36 Что Иосиф Флавий сам сделал исчисление стихов и эту пометку, в этом ещё никто из критиков не сомневался. F.A.Heinichen. Commentarii in Eusebii Pamphili Historiam Ecclesiasticam. Leipzig, 1840, S.631–632. 39 Английский учёный Daubusius тщательно рассмотрел с внешней стороны текст свидетельства. Он сравнил отдельные слова и выражения с подобными же словами других мест и параллельных писаний и не нашёл в свидетельстве о Христе ничего такого, чего нельзя было бы приписать Иосифу Флавию. C.Daubusius. Pro Flavii Josephi de Jesu Christo testimonio. Londinium, 1706 anno; также in S.Havercampii editione Operum Flavii. Amsterodami, 1726. 41 На иудейство автора известия указывают слова: «τν πρτων νδρν παρ μν», а фарисеем называет себя Флавий в «Autobiographia». 43 Так, Дифенбах слова: « Χριστς οτος ν» понимает в том смысле, какой имела надпись, сделанная Пилатом на кресте, своею двусмысленностью вызвавшая в иудеях недовольство и просьбу изменить её. Ibidem. 44 Commentar. in Daniel. T.II, p.697. F.A.Heinichen. Commentarii in Eusebii Pamphili Historiam Ecclesiasticam, etc. Leipzig, 1870, p.627, annot.11. 45 E.Schürer. Lehrbuch der neutestamentlichen Zeitgeschichte, S.289; Heinrich Ewald. Geschichte Christus und seiner Zeit. 2 Ausg. Göttingen, 1857, S.120; Theodor Keim. Geschichte Jesu von Nazara. Zürich, 1867, B.1, S.14. 46 Lambecius. T.Ittigii Prolegomena ad «Flavii Josephi Opera Omnia», ed.M.G.Weidmanni, 1691 anno. 48 «Иудейские древности», книга XX, гл.11, §2. ст. M.Maimonides. Tractat. Talmud-Tora, cap.I, §l; cap.V, §3. 49 T.Ittigius. Prolegomena ad «Flavii Josephi Opera Omnia», ed.M.G.Weidmanni, 1691 (Josephi de Christo testimonium). 51 F.A.Heinichen. Commentarii in Eusebii Pamphili Historiam Ecclesiasticam, etc. Leipzig, 1870, S.639. 55 F.A.Heinichen. Commentarii in Eusebii Pamphili Historiam Ecclesiasticam, etc. Leipzig, 1870, S.640. 56 С таким смыслом указанных слов аналогично приветствие Пифией Ликурга: «Δζω σε Θεν μαντεσομαι, περ νδρα, λλ τι κα μλλον Θεν λπομαι, Λυκοργε», а также средневековая эпитафия: «Эта тяжёлая урна Корвина; его великие дела говорят, что он был бог, а судьба – что был человек». T.Ittigius. Prolegomena ad «Flavii Josephi Opera Omnia», ed.M.G.Weidmanni, 1691 anno.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iosi...

