J. S. Assemani. R., 1746. Vol. 3. P. 234c-236c [=Phrantzoles. T. 6. P. 42-46]; рус. пер.: Ефрем Сирин, прп. Творения. М., 1994р. Т. 3. С. 208-210): «Исихия означает сидеть в своей келье со страхом и ведением Божиим, воздерживаясь от памятозлобия и высокомудрствия. Такая исихия - родительница всех добродетелей и охраняет монаха от разженных вражеских стрел [ср.: Еф 6. 16], не позволяя им ранить его. О исихия - преспеяние монашествующих! О исихия - лествица добродетелей! О исихия - путь к Царствию Небесному! О исихия - мать сокрушения! О исихия, подающая покаяние! О исихия - зерцало грехов, являющая человеку прегрешения его! О исихия, не мешающая слезам и стенаниям! О исихия, просвещающая душу! О исихия - родительница кротости! О исихия - сожительница смирения! О исихия, ведущая человека к мирному устроению! О исихия - собеседница ангелов! О исихия - световодительница разума! О исихия, сопряженная со страхом Божиим, - надзирательница помыслов и сотрудница рассуждения! О исихия - родительница всяческого блага, утверждение постничества, узда языка и препятствие чревоугодию! О исихия - досуг для молитвы и занятие чтением! О исихия - безмятежность помыслов и тихое пристанище! О исихия, умоляющая (или: боящаяся, δυσωποσα.- А. Д.) Бога, - оружие юных, имеющая непреложное разумение и охраняющая желающих безмятежно сидеть в своих кельях! О исихия - благое иго и легкое бремя [ср.: Мф 11. 30]! О исихия, упокояющая и несущая носящего тебя! О исихия - радость души и сердца! О исихия, пекущаяся лишь о своем [ср.: Лк 10. 41] и беседующая со Христом, постоянно имеющая перед глазами смерть! О исихия - узда очей, слуха и языка! О исихия, денно и нощно чающая Христа и берегущая неугасимую лампаду [ср.: Мф 25. 1-13] (ведь стремясь к Нему, ты постоянно воспеваешь: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое!» [Пс 56. 8])! О исихия - истребительница тщеславия, соделывающая у стяжавшего тебя плач вместо смеха! О исихия - матерь благочестия! О исихия - врагиня бесстыдства и ненавистница дерзости, всегда ожидающая Христа! О исихия - узилище страстей! О исихия - вместилище Христа, плодоносящее благие плоды! Ей, брат, стяжи ее, помня о смерти» (Apopht.

http://pravenc.ru/text/674926.html

Молоствовы : новгородские бояре, выселенные в конце XV в. в Нижегородский уезд, позже в Казани; Семен Молоствов, 1608 г. и Салтан и Улан [см. Салтан, Улан], 1615 г., Нижний Новгород Молотеины , 1540 г. и позже, Тверской уезд; Василий Юрьевич, 1621 г., Тверь Молотянинов Ждан [см. Ждан] Иванович, 1603 (1606? – С. В.) г., Новгород Молчан, Молчановы : Иван Дмитриевич Молчан Чеглоков [см. Чеглок], первая половина XVI в.; Андрей Борисович, 1535 г., Вологда; Иван Федорович Молчан Ошанин [см. Ошаня], 1570 г.; от него – Молчановы [см. Бурин, Вязинин, Дикой, Кишка, Клавшев, Митнев, Митьков, Соймоновы] Молява, Молявин : Молява, повар старицких князей, казнен в опричнине в 1569 г.; Сергей Молявин, вотчинник, середина XV в., Кашин [см. Ярыш] Молявка – мелкая рыбешка для наживки на крючок Момошин Дмитрий, крестьянин, 1585 г., Владимир Монастырь, Монастырёвы : кн. Александр Юрьевич Монастырь Смоленский, середина XIV в.; от него – Монастыревы [см. Башкины, Безнос, Блин, Буруха, Дичко, Елда, Ерш, Кнут, Лодка, Мусорга, Неудача, Оладья, Повивко, Сорога, Сувор, Судак, Цыпля, Шульга, Ян]; Монастырь Чубаров [см. Чубар], дворянин, 1550 г. Монзиков Евфимий, игумен Новинского монастыря, середина XV в.; Григорий Монзиков, земский староста, 1660 г., Тотьма Мономахов Матвей Григорьевич, 1519 г., Кашин Моня Моисей, рыболов, 1585 г., Псков Монявин Бессон [см. Безсон], стрелец, 1624 