1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 3 , С. 393 опубликовано: 13 ноября 2008г. АРСЕНИЙ Патриарх Антиохийский (1283/84-1290). Монах лавры прп. Симеона Столпника, затем митр. Тирский; избран на Патриарший престол клиром Антиохии. Хронист Георгий Пахимер говорит об А. как о «муже во всех отношениях достойном и почтенном» ( Пахимер. Т. 2. Кн. 1. Гл. 19). А., вступивший на престол в то время, когда в Византии после смерти имп. Михаила VIII Палеолога резко усилились позиции противников унии с Римом, был сразу вписан в диптихи К-польской Церкви. Однако когда прошел слух, что А. находится в церковном общении с армянами, его имя было немедленно вычеркнуто из диптихов без всякого дополнительного расследования. А. умер вскоре после этого. Он был последним правосл. Антиохийским Патриархом эпохи владычества крестоносцев в Сирии. Лит.: Успенский. История. Т. 3. С. 525-527; Janin R. Arsène, patriarche d " Antioche//DHGE. T. 4. Col. 750. М. В. Г. Рубрики: Антиохийская Православная Церковь Антиохийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Антиохийской Православной Церкви Арсений, Патриарх Антиохийский (1283-1290) См.также: АГАПИЙ (I) († 960), Патриарх Антиохийский АГАПИЙ I (II) I (II) († 997), Патриарх Антиохийский АЛЕКСАНДР I († 424), Патриарх Антиохийский с 414 АЛЕКСАНДР II (кон. VII в.), Патриарх Антиохийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/76196.html

Рерих Е. И. Письма в Америку. 1936-1946. Т. 2. М., 1996, с. 391. 57 Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, с. 241. 58 Египетский патерик//Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикациии. М., 1985, с. 28. 59 св. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Forestville, 1987, с. 17. 60 Лысенко В. Г. Терентьев А. А. Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, с. 203. 61 “Консенсуса между учением о Триипостасном Боге, Творце мира и создателе человеческой личности, которая стала вначале духовно, а затем телесно смертной вследствие грехопадения, но может быть восстановлена через Искупление и обожена через стяжание нетварной благодати, и учением, прямо отрицающим Бога, считающим мир безначальным, а само представление о субстанциальной индивидуальности - корневой иллюзией, предполагающим, что люди страдают в безначальной сансаре при отсутствии хотя бы отдаленной аналогии вины с их стороны, и связуюшим “выздоровление” человека с демонтированием его индивидуально-личностного сознания, никак не может быть. Следовательно, попытка нахождения “общих знаменателей” может осуществиться только через отказ одного из участников “диалога” от своих позиций (при этом оказывается несостоятельным и тот очень распространенный аргумент, что религии, самые различные по “догматике”, совпадают в своих мистических измерениях, ибо эти измерения задаются мировоззренческими установками)” – Шохин В. К. (Этос глобального мира. М., 1999, с. 122). 62 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 57. 63 Там же, с. 21. 64 Там же, с. 62. 65 Там же, с. 77. Конкретнее: “Возгласы “Намас!” и “Вашат!”, кропление водой и прочее известны у мудрых как “неправильные средства”” (Жизнь Будды. 12,30//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. М., 1996, с. 49). 66 Ничего-не-отрицающий Будда так говорит о всех своих современниках, еще не просветленных его учением: “Они вошли в густой лес ложных взглядов относительно “наличия” и “отсутствия” и утвердились в этих взглядах, которых шестьдесят два. Они крепко привязаны к ложным учениям, твердо придерживаются их и не могут отбросить” (Лотосовая сутра. Гл. 2 “Уловки”.//Сутра о Бесчисленных Значениях. Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Сутра о постижении Деяний и Дхармы Бодхисаттвы Всеобъемлющая мудрость. М., 1998, с. 107). 67

