В награду плачущим Господь обещает, что они утешатся, - получат прощение грехов, а через это внутреннее успокоение, получат и вечную радость, то есть вечное блаженство. О третьей заповеди блаженства 3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. 3. Блаженны кроткие, потому что они наследуют (получат во владение) землю. Кротцыи - кроткие, незлобивые; яко - ибо, потому что. Кротость есть спокойнее, полное христианской любви, состояние духа человека, при котором человек никогда не раздражается и никогда не позволяет себе ропота, не только на Бога, но и на людей. Кроткие люди и сами не раздражаются и других людей не раздражают. Христианская кротость выражается, главным образом, в терпеливом перенесении обид, причиняемых другими, и есть свойство противоположное гневу, злобе, самопревозношению и мстительности. Кроткий человек всегда сожалеет о жестокости сердца обидевшего его человека; желает ему исправления; молится о нем и отдает его действия на суд Божий, внимая наставлению Апостола; " Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь " (Римл. 12, 18-19). Высочайший для нас пример кротости - Сам Господь наш, Иисус Христос, молившийся на кресте за Своих врагов. Он и нас учил не мстить врагам, но делать им добро. " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Матф. 11, 29). Кротость покоряет самые жестокие сердца людей, как в этом убеждает нас наблюдение над жизнью человеческою, а подтверждает это вся история гонения на христиан. Христианин может гневаться только на самого себя, на свои грехопадения и на искусителя - диавола. Господь обещает кротким, что они наследят землю. Обещание это означает, что кроткие люди в настоящей жизни силою Божиею сохраняются на земле, несмотря на все козни человеческие и на самые жестокие гонения, а в будущей жизни они будут наследниками небесного отечества, новой земли (2 Петр. 3, 13) с ее вечными благами. О четвертой заповеди блаженства

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Во всем, и в отношении развлечений, родители прежде всего сами должны давать детям пример тихой, сосредоточенной жизни, посвященной самоотверженному служению ближним, жизни в страхе Божием, жизни в Боге и с Богом. И если нельзя в полной мере устранить детей от соблазнов мира, если нельзя наглухо запереть для них двери, уходящие вдаль от чистой, тихой радости духовной жизни, то пусть боятся родители сами толкать детей на развлечения мира, вспоминая слова Господа: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ). Основы жизни христианина Глава 16. Теснота пути Входите тесными вратами. Мф.7:13 «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» ( Лк.13:24 ). Этими словами Господь предупреждает нас, что для достижения Царствия Небесного недостаточно одного желания, которое будут иметь многие, но необходимо обладать также навыком — уменьем идти в жизни тесным путем. В чем теснота этого пути? Из воистину спасающихся христиан, идущих тесным путем, можно выделить две характерные категории, которые можно противопоставить и между которыми будут находиться все остальные христиане. К одной из них принадлежат те христиане, которые сами, добровольно выбирают тесный путь духовного подвига — усиленной молитвы и воздержания, произвольной нищеты, самоотверженного служения ближним. Старец Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений однажды обратился к Киевскому митрополиту Филарету с вопросом, который его тревожил: как он (Парфений) спасется, если не испытал ни от кого гонений, хотя Спаситель сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 )? То же подтвердили и апостолы: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Высокопреосвященный успокоил старца, великого подвижника и аскета: «На что тебе гонения? Ты сам себя гонишь. Кто ныне пожелает жить твоей жизнью?» И для этой категории спасающихся как для добровольных мучеников характерным является самопринуждение, которым они в той или иной мере избавляются от неизбежного для учеников Христа гонения со стороны.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Все, что приятно для одного из них, ненавистно для другого, и, напротив, что ненавистно и враждебно одному, то нравится другому. Посему, кто предотвращает других от этого постыдного порока, тот оказывает величайшее благодеяние и справедливо может называться блаженным, тот творит дело силы Божией, уничтожая в природе человеческое зло. Господь потому и называет миротворца сыном Божиим, что доставляющий такое спокойствие человеческому обществу делается подражателем Истинному Богу». Итак, блаженны смиренномудрые, плачущие о грехах, кроткие, алчущие и жаждущие правды Божией, милостивые, чистые сердцем, миротворцы. Им Христос обещал Царство Небесное. Но Он предвидел, что им не легок будет этот путь к вечной блаженной жизни, что им придется много претерпеть за правду, за их стремление исполнить волю Божию. Поэтому, не скрывая от них предстоящих им испытаний, Он утешает их повторение данного уже обещания, Он говорит, что гонения не только не лишат их истинного блаженства, Царства Небесного, но еще и вернее обеспечат его за ним. