В истории привоза 1-го списка И. и. в Россию находит отражение процесс укрепления греко-рус. связей, обусловленный, с одной стороны, осознанием Россией своей новой роли в правосл. мире, особенно после основания в 1589 г. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. ига. «Материальным выражением» этого процесса является приток из Греции, особенно с Афона, икон и др. святынь, наиболее интенсивный во время правления царя-грекофила Алексея Михайловича и патриарха-грекофила Никона (об этом см. в ст. Иверский мон-рь разд. «Связи с Россией»). С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. состоялось знакомство монахов - посланников Иверского мон-ря с настоятелем Новоспасского мон-ря буд. патриархом Никоном, к-рый с вниманием отнесся к рассказу о чудотворной И. и. и просил ивиритов как можно скорее прислать для него копию иконы. Уже через год, 13 окт. 1648 г., список И. и. был доставлен в Москву вместе с грамотами царю Алексею Михайловичу (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 307) и архим. Никону (Там же. 308) от настоятеля Иверского мон-ря Пахомия с подробным описанием церковных служб и работы иконописца Ямвлиха, трудившегося над созданием копии для рус. столицы. «Вернувшись в свою обитель я (архим. Пахомий.- Авт.) собрал 365 братьев и сотворили великий молебен от вечера и до утра, а утром святили воду со святыми мощами, и той святой водой омывали святую и чудотворную древнюю икону Богородицы, и собрали ту святую воду в большой сосуд и ею омывали новую икону, которую я изготовил из кипарисового дерева, и вновь собрали ту святую воду. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» ( Фонкич. 2004. С. 21). В честь принесения 1-го списка И. и. в Москву 13 окт. 1648 г. было установлено празднование.

http://pravenc.ru/text/293359.html

3–9. 32 . Грамота, данная наместнику Лавры архимандриту Антонию, о награждении его орденом Святого Владимира 3-й степени//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ч. 15, ед. хр. 25350, л. 1. 33 . Извещение архимандриту Антонию о его избрании в члены-корреспонденты Археологического общества (1852 г.)//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 7463, л. 1. 34 . Письмо митрополита Московского Филарета архимандриту Антонию в связи с 25-летием его служения в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 8006, л. 1, 1 об., 2. 35 . Письмо митрополита Московского и Коломенского Филарета ... с ходатайством о награждении архимандрита Антония правом ношения панагии//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 8001, л. 1, 1 об. 36 . Сообщение обер-прокурора Святейшего Синода А.И. Карасевского митрополиту Московскому Филарету о передаче из кабинета Императора панагии архимандриту Антонию//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 8001, л. 2, 2 об., 3, 4. 37 . Архимандрит Антоний – лаврский наместник. Предвестие о дне кончины митрополита Московского Филарета//Душеполезное чтение. 1867. Ч. 3. С. 185–186. 38 . Указ Святейшего Правительствующего Синода о присвоении архимандриту Антонию степени первоклассного архимандрита//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ч. 5, ед. хр. 8641, л. 1, 1 об. 39 . Послужной список наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония за 1865–1870 годы//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 11141, л. 2–5. 40 . Резолюция митрополита Московского и Коломенского Иннокентия в послужном списке архимандрита Антония (1870 г.)//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 11141, л. 7. 41 . Завещание в форме прошения архимандрита Антония в Учрежденный собор Лавры от 13 марта 1865 года//РгАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 1 об. 42 . Завещание архимандрита Антония, составленное 23 июня 1868 года//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 1. 43 . Завещание в форме прошения архимандрита Антония в Учрежденный собор Лавры о распоряжении собственности в случае его смерти от 26 декабря 1867 года//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Андрея Критского . Однако ватопедский скевофилак в ответ на вопрос русского путешественника ответил, «яко ложь напечатася в Поклоннику (то есть в Проскинитарии. – Б. Ф.) 68 Проследив по документам историю перенесения ватопедских реликвий в Москву, мы можем утверждать, что легенда (живущая, кстати говоря, в монастыре и по сей день) о замене главы св. Иоанна Златоуста главой св. Андрея Критского появилась на свет вскоре после 1688 г. 2 Грамота ивиритов царю не сохранилась ни в подлиннике, ни в переводе Посольского приказа (в указанном в прим. 1 деле на л. 12–15 имеется перевод лишь грамоты Кирилла Лукариса царю Михаилу Федоровичу), грамота же к патриарху дошла до нас в виде подлинника (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 37); см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи середины XVI – начала XVIII вв. Греческие документы московских хранилищ. Каталог выставки. М., 1991. С. 17, 15; Международная конференция «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в.». Греческие документы и рукописи, иконы и памятники прикладного искусства московских собраний. [Каталог выставки]/Отв. ред. Б. Л. Фонкич . М., 1995. С. 43, 46–47. 3 См.: Буланин Д. М. Сказание об иконе Богоматери Иверской//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Часть 2. Л-Я. Л., 1989. С. 362–365. 6 Грамота Ивирского монастыря от 1 июня 1639 г. с просьбой о жалованной грамоте писана по-славянски: РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 26. Челобитная архимандрита Пахомия царю, «чтоб государь пожаловал, велел им в монастырь дати свою государеву жаловалную грамоту против иных монастырей, чтоб им приезжати было к Москве бити челом о милостине поволно и без зацепки»: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1639/40 г. 2. Л. 20, 22. 9 Об этом см., например, справку Посольского приказа: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1639/40 г. 2. Л. 23. 12 РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 307: грамота архимандрита Ивирского монастыря Пахомия и братии царю Алексею Михайловичу; Там же. 308: грамота архимандрита Пахомия архимандриту Новоспасского монастыря Никону. Оба документа датируются 15 июня 1648 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