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

31 Evectio. документ, предоставляющий возможность пользоваться государственною почтою. 32 Императорский правитель. 33 Так назывались члены муниципального сената. 34 Местность в пустыне Син, ближайшим образом неизвестная. 35 Теперь ел–Куласа. 36 Лежал на крайних пределах пустыни. 37 Одним из видов языческого жречества были coronati, т. е. увенчанные. 38 Lagena, мера жидких тел, вроде нашей бутылки. 39 Около пяти верст. 40 Быть может тождествен со знаменитым богословом, пресвитером иерусалимским. 41 Сравни подобное в житии св. Евфимия стр. 52. 42 Гл. 14. 43 17 Января 355 г. 44 Которыми пользовались, как лекарством, во время болезни. См. гл. 32. 45 Намек на гонение Юлиана. 46 Близ Газы, теперь телл ел–Аджаж. 47 В нижнем Египте, недалеко от Пелусиума. 48 Пустынная местность близ Красного моря. 49 Епископ малого Ермополя, около 355 г., боролся с Арианством. 50 В нижнем Египте, теперь развалины Бабуль, близ старого Каира. 51 Может быть, епископ Кирены. 52 Афродитополь город в верхнем Египте, теперь Асфун. 53 Дикие ослы. 54 Личность, ближайшим образом неизвестная. 55 Церковь над мощами. 56 Квартал Александрин Египетской, на берегу моря. 57 361–363 г. 58 Иовиан 363–364 г. 59 Или Аммония, пограничный город Египетской Ливии. 60 На ЮВ. Сицилии; теперь Капо Пассаро. 61 В 28 верстах. 62 scutarius. 63 Или в Македонии, или в Пелопоннесе. 64 Теперь Рагуза Веккия. 65 Этимология boa от bouV, booV, бык. 66 Город Далмации, близ Спалатро. 67 Мыс на ЮВ. Лаконики, теперь Кап Сант–Анжело. 68 Остров к Ю. от Лаконики, теперь Чериго. 69 myoparones, легкие каперные суда. 70 На Кипре, теперь развалины. 71 В полуторах верстах. 72 см. стр. 4. 73 На Кипре; теперь Пискония. 74 На С. Кипра; теперь Лапта. 75 На одном из рукавов Нила. 76 В 17 верстах. 77 21 Октября 371 или 372 г. 78 Письмо к Магну написано в 397 году в Вифлееме, где Иероним провел более двадцати лет жизни. Печатается по: Памятники средневековой латинской литературы IV–VII веков. — Под редакцией С.С. Аверинцева и М.Л. Гаспарова. — М., 1998. — Перевод И.П.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

736 Cap. de charitate III,65.100; I,62 [р. п. I,129,134,102]. 737 Ibid. II,49 [р. п. I,114] Ep.2, PG.91, 401D, p.225 (cap. quing. I,36). Блаж. Диадох, гл.34. 90,91, стр.111–112, 476:13–15. 487. 738 Сар. de charitate IV,75.74; HI,50; I,27 [р. п. I,142,127,99]. Блаж. Диадох, гл.74, с.400–403. 739 Cap. de charitate IV, 75. 80; I,64 [р. п. I,142,143,102]. Блаж. Диадох, гл.15. 91, с.40. 481. 740 Ер.2, PG.91, 393D-396A, p.220; 396С, p.221. 741 Cap. de charitate IV,56. 17. 81 [р. п. Ep.2, PG.91, 396C-D, p.221; 404D, p.226 (cap. quing. I,35). 742 Ep.2, PG.91, 393B, p.219. 743 Ambigua, PG.91, 1249B, f.199a; 1241B, f.196a (cap. quing. V,93). 744 Ambigua, PG.91, 1072A, f.119b. 745 Cap. de charitate I,97,94 [р. п. I,106]. Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252B, p.5 [р. п. II,25]. Cap. theol. I,32; II,74 [р. п. I,220,249]. Созерцание — центр аскетики по учению мистиков–созерцателей. См. о нем выше, гл.«Мистика…», прим.9. 746 Cap. de charitate II,5; I,33.94; III,34; IV,86 [р. п. I,107.99.106,125,143]. Ambigua, PG.91, 1360C, f.243b. Quaest ad Tahl. LIV, PG.90, 512A-B, p.152 [р. п. II,185]. — Евагрий, Cap. pract.59, PG.40, 1236A; р. п., с.579 [с.99, гл.87]; [блаж. Диадох, гл.72, с.393:6–8]; см. выше, гл.«Мистика…», прим.30. 747 Cap. theol. II,8 [р. п. I,235]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 677D, p.242 (cap. quing. IV,84). 748 Cap. theol. I,98 [р. п. I,232–233]. Mystagogia 7.24, PG.91, 688A,709B, p.507,522 [р. п. I,168,180]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 877B, p.347 [р. п. I,187]. Св. Григорий Богослов, Or.2, n.7, PG.35, 413C-416A; р. п. I,15. 749 Cap. de charitate I,87,90 [р. п. I,105,106]. 750 Cap. de charitate II,34. 94; IV, 69 [р. п. I,112,120,141]. Quaest. ad Tahl. LII, PG.90, 497D, p.145 [р. п. II,179]; LXV, 764A, p.290. Cap. theol. I,17; II,72 [р. п. I, 217–218. 248]. — Св. Григорий Богослов, Or.4. n.71, PG.35, 593В; р. п. I3,103. Блаж. Диадох, гл.7,67, с.28:10–16. 362–369. 751 Cap. de charitate IV,57,58 [р. п. I,140]. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 861C, p.338 [р. п. I, 210]. Путь к ведению — бесстрастие: преп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

