Это и есть Дженин, древний Ен-Ганим где, полагают, Спаситель, идя во Иерусалим, между Галилеей и Самарией, исцелил десять прокаженных. Нам показали это место исцеления на возвышенности, около которой расположен Дженин. Мы направлялись к тому месту за городом, где уже белели раскинутые для нас палатки, в которых мы должны были совершить последний, ночлег. Ровно в 5 ч. веч. подъехали мы к своим шатрам, слезли с хребтов уставших ослов и вздохнули свободно, очутившись опять на ногах. Чтобы расправить свои члены, мы прогуливались около своих палаток, разглядывая лежащий вблизи маленький городок, в котором виднелись, кроме минарета, еще купола двух мечетей, какое-то здание на горе, или, лучше сказать, развалины неизвестного древнего сооружения. Нам же указали и на турецкую крепость, в которой помещается небольшой гарнизон. Как бы в подтверждение существования последнего, к Преосвященному, как и накануне в Наблусе, пришли два турецких офицера, поздравили с прибытием и сказали, что будут охранять нас во время ночи. Получив от Преосвященного хороший бакшиш и любезно расшаркавшись, они удалились восвояси. Этот городок довольно оживлен, имеет около трех тысяч жителей, в нем есть также базар. Множество находящихся здесь апельсинных садов, масличных и фиговых рощ, финиковых пальм, украшающих город и эффектно освещенных теперь заходящими лучами солнца, придают этому городу жизнерадостный вид. Вот, прибежало из города несколько арабских детей, которые, расположившись в отдалении напротив нас, до самой темной ночи наблюдали за необычайными для них лицами. Рассматривая, с своей стороны, их, мы заметили, что многие из них больны глазами. Вообще, эта болезнь на Востоке сильно развита, и в редкой деревушке мы не встречали десятка больных глазами детей; из взрослых мы более замечали слепых женщин, чем мужчин. Жаль видеть красивую арабскую женщину, с бельмами на глазах. Главным образом причина болезни происходит от нечистоты и от недостатка воды, не хватающей часто для промывки глаз, засоренных пылью.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Венецуэла понравилась мне своей какой-то естественной слаженностью и легкой, южной, но уже и американской озабоченностью. Все там движется, строит и строится. Каракас пенится этим строительством и движением. Множество автомобилей напоминает Калифорнию. Нефть – кровь Венецуэлы. Русские устроены хорошо. В сущности они там, как в земном раю; только жалуются, что прикреплены к этой райской точке, окружены чертой города и окрестности им недоступны для прогулок, из-за змей и скорпионов, а выезд на пляжи океана ввергает в непереносимо- тропический климат. Наши эмигранты уже покупают себе участки и дома на окраинах Каракаса. Выросли две церкви на противоположных окраинах, одна при поселке района Катии, другая в районе Дос Лос Каминос. Настоятель этой последней, почтенный протоиерей И. Б., приглашает посетить их храм, жертвенно и трогательно сооруженный, около банановых пальм. Дорога к экватору величава и спокойна. Пред сумерками самолет стало качать; мы вошли в сильную облачность, и не очень уютно стала поблескивать молния по сторонам. Но скоро мы выбились из этих грозовых туманностей. Поздним экваториальным вечером самолет снизился у Белэма... Когда распахнулась дверь самолета, и пассажиры, с некоторым, кажется, пиэтетом, стали выходить для прогулки на экваторе, неопытный в делах экваториальных, я ожидал находящей на меня волны нестерпимого нью-йоркского июльского воздуха, но почувствовал приятный холодноватый (экваториальный, очевидно, тоже) ветерок. Поднялись мы с экватора в грозу. Она бушевала и полыхала, казалось, где-то совсем близко. Огромные молнии ходили все время по небу. Среди этого небесного пожара мы поднялись и пошли в озаряемую молниями небесную бездну. Но капитан знал пути неба. Гроза осталась в стороне, мы спокойно летели ночью над непроходимыми и неисследованными человеком местами нашей планеты, и солнечным, сияющим утром уже были в Рио-де-Жанейро... Мой калифорнийский прихожанин, русский американец, пригласил меня в свой дом – у самого берега океана. Окно моей комнаты выходило на солнечную набережную Капокаваны; пенящимся полумесяцем расстилался пляж Рио. Этот город, несомненно, один из самых красивых в Южной Америке. Вечером пришел местный настоятель, и мы проговорили с ним целый вечер. На следующий день он показал мне свою древнюю, русского стиля, светлую церковку Св. Мученицы Зинаиды, построенную русским вдовцом инженером, в память своей скончавшейся в Рио жены. Вечер мы провели у одного русского бразилианца, местного общественного деятеля и старожила. Он интересно рассказывал о русской эмиграции в Бразилии. В общем, там все устраиваются, но с земледелием в этой стране не все русские справляются. Общественная жизнь русских слаба и провинциальна. Бразилия же страна больших возможностей: она неуклонно развивается, не без помощи Соединенных Штатов. Некоторая косность в характере этих тропических португальцев преодолевается северной техникой и еще одним, подходящим и для экваториальных стран средством Севера.