Кругом просветленные вдохновенной радостию лица. Взрослые, дети. Видно, что очень многие приехали целыми семьями. Проникновенно-молитвенное пение клироса. Слаженный хор многочисленного священства. Монашествующие. И главное — на все это, на каждого стоящего со стен храма таинственно взирает Сама Пресвятая Богородица с сотен Своих древнейших и чудотворнейших Образов… Надо отметить, что идея создания храмового комплекса в Исакове родилась более десяти лет назад у московского предпринимателя Сергея Веремеенко. Так сложилось, что однажды обратился к нему известный собиратель древних икон Владимир Николаевич Строковский. В его коллекции имелось более 100 икон Пресвятой Богородицы, которые он предложил как-то объединить и разместить с подобающим благолепием, чтобы сделать их доступными для поклонения и молитвы многих и многих людей. Это предложение сразу же благодатно откликнулось в душе Сергея Алексеевича. Сергей Алексеевич Веремеенко в храме святителя Алексия К тому времени, будучи человеком верующим, он уже не раз помогал в возрождении православных святынь, а в поисках духовной поддержки неоднократно бывал на острове Залит у «всероссийского батюшки» — отца Николая Гурьянова. Когда Сергей Алексеевич поделился с ним окрылившей его идеей, тот улыбнулся и сказал: — Через три года будешь молиться всем образам Царицы Небесной! Место для уникального храмового комплекса, ранее никогда и нигде не встречавшегося, выбранное на первый взгляд случайно, по стечению чисто житейских обстоятельств, впоследствии оказалось не лишенным Божиего Промысла. Архивные данные поведали историю о том, что в этих местах некогда были не только храмы, но и целый монастырь! И вот, 30 июня 2002 года по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, митрополит Сергий Солнечногорский совершил чин освящения закладного камня в основании храма. Через два года, в 2004-ом, в его стенах было совершено первое всенощное бдение, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. 4 июня 2005 года малым Архиерейским чином Архиепископом Истринским Арсением главный престол храма был освящен в честь Святителя Алексия, митрополита Московского. А еще через три года — в 2007-м, в день празднования обретения мощей Св. Алексия, архиепископ Истринский Арсений совершил чин освящения закладного камня в основании будущего храма-музея в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Теперь же мы становимся участниками его открытия — еще одного важного события в летописи Патриаршего Подворья в честь святителя Алексия, Митрополита Московского…

http://pravmir.ru/v-podmoskove-otkryilsy...

Приведенные сейчас выдержки из богослужебных памятников 16 века ясно для нас устанавливают, как тот факт, что Плащаница полагалась на престоле в Великую субботу на утрени после входа, так равно и тот, что оставалась эта Плащаница только до Фомина воскресенья, или вернее до субботы св. Пасхи, когда после окончания литургии, она убиралась на обычное место, на котором лежит в остальное время года. Этот обычай практики 16 века в нашей церкви находится, по всей вероятности, в некоторой зависимости от практики из времен господства на Руси устава студийского, по которому отдание праздника Пасхи совершалось не накануне Вознесения, как ныне, а именно в субботу пасхальной недели 11 . На чем основывается практика нашего времени относительно времени снятия Плащаницы с престола, решить категорически нет никаких оснований, так как в письменных памятниках, известных нам, об этом обряде решительно ничего не говорится. Наш нынешний Типикон, как выше было замечено, не указывает даже полагать Плащаницу на престоле, в современных же Типиконах церквей восточных о времени снятия Плащаницы нет никаких указаний. Здесь же, в этом отсутствии каких бы то ни было письменных указаний относительно времени снятия Плащаницы с престола, кроется главным образом причина и того обстоятельства, что обряды, совершаемые при этом действии в настоящее время, чрезвычайно разнообразны. В Великороссии, например, повсеместно Плащаницу убирают с престола после окончания литургии в отдание праздника св. Пасхи и без всяких обрядовых действий. Так это делается и в некоторых местах Малороссии, но здесь в большинстве случаев настоящее снятие Плащаницы с престола обставлено довольно трогательною и строго религиозною церемонию, которая привлекает в храмы множество молящихся и доставляет им истинно религиозное наслаждение. В Малороссии снимается Плащаница с престола тоже в отдание св. Пасхи. Перед литургией этого дня священник снимает Плащаницу с престола, выносит ее на середину храма и полагает на столе, на котором она обыкновенно лежит в пятницу и в субботу Страстной седмицы. Молящиеся приходят в храмы, лобызают Плащаницу и ставят перед нею во множестве свечи. При окончании литургии, после пения двукратно: «Буди имя Господне», священник выходит из алтаря к Плащанице, трижды кадит ее кругом и на голове с пением тропаря: «Вознесся еси во славе, Христе Боже наш» или стиха: «Вознесыйся на небеса, Боже» уносит ее в алтарь и полагает на обычном месте, где она лежит в течении целого года. Затем поется в третий раз «Буди имя Господне», читается 33 псалом и оканчивается литургия по Уставу. Описанная картина внесения Плащаницы в алтарь производит глубокое впечатление на молящихся и переносит их мысль на гору Елеонскую, с которой Христос Спаситель в виду своих учеников вознесся на небо и сел одесную Бога Отца. Отсюда-то иногда в простом народе этот день называется не отданием праздника Пасхи, а «вшествием».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

