Иисус Христос также и для того показал ученикам славу Свою, чтобы они знали, и чрез них и мы узнали бы, какая слава уготована праведникам на небесах за их добродетельную жизнь; а зная это, охотно переносили бы всякие лишения, труды, страдания и самую смерть за правду. Преображение Господне празднуется 19 августа (6 августа по старому стилю). После этого, сошедши с горы, Иисус Христос стал говорить ученикам Своим, что Ему должно пострадать, умереть и что он в третий день воскреснет (см.: Мк.8:31 ). Идя в Иерусалим на страдания, Иисус Христос сотворил много чудес; из них особенно великое близ Иерусалима в селении Вифания: там Иисус Христос воскресил умершего Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе ( Ин.11:43–44 ). Когда после этого Иисус Христос пошел в Иерусалим, народ, слышавший о воскрешении Лазаря, вышел из города и встретил Иисуса Христа как встречают царей, держа ветви в руках и громко взывая: «Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! ( Мф.21:9 ) Царь Израилев!» Иерусалимские архиереи, книжники и фарисеи услышавши о такой встрече народом Иисуса Христа, вознегодовали и, собравшись тайно, советовались между собою, говоря: Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него ( Ин.11:47–48 ). И положили убить Его, но только не в наступивший праздник, потому что боялись народа (см.: Лк.22:1–2 ). Тогда пришел к ним один из учеников Христовых – Иуда, наущенный диаволом, и обещал им предать Иисуса Христа тайно. Они обрадовались этому и дали Иуде тридцать сребренников (см.: Мф.26:14–15 ). Иисус Христос, зная всё это, в последний вечер пред страданиями имел с учениками прощальную беседу (см.: Мф.26:20 ). Здесь он ясно указал им, что время Его страдания приблизилось, что Его предаст один из них – Иуда (см.: Мф.26:23–25 ), а другой Петр – отречется от Него (см.: Мф.26:34 ), и что он пострадает, воскреснет и явится им. Здесь Господь преподавал ученикам Своим пречистое тело и пречистую кровь Свою и заповедал им, а через них и всем верующим, творить сие всегда в память о Нём, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Итак, весть о чуде, которое сотворил Спаситель мира, распространилась молниеносно и дошла не только до жителей Иерусалима, но и по всей округе. Люди, которые пришли на праздник в Иерусалим, услышав, что Христос Спаситель идет в священный град и спускается на осляте с горы Елеонской, поспешили Ему навстречу. Сердца их преисполнились радостию, и они возглашали: «Осанна, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Итак, возлюбленные братья и сестры, Христос Спаситель есть Победитель смерти, Он есть Начальник жизни. В свете этой истины нам необходимо подготовить себя ко второму славному пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Пусть многие из нас скончаются, не дождавшись этого времени, но тем не менее этот час придет, и каждый, находящийся тогда во гробе, услышав голос Божий, восстанет, а оставшиеся на земле во мгновение ока изменятся. Сретение Господа будет на небе, «на воздусе», как свидетельствует об этом св. ап. Павел. Вот почему, возлюбленные братья и сестры, нам необходимо закладывать твердую основу для будущей нетленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Ап. Павел в сегодняшнем своем послании призывает всех нас к тому, чтобы мы, «что только честно, что чисто, что только добродетель, об этом помышляли», ожидая блаженного обетования Христа Спасителя. Итак, чада мои возлюбленные, веруя, что Христос Спаситель есть Начальник жизни и Победитель смерти, памятуя о предстоящем всеобщем воскрешении, станем проводить жизнь свою благочестиво, удаляя из сердца всякий грех и насаждая всякую добродетель. Да будет имя Господне благословенно отныне и до века! И пусть оно славится не только нашими устами, но и всею нашею жизнью, дабы и нам достигнуть вечной блаженной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь. 1981 год Божий глагол, призывающий к покаянию (На Пассии) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Истинно, истинно, говорю вам, что один из вас предаст Меня». Таков был, возлюбленные братья и сестры, глагол Христа Спасителя на Тайной Вечери.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

