Только один недостаток: приходится очень страдать от боли. И ей Господь за ее духовное разумение послал именно эту болезнь, но она угасала абсолютно безболезненно. Полгода она болела и таяла, таяла, таяла. Она знала свой диагноз и поняла, что Господь принял ее молитву и дал ей время на покаяние, на последнее очищение и в то же время по ее такой робости, немужественности послал возможность перенести рак безболезненно. Вот так люди духовные рассуждают, потому что единственная цель христианской жизни - достижение общения с Богом в Царствии Небесном, в бессмертии. А для мирского человека важно, наоборот, здесь, в земной жизни устроиться как можно счастливей, безопасней и благополучней. И вот фарисей этого достиг и думал, что перед Богом он очень высок. На самом же деле, наоборот, мытарь был гораздо выше его - со своим страданием, со своей скорбью, с той ненавистью, которую ему приходилось терпеть от людей. Апостол Павел в послании к Тимофею, которое мы сегодня читали, пишет своему любимому ученику: " Ты последовал мне в учении, в житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении " . И что за это получил? " В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь " . То есть человек, отдавший себя в руки Бога, ставший служить Ему, за это испытывает только гонения, только постоянные скорби. И Павел Тимофея хвалит за то, что он последовал тем же путем. И дальше он говорит: " Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь " . Они будут думать: детки мои устроены, ничего у меня не болит, дом - полная чаша, дача есть, все у меня в порядке - значит, я умею жить. Такие люди обычно всех начинают учить: вот смотри, как я; делай, как я. Но это большое заблуждение, потому что такая жизнь Богу не угодна. И когда у человека все благополучно, то это первый признак того, что Господь от него отступил. И этот фарисей был очень благополучным, но это свидетельство того, что Господь от него отвернулся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ты сказал, что епископ должен быть смиренен, потому что и Господь, и апостолы Его были смиренны. Что я смиренен, это прекрасно знают и за это любят меяя и все братья и язычники; и ты это знал и любил меня. пока находился еще в Церкви и общался со мной. Кому же из нас не хватает смирения? Мне ли, который ежедневно на службе братьев и каждого приходящего в Церковь принимает с молитвой, ласкай и радостью; или тебе, который себя, епископа, ставишь над епископом и судишь судью до времени, данного Богом. Господь Бог говорит во " Второзаконии " : " А кто поступит так дерзко, что не послушает священника или судьи, который будет в те дни " тот должен умереть и весь народ, услышит, и убоится, и не будет впредь поступать дерзко " (Втор. 17, 12-13). И, обращаясь к Самуилу, говорит: " Не тебя они презрели, но Меня " (1 Цар. 8, 7). А когда Господу было сказано: " Так ли отвечаешь первосвященнику? " , то Он, уважая честь священства и уча уважать ее, ничего не сказал против первосвященника, а только, обеляя Себя, как невинного, ответил: " Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? " (Ин. 18, 22-23). 3. И блаженный апостол, когда ему сказали: " Первосвященника Бояшя поносишь? " , ничего оскорбительного не сказал священнику, хотя имел право неизменно обрушиваться на тех, кто распял Господа и погубил и храм, и священников. И хотя у мнимых, лишенных своего достоинства, священников ничего, кроме пустого имени, не оставалось, он думал только о самом имени и сказал: " Я не знал, братья, что он первосвященник. Написано ведь: начальствующего в народе твоем не злословь " (Деян. 23, 5). Или я был для тебя епископом до гонения, когда ты находился в общении со мной, а после гонения епископом быть перестал? Начавшееся гонение вознесло тебя на высоты мученичества, а меня пригнуло тяжестью изгнания; публично было вывешено: " Если кто имеет у себя что-либо из имущества Цецилия Киприана, епископа христиан... " . Не верящий в Бога, епископа поставляющего, мог уверовать в диавола, епископа изгоняющего. Я не хвастаю этим, а говорю об этом со скорбью, так как ты ставишь себя судьей Бога и Христа, Который сказал апостолам, а тем самым и всем епископам, которые наследуют апостолам, как их заместители: " Слушающий вас Меня слушает, а кто Меня слушает, слушает Того, Кто Меня послал. Отвергающий вас Меня отвергает и Того, Кто послал Меня " (Лк. 10, 16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/666/...