— Через три года будешь молиться всем образам Царицы Небесной! И благословил строить храм. Обратились с прошением к Патриарху Алексию II. И вот 30 июня 2002 года по благословению Патриарха, митрополит Сергий Солнечногорский совершил чин освящения закладного камня в основании храма в честь Святителя Алексия, митрополита Московского. — Почему в честь Святителя Алексия? — Это промысел Божий! — как говорит настоятель храма протоиерей отец Андрей Шлыков. И уже 3 апреля 2004 года о. Андрей совершил первое всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. Началась молитва на патриаршем подворье, а в доме С. А. Веремеенко случилось чудо, которое можно счесть добрым знамением — замироточили иконы Пресвятой Богородицы. 2 июня 2007 года, в день празднования обретения мощей Св. Алексия, архиепископ Истринский Арсений совершает праздничную Литургию, а затем чин освящения закладного камня в патриаршем подворье в основании будущего единственного храма-музея в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Здесь разместится коллекция икон Божией Матери, которая насчитывает более 500 экспонатов, выкупленных из частных собраний. Церковь Алексия, митрополита Московского Сооружён в 2002-2005 гг. на средства С. А. Веремеенко. Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в духе московского зодчества нач. XVI в. с отдельно стоящей колокольней и надвратной звонницей. Имеет статус Патриаршего подворья. Церковь иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет Домовый храм в кирпичном здании музея. Здание музея строится с 2007 г. на средства С. А. Веремеенко для размещения музея икон Пресвятой Богородицы, возникшего на основе собрания В. Н. Страковского. Здесь будет храниться свыше 450 икон Богородичной тематики. Церковь (крестильная) Крестильный храм храмового комплекса церкви Алексия, Митрополита Московского. Расположен с северной части здания трапезной, внешне выделен крестом над апсидой. Оборудован бассейном для крещения взрослых с полным погружением. 1 июня 2014 года, в канун празднования дня памяти обретения мощей святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси Чудотворца, на Патриаршем подворье храмового комплекса святителя Алексия в Исакове, что в Солнечногорском районе Московской области, состоялось уникальное событие – открытие первого в мире храма-музея икон Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет».

