григорианском расколе



 001   002   003   004

ГРИГОРИАНСКИЙ РАСКОЛ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (Рукина) . Так же как и обновленчество, Григорианский раскол был инициирован ОГПУ, которое использовало в собственных целях устремления части епископата к высшей церковной власти, представляемых как восстановление в Церкви коллегиального управления. Особое недовольство этих епископов вызывала практика передачи полномочий патриарха через назначение преемников. Такое право, не предусмотренное церковными канонами, в силу исключительно трудных условий церковной жизни было предоставлено Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 годов патриарху Тихону. После кончины cвт. Тихона в соответствии с оставленным им завещанием Архиерейское совещание Русской Церкви 12 апреля 1925 года признало патриаршим местоблюстителем Крутицкого митр. Петра (Полянского) . 10 декабря того же года митр. Петр был арестован. Согласно его завещательному распоряжению, патриаршие полномочия по управлению Церковью перешли к Нижегородскому митр. Сергию (Страгородскому) . Из-за запрета на выезд из Нижнего Новгорода митр. Сергий не имел возможности прибыть в Москву и сообщил о принятии на себя функций временно исполняющего обязанности патриаршего местоблюстителя письмом, отправленным ... далее ...
«Если в Бехерове построят православную церковь…» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... академии, в 1878 г. принял постриг и рукоположен в иеромонаха. В 1879 г. назначен членом Японской духовной миссии, с 1886 г. преподаватель Холмской духовной семинарии. В 1887 г. хиротонисан в епископа Алеутского и Аляскинского. В 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, а в 1903 г. – епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В 1910 г. по состоянию здоровья уволен на покой и назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1921 г. патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен на Екатеринославскую кафедру, но назначения не принял. В 1926 г. находился в «григорианском расколе», руководил Днепропетровским кафедрой. В том же году принес покаяние заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Умер 1931 г. в Москве. См. : Васильева Н., Мангилева А., Никифорова О. Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич) Православная энциклопедия: В 25-и т. Т. 8. М., 2002. С. 663–665; Фирсов С. Русская Церковь накануне перемен ( кон. 1890-х – 1918 гг. ) . М., 2002. С. 203–204. [7] Коханик П. , протопресвитер. Начало истории Американской Руси. Коннектикут, 1970. С. 490. [8] Bugel W. Ekleziologie Uzhorodske unie ... далее ...
«Испуганным голосом сердце вскричало» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то логичнее всего думать, что речь идет об утрене, поскольку в тексте говорится о встрече рассвета. Если же учесть, что во второй половине июня солнце на Соловках восходит чуть позже половины второго ночи, то не исключено, что молитвенники читали в это время повечерие, входящее (в отличие от утрени) в ежедневное монашеское правило. Рассвет на Соловках Во время православного богослужения архиерею обыкновенно постилают ковры. Владыка Иларион был лишен пышности архиерейского богослужения за свою верность Церкви. Власти пытались склонить его к признанию обновленческого раскола, к участию в григорианском расколе, но твердый исповедник веры предпочел внешнему богатству богослужения раскольников молитву в заключении на лоне северной природы. Вереск, заменивший исповедникам самые дорогие ковры и прочие принадлежности богослужения, был дороже всего этого не только по эстетическим соображениям, но и (в гораздо большей степени) как свидетель перенесения гонений за Христа и Его святую Церковь. Вереск в период цветения Ушел от меня ты на раннем закате, До дна не истратил кипучести сил… Под «ранним закатом» Николай Борисович, конечно же, прежде всего, имел в виду безвременную кончину ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распаду обновленческой церкви и переходу обновленческого духовенства и приходов в Патриаршую Сергиевскую Церковь. Прежде чем говорить о так называемых расколах «справа», нельзя не упомянуть и григорианский раскол, образовавшийся в декабре 1925 г. и опять же, инициированный советскими спецслужбами. Коллегия из десяти епископов, составивших этот раскол, ясно отмежевалась от обновленцев во всех их проявлениях, образовали Временный Высший церковный совет, но и не признавала власть Заместителя Местоблюстителя Митрополита Сергия (Страгородского) . Архиереи, принявшие участие в григорианском расколе, были также запрещены в служении, а рукоположения и таинства, совершаемые епископами и священниками, примкнувшими к данному расколу, были признаны недействительными. : «Таинства, совершенные в отделении от единства церковного оступившими от Патриаршей Церкви последователями бывшего Свердоловского архиепископа Григория (Яцковского) и бывшего викария Московской епарэхии Епископа Можайского Бориса (Рукина) и другими организовавшими ВЦС, как запрещенными в священнослужении, а равно и последователями бывшего Лениградского митрополита Иосифа (Петровых) , бывшего Гдовского ... далее ...
