и чтобы сохранял от этих бедствий всех обитающих в городах и селениях с верою, т.е. православных и благочестивых городских и сельских жителей. И дай, Господи, чтобы в городах и селениях наших не оскудевало число православных обитателей, православных не по имени только, а по жизни, твердых в православной вере, ревностных к исполнению ее предписаний и установлений и истинно благочестивых. В противном случае – горе нашим городам и селениям! Господь грозил Израилю: «если не будешь слушать гласа Иеговы, Бога твоего, не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления, то проклят будешь в городе и проклят будешь на поле» ( Втор. 28:15–16 ). И эту угрозу Господь исполнил. Во гневе Своем Он не только предал разрушению и конечному опустошению нечестивые языческие города Вавилон, Тир и Сидон и все области, от них зависевшие, но не пощадил и самого Иерусалима, святого города, хранилища святынь Своих, за нечестие его жителей и предал опустошению всю страну Израильскую. Подобная участь грозит всякому городу и стране христианским, если водворится в них нечестие и забвение Бога. Во гневе Господь не щадит самых святынь Своих. «О благорастворении воздухов, изобилии плодов земных и временех мирных». Воздух – величайшее благо для нас и для всех животных; без воздуха нельзя дышать и жить. Но воздух бывает и вреден для нашей жизни, когда он либо слишком сыр, либо слишком сух, когда он наполняется смертоносными примесями, когда бушуют тлетворные ветры, распространяющие на пути своем смерть и пагубу на все живущее. Не приведи нам Господи, Владыка и жизни и смерти, испытать бедствия от такого вредного для нас воздуха; отврати от нас опасность – с каждою струею воздуха впивать в себя отраву; даруй воздуху благорастворение и сохрани в нем благорастворение, очисти его от всего, что может быть пагубно для нашей жизни, чтобы мы дыша воздухом чистым, свежим и здоровым, непрестанно благословляли Твою благость. Кроме воздуха, для поддержания жизни и здоровья нужна еще пища. Пищей человеку служат плоды земные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Из церковных дискуссий что бы вы отметили, какие вопросы вам кажутся важными в последнее время? – Я думаю, что самая интересная из них – дискуссия по поводу статьи священника Павла Великанова. Почему эта тема оказалась настолько болезненной? Я думаю, что здесь в центре обсуждения не сама многодетность как таковая. Дело в том, что люди никогда и ни на что не реагируют так болезненно, как на попытку сокрушить их фетиши и стереотипы поведения. Притом, что эти стереотипы могут быть древними, а могут быть абсолютно современными. Я думаю, что статья была воспринята «православной общественностью» в штыки именно потому, что отец Павел ставит вопросительный знак перед фразами, которые все воспринимают как само собой разумеющиеся. Он говорит о том, что форма сама по себе не решает проблему. Когда Господь в Евангелии говорил о том же самом, то реакция людей была очень болезненной, и такой же она остается до сих пор. Ведь когда апостол Иоанн говорит: «Дети, храните себя от идолов» (1 Ин. 5:21), – он обращается к христианам, а не к язычникам. Единственно правильным восприятием многодетности в современном городском контексте я считаю относиться к ней как к подвигу. Аскетическая традиция Церкви свидетельствует о том, что когда человек принимает на себя подвиг выше своих физических, психических, духовных сил, то он ломается. Проблема в том, что многие люди в этом случае, чувствуя, что их силы иссякают, принимают это истощение за проявление греховности. Им кажется, что это грех, если они унывают, если им тяжело, они начинают срываться, впадать в уныние, проявлять агрессию, а на самом деле это не что иное, как переживание человеком ограниченности своих сил. – Но мы ведь так часто слышим о том, что «православная семья должна… » – Православная семья никому ничего не должна, кроме того, что Господь заповедал в Евангелии. Не нужно работать на имидж. Однажды, когда я обсуждал эту тему с нашей молодежью, я принес две картинки. На одной была изображена «советская семья», а на другой – «православная семья». Они разные, но при этом одинаковые, потому что на них изображены неживые люди. Это такие тантамарески, шаблоны, в которые, не задумываясь, предлагается вставить голову, чтобы соответствовать стандарту.

