Петра и название его Кифой (Разг. гл. 100), рассказ о богатом юноше (Ап. 1, гл. 16; Разг. гл. 101, 19), вход в Иерусалим (Ап. 1, гл. 32, 35; Разг. гл. 53, 88), очищение храма (Разг. гл. 17), учреждение таинства евхаристии (Ап. 1, гл. 66; Разг. 41, 70, 51), ночь на горе Масличной и взятие Спасителя под стражу (Разг. 106, 111, 99, 103, 125), обвинение Иисуса (Разг. 104; Ап. 1, гл. 35; Разг. 102, 103; Ап. 1, гл. 38; Разг. 101, 99, 105), погребение Господа и рассеяние учеников (Разг. 97; Ап. 1, гл. 50; Разг. 53), Воскресение и Вознесение Иисуса Христа (Ап. 1, гл. 67. Разг. 41, 138, 108; De-resurrectione, гл. 9; Ап. 1, гл. 50. Разг. 53, 106; Ап. 1, 61, 39, 45) 96 . Следовательно, в творениях св. Иустина содержатся не только изречения Господа Спасителя, но и более или менее ясные указания на самые важные и менее важные события из Его жизни, особенно в «Разговоре с иудеем Трифоном». Отсюда прямо следует, что и события из жизни Христа были одинаково важны для целей учения и назидания (у ев. Луки – Феофила, у св. Иустина – иуд. Трифона). Даже нельзя сказать и того, чтобы Иустин преимущественно ссылался на изречения Господа; потому что цитат из Ев. истории в сочинениях Иустина более, нежели цитат из Ев. речей: всех цитат, касающихся Ев. истории, девяносто две, а касающихся речей Христовых семьдесят восемь; и если к последним прибавить еще три цитаты, приводимые св. Иринеем Лионским в своих трудах, и в них только сохранившиеся, то всех будет восемьдесят одна 97 . Следовательно, Иустин чаще ссылается не на изречения, а на события и чудеса Ев. истории, на которые он указывает иногда, приводя даже и изречения. Если бы и равное было число цитат и тех, и других, то исторические несравненно больше по объему и содержанию, как напр.: Разг. с Тр. гл. 77, 78, 88, 53 и т. д. 98 В таком или ином количестве находятся цитаты из Евангелий у св. Иустина, это, однако, нисколько не может служить основанием для заключения, что изречения Господа были главным предметом предания того времени, потому, что должно наперед определить, откуда Иустин заимствовал их, действительно ли, как говорит Эвальд, из Собрания изречений? Нет, так думать не представляется никакого основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

ХРАМ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ П. ЯШКИНО 652010, Кемеровская область, п. Яшкино, ул. Больничная, д. 8 Настоятель: иерей Вячеслав Морозов, телефон: 8 (923) 516–24-24 Проекты: Условия приема: Условия приема: Как добраться: с железнодорожного вокзала г. Юрги проходящим поездом до станции «Яшкино». Кировская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10 Телефон: 8 (8332) 67–82-60 Факс: 8 (8332) 67–57-21 Сайт: www.socialkirov.ru Email: post@dsr.kirov.ru Глава департамента: Чеснокова Елена Борисовна, телефон: 8 (8332) 67–82-60 Заместили главы департамента: Антончик Татьяна Тимофеевна, телефон: 8 (8332) 67–82-49 Яковлева Светлана Ивановна, телефон: 8 (8332) 67–57-63 Шанцына Ирина Владимировна, телефон: 8 (8332) 67–86-62 Отдел организации социального обслуживания населения Начальник отдела (курирует работу с бездомными): Большакова Надежда Анатольевна, телефон: 8 (8332) 67–59-72 УЧРЕЖДЕНИЯ КОГКУ СО «КИРОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 610007, г. Киров, ул. Сплавная, д. 29 Телефон: 8 (8332) 55–66-51 (круглосуточно) Сайт: http://kirov-bomj.narod.ru/ Директор: Змеев Владимир Николаевич, телефон: 8 (8332) 55–94-31 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 44 до остановки «Хлыновская», далее перейти дорогу и автобусом 10 до остановки «Улица При озерная». Коми республика АГЕНТСТВО ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 167610, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174 Телефон: 8 (8212) 24–15-01 Факс: 8 (8212) 24–24-84 Сайт: www.agentsoc.rkomi.ru Руководитель: Семяшкин Илья Васильевич, телефон: 8 (8212) 24–15-01 Первый заместитель руководителя: Шуктомова Олимпиада Борисовна, телефон: 8 (8212) 24–65-84 Заместители руководителя: Ганов Максим Алексеевич, телефон: 8 (8212) 44–09-26 Мищенко Лариса Ивановна, телефон: 8 (8212) 20–37-25 Романец Елена Алексеевна, телефон: 8 (8212) 20–37-28 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

