Майкоп. Собор Успения Пресвятой Богородицы (старый). Успенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты О строительстве Успенского собора в г.Майкопе 12 ноября 1880 г. в Кавказскую Духовную Консисторию поступило письмо Майкопского городского головы Д. Зинковецкого, в котором, в частности, говорилось: В 1867 г. при начатии заселения местности, предположенной для г.Майкопа, признано было необходимым в центральной части оставить свободное место для постройки православной церкви, на каковой предмет оставлен по плану города целый квартал, выходящий лицом на 4 улицы и имеющий пространство 4900 кв. сажен. С объявлением Майкопа городом вокруг этой церковной площадки построено около 1500 жилых домов с населением в них до 15 тыс. жителей обоего пола, но самой церкви при бедности населения не построено и до настоящего времени. Городское общественное управление, признавая настоятельную и безотлагательную необходимость в постройке церкви в центральной части города (именно на месте, оставленном при первоначальном заселении Майкопа), но, не имея к этому средств, возлагает на городского голову ходатайство о займе городом из государственного казначейства 30 тыс. рублей сроком на 30 лет. В 1879 г. такое ходатайство было возбуждено. Начальник Кубанской области сообщил, что Главное управление Наместника Кавказского просило содействия обер-прокурора Святейшего Синода к отпуску г.Майкопу на построение православной церкви 30 тыс. руб. в виде беспроцентной ссуды, но получило отказ ввиду отсутствия в духовном ведомстве свободных сумм. Городское общественное управление вновь уполномочило городского голову ходатайствовать перед Наместником Кавказским о разрешении открыть подписку на сбор средств на постройку церкви и перед Наказным атаманом Кубанского казачьего войска о заимствовании г.Майкопу из войсковых сумм 10 тыс. руб. серебром на постройку церкви. В Майкопе к этому времени уже была построена и действовала одна православная церковь. Документы о ее строительстве не сохранились, но сведения о ее существовании имеются в докладе городского головы на заседании городской управы 25 августа 1879 г. В докладе сообщалось, что к 1871 г., времени введения в г.Майкопе гражданского управления, население составило 10 тыс. жителе1й гражданского ведомства, а к концу 1878 г. – 23 тыс. жителей, все православного исповедания. Построение церкви по крайне бедности, за малым исключением населения оказалось непосильной задачей. Попытка собрать для этого деньги посредством добровольных пожертвований дала возможность построить первый храм (церковь), по размерам своим не вмещающую и 15-й части горожан1. Судя по документам, церковь эта носила имя Александро-Невской, была весьма отдалена от вновь образовавшегося поселения, где были сгруппированы ¾ горожан и, по крайней мере, для половины населения была совершенно недоступна.