1644 г., подписанным также патриархом К-польским Парфением II (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 221, 227; Оп. 1. 1645 г. Д. 34. Л. 1-4, 8-11). Весной 1645 г. митр. Палеопатрский Феофан привез адресованное царю письмо Н. К. (от 18 февр. 1645), в к-ром тот сообщал о разорении Восточной Церкви, поставлении патриарха Парфения II и рекомендовал митр. Феофана в качестве посланца в Московское гос-во (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 229; Оп. 1. 1645 г. Д. 32. Л. 40-45, 60-65; Ченцова. 2006. С. 127-128, 150 (фото); Eadem. 2007. P. 163. Ill. 3). Одновременно в Москву приехал грек Афанасий Иванов с братом и передал царю письмо, датированное 27 февр. 1645 г., в котором Н. К. просил прислать ему милостыню через отправившегося в Москву архим. Варфоломея (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 33. Л. 15-20). Последние сохранившиеся грамоты Н. К. в Москву были привезены уже после его кончины: письмо о пожаловании милостыни Парфению, митр. Бутротскому и Гликейскому, и братии мон-ря св. Доната в Ст. Эпире, подписанное также патриархом Иерусалимским Паисием , было написано 26 марта 1645 г., а передано митр. Парфением в янв. 1646 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 232; Оп. 1. 1646 г. Д. 11. Л. 17-23; Ченцова. 2011. С. 74-75); письмо о пожаловании милостыни греку-ювелиру Константину, датированное 15 апр. 1645 г., было привезено в марте 1647 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1647 г. Д. 20. Л. 16-20). Летом 1645 г., когда архим. Варфоломей еще находился в Москве, сюда приехал др. александрийский архимандрит, Макарий, с посланием патриарха Александрийского Иоанникия (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 241, июль 1645), в к-ром сообщалось о кончине Н. К. и высказывалась просьба о пожаловании милостыни уже новому предстоятелю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 47). В сент. 1648 г., спустя неск. лет после смерти Н. К., патриарх К-польский Иоанникий II Линдиос в грамоте царю Алексею Михайловичу просил пожаловать милостыней племянника покойного патриарха, Мелетия, архимандрита Никольского мон-ря близ Ретимно на Крите. Согласно посланию, семья Мелетия пострадала в ходе Кандийской войны от осаждавших остров османских войск (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