http://pravmir.ru/hotelos-byi-bolshe-soc...

Из числа уверовавших было сто семь мужчин, тридцать пять женщин, четырнадцать детей. А дождь был великий во всю ту ночь, и во второй и в третий день, и напоил землю довольно. Видя это, на третий день присоединилось к стаду Христову еще 127, и после них в тот же год еще 105. И приняв святое крещение, все они были усердными в святой вере. А прочие идолопоклонники не переставали враждовать на святого Порфирия и досаждать христианам, ибо когда приезжал в город игемон, они, давая ему множество золота, настраивали его мучить христиан, и сверх того томили верных городскими работами, как некогда Египтяне Израильтян. Святой же Порфирий, видя обиды, причиняемые верующим, весьма скорбел, и непрестанно днем и ночью со слезами молился Богу, чтобы Он обратил заблудших на путь познания истины. После того вышеупомянутой ученик святого Варух послан был в ближнее селение, чтобы получить годовую плату в пользу христианской церкви с одного идолопоклонника, жившего на церковной земле. Желая отложить уплату на другое время, тот начал препираться с Варухом, и между ними произошел спор. Во время спора сбежались другие идолопоклонники, которые стали бить блаженного Варуха кольями на смерть, потом подумав, что он уже мертв, увлекли его за село и повергли в пустом месте. И вот на другой день диакон Корнилий и с ним два другие христианина, проходя тем местом, нашли Варуха лежащим, подобно мёртвому, ибо он не мог ни говорить ничего, ни слышать, ни очами зреть, ни подвигнуть руками или ногами, и только дух его был в нем. Взяв Варуха на спину, они понесли его в город. Некоторые же идолопоклонники, увидев несомого Варуха, подумали, что несут в город мертвеца; поэтому они устремились на несущих и начали их бить, говоря: – Зачем делаете такую мерзость, внося мертвеца в город? Ибо у газян был обычай выносить мертвых для погребения за город. Отняв Варуха, нечестивые зацепили его за ноги и повлекли опять за город. Диакон же Корнилий, побежав, возвестил о том святому епископу Порфирию. И пошел епископ с поспешностью и прочая братия с ним, и догнав влекущих, со смирением умолял их оставить такое немилосердие, а они и епископу стали досаждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ис.23:15 . И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что по­ют о блуднице: Ис.23:16 . «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». «В тот день» – см. Ис.2:11 . «Забудут» – т. е. Тир потеряет свое мировое политическое и торговое значение. «На семьдесят лет» – число круглое и притом большое (7х10). «По мере дней», т. е. на крайний срок самого длинного царствования: едва ли какой царь царствовал больше 70-ти лет. «Ходи по городу». Блудницы в восточных городах сидели по улицам, пред городскими воротами, ходили по городу (честные женщины сидели дома) с пением и музыкой, разодетые, с венками на головах. Ис.23:17 . И будет, по истече­нии семидесяти лет, Го­с­по­дь по­сетит Тир; и он снова начнет по­лучать при­быль свою и будет блудодей­с­т­во­­вать со всеми царствами земными по всей вселен­ной. Ис.23:18 . Но торговля его и при­быль его будут по­свящаемы Го­с­по­ду; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицем Го­с­по­да будет пере­ходить при­быль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду про­чную. «Будет блудодействовать», т. е. торговать. Торговля приравнивается к блудодейству, потому что так же, как и последнее, предполагает общение одного со многими, причем это общение не свободно от грязных целей (нажива). «К живущим пред лицем Господа», т. е. евреям, живущим на Сионе, или, лучше, к Церкви Христовой. Особые замечания. Относительно подлинности пророчества о Тире критика не высказывает сколько-нибудь серьезных возражений. Только 15–18 ст. считают прибавлением, сделанным, вероятно, после плена вавилонского, потому что здесь встречаются некоторые выражения, чуждые стилю Исаии (mikez – 17 ст. haadmah – мир ст. 18) и, кроме того, здесь трудно установить разделение на строфы. О времени происхождения пророчества критики говорят различно. Одни утверждают, что Исаия произнес это пророчество по случаю нашествия на Финикию Сеннахирима (в 701 г.), другие относят пророчество к более древнему времени – именно к осаде Тира Салмонассаром (727–722), оконченной при Саргоне, преемнике Салмонассара.