Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАО-ЦЗЫ [Кит.- «престарелый мудрец/престарелый младенец/старик-младенец/учитель Лао»], древнекит. философ, основоположник даосизма (наряду с Хуан-ди). Сведения о Л.-ц. малочисленны и недостоверны, часть совр. ученых считает личность Л.-ц. легендарной. Синологи, к-рые характеризуют Л.-ц. как историческую личность, основываясь на текстологическом анализе, полагают, что он жил не раньше IV-III вв. до Р. Х. Идеи Л.-ц. оказали влияние на развитие не только даосизма, но и всей китайской философии. Наиболее ранние сведения о Л.-ц. содержатся в гл. «Тянься» («Поднебесная») трактата «Чжуан-цзы» и гл. «Жизнеописание Лао-цзы» в «Исторических записках» Сыма Цяня (II-I вв. до Р. Х.). Согласно им, Л.-ц. звали Ли Эр, Лао Дань или Ли Боян. Он род. в кон. VII в. до Р. Х. в дер. Цюйжэнь волости Ли уезда Ку царства Чу (ныне пров. Хэнань), был хранителем б-ки в царстве Чжоу. Там состоялась его встреча с Конфуцием , который был младше его. Конфуций почтительно беседовал с ним и был восхищен мудростью и знаниями Л.-ц. Затем Л.-ц. ушел со службы и поселился в уединении. В конце жизни, разочаровавшись в возможности реализации своего учения в Китае, на буйволе белой масти Л.-ц. отправился на Запад. Был задержан на пограничной заставе ее начальником Инь Си (Гуань Инь-цзы) и по его просьбе написал трактат из 2 частей «Дао дэ цзин» , в к-ром изложил свое учение. В эпоху правления династии Хань (206 г. до Р. Х.- 220 г. по Р. Х.) личность Л.-ц. была мифологизирована. Он был объявлен воплощением Дао, существовавшим прежде Неба и Земли. С этого времени складывается традиция почитания его под именем Лао-цзюнь («престарелый государь»). Согласно ей, Л.-ц. неоднократно воплощался на Земле как мудрый наставник государей, в т. ч. и «Желтого императора» Хуан-ди. В 165 г. имп. Хуан-ди (132-168) приказал совершить жертвоприношение на родине Л.-ц.- в уезде Ку, а год спустя - во дворце. Во II в. возникло учение «Чжэнъи [дао]» («[Путь] Истинного единства»), основанное Чжан Даолином (Чжан Лин, жил между 34 и 156). Считалось, что Л.-ц. (Лао-цзюнь) явил ему откровение и назначил его своим наместником на Земле с титулом «Небесный наставник» (тяньши), к-рый передается по наследству в роде Чжан. Школа существует до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/2463121.html

Скачать epub pdf О святом Вселенском пятом соборе Святой Вселенский пятый собор (он же второй из бывших в Константинополе) состоялся в 553 г. при самодержце Юстиниане I, материалы Собора включают в себя на латыни восемь деяний, согласно Досифею (Двенадцатикнижие. Кн. 5, гл. 16), а на греческом языке – пять, согласно «Синодикону» (т. 2, с. 261). Собрались на него отцы числом 165, среди которых блистали сначала Мина, а затем его преемник Евтихий, Константинопольские патриархи; Вигилий Римский, который, хотя находился в Константинополе, на Соборе не присутствовал ни сам лично, ни в лице легатов (точно так же случилось и на II Вселенском соборе), однако впоследствии подтвердил Собор изданием документа; Аполлинарий Александрийский, Домн Антиохийский; Дидим и Евагрий, замещавшие Евстохия Иерусалимского. Собор анафематствовал писания Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского, а также и самих Феодора и Диодора, согласно Фотию (кодекс 18) 169 и деянию VII Вселенского собора. Смотри еще в 1-м т. «Цепи толковников», на с. 14, о комментаторах, которые, изначально мысля сообразно с несторианскими догматами, оставили эти догматы в письменном виде и после смерти (в особенности епископ Мопсуестийский, который, став учителем Нестория, говорил, что иной – Бог Слово и иной – Христос, поскольку Христос страдал от душевных страстей и плотских пожеланий). Собор анафематствовал также сочинения блж. Феодорита против двенадцати глав св. Кирилла [ 170 ] и так называемое послание Ивы, еп. Эдесского, к Маре Персу [ 171 ] , анафематствовал и самого Оригена с Дидимом и Евагрием и их мерзкие учения. Они пустословили, что души существуют прежде тел [ 172 ] и после смерти одного тела переходят в другое, что муки имеют конец, что демоны должны получить первое достоинство ангельской благодати, которое они имели, что души должны воскреснуть обнаженными, без тел, что небесные тела имеют души, и прочее лживое. Собор анафематствовал еще Анфима Трапезундского, мыслившего так же нечестиво, как Евтихий, Севира, Петра Апамейского и Зоора [ 173 ] .