1–17; 19–25]. [Гл. III:] Но знай то, что в последние времена настанут дни опасные, и будут люди самолюбивы, жадны, горды, надменны, злоречивы, непокорны родителям, неблагородны, преступны, нелюбовны, непримиримы, клеветники, невоздержны, не имеющие кротости, неблагожелательны, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, чем боголюбивы, правда, имеющие вид благочестия, но отвергшиеся его силы но ты их избегай. Ведь из них бывают те, которые проникают в дома и увлекают за собою женщин, обремененных грехами, которые увлекаются разнообразными похотями, они всегда учатся, но никогда не достигают познания истины... А ты последовал моему учению, наставлению, расположению, вере, великодушию любви, терпению, гонениям, страданиям, которые постигли меня в Антиохии, Иконии, Листре; гонения эти я перенес и от них спас меня Господь. И все которые желают жить благочестиво во Христе Иисусе будуть терпеть гонения. А люди злые и обольстители будут преуспевать во зле, заблуждаясь и увлекая к заблуждению. А ты оставайся тверд в том, чему научался и что вверено тебе. Притом-же ты с детства знаешь священные Писания, которые могут наставить тебя к спасению во Иисусе Христе. Всякое писание вдохновенно полезно для научения, для обличения, для направления, для наставления в праведности, чтобы совершен был человек, наставленный на всякое доброе дело [ст. 1–7; 10–17]. [Гл. IV;] Свидетельствую пред Богом и Иисусом Христом, Который придет судить живых и мертвых, и пришествием Его и царством Его, проповедуй слово, настаивай благовременно и безвременно, обличай, умоляй, запрещай со всяким долготерпением и учением, ибо будет день, когда не удержать здравого учения, но по своей прихоти наберут себе учителей, льстящих слуху [зудящих в уши=prurientes avribus]; но от истины они отвратят слух, а обратятся к басням. А ты бодрствуй, трудись во всем, совершай дело благовестника, исполняй свое служение. А я уже ослабеваю и наступает время моего разрешения [от тела]. Я подвизался добрым подвигом, окончил бег [на ристалище жизни], веру сохранил, и в конце готовится мне венец за праведность, который воздаст Господь, Судия праведный в день оный, и не только мне, и всем соблюдшим пришествие Его [ст. 1–8]. Из посланий блаж. Павла к Титу

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В Книге Иова есть два противоположных высказывания праведника Иова, в гл.10, ст. 21–22: «Прежде, нежели отойду, – и уже не возвращусь, в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как сама тьма». В гл. 19. ст.25–27: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти своей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его. Истаивает сердце мое в груди моей!». В каком же высказывании мы видим настоящего Иова, великого Иова? В двух. На первый взгляд эти высказывания противоречивы, но в них хороший для нас урок. В двух случаях пред нами один и тот же Иов, разница только в том, что в первом случае в нем говорит его душевная сторона, когда он несколько отдался чувствам, а во втором случае в нем говорит его духовный человек, когда чувственный отошел на второй план, – и перед нами человек веры, видящий невидимое, вечное. Пастырь, идя к умирающему, должен не выпускать из виду эту неоднозначность человеческой личности – человек не только в силе духа, но человек и из плоти, и из души, очень мнительной, чувственной, все воспринимающей очень субъективно. Знать это надо для того, чтобы встретив страх, не заряжаться сразу же мыслями о недолжном духовном состоянии человека, ибо неправильно поставленный духовный диагноз может совершенно испортить наш – ответственный разговор. Томас Бостон в книге «Природа человека в ее четырех состояниях» по своим наблюдениям называет несколько таких, чисто душевных причин страха как верующих, так и неверующих людей перед смертью. Соответственно им надо строить увещание, свою беседу. 1.Людей пугают смертные муки. Как им можно помочь в этом случае? Прежде всего, осведомитесь в их субъективных ощущениях, постарайтесь, не унижая их переживаний, сказать им доброе слово поддержки, утешения. Напомните им Пс. 22.4 : «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Расскажите им о переходе Лазаря: «Умер (Лазарь) нищий и отнесен был Ангелами» ( Лк. 16.22 ). Посоветуйте им поразмышлять над этими местами.