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исполнение утешительных слов Пророка совершилось постепенно. Первоначально цари Персидские позволяли евреям строить стены Иерусалима и даже оказывали им в этом весьма значительное содействие; потом, иноплеменник, идумеянин Ирод украсил Иерусалим отличными постройками (храм, стены города и общественные здания); наконец, некоторые христианские императоры принимали участие в благоустройстве священного города. Но, картина твердого устройства и благолепного убранства Иерусалима, на языке Пророка, есть образ внутренних совершенств Церкви Христовой, в которую действительно обратились все народы всех стран света и добровольно посвящали и посвящают в ней Господу все свои сокровища (ср.гл.54:10–14). 11–12. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся. (И отверзутся врата твоя присно , день и нощь не затворятся, ввести к тебе силу язык и цари их ведомыя. языцы бо и царие иже не поработают те, погибнут, и языцы запустением запустеют). В прежнее время (как обыкновенно на Востоке) ворота городских стен на ночь всегда крепко запирались, из-за опасения неожиданного вторжения врагов в город. Запирались и врата людного и большого Иерусалима, и не только ночью, а даже и днем, особенно во времена многократных нашествий Ассирийцев и Халдеев. Но когда Господь, по милости Своей, примирит иноплеменников с Израилем и даже покорит их Своей власти, во славу Своего имени; то Иерусалим откроет свои врата, и они не затворятся, дабы шли к храму Божьему все народы мира и несли сюда свою силу, т.е., богатство, чтобы шли сюда и цари народов, как кроткие и послушные рабы Единого Господа Вседержителя (ст.10). Народы и цари безусловно должны обращаться к Господу и служить Ему, ибо если какие-либо цари не поработают Ему, то погибнут, и какие народы не покорятся Ему, то запустением запустеют –совершенно исчезнут с лица земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. ...Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» (1–2). «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (5), чрез который и «весь Израиль спасется» (26). О такой непрерывности избрания Израилева свидетельствует апостол, в свете этого свидетельства надо понимать другие, как будто ему противоположные указания, говорящие об отвержении Израиля. Что же изменилось, что произошло в отношении Христа к избранному народу после того, как последний отрекся от Него? Вникнем в сказанное об этом в Евангелии и прежде всего в слова Самого Христа. После страшного обличения книжников и фарисеев, духовных вождей Израиля ( Мф. 23 ), Господь обращается к Иерусалиму с приговором: «сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «Благословен грядый во имя Господне " » (23, 37–39; Лк. 13, 31–35 ). Есть ли это разрыв и окончательное отчуждение? Или же это есть вынужденное разлучение, со всею его скорбностью, однако временное и в себе уже содержащее обетование грядущего воссоединения – в некоем апокалиптическом свершении? Последнее остается не открытым в образе своем, но не оставляет сомнений относительно своего наступления, и оно созвучно по смыслу указанному обетованию ап. Павла, его апокалипсису об Израиле, что «ожесточение произошло в Израиле отчасти» ( Рим. 11, 25 ) и лишь «до времени». Далее идет страшное повествование о предании Христа на распятие по настоянию вождей израильских и наущаемого ими народа: « распни, распни Его». Может показаться, что это требование является всенародным: у Матфея (28, 22) сказано: «говорят ему (Пилату) все: да будет распят», и, далее, отвечая ему, весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших». Однако надо взвесить все слова этого страшного и рокового текста, звучащего как самоприговор над Израилем: есть ли это действительно полное самосознание всего народа, в котором, однако, таится