46. М. Филарет, Слова и речи, М. 1843, 2, 293. 47. 1 Кор 12:28–30, 8–10; ср. Еф 4, 11. 48. То, что в этот перечень входят апостолы и пророки, не говорит против того, что здесь речь прежде всего о совершителях богослужения: об Антиохийских «пророках и учителях», в числе которых был ап. Варнава, Дееписатель замечает, что они однажды служили (λειτουργοντων) Господу и постились (Деян 13, 2). Λιτουργεν — обычное слово о храмовом служении священников у LXX: Исх 28, 35. Числ 4, 39; Иез. 40, 46; Иудифь 4, 14; Евр 10, 11; ср. Рим 15, 27. О богослужебных отправлениях именно пророков и учителей это слово употреблено и в «Учении 12 ап.» (11 и 15). 49. Деян 13, 1–4. 50. Лебедев А. Духовенство древней вселенской церкви (от времен апостольских до IX b.) М. 1905. (1. Харисматические учители первенствующей церкви), стр. 10 и д. 51. «Учение 12 апостолов» гл. 11. Пер. К. Попова, изд. 2, Киев, 1885. 52. Там же. 53. Деян 21, 11. 54. 1 Кор 14:24, 25. 55. Деян 13, 1; 15, 32; 21:9, 10. 56. 1 Кор 14, 3–5. 57. 1 Кор 14, 24–25. 58. Уч. 12 ап., 13. 59. Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11, 16. 60. Уч. 12 ап., 10. 61. Уч. 12 ап. 11. 62. Лебедев. Дух. др. вс. ц., стр. 21. 63. Ирин. Прот. ер. V, 6, 1. 64. Lange I. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Braune L. Die Korinther-Briefe, Biel. u. Leipz, 1876. S. 199. 65. 1 Сол. 5:19, 20. 66. 1 Ин 4, 1. 67. Еф 4, 11, 2 Тим 4, 5. Богдашевский, Посл. Ефес. 538. 68. Голубев М. Обозрение послание св. ап. Павла к Коринфянам, т. I, Спб. 1861, стр. 212. Объяснение взято из св. Златоуста. Бес. на 1 Кор 12, 28. 69. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 23. 70. Иак 1, 3. 71. Osiander, Commentar üb. 1 Brief an die Korinther, Stutg. 1847: V. Hoffman, Die Heilige Schrit II, 2, 1864. 72. Цитаты у Harnack и Hebhardt, Texte und Untersuchungen, B. 2. H. 1, 1884, S. 135–136. 73. Игн. к Еф 2. Дион. Прп. 4. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 9. 74. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 8. 75. ср. 1 Кор 12, 9–10 со ст. 28, где уже не упоминается дар веры. 76. Иоанн Златоуст. Бес. на 1 Кор 12, 10. 77. Евсевий, Цер. ист. V, 7. Ирин. Прот. ер. II, 31.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

С. 478. 23 В. В. Болотов . Лекции по истории Древней Церкви. СПб., 1907. Вып. 1. С. 13. 24 Годишник на Богословский факультет. София, 1947. Т. XXIV. С. 25. 25 Л. Зандер. «И согласно славим Всесвятаго Духа». О сущности экуменического движения. Париж, 1937. С. 2. 26 ЖМП. 1972. 11. С. 58. 27 Lexikon fiir Theologie und Kirche. Bd. 2. 1958. S. 565. 28 ОТ. 2.X. 1983. C. 4. Кол. 2. 29 Цитируется по: Деяния Совещания глав и представителей авто­кефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 377. 30 N. Nissiotis. uber die Okumenische Bewegung//Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 369. 31 Там же. S. 400–401. 32 Там же. S. 400. 33 Там же. S. 401. 34 Okumenische Rundschau. 1973, Hf. 4, S. 524. 35 Иеремия II, Патриарх Константинопольский. Ответы лютеранам. М., 1866. С. 299–300. 36 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 378. 37 Деяния Вселенских Соборов//Казань, 1887. Т. 1. С. 76. 38 «О воплощении Господа. Против Нестория». Кн. 3. Гл. 14//Migne. PL. Т. 50. Col. 70. 39 Иеремия II. Ук. соч. С. 12. 40 В. Лосский. О третьем свойстве Церкви//ЖМП. 1968. 8. С. 72. 