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Некоторые виды птиц, которым грозит опасность, любят ивы. Так почему бы не посадить по всему городу большие ряды местных ив вместо пальм, чтобы птицы вили там гнезда? В новых районах застройки нужно сохранять и поддерживать островки с местной растительностью, как в Англии — зеленые ограды, которые вот уже сотни лет служат местом обитания дикой фауны. «Сейчас мы много внимания уделяем растениям, которые доставляют радость людям, — говорит он. — Почему бы не подумать о растениях, доставляющих радость животным?» Он также мечтает о том, чтобы местные растения и животные оказались там, где не смогут остаться незамеченными, — на аллеях. Майк Степнер, бывший городской архитектор и декан Новой школы архитектуры, убежден, что вопросы дизайна, связанного с растениями и животными, будут обязательно вставлены в программу по архитектуре и проектированию. Организация нового подхода к природе в условиях города/пригорода, как мне кажется, с самого начала требует сосредоточить внимание на реальности, ясности и символичности поставленной задачи. Городу Сан-Диего, к примеру, повезло, здесь сложилась уникальная топологическая система. Особую прелесть составляют каньоны, которые являются домом многочисленным животным и растениям. Эти каньоны неуклонно, почти незаметно урезаются, чтобы проложить сокращающие расстояние дороги, построить дорогие дома, мосты, магистрали, развлекательные заведения. В последние месяцы я как обозреватель San Diego Union-Tribune высказал мысль, что первое, в чем нуждается мой город, — это городской парк каньонов. Социальная защищенность этих каньонов зависит от того, насколько мы способны увидеть в каждом из них частицу общего достояния, но частицу не безликую, а наделенную собственным именем. На предложение откликнулись с энтузиазмом, процесс пошел: наступление на каньоны прекратилось. Заместитель управляющего по открытым территориям Департамента отдыха и парков Сан-Диего выразил надежду, что настанет день, когда Сан-Диего «найдет способ связать каньоны не только тропками в самих каньонах, но и спроектированными велосипедными дорожками и пешеходными маршрутами между каньонами, которые составят единую систему».

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

Но далее до Мертвого моря идет совершенно сухая, мертвая пустыня, прерываемая на всем своем протяжении лишь тремя, полными жизни, оазисами. Наиболее известный из этих оазисов есть оазис Иерихонский. В настоящее время Иерихонский оазис имеет едва 2 версты в длину, по направлению к Иордану, и столько же в ширину. Оазис этот орошается двумя источниками, берущими свое начало близ горы Сорокодневной. Наиболее известный из них – источник Елисеев (Айн-ес-Султан), называемый так потому, что некогда пророк Елисей уничтожил вредные свойства его воды 245 . Источник Елисея, выходя из земли, образует прекрасный бассейн, окруженный роскошною растительностью; травы, кустарники и деревья различных пород составляют около него живую, едва проницаемую ограду. Севернее источника Елисея протекает источник Дук (айн-Дук). Обильные водою, оба эти источника, проходя по оазису, сообщают его почве замечательное плодородие. Но, к сожалению, его плодородною почвою почти никто не пользуется. Лишь самая незначительная часть оазиса возделывается; на возделанных участках сеют пшеницу, дающую обильный урожай, затем маис, ячмень, бобы и иногда индиго. Что же касается остальной большей части, то могучая растительность, покрывающая ее, свидетельствует о ее совершенном одичании: растительность эту составляют по преимуществу терн и репей- пик. Но не всегда в таком диком состоянии находились плодородные окрестности Иерихона. В древности они тщательно были возделываемы и вследствие этого изобиловали