В пятойнадесять : Раскрытие лжеучения Новогородских еретиков, глаголемых стригольников В шестойнадесять : Краткое историческое раскрытие скопеческой ереси со испровержением нелепостей ее В седьмойнадесять : О правильном устроении и освящение церквей и монастырей, и о старообрядческих церквах, монастырях, и антиминсах Заключение сей книги Указание на некоторые важные материи в книге сей Первое: О ключах церковных, в главе 7-й, в § 2-м. Второе: Письмо старообрядческого инока Герасима Картамышева увещательное, писанное в Елисаветград к старообрядцам, желающим присоединиться к Святой Соборной Церкви, в коем доказывает важность архиерейского сана и рукоположения. См. в гл. 2-й, в § 4-м. Третие: Почему познати еретики, и о разных еретиках и раскольниках, сопротивляющихся Четвертого Вселенского Собора постановлениям. См. в гл. 11-й, в § 6-м. В той же главе, в § 4-м: Обозрение о отступниках от Восточной Кафолической Церкви. Четвертое: Попы и диаконы по каким причинам оставляют Святую Церковь и приходят к старообрядцам. См. в гл. 10, в § 4-м. Пятое: О схождении Божественного света или огня в Великую Субботу на Гроб Господень и о раскольнической клевете, будто бы сей огнь ныне от лет Никона Патриарха на Гроб Господень не сходит. См. в 5-й главе, в § 2-м. В той же главе, во ответе св. Афанасия Великого на вопрос Князя Антиоха, почему познати истинную Веру и Церковь . Шестое: О правоверии Восточных Патриархов и Церкви. См. в главе 5-й и в гл. 8-й, в § 3-м. Седьмое: О Духе Св. Великороссийской Церкви, и почему ныне старообрядцам позволено иметь особенные церкви под названием единоверческих. См. в гл. 12, в § 2-м. И в той же главе о погрешностях в старопечатных книгах и об исправлении книжном. См. в § 3 и 4-м. Осьмое: О старообрядческом мнении о наших православных священниках, и о чиноприемах их над приходящими к ним от нашей Православной Церкви беглыми попами и светскими людьми. См. в гл. 12-й, в конце § 2-го. Девятое: О мудровании Новогородских еретиков стригольников, глаголющих, яко человек есть церковь , и якобы того ради не должно ходить на молитву в сотворенные храмы, т. е. в церкви; такового лжемудрования испровержение. См. в гл. 14-й, в § 3-м и в 15-й главе. В той же главе, в § 5-м О Мессалианской ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. Ш, LIII, LIV, LV, LVII, LXI, LXVI, LXXII, LXXXI, LXXXII, LXXXV, XCIII, XCIV, С).  Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. I, гл. 2–9, 12. Кн. II, гл. 4, 18. Кн. III, гл. 4, 7, 31. Кн. IV, гл. 38). Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т. 1. Кирилл Александрийский. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица; Слово против тех, кто которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею// Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. – М., 1998. – Вып. 3. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского. – М., 1887. (Годы от Р.Х 423 – 425).  Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.156–159. Андреев И.Д. Несториане//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II. Андреев И.Д. Несторий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II. Андрей Кураев. Предисловие//Кирилл Александрийский и Несторий, ересиарх V века. –  М.: Путем зерна, 1997. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Андреев И.Д. Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч. 2. С.81–83. Беркхов Л. История христианских доктрин. – СПб.: Библия для всех, 2000. С.111–112. Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви/А.И.Бриллиантов; вступ. статья и науч. ред. А.Ю.Братухина. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2007. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 309 – 313, 345 – 348. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.  

