Кроме финиковых пальм в Омане много водится также акаций разного рода, тамариндов, апельсиновых, лимонных, миндальных, масличных и других деревьев. 407 Из диких животных здесь водится все виды и роды, свойственные Аравии; особенного упоминания заслуживают обезьяны, которых очень много в лесах Омана. Из домашних животных Оман, особенно, славится своими верблюдами, известными по силе и быстроте бега. В Омане много городов и селений, между которыми особенного внимания заслуживают Маскат и Сохар. Маскат , как у Нибура, или, как пишет Едризи , расположен на морском берегу и окружен высокими холмами; вид очень живописен с моря, он важный торговый город и издревле служит складочным местом для персидских и индийских товаров. Нибур его отождествляет с городом Mosca, о котором упоминает Арриан. 408 Сохар древнейший знаменитый город и гавань; в настоящее время он не имеет большего значения. Едризи так описывает этот город: «Сохар лежит на Персидском заливе. Это один из древнейших городов области Оман. Некогда сюда стекались купцы со всех частей мира для ввоза произведений Йемена и вывоза всякого рода предметов, что способствовало благосостоянию страны, плодоносной сверх того финиками, смоковницами, гранатовыми яблоками, айвами и другими плодами превосходного качества. От Сохара до Бахрейна считают около двадцати дней пути» 409 . Ляхса или эль-Хаса , называется также Хаджар , иногда, Бахрейн. Впрочем, последнее название собственно означает ту часть Эль-Хасы, которая лежит при Персидском море со включением сюда и острова того же имени 410 . Эта область тянется вдоль Персидского залива до устья Евфрата, начиная от мыса Муссендома. Она граничит с севера областью бедуинов, кочующих около Басры, с востока Персидским заливом, с юга Оманом. Что же касается западной границы, то ее трудно определить за неимением естественных границ. По словам Вюстенфельда, эта граница, как говорят арабские географы, не простирается далее на запад пути, ведущего от Басры в Мекку. 411 Название Бахрейн, собственно, по переводу с арабского значит «два моря».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

После завоевания Обетованная земля была поделена между двенадцатью еврейскими «коленами» или племенами. Колено Иуды населило южную часть Святой Земли. Только колено Левия не получило своего земельного удела, так как потомки Левия должны были нести священнические обязанности для жителей всей страны. Зато левиты получили во владение некоторые города, разбросанные в разных частях Обетованной Земли. После смерти Иисуса Навина в жизни еврейского народа начинается период так называемых «судей». Этим именем назывались временные вожди-правители, которых Бог выдвигал из среды евреев, чтобы спасти еврейский народ от соседей-притеснителей. Четырехсотлетний период, когда евреи жили племенами, не имея постоянных правителей, описан в книге Судей. Верою пал Иерихон (Историко-археологическая заметка А. А. Опарина) В Послании к евреям, в 11 главе, называемой главой героев веры, апостол Павел, повествуя о проявлениях веры в разные века, рассказывает и о примере веры во время взятия Иерихона («Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении» 11:30). История этого города всегда служила, с одной стороны, утверждением веры христиан, а с другой — местом атаки критиков, насмехавшихся над библейским повествованием. Последнее было вызвано тем, что случай с Иерихоном являл собой пример особого яркого Божьего вмешательства в ход истории. Споры вокруг этого города вспыхивали часто, а атаки ряда ученых были так велики, что даже некоторые верующие стали считать историю взятия Иерихона просто легендой, не имеющей под собой исторической основы. Но, как и во многих других случаях, археологические раскопки подтвердили верность Библии, заставив со стыдом замолчать так называемых прогрессивных ученых-материалистов. Для истинно же верующих эти раскопки стали радостью, ибо весь мир увидел факты, подтверждающие слова Священного Писания. Краткая история города Первые упоминания о городе относятся к пятнадцатому веку до Р. Хр., что подтверждается сообщениями Библии (книга Чисел 22:1). Точный перевод названия «Иерихон» неизвестен. Одни переводят это слово как «благовонный», другие — как «луна», третьи — как «город пальм». В книге Иисуса Навина, во 2 и 6 главах, подробно описывается взятие города израильтянами (подробнее об этом будет рассказано ниже). После этого в течение нескольких столетий город лежал в развалинах, пока около 870 года до Р. Хр. при израильском царе Ахаве, Ахиил Вефилянин не восстановил его. При его восстановлении сбылось пророчество Иисуса Навина, сказавшего: «Проклят перед Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младенце своем поставит врата его» (Ис. Навин 6:25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Между тем до Иерусалима уже долетала молва о намерении Христа вступить в святой город, и толпы галилейских поклонников, расположившихся около города, с понятным чувством радости и самодовольства устремились на гору встречать Его, для чего по пути срезывали молодые, только что вскрывавшаяся ветки пальм и других придорожных дерев, чтобы оказать Ему особенный почет. Ученики, возбужденные этим обстоятельством, постилали свои плащи и покрыли ими осленка, на которого воссел их учитель, а народ стал устилать путь ветвями, как это было в обычае на востоке. Так некогда иудеи усти­лали смоковничными и пальмовыми ветвями путь Мардохею, когда он ехал из царского дворца, и персидское войско так же выражало свой восторг Ксерксу перед переправой чрез Гелле­спонт. И вот шествие двинулось. Чрез гору Елеонскую в Иерусалим вели три дороги, но так как две из них не более как тропинки, то Спаситель избрал самый торный боль­шой путь – именно южный, который и теперь считается лучшим. И лишь только двинулось шествие, как неудержимый восторг охватил и учеников, и всю окружавшую толпу народа. В порыве восторженной радости за своего Учителя апостолы воскликнули: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних»! Народ подхватил этот ра­достный клик, и в толпе разносилась молва о том, как Он воскресил Лазаря из мертвых. Дорога тут постепенно поднимается на гору Елеонскую, по зеленым полям и под тенистыми деревами, и на вершине ее круто поворачивает к северу. На этом-то именно повороте впервые открывается вид на Иерусалим, который дотоле скрывается за отрогом горы. Там в прозрачном воздухе, поднимаясь из окружающей глу­бокой долины, стоял пред Ним знаменитый историческими воспоминаниями город, и утреннее солнце, сверкавшее на мраморных башнях и золоченых кровлях храмовых зданий, отра­жалось в море ослепительного блеска, пред которым зритель должен был закрывать глаза. Этот вид на знаменитый город действительно поражал своим великолепием, и многие иудейские и языческие путешественники останавливали здесь своих коней и с восторгом немого изумления глядели на это дивное зрелище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Проповедь о Закхее 14 февраля 2021 года 14.02.2021 854 Время на чтение 5 минут Дорогие братья и сестры! Сегодня читалось Евангелие от Луки, 19 глава, где звучало повествование о мытаре Закхее. Мы постепенно приближаемся к вратам Великого поста. И читаем, что Христос уже был у ворот Иерихона, продвигаясь пешком из Галилеи. Иерихон – это сказочно красивый город, утопающий в изумрудной зелени пальм и роскошных садов. Здесь с давних времен жили по преимуществу священники, но можно было встретить и римских чиновников, и воинов, и пришельцев из разных стран света, а необходимость собирать пошлину сделала этот город пристанищем многих мытарей. Начальник мытарей Закхей был иудеем, но соотечественники ненавидели его. Высокого положения и богатства он достиг благодаря службе, к которой евреи питали отвращение, и которая ассоциировалась в сознании его соплеменников с вымогательством и нечистоплотностью. Мытари – это собиратели налогов со своего же народа, чтобы содержать вражескую армию на своей территории. Понятно, что эти люди не были бедны, уворовывая из собранного для себя тоже. Их ненавидели за жадность и жестокость, поскольку они отнимали даже последнее у вдов, сирот и нищих. Но Закхей не был таким закоренелым грешником, как это всем казалось. Внешняя приверженность мирским благам только скрывала сердце, легко восприимчивое к Божественному слову. Весть о Человеке, Который был добр и милосерден с отверженными, распространилась далеко вокруг. И вот, услышав переданные из уст в уста слова Учителя Израиля, он остро почувствовал всю гнусность и неправду своей жизни. Значит, покаяние возможно и для него тоже?! Когда слух пронесся, что в город идет Иисус, Закхей страстно захотел хотя бы только взглянуть на Него. Толпа окружала Пришельца, но рост мытаря был таков, что создавал проблему для лицезрения Учителя. Тогда Закхей влезает на смоковницу, чтобы хоть как-то разглядеть этого Праведника. Иисус обращается к нему по имени, – Он видит сердце этого несчастного человека, его душевные метания, безнадежность и отчаяние за выбранную для себя жизнь… Господь всегда смотрит в глубину нашего сердца, чтобы отыскать там хоть что-то достойное и благородное. Несмотря на ропот народа, даже посещает его дом.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/14/...