полезнейшими и драгоценнейшими растениями. Так во времена Моисея на плодоносной равнине Иерихона во множестве росли пальмовые деревья. Особенно много росло их в ближайших окрестностях Иерихона, почему город этот при Моисее и в период Судей был называем городом Пальм 246 . Во времена Иисуса Навина на возделанных полях равнины Иерихонской сеяли лен и, в большом количестве, хлеб разного рода 247 . В дни Иисуса, сына Сирахова 248 , иерихонские розы были известны своею красотою по всей Палестине и этот Иудейский мудрец, прославляя мудрость, говорит, между прочим, от ее лица: я возвысилась, как пальма в Енгадди и как розовые кусты в Иерихоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Кадет Василий Кондратович, в будущем архимандрит, вспоминал: «Около полуночи 22 ноября показались огни Коломбо. Кадеты высыпали на палубу и жадно следили за приближающейся землей, но пароход подходил чуть ли не целый день, огибал остров с юга. Но вот, наконец, и бухта, и берег сказочного острова Цейлон. Бирюзовое небо и море сливаются на горизонте, и между ними пышный тропический сад, с яркой зеленью пальм и каких-то невиданных растений. После некоторого ожидания кадеты получили разрешение сойти на берег и веселой гурьбой расселись по лодкам и отправились в город. Он произвел на всех очень хорошее впечатление своей величиной и богатством, особенно же поразил великолепный, как дворец, отель, расположенный на самом берегу океана. Кадеты ходили по городу, расправляя по-морскому ноги, и им все казалось, что земля покачивалась под их ногами. По возвращении на пароход увидели, что его облепили со всех сторон, как назойливые мухи, десятки лодок с почти обнаженными продавцами всякой всячины, начиная от фруктов и сластей, кончая шкатулками и другими изделиями Индии. Профессиональные пловцы с лодок предлагали бросить в море монету, и с высокой палубы было отчетливо видно, как они извивались в глубине и, поймав монету, выплывали на поверхность. Другие ныряли под пароход, проплывали под ним и появлялись с другой стороны, а кадеты с тревогой следили, не появится ли белый плавник акулы, которых так много в этих водах. С удивлением заметили, что многие туземцы умеют объясняться по-русски, но было непонятно, как они могли научиться нашему языку». 24 ноября «Портос» покинул Коломбо; предстоял самый длинный переход в 9 суток, со следующей остановкой в Джибути. В своих воспоминаниях кадет Василий Кондратович так описывал этот переход: «Беспредельная водная ширь окружает нас со всех сторон. Все, что мы видим с утра до вечера, это сверху ясное синее небо, по которому медленно движется раскаленный шар тропического солнца, а под ним — прозрачная синяя глубина. По вечерам, перед заходом солнца, на горизонте появляются причудливые облака, окрашенные во всевозможные цвета, представляющие феерическую картину. Мы часами созерцаем дивные краски сказочного юга...».

http://pravoslavie.ru/134909.html

59 См. первую заповедь ( Исх. ХХ, 2–5 ) и Второз. VI, 13 «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (см. Mamф. IV, 10 ). Культ Моисея существовать по-видимому позже среди Идумеев, ибо как указывает Фл. Иосиф (Древности XV, 11) среди их чтилось божество Козас или Хозас (видящий, пророк), которое по многим признакам (Dom Calmet) напоминает Моисея. О культе Моисея в каменной Аравии говорит и св. Епифаний в книге о ересях, § 56. 68 Вефорон, или по зап. чт. Бет-Хорон (Иис. Нав. Х ) лежал на С. Зап. от Иевуса (Иерусалима). На этом самом месте Иуда Маккавей разбил войско Антиоха (I Макк. III, 16, 24 и сл.); здесь же Иудеи разбили Цестия Галла, наступавшего на Иерусалим при Нероне, и который был заменен Веспасианом. 69 Имя Иавина означает мудрый, так как то же имя встречается гораздо позже в книге Судей, IV, 2, то вообще полагают, что Иавин было не имя, а титул северных Ханаанитских царей. Воды Меромские, при которых раз­бит был Иавин Иисусом Навином, суть озера, лежащие близь истоков Иордана. 71 Так Библ. Слов.: (Smith’s Bibl. Dict. Sub. Voc. Ieshua). Стенли в Jewish Church; Отто Герлах Das alte Test. и др. Но западные произносят Иошуа или Джошуа, и пишут: Ioshua. 73 Cyд. III, 8 . По западному чтению Кушан-Ришатаим. Роулинсон и другие думают, что это был царь не Ассирии, а северной Месопотамии, народа Наири, который до XIII века до Р. Хр. боролся с Ассирией, но позже порабощается ею. 75 Т.