельности монастырей. На экспозиции посетители смогут приобрести освященный монастырский мед, различные сорта меда, лечебные сборы, лекарственные травы и мази.

http://pravoslavie.ru/11096.html

Митрополит Минский Павел и митрополит Филарет (Вахромеев) приняли участие в Пятом Всебелорусском народном собрании 23 июня 2016 г. 13:23 22 июня 2016 года во Дворце Республики в городе Минске началось Пятое Всебелорусское народное собрание. Участниками форума стали 2 500 человек. На форуме собрались представители всех слоев белорусского общества: рабочие, труженики села, работники социально-культурной сферы и СМИ, военнослужащие, предприниматели, студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений, пенсионеры. Среди делегатов собрания также присутствуют руководители органов государственного управления, предприятий и организаций, парламентарии, депутаты местных советов, представители политических партий, общественных объединений, а также традиционных конфессий, в том числе  Белорусской Православной Церкви . Работа собрания рассчитана на два дня, его участники обсуждают итоги реализации Программы социально-экономического развития Белоруссии на 2011-2015 годы и основные положения проекта Программы социально-экономического развития страны на 2016-2020 годы. Собрание открылось вступительной речью Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко . Затем глава государства выступил с докладом. Участие в форуме приняли также митрополит Филарет , почетный Патриарший экзарх всея Беларуси, и митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси. Митрополит Павел обратился к участникам собрания с приветственным словом. «Полагаю, что у современной Беларуси есть особая миссия, дарованная нам Богом, а руководство страны не преминуло приумножить этот Божественный дар. Мы призваны напомнить всему миру о непреложной Евангельской заповеди: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5: 9). В последние годы, в связи с трагическими событиями у наших соседей, город Минск стал всемирно известной площадкой миротворческих инициатив. Именно здесь, на белорусской земле, ведутся поиски урегулирования сложнейших международных проблем. Думается, что это далеко не случайно: это обусловлено самим ходом нашей истории», — подчеркнул Патриарший экзарх.

http://patriarchia.ru/db/text/4545815.ht...

Андрей Романенко Столкновения с ОМОНом, водометы и пули. Очевидцы — о протестах в Беларуси В городе говорят только о выборах 10 августа, 2020 В городе говорят только о выборах Андрей Романенко В нескольких городах Беларуси после выборов президента начались протесты — задержаны порядка 3 тысяч человек, 50 людей пострадали. ОМОН применял к митингующим светошумовые гранаты, водометы, резиновые пули, а те отвечали им, строя баррикады из мусорных баков и пытаясь отбить задержанных.  Фотограф из Москвы, наблюдатель из Минска и девушка, которая пустила в свою квартиру протестующих — о том, что они пережили в ночь с 9 на 10 августа.  Кто-то крикнул: «Ребят, а чего мы бежим? Нас же больше!»  Андрей Романенко, фотограф, Москва: — Приехал в Минск по своей инициативе снимать выборы в Белоруссии, как фотограф-фрилансер. Вчера снимал на избирательных участках, а потом до часу ночи — протесты.  На протестах было меньше народу, чем я ожидал увидеть. По моим ощущениям, было тысяч пять. В основном вышли люди от 16 до 35–40 лет. Более старшего поколения не было. Сначала люди хотели собраться у стелы, но, когда они туда пришли, место было оцеплено ОМОНом. Стали собираться у Дворца спорта. С бело-красными флагами протестующие пошли на проспект Победителей, туда тоже приехал ОМОН, но их было немного, человек 12. Здесь я видел  столкновение людей с ОМОНом, причем достаточно жесткое. Сначала народ хотел уходить, потом послышалось из толпы слова: «Ребят, а чего мы бежим? Нас же больше!»  Фото: Андрей Романенко Тут человек 40-50 налетели на ОМОН. Побили их немного. На тот момент времени у омоновцев была минимальная спецзащита: балаклавы, маски.  Вскоре сюда подоспело подкрепление: с дубинками и в полном обмундировании. Они раза два-три бросили свето-шумовые гранаты. Выставили щиты, локально выбегали, пытались кого-то взять. От того, что толпа разбегалась в разные стороны, сложно было кого-то выловить, но с десяток протестующих взяли. Здесь же, когда митингующие прорывали ряды ОМОНа, пострадал человек. Народ кричал, что нужен врач. Минуты через три приехала скорая, его увезли. Я был метрах в 20 от этого, подробностей не знаю. Разглядеть не было возможности.

http://pravmir.ru/stolknoveniya-s-omonom...