с) Третьим способом трезвения, по Исихию (I, 20. р. 1485), служит призывание Иисуса Христа (I, 21 р. 1488): το ησο Χριστο πκλησις) или претрудная молитва (I, 7. p. 1484) Иисусова, из глубины сердца произносимая (I, 20. р. 1485); ибо без помощи Иисуса Христа, без непрестанного призывания Его имени (I, 28. p. 1488) невозможно ни очистить сердце от страстных помыслов, ни изгнать из него мысленных врагов (ibid.). О призывании имени Иисуса Христа и его значении в деле очищения сердца бл. Диадох много рассуждает в своей аскетике; его учение о нём изложено в Исследования. К сноске d) Чembepmым способом преподобный Исихий считает смирение (ταπενωσις. I, 20 и 29. р. 1485 и 1489), коим свидетельствуется, что во внутренней брани подвижник надеется не на себя одного, но преимущественно на помощь Божию (I, 20: ...να τν Χριστου βοϑειαν ν χειρ καρδας). И бл. Диадох, много и превосходно рассуждающий о смирении, также говорит, что душа, сознавая трудность борьбы со злобой врага, со многим смирением ищет помощи от Бога (μετ πολλς ταπεινσεως κζητεν... τν κ το ϑεο βοϑειαν). Всеми указанными способами сердце очищается от страстных движений, подвижник научается не знать плотских похотей (Исихий, I, 60. ρ 1501. Диадох, гл. 57), а его деятельность уже не есть πονηρ ασϑητικ πρξις (Исихий, I, 86. p. 1508). Но, по учению бл. Диадоха, одно только неделание зла (ο...τ... πρξαι τ κακ μνον.., гл. 98) не приносит полной чистоты; необходимо ещё и попечение о добре (ibid.), каковое у пребывающего в сердце своём (Исихий, I, 68. р. 1501) выражается в разных духовных деланиях: по очищении созерцательной части души он предаётся божественным созерцаниям (Диадох, гл. 75, Исихий, ibid.), богословствует (Диадох, гл. 67; Исихий, ibid.), поёт и молится в одном сердце (Диадох, гл. 73, сравнить гл. 64; Исихий, ibid.), ощущает присутствие благодати Божией, как бы изливающейся из глубины сердца (гл. 85 и 79), увеселяется ею и проливает духовные слёзы (гл. 73), помышляет постоянно о Боге (гл. 56), памятует только о духовном (гл. 88), неослабно воспламеняет своё сердце любовью к Богу (гл. 14), духовным чувством любит ближнего (гл. 15) и проч. Совершение этих и подобных деланий в сердце есть, по бл. Диадоху, хождение духом (гл. 57; сравнить Исихий, I, 68. р. 1501). Всё же описанное духовное делание в сердце называлось деятельной философией ума (Исихий, II, 55. р. 1529: πρακτικ φιλοσοφα νος, см. II, 14. p. 1516) или, по Диадоху, духовной философией (φιλοσοφα πνευματηκ), признаком которой служит всегда неокрылённая похоть очес (гл. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Гл. 66.5 БРАТА СВОЕГО – Феодосия. Гл. 66.6. О КОНСТАНТИНЕ. С именем этого Константина (переименовавшего себя в Сильвана) связан новый подъем павликианского движения в правление Константа II. Павликианами стали называться манихеи по имени Павла Самосатского. Гл. 67. ШЕСТОЙ СОБОР – Вселенский Собор в Константинополе (нояб. 680 – сент. 681 гг.). Гл. 67.1. МНОГИМИ: побженъ бывъ мн o зми; в основном тексте «потеряв многих храбрых мужей» Б728 2 . Корабли погибли от бури. Так как в Кринице буря не упоминается, фактическая картина стала более размытой. Гл. 68. ХАЗАР – в основном тексте словнъ , сп2 словенъ , в греч. Σκλβων Б729 20 . «ПЕРИУСИОН»: переюси в соот. с περιοσιος прил. «избранный», «отличный» (περιειμι " " превосходить»). В основном тексте по Унд: изрдныа воа . Это было отборное войско, «опричники», особый отряд, состоящий из 30 тысяч дюжих воинов; создан в 691 г. из славян, выведенных из Македонии и поселенных в Вифинии, в области Опсикий. И20 Гл. 68.2. ЦЕРКОВЬ – митрополичья церковь Богородицы, вблизи царского дворца. Юстиниан требовал ее разрушения ради новых построек. Гл. 69. УМЕР: оумре – в основном тексте «был изгнан». Гл. 71. ФИЛИППИКОМ – Варданом Филиппиком Армянином. Гл. 73. ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА: Тр. по л ·г·- л т , Син15об. по л ·г· лета – в основном тексте «два года», как и в греч. В САНЕ ПАТРИКИЕВ. Патрикий – один из высших визант. почетных титулов (пятый в первом ранге). Подробнее о слове см. комм. М.И.Чернышевой в [Малала Истр., 412]. Гл. 74. О... ЛЬВЕ – в Тр. и Син людемъ , что не согласуется с основным текстом. Скорее всего, порча справщиками. ЦАРЬГРАД – в основном тексте ни слова Царьград, ни слова Константинополь здесь нет. To же гл. 75.2. Гл. 75.3. СКРОМНОЕ – так в греч.; в Тр. лпа , в Эрм мала . В центре города, недалеко от Большого дворца была библиотека и учебное заведение, которое называлось «школа профессоров Капитолия». Были там и 12 монахов. СОВЕТ ПРЕМУДРЫЙ: разоумнии свтъ в соот. с греч. «высший совет», «синод». СОИМЕННИК ЗВЕРЮ – Лев III Исавр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

64 Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе. Сион место поклонения Господу. Тебе воздается обет в Иерусалиме. Иерусалим и Сион здесь отождествляются. 64 Ты очистишь преступления наши. Покаяние залог очищения от беззаконий, которые, вольно или невольно, совершены народом Божиим. 64 Блажен. См. ком. к Пс. 1,1 . кого Ты избрал и приблизил. Блаженство подается Господом по великой милости Его; величайшее из блаженств пребывать с Ним. 64 Страшный в правосудии. Неуклонный в Своем правосудии. упование всех концов земли. Согласно религиозным представлениям соседних с Израилем народов, в каждой местности господствовал свой бог. Псалмопевец же знает, что Господь единый истинный Бог вселенной. 64 поставивший горы силою Своею. Горы символизируют мощь и незыблемость. То, что они были созданы Богом, свидетельствует о Его ни с чем не соизмеримыми могуществе и величии (см. ком. к Пс. 45,3 ). препоясанный могуществом. Поэтический образ, воссоздающий могущество Господа сравнением Его с препоясанным мечом воином. 64 укрощающий шум морей. Подобно тому, как горы символизируют мощь и незыблемость (ст. 7), море является символом хаоса и стихийной силы (см. Пс. 76,17–20 ). С морской стихией в Библии иногда сравниваются окружающие Израиль враждебные ему народы (Дан., гл. 7). 64 живущие на пределах земли. Псалмопевец снова повторяет мысль о всеобъемлющем господстве Бога Израиля. Сказанное в этом стихе наполнилось новым содержанием с пришествием Иисуса Христа, принесшего Благую Весть не только евреям, но и язычникам. 64 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее. Господь ниспосылает на землю дождь, благословляя Свой народ обильным урожаем. Что за великое благословение это было для Израиля, становится понятно, если вспомнить, как во времена Илии Господь засухой наказал Свой народ за непокорность (см. 3 Цар., гл. 17–19). Глава 65 Пс. 65 Этот псалом относится к разряду благодарственных. В первой части (ст. 1–12) Господь превозносится за Его великие деяния на благо всего избранного народа; во второй (ст. 13–20) Господа от себя лично восхваляет псалмопевец.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

И. Д. гл. 8 и 10), 49-я (у св. И. Д. гл. 8) и проч. 31 2) Св. Дионисий Ареопагит . С большой любовью пользуется преподобный Иоанн Дамаскин следующими, известными под именем творений святого Дионисия, сочинениями: Об именах Божиих (см. у св. И. Д. – на особенно главы 1, 2, 5, 8–12, и 14-ю), О таинственном богословии (см. у св. И. Д. гл. 4), О небесной иерархии (см. у св. И. Д. гл. 11), тем более что раскрываемые в них предметы имеют близкое отношение к вопросам, какие выяснял он в первой части своего творения. 3) Святитель Григорий Нисский . Те или иные заимствования делаются святым Иоанном Дамаскиным из Катехизиса святителя Григория, имевшего целью дать наставление, как надобно действовать при обращении язычников и иудеев, и как при опровержении еретиков 32 (см. у св. И. Д. гл. 5, 6 и 7); из творения святителя Григория Против Евномия, где с изумительной зоркостью опровергаются ложные взгляды последнего на Сына Божия и Святого Духа... 33 (см. у св. И. Д. гл. 8), из «Послания к Авлавию» «о том, что не три Бога»... 