26 . Ильминский Н. И. Письма Н. И. Ильминского к крещеным татарам. – Казань: Ред. «Православного собеседника», 1896. 27 . Малов Е. А. Приходы старокрещеных и новокрещеных татар в Казанской епархии. – М.: [Б. и.], 1866. 28 . Машанов М. А. Очерк быта арабов в эпоху Мухаммеда как введение к изучению ислама. Ч. 1: Очерк религиозного быта арабов язычников в эпоху Мухаммеда. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1885. 29 . Н. И. Ильминский о системе просвещения инородцев и о Казанской Центральной Крещено-татарской школе. – Казань, 1913. 30 . Нафиров Р. И.  Н. И. Ильминский – кто он на самом деле?//Исламохристианское пограничье: итоги и перспективы изучения. – Казань: ИЯЛИ, 1994. 31 .  Никанор (Каменский) , архиеп. Один из питомцев Казанской Духовной Академии Н. И. Ильминский // Он же. Казанский сборник статей. – Казань, 1909. – С. 705–710. 32 . Победоносцев К. П. о Н. И. Ильминском . – СПб. 1892. 33 . Рождествин А. С.  Николай Иванович Ильминский и его система инородческого образования в Казанском крае. – Казань: Типо-лит. ун-та, 1900. 34 . Соколов О., иерей. Христианско-просветительская деятельность в Казанской епархии//История и человек в богословии и церковной науке. – Казань, 1996. - С. 30–35. 35 . Спасский Н. А. Просветитель инородцев Казанского края Н. И. Ильминский . – Самара: Тип. Самарской духовной консистории, 1900. 36 . Тальберг Н. Д. Победоносцев. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. 37 . Терновский С. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии после её преобразования, 1870–1892,-Казань, 1892. 38 . Успенский В. Л. Казанская Духовная Академия – один из центров отечественного монголоведения//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 1996. – Вып. 2. – С. 118–122. Глава 11. Камчатская миссия и митрополит Нестор (Анисимов) Полуостров Камчатка населяют различные народности 97 , которые, в основном, вели кочевой образ жизни. В их среде были два главных человека – «тойон», наиболее богатый и влиятельный человек племени, и шаман. Религиозными верованиями Камчатки, как и соседних земель, были анимизм, фетишизм, шаманство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. Тверь, 1888, стр. 15–18, 132, прим. 3; ч. 2, стр. 57, прим. 1. Юбилейный сборник: Речи, слова и беседы Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого. СПб., 1899. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 827. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским, Ярославль, 1881, стр. 82. Калужские епархиальные ведомости. 1884, 6–11, 14, 17–19. Владимирские епархиальные ведомости. 1865, 18 и 24. Древняя и Новая Россия. СПб., 1876, т. 2. Киевлянин, 1884, 185. Духовная беседа. СПб., 1858, т. 2, 16. Северная пчела. СПб., 1858, 71. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1907, 50, стр. 2215–2221. Душеполезные размышления. M., 1878–1887; 1884, стр. 366–367. Душеполезные размышления. M., 1885, стр. 321. Душеполезные размышления. M., 1898, стр. 304. Воскресное чтение. 1857–1858, ч. 21, 42, 45, 50, 52. Душеполезное чтение. M., 1863. Кн. 10. Душеполезное чтение. M., 1895, ч. 3. –С. 518. Душеполезный собеседник. М. 1898. Вып. 10, стр. 304. Исторический вестник. СПб., 1883, сентябрь, стр. 542, 544, 547, 552, 554–555. Исторический вестник. СПб., 1892, сентябрь, стр. 654. Исторический вестник. СПб., 1895, февраль, стр. 639. Исторический вестник. СПб., 1896, апрель, стр. 182. Исторический вестник. СПб., 1900, сентябрь, стр. 365368. Исторический вестник. СПб., 1906, январь, стр. 326; апрель, стр. 265. Православный собеседник. Казань. 1867, январь, стр. 64. Православный собеседник. Казань. 1876, июль, стр. 124. Православный собеседник. Казань. 1879, февраль, стр. 83–110. Православный собеседник. Казань. 1897, декабрь, стр. 118. Православный собеседник. Казань. 1899, июнь, стр. 354. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 40, прил. Православный собеседник. Казань. 1908, май, стр. 622. Православный собеседник. Казань. 1909, март.