ВЛАДИВОСТОКСКАЯ И ПРИМОРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... принадлежало 58 приходов, верными Православию оставались 49 храмов, в 1926 г. действовали 57 обновленческих общин и 94 православные. Во 2-й пол. 20-х гг. влияние обновленцев стало ослабевать, мн. приходы вернулись в каноническую Церковь. Обновленческий Дальневосточный округ в 1923-1933 гг. возглавляли: Василий Смелов (с 20 мая 1923 по 1925 или 1927) , Николай Коблов ( 1926 - март 1927 ) , Михаил Трубин (временно управлял в 1929) , Николай Гирченко (окт. 1930 - авг. 1932, временно управлял) , Николай Наганов (с 1933) . В 1929-1936 гг. титул епископа Владивостокского носил находившийся в григорианском расколе Иринарх Павлов. Киприан (Комаровский) , находившийся в 1925-1927 гг. в ссылке во Владивостоке, в нач. 1927 г. он был возведен в сан архиепископа, в марте - сент. 1927 г. находился в заключении во владивостокской тюрьме. В сент. 1927 г. архиеп. Киприан получил назначение на Нижнеудинское викариатство Иркутской епархии, стал временно управляющим Иркутской епархией. С сент. 1927 по 1928 г. Владивостокскую епархию возглавлял еп. Нифонт (Фомин) , в 1928-1929 гг. кафедрой временно управлял Хабаровский еп. Варсонофий (Лузин) , 25 мая следующего года он был ... далее ...
ВИННИЦКАЯ И МОГИЛЁВ-ПОДОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 403 прихода, 1 жен. и 3 муж. мон-ря. В клире епархии состояли 254 священнослужителя (240 священников и 14 диаконов) . 1933-1989 гг. 7 сент. 1933 г. на Винницкую кафедру был назначен еп. сщмч. В 20-30-х гг. титул Винницких носили обновленческие (см. Обновленчество) «епископы»: Иоаким Пухальский ( 1925-1926 ) , Иоанн Славгородский ( март 1926 - 22 июля 1936 ) , Павел Циприанович ( 1 янв. 1927 - май 1928 ) , Дмитрий Михальчук ( 14 сент. 1928 - март 1930 ) , Николай Поликарпов ( июль 1936 - 14 дек. 1937 ) . В 1927 г. титул епископа Винницкого носил Сергий, находившийся в григорианском расколе. В окт. 1936 г. Винницкий облисполком издал постановление, в к-ром определялся порядок сноса часовен и крестов на перекрестках и дорогах, что послужило толчком для массового уничтожения правосл. памятников в Винницкой обл. В 1937 г. в епархии (в то время включала в себя территорию Винницкой и Хмельницкой областей) действовали 245 храмов. Храмы начали вновь открываться в годы Великой Отечественной войны. В марте 1944 г. в В. е. действовали 839 церковных общин, 4 жен. мон-ря (к 1955 остались 2 - браиловский во имя Св. Троицы и барский в честь Покрова Пресв. Богородицы) ... далее ...