Доклад Комиссии о церковных имениях, состоящих на своем содержании безвотчинных монастырях и пустынях. 1764 г.//РГБ, ф. 218, к. 845, ед. хр. 6. Опись, учиненная имеющейся в Севском уезде Крупецкой волости приписной к Путивльскому Молченскому монастырю Рождества Пресвятой Богородицы Глинской Богородицкой пустыни. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 154. Опись, учиненная имеющемуся в г. Путивле Молченскому монастырю. 1764 г.//РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 481. По рапортам монастырских властей о монахах-беженцах Глинской пустыни: (Рапорт Кирилла, еп. Севского). 1770 г.//РГИА, ф. 796, оп. 51, д. 139. Именной указ о произведении архимандрита Аггея во епископы Белоградской епархии. 1774 г.//РГИА, ф. 796, оп. 55, д. 5. Рапорт о действительном исполнении указа в доставлении сведений о колодниках, содержащихся в монастырях. 1776 г.//ГАБО, ф. 494, оп. 1, д. 2, л. 12. Рапорт Севского епископа Кирилла о назначении игуменов в Путивльский Молченский, Рыльский монастыри и Софрониеву пустынь. 1777 г.//РГИА, ф. 796, оп. 58, д. 384. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда. 1780 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1 (М-23). Отхожего сенного покоса 1-я часть, что у Дубового ровца по обе стороны реки Орловки и при озере Любиной Струге. Владение Глинской Богородицкой пустыни. 1782 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 2, д. 144, О-18. Сенного отхожего покоса 1-я часть, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-111. Сеннаго отхожаго покоса, что у Любки, владение Глинской Богородичной пустыни. 1784 г.//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. II, д. С-114. Кальковка слободки Шутовки, Сучкиной тож, владение Богородицкой Глинской пустыни иеромонаха Софрония с братиею. 1784 г.//РГАДА, ф. 1317, оп. 1, д. 939. Алфавит хранящимся в чертежном архиве планам с книгами Курской губернии Путивльского уезда; Богородицкая Глинская пустынь//РГАДА, ф. 1354, оп. 219, ч. 1, Б-20. Экономические примечания на 352 дачи Путивльского уезда. 1784–1785 гг.//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 633.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В день престольного праздника обители из Иверско-Серафимовской домовой церкви митрополичьей резиденции в Алма-Ате для молитвенного поклонения верующих был доставлен ковчег с великими святынями: мощами преподобного Серафима Саровского, частью камня, на котором преподобный старец молился тысячу дней и ночей, прядью волос святого, а также частями его одежды и облачения. Богослужебные песнопения исполняли: мужской хор Алма-Атинской епархии под управлением К. Быкова и хор Софийского собора под управлением О. Усольцевой. В храме молились: секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина), настоятельница Покровского женского монастыря города Уральска игумения Варвара (Морозова), сотрудники отделов и комиссий Митрополичьего округа, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления; прихожане алма-атинских храмов и многочисленные паломники. Гостем праздника стал вице-министр министерства информации и общественного развития Республики Казахстан К.Ж. Искаков. Глава Православной Церкви Казахстана вознес молитвы об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы. За Литургией возносились заупокойные прошения о митрополите Хрисанфе (Чепиле), приснопамятных казахстанских иерархах, в числе которых первые святители Туркестанского края архиепископ Софония (Сокольский, †1877) и епископ Никон (Богоявленский, †1897), погребенные у алтаря Софийского собора, и подвижник благочестия митрополит Иосиф (Чернов, †1975), чья гробница находится в Софийском соборе; сугубо поминались почившие настоятельницы Иверско-Серафимовской обители: монахиня Паисия (Крючкова), игумения Нектария (Димитриева) и игумения Ефросиния (Бакуревич) и родители преподобного Серафима Саровского — приснопамятные Исидор и Агафия Мошнины. Проповедь после запричастного стиха произнес проректор по воспитательной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Иоанн Ливинский.

http://patriarchia.ru/db/text/6047593.ht...