Это то, что блаженный Августин называл «Градом земным», градом противобожеским, градом, где все высшие христианские ценности вывернуты наизнанку. И мы увидим, что лжепророк, который руководит душами этого царства, подобен АгнцуХристу (у него рога, как у Агнца). Это как бы карикатура–гротеск на Агнца, закланного в начале мира (см. первые главы Апокалипсиса), это тень Христа, пародия на Него. Откр. 13, 3–4. «И давалась вся земля,следя за зверем; а поклонилась дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?» У нас обычно совсем другие представления о земной славе. Нам кажется, что земная слава уже означает благоволение Божие, что если государство торжествует и империя побеждает — значит, земля «в Боге». Апокалипсис говорит об обратном. Торжество мировой империи, которая говорит о себе гордо и богохульно — это торжество сатанинских, антихристовых сил истории, но не правды Божией: на царских коронах на головах зверя — имена богохульные. В историческом плане это, конечно.титулы императора, «божественные» титулы, которые сами по себе были кощунством, начиная с первых титулов Августа (само слово «август», или «сибастрис» по–гречески, значит «священный», «дающий благословение»). «И дана ему власть действовать сорок два месяца». Это срок, заимствованный опять–таки из апокалиптических чисел иудейской эсхатологии, апокрифов и из книги Даниила. Все варианты этого числа в общем сводятся к тому, чтобы показать, что есть некое время гонения: три с половиной года или тысяча двести шестьдесят с чем–то дней — это все одно и то же, это время антихристова гонения. Есть вторая особенность этого царства: ему дано побеждать правду. Когда люди говорят: где же Божья правда? — Апокалипсис отвечает: «и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… и дано было ему вести войну со святыми и победить их» (13, 5–7). «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем». Торжество сил зла, как всякая историческая реальность, неизбежно, потому что в основе мира заложено некое злое состояние, и какой–то апокалиптический промежуток времени эти силы торжествуют.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Я оставляю вас, говорит апостол, – навсегда, но проживу духом, что по отшествии моём явятся к вам волки хищные, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить вам превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему, – обращается апостол к епископам и пресвитерам Церкви Ефесской, – внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Себе кровью Своей; бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более... ( Деян. 20:28–31 ). Сказавши это, св. апостол Павел вместе со всеми присутствовавшими преклонил колена свои и помолился с ними. Немалый плач были при прощании с апостолом духовных детей его, которые, падая на выю апостола, целовали его; особенно скорбели о том, что они, по слову апостола, не увидят его уже более, и все провожали его до корабля ( Деян. 20:36–38 ). Какой трогательный и глубоко поучительный пример представляет для нас эта святая ревность ап. Павла к делу своего служения Господу и взаимная любовь его к духовным чадам своим и духовных чад к нему, как духовному отцу своему! Сколько отрады и утешения вливают в душу эти сердечные отношения между пастырем и пасомыми, эта взаимная любовь их между собой, – любовь, которую ничто не могло ослабить: – ни разлука, ни дальность расстояния, ни другие препятствия в жизни!.. Не менее тесную связь и значение имеет и третье событие, воспоминаемое ныне святой православной Церковью, и невидимому, не имеющее никакой связи с двумя первыми вышеуказанными событиями, – воспоминание о св. отцах Церкви Христовой, утвердивших и теми самым засвидетельствовавших торжество св. веры Христовой, после почти трёхвекового гонения её от врагов, на первом вселенском соборе. Уясним эту связь. Когда ученики Христовы, рассеявшиеся после сошествия на них Св. Духа по воскресении Христовом в разные страны с проповедью учения Христова, обратили ко Христу множество уверовавших в Него, на Церковь Христову воздвигается целый ряд самых жестоких гонений, сначала от иудеев, а затем – главным образом – от язычников; и эти гонения на христиан почти без перерыва продолжались около 300 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Все прекрасно в этом отрывке. Жесточайший антагонизм мира и христиан показан в