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь! Ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. «Всегда злые, развратные люди ненавидели праведных и гнали, и будут ненавидеть и гнать. Ненавидел Каин праведного Авеля, брата своего, гнал его за благочестие и наконец убил его; ненавидел зернотравный Исав кроткого брата своего Иакова и гнал его, грозя убить его; ненавидели неправедные дети патриарха Иакова брата своего Иосифа и продали его тайно в Египет, чтобы он не был у них бельмом на глазу; ненавидел несчастный Саул кроткого Давида и до смерти своей гнал, посягая на его жизнь; ненавидели иудеи Пророков Божьих, обличавших беззаконную жизнь их, и одних из них били, других убивали, третьих камнями побивали, и наконец гнали и убили Господа нашего Иисуса Христа. А по воскресении и вознесении Его, вера Христова встретила ужасные гонения в мире от иудеев и идолопоклонников: христиане были распинаемы на крестах, отдаваемы на растерзание зверям; их томили в реках, терзали железными когтями, колесовали; отсекали у них руки, или постепенно все члены тела, обливали кипящим оловом или маслом, или опускали в кипящие котлы, сжигали на сковородах.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Далее Господь говорит, что в последние времена будут глады и моры . Сейчас на земном шаре умирает от голода огромное количество людей. В странах Африки, Южной Америки проблема питания стоит очень остро. От недоедания люди теряют сознание, пухнут, умирают. Но грядут еще более страшные времена, когда не просто голод, а моры будут на земле. Вдруг стали появляться старые болезни, считавшиеся уже побежденными: чума, холера, сибирская язва. Появляются и новые – СПИД, который не могут остановить. Сказано также, что будут землетрясения . Кто-то может сказать, что землетрясения были всегда, но сейсмологи отмечают, что землетрясений становится все больше и больше, а эпицентры их приходятся на наиболее неблагополучные с точки зрения человеческих взаимоотношений места. Достаточно вспомнить хотя бы спитакские события 1989 года. Некоторые связывают землетрясения с экологическим кризисом, который переживает наша планета. Но с чем бы их ни связывали, это есть исполнение древнего пророчества. Ведь мы уже говорили ранее, что проблемы экологические – это в первую очередь проблемы неблагополучия человеческой души. Далее Господь говорит: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое ( Мф.24:9 ). В ХХ веке были такие гонения на православных христиан , что трудно даже представить себе их масштабы. В нашей стране было уничтожено почти все духовенство, расстрелян практически весь епископат. Это происходило повсеместно, где только дьявол мог проявить свою власть и волю. Но самые страшные гонения еще впереди: И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени ( Дан.12:1 ). И может сейчас рядом с нами находятся люди, которые во дни последних гонений стяжают мученические венцы. Все в руках Божьих! Далее Господь говорит: и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга ( Мф.24:10 ). Что значит – предавать ? Это значит доносить друг на друга. А это, в свою очередь, значит, что в последние времена будет огромное количество стукачей. Думаю, во все времена Россия не знала такого количества стукачей, сексотов ( сек ретных сот рудников), как в ХХ веке. И не только Россия. И в Европе, и в Америке – везде силы зла используют свою агентуру, побуждают к доносу, чтобы сын доносил на отца, отец – на сына. Сказано: возненавидят друг друга. Ненависть есть не только на войне, где стреляют и убивают. Ненависть – повсюду: в метро, в автобусе, в магазине. Люди, приходя на исповедь, жалуются, что все кругом злые, раздраженные. Куда ушли добрые человеческие отношения? Все рассыпается буквально на глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Деян.11:15. Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Деян.11:16. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Деян.11:17. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?    