http://bogoslov.ru/person/2993470

1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Итак, целью написания послания было желание ап. Павла защитить от несправедливых подозрений свой образ действий и утвердить законность своего апостольства и само существо своего благовестия (1–7 гл.); оживить рвение общины к добровольным пожертвованиям для нуждающихся братьев в других общинах (8–9 гл.); дать отпор незаслуженным нареканиям иудействующих противников (10–13 гл.) 3. Время и место написания Послания Послание написано в Македонии, возможно в Филиппах. Время написания – вскоре после первого Послания, т. е. осенью 57 г. Послание отправлено с Титом. 4. Разделение Послания Послание можно разделить на четыре части. В первой части ( 2Кор.1:1–2, 11 ) содержатся предварительные замечания и объяснения причин перемены плана путешествия. Затем, во второй, теоретической части ( 2Кор.2:12–7, 16 ) ап. Павел, радуясь успеху своего первого послания, говорит о действенности Слова Божия, излагает преимущества Нового Завета и его служителей перед ветхозаветным служением с присоединением увещаний к терпению в страданиях за веру и к чистоте жизни. В третьей, практической части (8–9 гл.) содержатся наставления о сборе милостыни. В четвертой, защитительной части (10–13 гл.), ап. Павел защищает свое апостольское достоинство против лжеучителей. I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ АПОСТОЛА (2Кор.1:1–2:11) 1. Утешения в скорбях (2Кор.1:1–11) Послание начинается обычным приветствием и преподанием благодати и мира от Господа. Ап. Павел благодарит Бога за все те скорби, которые ему приходится переносить, потому что по мере скорби ради Бога умножаются Богом и утешения духовные ( 2Кор.1:5 ). Апостолы, сами перенося скорби и утешаясь от Бога, своим мужеством и благодатью своих молитв были источником утешения для других ( 2Кор.1:6–7 ). Скорби, несмотря на свою горечь, несут с собой и духовные утешения от Бога. Кроме того, они удостоверяют истину благовестия и бескорыстия проповедника. Ап. Павел не скрывает, что от этих скорбей «не надеялся остаться в живых» ( 2Кор.1:8 ), но Бог избавил его «от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» ( 2Кор.1:10–11 ) (о какой постигшей Апостола Павла опасности идет речь, точно неизвестно). Но для этого необходимо содействие молитв всей Церкви ( 2Кор.1:11 ). 2. Причина перемены плана путешествия (2Кор.1:12–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Учение об Антихристе с достаточной полнотой и ясностью раскрыто в книге пророка Даниила (7, 11 и 12 главы), в Евангелиях ( Матф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук. 17 и 21 гл.; Иоан. 5:43 ), в I соборном послании св. Иоанна (2и 4:3), во 2 послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (2 гл. 1–12 ст.) и в Апокалипсисе (гл. 12, 13, 17 и 20). Из указаний этих священных книг явствует, что Антихрист явится непосредственно перед вторым пришествием Христовым и кончиною мира и будет пытаться отвлечь христиан от Христа и увлечь за собой, лестью и ложными чудесами, выдавая себя самого за Христа, а потом, сделавшись всемирным правителем и захватив в свои руки власть над всем человечеством, начнет страшное гонение на христианство и на всех, сохранивших верность Христу Спасителю. Владычество его прекратится только с Вторым пришествием Христа Спасителя, который поразить Антихриста, убив его духом уст Своих ( 2Фес. 2:8 ). Яркую характеристику Антихриста дает св. Ап. Павел в 2-ом послании к Фессалоникийцам (2 гл. 3–10). Он говорит, что Антихрист будет «человеком беззакония, сыном погибели, противящимся и. превозносящимся выше всего, называемого Богом, или святынею». Это будет всеподавляющий гордец, преисполненный диавольской злобы и превозношения, это будет открытый и безстыдный наглец, «так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога.» Он будет обманщиком, знакомым со всякого рода магией и волшебством, так что будет производить ложные чудеса и знамения, дабы поразить воображение людей и привлечь их на свою сторону. Замечательно, что, дав эту характеристику Антихриста, св. Ап. Павел, говорит Фессалоникийцам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?» – Это показывает, что учение об Антихристе, на ряду с прочини важнейшими догматами христианства, входило в состав первоначального апостольского благовествования и, таким образом, составляло неотложный предмет первого верования христианского, а отнюдь не считалось чем-то маловажным, малосущественным, как смотрят на него многие современные модернисты, даже из числа духовных лиц, не любящие и малейшего упоминания об Антихристе, и готовые считать его чуть ли не предразсудком или игрой больного воображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Имя Г. содержится в заглавии 2 сочинений, каждое сохранилось в единственном списке XV в. и только в слав. версии (греч. традиция текстов неизвестна). Надписанный его именем (и дошедший, вероятно, не в первоначальном виде) полемический трактат «Стязание с латиною» основан гл. обр. (за исключением последней главы) на послании К-польского патриарха Михаила I Кирулария Антиохийскому патриарху Петру III и на сочинении непосредственного предшественника Г. на Киевской кафедре митр. Ефрема . Трактат состоит из исторического введения (повествующего об основании христ. царства при равноап. имп. Константине I Великом , о расцвете веры, о перенесении столицы в К-поль, о согласии, царившем в Церкви до VII Вселенского Собора, об отпадении Рима от Православия, когда город захватили «немцы») и 27 глав, в к-рых изложены обвинения в адрес католиков, выраженные в резкой форме (в заглавии «Стязания» фигурируют 70 «вин» латинян): употребление опресноков и хранение евхаристических хлебов в храмах (Главы 1, 3, 7, 26), бритье бород клириками и монахами (Гл. 2), отступление в молитвенной и обрядовой практике от богослужения древней Церкви, гл. обр. в отношении «Филиокве» (Главы 4-6, 25), запрет священнослужителям вступать в брак при попустительстве клиру и епископату в блудном сожительстве (Главы 8, 12), дозволение вдовцам жениться на сестрах покойных жен (Гл. 9), ношение епископами перстня в знак мистического брака с Церковью (Гл. 10), участие епископов и клириков в военных действиях (Гл. 11), пост по субботам и иные особенности в соблюдении постов в сочетании с употреблением в пищу удавленины, мяса нечистых животных и разрешением монахам есть мясо (Главы 13-19, 27), непочитание святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, уклонения в совершении таинства Крещения (единократное погружение, крещальная формула, посыпание младенца солью, наречение имени родителями), указывающие на иудейские и еретические (арианские и савелианские) заблуждения (Главы 23-24), непочитание мощей и икон (Главы 23-24).