точнейших формулировках: это мир ненавидит христиан и гонит их, а христиане любят мир (но не мир сей) и никого не гонят. Христиане ни в чем себе не отказывают – « они вступают в брак как и все, рождают детей» – вот разве «только не бросают их»: то есть именно любовь христиан («соблюдение заповедей», которое, как известно, к любви и сводится) – она и только она – различает христиан и мир и вызывает ненависть мира. Христиане в качестве христиан « невидимы ». Так же, как Иисус – просто человек, в котором «узнавали» Христа в акте веры, а не по внешним каким-то признакам (чиновники, священники и толпа вот не узнали в Нем Христа). Христиане отличаются по способу (« как не » Павла) обращения с миром, а не в чем то еще: « Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию » (1 Кор 10:31). Если же мы видим ненависть – к Западу, геям, католикам, православным, русским, украинцам, либералам, консерваторам – мы видим мирской способ обращения с миром: то есть видим отсутствие христианства. Если против Церкви «развязана информационная война», даже «гонения» – предположим, что это не злой от собственный злобы идущий фантазм, – то истинных христиан мы узнаем по формуле « христиане любят тех, которые их ненавидят». «Православие это…». Поисковая выдача Яндекса В этом смысле современная «православность» – не что иное, как реконструкторство. Ни сил, ни желания бороться с миром – то есть продуцировать деятельную любовь – нет, и происходит подмена. Мы – не христиане, мы играем в христиан, как другие играют в эльфов или викингов. Мир невыносим – и люди уходят в фантазии: этого-то на самом деле и хочет мир, вот почему реконструкторских феноменов так много. На самом деле любое современное поведение по сути реконструкторское, кроме рыночного, ибо рынок захватил все. «Православность» – лишь один из таких феноменов. Зачем нужны догматы Здесь выступает проблема догмы. В идеале – и в связанной с этим идеалом обсуждаемой нами логике безразличия различий – все люди должны стать христианами: « Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых » (1 Кор 9:20–22).

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Так мать с сыном стали благоухающею жертвою всесожжения пред Богом. Слава Богу, так умудрившему малого младенца, что над ним исполнились слова пророческие: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» 6967 . Когда все это происходило, князья и воеводы беззаконного царя сожалели о столь значительном пролитии крови христиан. Они обратились к царю и просили, чтобы он прекратил кровопролитие и не губил города, из которого ежегодно доставлялось много дани. Беззаконник поступил согласно их просьбе и перестал проливать кровь неповинную. Однако, он избрал много тысяч младенцев и девиц как из этого города, так и из всей Награнской области, и одних взял в рабство себе, а других раздал по своему усмотрению, вельможам и воинам. Весь город, который ранее свободно поклонялся Пресвятой Троице, подчинил он тяжкому рабству, после чего отправился в свою столицу. Когда сей богоненавистный иудей возвращался домой, на небе явился огонь и всю ночь освещал воздух. Вследствие явления сего огня, Дунаан и все войска его были в большом страхе. И стал огонь падать на землю в виде дождя и причинил много вреда. Это было знамением гнева Божия и началом отмщения за пролитую кровь. Однако новый фараон не захотел исправиться и не смирился пред крепкою рукою Божиею. Он воспылал такою бешеною яростью против христиан, что задумал истребить их не только в своей стране, но и в других областях и царствах. Именно, он послал послов к царю персидскому 6968 , убеждая его сделать подобное же и избить всех христиан в своей области, если он желает, «чтобы к нему было милостиво солнце и отец солнца, Бог еврейский». Персы почитали солнце, как бога. Поэтому и Дунаан, желая вооружить персидского царя против христиан, называл еврейского Бога «отцом солнца». Писал он и к сарацинскому 6969 царю Аламундару, обещая ему много золота, если он истребит подвластных ему христиан. Услышав обо всем этом, благочестивый греческий царь Иустин сильно опечалился и, скорбя сердцем по поводу гонения на христиан, послал письмо к александрийскому архиепископу Астерию, прося его побудить ефиопского царя Елезвоя к войне против нечестивого иудея для отмщения за кровь христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так