е. Иерихоном. Cyдeй III, 13 . Комментаторы предполагают, что вследствие заклятия, произнесенного на Иерихон Иисусом Навином (Иис. Hab. VI, 25 ) имя этого города – не произносилось, а назывался он городом Пальм. Мы думаем еще, что заклятие положено было на укрепленную часть только Иерихона, так как город – Иерихон упомянут в Иис. Hab. XVIII, 21 , в уделе Вениамина. Иерихон, как крепость, – восстановлен лишь при Ахаве (Ср. 3 Ц. XVI, 34). 77 См. статью Оргера, в Smith« " s Dict, of the Bible, принимая во внимание и 3 Царств. VI, I. Полагают еще, что и некоторые судьи могли быть одновременно в разных частях Палестины, напр. Фола и Иаир. (Rev. Edm. Orger» " s paper. Jndge s).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Пальмира (греч. Παλμρα, «город пальм») — один из богатейших городов поздней античности, расположенный в одном из оазисов Сирийской пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго. Как перевалочный пункт для караванов, пересекавших Сирийскую пустыню, Пальмира была прозвана «невестой пустыни». Самой знаменитой и могущественной правительницей Пальмирского царства была Зенобия. В настоящее время на месте Пальмиры — сирийская деревня и развалины величественных сооружений, принадлежащих к числу лучших образцов древнеримской архитектуры и признанных ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Вдоль главной улицы древнего города располагаются колоннады и монументальные арки. В числе наиболее значимых сооружений храм Бэла (I век), храм Баалшамина (II век), агора (III век), театр с общественным центром и караван-сарай. Такой мир запомнил Пальмиру. Что останется от древнего города после нашествия ИГИЛ? Как известно, с памятниками истории исламисты не церемонятся . Некоторые сооружения построены из базальта, гранита и мрамора и были возведены около 200 года. Остатки древнего города Пальмира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 марта, 2015 17 марта, 2015 20 марта, 2015 4 мая, 2018 23 декабря, 2016 21 декабря, 2016 31 октября, 2016 28 марта, 2016 28 марта, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/konets-palmiryi/

Слово «мистика» опошлено и скомпрометировано частым и суесловным употреблением, да ведь и любое другое слово — не опошленное и не скомпрометированное — ничего не скажет человеку не верующему, не знающему того высокого подъема духа, религиозного экстаза, которые ведомы человеку, познавшему счастье истинной веры. 27 Это ни с чем не сравнимое и не поддающееся словесному выражению чувство, чувство соединения души с Богом, сопричастности ее чему-то великому и таинственному, когда уже при вступлении на каменные плиты притвора замирает и тут же заливается жаркой радостью сердце, это блаженное чувство я испытываю в любом, даже пустом храме (конечно, если он не превращен в музей или в какую-нибудь мастерскую монументальной скульптуры). Повторяю, словами этого не скажешь, не объяснишь. Тот, кто не испытал счастья молитвенного общения с Богом, — не поймет. Могу только сказать, что это величайшая из земных радостей. Радость эту мне приходилось испытывать и наяву и во сне. Каждый знает, что такое блаженный сон, когда просыпаешься с бьющимся сердцем и с чувством горечи, что вот кончились, оборвались эти волшебные происшествия или картины, и еще долго после этого носишь в душе их отголосок, отпечаток, аромат, и еще долго при воспоминании о них сладостно сжимается сердце. Чаще это бывают эротические сны, но бывают и другие — человек летает или видит себя в каких-то сказочных, райских местах или в незнакомом, таком же сказочном городе. Моя бабушка, когда ей было под девяносто лет, сказала мне, что видела нынче восхитительный сон: ей снилось, что она молодая и купается, плавает где-то в Черном море, под Евпаторией. Мои сны! Мои самые счастливые, самые радостные, упоительные сны! О них я много мог бы сказать, рассказать, написать… Да, видел я знакомых и незнакомых девушек и женщин, испытывал сладость от их близкого присутствия, просыпался огорченный, вырванный пробуждением из их объятий. Бывали и другие счастливые, праздничные сны. Видел себя, например, в Нью-Йорке. Только что приехал, нахожусь в номере гостиницы на двадцать пятом этаже, и вот сейчас, сию минуту, предстоит спуститься вниз и увидеть город, который в те годы нам, советским людям, только во сне и можно было увидеть. Помню себя в каком-то южноамериканском городке, где только что провели трамвай, и этот трамвайчик среди пальм и кактусов почему-то необыкновенно радует и веселит сердце.