http://sobory.ru/article/?object=48186

06 Часы Краткие богослужения, совершаемые четыре раза в сутки и освящающие молитвой весь день. Первый час соответствует нашему седьмому часу утра, освящает молитвой уже наступивший день. Третий час соответствует нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Шестой час соответствует нашему двенадцатому часу дня, вспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа. Девятый час соответствует нашему третьему часу пополудни, вспоминается крестная смерть Господа нашего Иисуса Христа. В обычной богослужебной практике 1-й час присоединяется к утрене, 3-й и 6-й час совершаются непосредственно перед литургией, 9-й — перед вечерней. 07 Литургия Главное богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии — пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Установлено Спасителем во время Тайной Вечери. Есть три вида литургии: Литургия святителя Иоанна Златоустого совершается в течении всего года. Литургия святителя Василия Великого служится 10 раз в году: 5 воскресений Великого поста (кроме Входа Господня в Иерусалим); в Великий Четверг и Великую Субботу — на Страстной седмице; 14 января (праздник Обрезания Господня); 6 и 18 января — накануне праздников Рождества Христова и Крещения. Литургия святителя Григория Двоеслова (литургия Преждеосвященных Даров) совершается по средам и пятницам Великого поста; понедельник, вторник и среду Страстной седмицы; в день памяти Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого поста и не выпадают на воскресный день. Литургия называется так потому, что на ней верующие причащаются Дарами, ранее освященными на литургии св. Иоанна Златоустого или св. Василия Великого. 08 Повечерие Богослужение, совершаемое вечером. Название происходит от монастырской практики совершать повечерие после вечерней трапезы — вечери. Бывает великое (совершается в Великий пост, праздники Рождества Христова и Богоявления) и малое (в остальные дни). 09 Полунощница

http://foma.ru/kakie-sluzhby-est-v-czerk...

Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через смерть на кресте, в этот день предстает ее победителем. А вечером следующего дня Христос спускается с Елеонской горы, направляясь к стенам Иерусалима. Под Ним белый осел – символ мира. Христос едет как Царь, несущий примирение, а галилейские паломники подтверждают это криками: «Осанна Сыну Давидову! Слава в вышних!» Они машут пальмовыми ветвями – так принято приветствовать победителя. Они надеются, что Пророк-Мессия даст им освобождение от власти язычников-римлян. С болью в сердце обращается Иисус к Иерусалиму: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…» Он впервые не отклоняет восторгов толпы. Он ждет, испытывая сердца человеческие, поскольку знает, что поверить в Него не поздно до последнего мгновения. Но Он несет Благую Весть, а люди мечтают о сигнале к революции. Даже Его ученики заражены общей истерией – они спорят между собой, деля будущие места у трона. Между ними и Христом образуется пропасть. Читайте также — Вербное воскресенье — в чем наше отличие от жителей Иерусалима? Вербное воскресенье — трагический праздник? Праздники бывают разные. По словам митрополита Антония (Блюма) , праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) – это «один из самых трагических праздников церковного года». Он состоится накануне «страстных дней Господних, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении». Вход Господень в Иерусалим. Пьетро Лоренцетти Казалось бы, вот оно, торжество христианства – Христу покоряется Святой Город, где Его встречают ликующие толпы народа. Только спустя несколько мгновений становится понятно, что Тот, Кого они ждали, им не нужен, потому что Он – не тот. Народ ждет прихода политического вождя, готового повести к победе над врагом. Земным врагом. Оккупантом их земли. Римлянином. О победе над гораздо более страшным врагом – дьяволом – они, возможно, и подумают. Но позже, а совсем не в тот момент, когда Христос предлагает задуматься о неизбежности духовной смерти. Поэтому торжество и ликование толп вызывают ощущение потери, горечи недоразумения. Потому что нам, к сожалению, уже известно, что та толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!» – через несколько дней повернется к Нему ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия, а Его ученики предадут Его не единожды, пройдут мимо Него, не узнав, не последовав за Ним. «Во что я верю? За кем готов последовать?»

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresenie-20...