41 Митр. Никодим. Экуменическая деятельность Русской Право­славной Церкви//ЖМП. 1971. 7. С. 40. 42 ЖМП. 1954. 4. С. 64–69. 43 Е. Gounel. Еп marche vers l’unite chretienne. Paris, 1937. P. 4. 44 Православная Русь. 5. 1941. С. 2–3. 45 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 355–356. 46 И. Попович . Догматика Православие Цркве. Београд, 1978. Кн. 3. С. 209–212. 47 Th. Sartory. Branchtheorie//Lexikon fiir Theologie und Kirche. Bd. 2. S. 643–644. 48 Irenikon. 1974, N 2. P. 237. 49 ЖМП. 1954. 4. C. 69. 50 One in Christ. 1972–1974. P. 340. 51 Irenikon. 1973. N 2. P. 190, note 1. P. 207. 52 Там же. P. 209. 53 Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 1. Гл. 10, § 1–2. 54 Иеремия II. Цит. соч. С. 183. 55 Св. Афанасий Великий. Слово 3е против ариан. Гл. 21. 56 ЖМП. 1968. 8. С. 67. 57 М. Lloyd Jones. La base de l’unite Geneve, s. a. P. 70 58 Овербек. Свет с Востока. Взгляд на кафолическое Православие сравнительно с папством и протестантством.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

43. 3 Цар. XIX, 2 - 4 Цар. IX, 36. - " Об Иезавели ничего такого не написано, как правильно заметил Биллиус: наш Дамаскин допустил ошибку памяти, рассказывая о царице то, что Писание, по LXX толковникам, передает о супруге ея Ахаве; уних (т.е.толковников) читаем (3 Цар. XXII, 38): " и полизаша свинии, и пси кровь его, и блудницы измышася в крови его " См. у 44. Деян. XII, 23. И здесь св. И.Дамаскин допустил ошибку памяти, " так-как умер съеденный червями не Антипа, но Ирод Аскалонский и внук его Агриппа. См. Иос. Кн.17 Древност.гл.8 и кн.19 гл.7 и также Деян. XII, 23 " . См. у 45. " Достойно внимания то, что говорится о Германе. Ибо Феофан и другия византийские историки, а также и греческая Минея разсказывают, что превосходный патриарх, когда он не мог сломить упорства Льва, положивши на алтарь нарамник, по собственному побуждению отказался от епископства у удалился в монастырь. Дамаскину, однако, благоприятствуют как писатель жизни св. мученика Стефана младшаго, где свидетельствуется, что св. Герман слугами Льва, pugnis et convitiis throno fuisse deturbatum " , так и некоторые другие и т.д. См. у 46. У св. И.Дамаскина буквально стоит: принесите монету; а когда принесли 47. Мф. XXII, 17. Лук. XX, 24-25. 48. Притч. XX, 28. 49. Быт. I, 31. 50. У св. И.Дамаскина читаем: принесут. 51. Исх. XXXV, 4-11. 52. Исх. XXV,40. 53. Иоан. I, 14. 54. Галат. V, 4. 55. Второз. XXV,7 56. Псал. CXXXVI, 4. 57. Галат. V,4. 58. См. прим. к первому слову: 74. 59. См. ibid.: 75 прим. 60. См. ibid.: 76 прим. 61. Притч. XXII,28. 62. Иезек. XX, 25. 63. Евр. VII, 12. 64. Лук. I, 2. 65. Иоан. XIX, 17. Мф. XXVII, 60. 66. 2 Сол. II, 15. 67. " Феофан и Никифор Констанса, сына Ираклия и отца Константина Погоната, называют также Константином " ... Lequ.; примеч. 68. " ибо Апостолы проповедывали Евангелие без писаний " , ходя из одной страны в другую; творения же их появились не вдруг, а большею частию по особым каждый раз причинам. См. Lequ.; примеч. и лат. перевод. 69. Greg.Nas.orat.5 ad Greg Nyss. См. у Lequ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