409. Ер 1.327–333 410. Ер 1.351–361 411. Ер 1.362–374. 412. Ер 1.387–390. 413. Ер 1.427–432 414. Ер 1.433–442 415. Ер 1.452–456. 416. Hymn 55.38–51. 417. Eth 2.7.260–266. 418. Eth 7.1–6. 419. Eth 2.7.291–294. 420. Eth 13.175–178. 421. Eth 10.188–192. 422. Ер 4.49–53. 423. Cat 2.139–152. 424. Eth 1.12.173–183 425. Hymn 15.250–261. 426. Eth 10.430–448. 427. Eth 10.114–118. 428. Hymn 55.28–51. 429. Сар 1.35. 430. Сар 1.36 431. Сар 3.45. 432. Eth 7.385–387 433. Cat 24.109–121 434. Диадох Фотикийский. Сто глав о духовном совершенстве. Глава 60 и 73. 435. Пр. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 7. (P. G. 88.801–818). 436. Eth 13.236–250. 437. Euch 2.13–18. 438. Euch 2.187–189. 439. Euch 2.216–218. 440. Hymn 55.144–148. 441. См. примечание 2 к настоящей главе. 442. Сар 3.65. 443. Сар 3.66. 444. Сар 3.67. 445. Сар 3.68. 446. Сар 3.69. 447. Hymn 27.18–27. 448. Hymn 27.49–56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449. Hymn 27.57–62. 450. Hymn 27.64–67. 451. Hymn 27.73–81. 452. Hymn 41.240–242. 453. Hymn 41.246–248 454. Hymn 41.249–256. 455. Hymn 41.267–272. 456. Eth 7.263–272. 457. Hymn 43.9–17 458. Cat 3.206–211 459. Cat 3.211–225 460. Cat 4.13–14. 461. См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462. Cat 9.92–107. 463. Cat 9.107–116. 464. Cat 9.196–213. 465. Cat 9.120–127. 466. Cat 9.275–279. 467. Cat 2.107–120. 468. Cat 5.594–632. 469. Hymn 58.34–63. 470. Cat 2.324–334. 471. Euch 1.28–47. 472. Euch 1.66–69. 473. Cat 8.93–104. 474. Eth 3.193–195. 475. Eth 3.543. 476. Eth 4.607. 477. Eth 5.1–12. 478. Eth 5.61–73. 479. Eth 5.339–342. 480. Eth 5.505–507. 481. Eth 5.511. 482. Eth 7.353–355 483. Eth 7.453–458. 484. Eth 7.474–480. 485. Eth 9.364–375. 486. Eth 10.478–480. 487. Eth 10.501–513. 488. Eth 10.912–913. 489. Eth 10.918–922. 490. Сар 1.85. 491. Сар 1.85. 492. Theol 1.420–429. 493. Theol 1.434–444. 494. Eth 1.12.1–11. 495. Eth 12.1–8. 496. Eth 9.41–46. 497. Eth 5.431–435. 498. Eth 4.242–243. 499. Eth 7.427–432. 500. Eth 10.361–363. 501. Cat 24.7–14. 502. Cat 24.16–23. 503. Cat 24.41–51.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и Православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/5193.html