34 (см. у св. И. Д. гл. 8 и 10) и проч. 4) Святитель Кирилл Александрийский . Преподобный Иоанн Дамаскин пользуется творением святителя Кирилла О Святой Троице, известным под именем Сокровища, где поражается «нечестие Ария и Евномия»... 35 (см. у св. И. Д. гл. 4, 7, 8 и 12). 5) Святитель Афанасий Александрийский . Преподобный Иоанн Дамаскин пользуется его Словами против ариан, составляющими первый опыт полного и подробного рассмотрения тех оснований, на которых ариане построили свое новое учение о Сыне Божием 36 (см. у св. И. Д. гл. 8 и 12), сочинением «О воплощении Слова» 37 (см. у И. Д. гл. 3), словами Против язычников, говорящими об идолослужении, о пути к верному познанию Бога, о необходимости воплощения Бога Слова, спасительных действиях крестной смерти... 38 (см. у св. И. Д. гл. 3). 6) Святитель Василий Великий . Преподобный Иоанн Дамаскин пользуется его Книгами против евномия, раскрывшими истинное учение о Боге – Отце, Сыне и Святом Духе в противовес ложному учению Евномия и его единомышленников. Хотя преосвященный Филарет (Гумилевский) число этих книг ограничивает тремя 39 , считая четвертую и пятую книги подложными; тем не менее преподобный Иоанн Дамаскин цитирует их как принадлежащие святителю Василию (см. у св. И. Д. гл. 8 и 13). Еще пользуется он книгой святителя Василия О Святом Духе, написанной по просьбе святителя Амфилохия «против Аэтия, поборником которого был Евномий» 40 (см. у св. И. Д. гл. 7). Из множества Писем, написанных святителем Василием, преподобный Иоанн Дамаскин пользуется, например, 43-м (см. у св. И. Д. гл. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Впереди на белом листе припись не разобрана, на след. за ним листе: Яз дьякон Алексей продал князю Никите 24 тетрати и руку приложил. См. 388. 271. (1180.) Канонник, полууст., исх. XVI века, в четверть, 113 листов. л. 1. Канон Живоначалной Троице гл. 7. л. 3. Указ како поются статии на молебне. л. 5. Канон молебен в нахождение брани иноплеменник. л. 6 об. Канон к самому Господу и ко всем Святым, егда из града исходити противу ратных, певаем за князя и за люди. л. 12. Канон Рожеству Господа нашего Ис. Христа г. 1. л. 15. Канон Рожеству преч. Богородицы гл. 2. л. 17 об. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение Феофана. л. 22. Канон Живоначальной Троице г. 4. л. 24. Канон Взнесению Христа Бога нашего, творение Иоаннов. л. 27. Канон Преображению Господа нашего Ис. Христа гл. 4. л. 31. Канон Покрову преч. Богородици гл. 4. л. 36. Канон Успению преч. Богородици, творение кир Козмы. л. 39. Канон Милостивому Спасу гл. 8. л. 43 об. Канон Нерукотворенному образу Господню гл. 4. л. 48. Канон молебен пресв. Богородици Одигитрие, творение священноинока Игнатиа. л. 52 об. Канон Стретению пресв. Богородици Владимирская гл. 4. л. 57. Канон св. Богоявлению Господа нашего. Ис. Христа, творение Козмы ермонаха. л. 60 об. Канон Сретению Господа нашего Ис. Христа, творение Козмы. л. 64 об. Канон Введению пресв. Богородицы гл. 4. л. 68. Канон благодарен, рекше неседален, пресв. Богородици, творение Иосифа. л. 72. Канон на Воздвижение честнаго Креста, творение кир Козмы. л. 76 об. Канон Знамения преч. Богородицы в Велнком Новеграде. л. 80 об. Канон положению Ризы преч. Богородицы, творение Иосифово. л. 84. Канон (на) Вход в Иерусалим, творение Козмы мниха. л. 87. Канон Происхождению честнаго Креста гл. 6. л. 90 об. Канон Зачатию св. Анны гл. 1. л. 94. Канон Явлению иконе преч. Богородици иже на Колоче гл. 4. л. 99 об. Канон о св. Купине, по вся суботы, гл. 6. л. 104. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу и преч. Его Матере, певаем за бездождие. л. 108 об. Канон молебен к Господу Богу нашему и преч. Его матере певаем за ведрие, егда дождь рамен идет. В конце: молитва – похвала к пресв. Богородицы по каноне, в коей между прочим читается: спаси и помилуй благовернаго и христолюбиваго Государя нашего Царя и Вел. Князя Феодора Ивановича всеа Русии Самодержца на многа лета.