http://pravenc.ru/text/164237.html

Библиография работ о персоне: Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 38). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. V, гл. 11. Кн. VI, гл. 6, 13–14). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. II, гл. 35. Кн. III, гл. 7). Аверинцев С.С.  Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Аверинцев С.С. Климент Александрийский//Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. Александр Болонников, иерей. Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов// Труды Минской духовной академии. – Жировичи, 2003. –  1.  Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   Александрийская школа//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.III. (Приложение). Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.116–122. Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. – [Т] II: Христианство без оккультизма. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С.100–101. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афонасин Е.В.  " Гносеология " Климента Александрийского и неопифагорейская традиция//Историко–философский ежегодник " 99. – М.: Наука, 2000. Афонасин Е.В. " От начала мы бессмертны. " Концепция времени в гнозисе Валентина: (К истории двух высказываний Валентина у Климента Александрийского)//Жизнь. Смерть. Бессмертие. – СПб., 1993. Афонасин Е.В. " Строматы " Климента Александрийского//Климент Александрийский. Строматы. – СПб., 2003. – Кн. 1. Афонасин Е.В. Античный гностицизм: Фрагменты и свидетельства. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2002.

http://bogoslov.ru/person/2930865

[Гл.] 2. Апостолы на разных, богодарованных языках говорили о великих делах Божиих [ст.11]. Из этого научись, что языком своим мы должны также прославлять величие, благость и любовь Божию. Гнилые слова не должны никогда выходить из уст наших. Слово есть выражение мысли разумно-свободной, бессмертной души: пусть же оно будет всегда благоразумно, свободно не на зло, а на добро и бессмертно, то есть чтобы оно не умирало по тому духу любви, святости и назидания, с каким произносится, подобно всесозидающей мысли Духа Божественного. Гл.3. Об исцелении хромого. 6 ст. Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. Дары Божии и святых Божиих человеков несравненно выше наших человеческих даров. Но и милостыня весьма много значит в очах Божиих. Речь апостола Петра к дивившимся об этом исцелении... О силе веры в Иисуса Христа. Ст.19. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши. Гл.4, ст.12. Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Гл.5, ст.29. Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Гл.7, 48[-50] ст. Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие? Гл.8. Савл, будущий Павел апостол, соизволял убийству святого мужа, каков был Стефан. Какие чудные превращения! Мир нравственный богат такими примерами. Ст.5 и далее. Апостол благовествует в Самарии, творит чудеса. О Симоне волхве. Верующие в Самарии; волхв сам верует, крестится и живет у Филиппа; в ужасе от сил и знамений, творимых руками апостолов, дивится. Апостолы Иаков и Иоанн низводят на жителей Самарии – верующих – Духа Святого. Безумие Симона, думавшего купить за деньги дар Духа Святого. Слова Ангела Филиппу. Он на пустой дороге из Иерусалима в Газу. По слову Духа Святого Филипп подходит к колеснице возвращавшегося из Иерусалима евнуха Эфиопской царицы Кандакии, и пристает к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   1)что святой Петр второе свое послание писал после первых уз святого Павла в Риме, из которых полагается написанным его послание к Евреям, в промежуток времени между сими узами и вторыми;    2) что святой Павел, посылая свое послание к определенному обществу христиан, имел в намерении, чтобы оно ими было распространяемо повсюду между евреями; и    3) что святой Петр видел такое намерение святого Павла исполнившимся на деле. Истина, о коей говорит в приведенных словах святой Петр, есть следующая: чающе кончины века и второго пришествия Христова, постарайтесь так жить, чтобы тогда явиться нескверными и непорочными. У святого Павла эта мысль во всех почти посланиях встречается; да она составляет неотъемлемый член веры Христовой и входила всегда в первоначальное начертание благовестия. Перечитай, кому угодно: Тит. 2:11—14; Кол. 3:1—11; Флп. 3:17—21; Еф. 5:1—11; Гал. 5:19—26.    В послании к Евреям она излагается в Евр.10:19—31. «Да держим, — говорит, — исповедание упования неуклонное, поощряя ...