Так и раскольничьи дети, и даже сами отцы их могут мало по малу полюбить, и уже начинают понемногу любить свет западной науки,– лишь бы только уметь раскрывать им этот свет в его прямом, практическом и плодотворном приложении к пользам и потребностям народной жизни, народного труда и благосостояния. 1 Напечатано в журнале «Дело» за 1867 г. 10, стр. 319–848, 11, стр. 138–168 и 12, стр. 170–200 (цензурные дозволения на выпуск в свет означенных книжек от 12 октября, 16 ноября и 19 декабря 1867 г, редакция Н. Шульгина). Примечание духовного цензора на стр. 331 журнала здесь пропущено за его ненадобностью, оно попало в своё время в статью Щапова, надо полагать, ради её спасения от крайностей изуродования текста. В С–в. 3 Burgerliche Gesellschaft s. 39 Его-же Land und Leute s 144: Land und Stadt-gemeinden entsprechen dem Doppelzug in der Burgerlichen Gesellschaft derMächten des „socialen Beharrens“ und der „socialen Bewegung“ 10 Поселённые на Молочных водах, духоборцы преимущественно занимаются земледелием: они особенно любят его. 11 «Общие» и «духоборцы» основывают свою общину на учении, заключающемся в Деянии гл. 2 ст. 44 и 45: „и имяху вся обща, и стяжания и имения продаяху, и раздаяху всем его аще кто требоваше». 12 Лет. Литер 1859 г. отд. III стр. 5–19, некоторые черты об общине духоборцев – записка 1805 г. 14 На финском севере, в Эстляндии, Финляндии и особенно в Лапландии и доселе большая часть народных легенд состоит из рассказов о древних славных финских волшебниках и шаманах Die meisten Erzahlungen, – говорит Кастрен, enthielten eine Schilderung voti Thaten ausgezeiehneter Schamanen, und in den meisten Erzahlungen wurde besonders die Eigenschaft bei den Schamanen der Vorzeit gepriesen, dass sie sich in jede beliebige Gestalt verwandeln konnten Der Glaube an eine solche Kraft bei den Schamanen ist ehemals weit verbreit gewesen, so wohl in Finnland als auch insbesondere in Lappland, und noch heut zu Tage ist dieser Aberglaube nicht vollkommen bei den Lappen ausgerottet etc Castrens Reiseerinnerungen 1888–1844. s. 29. Самое слово волхв, по словам финологов, сродно с финским Volhe. 18 „Прииде, – говорит жизнеописатель Стефана Пермского, – некто волхв, чародейный старец и мечетник, нарочит кудесник, волхвом начальник, обаянникам старейшина, отравникам больший, иже в волшебной хитрости всегда упражняясь, кудесному чарованию теплый помощник был: имя ему Пам. Сего же древние пермяне некрещении имяху паче всех чаровников, наставника и правителя его нарицающе себе, и глаголаху о нем, яко того волшебством управлене быти Пермстей земле, и яко того утверждением утверждается идольская вера“ – Памятн. старин. русск. литер. вып. IV, стр. 138.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Ты разве человек — ты не человек, ты из банной мокроты завелся, вот ты кто…„— Смердяков, как оказалось впоследствии, никогда не мог простить ему этих слов. — В записной тетради Достоевского Ï876-1877 гг. среди других заметок есть следующая: „Ты всего-то из банной мокроты зародился, — сказали бы ему, как говорили, ругаючись, покойники из «Мертвого дома“ (а ведь половина, должно быть, теперь уж покойнички), когда хотели обозначить какое-нибудь бесчестное происхождение“ (XXIV, 244). Метафору этого „ругательства“ Достоевский реализует: Смердяков действительно родился в бане. Ср.: Литературное наследство. М., 1971. Т. 83. С. 72. 152 Свет создал господь бог в первый день, а солнце, луну и звезды на четвертый день. Откуда же свет-то сиял в первый день? — О создании света, солнца, луны, звезд говорится в библейской книге Бытия (гл. 1, ст. 3–5, 14–19). Вопрос героя заимствован из „Луцидариуса“ (т. е. „Просветителя“), книги апокрифического характера, переведенной, по мнению Н. С. Тихонравова, на русский язык с немецкого (см.: Тихонравов Н. Летописи русской литературы и древности. M 1859. Т. 1. С. 44). 