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Замечательно в настоящее время такое явление: высшие государственные деятели выражают явное негодование, что деятели церковные не делают своего огромного, первостепенной важности, дела перевоспитания русского народа, а слуги церковные и педагоги духовных школ – занимаются политикой и той же политики требуют от пастырей Церкви и даже миссионеров! Бедные миссионеры! И от своих «домашних» только беду они видят. Беспристрастный . Библиотека миссионера среди магометан (Составлена прот. Е. Маловым для миссионерского съезда 1910 г.). I. 1)      Святое Евангелие на татарском языке. Перевод Мирзы Казем-Бека. С.-Петерб. 1855 г. – Ц. 2 р. 50 к. 2)      Деяния Святых Апостолов на татарском языке. Перевод Мирзы Казем-Бека. С.-Петербург 1861 г. – Ц. 2 р. 50 к. 3)      Пространный Катехизис, Митрополита Московского Филарета на татарок, языке. С. П. Б. 1865 г. – Ц. 1 р. 4)      Св. Евангелие на крещёно-татарском языке. Казань. 1892 г. 5)      Псалтирь на крещёно-татарском языке. Казань. 1891 г. и разные другие крещёно-татарские переводы (см. особый каталог). 6)      Коран. Арабский текст с параллельным русским переводом Г. С. Саблукова, с указанием стихов, как в арабском подлиннике, так и в русском переводе, на лучшей белой бумаге (Казань. 1907 г.). – Ц. 5 р.; тоже на хорошей бумаге – Ц. 4 р. 7)      Коран. Один русский перевод с арабского языка. Г. С. Саблукова. Казань, 1907 г. – Ц. 2 р. 50 к. 8)      Приложение к Корану. Вып. 1-й. Казань 1898 г. (Предметный указатель). – Ц. 1 р. 50 к. 9)      Сведения о Коране, законоположительной книге Мохаммеданского вероучения. Казань. 1884 г       Ц. 2 р. 10)      Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Г. С. Саблукова . Казань. 1873 г. – Ц. 2 р. II. Миссионерский Противомусульманский Сборник, труды студентов миссионерского противомусульманского отделения. I)      Bыnyck 1-й; в нём: а) сведения Е. А. Малова, О миссионерском отделении при Казанской Духовной Академии; б) Виноградова: «Метод миссионерской полемики против татар-мухаммедан» и в) В. И Петрова: «Причины упорной привязанности татар мухаммедан к своей вере». Казань. 1873 г, – Ц. 1 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В результате исторических катаклизмов начала ХХ века некоторые принадлежащие Церкви здания оказались как бы случайно заняты совсем другими юридическими лицами, а точнее – государственными структурами. Именно об этих домах и идет речь в договоре, подписанном в 1939 году Латвийской Православной Церкви и минфином. И поскольку эта недвижимость уже фактически занята государством, в договоре она априори именуется «бывшей» собственностью Церкви. Согласно документу, Латвийская Православная Церковь отказывается от своих прав на следующие здания: «бывшей духовной, а ныне – военной школы» и участка земли со всеми стоящими на нем строениями по ул. Кр. Барона, «бывшей духовной семинарии, а ныне – анатомикума медицинского факультета Латвийского университета» по бульв. Кронвальда, 9, и на три дома по ул. Цитаделес под номерами 1а, 2а, 3а. Взамен на отказ от прав собственности государство обещало Латвийской Православной Церкви два здания – по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 12 (сегодня у этого дома другой адрес – ул. Бривибас, 46), а также 1 миллион латов. Однако подписание договора не гарантировало его выполнения сторонами. То есть со стороны Церкви условия были полностью соблюдены, и своего имущества она таки лишилась. Но с приходом в 1940 году к власти Советов о договоре забыли, а Церкви так ничего и не дали. По словам директора Фонда поддержки Церкви Валерия Красносельского, «что касается недвижимости, которую государство должно было предоставить Церкви в виде компенсации по договору 1939 года, то несколько лет назад через суды мы ее все-таки получили. Это здания по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 46. А вот что касается денег... Вместо оговоренного в договоре одного миллиона латов государство заплатило Латвийской Православной Церкви только 300 тысяч. Это произошло еще в момент подписания документа, в 1939 году, и факт выплаты денег подтвержден банковскими платежными документами». Остальные деньги – 700 000 латов – представители Церкви неоднократно просили им вернуть. Но суд решил не платить, так как не существует механизма возврата денег, которые государство задолжало так много лет назад. Причины назывались следующие – инфляция, смена номиналов и так далее.