В объяснении Петр особенно подчеркнул, что язычники получили такой же дар Святого Духа, как и они в день Пятидесятницы и что это есть исполнение обетования Христова, данного пред Вознесением: «а вы будете крещены Духом Святым» (Деян 1:5). Характерно, что, по словам Петра, он только «начал говорить», как уже сошел Дух Святой на слушавших его, что сделало до времени ненужным более полное оглашение уверовавших. Своим рассказом Петр, собственно, не ответил на сделанный ему упрек, что он ходил к необрезанным и ел с ними, но лишь поставил явную волю Божью об этих язычниках, в качестве оправдания своего образа действий.    Если Бог при таких необычайных знамениях принял язычников в Свою Церковь, то разве не мог он, Петр, не обращаться с ними, как с братиями своими, жить у них и есть с ними? — Этот рассказ внес успокоение: слушавшие даже стали славить Бога за милость к язычникам. Эти упреки святому Петру со стороны христиан из Иудеев чрезвычайно характерны. Разве посмели бы они делать ему какие бы то ни было упреки, если бы Господь Иисус Христос поставил его Своим заместителем, «князем над Апостолами» и непогрешимым главой Церкви, как учат римо-католики? Да и стал ли бы Апостол Петр перед ними «оправдываться»? Он просто бы указал на свое полновластие, на свое право поступать, как находит нужным. Распространение христианства вне Палестины (Деян. 11:19—21) Деян.11:19. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Деян.11:20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. Деян.11:21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.    «Гонение не мало принесло пользы проповеди евангельской, — говорит святой Иоанн Златоуст, — если бы враги старались нарочито распространить Церковь, то сделали бы не что иное, как это: разумею рассеяние учителей». Рассеявшиеся в результате гонения христиане в начале никому не проповедовали евангельского учения, кроме Иудеев, живших за пределами Палестины в Финикии, на о. Кипре и в Антиохии. Но потом, возможно после того, как распространилась повсюду весть об обращении сотника Корнилия, стали благовествовать в Антиохии и «эллинам», то есть язычникам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Если начнутся гонения на христиан, вчерашние друзья будут предавать нас, а родные и близкие отвернутся от нас. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Это мы неоднократно и видим во время гонений, так что у тех, вера которых различна, нет никакого доверия между собой» . Они верят диаволу, а мы – Богу. Они возлюбили грех, а мы – праведность. Что общего может быть между нами? И мы читаем далее: Мф.10:22 . «и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Блаженный Феофилакт поясняет: «Сказано – всеми, вместо – многими: ибо не все ненавидели их, но были и такие, которые принимали веру» . То есть Феофилакт считает, что правильнее было бы сказать: «и будете ненавидимы многими», а сказано – «всеми». Так сказано для того, чтобы усилить впечатление слушающих, с одной стороны, а с другой – чтобы показать масштаб неприятия истины. В этой земной жизни неверующих будет всегда больше, чем верующих. Но это не должно ни огорчать, ни расстраивать или же пугать нас. Сын Божий говорил, обращаясь к Своим последователям: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ). Словами «претерпевший же до конца спасется» Иисус Христос призывает нас к терпению. Но ошибочно думать, что терпение само по себе может спасти нас. Конечно, нет! Мы спасаемся только верою в Иисуса Христа! А правильнее сказать: спасаемся Самою Личностью Иисуса Христа. Сохранение этой веры и есть необходимое условие нашего спасения! То есть веру надо сохранять, несмотря ни на что, несмотря ни на какие гонения, скорби и переживания. Вот что могут означать слова: «претерпевший же до конца спасется». Здесь хорошо обратить внимание и на то уточнение, которое делает блаженный Феофилакт. Он пишет : «Претерпевый же до конца, а не в начале только, получит жизнь вечную» . То есть верующий может хорошо начать, но плохо закончить. В начале пути проявить и твердость в вере, и терпение в переживаниях, а потом впасть в уныние и потерять дар спасительной веры. Сказано: «Конец дела лучше начала его…» ( Еккл.7:8 ). Об этом же пишет и блаженный Иероним: «Действительно, добродетель состоит не в том, чтобы положить начало, а в том, чтобы дойти до совершенного конца» . А что есть начало и конец нашего пути? Сын Божий отвечает на этот вопрос следующими словами: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). То есть подлинное спасение возможно для нас только во Христе и со Христом!