153 „Вечера на хуторе близ Диканьки“ — первый сборник повестей Н. В. Гоголя, вышедший в свет в 1831–1832 гг. 154 …„Всеобщая история“ Смарагдова…— Имеется в виду учебник С. Н. Смарагдова „Краткое начертание всеобщей истории для первоначальных училищ“. СПб., 1845 (было несколько изданий). 155 Опойковые сапоги — из тонкой кожи, выделанной из шкур молодых телят. 156 Радужная бумажка — сторублевая (наименование возникло от ее расцветки). 157 У живописца Крамского есть одна замечательная картина, под названием „Созерцатель“…— Иван Николаевич Крамской (1837–1887) — русский художник-передвижник. Картина „Созерцатель“ демонстрировалась на 6-й выставке картин Товарищества передвижных художественных выставок в Петербурге с 9 марта по 22 апреля 1878 г. Отчеты о выставке с отзывами о картине Крамского были помещены в „Петербургской газете“, „Русском мире“, „Новом времени“ и т. д. (см.: Бурова Г., Гапонова О., Румянцева В. Товарищество передвижных художественных выставок. М., 1859. Т. 2. С. 33–34, 36–38). С И. Н. Крамским, чрезвычайно высоко ставившим талант писателя, Достоевский был лично знаком. Осенью 1880 г. они встречались у А. С. Суворина (см.: Гроссман Л. П. Жизнь и труды… С. 314–315). Художнику принадлежит рисунок, изображающий Ф. М. Достоевского на смертном одре. Об этом рисунке см. рассказ А. Г. Достоевской: Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 387. Рисунок Крамского хранится в Пушкинском доме (см.: Описание рукописей и изобразительных материалов Пушкинского Дома. М.; Л., 1959. Вып. 5. И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский. С. 109–110). 158

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Исх.28:14,15 ; Иер.44:15–18;2:29–37 ). Таким образом, Евреи своим идолопоклонством и возведением языческой религии на степень государственной, как было при Манасии, и своими политическими союзами с язычниками для устроения своего гражданско-политического блага по существу нарушили Синайский завет с Богом, и не только со стороны его феократического значения, но и религиозно-церковного; потому что ложные языческие религиозные верования искажали истинное откровенное учение о Боге закона Моисеева и уничтожали спасительную веру в грядущего Мессию. 2. О каком суде Бога со Своим народом говорится в данной пророческой речи? Под «судом» и «прениями» Господа со Своим народом нужно разуметь обличения Иудеев пророками в нечестии и внешние наказания их бедствиями от Бога с целью доказать Иудеям, что они своим идолопоклонством и союзами с язычниками, изменяющими условленный Синайскими законами феократический быт народа Божия, нарушают по существу феократические права Господа, основанные на завете Синайском. Результатом такого суда и таких прений является приговор Господа о расторжении этого феократического союза ( Иер.3:1 ). Этот приговор исполнился через выселение Иудеев из Богом данной земли в плен Вавилонский, через прекращение видимого присутствия Господа царя во облаке над кивотом завета, через прекращение небесного огня на жертвеннике всесожжений и через потерю урима и туммима первосвященника, через которые он получал откровения от Бога по силе своего звания, по должности. Но прекращение феократии в народе Божием не означало прекращения бытия церкви, а наоборот: Господь расторгнул феократический союз, чтобы усилить значение церковно-религиозного завета ( Иер.3:16,17 ), чтобы приготовит членов ветхозаветной церкви к вступлению в царство Мессии «не от мира сего» (Ио. 31:31–34). Таким образом, под судом Божиим в данной пророческой речи нужно разуметь нравственный, исправительный суд через обличения и внешние бедствия. 