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

(Ср. Пр. Амоса IV, 9) и приносят народонаселению эпидемические болезни. Это так было известно, что в Ассирии найдено множество халдейских заклинаний, обращенных к богам для избавления от демонов палящих ветров приносящих чуму, напр. у Lenormant Magie ed 1874, pp. 3,17, 28, 48 etc. 634 (Ст. 27). О, проказе см. вступ. в гл. XIII Левита и самый текст с прим. Почечуй, короста и чесотка суть накожные болезни, чрезвычайно свирепствующие доныне в Египте и отчасти в Сирии. 636 (Ст. 30–34). Перечисление несчастий рисующих страну занятую неприятелем, которые доводят жителей до отчаяния, ср. 2 Парал. XXIX, 9; Иерем. VIII, 10; Амоса V, 11; Михея VI, 15; Софонии I, 13. 638 (Ст. 36–44). Весьма ясное пророчество плена ассирийского (4 Царств XVII 6–18) и Вавилонского (4 Ц. XXIV, 14; XXV, 11). 639 (Ст. 45–57). Пророчества эти могут относиться, как к нашествию ассириян и вавилонян, так и к окончательному разрушению Иерусалима Римлянами. Голод во время осады Иерусалима доходил до ужасающих размеров (см. напр. у Фл. Иос. война Иудейск. V, 32, 37, VI, I, 20, 21 и др.), – замечают, что орел ст. 49, равно как выражение народ наглый (по ср. с Дah. VIII, 23 ) указывают на Рим, легионы которого имели орлов вместо знамен. 640 (Ст. 58–67). Нельзя не заметить, что рассеяние Израиля вообще и иудеев в особенности (64) совершилось буквально по словам этой угрозы. Даже выражения стихов 65–67 весьма верно рисуют картину страданий средневековых евреев, презираемых, гонимых, всегда находившихся под страхом смерти или грабежа посреди христианских населений. 641 (Ст. 68). Господь выводит Израиля из рабства из страны египетской рукою высокою и дарует ему все блага, которые может иметь народ на земле: но если народ этот отвергает благодеяния Божии и отрицается Иеговы, то ему указывается как конец его национальной жизни возвращение в то же рабство египетское. В частности эта угроза исполнялась неоднократно во времена, описанные в кн. Судей, как о том можно судить по надписям Рамезеса о пленных Аперу (Ср. в прил.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

[ 20] В своем сочинении On the Making of humanity, написанном около 380 года, Григорий Нисский выдвигает сложную теорию относительно того, что иногда называют «двойным творением» рода человеческого (см. параграфы 16-17), но она не имеет ничего общего с учением Оригена о предсуществовании душ, которое другом сочинении Григорий Нисский решительно отвергает (On the Soul and the Resurrection, PG 46: 109B-113B; tr. Roth, 90-92). [ 21] Catechetical Oration 26: ed Muhlenberg, 67. 7-11, 13-15. [ 22] Ее часто называют «Несторианской церковью», но это название неточно, и зачастую, вводит читателя в заблуждение. [ 23] Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395. [ 24] Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128. [ 25] Homily 76: tr. Wensinck, 350-51, tr. Miller, 396. [ 26] Homily 6: ir. Miller, 57. [ 27] Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4-5, с. 149-150). [ 28] Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84): [ 29] Journal d’un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961), [ 30] Мистическое богословие восточной Церкви, 234. [ 31] The Great Divorce: A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66-67; The problem of Pain, 115 [ 32] См. выше гл. 1. [ 33] Homily 39. 6: tr. Brock, 165. [ 34] Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230. [ 35] Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172. [ 36] Homily 39. 13. tr. Brock, 169. [ 37] Homily 40. 1, 7. tr. Brock, 174, 176. [ 38] Showings, ed. Edmund Colledge and James Walsh, The Classics of Western Spirituality (New York/Ramsey/Toronto. Paulist Press, 1978), 148. [ 39] L’Orthodoxie (Neuchatel/Paris: Delachaux et Niestle, 1959), 60. [ 40] Сравните притчу о работниках на винограднике (Мф 20, 1-16). Согласно общепринятым человеческим критериям, Бог, безусловно, несправедлив!

http://pravmir.ru/smeem-li-my-nadeyatsya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010