грядущее иудео-христианство апостольской церкви или же это есть голос части его, городской иерусалимской толпы, настроенной ее вождями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» ( Тит. 1:11 ). Другие используют открытых и добродушных людей для приобретения материальных благ, заставляя продавать своё имущество, квартиры, машины и другие материальные ценности. «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» ( Рим. 16:18 ). Никакая секта не имеет ни малейшего права вмешиваться в семейную жизнь, тем более разбивать семью. Такой случай произошел в одной Алатырской семье по вине опять же секты. Понятно, почему я не указываю на те лица, которые пострадали в этих религиозных общинах, чтобы не причинить им ещё большей боли и неприятностей. Вспомним всем известный процесс под названием «Глеб Якунин и сектанты против Дворкина». Дворкин Александр Леонидович кандидат богословия, доктор философии, руководитель Информационно-консультативного центра священномученика Иринея, епископа Лионского на судебном заседании в Московском городском суде смело выступил против тоталитарных религиозных общин, которые подали кассационную жалобу на него в суд. Причина этой жалобы вышедшая в свет книга «Десять вопросов навязчивому незнакомцу». В этой книге он учит, как противостоять вербовщикам из тоталитарных сект, как уберечь себя, чтобы не попасть в секту. В итоге после неопровержимых доказательств с его стороны о непосредственной опасности тоталитарных сект для общества и, в частности, для человека суд отверг все жалобы сектантов против Дворкина. И эта была очень важная победа не только для Русской Православной Церкви, но и для всей страны. Значит, мы можем противостоять и бороться с этими лжемиссионерами. Напомню, в сектах жесткий контроль друг за другом. Нет личной жизни, человек должен жить только жизнью своей религиозной общины. В некоторых сектах образуются свои кооперативы, где работают по двенадцать часов в день. Нет должных санитарных условий проживания. Секта контролирует каждый шаг членов своей общины, ведет постоянно психологическую обработку.

http://azbyka.ru/way/doroga-k-bogu-svjas...

Матушка ждала его ответа. Горящие глаза и щёки, и дрожащие губы… Измотанная, истерзанная отчаяньем, бессонницей, одиночеством, а теперь и хлипкой надеждой. Жалко смотреть на неё. Отец Алексий встал перед Афонским образом Божией Матери. Положил, молясь, несколько земных поклонов. Снял с крючка полушубок и шапку на радость запричитавшей матушке, взял рукавицы… - Меня арестуют, я чувствую это. Она ничего не слышала, уже, торопясь, отворяла дверь в непроглядную чёрную, секущую снегом ночь… Войдя в дом, он увидел направленный на него револьвер в руке незнакомого человека с портфелем. Откуда-то вышли двое в военной форме и надели ему наручники. Операция удалась. Отца Алексия увезут в ирбитскую городскую тюрьму (бедная, бедная матушка!). Арестуют ещё шестнадцать человек: весь церковный совет и самых убеждённых защитников храма из прихожан, а также людей совершенно не причастных к этому делу. Храм закроют, с богослужениями будет покончено. На первом же допросе ему было предъявлено обвинение, которого, и при последующих допросах, он не признал, но пытался заверить следователя в своей невиновности, отрицая, что будто бы проповедовал и вёл агитацию против советской власти. А признал за собой лишь то, что, правда, дежурил по ночам в церковной сторожке, уступая настойчивым просьбам своих прихожан. Кончалась зима. Но допросы не прекращались. - Как вы можете объяснить такой факт. В помещении церкви вами был повешен церковный календарь на текущий год, снабжённый вашей выпиской из Библии следующего содержания: «Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а ещё и праведных Его попрали и говорили в сердце своем: «Нет Бога», хотя и знали, что они смертны. Как вас ожидает то, о чём сказано прежде, так и их - жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто преуготовил им жизнь. Посему суд Мой ныне приближается» и так далее. Кого вы имели в виду? - спросил его следователь.