http://sobory.ru/article/?object=42431

В.Березин, В.Добронравов Город Иваново-Вознесенск Город Иваново-Вознесенск находится от губернского города в 110 верстах, от уездного в 80 верстах и расположен на реке Уводи. Город образовался в 1871 году от соединения села Иванова с Вознесенским посадом в одно городское поселение. Из истории села Иванова известно следующее. В царствование Царя Иоанна Васильевича Грозного Иваново считалось в числе черных Государственных сел и волостей. В 1561 году Царем Иоанном Васильевичем Грозным оно, как богатое имение, было пожертвовано в поместное владение Царским шурьям, князьям Темрюковичам-Черкасским. Далее известно, что село Иваново, не смотря на казнь и опалу Темрюковичей, осталось неприкосновенным в их роде. С 1617 по 1681 год Ивановом владел потомок Темрюковичей, князь Димитрий Манстрюкович Черкасский. В 1741 году Иваново от владельца его, канцлера, князя Алексея Михайловича Черкасского поступило в приданое единственной его дочери, княжне Варваре Алексеевне, выданной за генерал-аншефа, действительного камергера, графа Петра Борисовича Шереметева; в роде сего владельца Иваново оставалось до уничтожения крепостного нрава. Что касается Вознесенского посада, то он образовался лишь в сороковых годах настоящего столетия и получил свое название от построенной в нем церкви Вознесения Господня. В городе Иванове-Вознесенске церкви приходские: Собор Покрова Пресвятые Богородицы, Вознесенская, Ильинская, Крестовоздвиженская, Преображенская, Скорбященская и единоверческая Благовещенская; бесприходные церкви: Николаевская, что при Богадельне, Спасская, что при Реальном училище, и кладбищенская Успенская церковь . – Означенные церкви (кроме Благовещенской) вместе с церквами сел Авдотьина и Богородского образуют городское благочиние. Учебные заведения: Реальное училище, Женская гимназия, Мужское училище для мастеровых и рабочих, Мужское городское приходское училище, Земское образцовое училище, Начальное училище, Церковно-приходская школа, Школа для детей обоего пола при фабрике Н. Гарелина, Женское городское училище, Женское земское училище 1-е, Женское земское училище 2-е.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Депутат без согласования опубликовал письмо владыки Варсонофия о передаче Благовещенской церкви декабря 2018 Депутат Заксобрания Максим Резник поделился на своей странице в соцсети фотографией запроса, в котором митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий просит и.о.губернатора Александра Беглова передать Александро-Невской лавре здание, которое принадлежит Музею городской скульптуры. В письме отмечается, что здание является собственностью города и закреплено на праве оперативного управления за музеем. Богослужения здесь прекратились в 1930-е годы. Подчеркнуто, что здание находится " непосредственно в составе монастырского каре " и имеет для лавры особое значение. " В течение многих лет епархия обращается в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга с просьбой о передаче Благовещенской церкви в безвозмездное пользование. В 2013 году в рамках празднования 300-летия Александро-Невской лавры администрацией города была запланирована передача епархии Благовещенской церкви, однако решение до настоящего времени не принято. В преддверии празднования 800-летия со дня рождения святого Александра Невского, которое будет отмечаться в 2020 году, просим вас оказать содействие в принятии долгожданного не только для Александра-Невской лавры, но и для всех верующих решения о передаче Благовещенского храма " , - говорится в письме владыки. На документе стоит штамп о получении письма в Смольном 21 ноября. " Опять, как и в 2015-м, РПЦ пытается выселить Музей городской скульптуры, - возмущается депутат на странице в соцсети. - Ну вот зачем опять? Время собирать Комитет защиты Петербурга " . В Музее городской скульптуры по-прежнему не видят возможности передать Русской Православной Церкви помещения Благовещенской церкви с усыпальницей Александро-Невской лавры, где похоронен полководец Александр Суворов. " Там похоронен цвет русской нации, установлены 112 памятников, которые представляют большую художественную ценность, это работы выдающихся скульпторов. Оттуда вывезти ничего невозможно. Что-либо изъять оттуда физически невозможно, некоторые из этих памятников размером по 4 метра. Как выламывать плиту на могиле Суворова? Мне непонятно, зачем это рушить " , - сказал директор музея Владимир Тимофеев " Интерфаксу " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Закрыть itemscope itemtype="" > Разделена последняя епархия Русской Церкви Священный Синод принял ряд важных кадровых и административных решений 13.04.2021 4628 Время на чтение 4 минуты Сегодня в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил первое в 2021 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви . Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о жизни и деятельности Русской Православной Церкви в период эпидемии коронавирусной инфекции. Выражена благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за мудрое Предстоятельское попечение о Русской Православной Церкви в условиях эпидемии коронавирусной инфекции и связанных с ней ограничений. Синодалы поблагодарили всех священнослужителей, монашествующих и мирян, усердно потрудившихся и трудящихся на ниве помощи людям, оказавшимся в особенно сложной жизненной ситуации в связи с распространением болезни, и призвали архиереев, клириков, монашествующих и мирян вознести сугубую молитву об упокоении почивших от последствий коронавирусной инфекции братьев и сестер во Христе и об утешении их сродников и близких, а также не оставлять молитвы ко Господу об избавлении от нашедшего вредоносного поветрия. Сенсационным стало решение о разделении огромной Московской епархии на пять епархий и объединении их в Московскую митрополию, которую возглавил Патриарх Кирилл. В Московской области образованы следующие епархии: — Коломенская на территории городских округов: Коломна, Раменский, Бронницы, Жуковский, Зарайск, Кашира, Серебряные Пруды, Луховицы, Воскресенск, Егорьевск; — Балашихинская на территории городских округов: Балашиха, Реутов, Орехово-Зуевский, Щелково, Лосино-Петровский, Богородский, Черноголовка, Шатура, Павловский Посад, Электрогорск, Фрязино, Электросталь, ЗАТО Звездный городок; — Одинцовская на территории городских округов: Одинцовский, включая г. Звенигород, Красногорск, Наро-Фоминский, Истра, Волоколамский, Лотошино, Можайский, Рузский, Шаховская, ЗАТО Власиха, ЗАТО Краснознаменск, ЗАТО Молодежный, ЗАТО Восход;

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/13/ra...