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не напрасен их тернистый путь…» Воскресная проповедь на Евангелие от Луки 10:1-15 17.01.2021 584 Время на чтение 5 минут В Воскресенском храме Радужного массива Киева (17.01.2021) Дорогие, братья и сестры! Как мы знаем, Христос, проходя по городам Иудеи, нес людям два величайших блага: Евангелие Царства Небесного (проповедь о спасении) и исцеление от недугов физических. Приходя к Нему, люди получали исцеление, как физическое, так и духовное. «Посылаю вас как агнцев среди волков…». Ученики Иисуса посланы во враждебное окружение. Внешне они похожи на беззащитных агнцев среди волков. Они не могут рассчитывать ни на какие преференции от этого мира, тем более, ни на какую славу или почести – но скорее всего их ожидают гонения, жестокие расправы и даже смерть. Города и селения занимали разные позиции по отношению к апостолам, но эти позиции всегда были диаметрально противоположными – либо «за», либо «против». Теплохладности почти не наблюдалось. На пути нашем христианском тоже стоят, как и тогда, эгоизм, тщеславие, самоутверждение, злоба, неприязнь – все пороки человеческие… Но ко всему прочему, наблюдается и поголовная теплохладность. К сожалению, мир ни на йоту не стал лучше со времени Иисуса Христа. Мы оснастили себя передовыми технологиями, но «сердце человека во всякое время есть ложь». Со стороны людей, не признающих Христа (а это иудеи и язычники), апостолы неизбежно должны были терпеть гонения и насмешки, неодобрение всякой бескорыстной правды. Люди не прощают добра, как это странно не звучит. Они распяли Христа, ибо Он «пришел им мешать» (Ф.М.Достоевский «Великий инквизитор»). В этом мире, где распят наш Господь, мы тоже должны быть гонимы, если мы не в дружбе с этим миром: «Дружба с миром, есть вражда против Бога» (Иак. 4:4). Отсутствие в нашей теперешней жизни страданий за Христа и за правду – печальный признак, свидетельствующий о компромиссах и об уступках миру и плоти. Но Свящ.Писание нам говорит: «Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29). В другом месте мы читаем: «Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет. 4:13-19).

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/17/...

– Зачем такую святыню потревожили ради меня? И вот, завязался спор возле умирающего Василия III, пришел митрополит, владыка, говорит: – Будем постригать в монахи. А бояре говорят: – Не надо, лучше будем его хоронить как царя! Митрополит и другие монахи говорят: – Нет, мы хотим, чтобы он как монах был похоронен. А он-то еще живой лежит. Он говорит: – Хочу монахом, монахом хочу!.. А бояре да князья: – Государь, мы тебя как царя хотим похоронить… Вы знаете, Александр Невский был похоронен как монах, не как князь. В свое время, когда большевики захватили Кремль, они бросились царские гробницы вскрывать, думали, там цари в золоте лежат, а они там лежат в монашеских одеждах: четки, куколи, истлевшие ткани… И вот, когда этот спор продолжался, митрополит Московский и всея Руси сказал этим князьям и боярам, которые не хотели пострига: – Вы хотите сосуд серебряный, а я хочу сосуд золотой. То есть, они хотели почесть царскую ему воздать, а митрополит ему небесную славу искал. Так вот и эти слова: «…пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» – о том, что Господь хочет, чтобы гонения еще были. Потому что Он хочет, чтобы к святым мученикам присоединилось еще большее количество людей, которые здесь называются «сотрудниками», «братьями» тех, которые уже умерли. Дело в том, братья и сестры, что многие люди стали святыми только через мученичество, а если бы не мученичество, то они попали бы в ад. Вспомните жизнь Вонифатия: пьянство и разврат, сожительство с христианкой Аглаидой, госпожой своей. А через мученичество обрел спасение великое. И вот то, что Андрей Кесарийский сравнивает мученичество с ангельским чином, свидетельствует о высоте этого служения. Итак, Господ попускает, чтобы были гонения, потому что многие из нас без гонений и не спасутся. Вы знаете, что в Писании сказано: «страдающий плотию перестает грешить» ( 1Пет.4:1 ) – есть такой текст в слове Господнем, поэтому и «сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