«Когда ты войдёшь в землю, которую дал тебе Господь Бог, то не учись делать мерзости этих народов; пусть не будет среди вас очищающего огнём своих сыновей и своих дочерей, вопрошающего оракула, прорицателя, чародея, вызывающего духов, гадателя по внутренностям, наблюдающего знамения и вопрошающего мёртвых; мерзок пред Господом всякий, делающий это. Из-за этих-то мерзостей Господь Бог изгонит их от лица твоего. Будешь совершенным пред Господом Богом, ибо не будешь общаться с народами, которые слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. Тебе Господь Бог твой даст пророка из твоих братьев – его слушайте обо всём, как ты просил у Господа Бога твоего в день собрания, [говоря]: „Да не услышим впредь гласа Господа Бога нашего и огня сего великого да не увидим более, дабы не умереть”. И ещё [сказал] мне Господь: „Всё хорошо, что ты говорил. Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и слово своё [вложу] в уста его, и он будет говорить им, что Я повелю ему; с того же человека, который не послушает, что будет говорить пророк моим именем, с него Я взыщу”» ( Втор. 18:9–19 ). Слыши же бо, жидовине, повелно послушати чащаго слову Господню. Моиси же бо великый извща, но токмо ты, оканьне, не разум. Слышишь, жидовин, что велено слушать учащего слову Господню. Великий Моисей истинно свидетельствовал, но только ты, окаянный, не понял 1055 . Моиси же рече: «аще кто кымь грхомь судомъ смертнымь мреть и повсить и на древ, да не пребудеть тло на древ, но въ гроб погребете и во тъ день ко, проклтъ вскъ висй на древ». О семь (л.153б) бо и великый тъ богодохновеный Павелъ рече: ны искупи клтвы законъны, бывъ за ны клтва». Моисей сказал: «Если кто-то по суду умрёт вследствие смертного преступления и он будет повешен на дереве, то тело его не должно оставаться на дереве, но похороните его в гробе в тот же день, ибо проклят всякий повешенный на дереве» ( Втор. 21:22–23 ). Об этом и великий богодухновенный Павел сказал: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал. 3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

У еванг. Матфея тут прибавляется сказание о приставлении стражи ко гробу Спасителя врагами Его. Так он повествует: На другой день, который следует за пятницею, т. е. в субботу, вопреки закону о субботнем покое, за нарушение коего сами строго преследовали Господа, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и сказали: мы вспомнили, что обманщик тот (так по своему неверию и закоснению назвали они Господа), еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых. И будет тогда последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу, подите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и положили к камню печать (27:62–66). 4 После того, как Голгофа была прославлена смертию и воскресением Христовым, и христиане стали относиться к ней с великим благоговением, иудеи и язычники старались затмить ее славу; пещера гроба Господня и самая гора первыми были засыпаны мусором и землею, а вторыми на них поставлены идольские капища (Венере и Юпитеру). Но это-то и послужило к сохранению святыни; насыпи и идолы были памятиками, и по ним св. Елена обрела сию святыню. Капища ею были низвергнуты и насыпи сняты до той самой земли, которая освящена была стопами. Божественного Страдальца и обагрена Его кровию. Тогда сын св. царицы Елены, император Константин Великий над пещерою гроба Господня и над Голгофою построил обширный храм Воскресения Христова. Престол на нем поставлен на том самом месте, где был водружен крест Иисуса Христа. Он открыт по бокам и под ним видно круглое отверстие, где стоял крест. Направо возле престола видна трещина скалы, распавшейся при кончнне Господа. Гроб Господень, т. е. пещера Его погребения, помещается на западном конце храма в устроенной над ним часовне. Вход в пещеру низок, внутренное пространство ее – в квадратную сажень. В пещере с правой стороны уступ, на котором собственно было положено тело Христово. Он покрыт белою мраморною плитою, и на нем, как на престоле, совершается литургия. Камень закрывавший гроб Господень, служит вместо жертвенника. Множество лампад горит день и ночь во гробе Христовом. При императоре Константине воздвигнут был храм и над пещерою Рождения Христова в Вифлееме и на горе Елеонской, откуда вознесся Господь. Читать далее Источник: Толкование на Евангелие от Луки/Сост. прот. И. Бухарев, законоучитель Моск. мещ. уч-щ. - Москва : кн. маг. В.