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Казалось бы, что они говорят очень хорошо, правильно и справедливо, по сути готовые проповеди на тему «что человек посеет, то и пожнет». Но посмотрите, какой вывод в конце книги (гл. 42, ст. 7–8)! Господь обращается к друзьям Иова: «…горит гнев Мой на вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов. Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорите о Мне не так верно, как раб Мой Иов». В церкви ЕХБ все братья после крещения ставятся за кафедру говорить проповедь. Утверждая, что за последние 19 веков пророков не было, не зная учения святых отцов Церкви, великих подвижников веры, через которых Бог дал так много откровений, т.е. еще дополнительно на несколько Библий, можно ли говорить о Нем в своих проповедях «так верно»? Не горит ли в таком случае на вас, граждане баптисты, гнев Божий и не пора ли просить праведника Иова помолиться о вас, потому что ваших молитв Бог, наверное, не желает слушать, из-за того, что «горит гнев Его»? Не это ли является причиной отсутствия количественного и духовного роста церкви? Еще хочу напомнить слова из книги пророка Иеремии (гл. 9, ст. 23–24), где Господь говорит, что не хвались мудростью своею, силою и богатством своим, а хвались тем, что разумеешь и знаешь Меня, что Я Господь, ибо только это благоугодно Мне. Не говорит ли это о том, что чтобы знать Бога, нельзя замыкаться только рамками Библии ? Не пора ли остановиться, рассмотреть и расспросить древних, где путь добрый и идти по нему? Не пора ли изучить еще Святое Предание ? Как говорят, ради справедливости хочу поблагодарить теперь уже давно бывшего пресвитера церкви ЕХБ А.Ф. Иванова, через которого Бог призвал меня на путь покаяния , а также всех бывших братьев и сестер этой церкви, куда я ходил 10 лет, через которых многое было в свое время дано мне в продвижении к Истине, хотя и окольными путями. Я всех вас продолжаю любить, как родных.

http://azbyka.ru/way/pismo-ot-byvshego-b...

Православная Церковь употребляет, при совершении таинства крещения, воду, по заповеди Господа и по примеру св. апостолов. «Кто не родится от воды и Духа, сказал Христос, не может войти в царствие Божие» ( Ин.3:5 ). «Евнух и Филипп, говорится в книге «Деяний Апостолов», продолжая путь, приехали к воде; и евнух сказал: – вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, – можно. И приказал (евнух) остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его» ( Деян.8:36,38 ). «Кто может запретить креститься водою тем, сказал апостол Петр о язычниках, уверовавших в Иисуса Христа и удостоившихся наития Духа Божия, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». ( Деян.10:47,48 ). Относительно таинства миропомазания сектанты говорят, что правом преподавать дары Святого Духа пользовались только апостолы и никому этого права не передавали. В подтверждение этой мысли они ссылаются на пример диакона Филиппа, только крестившего самарян, которым дары Святого Духа ниспосланы были чрез апостолов Петра и Иоанна ( Деян.8:5–7 ). В данном случае указание на диакона Филиппа ничего еще не доказывает. И в православной Церкви таинство миропомазания не может быть совершено диаконом. Оно, обыкновенно, совершается пресвитерами, самое же миро освящается епископами, – и совершается в силу того, что Господь дал членов иерархии «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:12 ). А в деле совершения святых, в деле созидания церкви Христовой необходимость таинства миропомазания признавалась и апостолами. Об этом свидетельствует вышеприведенный случай с самарянами и действия св. апостола Павла относительно учеников Иоанновых ( Деян.19:1–6 ). Таинство миропомазания совершалось при апостолах чрез возложение рук и чрез помазание миром ( 1Ин.2:20,27 , 2Кор.1:21–22 ). Глумясь над таинством Св. причащения, сектанты указывают, в подтверждение своих насмешек, на 3 – 5 ст. 17 гл. «Откровения», 4 – 5 ст., 9 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Умирая, самовольный мученик успел открыть купцам, кого они убили... и попросил их известить о кончине его священника села. Священник похоронил его на том месте, где он был убит. Через несколько времени могила покаявшегося грешника была прославлена чудесными исцелениями больных, совершавшимися при ней; останки Варвара оказались нетленными и покоятся теперь в монастыре горы Келий в Фессалии, близ города Лариссы (к северу от него в трёх днях пути). В Белозерских святцах, писанных до 1631 года, есть кондак Варвару разбойнику: «От Бога данные ти благодати, страстотерпче Варваре святе, яко многоценным миром, нас посещай целебне, да вопием ти: радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страстей» 122 . 