2007 В толковании на 1 пр. Василия Великого , в котором говорятся, что относительно крещения наватиан (кафаров), «подобает следовати обычаю каждой страны, потому что о крещении их различно думали, рассуждавшие о сем предмете в свое время», Зонара пишет: «А последнее правило 2-го собора говорит, что не должно снова крестить их, а только помазывать миром. Без сомнения должно действовать это последнее правило, так как оно есть позднейшее и соборное, и притом вселенского собора». 2008 В толковании на 47-е правило Василия Вел. Зонара, указывая на 7-е правило 2 собора, замечает: «И это правило без сомнения должно иметь больше силы, как позднейшее и соборное». 2009 Напр. в толк. на 11 пр. Неокесарийского собора Зонара говорит: «Но я думаю, что правила Василия В. и Карфагенского собора более имеют силы, как позднейшие и согласующиеся с Апостольским правилом». 2010 См. толк. на правила Апост. 31, 62, Халкид. 2; Анкирск. 19, 21, 22, 23, 24; Карф. 10; Васил. Вел. 78, 83. 2011 «Но не во всем настоящее правило согласно с Апостольским», говорит Зонара и потом указывает, в чем состоит несогласие. 2014 Деяния четвертого и шестого собора должны были возбудить особое внимание Зонары, ибо на соборе 1166 года были анафематствованы не принимающие акты 4-го и 6-гó соборов (См. выше, примеч. 1343), a это показывает, что вопрос об этих деяниях был возбужден именно в то время, когда Зонара писал свои толкования, если только он писал их после 1159 года. 2015 В толков. на 8 пр. первого собора и в историческом предисловии к правилам собора Антиохийского. 2017 Такие ссылки в толков. на Апост. 5, 6, 19, 20, 24, 67, 82; I соб. 6, IV соб. 3, 27; Трулл. 86; VII всел. 8; Анкир. 16; Неокес. 9; Гангрск. 21; Лаод. 29; Карф. 41, 103, 107, 144, 146; перво-второго 8, Васил. В. 25, 31, 46. 2018 Апост. 84 (36 тит. 60 кн. гл. 13 Василик); II всел. соб. 3 (131 новелла Юстин. в V кн. 3 тит. Василик), Халкид. 10 (16 нов. Юст. в III кн. 8 тит. Василик), 18 (60 кн. 36 тит. 4 гл. и тит. 51), 24 (4 кн. 1 тит.) Трулл. 16 (3 кн. 2 тит. постановл. Юстиниана и Ираклия, и 1 тит.), 93 (28 кн. 7 тит. 7 гл.), 94 (22 кн. 5 тит. 4 гл.) 97 (12 гл. 1 тит. 5 кн.); Антиох. 4 (3 кн. 1 тит. 22 гл.); Лаод. 1. (22 Юст. новелл. в 28 кн. 14 тит.); Карф. 15–18 (3 кн. 1 тит. 44 и 9 книгу), 31 (1 кн. 53 гл.; 5 кн. 3 тит. 11 гл.), 110 (21 кн. 1 тит.), 82 (8 кн. 1 тит.), 92 (131 новел. в 5 кн. 3 тит. гл. 10), 115 (Новел. Юстин. в 28 кн. 7 тит.), 119–120 (22 пр. 10 тит.), 136 (7 кн. 2 тит. 19 гл.); перво-второго 1 (5 новел. в 4 кн. 1 тит. (гл. ; 5 кн. 2 тит. 14 гл,); Васил. Вел. 9 (новелла Юстин. в 28 кн. 7 тит.), 22 (60 кн. 58 тит. 4 гл.), 87 (2 кг. 1 тит. 22 гл.); Григор. Нисск. 7 (60 кн. 23 тит.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

780 В Стоглаве обращение в форме 2 л. мн. ч. встречается, большей частью, к концу глав, тогда как в начале обыкновенно употребляется более общая форма 3 л. мн. ч. В последних случаях имеется то же отношение между обеими формами в наказных списках. Ср., напр., XXVI и XXVII гл. Ст. с § 27–29 нак. сп. Указанное обстоятельство может объясняться: во 1) тем, что в начале содержится Соборное решение вопроса, а в конце обращение с просьбой исполнять так, как решено, почему мы и встречаемся как с 3, так и со 2 лицом; во 2) особенностью старо-русск. синтаксиса. допускающего при обращении к кому-нибудь чередование 3 л, со 2 л. за последнее указание я благодарен А. С. Орлову, приводившему мне в пример повесть об Азове. 