http://pravoslavie.ru/12053.html

ул. Видова, д. 24/2 Телефон: 8 (8617) 61–32-58 Заведующий отделением: Петроченко Максим Александрович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 6 до остановки «Центральный рынок», далее пешком два квартала до кафедрального собора. Социально-реабилитационное отделение 353991, Краснодарский край, поселок Гайдук, ул. Труда, д. 6 Телефон: 8 (8617) 26–82-77 Заведующая отделением: Белова Марина Юрьевна Условия приема: Оказываемая помощь: Как добраться: от центрального рынка маршрутное такси до поселка Гайдук. ГБУ СО «КОРЕНОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «СОДЕЙСТВИЕ» 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, д. 77б Телефон: 8 (86142) 4–20-15, 8 (86142) 4–20-16 Сайт: http://www.sznkuban.ru/reestr/item-250.html Email: cso_sodeys@dszn.krasnodar.ru Директор: Коломиец Валентин Диомидович, телефон: 8 (86142) 4–17-56 Отделение временного проживания 353180, Краснодарский край, г. Кореновск, станица Платнировская, ул. Красная, д. 25 Телефон: 8 (86142) 7–19-43 Заведующая отделением: Изотова Ирина Александровна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с автостанции г. Кореновск маршрутными такси 106, 106а до остановки «Дом культуры». ГБУ СО КК «КАВКАЗСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ “КАВКАЗСКИЙ”» 352380, Краснодарский край, Кавказский район, станица Кавказская, ул. Ленина, д. 164 Телефон: 8 (86193) 2–23-22 Директор: Корытко Ирина Геннадьевна Отделение ночного пребывания 352380, Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красноармейская, д. 111 Телефон: 8 (86138) 7–30-55 Заведующая: Реброва Ольга Леонидовна Условия приема: Как добраться: с городского железнодорожного вокзала автобусами 4, 13 до остановки «Деповская», далее пешком 150 метров. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ МУЖСКОЙ ПРИЮТ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» СТАНИЦЫ ПЛАСТУНОВСКОЙ ХРАМА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ 353206, Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, ул. Красная, д. 107а Телефон: 8 (86162) 37–048

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Иерусалим - Новый город. Церковь Полиевкта Мелитинского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь.    Престолы: Полиевкта Мелитинского Год постройки:приблизительно 500 - 550. Адрес: Иерусалим, ул Ха-Невиим, 20(18) Координаты: 31.78356, 35.2278 Проезд: От Шхемских (Дамасских) ворот Старого города перейти ул. Султана Сулеймана, и от начала Шхемской дороги (Дерех Шхем, Шаре Наблус) повернуть налево на ул. Ха-Невиим. Церковь находится в проходе справа перед последним из домов (No 20), которые здесь стоят только на «четной» стороне улице. Вход бесплат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Шхемских (Дамасских) ворот Старого города перейти ул. Султана Сулеймана, и от начала Шхемской дороги (Дерех Шхем, Шаре Наблус) повернуть налево на ул. Ха-Невиим. Церковь находится в проходе справа перед последним из домов (No 20), которые здесь стоят только на «четной» стороне улице. Вход бесплатный и свободный, в зависимости от доброй воли того армянина, который окажется там с ключами и откроет церковь. Обычно же заперты и церковь, и ворота, ведущие во дворик с ул. Ха-Невиим. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты    История обнаружения    В 1894 г., при строительстве дома на ул. Пророков (Ха-Невиим) в иерусалимском районе Мусрара к северу от Шхемских (Дамасских) ворот Старого города, были обнаружены развалины небольшой церкви с полностью сохранившимся мозаичным полом. (По другой версии дом уже был построен, а церковь была обнаружена, когда турецкий офицер, занимавший квартиру на первом этаже, решил благоустроить подвал под ней.) Сразу по обнаружении мозаичного пола церкви строительные работы были прекращены, и оттоманские власти обратились с просьбой о проведении раскопок и консервации к работавшим тогда на горе Сион археологам Фредерику Блиссу (Frederick Jones Bliss (1857 – 1939)) и Арчибальду Дики (Archibald C. Dickey). Поскольку надпись, включенная в мозаичную композицию, оказалась на армянском языке, все здание было выкуплено Армянской патриархией Иерусалима. Возможно, именно это предотвратило вывоз мозаики в Стамбул, каковая участь постигла «мозаику Орфея», обнаруженную в нескольких десятках метрах к юго-западу от церкви Полиевкта и выставленную ныне в Музее древностей в Стамбуле. Под церковью Полиевкта с юго-западной стороны была раскопана пещерная погребальная камера с останками массового захоронения и стеклянными и керамическими сосудами и светильниками. Человеческие останки, вероятно, были перезахоронены без антропологического изучения, а остальные артефакты, найденные в церкви Полиевкта и относящиеся к V-VI векам – вывезены в Стамбул, и их местонахождение в настоящее время неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=16372

В Свято-Троицком соборе находились две главные, особенно почитаемые белгородцами святыни: нетленные мощи епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа Горленко (с 1754 г.) и чудотворная икона Николая Ратного. После Октябрьской революции монастырь был закрыт. Мощи святого Иоасафа были вывезены из Белгорода. На долгие годы затерялась икона Николая Ратного. В стенах архиерейского лома и покоях Иоасафа разместился детский дом им. III Интернационала, потом уездный музей и воинская часть. С помощью красноармейцев были разрушены исторические святыни: Свято-Троицкий собор, Знаменская церковь, другие здания. В ночь с 5 на 6 июля 1930 г. были взорваны остатки стен монастыря. В оставшихся постройках разместились различные организации. В 1950-е гг. и они пошли под слом, а на их месте были построены двухэтажные жилые дома. Свято-Троицкий мужской монастырь занимал территорию, ограниченную нынешним проспектом Ленина, ул.Фрунзе, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Чернышевского. Лит.: Белгородская энциклопедия. Троицкий мужской монастырь в Белгороде Курской губернии. Одесса, 1911; Крупенков А.Н. Утраченные святыни//К духовным истокам Белгородчины. Издание Курской Духовной Семинарии, 1994. Не сохранился. Находился в квартале: проспект В.И. Ленина (ныне Св. Троицкий бульвар ) — ул. Фрунзе (ныне пр. Славы), ул. Б. Хмельницкого — ул. Чернышевского (ныне ул. 50-летия Белгородской области ). Главный престол в главной церкви (во дворе) во имя св. Троицы, с южн. стороны во имя Богоматери и третий — над гробом св. Иоасафа — во имя Страшного Суда. Храм этот начат постройкою в 1690 г. Освящен в 1707 г. В нем почивают нетленные мощи св. Иоасафа. В этом же храме чудотворная икона св. Николая Ратного, перенесенная в 1765 г. из упраздненной Коренной Пустыни (село Устинка Белг. у., в 30 верстах от Белгорода). В монастырской ограде на востоке стоит архиерейский дом (часть верхнего этажа деревянная), построенный епископом Владимиром; другая часть дома осталась нетронутой вместе с лестницей во втором этаже. Эта главная церковь монастыря в начале истории Белгорода была в крепости соборной. В 1751 г. по исправлении ветхих частей (прогнила почти вся крыша) была вновь освящена еп. Иоасафом Горленко. Вновь освящена после перестройки верхов еп. Аггеем в 1782 г. Еп. Сергием вновь обновлена и освящена в 1864 г. Последний ремонт произведен в 1897-98 гг. при преосвященных Ювеналии и Лаврентии; последний в 1899 г. и освятил отремонтированный храм. В стенах этого храма есть ходы с лестницами, ведущие под землю; предполагают, что отсюда можно было во время осады пробраться к р. Везелке за водой.