118 Чествование Церковью Иова основано не на одной только книге, которая носит его имя, но и на подлинных словах обоих Заветов. Пророк Иезекииль в гл. XIV, ст. 13, 14 и далее, говорит именем Самого Бога: «сыне человеческий, если земля Мне согрешит, впадёт в преступление, и Я простру руку Мою и пошлю на неё голод, и истреблю и людей и скот, а будут сии три мужа посреди её: Ной и Даниил и Иов, то они в праведности своей спасутся», и далее следуют глаголы Господа Самого в этом же духе. В Нов. Завете вот слова из Ап. Иакова – гл. V, ст. 10. 11: «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа; ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». В этом Новозаветном тексте Иов сопоставлен с пророками, говорившими Духом Божиим. Имея такие основания, как авторитет Ветхого и Нового Завета, авторитет церковного предания, основанный на первом, мы, все православно-верующие, нимало не колеблемся – признать и чествовать Иова как святого. «Высота его духа, – говорить Филарет в Ц.-Библ. ист. стр. 101, – открывается как вообще в разительных его приключениях и беседах, так особенно в ясном и сильном исповедании Искупителя» ( Иов.19:25,26 ). Можно поставить это рядом с Ncaл. XXI и с LIII главой пророка Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После этого отрывка нужно поместить 14:14–15:4. По нашему мнению, ничто не вынуждает отрывать Откр.11:15–19 от связи с предшествующим и с ближайшим последующим. По положению в композиции Апокалипсиса этот отрывок аналогичен Откр.8:1 . Здесь мы, действительно, имеем дело с введением к описанию последнего суда. После звука седьмой трубы раздались на небе голоса: „царство мира сего сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков“ (ст. 15). Наступило время осуществления завета Бога с людьми: „отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град“. Однако план Апокалиптика еще не был выполнен, – он предложил пророчество о судьбе иудейства, но ему надлежало пророчествовать о народах, и племенах, и языках и царях многих. Ввиду этого далее мы не находим тотчас же описание последнего суда, но видим в 12 главе начало третьего параллельного ряда пророчеств. Развитие апокалипсической драмы в Откр.11:15–19 остановилось на том же, на чем в Откр.8:1 . Как вторая часть Апокалипсиса св. Апостола Иоанна является пророчеством об иудействе, так третья говорит о судьбе язычества. Ввиду того, что все писание является эсхатологическим, мы, высказывая это, не имеем в виду язычество в точном смысле этого слова, не предполагаем и греко-римское язычество, но обозначаем данным именем все враждебное Богу истинному и Его Христу, в какой бы отдаленный период будущего оно ни жило. Эта третья часть несколько иной композиции, чем две предыдущие. Полное соответствие мы замечаем только между последними главами 15–19:10, относящимися к третьей. Здесь действительно можно наблюдать некоторую симметрию, хотя величественная картина суда над Вавилоном в гл. 17–18 представляет большую особенность содержания этой части Апокалипсиса. Что касается гл. 12–14, то они представляют нечто совершенно новое, не имеющее и с формальной стороны параллели в предыдущем. Но это и вполне понятно в данном случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Глава 26 1–6. Изложение содержания храмовой речи Иеремии. 