Рано утром девятого Нисана Спаситель Христос, оставив мирный и гостеприимный кров в Вифании, направился со Своими учениками к Иерусалиму. Между тем до Иерусалима уже долетела молва о намерении Христа вступить в святой город, и толпы галилейских поклонников, расположившихся около города, с чувством радости и благочестивого восторга устремились на гору встречать Его, для чего по пути срезали молодые, только что распускавшиеся ветви пальм, чтобы оказать Ему особенный почет. Ученики, проникнутые величием события, постилали свои плащи и покрыли ими осленка, на которого воссел их Учитель, a народ стал устилать путь ветвями, как это было в обычае на востоке. Так некогда иудеи устилали смоковничными и пальмовыми ветвями путь Мардохею, когда он ехал из царского дворца, и персидское войско так же выражало свой восторг Ксерксу перед переправой через Геллеспонт. И лишь только шествие двинулось, как неудержимый восторг охватил и учеников, и всю окружавшую толпу народа. В порыве восторженной радости за своего Учителя апостолы воскликнули: « Осанна Сыну Давидову ! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних !» Народ подхватил эти радостные клики, и многие с восторгом передавали друг другу весть о том, как Он воскресил Лазаря из мертвых. Дорога тут постепенно поднимается на гору Елеонскую, и на вершине ее круто поворачивает к северу. На этом повороте впервые открывается вид на Иерусалим, который дотоле скрывается за отрогом горы. Вид на знаменитый город отсюда поражал своим великолепием, и многие иудейские и языческие путешественники останавливали здесь своих коней и с восторгом немого изумления смотрели на это дивное зрелище. Иерусалим в то время, окаймленный целым рядом гордых башен, считался одним из чудес мира и представлял великолепное зрелище, о котором теперешний Иерусалим не может дать и приблизительного понятия. И вот этот город во всем своем величии открылся пред взором Христа, его истинного Царя! Всякого другого это величественное зрелище могло привести в восторг; но истинный Царь смотрел не на внешний блеск города, a на внутреннее достоинство его жителей, и перед Его взорами открылась столь страшная бездна неверия и порока, уже назревших для совершения величайшего и гнуснейшего преступления на земле, что этот великолепный вид поразил бесконечно сострадательное сердце Христа невыносимой болью. Он не раз плакал и проливал слезы над человеческой жестокостью и греховностью, но теперь Он громко зарыдал. Весь позор издевательства и вся нестерпимая боль Его страданий спустя пять дней бессильны были исторгнуть хоть один стон из Его груди или вызвать хоть одну слезинку на Его истомленные веки; здесь же Его внутренняя скорбь пересилила Его человеческий дух, и Он не просто плакал, a неудержимо рыдал, так что подавленный голос едва мог произносить слова.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Словно поджидая этого момента, в дверях ресторана возникла Наталья. Найдя нас взглядом, она уселась на место Сергея, расправив широкую юбку. — Наташа, — сказала я совершенно невинным голосом, — нам только что Чапнин рассказал очень интересный рецепт. Вот видишь этот маленький зеленый перчик? Началось с того, что пальм у нас не было. Перед тем как пересечь Иерихонскую пустыню, наша экспедиция остановилась на привал у зеленого пятачка. С некоторой натяжкой его можно было назвать романтическим словом оазис. Там действительно росли пальмы, а в стандартном киоске в стандартной кофеварке варили черный напиток и раздавали в бумажных стаканчиках за стандартную мзду. Мы с Анютой заметили, что наши товарки по путешествию, опытные паломницы, собирают ветки, в изобилии разбросанные по поляне, придирчиво каждую из них оглядывают и волокут в автобус. По дороге