Закрыть ...И мир создался заново Святые Отцы о Благовещении 04.04.2014 506 Время на чтение 4 минуты Богоносный русский язык, единственный из всех мировых языков, где существует звуковое уподобление «Креста» и «Христа», создал и другую звуковую перекличку: «Ева» - «Дева». Поистине это не случайное совпадение. Праматерь Ева и Дева Пресвятая - это антиподы, это два полюса мироздания, самое глубокое падение человечества и самый высокий его взлёт. Грехопадение Евы и Благовещение Пресвятой Богородицы - это события, подобные одно другому, как негатив и позитив. С одной стороны - Ева, Змей и плод с древа познания Добра и Зла; с другой стороны - Дева, Архангел и Плод Спасения - тот Плод, что с момента Благовещения начал ткаться во чреве Марии. Как поёт наша Церковь, «Ева убо объят плод, смерть делающь всегубительную: посреди же Тебе возрастет плод безсмертия ходатайственен, Христос сладость наша, Владычице» (предпразднство Благовещения, канон, песнь 9-я, тропарь 1-й). Грехопадение и Благовещение соотносятся друг с другом, как Ложь с Правдой. И с той и с другой стороны - некое удивительное заявление, неожиданное и ошеломительное для того, кто слышит такие слова; Еве сказано: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт.3,4-5); Деве сказано: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» . И в том и в другом случае собеседнице обещано было некое уподобление Божеству, и в том и в другом случае ответом было согласие; Ева - «увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела» (Быт.3,6); Дева - «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» . Грехопадение и Благовещение соотносятся друг с другом, как предельная Гордыня с предельным Смирением. И даже - удивительная вещь! - совпадает дата и того и другого события. Благовещение произошло в первом месяце года - месяце авиве, в переводе на григорианский календарь - в марте. Но март, по мнению Святых Отцов, был также и первым месяцем только что созданного мира, и, следовательно, Ева встретилась со змием тоже в марте. Здесь также нет простого совпадения: если грехопадение было началом ветхого мира, то Благовещением начинается мир обновлённый, мир Христов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Содержание Вступление   Профессор Успенский действительно был последовательным сторонником отрицания подлинности чуда схождения Благодатного огня и посвятил этому специальное сочинение «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую субботу в Иерусалиме», озвученное им в качестве актовой речи, произнесенной 9 октября 1949 года в ЛДА.    Главной основой позиции профессора Успенского были не какие-либо неопровержимые факты, доказывающие обман, который якобы из века в век совершают Иерусалимские патриархи, а идея о том, что будто бы ежегодное явление чуда в одно и то же время несовместима с христианским учением. Он пишет: «Казалось бы дерзостью ждать свыше огня в определенный день, час и минуты; казалось бы недостойно христианского звания из года в год искать знамения от гроба Христа, Божественное достоинство Которого засвидетельствовали своей кровью апостолы и несчетное число мучеников; наконец, кажется, было бы кощунством требовать сверхъестественного огня для лампад от Того, Который для величайшего таинства евхаристии взял естественные плоды земли – хлеб и вино; однако, среди христиан восточных исповеданий – православного, армяно-григорианского, иаковитского и коптского – весьма широко распространено верование в сверхъестественное чудесное происхождение “благодатного огня”». Повторим, именно это представление является основой убеждений професора Успенского в неподлинности чуда Благодатного огня. Христианам остается только, в лучшем случае, выразить глубочайшее недоумение такой идеей. Поскольку то, что профессор Ленинградской духовной академии называет «дерзостью» и «кощунством», «недостойным христианского звания», засвидетельствовано в Евангелии: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5: 2–4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но делать из этого универсальное правило на все времена и повсеместно? Это, во-первых. Во-вторых, юлианский календарь был создан в то время, когда все люди, включая самых мудрых во всех отношениях, были убеждены, что солнце вращается вокруг нашей планеты, а не наоборот. Разумеется, это была ошибка. Если бы она была обнаружена и исправлена тогда же, то не пришлось бы через примерно полторы тысячи лет «добавлять» недостающие дни для более точного соответствия календаря его астрономической основе. Тогда бы он изначально практически полностью совпадал с тем, который называется григорианским. А потому проблема с судьбой Петрова поста существовала бы точно так же, как и сейчас. Точнее, она бы даже не возникла, если бы не появилась ныне действующая версия расчёта Пасхи: только после Песаха. «Равнение на иудеев», которое присутствует в принятой трактовке Апостольских правил, если вдуматься, противоречит Благой вести: «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:60). Есть и другое, не менее жёсткое управленческое правило Иисуса Христа на ту же тему: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Служить Богу – значит исполнять Его волю, причём не избирательно – эту волю исполняю, а эту нет, а целиком, начиная с самой первой, имеющейся в Шестодневе: «и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Поручение владычествовать обращено ко всему роду человеческому, а не к отдельным людям, группам, народам. Неужели ближе всего к исполнению этой заповеди Бога подошли китайские коммунисты, недавно предложившие всему миру формулу « сообщество единой судьбы человечества »? Леонид Сергеевич Гребнев , доктор экономических наук, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/16/o_...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

