с нимже у Христа бога испроси, благоверному императору нашему, николаю александровичу, здравие и спасение, и душам нашим велию милость.   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Волнений множество невлажно преходя, безплотныя враги струями слез твоих погрузил еси, Богомудре евфимие преподобне. тем и чудес дар приял еси: моли непрестанно о всех нас.   2. преподобнаго отца нашего и чудотворца тита.   Аллилуиа. Стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! На Утрени , канон святаго, глас 8. По 3–й песни, седален, глас 1. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: Жития молву оставил еси, и тихо все житие твое пожив мудре, к Богу пришел еси чудоносче Отче наш, тите преподобне.   По 9–й песни, светилен троичен.   3. преподобнаго отца нашего никиты исповедника, игумена обители мидикийския.   Аллилуиа. Стихиры, глас 2. Подобен: егда от древа: На Утрени , канон, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 4. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: небесный ум и житие стяжав, сияеши ясно якоже солнце светлостию дел, просвещаеши сущия во тьме житейстей отче никито. и приводя всех к Богу, моли непрестанно о всех нас.   4. преподобных отец наших, иосифа песнописца и георгиа иже в малеи.   Аллилуиа. Стихиры иосифа, глас 2. Подобен: егда от древа: И георгиа, глас 1. Подобен: небесных чинов: На Утрени , канон иосифа, глас 2: И георгиа, глас тойже. По 3–й песни, седален иосифа, глас 4. Слава, георгиа, глас 3. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Покаяния источник неисчерпаемый, утешения податель некончаемаго, и умиления пучина еси иосифе, слезы нам подаждь покаяния божественнаго: имиже утешение зде плачущеся обрящем от Бога, твоея помощи просяще святе.   5. святых мученк, феодула и агафопода, и иже с ними.   Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: небесных чинов: На Утрени , канон, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 8.   6. Иже во святых отца нашего евтихиа, архиепископа Константинопольскаго.   Аллилуиа. Стихиры, глас 2. Подобен: егда от древа: Тропарь, глас 4: Правило веры: септемвриа во 2–й день. На Утрени , канон, глас 6. По 3–й песни, седален, глас 3. По 6–й песни, Кондак, глас 8: божественнаго верно евтихиа вси поюще людие, любовию да ублажим яко пастыря велика, и служителя и учителя премудра, и прогонителя ересей: молит бо Господа о всех нас.   + И память иже во святых отца нашего мефодиа, архиепископа моравскаго.   Тропарь, глас 4: святителя твоего, Христе, творяще светло торжество успения, милости твоея свыше подаждь, отверзи же царствия двери, разреши же юзы наша многих грехов, ходатайством святаго твоего ученика, отца нашего.   Кондак, глас 2: божественна и верна мефодиа вси воспоим людие, и любовию ублажим, яко пастыря великаго словеном, служителя троицы честна, прогонителя ереси, молит бо ся о всех нас.   7. преподобнаго отца нашего георгиа, епискпа мелитинскаго.   Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: Всехвальнии: На Утрени , канон, глас 8. По 3–й песни, седален, глас 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

30. Неделя о блудном сыне. Глас 2-й. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита. Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба сщмч. Ипполита может петься «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителей, глас 4-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На литии стихира храма и стихиры Триоди, глас 2-й: «Блуднаго глас...», и глас 8-й: «Иждих блудно...» (см. на хвалитех) . «Слава» – святителей, глас 6-й: «Святители Христовы...», «И ныне» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – святителей, глас тот же: «Днесь души земнородных...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителей, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...» . Величание святителей и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителей, глас 5-й: «Яко царское украшение...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Светильницы пресветлии...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 3-й: «Столп был еси Церкве...» (см. по 2-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Во цветнице писаний...» (см. по 2-м стихословии); седален святителей по полиелее, глас тот же: «Премудрии учителие...». «Слава» – ин седален святителей по полиелее, глас тот же: «Празднует днесь Церковь...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Предстательнице необоримая...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» .