История повторяется, и на каждом новом этапе своего развития Церковь вновь осознает актуальность предостережений Иисуса. Когда после прихода к власти большевиков в 1917 году на Церковь обрушились гонения, очень многие номинальные христиане отошли от Церкви, а некоторые из тех, кто ранее именовался членом Церкви, стали на стезю воинствующего безбожия. Гонения стали тем судным днем, который отделил овец от козлов – реальных христиан, готовых умереть за свою веру, от тех, которые не захотели идти узким путем, сопряженным со страданиями и исповедничеством, но пошли широким путем, ведущим в погибель. Что же касается тех, кто прошел узким путем до конца, то для них мученическая смерть стала теми вратами, которые открыли им вход в Царство Небесное. Образ дома, построенного на камне, в полной мере применим к делу, которым занимался на земле Иисус Христос. Он строил здесь Свой дом – Церковь , способную вместить в себя всех Его последователей. Он строил его на твердом фундаменте Ветхого Завета, включая Моисеево законодательство и свидетельство пророков. Нагорная проповедь была одним из этапов того созидательного процесса, который продолжится в дальнейшем служении Иисуса, в Его смерти и воскресении, а затем и в служении апостолов. 4. «Он учил их, как власть имеющий» Реакция слушателей на Нагорную проповедь описана Маифеем в одной фразе: И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф. 7:28–29 ). Аналогичным образом Марк описывал реакцию слушателей на проповедь Иисуса в капернаумской синагоге: И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники ( Мк. 1:22 ). В параллельном тексте Луки читаем: И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью ( Лк. 4:32 ). Во всех трех случаях употреблено слово «власть»: при помощи этого слова евангелисты подчеркивают отличие учения Иисуса от учений книжников. Последние ссылались на авторитет закона, толковали его и апеллировали к нему, считая себя Моисеевыми учениками ( Ин. 9:28 ). Иисус не апеллировал ни к закону, ни к Моисею, ни к какому-либо иному авторитету, кроме Своего собственного, отождествляя его с авторитетом Бога. Поэтому Его проповедь казалась беспрецедентной. Служители фарисеев и первосвященников с изумлением говорили о Нем: Никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин. 7:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Какой добродетельный человек, стремящийся быть тем, чем он должен быть, не чувствует себя обязанным как можно чаще отказываться от чувственных удовольствий, ограничивать земные радости, жертвовать земными благами? Потому что те, кто любит деньги и имущество, почести и славу, радости и удовольствия более добродетели и благочестия, тот не может быть добродетельным; не может достигать и вечного счастья, завещаемого Спасителем. Апостол Иоанн увещевает христиан: « не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей… И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек » (1 Иоан. 2:15.17). Таким образом, самая совершенная и угодная Богу та добродетель, которая, через самоотвержение в бедствиях, очищается от греховной (чрезмерной) привязанности к материальным благам мира сего, укрепляется в страданиях и остается твердой во всевозможных искушениях. Но если Иисус Христос требует от людей совершенной добродетели, то Он не может предлагать к их услугам земного счастья в понимании людей неверующих. « Все желающие жить благочестиво », так или иначе, но неизбежно « гонимы будут ». При этом остаются совершенно истинными слова Спасителя: « ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (необходимое для достаточного материального существования) приложится вам. » (Мф.6:33). Итак, не будем роптать, если мы ради благочестия терпим гонения, если мы, как христиане, должны отвергаться самих себя и нести свой крест. Христос, пострадав за нас, оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). А если со Христом страждем, то с Ним и прославимся. Скорби и гонения составляют неизбежный удел благочестивого христианина «Все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы» (ст.12). Нерадостную истину возвещает нам апостол в дневном чтении. Не то же ли самое говорит Иисус Христос (Мат. 10:34 и др. Иоан. 16:20 )? Так должно быть: 1. Потому что он благочестивый христианин. Конечно, и грешник имеет свое горе (Пс. 31:10), но оно часто служит к его стыду и посрамлению. Он по своей собственной вине нередко делается притчей во языцех. Но благочестивый человек невинно терпит скорби и огорчения. «Возьми крест свой» (Лук. 9:23; Деян. 14:22 )! Если мы — христиане, то должны также и страдать с Христом. Когда страдает Глава, то чувствует страдание и каждый член. Захотим ли мы покоиться на розах и предоставить терния одному Иисусу Христу? Злой мир не может не питать ненависти к благочестивому человеку (Иоан. 15:19; Иак. 4:4 ). Овцы и волки. Но как иначе, если крест исходит из руки Божьей (Пс.37:3)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010