25 Святое Миро представляет собой смесь деревянного (оливкового) масла с вином и многими благовониями. Освящение Мира в Русской Православной Церкви совершается раз в год, на Страстной седмице, в Москве, в Успенском соборе (ныне – один раз в три года в Донском монастыре). Утром в Великий Понедельник архиерей (ныне – Патриарх. – Ред.) с духовенством идет в так называемую мироварную палату, совершает там водоосвящение, кропит святой водой приготовленные вещества и возжигает огонь под котлами с этими веществами. С этого момента огонь поддерживается до Великой Среды, причем во время мироварения священники читают Евангелие, а диаконы мешают варящееся масло и вино. В Великую Среду в приготовленное Миро добавляют благовония, и оно вливается в сосуды, которые остаются запечатанными до Великого Четверга. Из сосудов выделяется один – с Миром, уже освященным ранее, так называемый «алавастр». В Великий Четверток духовенство во главе с архиереем крестным ходом идут в мироварную палату, священники берут сосуды с Миром и переносят их в собор, где ставят около жертвенника, а алавастр – на жертвенник. Затем начинается литургия, на которой во время Великого входа сосуды выносятся священниками вместе со Святыми Дарами. Алавастр поставляется на престол, а другие сосуды – по бокам престола. После освящения Святых Даров сосуды с Миром открываются, архиерей благословляет их трижды и читает молитву о ниспослании Святого Духа на Миро. После литургии Миро относится в сосудохранительницу, причем в каждый сосуд вливается часть из алавастра. Из Москвы Миро рассылается всем епархиальным архиереям, а через них – и всем священникам. 27 Тайную вечерю Господь совершил накануне того, как Его предали, в четверток, 13 нисана, за день до наступления праздника Пасхи, когда иудеи употребляли опресноки. Святой евангелист Иоанн Богослов совершенно определенно говорит, что Христос совершил Свою вечерю до праздника Пас­хи и что на другой день иудеи, ведши Его утром от Каиафы Пилату, не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, так как вечером того дня нужно было вкушать пасху ( Ин. 13:1; 18:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

21. Четверг. Мч. Иулиана Тарсийского. Обретение мощей прп. Максима Грека (службу зри 21 января) . Мч. Иулиана Египетского и иже с ним. Прп. Анастасии, матери свт. Саввы Сербского. Блгв. кн. Феодора Стародубского. Служба мч. Иулиана Тарсийского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Максима Грека в соединении со службой мч. Иулиана Тарсийского (без праздничного знака) и службой Октоиха (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава» – мученика, глас 6-й: «Непорочныя веры...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – мученика, глас 6-й: «Приидите, мучениколюбцы...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Исхити мя, Владычице...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-04/

Ровно за неделю до страшного и таинственного, но в то же время радостного и чудесного Воскресения Христова Святая Церковь в своих богослужебных текстах вспоминает еще одно важное событие земной жизни Спасителя – Его торжественное прибытие в Иерусалим накануне праздника ветхозаветной Пасхи. В православной христианской традиции эта евангельская история ознаменовалось совершением двунадесятого праздникаВхода Господня в Иерусалим. Он также имеет другие названия: «Неделя ваий», «Неделя цветная» и «Вербное воскресенье». Первое из этих наименований связано с повествованием Святого Евангелия, в котором апостол Матфей пишет о пальмовых вайях (вайи – ветви): «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге» (Мф. 21: 8). О том, что православные русичи встречали Вход Господень в Иерусалим с ветвями вербы, впервые упоминается в «Изборнике Святослава» 1073 года Второе относится к ранней православной богослужебной традиции (сохранявшейся в Русской Церкви до середины XVII в.): ведь именно в этот день заканчивалась первая часть Великого Поста – Четыредесятница – и начиналось пение Цветной Триоди. Последнее имеет славянские корни. Во многих местностях Древней Руси не росли пальмы, и первые православные русичи встречали Вход Господень в Иерусалим с ветвями распускающейся вербы, о чем впервые упоминается в «Изборнике» 1073 года великого князя Святослава Ярославича . Раскрывая историю праздника, Священное Писание повествует, как Господь Иисус Христос в сопровождении своих учеников входит в Иерусалим в преддверии празднования еврейской Пасхи. По пути Его встречают многочисленные люди, пришедшие в Иерусалим из разных краев Иудеи. Узнавшие о Человеке, воскресившем мертвого четверодневного Лазаря, они желают воздать хвалу Тому, Кто приходит от Господа, приходит прославить Господа, приходит, чтобы вернуть прежнюю славу избранному Божиему народу (см.: Мф. 21: 1–17; Мк. 11: 1–11; Лк. 19: 29–48; Ин. 12: 12–19). Тексты тропаря и кондака, появившиеся в богослужебной традиции Православных Церквей Востока, в своем содержании вторят евангельскому повествованию и раскрывают для каждого христианина суть совершаемого празднства.