А моськи и пуськи закономерно бесятся, науськиваемые из-за бугра или доморощенными имяреками, родства не помнящими - спаси и помилуй их, Господи! . Елена 30 августа 2012, 20:07 " Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был Предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда " (Ин. 18:36). Давайте не будем об этом забывать. Елена 30 августа 2012, 19:53 РПЦ хочет перестать быть отделенной от государства? А прогнется ли она как в Греции - например, на календарь Григорианский может быть перейдет? сергей 30 августа 2012, 19:47 настоящие духовенство бывает только в гонении , начни сейчас то что быво в 1917 процентов 70 в раз отрекутся , к сожалению большенство в наших храмах не священники а бизнесмены требники гость 30 августа 2012, 18:33 А я думаю, что началось все во время перестройки, когда закончилась холодная война, которую СССР проиграл. Мы были вооруженной ядерной супердержавой, но у америкосов оказалось более мощное оружие - идеологическое. Помните, сколько грязи, сколько всего дурного, гадкого, порочного хлынуло к нам с запада в те годы? Они взяли нас голыми руками без единого выстрела с их стороны. Это мы сами, с нашей стороны, стали стрелять не в них, а друг в друга. Мы до сих пор не можем прийти в себя от того мощнейшего идеологического залпа. И те, кто нас победил, продолжают контролировать наше сознание, продолжают усиленно промывать нам мозги " общемировыми либерально-демократическими ценностями " . Но есть в России непокоренные, не прогнувшиеся. И РПЦ - главный оплот непокоренных. И чем больше набирает вес Церковь, тем более злится и беснуется заокеанский либерастно-толерастный мировой жандарм. Он думал, что коммунисты облегчили ему задачу - искоренили христианство и Церковь на Руси. Ан нет! Жива Церковь! Живо Божье Слово! Так что не обольщайтесь - как был дядюшка Сэм нам (да и всему миру) врагом, рассадником греха, пособником дьявола, так он им и остается, и войну против России он не прекращал ни на минуту. И его главная мишень - РПЦ. Он добил Югославию, добивает Украину, Грецию. Неужели добьет Россию? Наташа 30 августа 2012, 17:08