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

Последняя форма «псевдогностического учения о воскресении» нашла выражение в секте валентиниан. В наиболее полном виде оно представлено в одном из сочинений, найденных в Наг Хаммади, которое носит название «Слово о воскресении» (или «Послание к Регину») 299 . Формально при этом «псевдогносттси» опирались на слова Апостола Павла: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления ( 1Кор. 15:50 ) 300 . Делая из этих слов крайние выводы, они увлекали за собой и некоторых нетвердых в вере членов Тела Христова. Подобный церковно-исторический контекст и определил во многом написание трактата Афинагора «О воскресении». 3. Богословские взгляды Афинагора Учение о Боге и триадология. Исходной точкой учения Афинагора о Боге служит коренное различие между Богом и материей ( τερον μν τι εσν τν λην λλο δ τν Θεν) 301 ; это различие мыслится апологетом как противоположность «несотворенного» ( γνητον), вечного, созерцаемого лишь умом и разумом Бытия с одной стороны и бытия тварного ( γενητ ν) и тленного с другой (Прош. 4). Подобная оппозиция Бога и материи мыслится еще и как противоположность Сущего и не Сущего ( τ ν κα τ οκ ν), умопостигаемого и чувственного, «Горшечника» и «глины» (Прош. 15). Однако данная противоположность не приводит Афинагора к «онтологическому дуализму», ибо для него материя не является «началом» («принципом») бытия, равным Богу. Возражая греческим философам, он говорит: «Если мы допустим, что одна и та же сила ( δναμιν) у подчиняющегося и начальствующего ( ρχομνου κα το ρχοντος), το незаметно делаем материю тленную, текучую ( ρευστν) и изменяемую равночестной ( στιμον) с несотворенным, вечным и всегда созвучным [Себе] ( δι παντς συμφνφ) Богом» (Прош. 22). Наоборот, «онтологическому дуализму» Афинагор резко противопоставляет монотеизм: используя пифагорейскую терминологию, он говорит, что Бог есть Единица ( μονς) и является Единым ( ε ς) (Прош. 6). Влияние философской терминологии у Афинагора чувствуется и в других определениях Богä в частности, в обозначении Его как «бесстрастного» ( παθς), «незримого» ( ρατος), «непостижимого» ( κατληπτος) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Апостол и Евангелие – Недели 7-й по Пасхе. Аллилуиарий, глас 1-й: «Бог богов, Господь, глагола...»; стих: «Соберите Ему преподобныя Его...». Задостойник Вознесения. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и отцов: «Радуйтеся, праведнии...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, отцов, глас тот же – 4, и св. Димитрия, глас 5-й – 3. «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3 и св. Димитрия – 3. На литии стихира отцов, глас 3-й: «Апостольских преданий...» (см. славник Триоди), и стихиры св. Димитрия, глас 8-й (см. на литии). «Слава» – св. Димитрия, глас тот же: «Приидите, празднолюбцы, лик составим...», «И ныне» – праздника Вознесения, глас 6-й: «Господи, смотрения...» (см. в Триоди), или Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневестная Дево...». Примечание. После литийных стихир св. Димитрия (глас 8-й) может быть спета хвалитная стихира св. Димитрия (глас 4-й), которая в стихирах на хвалитех будет опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»). На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – отцов, глас 4-й: «Молебную память...», «И ныне» – праздника Вознесения, глас тот же: «Господи, таинство...» (см. в Триоди), или Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды), и тропарь отцов, глас 8-й: «Препрославлен еси, Христе Боже наш...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (единожды), тропарь отцов, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь св. Димитрия (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Полиелей. Величание св. Димитрия и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои, глас 6-й: «Вольною и животворящею...». Седальны св. Димитрия по 1-м и 2-м стихословии (глас 1-й: «От чресл царских...», и глас 4-й: «Кровь твою...»). «Слава» – седален св. Димитрия по полиелее, глас 8-й: «От младенства душею...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко Деву...». Степенны – антифоны 6-го гласа. Прокимен, глас 6-й: «Господи, воздвигни силу Твою...». Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-28/

Примечание. На литии перед славником апостола, глас 4-й: «Возлег на перси…», могут быть спеты стихиры святителя, глас 2-й и глас 4-й (см. на стиховне вечера, со славником, без стиховных припевов), хвалитная стихира святителя (глас 4-й) и хвалитные стихиры апостола (глас 8-й), которые в стихирах на хвалитех будут опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»), а также славник святителя с хвалитных стихир, глас 8-й: «Кровьми святых мученик…». На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – апостола, глас 6-й: «Апостоле Христов…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь апостола, глас 2-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (единожды), тропарь апостола, глас 2-й (единожды). «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величания два – апостола и святителя. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален апостола по 1-м стихословии, глас 8-й: «Ты сын назвался еси…»; седален апостола по 2-м стихословии, глас тот же: «Глубину ловления оставив…». Седален святителя по 1-м стихословии, глас 2-й: «Жезл первосвятительский…»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 5-й: «Благодарение Богу…»; седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Приидите, вернии…». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас тот же: «Возлег на перси…», «И ныне» – Богородичен полиелейного седальна апостола, глас тот же: «Небесную дверь и кивот...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны : воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), апостола (два канона) на 6 и святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й, кондак и икос святителя, глас тот же; седален апостола, глас 8-й. «Слава» – седален святителя, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «К Тебе, о Богомати...» (см. в службе святителя).