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРСЕГ ЧОН [Тион; арм. ] (VII в.), арм. гимнограф и муз. теоретик, настоятель мон-ря Дпреванк (или Кармирванк - Красный мон-рь) в обл. Ширак (Сев. Армения). По повелению арм. католикоса Нерсеса III Таеци Ишханци (641-661/62) и с благословения Двинского Собора 645 г. ( Киракос Гандзакеци. История. Гл. 1. 61-62) Б. Ч. начал собирать кцурды ( букв.- приложение) - арм. церковные песнопения как силлабического, так и мелизматического стиля, источниками для текстов к-рых послужили библейские Псалтирь и Книга Притчей Соломоновых. Еще в дописьменный период кцурды исполнялись на арм. языке в добавление к «канонам» Псалтири, звучавшим тогда на греч. и сир. (см. Армянский обряд ). Б. Ч. отбирал лучшие из кцурдов с целью составления единого корпуса песнопений. Во «Всеобщей истории» Вардана (XIII в.) сказано, что «редакция их была возложена на святого Барсега, по прозванию Чон, бывшего настоятеля монастыря, называемого Дпреванк, что в [окрестностях] Ани». Составленный им сборник получил название «Чонынтир» ( букв.- Изборник Чона; не сохранился) и, вероятно, послужил основой для более позднего сборника канонизированных гимнов - Шаракноц . Нек-рые исследователи (Н. Тагмизян, К. Джагацпанян) полагают, что Б. Ч. одним из первых занялся и упорядочением системы арм. осмогласия для кцурдов. Ширакский мон-рь Дпреванк впосл. называли также мон-рем Б. Ч. Ист.: Вардан. Всеобщая история/Пер. Н. Эмин. М., 1861. С. 88; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер., предисл. и коммент. Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 69, 258. Лит.: Тагмизян Н. Барсег Чон и расцвет профессионального песнетворчества в Армении в VII в.//Вестн. Ереванского ун-та. 1973. 1 (на арм. яз.); он же. Теория музыки в Древней Армении. Ереван, 1977. С. 51, 165. Е. Д. Джагацпанян Рубрики: Ключевые слова: АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей

http://pravenc.ru/text/77594.html

Ващева И.Ю. Христианская антропология и категория историзма Евсевия Кесарийского//Историческая антропология: место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. – М.: РГГУ, 1998. Вдовиченко А.В. Евсевий Кесарийский против Иерокла//Раннехристианские апологеты II – IV  веков: Переводы и исследования. – М.:      Ладомир, 2000. Вдовиченко А.В. Евсевий Кесарийский против Иерокла//Раннехристианские апологеты II – IV  веков: Переводы и исследования. – М.: Ладомир, 2000. Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. – М.: Свято–Филаретовская Московская высшая православно–христианская школа, 2001.   Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов: Из истории развития церковно–правительственной власти: Историко–юридическое исследование. – Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908. – С. 3 – 6. Дунаев А.Г. Разгадка " тайны Евсевия " ?//Христианский Восток. Новая серия. – СПб., 2001. – Т. 2. Дюшен Л. История древней Церкви/Пер. с франц. под редакцией проф. И.В.Попова  и проф. А.П.Орлова. – М., 1912. –  Т. 2. – С. 107 – 129, 165 – 183. Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002. – Гл. II. Иоанн (Вендланд), митрополит. Евсевий Кесарийский и его " Церковная история "http://Журнал Московской патриархии.  – 1965. – 11. Иоанн (Митропольский), еп. Аксайский. История вселенских соборов. – М.: Изд. Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1995. С.14–15, 43–45. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви: (Раскрытие православия в их творениях). – М.: МГУ, 1994. С.90. Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.27–28, 40–42. 1217. 1220. 1224. С.8–14, 56–117. Кривов М.В. " Церковная история " Евсевия Кесарийского как источник Мовсеса Хоренаци//Византийский временник. –  М.,  2000. – Т.59 (84).  Кривушин И.В. Рождение церковной историографии: Евсевий Кесарийский. – Иваново:  Ивановский гос. ун–т, 1995. Лебедев А.П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков. С приложениями к " Истории вселенских соборов " .– СПб.: Издательство Олега Обышко, 2004. (Библиотека христианской мысли. Исследования). (Раздел: Иконоборство и VII Вселенский собор. Гл. I).

