Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Детям о Страстной седмице и Пасхе Мы собрали для вас публикации из серии Читаем с детьми о вере, в которых рассказывается о последних днях жизни Спасителя и о Его Воскресении. 30.04.2024 В Великий Вторник Церковь вспоминает проповедь и притчи Христа 30 апреля 2024 года, в Великий Вторник Страстной седмицы, Православная Церковь вспоминает проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском храме, а также Его притчи, рассказанные ученикам. События, которые вспоминаются Церковью в этот день, описаны в Евангелии от Матфея. По сообщению святого евангелиста, во вторник последней недели Своего земного служения Господь пришел в Иерусалимский храм, где учил народ. После проповеди в храме Христос рассказал ученикам притчи о Втором пришествии, о десяти девах и о талантах (Мф. 24-25). Вспоминая эти события и притчи Спасителя, Церковь еще раз призывает верующих к духовному бодрствованию, нравственному совершенствованию, а также истинно христианскому употреблению тех даров (талантов), которыми Господь… 23.04.2019 30 апреля на месте трагедии в «Крокус Сити Холле» будет совершена панихида Во вторник 30 апреля 2024 года, в 12:00, на 40-й день трагедии в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске, на месте этой трагедии будет совершена панихида. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла поминальное богослужение по убиенным и от ран скончавшимся возглавит архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома. Напомним, что вечером 22 марта 2024 года группа вооруженных людей напала на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске. Нападение произошло перед началом концерта, когда в здании находилось несколько тысяч человек. По данным на 3 апреля 2024 года, в результате теракта погибли 145 человек, а также пострадал 551 человек. Среди погибших и… 29.04.2024 Сегодня, 29 апреля, у православных началась Страстная седмица 2024 В понедельник 29 апреля 2024 года православные верующие вступили в Страстную седмицу – неделю, которая завершится Пасхой, Светлым Христовым Воскресением. Каждый день Страстной седмицы, самой строгой наряду с первой седмицей Великого поста, посвящен определенным событиям из жизни Иисуса Христа перед окончанием Его земного служения. Первый день Страстной седмицыВеликий Понедельник, так же как и Великий Вторник, – это воспоминание последних проповедей Господа перед народом в Иерусалиме, посещение Спасителем иерусалимского храма. В Великую Среду Церковь будет вспоминать, как Спасителя предал один из Его учеников – Иуда Искариот. В Великий (Чистый) Четверг вспоминается Тайная Вечеря – собрание Господа с учениками, на котором Он установил Таинство Евхаристии (Святое…

http://foma.ru/authors/redakcija

Событие, которые произошло во время первой литургии, по-разному раскрывают православные иконы. Почему так вышло? В Великий Четверг, в день свершения Тайной Вечери, вместе с протоиереем Николаем Чернышевым, иконописцем и клириком храма Святителя Николая в Кленниках, мы пытаемся вглядеться в иконные образы, являющие это событие Священной истории. До скончания века Каждый Божий день в течение всего года (за редчайшими исключениями) Церковь совершает таинство Евхаристии. Поэтому образ Тайной Вечери или Причащения Апостолов находится в самом иконостасе, непосредственно над царскими вратами, через которые священник выносит Чашу с Телом и Кровью Христовой для причащения народа. Но в церковном году есть один единственный день – Великий Четверг Страстной Седмицы, когда совершается воспоминание этого священного исторического события, которое произошло в Сионской горнице. Когда собрал Господь Своих учеников, для того чтобы разделить с ними Свою последнюю трапезу, когда преломил самый простой хлеб, благословил самое простое вино и Своею властию Божией преложил их в Свои Тело и Кровь. И благословил своих учеников это таинство совершать до скончания века, сказав, что в этом таинстве – залог жизни с Ним и в Нем, пребывания в Боге и сейчас, в этой земной жизни, и в жизни будущего века. Потому в течение всех двух тысяч лет по всей вселенной, по всему земному шару каждый день, за исключением будней Великого поста и еще нескольких редчайших дней в году исполняется это благословение Христово. «Нас же всех соедини друг ко другу» Литургия в переводе с греческого – «общественное служение», «общее дело», общее дело всех христиан, поэтому Литургия по определению не может совершаться в пустом храме, не может священник для самого себя ее совершать. Принципиально важно, чтобы хоть несколько человек даже в самые «незначительные» будние дни, участвовали в Божественной литургии, причащались Тела и Крови Христовых. Но Великий Четверг – это тот день, когда все без исключения стараются принять участие в этом таинстве, разделить трапезу Господню, быть вместе и друг с другом, и со Христом, когда Спаситель соединяет всех нас воедино.

http://pravmir.ru/prichashhenie-apostolo...

