Четыре животных. 24 старца. Число 12 в Апокалипсисе Агнец Печати Религиозно-историческое истолкование 12 главы Апокалипсиса Зверь II. Канонический Апокалипсис и иудейская псевдэпиграфическая апокалиптика Двойственность в позднейшей иудейской религии: связь с национальностью и наклонность к универсализму и одухотворению Двойственность в иудейской апокалиптике Происхождение апокалиптики Мнение Boussem’a Теория об ессейском происхождении апокалиптики О круге, из которого произошла апокалиртика О руководящем начале апокалиптического писательства Неудовлетворительность классификации, ставящей новозаветный Апокалипсис в один ряд с произведениями иудейской апокалиптики О двух признаках, выделяющих первый из ряда иудейских апокалипсисов Отличие новозаветного Апокалипсиса от иудейской апокалиптики со стороны идейного содержания Учение иудейской апокалиптики А. О личности Мессии Б. Мессианское дело и мессианское царство по учению иудейской апокалиптики. Междуцарствие (хилиазм). Эсхатология В. Иудейский антимессия Г. Ангелология и демонология Новозаветный Апокалипсис в его отношении к вышеизложенным пунктам учения иудейской апокалиптики А. О лице Христа Б. О деле Христа В. О Царстве Христа Г. Антихрист Д. Ангелология и демонология Опыты объяснения 11 главы Апокалипсиса с иудейской точки зрения Иудейское толкование 12 главы Апокалипсиса О попытках Vischer’a реконструировать первоначальный иудейский апокалипсис Факт одинакового языкового характера Апокалипсиса и гипотеза перевода его с еврейского О литературном соприкосновении между новозаветным Апокалипсисом и иудейской псевдэпиграфической апокалиптикой Отношение Апокалипсиса к преданию синагоги Тезисы изложенной части второго отдела III. О читателях Апокалипсиса св. Апостола Иоанна Отдел III. О составе Апокалипсиса Пролог (гл. 1–3) Первая часть эсхатологического созерцания (гл. 4–8:1) 4 глава 5 глава 6 глава Главы 7–8:1 Вторая часть эсхатологического созерцания (гл. 8:2–11) 8–9 главы 10–11 главы Третья часть эсхатологического созерцания (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

В книге пророка Неемии упоминается, что аравитяне вместе с другими народами сговорились идти войной на Иерусалим, чтобы воспрепятствовать восстановлению стен его. «Услышав это, Санаваллат, Хиронит и Товия (Аммонитский раб) и Гешем аравитянин смеялись над евреями и сгово­рились вместе все пойти войной на Иерусалим и разрушить его (гл. 2, ст. 19; гл. 4, ст. 7, 8). Это было в царствование Артаксеркса I, в 445 г. до Р Хр. Во время Маккавеев, аравитяне упоминаются в Библии нисколько раз. Так, об Иуде Маккавее, говорится, что он поразил 5500 арабов сирийских и по их просьбе заключил с ними мир ( 1Мак. 12:10–12 ); брат Иуды, Ионафан разбил также сирийских арабов и взял с них добычу (2 Мак. гл. 12, ст. 31). Эти два случая относятся к 165 и след. годам до Р. Хр. В конце жизни сирийского царя Антиоха Епифана, современ­ника Маккавеев, упоминается в Библии аравийский князь Арефа (по-араб. произн. Харис), у которого Антиох был в заключении 2 Мак гл. 5, ст. 8). Иосиф Флавий передает, что Антиох погиб в сражении с аравитянами и что после смерти его в Дамаске, укрепился Арефа, который ходил вой­ной на Иудею и победил Александра Гиркана у крепости Аддиды Александр, оправившись от этого поражения, снова воевал с Арефой и отнял у него 12 городов. Но сын Александра, Гиркан 2-й, споривший с братом своим Аристовулом 2-м из-за власти, должен был обратиться за помощью к тому же Арефе, и возвратить ему города, отнятые отцом его Александром. Аристовул разбил войско Арефы и Гиркана, что было уже во времена Помпея 56 . Ирод, сын Антипатра (37 г. до Р. Хр.), имел друга в лице аравийского князя Малха, которому делал много одолжений и между прочим давал денег взаймы. Но Малх был другом во время нужды, а когда пришло время отблагодарить Ирода сво­ей помощью, он отказал в помощи и не пустил даже Ирода в свои пределы, чтобы не возвращать ему и долга своего 57 . Ирод Антиппа (1–43 г. по Р. Хр.), также был в близких отношениях с сирийскими арабами: он был женат на дочери аравийского князя Арефы 58 , который владел Дамаском во дни апостола Павла (2 Коринф. 