782 Данные хронологические отметки заимствую из указанной статьи Жданова в Ж. М. Н. Пр. 7. 1876 г., стр. 75. 784 Здесь считаю, согласно с указанием Н. Н. Дурново, что за 41 гл. идёт 48, а не 46 гл., как я думал раньше. 785 Добавлю здесь, что в 1901 г. в 12 и 13. Екатеринбург. епарх. Ведомостей В. Антонинов обратил внимание на рук. Стоглава, положенную в Коряжемский монастырь 11 января 7182 (1674) г. вятским и великопермским епископом Александром. В. Антонов относит рукопись к сороковым годам XVII в. Эта рукопись Стоглава имеет очень незначительные отличия от известных рук. в заголовках и т. п. Самым важным Антонинов считает некоторые места, по его словам, имеющиеся только в данной рукописи и отсутствующие во всех печатных изданиях. Но это неверно. Так, то, что оказывается, по заявлению Антонинова, лишним в данной рук. в 18 гл., имеется в р. 5 Казан. изд., в 41 гл. имеется в Козанс. изд., в 47 гл. – в тексте Казан. изд., в 75 гл. – в приложениях Козанс. изд. Далее Антонинов указывает ничтожные пропуски в 9, 42 и 101 гл. Наконец, он отмечает то, что в описываемой рук. 8-й из первых царских вопросов разбит на 2, почему счёт следующих вопросов идёт единицей вперёд до 23 вопроса, который соединён с 22-м: далее идёт уже не 23-й вопрос, как мы ожидали бы, а прямо 24-й. Но то же имеется и в р. 3 и 4 Казан. изд. Таким образом, описанные Антониновым рукопись Стоглава, совсем не имея тех особенностей, которые усвояет ей автор заметки, не является и новой редакцией памятника. За указание данной статьи я благодарен И. М. Тарабриву.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

135 Апреля в 22 день. 136 Последняя из глав зело полезных прп. Григория Синаита. Доброт., ч. 1. 137 Мф. 7, 16, 20. 138 Евр. 5, 14. 139 Рукопись. 140 Четьи-Минеи, житие прп. Пахомия Великого, 15 мая. 141 Быт. 3. 142 Быт. 4. 142 1 Кор. 9, 22. 143 Слово 7, гл. 7. 145 Мф. 4, 11. 146 Лествица. Слово 27, прп. Нил Сорский. Слово 11, Пролог, 9 января, о монахе, прельщенном бесами, житие прп. Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 147 Прп. Нил Сорский. Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 148 О слепоте духа много говорит свт. Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Тома 14 и 15. 149 Ин. 9, 40. 150 Ин. 9, 39, 41. 151 Мф. 23. 152 Доброт., ч. 3. 153 Пс. 33, 9. 154 Св. Исаак Сирский. Начало 59 Слова. 155 Изречение прп. Иоанна Колова, Алфавитный Патерик. 156 Мф. 5, 39. 157 Мф. 5, 38. 158 Алфавитный Патерик. 159 Иноки Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве, гл. 68, Доброт., ч.2. 160 Лествица. Слово 4, гл. 35. Этого же мнения и все святые отцы. 161 Пс. 118, 128. 162 Ин. 13, 2. 163 Ин. 13, 27. 164 Ин. 12, 6. 165 Деян. 5, 3. 166 Лк. 4, 5. 167 Слово о трезвении, гл. 43. Доброт., ч. 2. 168 Иов., гл. 1 и 2. 169 Лк. 13, 10–16. 170 Слово 38. 171 Лк. 24, 32. 172 1 Ин. 4, 1. 173 Ответ на вопрос 59. 174 Мф. 7, 15. 175 Рим. 16, 18. 176 Мф. 7, 15–16. 177 Ответ на вопрос 21. 178 2 Кор. 9, 14. 179 Гал. 5, 22. 180 Слово 4, гл. 13. 181 Третья стихира самогласна на вечерни в Пятидесятницу. 182 Пс. 33, 9. 183 О духовном ощущении см. беседу 8 прп. Макария Великого и 1 Слово прп. Симеона Нового Богослова. 184 Евр. 5, 14. 