Arhiva Una din temele principale ale predicilor Sanctitii Sale Patriarhul Chiril în Prima Sptmân din Postul Mare a fost milostenia 7 martie 2017 10:07 C 27 февраля по 5 марта 2017 года, в течение первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставными утренними богослужениями в монастырях, совершал великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского и Литургию Преждеосвященных Даров, а в заключение возглавил череду субботних и воскресных богослужений в храмах Москвы и Подмосковья. После каждой службы Предстоятель Русской Православной Церкви обращался к пастве со словами поучения, посвященными значению поста как времени усиленной борьбы с грехом. Одними из важнейших тем проповедей Его Святейшества стали связанные между собой темы социального служения, помощи ближним и милосердия. «Когда мы развиваем то, что сегодня называется социальным служением Церкви, мы не вводим ничего нового, мы не используем модную фразеологию, — мы просто пытаемся возродить в рамках прихода, христианской общины, заботу о тех, кто в ней нуждается, — отметил Святейший Патриарх Кирилл в проповеди после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре. — Мы просто хотим, чтобы слова " вера без дел мертва " (Иак. 2:20) относились не только к отдельным людям, но и ко всем нам, к христианской общине, к народу Божиему. И если эта величайшая цель будет достигнута, то тем самым и народ наш, а в глобальном смысле и весь мир удастся удержать от развития в очень опасном направлении, противоречащем Божественному замыслу о мире и о человеке. Такие, казалось бы, простые дела — приходское милосердие, приходская благотворительность, — приобретают эсхатологическое значение, потому что через эту работу мы проецируем в мир иной взгляд на человека и на человеческие отношения». «Очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие, — сказал  Предстоятель Русской Церкви после великого повечерия в четверг в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре. — Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: " Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного " , а далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть (см. Лк. 6:36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4828786...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Задача родителей объяснить детям, что пост не является наказанием» Отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов об особенностях проведения Великого поста детьми 19.02.2018 1092 Время на чтение 3 минуты Сегодня первый день Великого поста. Его главная цель - подготовка христианина к празднованию Пасхи; это период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. Установлен в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней. Первая седмица Великого поста очень строгая и имеет народное название «Фёдорова неделя». На храмовых богослужениях в понедельник, вторник, среду и четверг на великом повечерии читается по частям Великий канон преподобного Андрея Критского, а в пятницу по заамвонной молитве - молебный канон великомученику Феодору Тирону (отсюда и название первой седмицы) и совершается благословение колива (кутьи). Понедельник 1-ой седмицы Великого поста в народе называется «Чистым понедельником». О том, как богоугодно и душеспасительно провести эти дни, рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов : Каждый год мы говорим о том, как проводить Великий пост. Пост - это начало нашего спасения. В остальное время своей жизни мы не заботимся о спасении своей души, не думаем о стяжании Святого Духа, не заботимся о ближних и своей бессмертной душе. Пост начинает нас немножко тормошить, заставляет думать о том, что впереди вечность, а рядом с нами живут братья и сестры, созданные по образу Божию. В мире много несовершенства, несправедливости и зла. А рядом с нами люди, которые страдают горше нас. Но самое главное - мы возвращаемся к той мысли, что впереди нас ожидает вечность. От Бога и от наших усердных движений зависит, обретем ли мы вечную жизнь. Пост - время для подвизания. Нам надо подвизаться. Однако для каждого человека есть свой предел и свой уровень - есть люди сильные духом и телом, а есть совсем немощные. Для воцерковленных людей многие вещи являются навыком, утвержденным знаниями. Многие только начинают этот путь, начинают что-то узнавать о христианстве, Церкви и вечности. Для каждого человека путь Великого поста особенен.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/19/za...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Савино-Сторожевському для друку 16 березня 2016 р. 23:04 Вечером 16 марта 2016 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в  Саввино-Сторожевском ставропигиальном мужском монастыре . За богослужением молились наместник обители архимандрит Савва (Фатеев) и братия монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес  проповедь . Завтра, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершит повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в  Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми в середу Великого посту в Савино-Сторожевському " я з читанням Великого канону прп. Критського Кирила великого " я в середу Великого посту в Савино-Сторожевському за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : з ключовими словами Великий   У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4404103...