3. Как понимать 22-ой стих главы второй? Под «нитром» (евр. нетер-состав из минеральных солей и масла, в роде мыла) и «травами борифовыми» (евр. борит щелок, отвар из соляных растений) нужно разуметь здесь иносказательно обычные средства очищения грехов и умилостивления Бога: покаяние, молитва и пост в соединении с очистительными жертвами о грехе. Но все эти средства, по свидетельству Самого Господа, недостаточны для очищения народа от греха идолопоклонства. Почему так? Потому что увлечение идолопоклонством вошло в духовную природу Евреев, проникло ядом во все отправления жизни, так что в этом отношении увлечение Иудеев идолопоклонством сравнивается у пророка с неудержимой половой похотью верблюдицы и ослицы (ст. 23 и 24). Такое греховное увлечение Иудеев идолопоклонством могло быть уничтожено только огненным очищением, т.е. страшными бедствиями и страданиями всего народа Иудейского, как это совершилось через плен. §6. Гл.9:1–26: плач пророка о нравственном развращении и о несомненной гибели своих современников

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

24 Furor contrahi matrimonium non sinit, quia consensus opus est. digest. 23.2.1.16 пар.2. наши законы относят такие браки к одному разряду с браками, совершенными по насилию или обманом. Св. зак. гражд. ст.37. см. Уст. Консист. ст.218. 25 Digest. 23.2. lex 22. cf. prochir. 4.4.17. eclog. 12,1.3.13. сн. Кормч. гл.48. зак. град. 4. гл.3.17. гл.49, зач.2. гл.1 26 Digest. 48, 6. lex 5, пар.2. Prochir 39, 40. eclog. 28,13. сн. Кормч. зак. град. гр. 39. гл. 40. Леона и Конст. гр.16. гл.12. Св. зак. гражд. ст.8. сн. улож. о наказ. Ст. 2118. 27 Prochir. 1,6.4, 22.23.34, 1.3. Кормч. зак. град. гр. 1. гл.6. гр. 4, гл.10–24. гр. 34. гл.2.4. 28 См. соборн. Ст. 1667г. мая 28 в Акт. Экспед. 4. Стр. 206. Доклад. Св. Синода 1722 апр. 12 в Собр. зак. 34 Prochir. 4,4;7–9; 10:24;12:15,19. Photii Nomoc. tit.13. сар.9. сн. слав. Кормч. зак. град. гр.4. гл.3.7–9; гл.10,24. Гл.12,15.19. 36 Соб. зак. 1722. п.16. ст.14. Дела эти и ныне подлежат светскому суду. Св. зак. гражд. ст. 2786. 37 Св. зак. гражд. ст.6. В губерниях черниговской и полтавской, если отец или мать, имея в своем опекунском управлении имение, принадлежащее совершеннолетней дочери, будут препятствовать выходу ее в замужество, то ей предоставляется объявить о том в суде и с его разрешения вступить в брак. 40 Св. Синод в 1815г. п делу об одном браке, заключенном без воли родителей, находя, что сочетавшиеся повенчаны по взаимному согласию, утвердил решение епархиального местного начальства об оставлении их в супружестве неразлучными, с возложением только на виновных епитимьи, за вступление в брак без воли родителей, а о поручителях, ложно свидетельствовавших в обыске, что брак совершался с воли родителей, отнестись к гражданскому начальству, на его заключение. См. в Собр. зак. 1815. 44 Св. зак. гражд. ст.6. В примечании к сей статье сказано, что запрещение вступать в брак без согласия опекунов и попечителей надлежит считать в действии с 1 января 1835г., не приписывая ему обратной силы. 55 Митр. Иоанна правила. Русс. Достоп. 1 стр. 92. Посл. м. Ионы к вятчанами ок. 1456. В Акт. ист. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