Участники мирных протестов в Беларуси. Фomo: Spumnik/Виктор Толочко Минск, 14 августа. В Белорусской православной церкви (БПЦ) призвали верующих действовать в рамках " закона христианской любви " и законодательства Белоруссии, а также не поддаваться на провокации, передает РИА Новости . Президентские выборы прошли в Белоруссии 9 августа. Действующий президент Александр Лукашенко набрал более 80% голосов избирателей. В республике четвертый день продолжаются акции протеста. Вышедшие на улицы разных городов демонстранты недовольны организацией и итогами выборов. Все четыре оппозиционных кандидата оспорили результаты. Самая сложная обстановка в Минске: митингующие отказываются расходиться, для разгона силовики применяют водометы, слезоточивый газ, светошумовые гранаты и резиновые пули. Один человек погиб, около шести тысяч задержаны, многие находятся в больницах. " Позиция Белорусской православной церкви заключается в том, чтобы призывать к миру, снисходительности и взаимопониманию противоборствующие стороны, а не накалять ситуацию и подстрекать к различным акциям. Берегите себя и своих близких, не поддавайтесь на провокации и действуйте в рамках закона христианской любви и законодательства Республики Беларусь " , - говорится в сообщении пресс-службы. Также в БПЦ призвали верующих молиться о белорусском народе. " Особенно нужна нашему народу молитвенная поддержка в сегодняшний кризисный момент - наши православные храмы открыты для всех желающих прийти и помолиться не только во время уставного богослужения, но и по велению сердца в любое время. На протяжении двух последних недель по благословению патриаршего экзарха во всех православных храмах Беларуси возносится за литургией сугубая молитва " О белорусском народе " , - заключили в Церкви. Накануне патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел на пресс-конференции призвал белорусов " к миру, возможному диалогу и согласию " . По его мнению, " вопросы можно решать не путем противостояния " . Он также призвал воспользоваться помощью депутатов, которые " знают, в каком регионе какие проблемы " . Также он попросил родителей убедить своих детей не выходить на баррикады и призвал приехавших в Белоруссию, чтобы " покуражиться " и " разжечь вражду и ненависть " , оставить белорусский народ " самому жить и выбирать путь, по которому он пойдет дальше " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

При поддержке Минской духовной академии в Минске прошла международная научно-практическая конференция «Религия и/или повседневность» 22 апреля 2015 г. 09:53 16-18 апреля 2015 года в Минске состоялась международная научно-практическая конференция «Религия и/или повседневность», организованная кафедрой религиоведения Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ при информационной, методической и иной поддержке  Минской духовной академии и целого ряда иных вузов и научно-исследовательских организаций Беларуси, России и Украины. 16 апреля состоялось пленарное заседание конференции, на котором присутствовал ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) . В начале работы форума было озвучено приветственное слово митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси. При регистрации все докладчики конференции получали в дар новую монографию заведующего кафедрой апологетики МинДА Мартиновича В.А. «Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности». 17 апреля участники мероприятия работали в рамках восьми тематических секций и круглых столов. На них с докладами и в различных дискуссиях выступали также представители профессорско-преподавательского состава академии. Один из круглых столов конференции на тему «Методология исследования новой религиозности» прошел на кафедре апологетики Минской духовной академии. На нем с докладами выступили ученые из Беларуси (Минск), России (Красноярск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань) и Польши (Варшава). Особое внимание участниками было уделено проблемам методологии анализа деятельности новых религиозных движений и особенностям истории, вероучения и культовой практики современного неоязыческого движения. По итогам кафедрой апологетики запланирована публикация материалов круглого стола. У заинтересованных участников конференции была возможность ознакомиться с образовательным процессом академии в целом и отдельных ее структурных подразделений в частности. Особое внимание было уделено представлению архивов Кабинета сектоведения МинДА. 18 апреля продолжилась работа круглых столов и прошла отчетная конференция «Социология религии. Общества. Религия. Наука», организованная в рамках совместного проекта Фонда Темплтона и Общецерковной аспирантуры и докторантуры . Пресс-служба МинДА / Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Национально ориентированная» интеллигенция и референдум 1995 г. в Беларуси Олег Казак   07:24 05.02.2024 67 Время на чтение 7 минут Источник: Наука Вера Культура Фото 1. Минск, референдум 14 мая 1995 г. Источник: Согласно Закону «О языках в БССР», принятому Верховным Советом в 1990 г., единственным государственным языком в Советской Беларуси был объявлен белорусский язык. С этого времени начинается процесс планомерной директивной белорусизации, вызвавший широкую общественную дискуссию. С одной стороны, значительная часть населения республики негативно оценивала резкий перевод системы образования, средств массовой информации на белорусский язык. С другой стороны, представители «национально ориентированной» интеллигенции считали, что белорусизация идет крайне медленно, и приводили проникнутые пафосом аргументы о необходимости «позитивной дискриминации» в лингвистической сфере в пользу белорусского языка.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/05/nacion...