По запричастном стихе руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов огласил приветствие митрополита Астанайского Александра по случаю 110-летия со дня основания и 15-летия возрождения Иверско-Серафимовского женского монастыря в городе Алма-Ате. Богослужение завершилось поклонением Честному и Животворящему Кресту и славлением святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. По сложившейся традиции у гробницы старца митрополита Иосифа (Чернова) иерархи, священнослужители и верующие пропели «Вечную память». После славления митрополит Александр произнес проповедь  и сердечно поздравил архипастырей, настоятельниц монастырей, духовенство, монашествующих, прихожан и паломников с днем памяти небесных покровительниц Семиречья и историческими датами в жизни Иверско-Серафимовского монастыря. В праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии день своей небесной покровительницы отмечает настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина). Митрополит Александр поздравил ее, вручил святую просфору и подарил букет цветов. В память о празднике небесных покровительниц Южной столицы верующим раздавались иконки с тропарем мученицам Вере, Надежде, Любови и Софии. На протяжении всего дня перед ковчегом с мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии совершалась молитва, многочисленные верующие смогли поклониться святыням. Охрану и порядок в Софийском соборе и на территории монастыря обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. По случаю торжеств состоялся праздничный прием. В тот же день в Каминном зале Духовно-культурного и административного центра имени митрополита Иосифа (Чернова) в Алма-Ате митрополит Александр принял настоятельницу Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты игумению Любовь (Якушкину) и настоятельниц женских монастырей, прибывших на торжества и молившихся за праздничной Литургией в Софийском соборе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5276708...

Фрески были выполнены специально к престольному празднику храма – дню памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – небесных покровительниц Семиречья. Софийский собор расписывала артель изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством члена Союза художников России В. К. Курилова. Работы над росписью Софийского собора продолжались в течение пяти месяцев. Площадь расписанных стен и сводов собора составила более 2000 квадратных метров. Фрески, выполненные по эскизам В. К. Курилова, покрывают стены сплошным живописным ковром и гармонируют с иконостасом собора. Фигуры Христа, Божией Матери, апостолов и святых написаны в лучших традициях палехских мастеров. В живописной отделке в изобилии присутствуют красные оттенки – символ мученичества, так как храм посвящен святым страдалицам за Христа, и золото – символ сияния Небесной славы и вечности. Среди ликов угодников Божиих представлены новомученики и исповедники, просиявшие в Казахстане. По материалам: Вокруг Софийского собора, отстроенного в камне в 1864 году (когда Семиречье окончательно вошло в состав России, а Китай и Коканд от претензий на него отказались), постепенно стал образовываться монастырь, названный в честь Иверской иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского. Активное участие в создании обители принимал епископ Туркестанский и Ташкентский Димитрий (Абашидзе)... Иверско-Серафимовский монастырь официально открылся в декабре 1908 года. Из Москвы в благословение новой обители передали копию чудотворной Иверской иконы. Первой настоятельницей стала монахиня Нектария, приехавшая из Ставрополья. К началу революции в обители насчитывалось более 100 насельниц. С приходом большевиов многие из них пострадали. Первой жертвой стала инокиня Евдокия, расстрелянная большевиками 28 сентября 1918 года. Через три года монастырь закрыли, не успевших уехать сестер тоже расстреляли. Удивительным образом удалось спастись и дожить до наших дней монахине Магдалине (в миру Феоктисте Савельевне Халиной). Последняя сестра Иверско-Серафимовской обители прожила почти 106 лет и умерла в январе 1993 года. А через десять лет Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении монастыря на месте разрушенного Софийского собора. Настоятельницей назначили игумению Любовь (Якушкину). Благодаря трудам новых насельниц и благотворителей монастырь стал возрождаться. Был построен храм во имя блаженной Матроны Московской, затем возвели новый Софийский собор, потом часовню преподобного Серафима Саровского и часовню над источником. Возвели жилой и административный корпуса, обнесли территорию оградой. 20 декабря 2008 года Иверско-Серафимовская обитель была открыта для верующих вновь. Сегодня это самый крупный православный монастырь в Алматы, занимающий территорию целого квартала, и один из самых важных духовных центров города, где ведется активная просветительская и благотворительная деятельность.