Бийск. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Сретения Господня освящен 8 сентября 1916 г. Церковь во имя праздника Сретения Господня стала вторым храмом в заречной части Бийска. Деревянный, крестообразный в плане, с одноярусной колокольней и центральным куполом, храм был возведен по улице Трубецкой, ныне Андреевской, между Центральным и Уральским переулками. Стены снаружи имели деревянную обшивку, окрашенную зеленой краской. Начало Сретенской церкви было положено 2 марта 1914 г. Именно тогда состоялось общее собрание прихожан Градо-Бийской Покровской Заречной церкви, в ходе которого выяснилась «назревшая потребность для населения Заречной части» в постройке второго храма, так как численность этой части города быстро увеличивалась за счет переселенцев из губерний европейской части России и доходила до 7000 человек. Общее собрание прихожан постановило возвести новый каменный храм во имя Сретения Господня и поручить причту и старосте Покровской церкви выступить с ходатайством в адрес Бийского городского общественного управления и городского головы о безвозмездном отведении участка размером в 900 кв. саж. на площади, напротив квартала 49, близ мельницы Ф.П. Дворникова. Данное Отношение 17 апреля 1914 г. было рассмотрено на заседании Бийской городской думы, которая единогласно постановила удовлетворить просьбу, о чем подробно сообщается в принятом думой Постановлении 36. Этот документ, а также выкопировка из Плана г. Бийска и сопроводительное письмо от имени Бийского городского головы вскоре были направлены на рассмотрение и утверждение Томскому губернатору. Более года шла переписка по уточнению границ отвода места под строительство храма для внесения в связи с этим обстоятельством поправок в существующий генеральный план г. Бийска. Строительное отделение Томского губернского управления за подписью исполняющего дела губернского инженера направило в Бийскую городскую управу документ за 186 от 24 февраля 1915 г., в котором говорилось следующее: «…препровождая при этом выкопировку из плана заречной части г.

http://sobory.ru/article/?object=57884

Егорьевск. Собор Александра Невского. Собор во имя благоверного князя Александра Невского Карта и ближайшие объекты После покушения на царя-освободителя Александра II (2 апреля 1879 г.) городской голова Егорьевска Н.М. Бардыгин провёл в Думе предложение о сооружении в городе храма Александра Невского, в память неоднократного спасения царя от рук злодеев. Строить предполагалось на доходы банка, на средства города, на суммы соборного приходского попечительства и на добровольные пожертвования. Церковь Благоверного Князя Александра Невского начал строить рязанский архитектор Вейс. Но он умер. Возведённые при нём арки дали трещины. Дело спас известный московский архитектор Александр Степанович Каминский. Он пристроил к основным четырём столбам храма пилястры и выложил новые арки. 1 октября 1897 г. церковь была освящена архиепископом Рязанским и Зарайским Милетием (Якимовым). Церковным старостой был купец 1-й гильдии Родион Дмитриевич Востряков. В храме три престола: благоверного князя Александра Невского, Знамения Пресвятой Богородицы и первоверховных апостолов Петра и Павла. Колокольня закончена в 1914 г. по проекту архитектора Барютина. В конце 30-х гг. храм был закрыт и после неоднократных просьб верующих вновь открыт в 1946 г. Настоятелем стал митрофорный протоиерей Иоанн Михайлович Ковальский. Он был рукоположен во священника 14 октября 1921 г., за долголетнюю службу удостоен всех наград, вплоть до Патриаршего креста и права служения Божественной литургии при открытых царских вратах до пения “Отче наш”. Решение о строительстве новой церкви в Егорьевске было принято на общегородском собрании в Городской думе 18 июня (1 июля) 1877 года. На этом же собрании была создана комиссия по стоительству церкви, в которую вошли Алексей, Давид и Герасим Хлудовы, Ф.М. Карцев и многие другие знатные егорьевцы. Председателем комиссии был избран городской голова Никифор Михаилович Бардыгин, который первый внес на строительство храма три тысячи рублей. По предложению Бардыгина церковь было решено строить на пересечении улиц Широкой и Егорьевской. В 1881 году в Духовную консисторию были представлены чертежи храма, который Никифор Михаилович предложил возвести во имя святого благоверного великого князя Александра Невского - небесного покровителя императора Александра Второго, в память избавления его от покушения 2 (15) апреля 1879 года. Проект церкви был выполнен московским архитектором А.С. Каминским по заказу Н.М. Бардыгина.