http://pravoslavie.ru/145704.html

Ведь мы внутреннюю работу человека над собой обычно не видим. Может быть, сейчас это обращение только готовится, изменения накапливаются, и вера скоро проявится. — Батюшка, а как Господь призвал Вас к служению? — Это было одно из чудесных явлений в моей жизни. Как учится говорить младенец? Он же не понимает, что его учат, не отслеживает этого, а просто повторяет то, что слышит — звуки, слова. Так и у меня происходило со священством. Мысль послужить в священном сане в меня вложил Бог. Я свое желание не культивировал, не стремился к его исполнению, даже немного ему противился, поскольку считал, что для меня это невозможно. Но желание это так давило изнутри, что стало распирать мою душу, и я просто не мог сдерживать его. К тому времени я уже два года занимался иконописью, все как-то хорошо складывалось. Впервые за последние годы я почувствовал себя на своем месте, появилось любимое дело, первые результаты. В деревне, где мы снимали дачу, был полуразрушенный храм. Я стал ходить туда читать акафисты. Ходил и как-то подумал: «Что же это, храм пустой, надо служить». И мысль эта запала, начала требовать реализации и очень меня мучила. Но я, к сожалению, даже духовнику этого не говорил, не дерзал. Я поехал в Вологду, к мощам преподобного Димитрия Прилуцкого, с тем, чтобы там получить решительный ответ, какой обычно получают от духовников или старцев. Поехал, помолился там, немного потрудился. Я решил задать этот вопрос монастырскому духовнику, игумену Гурию. Вечером после праздничной всенощной, накануне престольного праздника, духовник исповедовал монастырскую братию. И я тоже подошел, исповедался и задал свой вопрос о том, как мне быть с моим желанием священства. А батюшка, пожилой уже и очень уставший, дремал в это время. Я не сразу это понял и вопрос задал. Он что-то сказал, прочитав разрешительную молитву, я даже не понял, что, но не стал испытывать его терпение. Наутро литургия, я причастился и уехал домой, спокойный, умиротворенный. Беспокойство пропало. И так еще месяца два я спокойно прожил. Я тогда жил в Ховрино, мой сын учился там в гимназии при Знаменском храме, и я стал иногда ходить в этот храм. И как-то в конце Великого Поста я стою, молюсь за колонной в храме, вдруг настоятель о. Георгий вызывает меня на солею и говорит: «Не думали ли Вы послужить Богу в священном сане?» Это было чудо! Все прежние мысли пробудились снова, но уже была ясность. Я позвонил духовнику. Он сказал, что принимает завтра экзамены в семинарии в Лавре, там, мол, и встретимся. А я не спросил, где, а Лавра-то не маленькая, потеряться можно. Приезжаю, думаю — надо мощам прп. Сергия поклониться, зашел, в притворе написал поминальные записки, поднял голову, а в проеме входа в храм стоит батюшка о. Артемий. Вместе к мощам и приложились. Возвращались вместе и в машине поговорили. Он благословил, и на весеннего Николу я вошел в Алтарь, а в декабре того же года был уже посвящен в сан диакона.

http://pravmir.ru/intervyu-s-iereem-dimi...