к Иерихону экскурсовод объяснил, кстати, что пальмы — это, оказывается, вовсе и не деревья, а трава. Сбор веток нашими паломницами мы объяснили этнографическим интересом и подивились размерам гербария, могущего вместить в себя банановый, например, образец. А выяснилось, что все совсем не так! Когда мы поднялись на Елеонскую гору, откуда должен был начаться крестный ход, оказалось, что все, кто собрались на шествие, имеют при себе пальмовые ветви. Причем почти у всех верхние листья были изящно переплетены в виде креста. Тут мы с Анютой сообразили, как бездарно провели время на зеленой стоянке. Между тем народ прибывал. Вокруг храма с терракотовой черепичной крышей собрались русские паломники, гречанки в черных тугих платьях, арабы. Приплясывая, взобрались вверх по каменистому склону эфиопы с трехконечными крестами, которые они поднимали и опускали в такт пению. Хлопотали, деловито пересекая церковный двор, священники. Ждали Патриарха Иерусалимского. Патриарх Иерусалимский Феофил С террасы, выложенной каменными плитами, был виден город. Казалось, что он вырастает прямо из холма. Как грибы гигантской грибницы, прорезаются из сухой земли Иудеи дома с плоскими крышами, башни, круглый храмовый купол, прорезаются и упорно ползут, боязливо прижимаясь друг к другу, вверх, к столбу горячего света. Их распахивают плугом, стирают с лица земли, раскидывая камни, а они снова и снова поднимаются, влекомые наверх неведомой силой. С верхушки Елеонской горы город казался таким близким, что казалось: протяни руку — и она обожжется о золотой купол, как об утюг.

http://foma.ru/est-gorod-zolotoj.html

пут­никами равнину Саронскую. Она была не особенно широка: от морского берега до соседних с востока отрогов зна­менитого Ливана было не более двух миль; в некото­рых местах впрочем эта ширина то увеличивалась, то уменьшалась: иногда скалистые отроги выделялись из обычной границы хребта и далеко выдвигались в долину, а иногда долина, как бы сама под искав промежуток в горных отрогах, далеко втискивалась в горы и юти­лась в соседстве каменных великанов. Если высокий Ермон, горделиво выступавший на восточном горизонте долины, на своей высоко поднявшейся вершине хранил целые массы снега, вокруг которых будто царствовала вечная холодная зима, чуждая всякой жизни и движения, то, напротив, соседняя Ермону Тиро-сидонская долина, казалось, была уголком вечного лета и жизни. Прекрас­ный климат долины, защищенность ее от восточных ветров хребтом Ливана, необыкновенное плодородие почвы, близость прохлаждающего в сильные жары моря и редкое, по своему обилию, орошение 1782 из прекрасных, исстари славных, местных источников, способствовали произ- —177— растению здесь необыкновенно роскошной растительности. Эта долина была сплошным громадным садом различ­ных, особенно фруктовых, деревьев: пальм, винограда, груш, лавр, миртов и под.; св. пр. Иезикииль прямо называет эту долину Едемом, садом Божиим 1783 , а Осия – прекрасной местностью 1784 . После полутора часа пути 1785 по этой роскошной до­лине от Promontorium Album свв. путешественники по­дошли к развалинам древнего Тира ( Πλαι или Παλαι Τρος, или Παλατυρος 1786 , Vetus Tyros) 1787 , отстоявшего на тридцать стадий от тогдашнего Нового Тира, поме­щавшегося на острове 1788 . Тир – город весьма древний 1789 , пользовавшийся во все время древности необыкновенно боль­шою славою, первоначально был расположен на морском берегу в пространстве от теперешнего Ras – el – Ain 1790 к северу на протяжении 3-х часов пути вплоть до реки Leontes 1791 , имея в ширину около 1/4 немецкой мили, а всего в окружности около 3 ¼ миль 1792 . Тут сосредо­точивались все лучшие постройки города; так на высоком холме, носящем теперь название el – Maschuk, помещался