11:32). Когда же Ирод вступил в незаконную связь с Иродиадой, женой брата своего, тогда тесть его Арефа выступил против него с войском, нанес ему жестокое поражение и тем отомстил развратному зятю за оскорбление своей дочери, отвергнутой Иродом после вступления в связь с Иродиадой 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Пророк, как представитель власти Божьей, призывает на суд всех гонителей святой веры, губителей благочестия и резко, беспощадно обличает их. Это – сыны беззакония, родившиеся от беззаконных родителей и жившие беззаконно (гл.56:11). Это – семя прелюбодеев, идолопоклонников, развращенных и нравственно. Им приятно – сладко преследовать праведников, ибо в этом торжество их самодовольной злобы. Они отверзают уста, чтобы порицать слово Божье, исходящее из уст пророка Божьего. Они высовывают язык и так дразнят пророка, язык которого очистил Господь действием Своей благодати, под образом угля, взятого с алтаря кадильного святейшим духом, Серафимом (гл.6:6–7), – того пророка, перед которым должны с благоговением сомкнуть свои уста и мудрейшие из людей, ибо он словом молитвы своей низводил полки небесных сил, и они истребляли Ассирийские полчища врагов Божьих. Злодеи-гонители действуют так, как несмышленые мальчишки Вефиля, позорившие пророка Елисея; но тех растерзали медведицы, а эти сами терзают своих детей... Как «дети погибели», или оставленные на погибель Богом, не руководимые Святым Духом, они предаются грубейшему идолослужению: приносят жертвы кумирам-истуканам и даже закалывают им в жертву своих детей, так терзают сами свое потомство, в безумии своем, до которого не доходят и дикие звери! – И это делают под отдельным частым, т.е., ветвистым деревом (теревинф, дуб), и в дубравах, в ущельях между скал; и так сами своими руками отдают детей своих как бы в сами уста ада! 6. В гладких камнях ручьев доля твоя; они, они жребий твой; им ты делаешь возлияние и приносишь жертвы: могу ли Я быть доволен этим? (То твоя часть, сей твой жребий, и тем пролиял ecu возлияния, и тем принесл ecu жертвы: о сих убо не разгневаюся ли?) Обличив преступления современников, а именно – убийство праведных, осмеяние пророческого слова и избиение своих детей (ст.1–5), Пророк объявляет решительный приговор суда Божьего злодеям. – То твоя часть, то твой жребий: идолопоклонство, самоистребление, долина смерти, вот участь гонителей; следовательно, они не будут ни наследниками святой горы Сиона, ни обитателями дома Божия, ни спасенными в стенах Его жилища, т.е. не будут в царстве Божием наследниками вечного блаженства. Это наследие – доля праведных, любящих Бога и Ему служащих (ст.13,15,18–19; гл.56:1–7). Жребий грешных – вечная погибель, за то, что они возливали возлияние на жертвенники истуканов, и какие возлияния! – кровь своих невинных детей, убитых собственными руками, в безумной ревности, по суеверному страху (ст.21). Это ли не величайшее зло? Оно ли не вызывает гнева Господа Бога, Святого Израилева? (Ср.гл.2:6–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Таинственный ход церковной истории раскрывается Тайнозрителем в седмеричной последовательности: 1 . снятия семи печатей ( Откр.6:1 , –:8, 1); 2 . семь трубящих ангелов ( Откр.8:2–11, 19 ); 3 . семь знамений (12–15 гл.); 4 . семь чаш гнева (16 гл.). Эти четыре седмерицы видений можно понимать как четыре этапа эсхатологического свершения. Но, возможно, для лучшего уяснения, Апостол четырекратно возвращается к одним и тем же событиям, возвещая будущее в различных образах. Следует иметь также в виду, что в Откровении различные периоды времени – настоящее, прошедшее и будущее – даны в едином моменте созерцания. Будущее рассматривается как уже свершившееся в спасительном подвиге Христа ( Откр.16:17 ), но оно постепенно реализуется в истории. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТКРОВЕНИЯ II. Изображение грядущих бедствий мира (гл. 4–18) 1. Видение Господа Вседержителя в виде Агнца (гл. 4–5) После написания посланий семи Церквам, т. е. всей вселенской Церкви, Иоанн восхищается к видению Церкви Небесной, торжествующей, с тем, чтобы лицезреть неизменность судеб Божиих и конечного торжества Его правды. Иоанн увидел престол Божий и сидящего на нем Бога Вседержителя во славе ( Откр.4:2 ). 24 старца, сидящие вокруг престола ( Откр.4:4 ), суть избранные из всех племен и народов представители народа Божия, представленные по числу колен Израилевых и свв. Апостолов. Окрест престола славословили четыре животных, виденные еще Иезекиилем ( Откр.1:15–18 ) – духовные прообразы твари, славословящей Бога (иногда они толкуются как 4 херувима, символизирующие 4-х евангелистов (у М. Барсова ). В деснице Всевышнего была книга, запечатанная семью печатями, с начертанными в ней сокровенными судьбами мира и Церкви ( Откр.5:1–4 ). Снять печати и раскрыть тайны книги мог только Агнец Божий, т. е. Сын Божий, закланный от сложения мира ( Откр.5:5 ; Ис.53:7 ). Семь рогов Агнца есть знамение силы Его, а семь очей суть семь даров Св. Духа ( Откр.5:6 ). 2. Вскрытие Агнцем семи печатей (Откр.6:1–8, 1) (Первая седмерица видений)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

В его 2-томной «Истории музыкального развития России» (СПб., 1910-1912) ряд глав посвящен церковному пению разных периодов. Развернутая гл. 2, «Церковное пение в России от принятия христианства до конца XVII века», имеет разделы «Семиография», «Знамена» (с расшифровками различных знамен), «Церковные звукоряды» (с объяснением системы осмогласия), «Порча церковных книг» (о раздельноречии и вставках в тексты певч. рукописей слов типа «хубово», «ненена» и др.), «Состояние церковного пения [в XVI в.]», «Теоретические сочинения и композиторы», «Демественное пение и псальмы», «XVII век», «Церковные хоры». Источниками для И. послужили труды крупнейших медиевистов XIX - нач. XX в. прот. Димитрия Разумовского , Ю. К. Арнольда , С. В. Смоленского , прот. Василия Металлова , прот. Иоанна Вознесенского , А. В. Преображенского . В этой главе представлены 22 иллюстрации с образцами различных нотаций: греческой, кондакарной, демественной, знаменной, среди них - 11 фотоснимков с указанием конкретных рукописных источников в Синодальном уч-ще (ныне синодальное певч. собрание ГИМ). Гл. 6, «Церковное пение в России от начала XVIII века», включает 4 раздела, в к-рых повествуется об итал. влиянии и итал. композиторах, писавших музыку для правосл. Церкви, о начале печатания в России нотных книг, а также о рус. композиторах М. С. Березовском и «великом крупном художнике» Д. С. Бортнянском . И. подчеркивает значение духовных произведений последнего и в противовес мн. критикам их «русскую природу». В краткой гл. 7 рассказывается о «Духовных стихах русского народа» (1-й разд.- о русских, 2-й - о малороссийских кантах и псальмах, песнопениях «Богогласника» ). В 1-м разд. И. опирается в основном на труд П. А. Бессонова «Калики перехожие» (М., 1861-1864. 6 вып.); в качестве примера приведены напевы старинных стихов «Я у батюшки дочка была» и «Ходила гуляла Святая Дева», гармонизованные В. Ф. Одоевским . Четыре раздела гл. 14, «Церковное пение в России после Бортнянского», посвящены изданию «Обихода» А. Ф. Львова и изданиям Придворной певческой капеллы , «несимметричному ритму», описанному Львовым, певч. хорам и колокольному звону (по работам прот. Аристарха Израилева и С. Г. Рыбакова). Приводятся краткие сведения о жизни и творчестве прот. Петра Турчанинова , иером. Виктора (Высоцкого) , А. П. Есаулова , Г. Я. Ломакина .