В. Думнова п/ф " Насл. бр. Салаевых " , 1902. - 414 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Фразу Сего… вы… руками беззаконных убили можно понять и так, что обыкновенные иерусалимские иудеи, участвовавшие в этом деле, не были виновны в нем так, как некоторые другие. Не совсем понятен смысл слова беззаконные – относится ли оно к иудейским религиозным вождям, или к римлянам, хотя слушателям–иудеям, надо полагать, импонировало последнее предположение. Утверждение, что Бог расторгнул узы смерти, вовсе не означает, что Иисус не испытывал страданий во время распятия. Иудеи считали, что смерть, состояние разделения духа с телом, сама по себе – страдание. Размышления на эту тему мы находим во Втором послании к Коринфянам, где Павел говорит, что умереть – это не значит «совлечься», но «облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор. 5:1–8 ). 25–31 Петр объясняет свое понимание воскресения Иисуса при помощи аргумента, основанного на тексте фрагмента из Пс. 15:8–11 . Труднейшей частью цитаты является ст. 27: Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Вопрос Петра в следующем: «Кто назван этим святым Божьим?» Реакция аудитории, по–видимому, следующая: «Это сам Давид», на что Петр отвечает, не услышав никаких возражений: «Давид и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня». Доказательством служит то, что Давид, будучи пророком, говорил о Мессии, Который не остался во гробе, но воскрес. 32–35 В этой части своей речи Петр обращается к необыкновенному явлению, привлекшему пристальное внимание толпы. Эти люди не пьяны, они – свидетели того, как Бог воскресил Сего Иисуса. Стало быть, Иисус и был тем Мессией, о Котором пророчествовал Давид. Далее приводится выдержка из Пс. 109:1 , которая поясняет нынешний прославленный и возвеличенный статус Мессии. 36 В этом стихе сфокусирован основной смысл всей проповеди. Ударение делается на том, что Бог видит вещи совершенно иначе, нежели люди. Иисус казался им преступником, Бог же сделал Его Господом и Христом, как о том и возвещали ангелы в Лк. 2:11 . 37–40 Заключительная часть речи – это ответ на реакцию толпы, а также пояснение, как следует применить услышанное. Ст. 38 умышленно перекликается со ст. 21: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Правда, ныне имя Господне – это имя Иисуса Христа. Слово «призовет» раздвоилось – покайтесь и креститесь, а вместо «спасется» теперь сказано для прощения грехов и получите дар Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

11 . Некоторые из них, созерцая Его во славе, видели славное Его положение одесную Отца, иные [видели] Его грядущего на облаках, как Сына Человеческого, и говоря о Нём: «Узрят Того, Кого пронзили» ( Зах.12:10 ), возвещали [второе] Его пришествие, о котором Он Сам говорит: «думаешь ли, что когда придёт Сын Человеческий, найдёт веру на земле?» ( Лк.18:8 ), о котором и Павел говорит: «ибо праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам оскорбляемым – отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его и в пламенеющем огне» ( 2Сол.1:6–8 ). Другие, называя Его Судиею и день Господний как бы горящею печью, «Который собирает пшеницу в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» ( Мф.3:12 ; Лк.3:17 ), угрожали неверующим, о которых и Сам Господь говорит: «Идите от Меня проклятые в огонь вечный, который Отец Мой приготовил диаволу и ангелам Его» ( Мф.25:41 ), и апостол также говорит: «Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа и от славы силы Его, когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным для верующих в Него» ( 2Сол.1:9–10 ). Некоторые говорят: «Ты прекраснее видом сынов человеческих», и: «Бог, Бог твой помазал Тебя елеем радости больше соучастников Твоих», и: «препояшь меч Твой по бедру Твоему, Сильный, красотою Твоею и добротой Твоею, иди вперёд и успевай, и царствуй ради истины, кротости и правды» ( Пс.44:3–5:8 ): сими и другими подобными изречениями о Нём они означали красоту и блеск Его царства и Его преславное возвышение над всеми, Им обладаемыми, дабы слышавшие пожелали обрестись там, делая угодное Богу. Некоторые говорят: «Он человек, и кто узнает Его?» ( Иер.17:9 ), и: «Я пришёл к пророчице, и она родила Сына, и имя Ему наречено – Чудный Советник, Бог сильный» ( Ис.8:3, 9:6, 7:14 ), и возвещая Его Эммануилом от Девы, они открывали соединение Слова Божия с Своим созданием, именно, что Слово будет плотью и Сын Божий Сыном Человеческим, – Чистый чисто открывая чистую утробу, возродившую людей в Бога, которую Он сам очистил, – и, сделавшись тем, что и мы, Он есть Бог сильный и имеет неизреченное рождение. Иные говорят: «Господь в Сионе говорил и дал голос Свой из Иерусалима» ( Ин.3:16 ), и: «Бог ведом в Иудее» ( Пс.75:2 ), и этим означали Его пришествие в Иудее. А