У нас сложилась совершенно разумная и единственно допустимая практика венчать лишь тех лиц, гражданский брак которых уже зарегистрирован, ибо гражданское брачное право не знает таких препятствий к браку, которые бы ничего не значили в церковном праве. Но такая согласованность норм имеет, конечно, частичный и односторонний характер и обусловлена крайним либерализмом гражданского брачного права относительно препятствий к браку, ибо во многих случаях гражданский брак регистрируется при наличии несомненных препятствий к браку с точки зрения церковного права: например, брак после расторжения четвертого брака, брак при наличии кровного родства, скажем, в 4-й степени, при наличии свойства хотя бы и в 1-й степени. Очевидно, что священник или епископ не может принимать решение о допустимости венчания во всех тех случаях, когда существует гражданский брак. Более того, в отдельных случаях, особенно при близком кровном родстве и вообще при наличии расторгающих препятствий, имеет смысл настаивать на прекращении кровосмесительного сожительства, например, между двоюродными братом и сестрой (Трулл. 54), или сожительства с падчерицей после прекращения брака с ее матерью, либо брака на родной сестре первой жены (Вас. Вел. 8), хотя бы и при наличии гражданской регистрации брака. 50.4.Браковенчание Венчание брака не может совершаться в любое время года и суток. Запрещается совершать браковенчание ночью. Существуют также календарные ограничения на сей счет. Браковенчание не совершается по причине поста накануне среды и пятницы (во вторник и четверг), в продолжение постов: Великого, Петрова, Рождественского и Успенского, в течение Сырной седмицы, а также в Мясопустное и Сыропустное воскресенья, накануне и в самые дни Усекновения главы Иоанна Предтечи 28 и 29 августа (10 и 11 сентября) и Воздвижения Креста Господня 13 и 14 (26 и 27) сентября, – и ради святости праздников: накануне воскресных дней (в субботу), двунадесятых, великих и храмовых праздников, в продолжение Святок от 25 декабря (7 января) до 7 (20) января и в течение Пасхальной (Светлой) седмицы. Впрочем, совершение венчания в день, когда это запрещено церковным Уставом, не делает Таинство недействительным, независимо от того, было ли допущенное нарушение серьезно мотивировано или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 29 апреля, у православных началась Страстная седмица 2024 1 мин., 29.04.2024 В понедельник 29 апреля 2024 года православные верующие вступили в  Страстную седмицу  – неделю, которая завершится Пасхой, Светлым Христовым Воскресением. Каждый день Страстной седмицы, самой строгой наряду с первой седмицей Великого поста, посвящен определенным событиям из жизни Иисуса Христа перед окончанием Его земного служения. Первый день Страстной седмицыВеликий Понедельник, так же как и Великий Вторник, – это воспоминание последних проповедей Господа перед народом в Иерусалиме, посещение Спасителем иерусалимского храма. В Великую Среду Церковь будет вспоминать, как Спасителя предал один из Его учеников – Иуда Искариот. В Великий (Чистый) Четверг вспоминается Тайная Вечеря – собрание Господа с учениками, на котором Он установил Таинство Евхаристии (Святое Причастие). Великая Пятница – самый скорбный день – воспоминание страданий Христа и Его крестной смерти. В этот день на середину храмов для поклонения верующих выносятся Плащаницы (изображения покоящегося Христа). До пасхальной заутрени (полночь на воскресенье) Плащаницы пребывают в храмах, после чего их занесут в алтари и положат на престолы, где они будут пребывать до праздника отдания Пасхи (канун Вознесения). В Великую Субботу православные будут вспоминать о пребывании тела Спасителя во гробе и о том, что душою Он сошел в ад, чтобы проповедовать там и вывести оттуда в Царствие Небесное ветхозаветных праведников. В воскресенье 5 мая Православная Церковь отметит Пасху, Светлое Христово Воскресение. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/segodnja-29-aprelja-u-pra...

9 апреля — Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста Пятая седмица — с 10 апреля по 16 апреля 2016 года 10 апреля – воскресенье. Четвертая неделя Великого поста (четвертый воскресный день поста). День памяти богослова Иоанна Лествичника. Иоанн Лествичник был игуменом Синайского монастыря, написал знаменитую «Лествицу добродетелей», где показал ступени восхождения к духовному совершенству. («Лествица» от ст.-слав. «лестница». Варианты — Лествица райская, Скрижали духовные). Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт.28:12). Календарная память Иоанна Лествичника выпадает на время Великого поста, ее перенесли на воскресенье, и она закрепилась за 4-м воскресеньем Великого поста. В день памяти Иоанна Лествичника выпекали лесенки Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 11 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 12 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 13 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение В среду вечером в православных храмах совершается особая служба – «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста и канон преподобной Марии Египетской. 14 апреля – четверг. Стояние преп. Марии Египетской.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