7–19. Преследования, каким подвергся Иеремия за эту речь. 20–24. Смерть пророка Урии. Иер.26:1–6 . Здесь кратко излагается речь, сказанная Иеремиею в начале правления Иоакима на дворе храма Иерусалимского, содержащаяся в Иер 7.3–15 ст. Речь эта возвещала Иерусалиму ту же судьбу, какую испытал Силом; избежать этой судьбы Иерусалим мог бы только в случае искреннего обращения своего к Иегове. Иер.26:7–19 . Священники и пророки с толпою народа возмутились этою речью и хотели казнить Иеремию, но князья, пришедшие на шум, дали высказать Иеремии свои оправдания. Пророк заявил с твердостью, что он послан от Бога, и князья принимая во внимание, что за подобную же речь царь Езекия не стал преследовать пророка Михея, отпустили Иеремию на свободу. Иер.26:10 .  Когда услы­шали об этом князья Иудейские, то при­шли из дома царя к дому Го­с­по­дню и сели у входа в новые ворота дома Го­с­по­дня. «Новые ворота» Господни – как видно из Иер 36.10 вели к внутреннему притвору или к верхнему двору храма. Иер.26:18 .  «Михей Морасфитянин про­роче­с­т­вовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Го­с­по­дь Саваоф: Сион будет вспахан, как по­ле, и Иерусалим сделает­ся грудою раз­валин, и гора дома сего – лесистым холмом. Речь о разрушении Иерусалима идет в III-й гл. кн. пророка Михея ( Мих 3.12 ). Иер.26:20–24 . Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом. Иер.26:22 .  Но царь Иоаким и в Египет по­слал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. Иоаким стоял в хороших отношениях с Египтом и потому фараон выдал ему бежавшего в Египет Урию. – «Елнафан, сын Ахбора» был, вероятно, тесть Иоакима ( 4Цар 24.8 ). Иер.26:24 .  Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отда­вать его в руки народа на убие­ние». Ахикам был отец наместника Иудеи, Годолии ( Иер 39.14, 40.5 ). Особое замечание. Большинство толкователей полагает, что рассказ, содержащийся в XXVI-й гл., составлен учеником Иеремии, Варухом, почему о пророке Иеремии идет речь в 3-м лице. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И велмжи цревы десть мжей ( Иер. 41:1 ). Замечательно, что в следующем Иер. 41:2  ст. рядом с Исмаилом называются только «десять мужей». По нынешнему слав. переводу, эти 10 мужей отожествляются с «вельможами царевыми»; но по еврейскому тексту и лат. вульгате (=Острожск. слав.) слова «десять мужей» следовало бы соединить с предыдущею частицею и. Если «вельможи» были отдельные от 10 мужей лица: то почему нет следа их в дальнейшем повествовании?... В переводе 70 толковников слов: «и вельможи царевы» совсем нет и, вследствие того, все повествование гл. 41 представляется более последовательным. Иер. 41:4–9 4. И бысть во вторый день по и члвкъ не увд, 4. На другой день по убиении Годолии, когда никто не знал об этом, 5. И мжи Сихема, и Салима, и осмьдестъ мжей, бритыми брадами, и растерзаными ризами, плачщес, и дары и в рк ихъ, еже внест в домъ Гдень. 5. Пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя, с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень. Ст. 4–9. Мжы Схема, и Салима (=Ват. греч.), и следовательно из бывшего израильского царства, идут с дарами (жертвами некровавыми) и ладоном в дом Господень, т. е. на то место, где находился, в то время уже разрушенный, храм Господень. Если без храма или скинии, по смыслу закона Моисеева ( Втор. 12 гл.), не могла быть совершена никакая жертва: то путешественники имели в виду своими приношениями (вероятно, в пользу священников) по крайней мере доказать свою преданность Господу. Предприняли они свое путешествие «в седьмой месяц» года ( Иер. 41:1 ), вероятно, к великому дню очищения, который праздновался по закону Моисея ( Лев. 23:27 ) в 10-й день этого 7-го месяца. В этот день, по заповеди Моисея, принося жертвы Господу, евреи должны были «смирять души свои», чтобы «очистить себя пред лицем Господа Бога» их (там же Лев. 23:28, 29 ). И эти восемьдесят мужей шли с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя. Об изранении своего тела, как выражении печали (вместо русского буквального перевода: изранив себя, в слав.-греч. сказано: плачщес), см. толков. Иер. 16:5–7 . О подстригании бороды, как выражении того же, см. Лев. 21:5 . Раздирали одежды свои – также в знак печали, см. 2Цар. 13:19 . Во всех этих внешних действиях выражалось смирение души пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Примирение, Удовлетворение за грехи заступительною или искупительною жертвою. Это одно из мест, где ясно сказано, что чрез посредство Иисуса Христа примирены не только люди с Богом, но, прежде всего, и Бог с людьми. Иоанн выражает это одним словом – одним новым именем Сына Божия, в соответствие именам Его до сего места (Слово, Жизнь, Свет, Ходатай: 1, 1. 