мать с сыном стали благоухающею жертвою всесожжения пред Богом. Слава Богу, так умудрившему малого младенца, что над ним исполнились слова пророческие: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя»  [ 25 ]. Когда все это происходило, князья и воеводы беззаконного царя сожалели о столь значительном пролитии крови христиан. Они обратились к царю и просили, чтобы он прекратил кровопролитие и не губил города, из которого ежегодно доставлялось много дани. Беззаконник поступил согласно их просьбе и перестал проливать кровь неповинную. Однако, он избрал много тысяч младенцев и девиц как из этого города, так и из всей Награнской области, и одних взял в рабство себе, а других роздал по своему усмотрению, вельможам и воинам. Весь город, который ранее свободно покланялся Пресвятой Троице, подчинил он тяжкому рабству, после чего отправился в свою столицу. Когда сей богоненавистный иудей возвращался домой, на небе явился огонь и всю ночь освещал воздух. Вследствие явления сего огня, Дунаан и все войска его были в большом страхе. И стал огонь падать на землю в виде дождя и причинил много вреда. Это было знамением гнева Божия и началом отмщения за пролитую кровь. Однако новый фараон не захотел исправиться и не смирился пред крепкою рукою Божиею. Он воспылал такою бешеною яростью против христиан, что задумал истребить их не только в своей стране, но и в других областях и царствах. Именно, он послал послов к царю персидскому [ 26 ], убеждая его сделать подобное же и избить всех христиан в своей области, если он желает, «чтобы к нему было милостиво солнце и отец солнца, Бог Еврейский». Персы почитали солнце, как бога. Поэтому и Дунаан, желая вооружить персидского царя против христиан, называл еврейского Бога «отцом солнца». Писал он и к сарацинскому [ 27 ] царю Аламундару, обещая ему много золота, если он истребит подвластных ему христиан. Услышав обо всем этом, благочестивый греческий царь Иустин сильно опечалился и, скорбя сердцем по поводу гонения на христиан, послал письмо к александрийскому архиепископу Астерию, прося его побудить ефиопского царя Елезвоя к войне против нечестивого иудея для отмщения за кровь христиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Архив Пн Доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона на Всемирном саммите в защиту гонимых христиан 12 мая 2017 г. 13:48 10-13 мая 2017 года в Вашингтоне  проходит  Всемирный саммит в защиту гонимых христиан, собравший 800 участников из более чем 135 стран. С докладом перед собравшимися  выступил  председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион .  Ваши Святейшества, Блаженства, Высокопреосвященства и Преосвященства!  Досточтимые отцы, братья и сестры!  От лица Русской Православной Церкви приветствую всех вас на заседании Всемирного саммита в защиту гонимых христиан.  Прежде всего хотелось бы поблагодарить Евангелистскую ассоциацию Билли Грэма и ее президента Франклина Грэма за организацию столь масштабного форума, призванного привлечь внимание мирового сообщества к страшной трагедии гонений на христиан в современном мире.  Двухтысячелетняя история гонений на христиан  Гонения на христиан не являются для нас чем-то новым. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня», сказал Господь наш Иисус Христос (Мф. 5:10). Тема гонений проходит лейтмотивом через всю Его проповедь, через все Его наставления Своим апостолам. Вспомним, что Он сказал двенадцати апостолам сразу после того, как избрал их и послал на проповедь: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками… Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:16-22).  Адресуя эти слова ученикам, Спаситель подчеркивает изначально конфликтный характер христианской миссии, которая будет совершаться вопреки устоявшимся и в еврейском, и в языческом мире законам, будет вызывать раздражение, неприятие, злобу, будет причиной семейных раздоров. Иисус поступает совсем не так, как поступил бы обычный иудейский раввин Его времени, который наверняка наобещал бы своим ученикам различные блага, предсказал успех и научил, как его добиться. Ничего подобного Иисус не говорит. Он не обещает ученикам ни успеха, ни счастья в личной жизни, ни материального благосостояния, ни душевного комфорта. Он не обещает им признания ни со стороны евреев, ни со стороны язычников, ни даже со стороны близких родственников. 