величественный и древнейший храм главного националь­ного финикийского божества, Геркулеса или Геракла 1793 ; тут же находился и дворец тирского царя и, конечно, все государственные постройки города; тут жила вся тир­ская аристократия; между тем как те острова, где был расположен город впоследствии, были исключительно за­няты только портовыми постройками, складами товаров и —178— военных принадлежностей 1794 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда Господь подозвал негодующих и изъяснил им основное правило Евангельской нравственности – взаимную любовь, проникнутую истинным смирением: весте, яко князи язык господствуют ими, и велиции обладают ими. Не такоже будет в вас: но, иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга, и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб. Якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих. Таким внушением Иисус Христос пресекал честолюбивые мысли учеников своих, можно сказать, в самом корне, потому что указывал цель своего пришествия в мир не в земном владычестве, но в страданиях и искупительной смерти за грехи людей. апостолы должны были научиться из примера Учителя своего, что путь смирения и самоотверженного служения благу ближних есть единственно верный путь к славе не преходящей и суетной, но истинной и вечной. Исцеление слепого и обращение Закхея Лк. 18, 35–43, 10–14 После утомительного перехода по пустынной местности путешественники увидели перед собою древний город пальм ( Втор. 34, 3 ; Суд. 1, 16; 3, 13 ) – Иерихон, окруженный роскошною растительностью. Близ дороги, при входе в город, сидел один несчастный слепец, просивший милостыни. Движение, говор и шум толпы, сопровождавшей Господа, привлекли внимание его. Осведомившись, что это идет великий Чудотворец – Иисус назорей, слепец закричал: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя, – и в этом кратком восклицании, проникнутом глубоким чувством, он ясно высказал свою искреннюю веру во Христа как истинного Мессию от рода Давидова. Такое всенародное исповедание могло возбудить в фарисеях ярость и навлечь на слепца гонение; многие шедшие впереди унимали его и просили молчать, но он еще громче кричал: Сыне Давидов, помилуй мя. Несчастный слепец жалобно взывал к Иисусу, опасаясь пропустить представившийся ему случай получить помощь и исцеление от всемогущего врача. Вопли его сквозь нестройный гул народной толпы достигли слуха Богочеловека. Господь остановился, велел привести его к себе и, приготовляя к сознательному восприятию дара благодати, спросил: что хощеши да ти сотворю? – и на ответ слепца: Господи, да прозрю, сказал ему: прозри, вера твоя спасе тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Глава 14 Быт.14:2–3 . «...И царь Белы, то есть Сегора. Все они сошлись в долине Солёной (это Солёное море)». Бела на еврейском языке означает κατποσις, то есть «поглощение». Поэтому евреи хранят предание, что название Салиса в другом месте Писания относится к той же Беле ( 1Цар. 9, 4 ). Это, в свою очередь, переводится как μσχος τριετζουσα, то есть трёхлетняя телица. Думается, что это означает «поглощённая третьим землетрясением». А название «маленькая» могло закрепиться за Белой с того времени, как Содом, Гоморра, Адама и Севоим были уничтожены Божественным огнём. Дело в том, что Сегор переводится как «малый», что на сирийском языке произносится как Zoara. А «долина соляных ям» (так написано здесь же, в книге Бытия), в которой раньше были ямы со смолой, после Божьего гнева и серного дождя превратилась в Мёртвое море, которое греками называется λμνη σαλττις, то есть «смоляное озеро». Быт.14:5 . «И они уничтожили исполинов в Астароф-Карнаиме, и храбрые племена вместе с ними, и оминеев в городе Саве, прежде