144 Но самым верным средством обеспечить Общество в материальном отношении признано было – и совершенно верно – это привлечь весь русский народ к пожертвованиям на нужды Св. Земли путем установления тарелочных сборов по церквам. В заседании Совета 29 марта 1885 года В. Н. Хитрово возбудил вопрос «ходатайствовать о разрешении повсеместно в России тарелочного сбора в пользу Общества два дня в год, в великую пятницу за вечерней и накануне Воздвижения за всенощной с тем, чтобы часть сбора была удаляема в Палестинскую Комисию». По утверждении этого предположения Августейшим Председателем, соответствующее ходатайство было направлено в Св. Синод, который через директора канцелярии обер-прокурора, письмом на имя М. П. Степанова от 23 августа 1885 г., сообщал, что Св. Синодом разрешено «производить сбор в церквах тех местностей, где у Общества будут свои уполномоченные или отделения, с тем, чтобы сбор этот производился раз в год в праздник Входа Господня в Иерусалим, и чтобы половина вырученных денег представляема была в распоряжение Палестинской Комиссии». По этому поводу составлена была особая комиссия из следующих лиц: о. Г. Г. Сретенского, игумена Мелетия, о.о. протоиереев В. Я. Михайловского и А. А. Павловс кого и графа Н. Ф. Гейдена, которая, обсудив порядок сбора, выработала 31 декабря 1885 г. следующие положения: 1) Просить Его Императорское Высочество Августейшего Председателя обратиться к епархиальным архиереям об устройстве сего сбора через благочинных и церковных старост. 2) Просить о. протоиерея В. Я. Михайловского составить проповедь , которую отпечатать в надлежащем количестве экземпляров и разослать в консистории, также как и надписи для блюд. 3) В С.-Петербурге, Москве и местностях, где у Общества есть уполномоченные, обратиться от имени Общества к старостам церквей и настоятелям с особыми письмами. 4) Отчислить 10% с собранной суммы в пользу приходских благотворительных обществ или попечительств. В первый же год, после синодального разрешения, вербный сбор достиг 129,551 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Если использование освящённой вещи будет сопряжено с грехом, например, в освященной машине будут курить, то благодать Божия от неё отойдет. Что надо для того, чтобы освятить квартиру? — Надо обратиться к священнику и договориться об удобном для него времени. В квартире должен быть устроен уголок для молитвы (полочка с иконами), надо приготовить святую воду, церковные свечи, квартиру убрать. При освящении квартиры желательно молитвенное участие всех, кто в ней проживает. Когда можно освятить вербу? — Освящение верб бывает во время праздничного богослужения субботним вечером накануне праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресенья). Священники совершают каждение верб благоуханным фимиамом, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Куда деть прошлогоднюю освящённую вербу? — Освящённые вербы хранят в течение года как знак всепроникающей благодати Божией. Затем ветви сжигают (пепел не выбрасывают в мусор, а закапывают в не попираемом ногами месте или опускают в проточную воду), заменяя новыми, либо набивают ими подушечку, которую потом клгдут в гроб под голову усопшему христианину. Можно ли нести вербу на кладбище? — Можно, но потом её надо сжечь. Когда надо печь куличи и освящать их? — Пекут куличи и красят яйца в Великий Четверг. А в Великую Субботу на Страстной седмице во всех храмах освящают куличи, пасхи и яйца. Можно ли мирянину самому освятить крестик в воде? — Крестики, иконы и прочие священные предметы должен освящать священник. Можно ли освятить книгу религиозного содержания? — Книги не освящают, потому что они несут Слово Божие, Которое Само всё освящает. Можно ли мирянину самому освятить свой дом? — Дом освящает только священник, есть особый чин освящения. Самому можно только окропить святой водой стены дома и вещи со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Что делать с переписанными молитвами, которые человек постоянно носил с собой и они истёрлись так, что слов не видно? — Правила Церкви допускают как сжигание икон, не подлежащих реставрации, так и молитв, текст которых почти утрачен. Однако пепел от сжигаемых молитв и икон надо закопать там, где его не будут топтать ногами. Чаще всего этот пепел закапывают на могилах близких. Можно ли зажигать лампадку дома от зажигалки?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Вскоре в Сарове приступили к новым постройкам. Келию Прохора, в которой совершилось это чудесное исцеление, снесли, и на ее месте построили больницу с богадельнею, а при больнице церковь в два этажа: внизу – во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, а наверху – во имя Преображения Господня. За сбором пожертвований на эту церковь и посылали тогда инока Прохора в мир. Обходя великое множество городов и сел Матушки-России, он сподобился побывать «И у Каспия широкого, и у царственной Невы»... Зашел он и в родной город Курск, свиделся со своим братом, вспомнил дни детства и горячо любимую мать, которая в то время уже лежала в земле; ходил он на городское кладбище и там, у могильного холмика своих родителей, простаивал подолгу в сердечной молитве. Брат Алексей уже успешно вел свое хозяйство и мог выделить от себя щедрое пожертвование на монастырский храм. В некоторых жизнеописаниях преподобного рассказывается о внешнем его юношеском облике, когда он еще был послушником Прохором: «Росту высокого; лицо белое и полное, нос правильный и острый; светло-голубые, выразительные и проницательные глаза, густые брови; густые светло-русые волосы на голове; окладистая борода соединялась с густыми усами; он был крепок и силен, обладал увлекательною речью, необыкновенною памятью и светлым, отчетливым соображением». IV 13 августа 1786 года Прохора постригли в монашество и нарекли Серафимом – «Пламенным». Постригавший Прохора как будто на всю последующую жизнь хотел напечатлеть на нем тот духовный пламень, которым согревался молодой послушник. Спустя год инока Серафима рукополагают во иеродиакона, и с этого дня он в течение шести лет почти беспрерывно участвует в Богослужении. Усиленно занимался он и домашней молитвой: накануне воскресных и праздничных дней он все ночи простаивал на молитве, не чувствуя утомления и не нуждаясь в отдыхе. Благодаря таким подвигам, отец Серафим удостоился особых откровений. Временами он видел Ангелов в белых златотканых одеждах, сослужащих братии в моменты монастырских Богослужений. Особенно же знаменательного видения удостоился иеродиакон Серафим при совершении Божественной Литургии в Великий Четверг. Когда после малого входа иеродиакон Серафим возгласил: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» и, обратись к народу, закончил: «и во веки веков», то он весь сразу преобразился, не мог сойти с места и вымолвить ни слова. Служащие поняли, что ему было видение. Иеродиаконы под руки ввели его в алтарь, где он, будто онемев, простоял три часа, то разгораясь лицом, то бледнея. Когда пришел в себя, то рассказал он своим старцам Иосифу и Пахомию сие видение.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