http://bogoslov.ru/person/2859813

Иванов А. Т. Проблема ценности в философии П. А. Флоренского. Республ. научно-теоретическая конференция молодых ученых и специалистов по общественным наукам. Рига, 1988. С. 8587. Иванов А. Т. Топонимия мысли (Телесность и язык в «Конкретной метафизике» П. Флоренского . Философские маргиналии. М., 1991. С. 441. Иванов Вяч. Вс. Воскрешенная культура. Ю. Н. Афанасьев . Иного не дано. М., 1988. С. 581590. Иванов Вяч. Вс. О лингвистических исследованиях П. А. Флоренского. Вопр. языкознания. 1988. 6. С. 6987. Иванов Вяч. Вс. П. А. Флоренский и проблемы языка. Механизмы культуры. М., 1990. С. 191230. Иванов В. И. Воспоминания о Павле Александровиче Флоренском. Русская мысль. 2985, 7. 02. 1974. С. 6. Иванов В. П. Эстетика свящ. Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. М., 1982. 5. С. 7577. Иванова Е. И. Флоренский подлинный или мнимый? Лит. учеба. 1990. 6. С. 106114. Иванова Е. И. Наследие о. Павла Флоренского: а судьи кто? Вестник РХД. 1992. 165. Иванова Е. И. Флоренский и христианское братство. Вопр. философии. 1993. 6. Иваск Ю. П. Розанов и о. Павел Флоренский . Вестник РХД. 1956. 42. С.2226. Из наследия П. А.Флоренского. Контекст-91. М., 1991. С. 399. Ильин Б. Н. Отец Павел Флоренский . Замолчанное великое чудо науки XX века. Возрождение. 1969. 216. С. 45. Исупов К. Г. Русская эстетика истории. СПб., 1992 (Гл. VII. «Философско-эстетический Органон Павла Флоренского». С. 127143). Исупов К. Г. Альтернатива эстетической антропологии: М.М.Бахтин и П. Флоренский . М. М. Бахтин: Эстетическое наследие и современность. Саранск, 1992. Ч. 1. С. 161168. Калинин Ю. А. Модернизм русского православия. Киев, 1988. С. 4143. Калинин Ю. А. Критический анализ религиозно-идеалистической философии П. А. Флоренского и его интерпретация. Вестн. Киев, ун-та. 1990. 22. С. 2535 (на укр. яз.). Каухчишвили Н. Конференция в Бергамо. Наука и религия. 1988. 6. С. 5657. Каухчишвили Н. Теория имен Флоренского и древнерусский ономастикой в художественной литературе XIX в. от Гоголя до Лескова. История русского литературного языка старшей поры: Тез. докл. М., 1989. С.4445.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

«Вместе с Адамом и Евою начала свое существование и церковь Христова» 122 . 96 Св. Феоф. Антиох., к Авт., кн. II гл. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. аполог., стр. 211; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр. 100, слово якорное, гл. 57. 99 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 274 стр., Толк, на кн. Быт., гл. II; – тоже см. Св. Феоф. Ант., к Авт. к. II, г. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. апол., стр. 211. 100 Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 35–36, Толк. на кн. Быт. вопр. 30; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр.102, Слово якорное, гл. 58. 102 Св. Иуст. Фил., Разгов. с Триф., 86, – см. свящ. П. Преобр., Соч. Св. Иуст. Фил. и Муч., 291 стр. 104 Тв. Бл. Феод., т. I, 35 с. Толк. на кн. Быт., вопр. 28; – Тоже см. Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. к Ант. нар. ч. II, 446–7 стр.; Бес. на кн. Быm. VII ; – Бес. на кн. Быт., ч. I, Бес. XVI; – О том же см. Aug., De civ. Dei, XIV, 17; – Basil. Selevc., op. II, de Adam; – Severian. orat. VI, de mundi..., – см. Пр. Догм. Б. Пр. Макария, II, 170. 105 Св. Феоф. Ант., к Автолику, кн. II, гл. 25, – см. Св. П. Преображ., Соч. др. хр. апологетов, стр. 212–213; – Тоже см. Тв. Св. Григ. Богос., т. III, 243 стр., слово 37, на Богоявление или на Рождество Спасителя; – т. IV, 244 стр., Слово VII, о душе. 106 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VI, Москва, 1852 г., стр. 76, о рае, 7; – тоже см. Тв. Св. Иоан Зл., Слова и Бес. на разн. случаи, ч. II, Спб. 1865 г., стр. 141, Бес. I, в нед. Св. Пасхи; – Бес. к Ант. нар., ч. II, стр. 448, Бес. на кн. Быm. VII . 107 Тв. Св. Григ. Бог., т. IV, стр. 182, Слово 45, на Св. Пасху; – тоже см. Тв. Св. Гр. Бог. т. IV, стр. 244, Слово VII, о душе; – о том же см. Tertull., Adv. Marcion. II, с. 6; – Didym., cont. Manich., in T. IV Bibl. PP. p. 871, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 165 стр.; – тоже см. Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 282 с., Толк. на кн. Бытия, гл. 3; – Св. Феоф. Ант., к Авт., II, 27, – свящ. П. Преоб., Соч. др. хр. ап., стр. 214. 110 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. I, стр. 267. Бес. XVI; – о том же см. Tertull. Adv. Judaeos, c. 2, – in Patrol curs. complet., t. II, p. 599, – см. Пр. Догм. Б. Пр. Мак., II, 167; – тоже см. Aug. in ps. LXXI; – Cont. Advers legis et proph., I, с. 14, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Исаии ст. 1, 2, 3//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1871. 1. С. 1-8; 2. С. 9-11; 3. С. 17-18; 4. С. 25-26; Пророчества о Мессии, содержащиеся в книге прор. Исайи: гл. II ст. 2-4//Там же. 1871. 19. С. 149-151; 20. С. 157-162; 21. С. 165-167; Гл. IV ст. 2-6//Там же. 22. С. 173-178; Гл. VII//Там же. 23. С. 183-188; 24. С. 191-196; 25. С. 199-202; 26. С. 207-211; Гл. VIII, IX ст. 6//Там же. 27. С. 215-219; 28. С. 223-227; Гл. XI//Там же. 29. С. 234-238; 30. С. 239-245; Гл. XLII ст. 1-9//Там же. 31. С. 247-253; Гл. XLIX ст. 1-9//Там же. 32. С. 255-261; Гл. LIII//Там же. 33. С. 263-265; 34. С. 273-279; 35. С. 283-285; 36. С. 291-295; Гл. LXI//Там же. 37. С. 299-303 (отд. изд.: Ярославль, 1872); Обетование о Мессии, данное чрез прор. Нафана Давиду (2 Цар 7. 12-16)//Там же. 1872. 8. С. 57-59; 9. С. 65-66; Пророчества о Мессии, содержащиеся в псалмах//Там же. 1871. 11. С. 81-84; 12. С. 89-91; Псалом 44//Там же. 16. С. 123-127; 17. С. 131-133; Псалом 109//Там же. 19. С. 147-151; Псалом 15//Там же. 20. С. 155-158; Псалом 21//Там же. 21. С. 163-166; 22. С. 171-172; 23. С. 179-181; Псалом 39, 40, 67, 68//Там же. 24. С. 187-191; Псалом 108//Там же. 25. С. 195-196; Псалом 117. 