Вот таким веянием тихого ветра и были слова, которыми ответила Дева Мария Архангелу: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему». А весть, принесенная Ей была о том, что от Нее родится Сын Божий. С этого момента могло начаться и началось спасение человеческого рода. Праздник Благовещения один из самых любимых у всех православных народов. У нас, в России, про него сложилась даже пословица, что в этот день «птица гнезда не вьет – девица косы не плетет». В этот же день был обычай выпускать на волю птичек в знак того, что началось освобождение человеческого рода. В пятницу на шестой неделе кончается Великий Пост. В одной из молитв этого дня мы услышим: «Душеполезную совершив четыредесятницу и священную седьмицу страсти Твоея, просим видети, Человеколюбие». Суббота шестой недели называется Лазаревой Субботой. В этот день, когда мы вспоминаем воскресенье Лазаря, вся церковная служба бывает воскресной. Воскресенье после шестой недели поста называется Вербным Воскресеньем – это двунадесятый праздник в память Входа Господня в Иерусалим , когда народ с пальмами в руках встречал Его. За всенощной под этот праздник мы стоим в церкви с зажженными свечами и ветками вербы или пальм в руках. В день Вербного Воскресенья вечером, на отпусте, священник говорит: «Грядый Господь на вольную страсть», и мы вступаем в Страстную Неделю , в самое святое время года. Весь церковный год является подготовлением к Страстной Неделе и Пасхе. В первые дни Страстной Недели – Великий Понедельник, Великий Вторник и Великую Среду – строй богослужений очень напоминает службы Великого Поста и мало чем отличается от него: утреня каждого дня совершается обычно накануне вечером, утром совершается литургия преждеосвященных даров (т. е. вечерня, сливающаяся с частью литургии), а вечером служится Великое Повечерие. На утренях понедельника, вторника и среды, т. е. обычно вечером в воскресенье, понедельник и вторник поется тропарь: «Се, жених грядет (идет) в полунощи и блажен раб, его же обрящет (найдет) бдяща (бодрствующим)...», а в конце канона торжественная песнь, так называемый «экзапостиларий»: «Чертог (дворец) Твой вижду, Спасе мой, украшенный и одежды не имам (не имею), да вниду в онь (чтобы войти в него): просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Московский ставропигиальный Сретенский монастырь Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери Пасхальное убранство храма в 2010 году Пасхальное украшение хороса. Пасха 2010 года Роспись свода Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери День Святой Троицы 2010 года Праздничное убранство храма. День Святой Троицы 2010 года Рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого) Жертвенник Вид на Сретенский монастырь со стороны ул. Лубянки Перед праздничным крестным ходом. Сретение Владимирской иконой Пресвятой Богородицы Владимирская икона Пресвятой Богородицы Сад Сретенского монастыря Черепашка. Сад Сретенского монастыря Пионы перед храмом Икона преподобной Марии Египетской. Стена Сретенской обители Икона святителя Алексия Московского. Стена Сретенской обители Изразец. Стена Сретенского монастыря Сретенский монастырь зимой. Сретение Господне 2009 года Икона Господа Иисуса Христа, священномученика Илариона и преподобной Марии над входом в храм Праздничное украшение хороса на Рождество Христово Раздача святой богоявленской воды Деревянное Распятие, стоящее в храме у южной стены Пастух. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Евхаристия. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Ангел. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Хор Сретенского монастыря. Регент — Никон Жила Святой Зосима причащает преподобную Марию Египетскую. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Господь Вседержитель. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Пресвятая Богородица. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий перед поклонным крестом у входа в Сретенский монастырь Крипта собора Крипта собора. Престол и точная копия Туринской плащаницы Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери ночью Служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сретенском монастыре накануне Великого Четверга. 2009 год Плащаница Спасителя Пасхальный крестный ход в Сретенском монастыре Пасхальный крестный ход в Сретенском монастыре

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery81....