18 Frank, I. с., I, 132–145. Gieseler, I. с., III, 219–223, 247–253, 256–268. Guericke, I. с., III, 283–290. Herzog, I. с., III, 309–310. 20 Ibid., I.c., III, 271–277. Planck, Gesch. d. protest. Theologie von d. Konkordienformel an bis in d. Mitte d. achtzehnten Jahrhund. Göttingen, 1831, I, 60–64. 22 Lucke, Nachträge über d. Verfasser d. Spruches – “in necessariis…” Theol. St. und Kr. 1851, 905–938. 27 Schröck, Christl. Kirchen-Geschichte seit d. Reformat. Th. IV, Leipzig, 1805, 464. Hossbach, Audreä und sein Zeitaltev. Berlin. 1819, 31. 30 «Sechs Bucher vom wahren Christenthum». Stuttgart. I кн., XXXIX гл., 1–3 (мы будем цитировать для краткости W. Chr., первая римская цифра будет обозначать книгу, вторая – главу, третья арабская – §). 44 Ibid., IV, 2; III, 1–2 Cp. VII, 3–4, 7; XIX, 5–6: XXI, 1–2; XXII, 2; XXV, 2, заключ. IV книги 3. 52 “Wahr. Christenthum”, IV, 2. II, 1–2 cp. XVII, 1, 5; XIX, 2; I, XXIV, 15, XXVIII, 1, 9; II, XXIX, 12. 57 Ibid., IV, 2. XII, 1–2 cp. III, 3–5, XIII, 3–4; XIV, 2–4; XXII, 1,3; XXVIII, 1; XXX, 1–2; XXVIII, 3, 6–10. 78 Ibid., I, IV, 3 ср. I, VI. 5; XI, II; XII, 2; XIII, 8, 10; XIV, 5–6; XV, 4; XX, 4, 7; XXXI, 9; XXXII, 2; XL, 14–15, XLII, 3; III, XVIII, 5–7; IV, 2, XI, 4; VI, XII–XVI. 86 “Wahr. Christenthum”, I, XIV, 6–7 cp. XI, 2, 4; XIV, 8; XVIII, 2; XXXI, 12; II, XI,3; XVIII, 9; LVI,2. 100 Ibid., I, XXXIII, 1–7 cp. I, XIX, 1, 4, 5–9, 12–17; XXXI, 2–4, 13. II, XXII, 1–9; XII, 3–4; XIV, 1–4; XVI, 1–10; XVII, 1–12; XXI, 9. 185 Dilger, D. “D. Ehrwürdigen achtbaren und hochgelarten Herrn I.Arndes …richtige und in Gottes Worte wolgegründete Lehre in d. vier Büchern vom wahren Christenthum”, 1620. Danzig, S.S. 26–28. 188 Boemus, A. W. Praefatio de vita et scriptis Arndianis, Londini, 1708, p.p. XVII–XVIII (Epistol. De autor. Mystic). 189 См. „Духовные преполезные беседы пр. отца нашего Макария Египетского “. Москва 1851, 1–2. 1-ая часть – стр. 58–60, 63–64, 80–84, 86–90, 114–115, 223–224, 226, 229–231. 2-я часть: 40, 49–50, 65, 67, 75–79, 115, 179–191.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

11, 32, 37, 139; VI, 8), причём указывало и на некоторые другие – [например, на право митрополита обозревать епархии (Карф. 63) и быть поминаемым во всех церквах епархии (Двукр. 14)] – и яснее определяло вопрос об их избрании (IV, 28) и суде над ними (III, 1). 718 Ziegler. Versuch einer pragmat. Geschichte.., S. 120–122; Иоанн Смол. Правосл. Соб. 1858 г., ч. 3, стр. 9. 724 Поводом к этому послужили те неблагоприятные обстоятельства, которые переживала Церковь после никейского собора в разгар борьбы с арианством. В то время епископы из одних, часто отдалённых стран, переходили в другие для суда и поставления (Ziegler. Versuch, S. 172; Hefele. В. II) и, таким образом, вносили расстройство в церковную жизнь и в образовавшиеся и ещё образовывающиеся формы поместного управления и тем выдвигали нужду в нормировании церковного порядка. 727 См. IV, 9, 17: Павлов. Правосл. Обозр. 1879 г., ноябрь, стр. 487–488; Барсов. Конст. патр., стр. 42; Заозерский. О церк. власти, стр. 242. 731 Таким именем назван антиохийский епископ (Домн) в актах антиохийского собора от 445 г. (Павлов. Правосл. Обозр. 1879 г., стр. 488; Заозерский. О церковной вл., стр. 242), а равно на синоде от 448 г. в Берите, акты которого просматривались на 10 заседании собора халкидонского (Ziegler Versuch.., S. 256). 734 См. Ziegler, S. 67–75; Евс. Ц.И. кн. V, гл. 24; VII, 30; О жизни Конст., стр. 182; Твор. Кипр., ер. 75 и др. 740 Заозерский, стр. 243; Иоанн Смоленский. Пр. Соб., 1858 г. стр. 29; Hergenrother. Photius…, B. 1, S. 42; Hefele B. II.S. 17. 