г., Калуга Мора, Морин : Иван Никитич Мора Фомин, митрополичий боярин, 1513 г.; Сила Иванович Морин, середина XVI в., Переяславль Мора – морока, мрак, тьма Морга Степан Матвеевич Филимонов, слуга Калязина монастыря, 1542 г. Морга – мера земли на Подоле, квадратная сажень (Даль) Мордан Афанасий Семенович Хлопов [см. Хлопов], конец XV в.; Мордан Тюмгенев Воронин [см. Тумгень, Ворона], вторая половина XVI в. Мордасов Давид, подьячий, 1638 г., Москва Мордвин, Мордвинов : прозвище Мордвин во многих русских родах; Григорий Иванович Мордвин Муравьев [см. Муравей], 1500 г., Новгород; Юрак Булгаков [см. Булгак] Мордвинов, середина XVI в.; во второй половине XVI в. и позже несколько родов в Мещере, Рязанском уезде, Новгороде [см. Воеводины, Краснослеп, Мещерин, Мошенский, Скобеев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

gr. 314, XII в.). В наст. время Л. Перроне готовит критическое издание новооткрытого текста. Его появление заставит во многом пересмотреть взгляд на катенарную традицию данного произведения. Библейские песни В богослужении православной Церкви наряду с псалмами используются т. н. библейские песни - неск. поэтических текстов из ВЗ (Исход, Второзаконие, 1-я Книга Царств, книги пророков Аввакума, Исаии, Ионы, Даниила) и НЗ (Евангелие от Луки), которые обычно рассматриваются как дополнение к Псалтири и в виде отдельного памятника неизвестны. По мнению Х. Шнайдера ( Schneider. 1949. P. 58-65), следует различать 2 типа К. на библейские песни: катену прп. Исихия Иерусалимского (CPG. C. 45) и катену мн. авторов (CPG. C. 46). Первый тип, вероятно, послужил источником для второго. И в той, и в др. катене основным автором выступает прп. Исихий. Ему приписываются схолии на библейские песни (CPG, N 6555; изд.: Jagi . 1917; схолии на песнь прор. Ионы изд.: Duval. 1973), содержащиеся в рукописи Marc. gr. 535, XI-XII вв. (приложение к «Краткому комментарию» на Псалтирь прп. Исихия (CPG, N 6553)). Если текст Marc. gr. 535 включает в себя только схолии прп. Исихия, к-рые, по всей вероятности, изначально (по задумке автора) имели форму кратких глосс, то его не следует считать катеной, а коллекцией схолий одного автора. В отличие от этой коллекции катена Исихия содержит фрагменты сочинений др. авторов. Различие между 2 типами, выделенными Г. Шнайдером, состоит лишь в количестве дополнительных фрагментов: в т. н. катене Исихия их меньше, чем в катене мн. авторов. I. Катена Исихия (CPG. C. 45) сохранилась в рукописи Bodl. Auct. D 4. 1 (olim Misc. gr. 5), IX в. ( Faulhaber. 1901). В этом кодексе катена включает 169 схолий, 120 из к-рых идентичны схолиям на библейские песни прп. Исихия Иерусалимского (CPG, N 6555); 27 схолий из др. произведений прп. Исихия (из них схолии на Евангелие от Луки (авторство спорно) изд.: Reuss. 1978; Heinrici. 1905); 14 фрагментов сочинений Феодорита; 2 - свт. Иоанна Златоуста; 2 - Евсевия Кесарийского; 1 - свт.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Следует отметить, что необходимым условием выполнения перевода с древнегреческого являлось самостоятельное завершение изучения Евгением грамматики языка в связи с тем, что, к сожалению, этого не удаётся сделать студентам Семинарии в рамках существующего курса. Этим обусловлено и малое количество переводов с греческого языка, поскольку на сегодняшний день это доступно лишь одарённым студентам, способным к самостоятельной кропотливой работе. Исследование о св. Исихии состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, перечня сокращений. Во введении автор разъясняет, что текст под названием «О трезвении и добродетели», включённый в «Добротолюбие» св. Феофаном Затворником под именем Исихия Иерусалимского , по совокупному мнению современных учёных принадлежит совершенно другому Исихию, жившему гораздо позже. Таким образом, наши соотечественники не были до недавнего времени вообще знакомы с произведениями Исихия Иерусалимского на русском языке. Далее обосновывается общий план работы, приводятся основные источники. В первой главе собраны все сохранившиеся свидетельства о жизни Исихия Иерусалимского и его посмертном почитании, обзор произведений святого (кроме проповедей), влияние, оказанное наследием св. Исихия на последующую традицию, общий обзор его гомилетического наследия. Вторая глава посвящена анализу текста гомилий, который произведён синтетическим методом: специфика проповедей св. Исихия в контексте святоотеческой традиции его времени с особым упором на выяснение экзегетического метода и учётом особенностей риторического дискурса; Святая Земля в текстах проповедей Исихия Иерусалимского ; христология и сотериология св. Исихия; сквозные образы и метафоры, присущие гомилиям Исихия в целом, данные в широком контексте близких к св. Иси- —753— хию текстов. В заключении подводятся основные итоги исследования. В приложении 1 даются краткие сведения о прп. Исихии Синайском, предполагаемом авторе текста из «Добротолюбия», приписываемого св. Исихию Иерусалимскому , и его сохранившихся произведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Этот рассказ свидетельствует об исключительной значимости исихии, т. е. состояния тишины или безмолвия в традиции Пустыни. «Бог избрал исихию превыше всех иных добродетелей», – постоянно напоминают нам «Изречения Пустынных Отцов». По словам св. Нила Анкирского, «как невозможно мутной воде стать чистой, если она не перестанет волноваться, так невозможно сделаться монахом без исихии.    И все же исихия – это гораздо больше, чем простое молчание. Существует множество уровней этого понятия. Попытаемся описать основные его значения, двигаясь от лежащих на поверхности вглубь.    (1) Исихия и уединение. В древнейших источниках понятие «исихаст» (hesychastes) и связанный с ним глагол (hesychazo) обыкновенно относится к монаху, живущему в уединении, к отшельнику в противоположность киновиту. В этом смысле оно встречается уже у Евагрия Понтийского († 399), у Нила и Палладия (начало V века), а также в «Изречениях Пустынных Отцов», у Кирилла Скифопольского, Иоанна Мосха, Варсануфия и в законодательстве Юстиниана, В таком же значении исихия употребляется и позднейшими авторами, например, св. Григорием Синаитом († 1346). На этом уровне понятие исихия описывает, главным образом, «земные» отношения между людьми. Из всех возможных смыслов этот – наиболее внешний.    (2) Исихия и духовность кельи. «Безмолвствовать, – говорит авва Руф в «Изречениях Пустынных Отцов», – значит пребывать в своей келье в страхе Божием и в размышлении о Боге и воздерживаться от памятозлобия и высокоумия. Такое безмолвие (hesychia), как мать всех добродетелей, охраняет монаха от раскаленных стрел врага». Чуть ниже Руф увязывает исихию с памятованием о смерти и заключает: «Бди (nephe) над своей душой». Здесь исихия соединяется еще с одним ключевым понятием традиции Пустыни – непсис, т. е. духовное трезвение или бодрствование.    Рассуждения о прямой связи исихии с пребыванием в келье по-прежнему описывают лишь внешнее, «пространственное» положения исихаста, но вместе с тем они позволяют обнаружить в нашем понятии более глубокий, духовный смысл. Если считать исихастом того, кто в непрестанном трезвении пребывает в своей келье, значит, ему вовсе не обязательно становиться отшельником – безмолвствовать можно и в общине.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