друг друга к делам любви, и это толико паче, елико видите приближающийся день судный. Ибо верен обещавый» (Евр.10:23—25). Если отступим от веры, или согрешим и так останемся в грехе, то на суде нечего уж нам более ожидать, кроме осуждения строгого и наказания страшного.    То, что истина сия не одними и теми же словами выражается у святого Павла, как и у святого Петра, не мешает признанию силы сего свидетельства. Да это и не требуется словами святого Петра.    Второе свидетельство дает нам святой Климент, папа римский, в своем первом послании к Коринфянам, писанном в 70—96 годах. Читая сие послание, нельзя не видеть, как полно было усвоено святым Климентом послание к Евреям. Многократно встречаются у него и положения, и фразы, и слова, буквально взятые из сего послания. Так, о Спасителе он говорит, что Он есть сияние славы Бога и что Он толико лучший есть Ангелов, елико преславнее паче их наследствовал имя. Об Ангелах говорится: «творяй Ангелы своя духи», а о Нем: «Сын мой еси Ты... седи одесную Мене» (у Климента гл. 36; в послании к Евреям святого Павла Евр.1:5, 7). О святом пророке Моисее пишет, что он верен во всем дому Божию, как слуга верный (гл. 43 и 17). Это слова послания к Евреям Евр. 3:2—5. Словами же сего послания воздаются у него хвалы и ветхозаветным праведникам, как то: Енох преложися и не обретеся (у Климента гл. 9; в послании к Евреям (Евр.11:5)); Авраам, послушав слова призвания, изыде из земли своея, в надежде, оставя меньшее, наследовать большее — небесное (у Климента гл. 10; в послании к Евреям Евр.11:8, 16); и о всех святых обще говорится: изгнание прияша и узы темниц, камением побиени быша, избиени быша, проидоша в милотях, в козиих кожах (у Климента гл. 45, 17; в послании к Евреям Евр.11:36—37). Есть у него и другие подобные места. Хотя святой Климент не говорит, что берет такие речи из послания к Евреям святого Павла, но это и без такого указания очевидно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Таблица 1 Каноны, нарушение которых вменялось еп. Иоанну Канон Содержание канона 6-е правило II Вселенского Собора Клевещущий на епископа должен понести то наказание, которому был бы подвергнут осуждённый 5-е правило Антиохийского Собора Лишение сана диакона или пресвитера, поставившего свой жертвенник после того, как не послушает двукратного призывания 10-е правило Карфагенского Собора Анафема пресвитеру, осуждённому епископом и воздвигшему свой алтарь 38-е правило Карфагенского Собора Епископ или клирик, отлучённый от общения и приступающий к нему, «признаваем был произнёсшим сам на себя приговор осуждения» (по толкованиям, теряет право апелляции) 13-е правило Двукратного Собора Лишение сана диакона или пресвитера, прекративших общение со своим епископом и не поминающих его 15-е правило Двукратного Собора Лишение сана пресвитера, епископа и митрополита за прекращение общения с патриархом и прекращение его поминовения Последующая судьба бывшего архиерея раскрывается в иных документах Русской Православной Церкви. В Определениях Архиерейского Собора июня 1992 г. (Определение Архиерейского Собора от 11.06.1992, р. III) было отмечено, что он обратился с покаянным прошением о возвращении в Церковь. Решением Собора стала передача вопроса Священному Синоду. В июне 1993 г. последним вынесено решение (Определения Священного Синода от 11.06.1993) о передаче этого дела на Поместный Собор. Аргументация была следующей: его судьбу рассмотрел Архиерейский Собор, а такие решения может пересматривать лишь вышестоящий орган — Поместный Собор. Последнего осуждённый так и не дождался. Вскоре он примкнул к Киевскому Патриархату, а 9 ноября 1994 г. погиб в автомобильной аварии [Боднарчук, 2001, 561]. Действующий в тот период Устав об управлении Русской Православной Церкви 1988 г. устанавливал следующую подсудность дел в отношении архиереев: Синод рассматривал их в первой инстанции (п. «а», ст. 32, гл. 5), Архиерейский Собор — во второй и последней (п.«а», ст. 7, гл. 3); Поместный Собор рассматривал в последней инстанции дела, переданные Архиерейскими Соборами для окончательного разрешения (ст. 7, гл. 2). Кроме того, по нормам устава Архиерейский Собор работал в период между Поместными Соборами на основе подотчётности, последний утверждал решения первого (п. «е», ст. 5, гл. 2, ст. 2, гл. 3). Таким образом, процессуальные нормы были полностью соблюдены на всех этапах рассмотрения дела.

http://bogoslov.ru/article/6172796

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010