185 Прп. Кассиан Римлянин. Слово о рассуждении, Доброт., ч. 4. 186 Иак. 5, 16. 187 Кол. 1, 28–29. 188 Алфавитный Патерик. 189 Авва Дорофей. Поучение о еже не оставляти свой разум. 190 Гл. 33. Доброт., ч. 1 191 Предисловие к уставу. 192 Эта мысль обретается в житии старца Паисия Величковского, искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце 18 столетия. Житие и писания его изданы Оптиной Пустынью в 1847 г. 193 Рим. 5, 5. 194 Алфавитный Патерик, в житии прп. Иоанна Колова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   Ответ на сотый вопрос.    Ответ на 109 вопрос.    Пр. Хрисане, «Характер протестантства», стр. 72.    «3 слово о священстве», т. 1, стр. 58.    Гл. III, 28.    Ясно говорит об этом, например, св. Епифаний Кипрский, ч. 5, стр. 280 — 281; ср. 19 прав. 1-го всел. собора. 1    1 Корф. XIV, 34.    Ср., например, указанное место в творении св. Епифания, Тертуллиана: «Прещение против еретиков», гл. 41,4. 1, стр. 188 рус. перевода и др.    Напр., 7 — 6 Апост. прав.    1 Тим. III, 1 — 13; Тит. 1, 6 — 9.    Св. Епифаний Кипрский, Против Мелхиседекиан», гл. 4, т. 2, стр. 442 и 439. Очень оригинальное выражение этой общецерковной веры мы встречаем, между прочим, у Климента Александрийского. «Тот поистине пресвитер Церкви и диакон воли Божией — говорит он, — который творит и учит тому, что от Господа.... не потому считающейся праведным, что он пресвитер, но потому и выбираемый в пресвитерство, что он праведен. И хотя здесь на земле он не был бы почтен председательством, он воссядет однако же на двадцати четырех престолах, судя народы, как говорит Иоанн в Апокалипсисе IV, 4; IX, 16». Sromat. lib. VI, cap. 13. Подобное же говорит и Ориген — напр. In Math, comment, ser. n. XII, перевод в цит. соч. проф. Катанского, стр. 253.    Еф. IV:16.    Мф. XX, 25 — 28.    Лк. IX:54 — 56.    Корф. XIII, 10.    Деян. XV:28.    1 Петр. V:3.    2 Корф. II, 3, 5, 7; XIII, 2; 1 Корф. V, 3 и друг.    Голат. IV, 19.    Ефес. IV:12, 14.    1 Корф. III, 5 — 7; 21—23.    1 Петр. V, 5 и др.    Напр. Деян. VIII:4; XI, 19 — 21; XIII, 2 и мн. др.    Иоан. XV:15.    2 Корф. I, 11; Колос. IV, 3 и др.    Напр. 1 Корф. V, 3 — 5, 13.    2 Корф. II, 5—7, 10.    Деян. I:16.    Деян. VI. 2 — 6.    Деян. XV:4, 23, 30.    Деян. XIV:27; XV, 4; XI, 2 — 17, 22; Фил. I:1; 1 Корф. I. 2; Кол. I:1; 2 Корф. VIII, 1; Фил. 1:12 и мн. друг.    «Поел, к Коринфянам», гл. 37, стр. 138 р. п.    Гл. 11, стр. 400 рус. п.    Смирн, гл. 1, стр. 418.    Ефес. гл. 9, стр. 380.    Ефес. гл. 4, стр. 376.    Посл. к Поликарпу, гл. 6, стр. 428.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Это же, как мы сейчас увидим, подразумевается и в нашем тексте. Так же, как братья, колеблется и толпа. Она не знает, что думать об Иисусе. Толпа в ст. 11—13 ясно отличается от иудеев. Толпа это χλος, в единственном (ст. 12б; ср. нач. в ст. 12а), или χλοι, во множественном числе (ст. 12а). Иудеи — активны (ст. 11), и толпа их боится (ст. 13). И братьям, и толпе надлежит определить: примкнуть к Иисусу или остаться с иудеями и с миром. Их колебание подчеркивает тему гл. VII и VIII — как контраст Иисуса и мира. Христос    На праздник Кущей (ср. ст. 2) Иисус приходит, вопреки настоянию братьев и отдельно от них (ср. Ин.7:8—10), «не явно, а как бы втайне». Иудеи даже не знают, пришел Он или нет (Ин.7:11). Явным пришествием было бы пришествие Его как Мессии. Оно и совершается, но значительно позже (ср. гл. XII), в Его торжественном Входе. Сейчас Он пришел втайне, не являя Своего Мессианского достоинства, но самое противоположение — явно — втайне — показывает, что дело идет о лице Иисуса. Иисус противополагается миру как Христос, как Мессия. Вопрос будет прямо поставлен и будет повторно возвращаться в дальнейшем, но он проливает свет и на начальные эпизоды.    