(комментарий на кн. Бытие переиздан и снабжен франц. пер.: Petit, ed. 2011). III. Катена Ванакана Вардапета († 1251) на Книгу Иова ( ; резюмированный комментарий на Иова; CPGS. C. 52) сохранилась примерно в 50 рукописях XIII-XVIII вв., часть к-рых содержит только предисловие Ванакана, другие - лишь нек-рые схолии на Книгу Иова, третьи - полный текст катены. Сочинение отличается от всех известных греч. К. на Книгу Иова. Его основным источником послужили гомилии прп. Исихия Иерусалимского на Книгу Иова, сохранившиеся только на арм. языке. Кроме того, составитель использует фрагменты утраченного комментария прп. Ефрема Сирина на Книгу Иова, а также сочинений Филона Александрийского, Оригена, Евагрия Понтийского, святителей Василия Великого, Кирилла Александрийского и др.- в составе, отличном от фрагментов греч. К. Гомилии прп. Исихия используются в арм. катене либо в качестве прямых цитат, снабженных леммой «Исихия», либо в форме толкований (только на Иов 21-42), к-рые в подавляющем большинстве рукописей атрибутируются Давиду Кобайреци († 1220 (?)). По мнению К. Чракяна, эти фрагменты следует приписывать прп. Исихию, поскольку на такую атрибуцию указывают стилистические особенности текста этих отрывков и метод комментирования. Ш. Рену показал, что атрибуция фрагментов Давиду Кобайреци является следствием ошибки переписчика, неправильно понявшего примечание Иов 21. 1, содержащееся в большинстве рукописей катены: «Конец Исихия, теперь вардапета Давида…» Толкования, предваряемые леммой «вардапета Давида», являются в действительности парафразом гомилий прп. Исихия Иерусалимского ( Renoux. 1986). Катена предваряется предисловием Ванакана, где объясняется цель составления комментария, основанного на сочинениях разных авторов, а также указываются 3 основных источника: комментарии прп. Исихия, прп. Ефрема Сирина и Степаноса Сюнеци. Кроме греч. авторов и прп. Ефрема катена содержит леммированные фрагменты произведений 4 арм. писателей: Степаноса Сюнеци, Шапуха Багратуни (IX в.), Мовсеса Ерзнкаци († 1323?) и Ванакана Вардапета.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Деряба, Дерябин : кн. Андрей Иванович Деряба Шуйский, середина XVI в.; Гаврило Васильев Дерябин, крестьянин, 1523 г., Переяславль; Давид Корнильевич Дерябин, подьячий, затем дьяк, 1638–1675 гг. Деряба – 1) дрозд-рябинник, 2) крикун, рева,, 3) драчун Десянка Никон, крестьянин, 1627 г., Белев Десятильнич Владимир Александрович, начало XV в., Бежецкий Верх Десятого Иван Добрынин [см. Добрыня], 1596 г., Мещевск [см. Железников] Деулин Аким, посадский человек, 1656 г., Казань Деулить – есть со вкусом (Даль) Деша Никита, крестьянин, 1462 г. 33 ; Иван Григорьевич Вельяминов, вторая половина XVI в.; Иван Ширяев [см. Ширяй] и Назар Малгин [см. Малаг] Детины, 1626 г., Можайск Дешеня , крестьянин, 1502 г., Кострома Дешковскии Петр Иванович, 1696 г., Медынь; Кузьма Петрович 1627 г., Белев Дешовка , крестьянин, 1495 г., Новгород Дешовый , холоп Ивана Белеутова, 1555 г., Белоозеро; Харитон Дешевый, холоп, 1603 г,, Новгород Деява Кузьма Константинов, писчик, 1531 г., Тверь Деян , крестьянин, 1545 г., Новгород Дивей Мурза [см. Мурза], родственник крымского хана, взят в плен в 1572 г. под Москвой; в конце XVI – начале XVII в. в Рязанском уезде в двух помещичьих фамилиях прозвище Дивей; Дивей Порошин [см. Пороша] Лазарев, помещик, 1623 г., Арзамас; Дивей Васильевич Бахтиаров [см. Бахтиар], 1646 г., Коломна Дивов Бурец [см. Бурец], послух, 1465 г., Переяславль; Ананий Васильевич, 1543 