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-09/

На малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры на 4: глас 1. Подобен: небесных чинов: Слава, глас 6: божественный пророче илие: И ныне, богородичен. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: с припевы их. Слава, глас и подобен тойже: божественный пророче: И ныне: владычице благая: По трисвятом, тропарь, глас 4. Слава, и ныне: еже от века: ектениа малая, и отпуст. На Велицей Вечерни , по обычном псалме, поем блажен муж, 1–й антифон. На Господи воззвах, стихиры, на 8, глас 1. Подобен: небесных чинов: и самогласны, глас 2. Слава, глас 6: Приидите православных: И ныне: Кто тебе не ублажит: Вход. прокимен дне, и чтения пророка, 3. На литии стихиры храма, и святаго самогласны, глас 4. Слава, глас 6: о нечестиваго царя повеления: И ныне, Богородице, ты еси лоза: На стиховне стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! с преждеписанными припевы. Слава, глас 6: пророче проповедниче: И ныне: Творец и избавитель мой: На благословении хлебов, тропарь святаго, дважды, и Богородице Дево, единожды: и Буди имя господне, трижды: и псалом 33: благословлю Господа: и чтение пророка. На Утрени , на Бог господь, тропарь пророка, дважды. Слава, и ныне, богородичен. и обычныя кафисмы, и седальны пророка. По полиелеи седален, глас 8, дважды. Слава, и ныне, богородичен, и чтение. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4: Ты иерей во век: Стих: Рече Господь господеви моему: Всякое дыхание: евангелие луки, зачало 14: Дивляхуся народи о словесех благодати: По 50–м псалме стихира, глас 4: На огненней колеснице: и прочая. Канон Богородицы со ирмосом на 6, глас 8: Многими содержимь напастьми: и пророка два канона на 8: един, глас 2: Другий, глас 8. Катавасиа: отверзу уста моя: По 3–й песни, седален, глас 8, дважды. Слава, и ныне, богородичен. По 6–й песни, кондак, глас 2: пророче и провидче: писан в 1–й службе, и икос. По 9–й песни, светилен. На хвалитех стихиры на 6, глас 8. Подобен: Что вас наречем: и самогласны 3, глас 1. Слава, глас 8: пророков верховники: И ныне: владычице приими: Славословие великое: По трисвятом тропарь. Слава, и ныне, богородичен. ектении, и час 1, и отпуст. На Литургии , блаженна, перваго канона, песнь 3–я, и втораго 6–я. Прокимен, глас 4: Ты иерей во век по чину мелхиседекову. Стих: Рече Господь господеви моему: Апостол иаковля послания, зачало 57. Аллилуиа, глас 4: Моисей и аарон: евангелие луки, зачало 14. Причастен: В память:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  Кондак, глас 4: Непорочности соименнаго пастыря, проповедника веры в языцех монгольских, славу и украшение иркутския паствы, любовию восхвалим вси вернии: той бо есть хранитель страны сея и молитвенник о душах наших.   27. (:. святаго мученка иакова персянина: И преподобнаго отца нашего палладиа.   Служба его поется на повечерии.   Стихиры мученка на 6, глас 2. Подобен: егда от древа: Слава, глас 5: удивил еси, о иакове: На стиховне октоиха. Слава, глас 8: Верно сошедшеся: Тропарь, глас 4: мученк твой Господи: септемвриа во 2–й день.   Или сей, глас тойже: Мучении странноужасными, и доблестию терпения всех преудивил еси, многострадальне: над коимждо составом удеси резания, благодарны мольбы предивне изрекл еси господу. тем во страдании твоем венец прием, к престолу возшел еси небеснаго царя Христа Бога, иакове: того моли спасти души наша.   На Утрени оба канона октоиха: И святаго на 6, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 8, дважды. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: уверився доброю супружницею терпеливодушне, и страшнаго судища убоявся, персское повеление и страх, иакове, поплевал еси, и явился еси мученк честный, телом яко розга режемь.