Иисус учит в храме. Его учение — о Том, Кто Его послал, Чью волю Он творит и Кому Он ищет Славы (ст. 14—18; ср. еще 28—29). Эти темы возвращают нас к Его раннейшим речам, в том же Иерусалиме (ср. гл. V) и в Капернауме (ср. гл. VI). Иисус отправляется от закона. Иудеи констатируют, что Он знает Писание (γραμματα, ст. 15), хотя и не прошел учения и своих противников обличает от закона. В Его устах чередуются ссылки на Закон и имя Моисея. «Не Моисей ли вам дал Закон?» (Ин.7:19). Обличение их в неисполнении Закона, с прямым указанием на Моисея (ср. еще ст. 23) повторяет, в основном, заключительный аккорд Его речи в Иерусалиме после исцеления больного у Овчей купели (ср. Ин.5:46—47). Ссылка на Писание, в подкрепление Мессианской догмы — и на устах Его противников (ср. ст. 41—42, 49, 51—52). В общем контексте Закона и Писания получил свое место и вопрос о Мессианстве Иисуса.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

137 Harnack . Quellen Apost. Kirchenordn. und s. w. S. 7—8, 39—40. 138 Felicissimum satellitem suum diaconum пес permittente me пес sciente sua factione et ambitione constituit. (Твор. Кипр. в рус. пер. Т. I. 212, письмо 42). 139 Migne . Patrologiae curs. Lat. ser. Tom. 49, col. 585. 140 Текст этого правила неясен и, по-видимому, испорчен. 141 Hatch . Op. cit. S. 138. 142 Hatch... , S. 74. 143 Курс..., стр. 239. 144 Harnack . Die Lehre der zwolf Apostel. S. 112, 148. 145 Отчего это зависело? Точный ответ на этот вопрос нами дан в вышеизложенных главах: «Харизматические учителя I и II вв.», «Взаимоотношение епископа и Диакона в древности». 146 Курс..., стр. 243. 147 Нужные для нас места из рассматриваемого памятника приведены в оригинале с переводом в сочинении Harnack " n : Die Quellen der sogenan. Apostolischen Kirchenordnung u. s. w. Leipzig, 1886. 148 Ibidem, S. 17—19. 149 Commodiani . Instruct. II, 26; Harnack , S. 64. 150 De bapt., S. 17. De fuga, S. 11. De monog., S. 11—12. 151 Гностики — еретики, которые полагали, что только «истинные мудрецы», способные познать сущность Бога, достигнут спасения. 152 Praescr., S. 41. 153 Творения св. Киприана в рус. переводе. Т. I, стр. 152 (Письмо 21). Изд. 2-е. Киев., 1891. Место это без сверки с оригиналом остается неясным. 154 Амвон — в храме место для чтеца. 155 В том же письме Киприан, указывая, что кроме Целерина он сделал чтецом еще Аврелия, затем пишет: «знайте, что они сделаны чтецами, потому что надлежало поставить светильник на свещнице, да светит всем; надлежало возвесть эти лица на возвышенное место, дабы быть созерцаемыми всем предстоящим братством». Св. Киприан . Творения. Т. I (Письмо 31), стр. 184—185. 156 Harnack . Op. cit., S. 63. 157 Св. Киприан . I, 184. 158 См. подробнее о них в книге г. Карашева . О новооткрытом памятнике: Учение 12-и Апостолов. М., 1896. 159 «Учение двенадцати Апостолов», гл. X, ст. 7; гл. XI, ст. 2; гл. XIII, ст. 3. Этот памятник в оригинале с переводом целиком напечатан в вышеуказанной книге.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

25. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 342 26. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 344 - 345. 27. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 375. 28 . Там же. С. 563 - 564. 29. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 572 - 573. 30 . Диодор Сицилийский. I, 51. 31. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 131 - 133. 32. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 263. 33. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 306 - 307 34. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 321. 35. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 509 - 511. 36. И.Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. 1871. С. 14 - 15. 37 . И. Чистович. Там же. С. 95. 38. И. Чистович. Там же. С. 191. 39. Св. Иустин Мученик. Увещание к эллинам. Гл. 6, 27. 40 . Молчаливые по-латински: taciti; от этого слова и про изошло имя богини Такиты. 41. Соловьев. История России. Том I. Изд. 4-е. С. 1, 85, 86, 87. 42. Thietmarus, Qui cum morte temporali omnia putant finiri (у Белевского, Monumenta Poloniae historica 1, 244). Сл. И. Срезневского, О языческом веровании древних славян в бессмертие души. 43. Бестужев-Рюмин. История России. Том I. Глава 1. С. 24-25. 44 . Ed. Bonen, p. 151-152. 45 . А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян. С. 187 - 188. 46. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию, получили жизнь вечную (2 Мак. 7:36). 47 . Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия (Прем. 3:4). 48. Древние евреи хорошо различали слова " шеол " и " кебер " (гроб). Когда шла речь о месте, где погребались тела умерших, всегда употребляли слово " кебер " (см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Иов. 5:26; 10:21; 21:32; Пс. 98:19; Иезек. Гл. 37). 49. Там же. см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Вопрос о дикарях В нашем историческом доказательстве, утверждающем всеобщность веры в бессмертие души в роде человеческом, остается разобрать еще один важный вопрос - вопрос о дикарях. Когда ведется спор о религиозных проблемах, писатели атеистического направления выставляют одним из важнейших аргументов против внутренней необходимости и истинности идеи Бога и неразрывно связанной с ней идеи бессмертия человека, - отсутствие этих идей у дикарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

302 Clemens Alex., “Strom.” lib. VII [Migne, s. g., t. 9, col. 401—557]. — Origen., hom. X in Levit. [Migne, s. g. t. 12, col. 525—529]. — Tertull, “De jejun.” c. 14 [Migne, s. l., t. 2, col. 973, 974]. — Epiphan., “Haeres.” LXXV, в. 6, exposit fidei n. 22 [Migne, s. g., t. 42, col. 509—512 и col 825—828]. См. “Прав. испов.,” ч. I, отв. 88. 303 Α ф. Синт., II, 89. См. 218-е правило в Номоканоне при Большом требнике и толкование проф. А. С. Павлова этого правила о средах и пятницах, когда нет поста, а именно на пасхальной, духовской и мясопустной седмицах, и когда в эти дни случится Рождество или Богоявление. Ср. “Новая Скрижаль,” II, гл. 9, §§ 12—17. 