http://pravenc.ru/text/200485.html

л. 144. О именех, глаголемых жидовским языком в книгах церковных сказаною, преложено неразумное на разум, иже в Евангелии, и в Апостоле, и в Псалтыри, и в Паремии, и в прочих книгах. Нач. Аллилуйя – пойте Бога, аминь – истиною. Срав. И. екс. болгар. л. 193. л. 151 об. Св. Епифания от Панария. Отрывок, за тем от Анкюрота – исчисление народов от трех сынов Ноя. л. 156. Сказание в образ притчи о житии человечьсте. Нач. Уподобися, взлюблении, наш живот в житеи семь человеку всельшюся в двор. Притча о дворе и о змие, Христофора патр. александрийского (см. 748 л. 186), напечатана в русс. переводе в Душепол. Чтении 1860 г., ч. 11, стр. 199–211. 3 . (2006.) Псалтирь с прибавлениями, устав. красивый, исх. XV века, в лист, 267 листов, заставки и заглавие писаны золотом. л. 5. Заглавие: Давида пророка и царе песнь. Псалмы, числом 150 кроме заключительного, разделены на кафизмы и славы. л. 193. Девять библейских Песней. л. 211. Полиелеос, иже есть многомилостиво, Никифора Влеммида любомудреца избрание Псалмом на царьскыа праздники и в памяти Святых. л. 240 об. Канон благодарствен пресв. Богородицы. л. 246 об. Канон Благовещению гл. 4. л. 253. Два канона в неделю Пятидесятницы кир Козмы гл. 7 и Иоанна гл. 4. л. 260. Канон молебен пресв. Богородицы (Одигитрии). На первых и конечных 4-х листах в нач. XVII в. выписаны для пения по клиросам псалмы 103, 140, 141, 134–136; против стихов, написанных в тексте киноварью, на поле поставлены буквы И. Л. На обороте л. 263, по окончании канона Одигитрии, вдоль по полю: А сю Псалтырю написал старец Пахнутие. 4. (2005.) Паремейник, устав. в два столбца, исх. XIII века, в лист, 142 листа, без начала и конца. Содержит: л. 1. Паремии – сначала Триоди постной от 2-го чтения в среду сыропустной недели ст. 14 гл. 3 пр. Иоиля, потом – цветной от Вознесения Господня. л. 114 об. Паремии по месяцеслову на праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, именно: сент. 1-го Новому лету, 6-го в воспоминание чуда архистратига Михаила, 8-го Рождеству пресв. Богородицы, 14-го Воздвижению честного Креста, 26-го св. И. Богослову; ноябр. 8-го на собор архистратига Михаила, 13-го св. И. Златоустому, 21 Введению во храм пресв. Богородицы; янв. 1 Обрезанию Господню, 25 св. Григорию Богослову ; февр. 2 Сретению Господню; март. 25 Благовещению пресв. Богородицы; июня 24 Рождеству Иоанна Предтечи, 29 свв. ап. Петру и Павлу; июля 16 св. Отцам, 20 св. пр. Илии, 24 свв. Борису и Глебу; авг. 6 Преображению Господню, 15 Успению пресв. Богородицы, 16 Пренесению нерукотв. Образа, прерывается на первом чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) 1. Историчность повествования (см. Приложение 1:3) 2. Внимание к географии событий, раскрывающей богословский замысел (Лк. – Иерусалим как центр спасения; Деян. – распространение Евангелия из Иерусалима «до края земли») 3. Универсальность спасения а) Лк. – пророчество о спасении всех народов; Деян. – исполнение этого пророчества: проповедь язычникам б) женщины в Лк.и Деян. Божия Матерь как новая Ева , послушанием примирившая нас с Богом; женщины – ученицы Господа; пророчицы; служение милосердия 4. Действие Духа Святого а) цель пришествия Христова на землю ( Лк. 3:16 ) б) действие Духа Святого в Евангельской истории в) исполнение обетования Христова – сошествие Святого Духа на апостолов г) жизнь Церкви в Духе Святом 5. Молитва а) особое начало Лк. Ветхозаветные по форме молитвенные гимны, воспевающие исполнение обетований Ветхого Завета в пришествии Христовом б) молитва Христа в Лк. в) молитвенная жизнь Церкви 6. «Евангелие милосердия» и внимание ап. Луки к социальной проблематике а) Лк. – притчи, говорящие о милосердии