Всеволод I Ярославич 1078–1093. Святополк II Изяславич 1098–1113. Владимир II Всеволодович Мономах 1113–1125. Мстислав I (Феодор) Владимирович Великий 1125–1132. Ярополк II Владимирович 1132–1139. Всеволод II Олегович 1139–1146. Игорь Ольгович 1146. Изяслав II Мстиславич 1146–1154. Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий 1155–1157. Изяслав III Давидович 1157–1159. В Киеве и Владимире: Св. Андрей I Георгиевич Боголюбский во Владимире 1157–1174. Ростислав (Михаил) Мстиславич в Киеве 1159–1167. Мстислав II Изяславич в Киеве 1167 – 1169. Владимир III Мстиславич в Киеве 1169–1172. Михаил I Георгиевич во Владимире 1174– 1176. Всеволод III Георгиевич во Владимире 1176–1212. Роман Ростиславич в Киеве 1172–1177. Святослав III Всеволодович в Киеве 1177–1195. Рюрик II Ростиславич в Киеве 1195–1211. Георгий II Всеволодович во Владимире 1212–1216. Всеволод III Святославич в Киеве 1212–1214. Георгий II Всеволодович (вторично) во Владимире 1219–1238. Мстислав III Романович в Киеве 1214–1224. Владимир IV Рюрикович в Киеве 1224–1240. Во Владимире, но жили и в других местах: Ярослав II Всеволодович 1238–1246. Святослав III Всеволодович 1246–1248. Михаил II Ярославич во Владимире 1248. Андрей II Ярославич 1249–1252. Св. Александр I Ярославич Невский 1252–1263. Ярослав III Ярославич 1263–1272. Василий I Ярославич (и в Костроме) 1272–1276. Димитрий I Александрович в Переяславе Залесском 1276–1294. Андрей III Александрович (и в Городце) 1294–1304. Св. Михаил III Ярославич (и в Твери) 1305–1318. Георгий III Даниилович (и в Москве) 1319–1322. Димитрий II Михайлович в Твери 1326. Александр II Михайлович в Твери 1326–1328. В Москве: Иоанн I Данилович Калита 1328–1340. Симеон Иоаннович Гордый 1340–1353. Иоанн II Иоаннович 1353–1359. (Димитрий III Константинович Суздальский 1359–1363, † 1384 в Нижнем-Новгороде). Дмитрий IV Иоаннович Донской 1363–1389. Василий I Димитриевич 1389–1425. Василий II Васильевич Темный 1425–1462. Иоанн III Васильевич 1462–1505. Василий III Иоаннович 1505–1533. Цари Иоанн IV Васильевич Грозный 1533–1584.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1505 году Калуга, находившаяся в 190 км к юго-западу от Москвы, стала самостоятельным княжеством, завещанным Uoahhoм III (1462–1505) как удел своему сыну Симеону (1505–1518). Князь Симеон предстает как добрый, заботливый правитель, удостоившийся благотворить святому человеку и в свою очередь получить от него чудесную помощь себе и всему городу. Калужская летопись отмечает: «В 1512 г. напали на город агаряны (крымские татары); против них вышел князь (Симеон) с гражданами, а праведный Лаврентий, бывший в его доме, внезапно крикнул громким голосом: «Дайте мне вострый топор, псы напали на князя Симеона, надобно оборонить его от псов»; и, схватив (топор), ушел. И когда князь Симеон бился с насада (судна) на Оке, а агаряны во множестве обступили князя, внезапно оказался на насаде праведный Лаврентий, укрепляя его и все войско словами: «Не бойтесь!» В тот же час князь победил агарян и прогнал их; а праведный Лаврентий опять явился в дому княжеском и, юродствуя, шумел: «Оборонил князя от псов». Князь, возвратясь с сражения, рассказал, как явился праведник и его помощью побеждены враги, напавшие на Калугу. С топором, насаженным на длинное топорище, изображается святой Лаврентий и на древних иконах. Ходил зимой и летом босой, в рубашке и овчинном кожухе. В доме у князя он жил только некоторое время, а больше — там, где впоследствии был основан монастырь его имени. Здесь в полуверсте от города (ныне — Городище на левом берегу р. Яченки), на вершине горы, покрытой густым лесом, стоял уединенный храм Рождества Христова; вблизи храма была хижина блаженного Лаврентия. Ночью выходил он из нее на паперть храма и совершал молитвы, а для слушания богослужения был прокопан у него от хижины в земле ход, и праведный Лаврентий ходил к церкви, утаивая от людей свои молитвы. Подвигами самоотречения он столь возвысился в духе, что еще при жизни прославился чудом защиты Калуги. В рукописных святцах сказано: «Святой праведный Лаврентий, иже Христа ради юродивый, чудотворец, преставился в лето 7023 (1515), месяца августа в 10-й день».