http://azbyka.ru/fiction/ya-veruyu/

Из Пирея мы предпочли поехать на лошадях и, нанявши коляску, поехали по отлично шоссированной дороге в неизвестной и уже очень дальней от нас стране. Езды до Афин час: или полтора – не больше. Сзади мы оставляли море, дорога шла сначала по равнине, а потом между довольно порядочными возвышенностями, большей частью на верху оголёнными и выжженными знойными лучами южного солнца. За то в низменностях богатая южная растительность, громадные пальмы всевозможных сортов и пород, с преобладанием финиковых пальм и латаний, обворожительно ласкают взоры. Попадают дачи, утопающие в царстве пальмовых громадных деревьев и в массе роз и других цветущих растений, наполняющих воздух своими ароматами. По ту и другую сторону дороги в канавах и на бровках тротуаров живой стеной, через которую не пройдёшь, стоят в 3–4 аршина вышиной колючие кактусы; у подножия их и на пустошах полей сплошь краснеется, как ковёр, мак. Хлеба уже поспели, и мы видим жатву, и это 21 апреля! Велик интерес для жителей севера увидеть южные страны. Остановившись в греческой гостинице, мы сейчас же отправились знакомиться с городом. Нынешние Афины представляют чудесный, благоустроенный европейский город. Красивые в 3, 4, 5 этажей дома, архитектурные, почти все светлых палевых цветов, чудесные асфальтовые мостовые, или из тёсаного гранита, электрическое освещение, трамваи, образцовая чистота делают Афины передовым городом. Осмотрели в первый же день знаменитые исторические памятники древней, ещё языческой Греции, как знаменитый Акрополь, с полуразрушенными языческими храмами Минервы и других, и тут же видели место, „горнюю возвышенность“, с которой впервые раздалась первая проповедь учения Христова ап. Павлом. Затем осмотрели очень многие древние и новые церкви. Две церкви есть небольшие, вросшие в землю, с необыкновенно толстыми каменными стенами, маленькими окнами, древними высокого письма иконами и, по утверждению греков, построенные с первых веков христианства. Подобные церкви, с малым освещением из узеньких своих окон, образцовой чистотой застланных коврами каменных полов, с запахом ладана, с своеобразным монотонным особенным служением греков и их носовым пением, переносят вас в какую-то древнюю историческую эпоху, и вы положительно стоите, смотрите и слушаете, и совершенно впадаете в какое-то забытьё. Переноситесь воображением мысленно в древнюю эпоху первых веков христианства. На вас действует как-то успокоительно, вы как-то затихаете, смиряетесь, и жалко вам станет этого состояния, когда бурная действительность вас заставит очнуться. Вот какое впечатление мы выносим из этих древних греческих церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Около того же времени умер и Антиох Грип, коварно убитый неким злоумышленником Гераклеоном; прожил он всего сорок пять лет и был царем двадцать девять. Преемником его стал сын его, Селевк 863 , который начал войну с дядей своим, Антиохом Кизикийским, победил его, захватил в плен и велел казнить. Немного спустя сын последнего, Антиох, прозванный Благочестивым 864 , прибыл в Арад, провозгласил себя царем и пошел войной на Селевка, которого ему наконец удалось победить и совершенно изгнать из Сирии. Тогда Селевк бежал в Киликию и, прибыв в город Мопсуэсту, вновь стал требовать от жителей денег. За это чернь города рассердилась на него, подожгла его дворец и умертвила его и приверженцев его. Пока сын Антиоха Кизикийского правил в Сирии, брат Селевка, Антиох, пошел на него войной, но был побежден и погиб со своим войском. После него брат его, Филипп, возложил на себя корону и стал править одной частью Сирии. В то же время Птолемей Лафур послал в Книд за четвертым его братом Деметрием, носившим прозвище Эвкера 865 , и провозгласил его царем в Дамаске. Антиох оказывал этим двум братьям сильное сопротивление, но вскоре умер, потому что нашел геройскую смерть в бою с парфянами, оказывая поддержку самийской царице Лаодике. Тогда Сирией стали владеть оба брата Деметрий и Филипп, как об этом сказано нами в другом месте 866 . 5. Между тем на Александра восстали его подчиненные (так как народ был возбужден против него): когда наступил праздник и Александр приблизился к алтарю, чтобы принести жертву, они стали кидать в него лимонами; дело в том, что, как нам пришлось уже упоминать в другом месте 867 , у иудеев был обычай держать в руках в праздник Кущей ветки финиковых пальм и лимонных деревьев. Кроме того, народ стал поносить его, что он родился от военнопленных родителей и потому не может быть признан достойным чести совершать жертвоприношения. Рассердившись на это, Александр велел перебить до шести тысяч человек и, кроме того, распорядился отделить деревянной перегородкой алтарь и часть храма вплоть до того места, куда имели право доступа одни лишь священнослужители. Этим он оградил себя от оскорблений черни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010