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вход Господень в Иерусалим, воскресенье, 28 апреля 2024 года: что будет в храме? 6 мин., 26.04.2024 В воскресенье 28 апреля Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим . Этот день также называют Вербным воскресеньем , его события описаны всеми евангелистами. Входом Господним в Иерусалим заканчивается Святая Четыредесятница — сорок дней покаяния, поста и молитвы — и наступает Страстная седмица. 28 апреля Церковь вспоминает апостолов от семидесяти Аристарха, Пуда и Трофима, мучениц Василисы и Анастасии, мучеников Месукевийских — Сухия и дружины его, а также мученика Савву Готфского. Также в этот воскресный день чествуется память священномученика Александра Гневушева. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 28 апреля. Воскресенье, 28 апреля 2024 года, Вход Господень в Иерусалим Праздник Входа Господня в Иерусалим является настоящим торжеством накануне воспоминания Страстей Христовых . В этот день Церковь вспоминает важное евангельское событие — приход Спасителя в Иерусалим менее чем за неделю до предстоящего распятия. Он въезжает на молодом осле, согласно пророчеству о Мессии , через Золотые ворота. Но не поднимает восстание против римлян, как ожидали от Него, а изгоняет торгующих из Иерусалимского храма и опять удаляется из города. Подробнее о празднике читайте в наших материалах: Особенности православного богослужения Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1: Общее воскресение/прежде Твоея страсти уверяя/из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже./Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще,/Тебе Победителю смерти вопием:/осанна в вышних,//благословен Грядый во имя Господне.

http://foma.ru/vhod-gospoden-v-ierusalim...

4. Суббота. Свв. семи отроков, иже во Ефесе. Прмц. Евдокии . Иконы Божией Матери, именуемой «Казанская-Пензенская». Служба святых семи отроков не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры святых, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Мученицы Твои, Господи...», 3-й – тот же, 4-й: «Страстотерпцы мученицы...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Молитвами Рождшия Тя, Христе...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благословенную нарекий...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святых, глас 4-й (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), святых на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 2, с. 660. В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святых на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. В храме святого – канон святых со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-17/

Вторник. 4. Вторник. Свв. семи отроков, иже во Ефесе. Аллилуия. Прмц. Евдокии . Иконы Божией Матери, именуемой «Казанская-Пензенская». По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба святых семи отроков не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и святых, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоея молитвы...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Солнца облаче…». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святых, глас 4-й (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святых на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке святых, глас 4-й: «Прославивый на земли...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 60) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак святых, глас 4-й: «Мира сущая...». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Свет, Христе…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-17/

3. Вторник. Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. Служба прор. Малахии и мч. Гордия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизма 6-я (если накануне совершалось всенощное бдение – кафизмы нет). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «О, преславнаго чудесе!..». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5-й: «На Иорданскую реку...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне...». На малом повечерии поем трипеснцы предпразднства (этого дня; см. в Минее, 3 января, на повечерии), глас 2-й и глас 6-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне...» (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны предпразднства. Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), пророка на 4 и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й, кондак мученика, глас 8-й; седален пророка, глас тот же. «Слава» – седален мученика, глас тот же, «И ныне» – седален предпразднства, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке пророка, глас 8-й: «Яко Ангел...», и о кондаке мученика, глас 4-й: «Всею любовию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 28) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-16/

7. Вторник. Сщмч. Феодота, еп. Анкирского . Аллилуия. Сщмчч. Павла и Григория Мокинских . Прав. Павла Таганрогского . По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Феодота, еп. Анкирского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Феодота, еп. Анкирского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и священномученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Нравом гнилым...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха: «Дево Всепетая...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак священномученика (общий), глас 4-й: «Во святителех благочестно...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 94). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блудницу, и блуднаго аз...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-20/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ХРАМ ПОД ГОРОЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужский храм Преображения Господня " под горой " , 6 апреля 2011. Фото Дмитрия Иванова с сайта sobory.ru Калужский храм в честь Преображения Господня " под горой, на Подоле " с приделом Казанской иконы Божией Матери ( Калужская епархия ) По всей видимости, местонахождение храма издревле было церковным, рядом с перевозом через р. Оку и причалами. В половодье вода доходила до входа в храм. Храм упоминается в описи 1626 г. как " Преображение Спасово на Подоле с приделом Рождества Пречистой Богородицы, древян, клетцки, в старом остроге на Подоле " . Строение нынешнего храма с приделом во имя Казанской иконы Божией Матери начато в 1709 году, а завершилось строительство в 1717 году. С этого момента, несмотря на то, что официально церковь называлась Спаса Преображения «что под горой», она чаще упоминается как Казанская. Строили храм на деньги, которые вносили не только простой люд, но и купцы, промышленники, а главною вкладчицею была царевна Наталья Алексеевна, которая пожертвовала на строение храма 1000 рублей. Одним из крупных вкладчиков был митрополит Иона (Васильевский) , ранее служивший при Казанском храме протоиереем. В 1802 году калужским строителем И.Зюзиным был устроен придел в честь Положения ризы Господней и была пристроена колокольня - " родная сестра " колокольни в Оптиной Пустыни . 5 августа 1844 года, накануне храмового праздника Преображения, во время всенощного бдения молния ударила в шпиц колокольни и зажгла его; при этом два больших колокола упали и разбились. Как снаружи так и внутри храм очень красив. Храм всегда отличался богатством, так как находился у главного переезда через Оку на дороге Москва-Киев, в центре калужского речного порта. Главной достопримечательностью храма являлся чудотворный список Казанской иконы Божией Матери . Этот образ - копия Вязниковской чудотворной иконы и дан в дар во храм семейством Смирных в начале второй четверти XVII в.