http://pravoslavie.ru/55761.html

Хорошо бы иметь совершенный календарь, уравненный и с Солнцем, и с Луной и удовлетворяющий всех. Но всегда важнее единство Церкви, единомыслие, основанное на осознании и приятии её догматов и канонов, верности Священному Преданию. 2.6 Время не имеет природы (субстанции), но имеет свойства: – непрерывности или неразрывности, – необратимости, – кругообращаемости или цикличности, – равномерности. Первые два свойства – непрерывности и необратимости – самоочевидны: человек не может стать молодым, история не может идти вспять, планеты вращаются в одну сторону, как и часы, и Солнце не может идти назад. Из Библии , впрочем, мы знаем следующий удивительный случай. Езекия, благочестивый царь Иудейский, смертельно заболел и должен был умереть, но взмолился Господу, отвернувшись к стене со слезами; и услышал его Господь, и послал пророка Своего Исаию «И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит слово, которое Он изрёк: вперёд ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? И сказал Езекия: легко тени продвинуться вперёд на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней» ( 4Цар. 20:9–11 ). «Вся возможна Богови, сотворшему небо и землю». Свойство кругообращаемости вытекает из повторяемости наблюдаемых явлений природных, климатических, астрономических и кругообразного движения планет. Все планеты солнечной системы движутся по взаимосвязанным круговым или эллиптическим орбитам. И время осознаётся как мера совместного движения Солнца, Луны и звёзд – как таинственная мера Божественной гармонии космоса. Скажем, если днём время мы можем наблюдать по Солнцу, то ночью – либо по Луне, либо по звёздам. Всё на земле и в космосе взаимосвязано. Астрономические исследования свидетельствуют о цикличности больших и малых периодов наблюдаемых явлений; то есть обращаемости в самих себя. Эти свойства проявляются и в календаре, ибо он связан со временем. В григорианском же календаре из-за «выброса» дней нарушена кругообращаемость и в результате утрачены ритмы и связь (преемственность) времён.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Кафолик 4 марта 2015, 20:12 Святые называют дьявола - обезьяной Бога. Он и поглумился в отместку над людьми,измыслив их происхождение от нее. Но,в переносном смысле,это имеет место быть,т.к.этот падший мир - во-многом " заслуга " сатаны. Олег 4 января 2015, 16:17 Говорят, что " ...Илия должен сначала придти... " . Или всё-таки Иоанн Креститель это был. Отец Сергий, Вы очень хорошо пишите, но эта статья, мне кажется не продумана. Алексей Афанасьев 12 декабря 2014, 11:27 ortheos 2014-07-29 10:18: Вы путаете процессы полураспада радио активных элементов и управляемой цепной реакции. подробней про датировки по радиоактивным элементам можно почитать тут. http://antropogenez.ru/interview/692/ Виктор 5 декабря 2014, 22:29 Спаси Господи, отец Сергий! Святителю отче Василие, Григорие, Иоанне, Амвросие, преподобне отче Ефреме, Симеоне и все святии, молите Бога о нас. Царствие Небесное отцу Серафиму Роузу. У одного из исследователей проблемы григорианского календаря было интересное замечание, касающееся одного важного заблуждения папских ученых и схоластиков, а именно придания исключительности солнцу в деле измерения времени, хотя в первых же словах Книги Бытия читаем: " И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. " А еще: " Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. " (Пс. 103) Иван 4 августа 2014, 03:22 Наука и религия не должны конфликтовать. Выжить без науки или без религии ни одна страна не сможет. Ни наука не может опровергнуть религию ни религия не может опровергнуть науку. Потому что наука оперирует погятиями знаю - не знаю а религия верю - не верю. Если что стало " знаю " то верить в это уже бесполезно итд.

http://pravoslavie.ru/71153.html

Закрыть Карты календаря на столе 16.07.2022 983 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Российская спецоперация на Украине разоблачила многие военные и религиозные миссии евроатлантического экуменизма и экспансионизма. Евангелическая христианско-баптистская община Украины, наконец, станет календарно видимой среди православного религиозного большинства, поскольку она перейдет на григорианский календарь с православного юлианского календаря, который евангелическая миссия на Украине использует по сей день в качестве маскировки. Как православный псевдоним, под которым она осуществляет прозелитическую политику по отношению к православному народу. В этом году, 23 июня, Совет Всероссийской христианско-баптистской церкви принял решение о том, что с декабря 2022 года евангелические баптистские общины Украины перейдут на григорианский календарь. Пастор-баптист Николай Романюк написал на своем сайте о переходе евангельской общины Украины на григорианский календарь как об освобождении от православного религиозного рабства, а использование православного юлианского календаря в православных храмах назвал шизофреническим состоянием. Пастор напомнил, что на Украине католическая и реформатская (протестантская) общины Украины уже перешли на григорианский календарь. Власти Украины способствовали этому, объявив 25. декабря по католическому календарю нерабочим днем в честь римско-католического Рождества. Таким образом, общины евангельских христиан, еще не перешедшие на григорианский календарь, смогут постепенно привыкнуть к католическому календарю. В первом предложении своего текста пастор изобрел «исторический факт», что «16 февраля (сразу же стало 1 марта) 1918 года государство Украина перешло на григорианский календарь (с опозданием на 350 лет)». А именно, он не сказал, что в СССР советское правительство ввело григорианский календарь в 1918 году, т.е. и в Советской Украине как республике Советского Союза, которая тогда была образована впервые как отдельная политическая единица (прежде того немецко-фашистская оккупационная власть на территории нынешних Украины и Белоруссии сформировала оккупационную зону Рейхскомиссариата Украина (Reichskommissariat Ukraine), что является одной из основ формирования современного государства Украина). Советское правительство также ввело григорианский календарь в своей социалистической «живой церкви», созданной Коммунистической партией в качестве замены православной церкви. Фактически, православная царская Россия и все православные королевства и церкви пользовались православным юлианским календарем до конца Первой мировой войны, то есть до тех пор, пока католическая Конгрегация не закончила католический календарный колониализм посредством социалистических революций. Напомним, что правительство социалистов-революционеров Кемаля Ататюрка ввело григорианский календарь в Турции и открыло введение католического календаря в других мусульманских странах.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/16/karty_...