обр. с=4, а потомур=224 + 7г– 260 (или 261)=7г – 36 (или 37). По этой формуле можно по расстоянию Пасхи двух стоящих рядом годов определить глас сыропуста и 1 недели и наоборот по гласу сыропуста и 1 седмицы определить расстояние Пасхи между двумя рядом стоящими годами. Нам нужно последнее, а потомур=7,3 – 36(или 37)=21 – 36(или 37)=–15или –16, то есть, глас 3-й употребляется в сыропуст ина 1-й неделе в том году, в котором Пасха бывает за 15 в простом и за 16 в високосном году ранее Пасхи предшествующего года. По пасхалии узнаём, что при жизни Мономаха это было в 1059, 62, 65, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 92, 95, 102, 106, 110, 113, 110, 119 и 122 годах, из которых 1106 год совпадает с нашим выводом из разбора путей. Пятница 1-й недели поста в этом году была 9 февраля, а четверг – 8 февраля, когда празднуется память стаго великомученика Феодора Стратилата. – « В птокъ а седмицы вечера поемъ самогласны д стаг Феодра» (Тирона), по заамвонной же млтв поемъ молебный каннъ стаго Феодра, почему и суббота 1-й недели, а иногда и вся седмица в старину (в летописи) носили название Феодоровой. Не здесь-ли, может быть, нужно искать и объяснения для имени Феодор, попавшаго в новонайденный список начала поучения? Ведь надписывается же слово преп. Феодосия Печерского как Поучение св. Панкратия только потому, что произнесено в день его памяти (См. Изв. Отд. р. я. п слов. И. А. Н. т. II, СПб. 1897, III. 183–185. Н. Петров . Подлинность поучений преп. Феодосия). Не поставил-лиэтого имени Мономах в заглавии Поучения, откуда оно, может быть, попало и в самое поучение вм. Василий? Или имя Феодор попало в списки Поучения, имевшие оригиналом экземпляр, доставшийся на долю св. Мстислава (Феодора) Владимировича? Если Поучение Мономаха написано па первой неделе Великого поста и под влиянием богослужения этой недели, то не может быть, чтобы на него не оказало своего влияния какое-нибудь из чтений, которые полагаются Церковью в эти дни, а потому интересно рассмотреть Поучение и в отношении к этим чтениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Четвертый день. Поучение 1-ое. Св. Андрей, еп. Критский. (О том, как должно каяться). I. Св. Андрей, епископ Критский родился в Дамаске, в 7-м веке, и, исцеленный от немоты после причащении св. таин, посвятил себя чтению слова Божия, а на 14-тилетнем возрасте принят был патриархом Софронием в клир иерусалимской церкви. Когда арабы взяли святый град, Андрей оставался жить здесь. В сане архидиакона он присутствовал на 6-м Вселенском соборе и обличал еретиков, которые признавали во Христе единую божественную волю. По возвращении с собора, Андрей посвятил себя молитве и заботам о бедных и больных. Потом, поставленный в архиепископы острова Крита (ныне Кандия, на средиземном море), он мудро правил своей паствой, назидая ее словом и житием. Молитвами своими он спас остров от нашествия сарацин. Будучи призван в Константинополь по делам церковным, Андрей, на возвратном пути, предсказал, что не увидит острова Крита. Действительно, он скончался на острове Митилене, не доехав до Крита. Из песнопений св. Андрея важнейшим считается покаянный канон, который читается в великом посту на повечериях первой седмицы и на утрени в четверг пятой седмицы. Здесь св. Андрей оплакивает горестное состояние грешника и, изображая лица и события ветхого и Нового Завета, учит нас сокрушаться о грехах и уповать на милосердие Божие. Великий канон был привезен в Константинополь вместе с жизнеописанием св. Марии египетской, которое написал св. Софроний, патриарх иерусалимский, и тогда же оба эти творения включены в великопостную службу. II. Св. Андрей критский , составивший свой бессмертный великий канон покаяния, побуждает нас, братия, побеседовать с вами о том, как «должно каяться». Цель говения нашего есть приготовление к неосужденному принятию св. Христовых таин , к принятию Самого Господа, Который говорит: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем». Как Господь есть пречист, а мы нечисты, то приобщению св. пречистых Христовых таин предшествует у нас очищение совести и получение всепрощения в таинстве покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010