23-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 38, гл. 8, ст. 26–39; Апост. к Ефесянам, зач. 220, гл. 2, ст. 4–10). 1) Все темы 5-ой недели по Пятидесятнице (см. ст. 31–32). 2) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина приносить Богу благодарение по получении от Него какого-либо благодеяния и рассказывать всем безбоязненно о чудесах Божиих (ст. 39; Лк.17:15, 16 ). 3) Какого человека можно назвать мертвым при жизни? Грешника, который умер для добрых дел. Раскаявшийся же грешник, напротив, человек воскресший ( Ефес.2:5, 6 ). Из апостольского чтения ( Ефес.2:8, 9 ). Не следует гордиться добрыми делами: это действует в нас благодать Божия, а не мы. Кроме того, если мы видим свое доброе, то, значит, мы не видим бездны злого в себе; а следовательно, зрение наше помрачено и душа потемнела. Мы так далеки от Святого Образа Иисуса Христа, Которому должны подражать, что наше добро – ничто, ничтожная тень. «Мы – рабы неключимые». 24-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 39, гл. 8, ст. 41–56; Апостол к Ефесянам, зач. 221, гл. 2, ст. 14–22). 1) Какую веру и надежду мы должны иметь на Бога, чтобы могли ожидать от Него себе помощи (ст. 41, 42, 44, 48)? Пример веры Иаира (ст. 41, 42). Пример веры кровоточивой жены (ст. 44, 48). 2) Касайтесь риз Господних. Ризы Божии – храм, святое богослужение, святое слово. Они хранят в себе силу исцеления. 3) Напоминание слушателям о том, что не должно стыдиться в болезнях как тела, так и души, обращаться за помощью (ст. 45, 47). Стыдиться же следует творить грех. 4) Христос примирил нас с Богом. Посему будем иметь мир со всеми людьми (ст. 17; Рим.12:18–21 ; Кол.3:12–14 ; Ефес.4:26 ; Пс.132:1–3 ). Будем миротворцами. Тот, кто сеет вражду, от диавола. Не передавайте злых речей ближнего о ближнем. Гасите вражду и свою и чужую в начале. Упустишь огонь – не потушишь. 5) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина стремиться к совершенству, к добродетели, чтобы сделаться достойным жилищем Святого Духа (ст. 21, 22; Мф.5:48 ; 1Кор.9:24, 25 ; Флп.3:12–14 ; Сол.4:3–5, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Двоякое значение имеет этот Божий приговор. Одно из них относится к безумию Иудеев, как народа и государства. Господу угодно было послать на них тьму мысли, дух безумия в борьбе своей с Римлянами „за то, что не узнали дня посещения своего“ ( Лк. 19:44 ). Они сами, можно сказать, зажгли тот костер, в котором погибли и их государство, и их народность, и их храм – этот центр единения всех Иудеев древнего мира. Вместо того, чтобы послушаться гласа Пастыря ( Ин. 10:27 ), пришествие Которого предсказано было всеми пророками, народ, ведомый слепыми, ( Мф. 15:14 ; Ин. 9:39–41 ) мнил в самонадеянности своей, что Бог должен сделать его первым народом мира, но пламень восстания погубил его согласно приговору Господню. Ср. Иер. 17:4 : „ты чрез себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе.... потому что вы воспламенили огонь гнева Моего, он будет гореть во веки“. Но стих 11 может иметь и другое значение: он есть приговор и всем тем, кои вносили и вносят пламень ересей и лжеучений и раздоров в Церковь Божию. Заметим, что с стиха 4-го глаголет „Раб Господень“. Выше в гл. Исаии XLVIII, ст. 16 (и ср. ст. 12) открывается, что „Посылаемый“ единосущен Отцу и Он есть Тот, который „первый и последний“ (Ср. Ин. 1и Откр. 21:6 ). Ибо Ему принадлежит суд: (Ин. 5и наши прим.). Главы: пятьдесят первая и пятьдесят вторая В этих двух главах также глаголет Отрок, Раб Господень, Посланный Его, Еммануил, продолжающий речь, начатую в стихе 4 главы пятидесятой, и Который в деяниях и словах Своих сливается во едино с Богом Завета, Иеговой. Он, Который призвал Авраама (ст. 2, гл. LI) „поставит суд Свой во свет для народов“, (id. ст. 4, по ср. Лк. 2:32 ; Ин. 5:22 ). Тот, Кто иссушил море пред Израилем (LI, 10), есть Спаситель (id. ст. 5–6), Утешитель (id. ст. 12), восстановитель Сиона (id. 16–17), отмщающий за народ, Ему принадлежащий (id. 22–23). Он же взывает к Сиону и восстановляет Иерусалим (LII, 1–2) и искупит народ Свой, (id. ст. 3), ибо „Он тот же, Который сказал: вот Я! (id. ст. 4). Он пошлет по миру благовестников (ст. 7); и возвратится в Сион (ст. 8), искупив Иерусалим (ст. 9); и тогда „все концы земли увидят спасение Бога нашего“ (ст. 10). В ст. 13–14 гл. LII повторяется откровение, что это есть Раб Господень, который был обезображен (неистовством беззаконных), которого вид: „паче сынов человеческих“ 1601 , ибо Он возвысится и вознесется и возвеличится. „Он.... народы приведет в изумление.... цари закроют пред Ним уста свои“.... Таким образом, две следующие главы раскрывают деяния Мессии на земле и открывают единосущность Его с Отцем. 