После X в. большое распространение в правосл. мире получает Студийский устав , а с XII-XIV вв. близкий к нему Иерусалимский устав (имеющий мало общего с древней иерусалимской традицией) становится в правосл. Церкви общепринятым. В первые 3 дня Страстной седмицы, согласно этим уставам, совершаются следующие службы: утреня (с «Аллилуия»), часы и изобразительны, вечерня с литургией Преждеосвященных Даров, повечерие; порядок служб основан на обычном порядке служб в седмичные дни Великого поста. Как и все дни Страстной седмицы, понедельник, вторник и среда отличаются от др. дней церковного года тем, что их литургическая тема, как правило, начинается не на вечерне накануне (как обычно), а на утрене (или неск. раньше - на повечерии), т. о., литургический день начинается с утрени или повечерия, но не вечерни. Студийский устав Согласно основным редакциям Студийского устава - первоначальной и афоно-итал.,- служба в эти дни совершается по тому же чину, что и в седмичные дни Великого поста, но с рядом особенностей. Паремии (на 6-м часе и вечерне) и евангельские чтения вечерни те же, что и в Типиконе Великой ц.; утренних евангельских чтений нет. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., лучше др. памятников отражающему первоначальную студийскую практику, на утрене в Великие понедельник и вторник стихословятся 3 кафизмы, в Вел. среду - 2. В начале утрени поются троичны текущего гласа, по 9-й песни канона утрени (в понедельник это трипеснцы преподобных Космы Маюмского и Андрея Критского, во вторник - двупеснец прп. Космы, в среду - канон прп. Феодора (Студита?) и трипеснец прп. Космы) - светилен гласа; хвалитных стихир нет, только стиховные. Чтения Четвероевангелия на часах нет. Каждый день вечерня соединяется с литургией Преждеосвященных Даров, после входа читается Евангелие. Песнопения распределены по службам т. о., что тематика наступающего дня звучит уже в песнопениях вечерни накануне, включая вечерню под Вел. понедельник (на к-рой стихиры на «Господи, воззвах» посвящены празднику Входа Господня в Иерусалим, а стихиры на стиховне относятся уже непосредственно к понедельнику). В Вел. вторник на 3-м часе совершается последование чтений и тропарей Страстей Христовых (см. ст. Великая пятница ), из-за чего часы в этот день неск. сокращаются. Повечерие (великое) упоминается только в разделе о Вел. среде (ГИМ. Син. 330, XII в. Л. 22 об.- 26).

http://pravenc.ru/text/150085.html

Ведь мы внутреннюю работу человека над собой обычно не видим. Может быть, сейчас это обращение только готовится, изменения накапливаются, и вера скоро проявится. — Батюшка, а как Господь призвал Вас к служению? — Это было одно из чудесных явлений в моей жизни. Как учится говорить младенец? Он же не понимает, что его учат, не отслеживает этого, а просто повторяет то, что слышит — звуки, слова. Так и у меня происходило со священством. Мысль послужить в священном сане в меня вложил Бог. Я свое желание не культивировал, не стремился к его исполнению, даже немного ему противился, поскольку считал, что для меня это невозможно. Но желание это так давило изнутри, что стало распирать мою душу, и я просто не мог сдерживать его. К тому времени я уже два года занимался иконописью, все как-то хорошо складывалось. Впервые за последние годы я почувствовал себя на своем месте, появилось любимое дело, первые результаты. В деревне, где мы снимали дачу, был полуразрушенный храм. Я стал ходить туда читать акафисты. Ходил и как-то подумал: «Что же это, храм пустой, надо служить». И мысль эта запала, начала требовать реализации и очень меня мучила. Но я, к сожалению, даже духовнику этого не говорил, не дерзал. Я поехал в Вологду, к мощам преподобного Димитрия Прилуцкого, с тем, чтобы там получить решительный ответ, какой обычно получают от духовников или старцев. Поехал, помолился там, немного потрудился. Я решил задать этот вопрос монастырскому духовнику, игумену Гурию. Вечером после праздничной всенощной, накануне престольного праздника, духовник исповедовал монастырскую братию. И я тоже подошел, исповедался и задал свой вопрос о том, как мне быть с моим желанием священства. А батюшка, пожилой уже и очень уставший, дремал в это время. Я не сразу это понял и вопрос задал. Он что-то сказал, прочитав разрешительную молитву, я даже не понял, что, но не стал испытывать его терпение. Наутро литургия, я причастился и уехал домой, спокойный, умиротворенный. Беспокойство пропало. И так еще месяца два я спокойно прожил. Я тогда жил в Ховрино, мой сын учился там в гимназии при Знаменском храме, и я стал иногда ходить в этот храм. И как-то в конце Великого Поста я стою, молюсь за колонной в храме, вдруг настоятель о. Георгий вызывает меня на солею и говорит: «Не думали ли Вы послужить Богу в священном сане?» Это было чудо! Все прежние мысли пробудились снова, но уже была ясность. Я позвонил духовнику. Он сказал, что принимает завтра экзамены в семинарии в Лавре, там, мол, и встретимся. А я не спросил, где, а Лавра-то не маленькая, потеряться можно. Приезжаю, думаю — надо мощам прп. Сергия поклониться, зашел, в притворе написал поминальные записки, поднял голову, а в проеме входа в храм стоит батюшка о. Артемий. Вместе к мощам и приложились. Возвращались вместе и в машине поговорили. Он благословил, и на весеннего Николу я вошел в Алтарь, а в декабре того же года был уже посвящен в сан диакона.