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Там же. Гл. 4. пар. 34. С. 72 Там же. Гл. 4. пар. 20. С. 62 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 25. С. 192-193 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 5. С. 197 Там же. Гл. 4. С. 196-197 Там же. Гл. 3. С. 195 св. Григорий Нисский. Пространное огласительное слово. М., 1859. Гл. 21. С. 99 Там же. Гл. 8. С. 59-60 Там же. Гл. 16. С. 80-82 св. Василий Великий. К жителям Сизополя//Творения: В 3-х т. СПб.,1911. Т. 3. С. 326 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 93 " Из Божественного Писания мы знаем, что есть две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступление заповеди, временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных заповедей,- обещанная Святым жизнь вечная. Соответственно этому есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная " . св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М.,1901. Слово 21, Гл. 62. С. 173 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 10. С. 204 блж. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от архиерея//Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 3. СПб.,1857. С. 154-155 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 20. С. 186 Там же. Кн. 3. Гл. 20. С. 185 Там же. Кн. 3. Гл. 28. С. 196-197 св. Иоанн Златоуст. Слово против иудеев четвертое//Творения в 12-ти томах. СПб.,1898. Т. 1. Кн. 2. С. 680 блж. Августин. О Граде Божием//Творения. 2-е изд. Киев, 1907. Часть 5. Кн. 14, гл. 4. С. 7 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 275 " Плоть Господа, не существовавшая самостоятельно ни в один момент времени, не есть ипостась, а скорее нечто ипостасное, ибо, будучи воспринята ипостасью Бога-Слова, она в ней существует и имела, и имеет ее своей ипостасью " .

http://moral.ru/Osipov.htm

Гл. 9. Бог никоим образом не презирает человеческой плоти: благость Бога и Христа простирается и на нее, несмотря на ее немощи. Гл. 10. Св. Писание, не смотря на все упреки, которые оно делает ей за ее слабости, не отнимает однако же от нее и достоинств. Гл. 11. Переход к теме этой статьи. Могущество Творца. Для воскресения плоти достаточно только восстановления ее, что гораздо возможнее, нежели ее первоначальное сотворение. Гл. 13. Аналогии, взятые из природы, служащие примерами воскресения. Гл. 13. Птица Феникс – образ воскресения. Гл. 14. Существуют дальнейшие основательные причины, служащие доказательством воскресения плоти. Гл. 15. Все действия человека добрые и злые принадлежат одновременно плоти и душе, следовательно, и наказание и награда должны быть возданы обеим. Гл. 16. Еретики для того, чтобы обессилить этот вывод, говорят, что плоть представляет из себя неразумное орудие души, которое само по себе не имеет в себе никакой воли. Гл. 17. Хоти по психологии Тертуллиана душа и имеет свою оболочку, из этого еще не следует, что нет надобности в воскресении плоти. Напротив, для полноты возмездия необходимо допустить его, так как плоть принимает участие во всех действиях души. Гл. 18. Обзор сказанного. Истолкование слов воскресение мертвых. Гл. 19. Еретики стараются свести это выражение к аллегории или к образному способу выражения. Гл. 20. Они утверждают и, конечно, неосновательно, что пророки всегда говорили образно и никогда прямо. Гл. 21. Однако на основании здравого смысла нельзя принимать, что воскресение плоти было выражением аллегорического свойства. Гл. 22. Некоторые еретики понимают под воскресением – достижение истинного познания Бога. Но это не имеет основания, потому что и пророки, и Христос относят исполнение этого предсказания ко времени конца мира. Гл. 23. Правда, Св. Писание знает воскресение и в смысле духовном, но это воскресение не есть собственно то последнее воскресение, о котором идет речь, и о котором в посланиях Апостолов говорится, как о факте, имеющем совершиться в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010