8//Там же. 26. С. 203-205; Псалом 101, 71, 88//Там же. 27. С. 211-214; Пятнадцать речей из учебной практики преподавателя греч. яз. в Ярославской духовной семинарии Н. Корсунского. Ярославль, 1881, 18862; Благовест. Ярославль, 18773. Пер.: Ориген. О молитве. Ярославль, 1884; он же. Увещание к мученичеству. Ярославль, 1886; он же. О молитве и Увещание к мученичеству. СПб., 18972. Самара, 1992; Климент Александрийский. Увещание к эллинам. Ярославль, 1888; он же. Педагог. Ярославль, 1890; То же/Доп. пер.: свящ. Г. Чистяков; вступ. ст.: прот. И. Свиридов: М., 1996; он же. Строматы. Ярославль, 1892; он же. Кто из богатых спасется?/Ред.: П. К. Доброцветов. М., 2011. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229: МДА. Оп. 4. Д. 1813: Корсунский Николай Николаевич [личное дело студ.]; Там же. Д. 5099: Корсунский Иван Николаевич [личное дело преподавателя]; РГБ ОР.

http://pravenc.ru/text/2458755.html

«Хронография» создавалась на протяжении многих лет. Работа над текстом началась не позже 1057 г. ( Любарский. 2001. С. 410-411). Первоначально она задумывалась как рассказ о событиях, происшедших между янв. 976 г., когда началось самостоятельное правление Василия II Болгаробойцы , и кон. 1059 г., когда Византийский престол занял имп. Константин X Дука. Т. о., первоначальная редакция, созданная ок. 1060 г. (после отречения, но до кончины имп. Исаака I Комнина), заканчивалась на 91-й гл. VII кн. Именно к ней относится лемма в кодексе P («...вплоть до провозглашения императором Константина Дуки»). Возможно, текст «Хронографии» сохранился не полностью: изложение событий начинается без к.-л. предисловия со слов: «Вот так расстался с жизнью император Иоанн Цимисхий...» Вероятно, составитель кодекса P посчитал нужным пропустить начало сочинения, поскольку оно содержательно пересекалось с завершающими разделами «Истории» Льва Диакона, помещенными в рукописи перед «Хронографией». Раздел, охватывающий правление имп. Константина X (VII 92-121), был создан в правление Михаила VII Дуки, т. е. не ранее нач. 1071 г., раздел, повествующий о Евдокии Макремволитиссе и Романе IV Диогене (VII 122-164),- ок. 1074 г. Завершающая часть «Хронографии» (VII 165-181), посвященная Михаилу VII и другим представителям рода Дук, была написана, по одним данным, в 1074 г. ( Reinsch. Wie und wann. 2013), по другим - после 1075 г. ( Любарский. 2001. С. 410-411). В кодексе P после «Хронографии» помещено «Письмо императора к Фоке», которое, как доказал Любарский, является обращением Василия II к мятежнику Варде Фоке в 987 г. ( Ljubarskij. 1977). Письмо представляет собой часть архива М. П., к-рый тот использовал при работе над своим историческим сочинением. Подзаголовки разделов в кодексе P принадлежат не М. П., а редактору. Несмотря на заглавие, «Хронография» представляет собой не хронику, а историю. М. П. подчеркивает, что осознанно отказывается от анналистического принципа изложения материала, и настаивает на мемуарном характере сочинения ( Любарский.