http://sobory.ru/article/?object=46640

Как заключил И.П. Гиббенет, эта грамота, по-видимому, и дала повод патриарху Никону назвать Мелетия «подделывателем подписей» – РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140, ч. 3; Гиббенет 1, 145; Гиббенет 2, 551–560. В начале января 1663 г. иеродьякон Мелетий Грек выехал из Москвы в Константинополь. 19 января Мелетий написал царю Алексею Михайловичу из Киева (письмо получено в Москве 4 февраля и в переводе с латинского языка на русский поднесено царю Паисием Лигаридом). 4 февраля в Москве получены донесения киевского воеводы Ивана Чаадаева об отправлении иеродьякона Мелетия из Киева до Молдавии. 2 мая получено новое донесение И. Чаадаева о том, что дьякон Мелетий благополучно доехал до Молдавии и из Ясс отправился в Царьград – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 5; Фонкич 1977, 165; Фонкич 1995, 67. В мае Константинопольский собор составил два экземпляра «Ответов четырёх вселенских патриархов о власти царской и патриаршей...» на грамоты царя Алексея Михайловича по «делу» патриарха Никона , привезённые в Константинополь иеродьяконом Мелетием Греком. Соборное определение, или свиток, состояло из 25 глав в вопросо-ответной форме с эпилогом. Патриархи константинопольский Дионисий и иерусалимский Нектарий подписали это определение в двух совершенно сходных списках; затем один список был отправлен к александрийскому патриарху Паисию с самим иеродьяконом Мелетием, а другой список Нектарий послал со своим человеком к антиохийскому патриарху Макарию. Оба подписанных патриархами списка были вручены Мелетию в Яссах – Гиббенет 2, 655–660, Макарий 1996, 230–231; Фонкич 1997, 165. Эти экземпляры в подлиннике на греческом языке с русским переводом хранятся в РГАДА, ф. 135, оп. 1, л. 7, 8; изд.: СГГД 4, 84–117 27). 29 октября иеродьякон Мелетий отправил царю Алексею Михайловичу уведомление, что два свитка, посланные от константинопольского патриарха к александрийскому и антиохийскому патриархам и ими подписанные, им, Мелетием, отправлены в Москву – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 5; Гиббенет 2, 635–660. Иконийский митрополит Афанасий приехал в Москву 23 апреля 1664 г., представился царю Алексею Михайловичу племянником константинопольского патриарха (Каптерев 2, 99, 300) и, «стоя перед Спасовым образом», заверял царя, что Мелетий Грек, посланный царём на Восток по «делу» Никона, подделал подписи вселенских патриархов на их ответных грамотах царюРГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, л. 4–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1879. Ч. 1. С. 89–103. 7 . Послужной список архимандрита Антония, строителя Арзамасской Высокогорской пустыни//Российский Государственный Архив Древних Актов [далее РГАДА], ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 8 об. 8 . Скончался 21 марта 1887 года в сане епископа Курского и Белгородского. 9 . Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Репринт. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1995. 10 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 1. 1831– 1841 гг. М., 1877. 11 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 2. 1842– 1849 гг. М., 1878. 12 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 3. 1850– 1856 гг. М., 1883. 13 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 4. 1857– 1867 гг. М., 1884. 14 . Письмо епископа Нижегородского и Арзамасского Афанасия митрополиту Московскому Филарету о послании иеромонаха Антония (Медведева) в Троице-Сергиеву Лавру на служение Преподобному Сергию//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 12, 12 об. 15 . Послужной список иеромонаха Антония, строителя Арзамасской Высокогорской пустыни//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 8 и 8 об. 16 . Паспорт иеромонаха Антония, уволенного из Нижегородской епархии в Московскую//РГАДА, ф. 12044, on. 1, ед. хр. 4425, л. 7. 17 . Рапорт иеромонаха Антония митрополиту Московскому Филарету о представлении своего послужного списка и паспорта//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 6, 6 об. 18 . Рапорт Святейшему Синоду от святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, о назначении иеромонаха Антония наместником Снято-Троицкой Сергиевой Лавры//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 1. 19 . Письмо митрополита Московского Филарета в Учрежденный собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры о назначении иеромонаха Антония наместником Лавры//РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010