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   Ярослав II Всеволодович 1238—1246.    Святослав III Всеволодавич 1246—1248.    Михаил II Ярославич во Владимире 1248 (полгода).    Андрей II Ярославич 1249—1252.    Св. Александр I Ярославич Невский 1252—1263.    Ярослав Ярославич 1263—1272.    Василий I Ярославич и в Костроме 1272—1276.    Димитрий I Александрович в Переяславле Залесском 1276—1294.    Андрей III Александрович и в Городце 1294—1304.    Св. Михаил III Ярославич в Твери 1305—1318.    Георгий III Даниилович и в Москве 1319—1322.    Димитрий II Михайлович в Твери 1326.    Александр II Михайлович в Твери 1326—1328.     В Москве    Иоанн I Даниилович Калита 1328—1340.    Симеон Иоаннович Гордый 1340—1353.    Иоанн II Иоаннович 1353—1359, (Димитрий Константинович Суздальский, 1359—1363, † 1384 в Нижнем Новгороде).    Димитрий IV Иоаннович Донской 1363—1389.    Василий II Димитриевич 1389—1425.    Василий Васильевго Темный 1425—1462.    Иоанн III Васильевич 1462—1505.    Василий IV Иоаннович 1505—1533. Цари    Иоанн IV Васильевич Грозной 1533—1584.    Феодор I Иоаннович 1584—1598.    Борис Феодорович Годунов 1598—1605.    Феодор Борисович 1605.    Лжедимитрий 1605—1606.    Василий Иоаннович Шуйский 1606—1610.    Междуцарствие 1610—1613.    Михаил Феодорович Романов 1613—1645.    Алексий Михайлович 1645—1676.    Феодор III Алексеевич 1676—1682.    Иоанн V и Петр I Алексеевичи 1682—1689.    Петр I царь 1689—1721. Митрополиты     В Киеве:    Св. Михаил 988—992.    Леонтий 992—1008.    Иоанн I 1008—1035.    Феопемпт 1035—1049.    Св. Иларион 1051—1054.    Ефрем 1055.    Георгий 1062, † после 1072.    Св. Иоанн II 1077—1088.    Иоанн III 1089—1090.    Св. Ефрем 1091—1096.    Николай 1097—1104.    Никифор 11104—1121.    Никита 1122—1126.    Вдовство 1126—1130.    Михаил 1130—1145.    Климент 1147—1155.    Константин I 1156—1159.     В Киеве же:    Феодор 1161—1163.    Иоанн IV 1164—1066.    Константин II 1167, † после 1172.    Никифор II упомин. с 1182—1197.    Матфей упоминается в 1201, † 1220 г.    Кирилл I 1224—1233.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Россия же, с самого падения Константинополя и кончая новейшими временами, всегда оказывала восточным христианам всякого рода вспомоществования. Так, вслед же за падением Константинополя, только что выбранный Константинопольский патриарх Геннадий Схоларий вошел в сношения с митрополитом всея Руси святым Ионою и просил его о помощи и утешении. С радостью исполнил Иона эту просьбу. По его убеждению Великий князь Московский Василий II Темный (1425–1462 гг.) сделал пожертвование в пользу Константинопольской патриархии, которое и было отправлено по назначению с русским послом; причем Иона написал патриарху задушевное письмо, в котором обещал «ради Христовой любви присылать и впредь, что у него найдется». В княжение Иоанна Васильевича III (1462–1505 гг.) патриарх Иерусалимский Иоаким присылал в Россию за милостынею «для искупления Гроба Господня от неверных» протосинкелла Иосифа. По этому случаю митрополит Московский Феодосий писал (в 1464 г.) замечательное послание к новгородцам и псковичам, в котором убеждал всех подать Иосифу милостыню, какую кто может. Иосиф, собиравший согласно этому посланию пожертвования, воротился на Восток, конечно, со значительными дарами. При Иоанне Васильевиче было еще несколько подобных сношений с Востоком, но подробных известий о них не сохранилось. Более сохранилось известий о сношениях России с Востоком из времен княжения Василия III Иоанновича (1505–1533 гг.) и последующих государей; причем благотворительность русских Востоку стояла на первом плане. На помин душ своих родителей Василий Иоаннович, вскоре же по вступлении на престол, сделал значительные пожертвования афонским монастырям. Вследствие этого афонские монахи прислали (в 1509 г.) князю со своими старцами благодарственные грамоты, в которых называли его своим кормителем и ктитором. Вслед за афонскими старцами прибыли в Москву посланные из Сербии с просьбою о милостыне для церквей и монастырей. И эти говорили, что не имеют иного ктитора, кроме православного Государя Василия Иоанновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

94. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Иоанн Иоаннович Красный родился 30 Марта 1326 года. Умер 13 Ноября 1359 года. 95. ААЭ. Т. II. С. 17-18. Выделено мной. - Л.Б. Святой Благоверный Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской родился 12 Октября 1350 года. Умер 19 Мая 1389 года. 96. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий I Димитриевич родился 1 Января 1372 года. Умер 27 Февраля 1425 года. 97. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий II Васильевич Темный родился 10 Марта 1415 года. Умер 27 Марта 1462 года. 98. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн III Васильевич родился 22 Января 1440 года, становится Великим Князем Московским после смерти отца 27 Марта 1462 года. 13 Января 1478 года воссоединяет земли Новгорода Великого с Москвой. Умер 27 Октября 1505 года. 99. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Василий III Иоаннович родился 25 Марта 1479 года. Стал соправителем Отца с титулом Великого Князя Московского в 1499 году и стал единоличным Государем после смерти отца в 1505 году. Смертельно заболев, 3 Декабря 1533 года постригается в Великую схиму с именем Варлаам и умирает на следующий день - 4 Декабря. 100. ААЭ. Т. II. С. 18. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь Иоанн IV Васильевич родился 24 Августа 1530 года, возведен на Великокняжеский Престол 4 Декабря 1533 года, 16 Января 1547 года венчается на Царство в Успенском соборе Московского Кремля как Царь Иоанн I Васильевич, чин Царского Венчания, Mvponaмaзahuя и Рукоположения совершает Святитель Макарий с Собором Архипастырей Российских. Умер 18 Марта 1584 года. 101. ААЭ. Т. II. С. 18-19. Выделено мной. - Л.Б. Великий Князь и Царь Феодор I Иоаннович родился 31 Мая 1557 года. Венчался на Царство в Успенском соборе Московского Кремля 31 Мая 1584 года. 28 Сентября 1587 года принимает вассальную присягу Православного Кахетинского Царя Александра II, чем умножает титульное достоинство Российского Самодержавия и Царского титула как Царя царей. 26 Января 1589 года на Церковном Соборе при участии Вселенского Патриарха Иеремии II поставляется Первый Русский Патриарх Иов, и Русская Православная Церковь становится полностью Автокефальной. Умер в ночь с 7 на 8 Января 1598 года.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лаврентий Калужский, блж. Описания иконы Лаврентий Калужский, блж. - житие Святой праведный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец (память 10 августа по старому стилю) Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский начинает древний семейный синодик (помянник) боярского рода Хитровых, находившийся в Перемышльском Лютиковом монастыре Калужской епархии. Это, как и другие косвенные свидетельства, говорит о том, что блаженный Лаврентий происходил из старинного рода. В 1505 году Калуга, находящаяся в 190 км к юго-западу от Москвы, стала самостоятельным княжеством, завещанным Иоанном III (1462-1505) как удел своему сыну Симеону(1505-1518). В доме этого калужского князя и жил по временам блаженный Лаврентий. Главное чудо святого также связано с именем Симеона Иоанновича. О жизни самого князя летопись говорит так: «В лето 6995 (1487) месяца марта в 21 день, в 7 час дни, родися великому князю Ивану Васильевичу сын Симеон». А через 25 лет он, уже Калужский правитель, «въсхоте бежати в Литву от брата своего великого князя Василия Иоанновича все[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Калуга. XIX.] Блж. Лаврентий Калужский. Икона. Калуга. 