говорившие: «Бог грядёт от юга и от тенистой и густо заросшей горы» ( Авв.3:3 ), возвещали Его пришествие от Вифлеема, – как я показал в предшествующей книге, – откуда и приходит Князь и Пастырь народа Отца Своего, и Те же, которые говорят, что в Его пришествие «хромой будет скакать как олень, и язык немых будет [говорить] ясно, и глаза слепых откроются, и уши глухих будут слышать» ( Ис.35:3, 5–6 ), и что «ослабленные руки и слабые колена укрепятся», и что «мёртвые, находящиеся во гробе, восстанут» ( Ис.26:19 ), и что Он «примет на Себя наши немощи и понесёт болезни» ( Ис.53:4 ), – возвещали бывшие от Него исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

154 См. Дни Богослужения Правосл. Кафол. Вост. Церкви, lIpomouep. Дебольского. Т. 1. стр. 113–114. 156 И первосвященника 3ахарии не упоминается в «Древностях» Иосифа Флавия. Вероятно и 3ахария был только саганом или другим сановником из членов «священнического совета». См. выше примечание об Иссахаре. 157 Д. Б. стр. 121. Столь необычное введение Пресвятой Девы Марии в само Святая Святых Церковь поныне прославляет в своем песнопении: «Ангелы, вхождение Пречистой зряще, удивишася: како со славою Дева вниде во святая святых» (канон, п. 9, 21 ноября). 164 По воскресении Спасителя Апостолы имели обычай оставлять при трапезе своей одно место праздным и возглавие, на котором полагали хлеб в часть и честь Воскресшего, так, как бы Он находился при них неотлучно и Своим пречистым телом; а после стола возносили этот хлеб, называемый Господнею частью, славя великое Имя Пресвятой Троицы (в этом обыкновении Апостолов имеет свое начало и наш теперешний обычай готовить Св. Артос в день Пасхи). Имея вышеозначенный обычай, Апостолы и на третий день после Успения Богоматери, по окончании своей трапезы, хотели возносить хлеб, в часть Господню отложенный; но, как только они намеревались произнести свою обычную на этот раз молитву: «Господи, Иисусе Христе, помогай нам», то внезапно услышали горе – хвалебное пение Ангелов и увидали Пресвятую Деву на небесах „живу (т.е. с Ея пречистым телом), со множеством ангелов стоящую и неизреченную славою осиеваемую, яже и рече к ним: радуйтесь (Четьи – Минеи, 15 Августа). Это явление Богоматери открыло Апостолам тайну необретения тела Ея во гробе, т.е. что Она взята наконец на небо вместе с телом, и с сего времени возношение стали совершать в честь Богоматери, которое известно ныне под именем Панагии, – причем вместо: «Господи, Иисусе Христе», возглашали: «Пресвятая Богородице, помогай нам», – как и ныне поется: «Пресвятая Богородице, спаси насъ!» См. обо всем изложенном нами о Пресвятой Деве Марии в книге Дебольского – Дни Богослуж. Т. I. 168 Еще яснее о предании Спасителя, а именно за тридцать сребреников, предсказано у пророка Захарии: и скажу им: если угодно вам, то дайте мне плату мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось ее в церковное хранилище – отличная цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать сребреников и бросил их в сокровищницу дома Господня ( Зах. 11:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

1:9). Значит, и наше тело будет сообразно Его телу, потому что из одного с ним вещества, так как что с главою, то и с телом; что с началом, то и с кондом. Это желая показать яснее, и Павел сказал: « тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его » (Флп. 3:21). Итак, если наше тело будет сообразно (телу Иисуса Христа), то и пойдет тем же путем, и так же поднимется на облаках. Этого ожидай и ты в воскресение. Так как слово о царствии было темно для слушавших Его тогда, потому Он, взошедши на гору, преобразился пред учениками своими (Мф. 17:1, 2), чтобы открыть им будущую славу, и как бы в зеркале и хоть не ясно показать, каково будет наше тело. Но тогда (во время преображения Господня) явилось (тело) в одеждах, а в воскресение не так. Тело наше уже не будет нуждаться ни в одеждах, ни в покрове, ни в доме, ни в другом чем–либо подобном. Если Адам до преступления не стыдился своей наготы, потому что облечен быль славою, — тем более наши тела, перешедши в высшее и лучшее состояние, не будут ни в чем этом нуждаться. Поэтому–то и сам Господь, когда воскрес, то одежды свои оставил во гробе и в пещере погребальной, а тело воскресил нагим, окруженным несказанною славою и блаженством. Зная это, возлюбленные, и будучи вразумлены словами и научены глазами, станем вести такую жизнь, чтобы, как восхищены будем на облаках, всегда жить вместе с Ним, и, спасшись Его благодатию, наслаждаться вечными благами, которые да получим все мы во Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА о том, что не должно разглашать грехов братий и молиться о вреде врагам 1. Ублажаю вас, возлюбленные, за усердие, с каким вы стекаетесь в отеческий дом. Из этого усердия я с уверенностью заключаю и о душевном вашем здоровье, потому что церковное училище есть дивная лечебница, лечебница не для тел, но для душ. Она — духовна и исцеляет не раны телесные, но грехи душевные; а для этих ран, грехов, врачевство — слово.