Божием; призыв к милосердию и предостережение от любостяжания б) Деян. – общение имуществ как проявление единства в любви; забота о неимущих; сбор пожертвований на Иерусалимскую Церковь III. Построение книги Деяний 1. Обсуждение плана книги Деяний, приведенного в Новой Женевской учебной Библии . Двухчастное деление материала книги Деяний 1) Петр. и благовествование иудеям в Иерусалиме, Иудее u Самарии (1:1 – 12:24) А. Наставления, полученные от Иисуса, и ожидание Духа Святого (гл. 1) Б. Возникновение Церкви (гл. 2 – 7) 1. Сошествие Духа Святого и проповедь Петра (2:1 – 41) 2. Общение верующих (2:42 – 47) 3. Исцеление нищего и вторая проповедь Петра (гл. 3) 4. Преследование со стороны Синедриона (4:1 – 31) 5. Обшинная жизнь и церковная дисциплина (4:32 – 5:11) 6. Дальнейшие преследования со стороны Синедриона (5:12 – 42) 7. Избрание семи диаконов (6:1 – 7) 8. Гонения и смерть Стефана (6:8 – 7:60)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Единственное дошедшее до нас сочинение св. Феофила антиохийского – три книги к Автолику, о которых упоминают Евсевий и Иероним. Достоинство их относительно как содержания, так и изложения заставляют очень сожалеть о потере других указанных нами творений Феофила. Автолик, к которому написаны книги о вере христианской, был очень образованный и, может быть, облеченный властью язычник, лично знакомый с Феофилом, но исполненный предубеждения и ненависти против христианства. Устные собеседования с ним Феофила были поводом к написанию книг о христианской вере. Эти книги были написаны не вдруг, а порознь в том порядке, в каком они существуют, и были посылаемы к Автолику, и уже после, по однородности своего содержания, собраны в одно целое. После одной из бесед, в которой Автолик смеялся над учением христианским, особенно о Боге и воскресении мертвых, и над самым именем христианина, написана первая книга. В ней св. Феофил на требование Автолика: «покажи мне твоего Бога», отвечает: «покажи мне твоего человека, и я покажу тебе моего Бога; покажи, что очи души твоей видят и уши сердца твоего слышат» (гл. 2). Он доказывает, что Бог не может быть видим плотскими очами и неизобразим для человека по Его бесконечности; но может быть познаваем из Его промысла и действий, полное же знание и созерцание Бога сделается возможным тогда, когда мы совлечемся смертного тела и облечемся в бессмертие (гл. 3–7). Так как Автолик не верил воскресению мертвых, то Феофил сперва показывает, что без веры мы не можем обойтись в делах житейских и достигнуть в них успеха, и тем более должны верить Богу, создавшему нас из небытия в бытие (г. 8–11); и коснувшись имени христиан, которое ничего нелепого не содержит в себе, но означает «людей помазанных елеем Божиим (гл. 12), потом отвечает на требование Автолика показать воскресшего мертвеца». Я показал бы тебе мертвеца воскресшего, который и теперь жив: «но и этому не поверишь». Затем указывает ему в самой природе образы воскресения, например в смене дней и ночей, в произрастании деревьев, в выздоровлении больных (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

И, действительно, по свидетельству Евангелистов: Он, не смущая народа громогласными возглашениями, тем не менее, постоянно был окружен народными толпами. Постоянно совершая дела милосердия в разнообразных чудотворениях и через то являя Себя владыкой жизни и смерти, Он желал тем прославить не Себя, а Бога–Отца, и потому не редко воспрещал даже разглашать о Себе, дабы не волновать страстей разномысленной толпы и вместе с тем, отклонить от Себя славу земного всемогущего царя, что так легко присваивал Ему народ. Строго обличая злых противников истины, возносивших самую дерзкою хулу на Него и на Святого Духа. Он все же не поражал их проклятием; перед Ним выступали и ожесточенные враги-гонители, стремившиеся погубить Его, и Он не погашал их гнева, вместе с их жизнью всесильным словом смертного приговора над ними, – хотя в этих мнимых ревнителях закона был уже не свет истины и божественной славы, а только дым суетных мнений и человеческой славы ( Мф.12:15–21; 14:31–33 ; ср.18:11). Обращаясь к своему Отроку, Господь Иегова говорит: Я призвал Тебя в правде, т.