http://sobory.ru/article/?object=34516

Топонимической комиссией при Союзе писателей предложен список из 22 улиц и площадей, исторические названия которых представляют наибольшую ценность (утрачены в 20-30-е гг.). Итоговый список можно обсудить, установку указателей производить поэтапно. Таковы в общих чертах предложения областной писательской организации, подготовленные ее Топонимической комиссией. В состав комиссии входят: Сдобняков В.В. – председатель союза писателей области (председатель комиссии); Смирнов С.А. – член Союза журналистов России (ответственный секретарь); Селезнев Ф.А., д.и.н, профессор ННГУ; Устинкин С.В. – д.и.н., профессор НГЛУ; Лушин А.Н. – к.ю.н., доцент; Петров И.В. – архитектор; о. Владимир Чугунов – член Союза писателей России, Лапшин Н.М. – заслуженный учитель РФ, депутат Думы двух созывов, Скатов С.В. – член Союза журналистов России, поэт, композитор. Список исторических названий улиц, переулков и площадей для установки «двойных» указателей Историческое – существующее 1. Вознесенская ул. – Нижегородская. Улица была названа в честь храма Вознесения Господня, построенного в 1621 г., ныне возрожденного. 2. Вокзальная пл. – Революции. Доминантой площади являлся вокзал Московско-Нижегородской железной дороги, открытой в 1862 г. 3. Выставочное шоссе – им. Чкалова ул. Улица возникла в связи с проведением в 1896 г. в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленно-художественной выставки и стала частью комплекса этой выставки. 4. Готмановская ул. – им. Костина. Улица получила название в честь выдающегося зодчего Петра Даниловича Готмана, имевшего огромные заслуги перед городом. 5. Дворянская ул. – Октябрьская. Название произошло от сословного состава преобладающей части населения; доминантой местной застройки служит здание бывшего Дворянского собрания. 6. Живоносновская ул. – Кожевенная. Улица была названа в честь расположенной на ней Живоносновской церкви, построенной в 1702 г. 7. Канатная ул. – им. Короленко. Название произошло от некогда расположенных в этой местности канатных фабрик. 8. Кизеветтерская ул. – им. Фрунзе.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/13/k_...