1-я половина XIX века. 24.4 х 20.2. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7689.jpg:   Размер: 970x1200, 1.16 MPix, 157 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (292) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7690.jpg:   Размер: 884x1132, 1 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (2) . Описание: [Оптина. Ок. 2000.] Прпп. Пафнутий Боровский, Тихон Калужский и блж. Лаврентий Калужский. Фреска Казанского собора Оптиной пустыни. Около 2000 г. Файл 7691.jpg:   Размер: 1016x1175, 1.19 MPix, 241 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2245

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Лаврентий Калужский, блж. - житие Святой праведный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец (память 10 августа по старому стилю) Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский начинает древний семейный синодик (помянник) боярского рода Хитровых, находившийся в Перемышльском Лютиковом монастыре Калужской епархии. Это, как и другие косвенные свидетельства, говорит о том, что блаженный Лаврентий происходил из старинного рода. В 1505 году Калуга, находящаяся в 190 км к юго-западу от Москвы, стала самостоятельным княжеством, завещанным Иоанном III (1462-1505) как удел своему сыну Симеону(1505-1518). В доме этого калужского князя и жил по временам блаженный Лаврентий. Главное чудо святого также связано с именем Симеона Иоанновича. О жизни самого князя летопись говорит так: «В лето 6995 (1487) месяца марта в 21 день, в 7 час дни, родися великому князю Ивану Васильевичу сын Симеон». А через 25 лет он, уже Калужский правитель, «въсхоте бежати в Литву от брата своего великого князя Василия Иоанновича всеа Руси, и князь велики сведав то, посла к нему и велел ему у себя быти, и хоте на него опалу свою положити; князь же Семен Иванович за свою вину начят бити челом государю великому князю, и князь велики пожаловал его по печалованию Симона митрополита всеа Руси и братии своей и владык, и вины ему отдал; а людей его, бояр и детей боярских, всех переменил». Через два года Симеон Иоаннович уже участвовал в предпринятом великим князем походе за возвращение от поляков Смоленска: «1514 г. Того же лета, июня 8, князь велики Василей Иванович всея Руси пошел с Москвы в третей ратью (третий поход) к граду Смоленску, а с ним братиа его князь Юрий и князь Семен Ивановичи; (...) да и Смоленск взя». То, что братья помирились окончательно, подтверждает следующая запись летописца: «1518. Тоя же весны, мая, князь велики Василей Иванович государь всея Руси был во своей вотчине на Волоце на Ламском, а с ним братия его меншая, князь Семен Иванович да князь Ондрей Иванович, на свою потеху».

http://pravicon.com/info-2754

214 Сказание о чуде 1462 года в П. С. Р. Лет. VI, 325. Похвальное слово апостолам в сб. Унд. XV век, N9 558, л. 75; напеч. в Изв. 2 отд. Ак. Н., т. 111, 322. По отношению к характеру церковной литературы того времени и предметам, которые она разрабатывала, не лишний факт представляет еще одно произведение Феодосия, не занесенное в перечень его трудов (у арх. Филарета в Обзоре I, 141): это кондаки и икосы на успение Богородицы – «творение Феодосия митр, киевскаго и всея Руси». Солов, сб. XVI века. 916. 215 Напеч в Русск. Ист.