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2. Надо веровать в Иисуса Христа сердцем. Что иное, как не вера влекла жен мироносиц к Его гробу, чтобы помазать тело Его благовонным миром? И по слову ангела они уверовали и остались отныне верными Воскресшему Господу, вместе с другими учениками. а)  Неверие и суеверие должны быть вовсе удалены от нас . Это — две опасные погремушки для естественного человека. Фома (Иоан. 20:25 ). Это — те, которые не хотят верить, пока не увидят. Отсюда так много сомневающихся и издевающихся (2 Петр. 3:3 ), кичащихся собственной мудростью и ученостью. Другие напротив слишком легковерны и доверяются всякому голосу, который взывает: “ вот, здесь Христос, или там ” (Мат. 24:23). Они полагают всю веру в пустом одобрении. Сам диавол верует в воскресение (Иак. 2:19 ). б)  Истинная вера должна быть сердечная вера . Она состоит в том, если в простоте повинуются истине (2 Кор. 10:5 ), как Авраам (Быт. 15:6 ). Далее, она состоит в том, чтобы сердечно принимать благодать, приобретенную нам воскресшим Господом. Это может делать только тот, кто чувствует свои грехи. в)  Такая вера, хотя и несовершенная еще, имеет значение . Тут есть страх, как у жен мироносиц при гробе, тут есть борьба, тут есть слезы и скорбь. Если мы поступаем так, как веруем, то мы становимся Божьими чадами по благодати и наследниками спасения (Map. 16:16; 1 Пет. 1:5 ) Благовестие ангела из отверстого гроба Господня: Он воскрес, Его нет здесь 1.  Его нет здесь . а) Но Он был здесь. б) Он был охраняем стражей врагов. в) Он был здесь три дня и три ночи (по писаниям). 2.  Воскрес. а) По писаниям. б) Как Сам сказал. в) Как я вам возвещаю (ср. Мат. 28:7 ). II. Апостольское чтение. Зачало (1). Деяния Святых Апостолов 6:1–7 1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2. В позднейшие времена Римская Церковь ввела крещение чрез кропление и обливание и тем самым нарушила апостольское предание и церковную практику семи Вселенских Соборов, согласно с которыми крещение совершалось чрез три погружения в воде. Римский папа Пелагий называл такое крещение установлением Господним и еще в XIII веке на Западе крещение совершалось через три погружения, о чем свидетельствуют сохранившиеся в древних храмах Италии священные крещальни. По учению св. Апостола Павла: Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть… соединены с Ним подобием смерти Его (Рим. 6:3—5), погребены с Ним в крещении (Кол. 2:12). Погребение — это погружение в землю, а для вступающих в Церковь установлено «подобие» смерти Христа, то есть то же «погружение», но в воду и «наподобие» трехдневного пребывания Христа во гробе установлено «троекратное» погружение в воду. Вот почему папа Пелагий и называл крещение чрез три погружения в воду установлением Господним. И Римская Церковь не раньше XIV века отвергла это установление Господне. 3. Более тысячи лет Церкви Восточная и Западная совершали Божественную Евхаристию на квасном хлебе. Но с XI века Римская Церковь ввела у себя употребление опресноков и тем отвергла обще-церковную практику тысячи лет, положив рознь между Церквами, вопреки заветам Апостола Павла, чтобы о Церкви все было благопристойно и чинно (1 Кор. 14:40). 4. С IX века Римская Церковь, вопреки всеобщей практике древних Церквей Востока и Запада, а также вопреки повелениям св. Апостола Павла (1 Кор. 11:26—29), лишила мирян Евхаристической Чаши, преподавая им только опресноки!… Спрашивается, что же означает собою такое «причастие» мирян? По Апостолу Павлу: Всякий раз, когда вы (то есть коринфские христиане и, следовательно, все христиане) едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет… Да испытывает же себя человек, и пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей (1 Кор. 11:26—28). Нарушающий повеление Апостола Павла, принявшего это повеление от Самого Господа (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010