http://pravmir.ru/intervyu-s-iereem-dimi...

 «Я всегда дорожил и дорожу дружбой и доверием людей. Среди мо­ их друзей — прихожане храма Рождества Богородицы в Женеве. В Женеве сегодня живет в доме для одиноких Ольга Васильевна Татаринова.  Она была прихожанкой моего храма.  Мы переписываемся. Я с радостью читаю ее письма, мне всегда интересны  рассуждения этого высокообразованного культурного человека, умного и  благородного. Она меня наставляла:  “Владыка, хотя Вы и молоды, ревностны, но не жгите свечу " о двух концах " ,  берегите собственное здоровье. Это  требуется для Церкви и для людей, которые Вас любят и уважают”». «Помню, нас с митрополитом Никодимом, — рассказывает митрополит Владимир, — принимала королева Англии Елизавета. Она спросила даже, как Церковь относится к домашним животным, в частности к собакам. Дело в том, что у нее были две  собачки — неотъемлемый атрибут  королевы в коронном зале. Мы ответили, что к собакам наша Церковь  рекомендует относиться как к Божией твари, но без чрезмерного увлечения».  В очередной заграничной командировке епископ Владимир получил  срочную телеграмму из Московской  Патриархии, которая обязывала его  в кратчайшие сроки прибыть в Советский Союз. Это сообщение очень на­ сторожило владыку: в то время возможны были разные варианты развития событий.   После усердной вечерней молитвы  владыка увидел во сне святителя Феодосия Черниговского, тот сказал: «Не  волнуйся! Вскоре ты будешь у меня».  Позже епископ Владимир был назначен на древнюю Черниговскую кафедру. Но этому предшествовало еще  одно назначение: 28 ноября 1968 года епископу Владимиру Звенигородскому определено было быть епископом Переяслав­Хмельницким, викарием Киевской епархии. Однако уже  18 февраля 1969 года епископ Владимир вступает во временное управление Черниговской епархией.  Чернигов Накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, 5 апреля, епископ  Владимир прибыл в черниговский кафедральный Воскресенский собор.  Это была маленькая церквушка на  рынке.  В те годы в Чернигове за священниками велась тотальная слежка. Старосты храмов назначались советской  властью, они всем и командовали.

http://e-vestnik.ru/church/prestavilsya_...