745 Павлов. Теория восточного папизма. Прав. Обозр. 1879 г., ч. 3, стр. 486; Ziegler. Versuch.., S. 79, 277; Pichler. Gesch., В. II. 751 Не менее двух (27 пр.); только Триполийской области дозволено было отправлять по одному представителю (Пр. 14). 756 9, 13, 27, 31, 32, 35, 36, 42, 45, 59, 60, 61, 64, 65, 67, 68, 82, 85, 91, 97, 100, 102, 111, 112, 114, 131, 133. 758 3, 4, 6, 18–23, 26, 30, 31, 34, 36, 40, 41, 46, 47, 49–55, 57, 58, 68, 77, 79, 80–81, 83, 94. 115, 116, 122, 140.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

42. Быт. 44. 43. Быт. 45. 44. Быт. 46. 45. Быт. 47. 46. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета. 47.  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего (Евр. 11. 21). 48. Быт. 48. 49. Преподобный Исаак Сирский. Слово 1. 50. Быт. 49. 51. Быт. 50. 52. Преподобный Кассиан Римлянин. О гневе. Добротолюбие. Ч. 4. 53.  …будет жить вовек (Ин. 6. 51). 54.  Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно (Флп. 3. 1). 55. Слово 2. 56.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 57.  …приносят… в терпении (Лк. 8. 15). 58.  …претерпевший же до конца спасется (Мф. 24. 13). 59.  …кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10. 38). 60.  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6. 2). 61.  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1. 5). 62. 1 Кор. 13. 13. 63.  Бог есть любовь (1 Ин. 4. 8). 64.  Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5. 5). 65.  Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3. 16.) 66.  Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним (Лев. 10. 1–2). 67. Слово 28, гл. 45, по переводу Паисия Нямецкого. 68.  Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете (Ис. 50. 11). По объяснению преподобного Варсонофия Великого. Ответ 158. 69.  Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (Мф. 22. 13). 70.  Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Кор. 12. 31). 71.  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое или отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы… Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13. 1–3, 8–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

160 Коран, гл. 13, ст. 38. Это изречение вложено М. Горьким в уста татарина («На дне») и послужили поводом к полемике Рус. Богатства с Миром Божиим. 172 Ученый индийский мусульманин Мир-Али (как сообщает г. Гаспринский), издавший в 1902 г. в Берлине русский перевод своей книги «Жизнь и учение Мухаммеда, или дух ислама» (стр. 1–437). 176 В Мекке Мухаммед оставил неприкосновенными Каабу и обряды хаджа, а в Медине, в подражание иудеям и христианам, установил пост и допускал сначала обращение лица к иерусалимскому храму во время молитвы. (См. подробно в Миссионерском противомусульманском сборнике, вып. 178 Разумеются мусульманские восстания в разных странах см. главу X в соч. Н. Ф. Дубровина «История Крымской войны и обороны Севастополя». Том I. (С.-Петербург, 1900) и описание Андижанского восстания в 1898 г. 179 Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Том I, стр. 361 и 362 и вся глава XII. Но автор умалчивает об отношениях мусул. правителей к вероотступникам и к иноверцам: первых побивали камнями, а последних разными стеснениями принуждали к принятию ислама (Гиргас). Автор умалчивает также о зверствах турок по отношению к балканским христианам и к грекам даже в XIX и XX стол., когда турки стали считать себя уже образованным народом и ввели даже конституцию. Напечатано в Тафсире Абдаллы бен-Аббаса (Миср, 1316). Есть и отдельное издание. 