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха. Слава, мученка. На стиховне октоиха. Слава, мученка, глас 2: Терпя во страданиих: На Литургии , прокимен, глас 4: святым, иже суть на земли его: Апостол к ефесеем, зачало 233. Аллилуиа: Многи скорби праведным: евангелие Иоанна, зачало 50. Причастен: В память вечную: + В тойже день знамение пресвятыя Богородицы, бывшее в великом нове граде.   Аще храм пресвятыя Богородицы знамения, и поется служба знамения во всем подобне, якоже септемвриа в 8–й день. Кроме же храма поется служба знамения, со иаковом персянином сице: На малей вечерни, На Господи воззвах, стихиры на 4, глас 1. Подобен: небесных чинов: Слава, и ныне, глас тойже. На стиховне стихиры, глас 2: Подобен: Доме евфрафов: с припевы их. Слава, и ныне: глас 1, и прочее обычно, и отпуст. На Велицей Вечерни , блажен муж: 1–й антифон. На Господи воззвах, стихиры на 8: Богородицы 4: глас 8. самогласны: Гордостию зависти: и мученка 4: глас 2. Подобен: егда от древа: Мира красная оставль: Слава, мученка, глас 5: Дивен был еси, иакове: И ныне, Богородицы, глас 6: Веселитеся, людие: Вход. Прокимен дне. Чтения Богородицы 3. На литии стихиры, глас 6: Роги грешных сотрошася: Слава, и ныне, глас тойже: Сей день избавления нашего наста: На стиховне стихиры, глас 1, самогласны: якоже древле во Иерусалиме: с припевы их. Стих 1: воскресни Господи в покой твой: Стих 2: Клятся Господь давиду истиною: Слава, мученка, глас 8: Верно сошедшеся днесь: И ныне, Богородицы, глас тойже: Мнящеся непокоривии: По Ныне отпущаеши: Тропарь мученка, глас 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

4. Преподобных отец наших, Иосифа песнописца и Георгиа иже в Малеи. Аллилуиа. Стихиры Иосифа, глас 2. Подобен: Егда от древа: И Георгиа, глас 1. Подобен: Небесных чинов: На утрени, канон Иосифа, глас 2: И Георгиа, глас тойже. По 3-й песни, седален Иосифа, глас 4. Слава, Георгиа, глас 3. По 6-й песни, Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Покаяния источник неисчерпаемый, утешения податель некончаемаго, и умиления пучина еси Иосифе, слезы нам подаждь покаяния божественнаго: имиже утешение зде плачущеся обрящем от Бога, твоея помощи просяще святе. 5. Святых мученик, Феодула и Агафопода, и иже с ними. Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. 6. Иже во святых отца нашего Евтихиа, архиепископа Константинопольскаго. Аллилуиа. Стихиры, глас 2. Подобен: Егда от древа: Тропарь, глас 4: Правило веры: септемвриа во 2-й день. На утрени, канон, глас 6. По 3-й песни, седален, глас 3. По 6-й песни, Кондак, глас 8: Божественнаго верно Евтихиа вси поюще людие, любовию да ублажим яко пастыря велика, и служителя и учителя премудра, и прогонителя ересей: молит бо Господа о всех нас. И память иже во святых отца нашего мефодиа, архиепископа Моравскаго. Тропарь, глас 4: Святителя твоего, Христе, творяще светло торжество успения, милости твоея свыше подаждь, отверзи же царствия двери, разреши же юзы наша многих грехов, ходатайством святаго твоего ученика, отца нашего. Кондак, глас 2: Божественна и верна Мефодиа вси воспоим людие, и любовию ублажим, яко пастыря великаго словеном, служителя Троицы честна, прогонителя ереси, молит бо ся о всех нас. 7. Преподобнаго отца нашего Георгиа, епископа Мелитинскаго. Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: Всехвальнии: На утрени, канон, глас 8. По 3-й песни, седален, глас 8. 8. Святых апостол, Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта и Ерма , и иже с ними. Аллилуиа. Стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: На утрени, канон, глас 3. По 3-й песни, седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Явистеся Христовы ученицы и апостоли всечестнии, Иродионе славне, Агаве и Руфе, Асинкрите, Флегонте со Ермом , присно молитеся Господеви, подати нам согрешений прощение поющим вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 сентября 2024 года 26. Неделя 11я по Пятидесятнице. Глас 2й. Мчч. Адриана и Наталии. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Елецкой иконы Божией Матери. Прмч. Адриана Ондрусовского . Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и службой мчч. Адриана и Наталии (без праздничного знака) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 4, Богородицы, глас 4й – 3, и мучеников, глас тот же – 3. «Слава» – Богородицы, глас 8й: «Приидите, российстии собори…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2й, глас 8й и глас 7й (см. на литии). «Слава» – мучеников, глас 6й: «О супруже святый…» (см. славник на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Тебе вси роди…» (см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 2й. «Слава» – мучеников, глас 1й: «Ревность мужа благочестива…», «И ныне» – Богородицы, глас 8й: «Да радуются российстии собори…». По Трисвятом – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4й, «И ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы по 1м стихословии, глас 4й: «Божественными зарями…», ин седален Богородицы по 1м стихословии, глас тот же: «Невесто Неискусобрачная…», седален Богородицы по 2м стихословии, глас 3й: «Яко звезда…». «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас 1й: «Блаженна еси…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 11е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Содержание I. Всенощное бдение и литургия II. Собственно Ирмолог. Содержащий ирмосы всего лета, с присовокуплением пред ними: «Господи воззвах», воскресных богородичных догматиков и «степени» Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й III. Подобна на осемь гласов Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й IV. Бог Господь, тропари, седальны и иные песнопения церковного осьмогласия Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й V. Песнопения постной и цветной Триоди Служба преждеосвященная На литургии св. Василия Великого В шестую неделю вел. поста На Благовещенье В страстную седмицу Служба страстей В великую субботу В неделю Св. Пасхи В неделю Пятидесятницы (или 8-ю) На Преображение Господне На Успение Пресв. Богородицы На Рождество Пресв. Богородицы На Воздвижение Честнаго Креста На Введение во храм Пресв. Богородицы На повечериях перед праздн. Рождества Христова На Рождество Христово На повечериях пред праздником Богоявления Господня На Богоявление Господне Стихиры на освящение воды, гл. 8 Стихиры избранны     Пятидесятилетие воссоединения греко-униатов Юго-Западной Руси с православной русской Церковью 1 , как известно, вызвало в нашей церковной литературе в последнее время целый ряд статей: о положении православия в западном крае в период его борьбы с католицизмом и унией, о действиях там католиков против православия, о средствах борьбы с ними за веру православных братств, о выдающихся русских церковных деятелях на пользу православия, о тех колебаниях силы и влияния борющихся сторон на местное население, которые представляет история, и проч., и проч. Литературно, по-видимому, исчерпаны все главные вопросы, касающиеся истории этого дела; лишь никем не затронут вопрос о православном церковном пении в Юго-Западной Руси, хотя оно то и было весьма важным отличительным свойством православного богослужения, а вместе и одним из могущественных средств к удержанию православных в недрах отечественной церкви и одним из сильных орудий в борьбе с римским католицизмом. Пение же это почти все заключено в юго-западных линейных ирмологах конца XVII и начала XVIII века. Поэтому рассмотрение содержания и характера означенных ирмологов должно восполнить тот великий пробел, который мы видим в исторических исследованиях о церковной жизни юго-западного края России, именно должно уяснить содержание и характер клиросно-певческой практики юго-западной русской церкви в эпоху ее борьбы с католичеством и унией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010