http://drevo-info.ru/articles/16005.html

6177. ТИХОН, патр. Новогоднее слово. – 1992, 11–12, 2. 6178. ШМЕМАН А. , протопресвитер. Новый год. – 1994, 1, 9. 7.23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Недели пред Богоявлением и после 6179. ГОЛУБЦОВ Н., прот. Святые плоды Вифлеема и Иордана. – 1985, 1, 42. -------- 6180. АНТОНИЙ, митр. Крещение Господне. – 1994, 1, 5. 6181. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. Слово на день Богоявления Господня. – 1985, 1, 38. 6182. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Два Богоявления. – 1989, 12, 35. 6183. МЕЧЕВ А., прот. Крещение Господне. – 1990, 1, 49. 6184. СМИРНОВ М., свящ. В навечерие Богоявления. – 1988, 1, 40. -------- 6185. АНАТОЛИЙ, еп. В Неделю по Просвещении. – 1984, 1, 43. 7.24 Вход Господень в Иерусалим 6186. АВГУСТИН, архим. В Неделю ваий. – 1986, 4, 45. 6187. СВЯТИТЕЛЬ Кирилл, епископ Туровский . Слово в Неделю Цветоносную. – 1987, 3, 39. 6188. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово за всенощным бдением накануне праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. – 1996, 3, 54. 6189. КРИКУНОВ А. О необходимости богопознания. (В Неделю ваий). – 1991, 3, 48. 6190. ШМЕМАН А. , прот. Вербное воскресенье. – 1994, 4, 21. 7.25 Вознесение Господне 6191. АНТОНИЙ, архиеп. На Вознесение Господне. – 1987, 6, 22. 6192. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Вознесения Господня. – 1994, 6, 3. 6193. ИННОКЕНТИЙ, архиеп. Вознесение Господне – образ нашего духовного вознесения. – 1988, 5, 38. 6194. МЕЧЕВ С. , прот. Вознесение Господне. – 1991, 5, 44. 7.26 Пятидесятница 6195. “… Реки воды живой”.В День Святой Троицы. Толкования святых отцов ( Ин.7:37–39 ). – 1986, 6, 46. 6196. БЕНИГСЕН Г., прот. Слово в день Святой Пятидесятницы. – 1996, 6, 49. 6197. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. О действии благодати Духа Святого. (Слово в день Святой Троицы 30 мая- 12 июня 1927 года). – 1995, 6–8, 60. 6198. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Святой Троицы. – 1994, 6, 4. 6199. ГОРДУН С., свящ. Исполнение надежды. – 1987, 6, 25. 6200. СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ, епископ Туровский. Поучение на Пятидесятницу. – 1987, 5, 28. 6201. КРЕЧЕТОВ В. , прот. Явление Непостижимого Божества. – 1991, 5, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12. Среда. Мчч. Прова, Тараха и Андроника. Прп. Космы, еп. Маиумского, творца канонов. Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя. Прпп. Дионисия и Амфилохия Глушицких. Прп. Симеона Нового Богослова (службу зри 12 марта) . Иерусалимской иконы Божией Матери. Служба мчч. Прова, Тараха, Андроника и прп. Космы, еп. Маиумского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я (если накануне совершалась полиелейная служба, то кафизма 9-я). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Воинствовавше Христу...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава» – мучеников, глас 1-й: «Трирасленное собрание...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Заколение Твое...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 5-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 8-й; седален мучеников, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-25/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010