1595 „Не Бог страдал во плоти, а Богом во плоти Его совершено страдание“ (Афанасий Вел. прот. Аполлинария ч. III стр. 400 изд. 1853 г. См. нашу ссылку в изуч. Ев. Иоанна ч. I, стр. 116 и вообще весь отдел о Сыне Человеческом стран. 109–123). Читать далее Источник: Священная летопись/Георгия Властова - Том V. : Пророк Исаия. – Санкт-Петербург : Тип. Глазунова, 1898. – 926 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 12. M., 1991. С. 186. 1266 Псалмы, с надписанием «о осмом» — 6 и 11. 1267 Свт. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую//Творения. В 2–х т. Т. 1. 1268 Минея. Январь, 1. Канон празднику Обрезания Господня. Песнь 1, тропарь 1. 1269 Журн. «Αθωνικο Διλογοι». T. 55–56. 1978. Ιονιος–Αυγουστος. Σ. 3. 1270 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 1//Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 369–370. 1271 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. Μ., 1992. С. 44 (116). 1272 Свт. Григорий Богослов. Сл. 29, о богословии третье//Творения. В 2–х т. Т. 1. С. 422. 1273 Полупрямой называется линия, имеющая начальную точку и неограниченно продолжающаяся в бесконечность. 1274 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 9–10. 1275 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 3. M., 1991. С. 226. 1276 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. Ст. 5. М., 1994. С. 665. 1277 Он же. К Феодору падшему, 11//PG. 47, 291 и сл. 1278 Свт. Василий Великий. На кн. Исход беседа 1, 4//PG. 29, 12 С. 1279 Свт. Григорий Богослов. Сл. 21, похвальное Афанасию Велико му…//Творения. Репринт. Т. 1. ТСЛ, 1994. С. 319. 1280 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4//Творения. ТСЛ. 1993. Т. 1. С. 379. 1281 Свт. Григорий Нисский. О природе человека. Гл. 23//PG. 44, 209 BC–212 С. 1282 Блаж. Августин. О граде Божием. Кн. 20. Гл. 14, 16. С. 107, 111. 1283 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4//Творения. ТСЛ, 1993. T. 1. С. 379. 1284 Св. Иустин, философ и мученик, объясняет, что учение Священного Писания о горении мира не имеет никакой связи с учением о горении мира пантеистов стоиков. «В то время, как горение стоиков представляет собой следование естественного порядка вещей и необходимую фазу всеобщей жизни, христианское горение представляет собой акт всемогущей десницы Вышнего» (Α. Θεοδρου. " Н θεολογα του ουστνου, φιλοσφου και μρτυρος και αι σχσεις αυτς προς την λληνικην φιλοσοφαν. θηναι, 1960. Σ. 142). 1285

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

7–8 ст.; наконец, если пророк Михей мог предсказать о превращении «горы дома Господня в лесистый холм», то пророк Исаия мог предсказать о «сожжении храма». – 324 Свидетельство книги Варуха было бы очень важным, если бы можно было считать вторую часть книги подлинною. Но дело в том, что печать подлинности носит главным образом молитва , – при пр. Данииле она, по-видимому, была присоединена к кн. пр. Иеремии, и словами ее пр. Даниил молился (см. Даниил. 