Сб., т. III, 81 и П. С. Лет. IV, 349. VI, 104 и VIII. 53 с пропусками. В похвале, приложенной к житию, автор обращается к лицу, для которого писана биография: «Понеже прсподобство твое испроси у нашего художества слова, мы припадаем к Св. Духу благодати…» 216 Список этой редакции с предисловием в Ч. Мин. Германа Тулупова, рукоп. Тр. Серг. Л. 671, л. 111 сказание здесь сопровождается припиской на л. 129: «В лето 6994 написано бысть сие убиение вел-кн. Михаила Ярославича, мес. ноемврия 17 день». Это, очевидно, указание на время древнего списка, с которого копировал Герман. Но редакция сказания составлена раньше: ее находим, только без предисловия, в списке софийской летописи, писанном прежде 1481 года (П. С Лет, V, 207 ср. с замечанием о списке кн. Оболенского, на стр. 77 и след). Нач. предисловия: «Венец убо многоцветен». Оно сходно с предисловием ко второй редакции жития ростовского епископа Исаии и, вероятно, в обоих житиях взято из одного источника. Редактор повести о Михаиле повторяет наивно выражения начального ее автора: «написахом», «исповедаху нам» и проч. Этим объясняется смысл заметки его в предисловии: «Мы же убо не от инех слышавше, но самовидцы бы вше честному его (кн. Михаила) воспитанию». 217 Сб. Тр. Сер. Л. 1505 года. 466, л. 366; древнее сп в рук. Рум. муз. 1462 года. 305, л. 260. Архиеп. Филарет ошибочно смешивает эту статью с сочинением Антони». Русск. Свят., сент, стр. 81. 218 В рукописях статья эта встречается в двух редакциях: в краткой-в указанном сб. Тр. 466 («писана на полях рядом с статьей о представлении) и в полной – в волокол сб. 1543 года в Моск. дух. ак. 490, л. 235; этой редакцией пользовался Антоний; она же без последних чудес в П. С. Лет. V, 185–187, разбита но годам и перемешана с другими летописными известиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В последние годы жизни Дионисия М., видимо, стал его духовником. В духовной грамоте преподобного сказано, что ее писал «Макарей поп, отец мой духовный» (грамота была составлена незадолго до 11 янв. 1436, когда «чернець поп Макарей, отец духовный» и бояре явили ее Ростовскому еп. Ефрему, который привесил к ней свою печать; АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274). После преставления Дионисия Глушицкого († 1 июня 1437) игуменом Покровского мон-ря стал др. его ученик, прп. Амфилохий , остававшийся настоятелем обители до своей кончины, к-рую традиционно относят к 1452 г., однако документальных подтверждений этой даты нет. Как игумен Амфилохий упоминается в жалованной льготной и несудимой грамоте от 4 марта 1448 г. вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного на 8 пустошей близ монастыря (опубл.: АСЭИ. Т. 3. 253. С. 274-275; Черкасова. 2012. С. 217-218. 4). Эта грамота была подтверждена вел. кн. Иоанном III Васильевичем (1462-1505) и адресована уже игумену М. (АСЭИ. Т. 3. С. 275). Т. о., М. стал настоятелем после 1448 г., но до 1462 г. Как игумен Покровского мон-ря М. упоминается также в 4 недатированных грамотах, 2 из них написаны от лица вел. кнг. Марии Ярославны († 1484). До 1473 г. княгиня пожаловала мон-рю право беспошлинного провоза в Москву 4 подвод жита и др. товара через Ростов, Романов городок и Ухру (Там же. 255. С. 276; датировка грамоты основана на том, что к 1473 княгиня даровала Романов городок своему сыну, угличскому кн. Андрею Васильевичу Большому ( Черепнин Л. В. Русские феод. архивы XIV-XV вв. Л., 1948. Ч. 1. С. 167-174). В др. грамоте Мария Ярославна запретила своим поборщикам и тиунам останавливаться в монастырских деревнях и брать там кормы и подводы; свое подтверждение грамоты адресовал «игумену Макарию» также вологодский кн. Андрей Васильевич Меньшой († 1481) (АСЭИ. Т. 3. 256. С. 276-277). Т. о., до 1481 г. М. был настоятелем Покровского монастыря. Вел. кн. Иоанн III подтвердил неприкосновенность монастырских земель и рыбной ловли по рекам Сухоне и Пучкасу и освободил «деревеньку на перевозе» от постоев, «дачи кормов, проводников и подвод» (Там же. 257. С. 277). Бохтюжский кн. Семен Юрьевич пожаловал М. данную грамоту на пустоши Шобыкино и Устьянцево на р. Кубене (Бохтюжское княжество существовало в XV в. и располагалось по притокам Сухоны, Бохтюге и Глушице ( Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 280-282)).

http://pravenc.ru/text/2561290.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010