Юлианский и Григорианский календари: сходства и различия Юлианский и Григорианский календари — в чем разница? 2 ноября, 2016 Юлианский и Григорианский календари — в чем разница? 31 января 1918 года Россия начала жить по Григорианскому календарю, и многое изменилось. Юлианский и Григорианский календари, отличие которых породило много споров о правильности каждого из них, на самом деле, имеют не такую уж большую разницу. Попробуем разобраться, почему сейчас мы живем по Григорианскому календарю? Бог создавал мир вне времени, смена дня и ночи, времен года позволяет людям приводить в порядок свое время. Для этого человечество изобрело календарь, систему исчисления дней в году. Основной причиной перехода на другой календарь стали разногласия насчет празднования важнейшего дня для христиан — Пасхи. Юлианский календарь Когда-то, еще во времена правления Юлия Цезаря, в 45 году до н.э. появился Юлианский календарь. Сам календарь был назван в честь правителя. Именно астрономы Юлия Цезаря создали систему летосчисления, ориентированную на время последовательного прохождения точки равноденствия Солнцем , поэтому Юлианский календарь был «солнечным» календарем. Эта система была наиболее точной для тех времен, каждый год, не считая високосного, содержал 365 дней. Кроме того, Юлианский календарь не противоречил астрономическим открытиям тех лет. Полторы тысячи лет никто не мог предложить этой системе достойной аналогии. Григорианский календарь Однако в конце XVI века Папа Григорий XIII предложил другую систему летосчисления. В чем заключалось отличие Юлианского и Григорианского календаря, если разницы в количестве дней по ним не наблюдалось? Високосным годом теперь уже не считался каждый четвертый год по умолчанию, как в Юлианском календаре. Согласно Григорианскому календарю, если год заканчивался на 00, но при этом не делился на 4, високосным он не был. Так 2000 был високосным, а 2100 високосным уже не будет. Папа Григорий XIII основывался на том, что Пасха должна праздноваться только в воскресенье, а по Юлианскому календарю Пасха каждый раз выпадала на разные дни недели. 24 февраля 1582 года мир узнал о Григорианском календаре.

http://pravmir.ru/yulianskiy-i-grigorian...

Цикл дает возможность предвидеть будущее и воспроизводить прошлое. Ритм – это жизнь, всякое бытие – физическое, биологическое и психологическое протекает в определенных ритмах. Разрушение ритмов – это распад и смерть. Само слово «космос» означает «упорядоченная вселенная», космические ритмы – проявления его логизаций. Где закон, там ритм. Вне ритма космос превратится в хаос. Григорианский календарь оземлен, он фиксирует вместо ритмов климатические периоды на Земле; юлианский календарь космоцентричен, он стремится улавливать пульс Вселенной. В юлианском календаре, по образному выражению пифагорейцев и платоников, «звучит музыка небесных сфер», а его числовые таблицы – ноты «звездной симфонии». Цикл и круг – это символы вечности. Григорианский календарь, как уже было сказано, прямолинеен. Прямая линия – образ «дурной бесконечности», символ увековечения времени, то есть неодухотворенной материальности. Юлианский календарь эсхатологичен. Григорианский утилитарен и технократичен. Он лишен какого-либо мистического подтекста. Юлианский календарь – космическая поэма. Григорианский – сухая бухгалтерия. Григорианский календарь, потеряв ритмичность, стал деструктуализирующей силой. Что положительного дал так называемый «новый стиль»? В григорианском календаре полугодия, кварталы и месяцы содержат различное число суток. Дни недели не совпадают с числами месяца. Чередование «расщепленных» недель происходит независимо от продолжительности месяцев. Число дней в столетиях в григорианском календаре неодинаково. Високосные годы не имеют периодичности. Григорианский календарь по отношению к космосу является провинциализмом (Солнечная система – вместо Вселенной). Он связан с земными явлениями, климатическими временами года, что представляет собой главный аргумент сторонников григорианской Пасхалии. Однако не надо забывать, что следование точной календарной дате для определения Пасхи с игнорированием остальных факторов, в том числе – воскресного дня недели, было практикой некоторых малоазийских общин: они праздновали Пасху 14 нисана, стремясь к точному повторению исторической даты Воскресения Христа. Этот малоазийский обряд был осужден на I Вселенском Соборе, а его последователи с тех пор рассматривались как еретики – их называли четыредесятники, или квадродециманы. Следовательно, точность месяца и числа в праздновании Пасхи самодовлеющей ценности не имела, а при игнорировании других библейских факторов такая практика приравнивалась даже, как сказано выше, к ереси (вопроса о Пасхалии мы коснемся позже и рассмотрим его отдельно, так как этот вопрос – кардинальный для церковного календаря).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010