181 Главы Корана, в которых нет отменяющих и отмененных стихов, следующие: 1, 12, 36, 49, 55, 57, 61, 62, 66, 67, 69, 71, 72, 77, 78, 79, 82, 83, 84, 85, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114. Шесть глав Корана, в которых есть стихи отменяющие, но нет отмененных, следующие: 48, 59, 63, 64, 65, 87. Сорок глав, в которых есть только отмененные стихи, следующие: 6, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 50, 53, 54, 60, 68, 70, 75, 76, 80, 86, 88, 95, 109. Главы Корана, в которых содержатся отменяющие и отмененные стихи 2, 3, 4, 5, 8, 9, 14, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 33, 34, 40, 42, 51, 52, 56, 58, 73, 74, 81, 103

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

46 См.: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 7. 47 вследствие невозможности (лат.). 48 См.: Гюго В. Кромвель. Предисловие?? Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. С. 447 — 449. 49 Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 234 — 235. 50 В тексте второго прижизненного издания вместо " ему " напечатано " им " , причем в " Необходимых поправках " этот случай не оговорен. При подготовке данного издания мы исходили из принципа согласования. 51 Это определение альтруизма Соловьев берет у Шопенгауэра (см.: Критика отвлеченных начал. Гл. IV?? Т. 2. С. 26, а также: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 143). 52 Исаак Сириянин (см. наст. том с. 162). 53 Деян. 19, 28 — 34. 54 Быт. 10, 6 — 20. 55 Brosses Ch. de. Du culte des dieux fetiches au parallele de 1 " ancienne religion de l " Egipte avec la religion actuelle de la Nigritie. Paris, 1860 (Бросс Ш. де. Культ богов-фетишей и параллель между древнеегипетской религией и религией современной Афри ки). 56 См.: Спенсер Г. Основания социологии?? Спенсер Г.В. Соч.: В 7 т. СПб., 1898. Т. 4. Ч. 1. 57 Подробное изложение своих взглядов на происхождение религии Вл. Соловьев дал в статье 1890 г. " Первобытное язычество, его живые и мертвые остатки " (Собр. соч. Т. 6). 58 Главный бог в литовском и латышском пантеоне, бог-громовик. 59 2 Ездр. 4, 41. 60 Матф. 7, 21. 61 Напр., хлысты различных толков. 62 Деян. 9, 15. 63 Фет А.А. Вечерние огни. Вып. I. СПб., 1883. Сонет. Эта книга была подарена автором Вл. Соловьеву с надписью: " Дорогому зодчему этой книги Владимиру Сергеевичу Соловьеву " . 64 Быт. 3, 1 — 15. 65 Это решение (математической или метафизической проблемы) справедливо (фр.). 66 равенство (лат.). 67 См. наст. том с. 152. 68 высшее право — высшая несправедливость (лат.). Цицерон. Об обязанностях I 10, 33 (СПб.; М., 1874. С. 15). 69 См.: Платон. Соч.: В 3 т. М., 1968. Т. 1; Ксенофонт Афинский. Сократические сочинения. М.; Л., 1935. 7 °См.: Софокл. Антигона. 71 любовь к родине (лат.); любовь к родителям (лат.). 72 да свершится правосудие, да погибнет мир (лат.). Это выражение приводится в книге Иоганна Манлиуса " Loci communes " (Общие места) (1563) как девиз императора Фердинанда I (1556 — 1564).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010