10. Среда. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). Примечание. Если накануне совершалась служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны (вариант Б), стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и апостолов, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе Живот…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостолов на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостолов, глас 4-й; седален апостолов, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Агнца Своего…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки апостолов читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостолов; кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-23/

22. Пятница. Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Персянина. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца. Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах. Служба ап. Тимофея и прмч. Анастасия Персянина не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба прп. Максима Грека (вариант Б), стихословится кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1-й – 3, и преподобномученика, глас тот же – 3. «Слава» – апостола, глас 8-й: «Богом предопределен…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Юница Нескверная...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й; стих: «Во всю землю изыде вещание их...», и стихира апостола, глас 1-й: «Светильника верных...». «Слава» – преподобномученика, глас 2-й: «Возвеличил еси, Христе…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Болезни претерпевши...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостола на 4 и преподобномученика на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален апостола, глас 4-й. «Слава» – седален преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-04/

16. Четверг. Свт. Тихона, еп. Амафунтского. Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (службу зри 10 января) . Прп. Тихона Калужского. Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца. Аллилуия. Прп. Моисея Оптинского . По Уставу, совершается аллилуйная служба (свт. Тихона, еп. Амафунтского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба свт. Тихона, еп. Амафунтского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Феофана, Затворника Вышенского (В) , славословной службы прп. Тихона Калужского в соединении со службой Октоиха (Г) и славословной службы прп. Тихона Луховского в соединении со службой Октоиха (Д) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и святителя, глас 8-й – 3 . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Огнь рождши...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Яко плодовита маслина...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святителя на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке свт. Тихона Амафунтского, глас 8-й: «Иже Божественнаго Духа...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июнь. Киев, 1893. Л. 108) этот кондак также отсутствует.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-29/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010