е. в деле правды. Поэтому Отрок Господень явится как «Муж правды» (гл.41:2), будет возвещать правду Божию, как суд над народами (гл.63:1 и сл.). Вместе с тем Он дарует новый закон правды как средство совершенного оправдания перед Богом и спасения человека (гл. 61:1–3; 62:1–3). А через это Он оправдает и Господа – Иегову, т.е. даст уразуметь справедливость Его судеб над народами и прославит эти судьбы (ст.8,10,12,21; 43:10–14; 49:7). Но так как дело Отрока Господня есть дело Самого Господа, то Господь говорит Ему: «Я удержу Тебя за руку Твою и укреплю Тебя. Господь возьмет и поведет Своего Отрока за руку, как Отец Сына, на путь Его делания, – поддержит Его в труде, охранит в опасности, укрепит в борьбе с врагами (гл.41:10–13) и, наконец, приведет Его к высшему назначению. Определяя это назначение, Господь говорит: «Я дал Тебя в завет для народа Израилева и во свет для язычников». Для народа Израильского, как избранного Богом и просвещенного Его законом, Отрок Божий послужит основателем Нового Завета: как жертва, Он Своей кровью сделает освящение и совершенное очищение грехов народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

3 . Пришествие Бога-Царя с южной стороны (9,11–17) 4 . Сокрушение Пастырем-Царем земных идолов (гл. 10) 5 . О сокрушении гордых народов (11,1–3) 6 . Облик Пастыря Божиего (11,4–17) Б. Второе пророческое слово (гл. 12–14) 1 . Осуждение Богом народов и спасение Иерусалима (12,1–9) 2 . Плач народа Божиего в Иерусалиме (12,10–14) 3 . Очищение земли Иудиной (13,1–6) 4 . Сраженный Пастырь (13,7–9) 5 . Война против Иерусалима (14,1–15) 6 . Последнее празднование Праздника кущей (14,16–20) Глава 1 1 восьмом месяце, во второй год Дария. В октябре-ноябре 520 г. до Р.Х. Из сравнения с датами в Книге пророка Аггея (1,1.15) видно, что оба пророка действовали в одно и то же время. Захария начал свое пророческое служение через два месяца после того, как возвратившиеся из Вавилонского пленения израильтяне начали восстанавливать иерусалимский храм. Захарии, сыну Варахиину. См. Введение: Автор. Имя пророка означает «воспомянутый Господом». 1 прогневался Господь. Ст. 2–6 служат предисловием к восьми видениям первой части книги (гл. 1–6). Народ откликнулся на призыв Аггея восстановить храм, но сердца людей все еще далеки от Бога. Гнев Господа на этих людей силен. 1 Господь Саваоф. Это имя Господа широко используют пророки Захария, Аггей и Малахия. Оно подчеркивает, что Бог есть одновременно и Господь завета, спасающий Свой народ милостью Своею, и Царь, властвующий над людьми. Традиционный перевод «Господь воинств» связывает имя Бога с представлением, что Он возглавляет воинства израильские (напр., 1Цар. 17,45 ). обратитесь ко Мне... Я обращусь к вам. Покаяние включает в себя полное отвращение от греха и обращение к Богу. Обращение Господа к людям означает благословение Его народа через Божественное присутствие (1,16; 2,11). 1 прежде бывшие пророки. Пророки, действовавшие до и во время Вавилонского плена (напр., Исаия, Иеремия). но они не слушались и не внимали. Предки израильтян проявляли непокорность и мятежный дух ( 4Цар. 17,13–15 ). Как следствие, на них пали проклятия завета ( Втор. 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010