http://patriarchia.ru/db/text/4891505.ht...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион выступил на Всемирном саммите в защиту гонимых христиан 12 мая 2017 г. 12:00 11 мая 2017 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на пленарном заседании  Всемирного саммита в защиту гонимых христиан , проходящего в Вашингтоне. Представляя митрополита Илариона, президент Евангелистской ассоциации Билли Грэма Ф. Грэм упомянул о своем  визите в Россию  в конце 2015 года, отметив, что идея проведения саммита в защиту гонимых христиан возникла именно в Москве в ходе  беседы с председателем ОВЦС . Председатель ОВЦС приветствовал участников саммита от лица Русской Православной Церкви. Владыка поблагодарил Евангелистскую ассоциацию Билли Грэма и ее президента Франклина Грэма за организацию столь масштабного форума, призванного привлечь внимание мирового сообщества к страшной трагедии гонений на христиан в современном мире. Православный иерарх напомнил, что гонения на верующих во Христа не являются новым явлением. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня», сказал Господь Иисус Христос (Мф. 5:10). Тема гонений проходит лейтмотивом через всю Его проповедь, через все Его наставления апостолам. А апостол Петр говорит: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4:12-16). Церковь была повсеместно гонима в течение первых трех веков своего существования, подчеркнул митрополит Иларион. Но и в течение последующих веков христиане подвергались многообразным гонениям. «Практически не было в истории христианства такого столетия, когда они не были бы гонимы, если не в одном регионе, то в другом», засвидетельствовал иерарх.

http://patriarchia.ru/db/text/4891424.ht...

Вот, например, на прилагаемом здесь рисунке представлен внутренний вид подземного храма в катакомбах Каллиста. Стены и по потолок его украшены символическими и священными изображениями, иконами. Храм этот устроен во втором столетии, то есть, спустя несколько десятков лет после вознесения Христа Спасителя на небо. Престол в таких храмах устраивался большею частью в тех стенных углублениях, в которых были погребены тела св. мучеников. Верхняя плита гробницы мученика служила в таких случаях престолом, на котором и совершалась евхаристия, т.е. литургия 62 . Такой престол изображен на прилагаемом ниже снимке из тех же катакомб Каллиста. Вверху находится символическое изображение Пастыря (Христа), пасущего овцы. Кроме того, о существовании у первых христиан особых зданий для молитвы, или храмов, свидетельствуют церковные писатели и историки того времени. Так Климент Александрийский свидетельствует, что в его время, в конце второго века, у христиан были храмы, или особые здания для молитвы 63 . А в третьем веке, когда число христиан значительно увеличилось, они уже, несмотря на гонения, воздвигали величественные храмы и даже в городах 64 , как например, в Никомидии, где в гонение христиан языческого императора Диоклетиана, в 303 году, был разрушен величественный храм христиан, построенный недалеко от дворца Диоклетиана. 2. О святых иконах 1. Все ли предметы одинаковы для верующего, или же следует отличать священные от несвященных? «Они (священники) должны учить народ Мой отличать священное от несвященнаго» ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). 2. Какую заповедь Господь Бог дал в Ветхом Завете относительно несвященных, ложных изображений, т.е. идолов? «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не покланяйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» ( Исх.20:2–5 ; Втор.5:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010