чем пришли в Содом». Четверо царей, отправившись из Вавилона, убили исполинов, то есть raphaim ( ): всех сильных жителей Аравии, Zuzim ( ) в селении Hom ( ) и Emim ( ) в городе Саве, который и сейчас так называется. Однако Zuzim и Emim означает «ужасные» и «устрашающие». Вместо этого Семьдесят толковников, переводя скорее по смыслу, нежели дословно, поставили «весьма храбрые племена». Наконец, из-за сходства букв Семьдесят толковников полагали, что выражение bahem ( ), вместо чего у них говорится μα ατος, написано через he, в то время как оно написано через heth. Потому что bahem состоит из трёх букв: если средняя буква he, то это переводится «в них», а если heth, как в данном случае, то выражение означает название местности, то есть «в [селении] Хом». Быт.14:7–8 . «И возвратившись, они пришли к “источнику”. Это Кадес». Поскольку Кадес был так назван впоследствии, то здесь о нём говорится заранее. Это место у скалы, которое называется источников суда по той причине, что там Бог судил народ. «И поразили всю страну Амаликитян и Аморреев, живущих в Асасон-Фамаре». Это город, который теперь называется Эн-Гадди. Он богат бальзамом и финиками. Кроме того, Асасон-Фамар на наш язык переводится «город пальм», так как thamar ( ) означает «пальма». Следует знать, что вместо слов, которые следуют немного далее – «И они вступили в сражение с ними в долине Солёной» – в еврейском тексте говорится «в долине Сиддим». Акила переводит это τ περ πεσνα, а Феодотион – τ λση, имея в виду «очаровательные рощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

На северной границе этой равнины над ущельем стоить скала Мерсед, едва ли не самая высокая и самая недоступная на всем западном берегу; она вдается своею подошвою в Мертвое море и совершенно преграждает путь, идущий по окраине морского берега. Поток Джиди, проходя по равнине, всасывается мало-помалу ее сухою почвою и наконец вовсе исчезает, не достигнув моря. Равнина очень плодородна и при заботливом возделывании могла бы производить самые ценные растения теплого климата. Правда, она возделывается в настоящее время в орошаемых потоком местах; но возделывающие ее Арабы ограничиваются лишь разведением огородов, которые засаживают преимущественно огурцами. Современное наименование потока: Джиди сохранило звуки наименования древнего, библейского Енгадди и удержало значение этого последнего; оба наименования, и современное, и древне-библейское, значат одно и тоже: источник коз. И не подлежит сомнению, что на небольшой равнине, по которой протекает ныне айн-Джиди, стоял некогда город Енгадди, бывппй в числе тех шести городов, которые находились в пустыне и были назначены в удел колену Иудину 377 . Древние обитатели Енгадди не оставляли без внимания плодородных окрестностей своего города: они тщательно возделывали их и в библейские времена Енгадские виноградники славились по всей Палестине. Об этих виноградниках упоминает возлюбленная Песни Песней 378 ; описывая красоту своего жениха, она говорит между прочим: как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгадских. По свидетельству Иосифа Флавия 379 город Енгадди был известен также опобальзамом и прекрасными пальмовыми деревьями; но в настоящее время пальм в окрестностях айн-Джиди не существует. Соляная гора составляет южную оконечность западного гористого берега Мертвого моря; от ее подошвы морской берег, сохранявший доселе южное направление, уклоняется сначала на юго-восток, затем на восток, и образованная этими уклонениями линия составляет уже южную границу моря. Соляная гора есть собственно небольшой хребет, стоящий отдельно от других соседних гор и имеющий в длину, от севера к югу, до 10 верст 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010