http://sobory.ru/article/?object=01798

Россияне о религии и церкви: результаты опроса Опрос проведен Левада-центром 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. 15 октября, 2012 Опрос проведен Левада-центром 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.  Источник: сайт Левада-центра Опрос проведен Левада-центром 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в  130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.   ОТНОСИТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ К КАКОМУ-ЛИБО ВЕРОИСПОВЕДАНИЮ? ЕСЛИ ДА, ТО К КАКОМУ ИМЕННО? дек.09 дек.10 дек.11 июн.12 июл.12 сен.12 православие католицизм протестанты иудаизм буддизм индуизм другое ни к какому вероисповеданию атеист отказ от ответа затрудняюсь ответить   ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ВЫ РЕЛИГИОЗНЫЕ СЛУЖБЫ, И ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО? сен.12, в % от всех несколько раз в неделю примерно раз в неделю 2-3 раза в месяц примерно раз в месяц несколько раз в год примерно раз в год никогда отказ от ответа затрудняюсь ответить в % от относящих себя к к-л вероисповеданию несколько раз в неделю примерно раз в неделю 2-3 раза в месяц примерно раз в месяц несколько раз в год примерно раз в год никогда отказ от ответа затрудняюсь ответить   НАСКОЛЬКО СУЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЕТ СЕЙЧАС РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ? сен.12 очень большое довольно большое довольно малое очень малое затрудняюсь ответить   КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ, НАСКОЛЬКО СУЩЕСТВЕННЫ СЕЙЧАС В РОССИИ ВЛИЯНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ПОДДЕРЖКА, КОТОРУЮ ОНА ПОЛУЧАЕТ ОТ ГОСУДАРСТВА?

http://pravmir.ru/rossiyane-o-religii-i-...

Решение Горизбиркома, передавать ли ходатайство о референдуме для обсуждения в городской парламент, будет принято на заседании комиссии. 14 августа. ПРАВМИР. До 21 августа комиссия Горизбиркома Санкт-Петербурга должна решить судьбу ходатайства о передаче Исаакиевского собора Православной Церкви. Ходатайство о проведении референдума по поводу передачи собора поступило Санкт-Петербургскую избирательную комиссию 6 августа .Комиссия должна в течение 15 дней рассмотреть полученное ходатайство и либо передать его в ЗакС, либо отказать заявителям. Решение Горизбиркома, передавать ли ходатайство о референдуме для обсуждения в городской парламент, будет принято на заседании комиссии. Правмир изучил мнения разных сторон. Инициативная группа, в которую вошли депутаты петербургского Законодательного собрания Владислав Бакулин, Ирина Комолова, Вячеслав Нотяг, Максим Резник и Сергей Трохманенко, а также президент Санкт-Петербургского делового клуба Юрий Подражанский, предложила вынести на городской референдум следующий вопрос: «Согласны ли Вы с передачей каких-либо объектов из состава музейного комплекса «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» в ведение каких-либо религиозных организаций?» В июле также   стало известно о письме Санкт-Петербургской епархии губернатору Георгию Полтавченко с просьбой передать Церкви Исаакиевский собор. Издание «Фонтанка.ру» со ссылкой на источник писало, что обращение, подписанное митрополитом Варсонофием, «лежит на столе у губернатора, и его обсуждение запланировано на ближайшее время». НЕ НАДО НИЧЕГО МЕНЯТЬ Статус музея-памятника «Исаакиевский собор» должен остаться прежним, сообщает Интерфакс , со ссылкой на заявление министра культуры Владимира Мединского. Агентство уточняет, что министр выразил свою позицию по этому вопросу в интервью «Российской газете». «Мы считаем, что все нужно оставить как есть», — приводит агентство слова министра. Глава комитета по культуре Петербурга Констатин Сухенко отмечает, что предпосылки для передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ нет, поскольку он никогда не был приходским храмом и изначально находился в собственности Двора, пишет издание . «У нас есть запрос РПЦ на передачу Исаакиевского собора с резолюцией губернатора «рассмотрите и подготовьте проект ответа«. В ближайшее время такой ответ будет подготовлен», — сообщил ТАСС Сухенко.

http://pravmir.ru/cherez-nedelyu-gorizbi...