304 “ Πρ ав. испов.,” ч. I, отв. 88. Ο рождественском посте см. Анастасия Синаита, антиох. патриарха, “О четыредесятнице” (Аф. Синт., IV, 583); об Апостольском посте у того же Анастасия в том же сочинении; об Успенском посте у Никона (Аф. Синт., IV, 589—591), у Анастасия Кесарийского в Палестине (Аф. Синт., IV, 585—588) и в упом. соч. Анастасия Синаита; о посте в день Воздвижения и Усекновения главы Иоанна Крестителя в упом. соч. Никона и в посланиях антиох. патриарха Вальсамона о постах (Аф. Синт., IV, 565—579). См. “ Ηο вая Скрижаль,” II, гл. 9, §§ 1, 10. 305 Аф. Синт., IV, 488. 306 Α ф. Синт., II, 90. 307 Аф. Синт., II, 91. На вопрос архиепископа Константина Кавасилы относительно пресного хлеба, употребляемого римо-католиками при совершении литургии, охридский архиеп. Димитрий Хоматиан отвечает, ссылаясь на данное Ап. правило (Аф. Синт., V, 430—433). Ср. мою книгу «Кирил и Memoдuje и истина npabocлabлja» (Задар, 1881), и в этой книге главу об евхаристийном хлебе (стр. 79—99). 308 Arnob., “Adv. gent.” IV, 34—35 [ Μ igne, s. l., t. 5, col. 1069—1071]. — August., “De civit. Dei,” VI, 8 [Migne, s. l, t. 41, col. 186, 187]. — Lactan., VI, 20 [Migne, s. l., t. 6, col. 705—713]. — Tertull., “Apolog.” c. 15, “De cul. foem.” c. 11 [Migne, s. l., t. 1, col. 357—363 и col. 1329, 1330]. — Minucius Fel, “Octav.” c. 25 [Migne, s. l, t. 3, col. 315—320]. — Clem. Alex., “Strom.” lib. VII [Migne, s. g., t. 9, col. 401—557]. — Origen., “Contra Cels.” III, 3 [Migne, s. g., t. 11, col. 924—925]. — Gregor. Naz., “Orat. IV” [Migne, s. g., t. 35, col. 532—664]. — Euseb., “Hist. eccl.” VIII, 14 [Migne, s. g., t 20, col. 781—788]. — Sozom., “Hist. eccl.” I, 7 [Migne, s. g., t. 67, col. 873—876]. — Theodoret., “Hist. eccl.” II, 3, III, 21—22 [Migne, s. g. t. 82, col. 996 и col, 1120]. — Kufin., “Hist. eccl.” II, 12, 14 [Migne, s. l., t. 21, col. 522, 523].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

337 Свод этих преданий сделан в классическом сочинении Люкена: «Die Traditionendes Menschengeschlechts» 1856 г. «Во всех странах земного шара у всех народов древнего и нового времени, говорит этот ученый, насколько они сделались нам известными, мы находим предания, саги и мифы о первоначальном счастливом состоянии первых людей и о последовавшей затем утрате его вследствие грехопадения» (I гл.). Приводятся многие из этих преданий и в русской литературе. См.,напр. Николаевского П. Предания народов о первобытном состоянии и падении человека и их отношение к христ. догмату (Прав. Об. 1891 г. 7–8 кн.). Рождественского Апологетика II г. 294–299 стр. Эбрарда. Апологетика II ч. Геттингера. Апология II ч. Приб. к VI чт. Буткевича Т. прот. Зло, его сущность и происхождение. Харьков, 1897 г. 84–148 стр. Покровского А. Библейское учение о первобытной религии. 1901 г. 338 Высказывались в древней церкви различные мнения о том, как долго продолжалось блаженство первых людей в раю. Одни полагали, что искушение Адама и Евы было в шестой или седьмой день по сотворении, другие – в сороковой, а иные – даже в тридцатый год. Св. Ефрем Сирин полагал, что змей искушал Еву в то время, когда она была только сотворена, не знала еще, что такое голод и когда красота дерева не возбуждала еще в ней борьбы пожеланий (На Быm. III гл. – VIII ч. 283 стр. в рус. пер.). 