http://foma.ru/sud-moy-nyine-priblizhaet...

Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий Написанное митрополитом Онуфрием углубляет и расширяет пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского: «И сейчас, когда во многих любовь охладевает, задача Церкви Христовой и, в первую очередь, пастырей, делать все необходимое для пресечения вспышек, нетерпимости, злобы и других человеческих слабостей по отношению к братьям и сестрам, указывая на причины всех нестроений - гордость, зависть, властолюбие и потворство духу времени. Враг рода человеческого продолжает увлекать в свои сети слабых в вере и тем более неверующих людей, возбуждая в них жажду к хаосу и разрухе. Сегодня я снова и снова обращаюсь к вам, дорогие мои, со словами любви и мира. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3,17)». Митрополит Одесский и Измаильский Агафнгел И далее владыка Агафангел предлагает всем нам обратиться к правде Божией, вечной, а не человеческой, сиюминутной, политической: «В эти судьбоносные для нашей Родины дни общественное благо требует от нас взаимной любви по закону и христианскому духу, любви до самоотвержения и самопожертвования. На такой любви основаны сила, крепость и могущество государства. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35). Так и никак иначе нужно воплощать в жизнь эту заповедь Христа. И тогда в мире не будет войн и разрушений и будет везде и во всем Христос». И реальным продолжением и подкреплением этих слов стал 23 апреля крестный ход в Одессе на Светлую Среду, когда молитвенно почитается чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Несколько тысяч одесситов во главе со своим владыкой Агафангелом и целым сонмом городского духовенства пронесли чудотворную икону Пречистой и практически все драгоценнейшие святыни Новороссийского края по Преображенской улице от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедрального собора, молитвенно испрашивая мира Украине. Надеясь на преображение Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Мф. 7, 22-23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Мф. 24, 23- 27 «Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам» В Архангельске завершается первый этап акции «Ощути силу перемен». Инициатором проекта " Ощути силу перемен " стал московский центр социальной помощи " Сила перемен " , который формально является светским социальным учреждением, однако его руководитель Юрий Ананьев принадлежит к протестантской общине уэслианского направления Церкви Назареянина. Под «крышей» центра объединились различные религиозные организации - баптисты, адвентисты, неопятидесятники. Последние занимают в проекте ведущую роль, и, по сути, акция имела целью завербовать людей именно в эту харизматическую секту. В то время как «переменщики» подсчитывают и вносят в реестр адреса, телефоны и фамилии уловленных во время «Ощути силу перемен», пора и нам подвести итоги. Для этого ответим на ряд вопросов. Кто обеспечивал сектам богатый улов? Сектоводы. Одним прекрасным майским утром Архангельск проснулся расцвеченным рекламой голубеющих исповедей бывших наркозависимых и алкоголиков. Они голубели отовсюду – с билбордов на обочинах улиц, внутри салонов автобусов городских маршрутов, на фонарных столбах, высовывались из почтовых ящиков… «Ощути силу перемен!», -призывали они, и город приготовился ощущать что-то ранее ещё не ведомое. Вместе с наружной рекламой призывы «ощущать» стали раздаваться от местных СМИ. С каждым днем они начинали звучать все сильнее и навязчивее. «Социальная акция!», - возглашали одни. «Получи в подарок книгу!», - вторили им другие. Мои знакомые в эти дни звонили, и в недоумении спрашивали «Слушай, что происходит?!». А происходило вот что: Сектанты вербовали, а сектоводы зарабатывали. Теперь, после того как акция закончилась, можно ответить, кто из местных СМИ особенно постарался и обеспечивал секте неопятидесятников – организаторам акции «Сила перемен» – богатый улов.

http://pravoslavie.ru/5161.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010