г. [см. Варшук] Дидриков Иван, немчин, помещик, 1608 г., Нижний Новгород Дикой ( Диков ): Молчан [см. Молчан] Максимович Диков, 1540 г., Звенигород Дикуша Семен, крестьянин, 1592 г., Арзамас Дира Иван, крестьянин, 1623 (1627 ? – С. В.) г., Белев Дирин Богдан Давидович, 1596 г., Новгород; Иван Васильевич, 1603 г.; Дирины, XVI в., Новгород Дира – дыра Дитя, Дитятев : Иван Иванович Дитя Бороздин [см. Борозда], конец XV в., Тверь; от него – Дитятевы; Меркул Иванов Дитятев, 1578 г., Двина Дичко, Дичков : Дичко Львович Оладьин-Монастырев [см. Оладья, Монастырь], 1495 г.; Дичко Алешин Баймаков [см. Баймак], помещик, 1498 г., Новгород; Федор Антонович Дичков, 1538 г., Кострома [см. Немятый]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Бурин Смола [см. Смола] Андреев, дьяк вологодского владыки, 1542 г.; Молчан [см. Молчан] Смолин, подьячий, 1556 г., Коломна Бурко, Бурковы – много лиц и несколько фамилий в XVI в. в Новгороде; Бурко, крестьянин, 1499 г., Владимир [см. Вандыш] Бурлаков Иван, дьяк, 1674 г.; Иван Бурлак, енисейский казак, 1679 г. Бурма, Бурмины : Бурма Сожин, 1500 г., Новгород Ср. бурма – тютюн, табак низкого сорта Бурман , крестьянин, 1545 г., Новгород Бурмас, Бурмасовы : Бурмас Завалишин [см. Завали шин], помещик, 1545 г., Новгород; Семен Бурмасов, писец, 1510 г., Ярославский уезд Бурмень , крестьянин, 1580 г., Новгород Бурмистров Леонтий, иноземец, 1610 г., Углич Бурнаков Тулуп [см. Тулуп], сотник, 1573 г.; по родословцам Бурнаковы происходят от Парфения Илларионовича Бурнака Хотетовского [см. Хотет], утратившего княжеский титул в конце XV в. Бурнаш, Бурнашевы : Бурнаш Федорович Борзецов [см. Борзецов], 1551 г., Москва; Бурнаш Васильевич Обезьянинов [см. Обезьянинов], 1561 г., Коломна; кн. Бурнаш Андреевич Гагарин [см. Гагара], середина XVI в.; Бурнаш Шестаков [см. Шестак], убит в 1578 г. в Ливонии; Бурнаш Елычев, казачий атаман, в 1567 г. ездил в Сибирь и Китай и описал свое путешествие; Калина [см. Калина] Бурнашев, подьячий, 1665 г., Москва [см. Вязипин, Пороховы, Свищов] Бурняй Григорьевич Сухово [см. Сухой], 1604 г., Арзамас Буровлев : Андрей Акимов, умер в 1580 г. под Кесью; Иван Андреевич , 1587 г., Тула [Ср. Боров] Бурсин Осип Кузьмич, 1551 г., Суздаль Бурун, Буруновы : Алексей Васильевич Бурун Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], середина XV в.; от него – Буруновы [см. Корта, Пусторосль] Бурун – 1) вихрь, пурга, прибой волны, 2) годовалый бычок, 3) куча чего-либо (Даль) Бурундай : воевода Батыя, 1240 г.; Фома, крестьянин, 1564 г., Заонежье Буруха ( Буроха ), Бурухины : Федор Давидович Буруха Монастырей [см. Монастырь], вторая половина XV в.; Матвей Федорович Бурухин, постельничий царя Ивана, 1547 г.; Никита Бурохин, крестьянин, 1564 г., Олонец Буруха – бурена, бурая корова Бурухан Василий, посадский человек, 1608 г., Нижний Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кишка, Кишкин : Кишка, крестьянин, начало XV в., Переяславль; Кишкины, конец XV в., Новгород и Можайск; Василий Иванович Молчанов-Кишкин [см. Молчан], 1566 г., Можайск [см. Катуна] Кишкей Иван, крестьянин, 1628 г., Белев Кишмутин Иван, подьячий, 1615 (1638? – С. В.) г., Москва Кишутин Наум, крестьянин, 1501 г., Переяславль Кияс кн. Василий Дмитриевич Мещерский, 1512 г. Клавшев Севрюк Молчанов [см. Севрюк, Молчан], 1550 г., Тверь; Клавша Николай, ливонский посол во Псков, 1473 г. Кладов Алексей, стрелец, 1624 г., Тула Кладовщиков Игнатий, крестьянин, 1606 г., Арзамас Клевусов ( Клеусов ) Клевцов Яков Васильевич, 1596 г., Белев; Федор Клевцов, крестьянин, 1620 г., Важская область Клеев Роман Леонтьевич, 1545 г., Кашин