9 гл.), когда «соображал по книгам число лет, о котором было слово Господне к пророку Иеремии»; молитва носит отпечаток пророчеств Иеремии – особ. см. 2:20–25 или в 1:18–19; ср. Иер.25 гл., 7 гл., 8 гл. нач. и др., и это вполне подходит к тому обстоятельству, что пророк Варух был писчем Иеремии (36:4). Вторая часть книги, начиная с 3:9, носит совсем другой характер; есть, вероятно, прибавление иудея – эллиниста, и потому, может быть, не сохранилась в еврейском каноне. – Книга «Товит» описывает жизнь современника Исаии, который мог знать пророчества Исаии; но когда и кем она написана, неизвестно. В ней Товит говорит о «пророках» Ионе и Исаии ( Тов.14:4–6 , – ср. Исаии 64 гл., 10–11; 44 гл., 28; 45 гл., 20–25; Тов. 13 гл., 11–14 и Исаии 66 гл., 19:11–12; 65 глав., 15–16, 23; Тов. 13 глав., 16–17 и Исаии 54-й главы, 11–12 стихи. 326 Это не девтерономическое представление, а слова пророка Исаии, потому что он в 9:7 говорит также: «умножению владычества Его (Еммануила) и мира нет предела на престоле Давида (ср. 11:1; 29:1) и на царстве его... Ревность Господа Саваофа сделает это. (Последнее выражение повторяется в 37-й главе, стихе 32-м, и означает, что ради Себя Самого, ради Своей славы, Господь спасает город, спасает «остаток» Израиля, всей же земле определил истребление (Исаии глава 10-я, стихи 20–23-й...). 327 В этих местах, кроме 35:9 употребляется слово , а в 40–66 гл., кроме 51:11 и 50:2, везде употребляется слово . Но и – понятия взаимнозаменимые, как видно из 35:9, 10 и 51:10, 11. В 35:9 вводится впервые, и, как замечено, по-видимому. под влиянием песни Исхода 15, где в стихе 13-м употреблено слово . Нет, следовательно, ничего удивительного, если после 35 гл. мы встречаем частое употребление слова . А ранее 35-й главы вообще не встречаем этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

б. Плачь пророка о Тире. Иез.27 . в. Проречение на князя Тирского и на Сидон, с обещанием возвращения Израиля. Иез.28 . 4) Видение первое-надесять на Фараона царя Египетского. Гл. 29, ст. 1 до 17 ( Иез.29:1–16 ). 5) Видение второе-надесять на Египтян, где: а. Разрушение царства чрез царя Вавилонского. Иез.29 :17с до конца. б. Суд на них и союзников. Гл. 30, от ст. 1 до 20 ( Иез.30:1 – 19). 6) Видение третье-надесять о сокрушении мышцы царя Египетского. Иез.30 :20с до конца. 7) Видение четвертое-надесять на Фараона, Иез.31 . 8) Видение пятое-надесять, и во оном плачь о падении Египта. Иез.32:1–17 . 9) Видение шестое-надесять, в котором содержится падение Египта, по примеру других народов. Иез.32 :17с до конца. 10) Видение седьмое-надесять, где пророку бодрствовать приказывается. Гл. 33, ст.1 до 22 ( Иез.33:1–21 ). 11) Видение осьмое-надесять, где находится: а. Определение на Иудеев, Иерусалимлян и на сообщников в преселении. Иез.33 :22с до конца. б. Определение на пастырей и постановлен те на их место истинного пастыря, Иез.34 » 12) Видение девятое-надесять, где: а. Истребление горы Сеира и Идумеи. Иез.35 . б. Двойственное обещание о возвращении Иудеев в землю свою. Иез.36 . 13) Видение двадесятое, где находится прообразование избавления народа знаком воскресения мертвых, и соединение Иуды Израиля при Мессии совокуплением двух жезлов. Иез.37 . 14) Видение двадесять первое на Гога, где: а. Нападение Гога и Могога на землю Израилеву и погибель оных. Иез.38 . б. Погубление Гога и избавление народа. Иез.39 . В четвертой части пророчество о восстановлении Церкви, царства и народа чрез Христа Иез.40 до кон. где содержится видение двадесять первое и последнее, в коем находится: 1) Видение о новом храме, – гл. 40 до гл. 43 ( Иез.40–42 ), где представляется: а. Описание нового Иерусалима и храма, и измерение оного. Иез.40 . б. Продолжение описания храма, алтаря, дверей и окон. Иез.41 . в. Описание двора и внутренности восточных врат и проч. Иез.42 . 2) Видение о славе и употреблении храма, – гл. 43 до гл. 45 ( Иез.43–44 ), где:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010