2. 5. 2, 1. и далее: 4, 8, – Любовь), – словом, которое означает только искупительную жертву (Ср. 4. 10. Рим. 3, 25. 5, 8–11. 1 , Кор. 5, 19–21. Евр. 2, 17 ). Замечательно также, что Иисус Христос называется здесь не «умилостивителем нашим» а нашим «Умилостивлением» или примирительною жертвою: т. е. одним словом показывается вместе и то, через что Бог был примирен с нами. – За грехи наши: какие разумеются в 8-м, 9-м и 10-м стихах 1-й гл. и 1-м ст. 2-й гл. (см. примеч.). Связь речи: мы имеем постоянного ходатая за нас, постоянное умилостивление за грехи наши силою заслуг крестной жертвы за грехи человечества. – И не только за наши, но и за грехи всего мира: всякому всегда одинаково доступно это умилостивление и оно одинаково вполне достаточно для всех и навсегда, Христос – умилостивление всего мира: если же многие не очищаются от грехов, не пользуются этим благом, то это не должно смущать нас, – основание этого совершенно не в Умилостивлении нашем, не в недостаточности Его (Meyer). Выражение это подобно выражению Спасителя: суд же (Сына) состоит в том, что Свет пришел в мир ( Иоан. 3, 19 ), то есть Сын Божий не только никого не осудит, – ни напротив всех оправдает, осветив светом своим весь мир; тогда как многие осуждены и многие не достигали и не достигнут этого света, как Он Сам же говорит далее: всякий делающий худые дела ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы. ( Иоан. 3, 20 .) (3). г. И семъ размемъ, к познахомъ его, аще запвди ег соблюдаемъ. (3, 6. 11, 32. 15, 10. 12). 3. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. 3 . «У блаженного сего мужа в обычае употреблять однозначащие слова для обозначения разных предметов, как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

/Константин Симонов «Живые и мёртвые», кн. 3, гл. 18 (1958-1970). - «Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства…/…/… и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши» /Евангелие от Луки, 21: 10-13, 17-19/. Начальнику ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области полковнику внутренней службы А.Ю. Колганову Каклюгина Николая Владимировича председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидата мед. наук, врача психиатра-нарколога, федерального эксперта в сфере охраны психического здоровья населения России, в настоящее время заключённого под стражу, находящегося в ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области с 23.10.2018 г. после подброса заранее расфасованных наркотиков так и неустановленными следствием лицами во время задержания 19.10.2018 г., подсудимого в рамках возбуждённого заказного уголовного дела, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Уважаемый Александр Юрьевич! 05.07.2019 г. сотрудником спецчасти СИЗО-3 в г. Новочеркасске Ростовской области мне была вручена копия в мой адрес прокурорского требования от прокурора г. Новочеркасска А.А. Косинова от 10.06.2019 г. за подписью заместителя городского прокурора Ширинова А.Ш. на имя начальника ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России, подполковника внутренней службы А.С. Пачганова с просьбой ответить на моё заявление от 23.05.2019 г. о нарушениях при оказании мне медпомощи в СИЗО-3 и ФК ЛПУ МОТБ-19 (исх. Однако, удивителен тот факт, что господин Пачганов уже ответил на моё заявление, причём совершил, казалось бы, невозможное с точки зрения здравого смысла – ответил тут же, мгновенно, 23.05.2019 г. См. Приложение 1 на 1 листе. Более того, мне был вручен ответ этим же днём сотрудником спецчасти, 23.05.2019 г.!!! Это подтверждает список исходящей/входящей документации от меня и ко мне по моему делу, заявлениям/жалобам/ходатайствам, с момента моего этапирования в СИЗО-3. См. Приложение 21 на 5 листах. Данный факт нуждается в оперативной проверке Вашими службами на предмет наличия коррупционных связей сотрудников учреждения с МСЧ-61 и лично с А.С. Пачгановым.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/23/prikaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010