Вскоре в Сарове приступили к новым постройкам. Келию Прохора, в которой совершилось это чудесное исцеление, снесли, и на ее месте построили больницу с богадельнею, а при больнице церковь в два этажа: внизу – во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, а наверху – во имя Преображения Господня. За сбором пожертвований на эту церковь и посылали тогда инока Прохора в мир. Обходя великое множество городов и сел Матушки-России, он сподобился побывать «И у Каспия широкого, и у царственной Невы»... Зашел он и в родной город Курск, свиделся со своим братом, вспомнил дни детства и горячо любимую мать, которая в то время уже лежала в земле; ходил он на городское кладбище и там, у могильного холмика своих родителей, простаивал подолгу в сердечной молитве. Брат Алексей уже успешно вел свое хозяйство и мог выделить от себя щедрое пожертвование на монастырский храм. В некоторых жизнеописаниях преподобного рассказывается о внешнем его юношеском облике, когда он еще был послушником Прохором: «Росту высокого; лицо белое и полное, нос правильный и острый; светло-голубые, выразительные и проницательные глаза, густые брови; густые светло-русые волосы на голове; окладистая борода соединялась с густыми усами; он был крепок и силен, обладал увлекательною речью, необыкновенною памятью и светлым, отчетливым соображением». IV 13 августа 1786 года Прохора постригли в монашество и нарекли Серафимом – «Пламенным». Постригавший Прохора как будто на всю последующую жизнь хотел напечатлеть на нем тот духовный пламень, которым согревался молодой послушник. Спустя год инока Серафима рукополагают во иеродиакона, и с этого дня он в течение шести лет почти беспрерывно участвует в Богослужении. Усиленно занимался он и домашней молитвой: накануне воскресных и праздничных дней он все ночи простаивал на молитве, не чувствуя утомления и не нуждаясь в отдыхе. Благодаря таким подвигам, отец Серафим удостоился особых откровений. Временами он видел Ангелов в белых златотканых одеждах, сослужащих братии в моменты монастырских Богослужений. Особенно же знаменательного видения удостоился иеродиакон Серафим при совершении Божественной Литургии в Великий Четверг. Когда после малого входа иеродиакон Серафим возгласил: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» и, обратись к народу, закончил: «и во веки веков», то он весь сразу преобразился, не мог сойти с места и вымолвить ни слова. Служащие поняли, что ему было видение. Иеродиаконы под руки ввели его в алтарь, где он, будто онемев, простоял три часа, то разгораясь лицом, то бледнея. Когда пришел в себя, то рассказал он своим старцам Иосифу и Пахомию сие видение.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Приезжавший с хором Бруно Вайнберг, выходец из известной семьи производителей роялей, подарил приюту «Отрада» австрийский рояль.      Матушка поделилась с нами и болью своего сердца, вызванной публикацией в прошлом году книги «Исповедь бывшей послушницы». Автор послушалась в Свято-Никольском Черноостровском монастыре и после ухода написала «повесть» о пережитом опыте. Игумения Николая и сестры выведены в книжке под своими именами, монастырь фактически приравнен к тоталитарной секте, настоятельница обвинена в том, что в «Отраде» девочки плохо питаются и терпят побои. Но даже после поверхностного знакомства со святой обителью и приютом становится ясно: книга написана крайне предвзято, автор преследует цели, далекие от желания раскрыть правду о малоярославском монастыре. – Выход в свет «Исповеди бывшей послушницы» спровоцировал настоящую травлю, – сетовала матушка. – Зашла речь о закрытии приюта и монастыря. К сожалению, некоторые наши соседи поверили пасквилю. Кто-то спросил у нашей воспитанницы: «А как вас кормят?» Девочка, имеющая плотное телосложение, не растерялась: «Разве по мне не видно?» В кампании против монастыря участвовал и один священник, но, посетив нас, полностью изменил свое мнение и принес публичные извинения. Почти тогда же серьезный вызов приняла и столь близкая по духу Черноостровскому монастырю Свято-Троицкая женская обитель в Гватемале: генеральный прокурор страны потребовала от игумении Инес до конца апреля освободить здание монастырского детского приюта. Основанием послужило то, что правительственный указ 1996 года о передаче этого помещения приюту на 50 лет не был обнародован (что требуется законодательством). Но публикация указа – обязанность государственных органов, но никак не игумении. Сейчас это дело находится на рассмотрении в Верховном суде Гватемалы. Дай Бог, матушке Инес удастся спасти приют, где воспитывается около 400 сирот и детей из неблагополучных семей. Признаться, мы планировали провести в Малоярославце не более двух часов, но, плененные радушием настоятельницы, сестер и воспитанниц «Отрады», не заметили, как пролетело время. Чаепитие закончилось за несколько минут до всенощного бдения накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, и матушка предложила нам остаться на богослужение и на ночлег. Мы с благодарностью согласились.

http://pravoslavie.ru/102736.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010