http://pravenc.ru/text/2563760.html

Л. 96, об. 97). 1.  Была некая патрикия – «Сан патрикии был велик, – пишет архиеп. Сергий. – Его удостаивались супруги знаменитых мужей (например, Антонина, жена Велизария), или за свои особые заслуги» (Архиеп. Сергий 1901. С. 101–102). 1 . Войди в так называемый Пипингий – Пипингий – так назван здесь монастырь Хозива; см. в «Житии Георгия Кипрского» комм, к словам: «Принял служение Пипингий» (23). 1.  И положили ее в диаконике –  Διακονικν – диаконик, или сосудохранилище, представляет собой помещение, где хранились священные сосуды, книги и облачения, – то есть ризница. В древней Церкви это помещение находилось в алтаре, в южной его части (поэтому южные двери и называются дьяконскими); в данном же случае, как видно из контекста, оно находилось вне здания храма. 5 . ...сотвори Преждеосвященную – Это упоминание о литургии Преждеосвященных Даров – одно из самых ранних, наряду с упоминанием в «Пасхальной хронике» начала VII в.: «В этом году при Сергии, патриархе Константинопольском, с первой недели поста, 4-го индиктиона г.] начали петь после «да исправится» во время перенесения Пресвятых Даров из скевофилакии на престол после слов иерея: «По дару Христа Твоего» – «Ныне силы небесные с нами невидимо сослужат«» (PG 92,989; Карабинов 1911–1912. С. 165–166; Успенский 1976. С. 146). И. И. Карабинов приводит данный эпизод как факт, подтверждающий возможность в древней практике совершения литургии Преждеосвященных Даров без преждеосвященной Крови (Карабинов 1911–1912. С. 12–13). Относится к той же эпохе, но менее известно упоминание литургии Преждеосвященных Даров в одном из интерполированных рассказов в грузинской версии «Луга Духовного» (приблизительно 560-е гг. или чуть noздhee) (Garimme 1980. Р. 573–575). Кроме того, данный эпизод «Чудес...» стоит в одном ряду с главой »О силе слов Святого Возношения» из «Луга Духовного». Описываемое в этой главе, чрезвычайно близкой к гл. 5 «Чудес...», не только имеет место быть в обители Хозива, но и совершающим Возношение здесь является сам прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник , De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р.п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap.theol.II,37 [p.n.I,241]; cp.II,78 [p.n.I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [p.n.II,77]; III,276A, p.19 [p.n.II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [p.n.I, 180]. Cap.de charitate IV.70,71 [p.n.I,142]. Св. Григорий Богослов , Or.39, n.10, PG.36, 345В; p.n.III,214. 789 Cap.theol.II,84. 83 [p.n.I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap.quing. I,39). Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. -Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р.п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский , De perfection, PG.46, 269D; р. n.VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096А.С; p.n.III,382. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В-С, p.91 [p.n.II,125–126]. Cap.theol. II,11 [p.n.I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [p.n.II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [p.n.II,242–243] (cap.quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [p.n.I,193,196]. Cap.theol. II,37 [p.n.I, 241]. Cap.quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374. 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap.theol. II,27 [p.n.I,239]. Cp.Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом – распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap.theol. I,63 [p.n.I,225]). 794 Cap.theol.II,27,46 [p.n.I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 796 Cap.theol.II,94. 47 [p.n.I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a. Ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в душах верующих даны в словах св. Григория Богослова на Рождество Христово и Пасху (Or.38, n.18, PG.36, 332В-ЗЗЗА; p.n.III.3,206–207; Or.45, n.13–16,23–25, PG.36, 641А-645С. 656А-656В; p.n.IV.3,134–137,143–145), в толковании на которые преп. Максим и развивает указанные взгляды особенно подробно. 799 Ep.12, PG.91, 489CD, p.279; ср. 501В-С, p.286 (толкование формулы μα φσις του Θεου Λγου σεσαρκωμνη). См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 20,21. 800 Ad Marinum presb., PG.91, 12Сб32С, p.2,15. Tractatus de operat. et vol.51, PG.91, 45D, p.22. См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 32. 802 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557C, p.178 [p.n.II,208]; 536C, p.164–165 [p.n.II, 195]; XVII,305B, p.37 [p.n.II,64]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010