Да, были участки в Беларуси, где победила Светлана — и с большим отрывом. Там просто честно посчитали голоса. Однако большинство УИК струсило и выполнило приказ, а не закон. Поэтому протесты начались на сутки раньше, беларусы не стали дожидаться официального итога, было понятно, что он липовый. Забегая вперед: по данным ЦИК за Тихановскую проголосовало 527 000, на платформе «Голос» — 960 000. Это при том, что далеко не все жители Беларуси пользуются интернетом и не все успели зарегистрироваться на «Голосе». Впрочем, власти были готовы. Заранее стянули карателей в центр, перекрыли проспект Независимости, затаились, ожидая толпу на площади Ленина… Но протестующие туда не пошли. Несмотря на перебои с интернетом, направились к стеле «Минск — город-герой» на проспект Победителей. ОМОН срочно бросили туда, безоружных обстреляли светошумовыми гранатами и резиновыми пулями. Несколько человек серьезно ранено, один — сбитый автозаком — по слухам, погиб. Кого смогли, похватали и увезли. Вытерли пот и поздравили себя: «Дело сделано, протест задавлен в зародыше». «Беларусы, беларусы, сыны» В 1995 году это была бы победа. Но к 2020 году белорусы научились самоорганизовываться. Утро после выборов не предвещало. Спокойный город, все работает. В середине дня в телеграме появились призывы «В 19:00 идем к Стеле». Правоохранители быстро заняли исходные позиции, собрали мощный кулак ОМОН и спецтехники… но в 18.30 по сетям понеслось: «Нет, к Стеле не идем! Собираемся в своих районах, группируемся, движемся в центр». Образовалось несколько очагов протеста. Один из них — на Пушкинской площади, недалеко от меня. Когда я проезжал мимо, тысячи минчан с белыми ленточками мирно стояли вокруг площади, а ГАИ перекрывало дорогу в центр. А потом начались не задержания (сажать в Минске уже некуда) — а карательная операция. Поскольку автомобилисты заблокировали проезжую часть, спецмашина ОМОН на полном ходу выскочила на тротуар и понеслась на мирно стоящих людей! (Описываю со слов непосредственного участника событий, человека, с которым я знаком 35 лет.) В беларусов полетели не только светошумовые гранаты, но и дымовые шашки. Одна из них влетела в окно жилого дома на одном из верхних этажей. Люди чудом не пострадали.

http://pravmir.ru/besczvetnaya-revolyucz...

История миграции сект на территорию Беларуси знает также примеры, когда всемирно известные секты, использовавшие именно эту стратегию, получали отказ в официальной регистрации. Не желая действовать, нарушая законы страны, они покидали Беларусь, так и не приступив к работе. Наиболее характерным примером такого провала достаточно крупной и бесконфликтной секты является неудавшаяся попытка регистрации в 1993 г. сначала в качестве общественной, а затем и в качестве религиозной организации, Армии Спасения. Серьезным фактором, упрощающим процесс миграции, является поддержка политиков и чиновников иностранных государств. Так, например, Служение Новой Жизни от имени одного из сенаторов США разослало официальные письма Министрам культуры и образования России, Беларуси и Украины с просьбой помочь работе организации на территории их стран. Как сообщает сама организация, после данной рекомендации высокопоставленные чиновники всех трех стран весьма тепло приняли представителей Служения и никаких особых проблем с работой у них после этого не возникало 675 . Для самых крупных НРД такие государства, как Беларусь являются не столько источником новых адептов и денег, сколько новой отметкой в богатой коллекции стран, где они уже ведут активную работу. С одной стороны, они не терпят сколько-нибудь значимых потерь в случае запрета на работу в нашей стране, и с другой – беспроблемное начало миссии в Беларуси воспринимают как нечто должное и само собой разумеющееся. Минск и Беларусь не являются стратегически важной территорией для НРД, которая хоть в какой-то степени может быть сопоставима c Москвой, Берлином, Нью-Йорком, Парижем или Лондоном. Именно туда в первую очередь стремятся попасть все секты и культы, и на создание филиалов в этих городах они готовы затрачивать значительные ресурсы. Несколько иной стратегии миграции придерживаются мелкие и слабые НРД. Сразу по приезде в новую страну они начинают активно себя рекламировать и прилагают все свои силы для того, чтобы как можно быстрее организовать деятельность своего филиала.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010