Москва. Домовая церковь Николая Чудотворца при госпитале Московского городского Кредитного Общества в доме Строгановского училища. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Госпиталь Московского городского Кредитного общества был основан на средства его участников и входил в число крупнейших медицинских учреждений Москвы времён первой мировой войны. Он разместился во вновь построенном корпусе мастерских Императорского Строгановского училища осенью 1914 года. Это здание, включающее в свой архитектурный облик элементы модерна и неоклассики, возведено по проекту архитектора А.В. Кузнецова, имевшего должность гражданского инженера и звание профессора Императорского технического училища. Спроектированное и построенное по его проекту здание вошло в историю как первое в Москве строение, выполненное из железобетона. В 1915 году директор Строгановского училища Н.В. Глоба, входящий с состав исполнительного комитета Кредитного общества, по настоянию его участников, проявляющих заботу о духовных потребностях раненых воинов, распорядился превратить один из залов первого этажа здания в часовню. Со дня её открытия священники приходского храма Николая Чудотворца в Звонарях взяли на себя заботу об отправлении обеденных служб и проведении всенощных бдений для раненых и персонала по воскресным и праздничным дням. В начале 1916 года исполнительный комитет по устройству госпиталей принял решение о переустройстве госпитальной часовни во временную церковь. Комиссия по удовлетворению религиозно-нравственных нужд раненых воинов с согласия великой княгини Елисаветы Феодоровны, состоящей при комитете, удовлетворительно отреагировала на подобную просьбу. Правление Кредитного общества выделило средства из бюджета Главного управления Красного Креста. А процесс по переоборудованию помещения часовни в церковь опять возглавил директор Строгановского училища Н.В. Глоба. Большую помощь в этом деле ему оказывал энергичный председатель исполнительного комитета В.В. Пржевальский.

http://sobory.ru/article/?object=26782

ЦВ 12 (433) июнь 2010 /  25 июня 2010 г. Противостояние в Кадашевской слободе продолжается Продолжается противостояние строительных инвесторов и москвичей, которые выступают за сохранение исторической застройки городских кварталов вокруг церкви Воскресения Христова в Кадашах. В префектуре ЦАО состоялась встреча представителей Московской епархии и городских властей. 15 июня Управление Московской Патриархии по городу Москве приняло заявление в связи с ситуацией, возникшей вокруг храма в Кадашах. В нем говорится: «Мы надеемся, что нынешняя ситуация в Кадашах разрешится благополучно. Это значит, что новые здания не будут нарушать исторического облика этой части Замоскворечья, безусловной доминантой которой является храм Воскресения Христова. Не должно возникнуть и угрозы безопасности самого храма. В связи с этим мы приветствуем готовность городских властей к ответственному диалогу и, со своей стороны, готовы содействовать мирному и конструктивному решению возникшей проблемы». Принятию этого заявления предшествовала встреча в префектуре Центрального административного округа, в которой участвовали викарий Московской епархии архиепископ Истринский Арсений, благочинный Москворецкого округа протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков, заместитель мэра Москвы Валерий Виноградов, префект ЦАО Алексей Александров, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству, главный архитектор города Москвы Александр Кузьмин, председатель Комитета по культурному наследию Валерий Шевчук, координаторы общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер и Константин Михайлов, представители Фонда «Созидание», молодые архитекторы Москвы. Поводом для проведения собрания стал новый виток конфликта в Кадашевской слободе. В конце апреля на заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы был отклонен проект шестиэтажного офисно-жилого комплекса «Пять столиц», который представлял угрозу сохранности уникального памятника московского барокко храма Воскресения Христова и уничтожал историческую застройку Кадашевской слободы. Также было принято решение, что площадь предполагаемой застройки будет сокращена в три раза.

http://e-vestnik.ru/church/rotivostoyani...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010