ДОНСКАЯ И НОВОЧЕРКАССКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Царицынской епархии учредил Усть-Медведицкое вик-ство, на эту кафедру был «рукоположен» Тихон (Русинов) . В 1924 г. Тихон принес покаяние Патриарху Тихону и был хиротонисан во епископа Усть-Медведицкого, викария Д. и Н. е. К нач. 1925 г. во главе Д. и Н. е. стоял митр. Митрофан с викарными епископами Иннокентием (Бусыгиным) Каменским и Тихоном Усть-Медведицким. В 1925 г. они присоединились к григорианскому расколу, их подписи стоят под посланием григорианского Временного высшего церковного совета от 22 дек. 1925 г. Митр. Митрофан и еп. Иннокентий до конца жизни оставались в григорианском расколе, еп. Тихон в 1926 г. принес покаяние Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , в том же году снова присоединился к раскольникам, в 1931 г. вторично принес покаяние, но в Д. и Н. е. более не возвращался. После смерти митр. Митрофана григорианскую Донскую кафедру ок. 1930 г. возглавил еп. Иннокентий. В нач. 30-х гг. (до 1932) григорианским Новочеркасским архиепископом был назначен Фотий (Топиро) . В кон. 1925 г. в связи с уклонением митр. Митрофана в раскол на Донскую кафедру был, по нек-рым свидетельствам, назначен еп. Димитрий ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20. 09. 1925. Анатолий (Кузнецов) 3. 09. 1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3. 09. 1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16. 11. 1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20. 07. 1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания) ; с 25. 02. 1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21. 09. 1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18. 04. 1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14. 07. 1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31. 12. 1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14. 01. 1924–6. 03. 1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26. 07. 1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29. 01. 1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12. 11. 1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28. 10. 1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13. 10. 1933 еп. Астраханский; с 3. 01. 1934 в сане архиепископа; с 27. 04. 1939 на покое; с 12. 09. 1941 ... далее ...
Документы Патриаршей канцелярии 1925-1926 годов ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... архиепископа Серафима (Остроумова) , Тульского епископа Николая (Могилевского) , Мелитопольского епископа священномученика Сергия (Зверева) . Отрывок из письма митрополита Сергия опубликован: Акты Святейшего Патриарха Тихона. С. 447–448. В письме использована новая орфография. [78] Имеется в виду распоряжении митрополита Петра о передаче высшей церковной власти в Русской Церкви в случае невозможности ему дальнейшего возглавления Церкви митрополиту Сергию (см. : Акты Святейшего Патриарха Тихона. С. 422) . [79] Временный высший церковный совет — коллегиальный орган управления в григорианском расколе — был создан по инициативе ОГПУ 22 дек. 1925 г. в составе 6 архиереев под председательством Екатеринбургского архиепископа Григория (Яцковского) с целью устранить от управления Церковью Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) . [80] См. : Акты Святейшего Патриарха Тихона. С. 432–435, 436, 438, 440–451. [81] Ср. письмо архиепископа Григория (Яцковского) митрополиту Сергию (Страгородскому) 22 января 1926 г. (см. : Акты Святейшего Патриарха Тихона. С. 429) . [82] Обновленческое Высшее церковное управление, см. примеч. 28. [83] 2-е письмо ... далее ...
в РПЦ. Род. в семье священника Донской епархии. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Беликова) и Екатеринбургского архиеп. Григория. Члены ВВЦС скрыли от заключенного Первосвятителя, что архиеп. Николай находится под арестом, архиеп. Димитрий не имеет разрешения на приезд в Москву. Истолковав резолюцию как передачу управления Церковью лично архиеп. Григорию, они объявили об устранении от временного управления Московской епархией назначенного митр. Сергием Старицкого еп. сщмч. Узнав о реальном течении событий и состоянии дел, митр. Петр 23 апр. 1926 г. объявил об аннулировании полномочий ВВЦС и подтвердил назначение митр. Сергия своим временным Заместителем. В григорианском расколе Б. состоял членом Синода, был возведен в сан «архиепископа», в 1927 г. - «митрополита». Число его сторонников в Москве, где он возглавлял общину, было ничтожно малым. В среде раскольников его влияние было весьма значительным, в Москве обычным наименованием григорианского раскола было «борисовщина». Арестован в последних числах мая 1931 г. за дачу взяток чиновникам из комиссии по проверке храмового имущества, охраны памятников искусства и старины и Мособлисполкома при решении вопроса о передаче храмов группе верующих, возглавляемой Б. (окт., нояб. 1930 - часовни Спасская ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: григорианском расколе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"