Клемехин Богдан, крестьянин, 1585 г., Владимир Кленко , крестьянин, начало XVI в., Новгород Кленов Михаил, городовой приказчик, 1547 г., Коломна Кленя Степанович Алабин [см. Алабины], 1579 г., Ряжск Кленя – Клементий Клеопа, Клеопин : Михаил Васильевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Томило [см. Томило] Борисович Клеопин, 1596 г., Дмитров [см. Прибылой] Клепальницыны , новгородские бояре, выселенные в конце XV в. в Нижегородский уезд Клепиков Потап Павлович, 1506 г., Одоев [Ср. Кляпик] Клец Максим Андреев, холоп, 1545 г., Белоозеро Клешнин Петр Верига [см. Верига] Федоров сын Антоньева, 1559 г., Боровск Клещевник Нефед, крестьянин, 1610 г., Арзамас Кликунов Иван, посадский человек, 1620 г., Ржева Владимирова Климшины , торговые москвичи, конец XVI–XVII в. Климта – Клим Клиша, Клишко, Клишков : Клиша и Клишко, крестьяне, XV–XVI вв., Новгород; Карп Клишков, 1546 г., Кострома Клиша – Клим Клобук, Клобуковы : Федор Клобук Топорков [см. Топорков], середина XV в.; от него – Клобуковы [см. Сотенка] Ср. село Клобуково-Спасское на р. Воре Московского уезда Клобурников Винко [см. Винко] Гаврилович, конец XV в., Кашин [см. Поветко, Сытко] Кловыня Степан Ильич, боярин митрополита Алексея, середина XIV в. 47 Клок, Клоков : Иван Григорьевич Клок Сысоев, 1550 г.; Аверкий Клоков, княжеский приказчик, 1470 г., Кострома; Лев Михайлович Клок Крюков [см. Крюк], около 1580 г.; Клок Лупандин [см. Лупанда], вторая половина XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Снырь, Снурев ( Снырев ): Снырь Селивестр Бутурлин [см. Бутурля] (Снырь Григорьевич Бутурлин? – С. В.), вторая половина XV в.; Снурев (Снырев) Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород; Шнырев Петр Савельевич, 1670 г., Дмитров Ср. шнур, шнырять Сныть, снить – растение дяглица Собака, Собакин – очень распространено; Иван Федорович Собака Фоминский, боярин, вторая половина XIV в.; Собака Бестужев [см. Безстуж] Плещеев [см. Плещей], первая половина XVI в. [см. Безум, Веселый, Впрягай] Собака Волкохищная см. Волкохищная Собака Собина, Собинин : Алексей Собина Караулов [см. Караул], помещик, 1498 г., Новгород; Собина, слободчик тверских князей, середина XV в.; Ерофей Иванов Собинин, 1601 г., Вологда [см. Помогало] Собина, опричнина – личное имущество, пожитки, приданое в противоположность родовому имуществу Собник Панкрат, рыболов, 1585 г., Псков Соболевский Афанасий Иванович, 1578 г., Арзамас Соболка , крестьянин, 1624 г., Курмыш Соболь, Соболев : Григорий Микулич Соболь, митрополичий дворянин, 1462 г.; от него – Соболевы; Соболь Бирилев [см. Бириль], начало XVI в., Новгород; Василий Алексеевич Соболь, 1506 г.; Соболь Иван Желтухин [см. Желтухин], середина XVI в.; Соболевы, слуги митрополичьего дома, XV–XVI вв. Сова, Совин : Александр Константинович Сова Беззубцев [см. Беззубец], вторая половина XV в.; Иван Карпович Сова, конец XV в.; от него – Совины [см. Баланда, Коляс] Совет Башковский [см. Башковский], сын боярский в Подмосковном ополчении 1611 г. Совка Черная см. Черносовка Совкины , бояре, XV в., Новгород Согарев Федор, крестьянин, 1628 г., Белев Соголаев Михаил Артемьевич, 1629 г., Козельск Содырь , казанский князь, 1496 г. 85 [Ср. Садырь] Созоев Василий Созонтов, крестьянин, 1630 г., Тихвин Созоновы , XVI–XVII вв., Тульский уезд Соймоновы Молчан [см. Молчан] и Михаил Юрьевичи, 1552 г., Серпухов; Соймоновы, XVI–XVII вв., Серпуховский уезд [см. Мурзан] Сойма – палубное судно с мачтой Соковнин Матвей Семенович, 1596 г., Карачев [см. Одолей] Сокоедов Никифор, послух, 1430 г., Радонеж

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010