В 2016 году продолжены работы по созданию воинского музея. Патриаршим Подворьем проводится большая работа по окормлению воинов-десантников во всех концах страны, где дислоцируются военнослужащие десантных войск. Еженедельно в Храме совершается Божественная Литургия. Мобильные храмы, созданные Подворьем, сопровождали российских десантников в миротворческих операциях на Балканах, в Косово и Боснии, на Северном Кавказе, в Чечне, Дагестане , Ингушетии. Ежегодно в полевых условиях служится не менее 70 Божественных Литургий, на которых молятся более 10 тысяч десантников и причащаются Святых Христовых Тайн не менее 6 тысяч солдат и офицеров. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Святыни [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Местонахождение [ править править код ] Адрес храма: 107014, г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 9 Телефон: +7 (499) 713-27-99 Email: hramvdv@yandex.ru Проезд: От ст. м. Сокольники необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу на противоположную от выхода из метро сторону ул. Русаковская. Слева от перехода стоит старинное кирпичное здание пожарной каланчи. Обогнув каланчу, выходите на ул.Барболина. Следуя по ней всё время прямо, доходите до ул. 5-ая Сокольническая (на перекрёстке расположена АЗС). Справа увидите храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Время при следовании пешком от м.Сокольники около 15 мин. От ст. м. Электрозаводская следует перейти на противоположную от выхода из метро сторону ул.Большая Семёновская. Повернув налево идти в сторону Электрозаводского моста. Перейти мост и следовать по ул.Гастелло (около 500 м) до перекрёстка с ул.Матросская Тишина. Повернуть направо и пройти около 100 м. Слева увидите храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Время при следовании пешком от м.Электрозаводская около 20 мин. Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто виноват в топонимическом коллапсе в Петербурге? Член Топонимической комиссии города Сергей Басов объяснил, почему в Северной столице застопорился процесс возвращения исторических названий 06.09.2010 632 Время на чтение 5 минут Как сообщает « Фонтанка.ру », Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга надеется на возвращение исторических названий улицам, которые были переименованы в советское время. Однако Смольный, вопреки появившимся в ряде СМИ сообщениям, пока не решился на эти изменения. Тема переименования ряда улиц актуализировалась в связи с тем, что жилищный комитет вознамерился до конца текущего года поменять истертые таблички с наименованиями улиц в центре города. В Василеостровском, Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах указатели будут сделаны в едином стиле с историческими зданиями. В Московском, Невском и Фрунзенском - они должны гармонировать с современной застройкой. Но главное требование - большие буквы и обязательное написание название улицы ещё и на латинице. Указатель должен хорошо читаться. Замена табличек обойдется городу в 100 миллионов рублей. На эти деньги, в общей сложности, установят около 45 тысяч новых указателей. Результат этих преобразований петербуржцы увидят в ноябре. Но, так как темы возвращения исторических названий обычно упираются в необходимость менять таблички, то есть в деньги, на этот раз специалисты топонимической комиссии надеются «вписать в бюджет» свои идеи. То есть совместить вопросы, связанные с заменой наименований улиц не только на новые указатели, но и на новые надписи на этих указателях. Изначально в список проездов, входящих в программу по замене адресных знаков, возвращение исторических названий которых было одобрено Топонимической комиссией до 2007 года, входили следующие: ул. Белинского - Симеоновская ул.; ул. Блохина - Церковная ул.; ул. Воскова - Большая Белозерская ул., ул. Восстания - Знаменская ул.; пр. Добролюбова - Александровский пр.; ул. Котовского - Малая Вульфова ул.; Красноборский пер. - Рождественский пер.; ул. Красного Курсанта - Большая Спасская ул.; Красноградский пер. - Вознесенский пер.; ул. Кропоткина - Малая Белозерская ул.; ул. Куйбышева - Большая Дворянская ул.; ул. Ленина (от Сытнинской ул. до Большого пр. П.С.) - Матвеевская ул.; ул. Ленина (от Большого пр. П.С. до Левашовского пр.) - Широкая ул.; ул. Марата - Николаевская ул.; ул. Мира - Ружейная ул.; Мичуринская ул. - Малая Дворянская ул.; ул. Радищева - Преображенская ул.; наб. Робеспьера - Воскресенская наб.; ул. Розенштейна - Лейхтенбергская ул.; 1-10 Советские ул. - 1-10 Рождественские ул.; пл. Труда - Благовещенская пл.; ул. Тюшина - Воздвиженская ул.; ул. Чапаева - Большая Вульфова ул.; ул. Шкапина - Везенбергская ул.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/06/kto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010