339 Литература по вопросу о происхождении греха и вообще зла в мире: Велтистова В. Грех, его происхождение, сущность и следствия (Приб. к твор. св. отд. 1885–1886 г. и в отдел. изд.). Голубинского Ф. А. Прем. и благость Божия. Пис. 2 и 3. – Глубоковского Н. Н. проф. Уч. ап. Павла о грехе, искуплении и оправдании. (Хр. Чт. 1898 г. 1 т). Светлова П. свящ. Оп. аполог, излож. прав.-христ. вероучения. II ч. §§ 41–52. Лебедева А. прот. Ветхоз. вероуч. во врем. патриархов 185–206 стр. Введенского Д. Учение ветхого завета о грехе. Серг. пос. 1901 г. Иванова И. прот. Добро и зло в истории рода чел. по свидет. св. Писания 1894 г. Н.Е. Грехопадение (Чт. люб. дух. просв. 1873, II; о том же – см. Приб. к твор. отц. 1846 г. IV т. 1854 г. XIII т.). Христ. взгляд на нравств. зло (Тр. Киев, Ак. 1864 9). Ряд статей Лучицкого К. о грехопадении (Хр. Чт. 1845, I–III и 1846, III). Арсеньева И. свящ. О грехопадении человека (Бог. В. 1898 г. 6). Попеля И. Разбор возражений прот. букв, понимания Моисеева сказ. о падении прародителей (Вера и Раз. 1894 г. 4). Кирилловича А. Уч. Канта о радикальном зле (там же, 1891, 15–16 кн.). Буткевича Т. прот. Зло, его сущность и происхождение (там же 1896–1898 г. и в отд. изд.). Навиля Эрн. Вопрос о зле. Перев. П. Протопопова. Москва. 1872 г. Эбрарда. Апологетика I т. §§ 110–134.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Против Григоры. TB II, p. 145, 20. II, 9 сл., особ. 16 слл.// ΓΠΣ 4, 271: 1–5 и далее; 275: 32 слл. – 466 36 Святогорский том. TB II, p. 140, 4. Перечень трех рус. пер. по устаревшим некрит. изд.: ИАБ VI, 965. Вступление [ ΓΠΣ 2, 567–569] – 167 26 150 глав естественных, богословских, нравственных и деятельных. TB II, p. 144–145, 19. 3254/1. ИАБ VI, 978–986. Рус. пер. архим. Киприана (Керна) [авторство указано в предисл.] под ред. А. И. Сидорова : БТ 38 (2003), 12– 73 [гл. 1–63]; 39 (2004), 5–60 [гл. 64–150] (отдел. изд.: Краснодар, 2006 [Патристика: Тексты и исследования]). – 456 2 96 [ ΓΠΣ 5, 90: 31] – 457 3 105 [ ΓΠΣ 5, 92] – 300 11 143 [ ΓΠΣ 5, 115: 8–9] – 457 3 Триады в защиту священно безмолвствующих. TB II, p. 138–139, 3. 3254/3. ИАБ VI, 936–943. Рус. пер. (не всегда надежный) В. Вениаминова [В. В. Би бихина]: М., 1995 (и несколько переизд.). I, 2, вопрос [ ΓΠΣ 1, 392: 2–6] – 80 12 I, 2, 3 [ ΓΠΣ 1, 395–396] – 80 12 I, 2, 7 [ ΓΠΣ 1, 399: 24–26] – 80 12 I, 2, 8 [ ΓΠΣ 1, 400: 26 – 401: 1–4] – 80 12 I, 2, 9 [ ΓΠΣ 1, 402: 1–2] – 98 94 I, 2, 11 [ ΓΠΣ 1, 403: 19–21] – 80 12 II, 3, 18 [ ΓΠΣ 1, 554: 18] – 239 309 II, 3, 30 [ ΓΠΣ 1, 565: 19–22] –264 427 III – 224 247 III, 1, 12 [ ΓΠΣ 1, 626: 25] – 221 235 III, 1, 15 [ ΓΠΣ 1, 629: 10–11] – 221 235 III, 1, 20 [ ΓΠΣ 1, 632: 26] – 190 104 Феофан. TB II, p. 141, 9. Рус. пер. (ненадежные): 1) К. Михайлова: Альфа и Оме га 4 (26) (2000), 45–78; 2) архим. Нектария (Яшунского): Трак таты, с. 183–233. – 266 436 8 [ ΓΠΣ 2, 227–230] – 227 257 Григорий Синаит , прп. Главы акростишные (весьма полезные о заповедях). TB II, p. 84–85, 1. Рус. пер. перечислены в: ИАБ VI, 375. 50 [PG 150, 1253 С; Φιλοκαλ α IV, 38] – 28 93 Дидахэ. CPGS 1735. TLG 1311. Рус. пер. прот. В. В. Асмуса с примеч. А. Г. Дунаева в кн.: Писания мужей апостольских. М., 2003 (р2008) (Творения святых отцов и учителей Церкви; ). С. 41–63 (нижн. паг.). I, 2 – 96 66 Пс.- Дионисий Ареопагит . Nota. Большинство рус. пер. в той или иной степени ненадежно, ибо неоплатонические философия и терминология не учитываются в них в должной мере

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010