– 8-ая песнь воскр. канона 2-го гласа. Из пламене преподобным росу источил ecu и праведного жертву водою попалил ecu ; вся бо твориши, Христе токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки. – 8-ая песнь воскр. канона 6-го гласа. 67. Погибель Валтасара и падение вавилонского царства После Навуходоносора могущество вавилонского царства стало падать и при царе Валтасаре новые завоеватели, мидяне и персы, осадили Вавилон. Но Валтасар, надеясь на крепость стен, окружавших столицу, не думал об опасности и беспечно пировал со своими вельможами. Во время одного из таких пиров он приказал принести золотые сосуды, взятые Навуходоносором из иерусалимского храма, и все пирующие стали пить из них вино, прославляя своих богов. Вдруг в воздухе явилась рука и начертала на стене какие-то слова. Царь пришел в ужас и закричал, чтобы к нему привели гадателей и мудрецов; но они не могли не только объяснить, но и прочитать таинственных слов. В это время в палату пиршества вошла царица, мать Валтасара, и сказала ему: «не смущайся, царь! в твоем царстве есть человек, в котором дух святого Бога. Это Даниил. Он имеет дар толковать сны и изъяснять загадочное». Призвали Даниила, и он сказал: «вот какие начертаны слова: мене, мене, текел, перес, и значат они, что царство твое исчислено, взвешено и разделено мидянам и персам». В ту же ночь мидяне и персы ворвались в Вавилон; Валтасар был убит и престол вавилонский занял царь мидийский Дарий, а после него царь персидский Кир. 68. Даниил во рве львином. Пророчество о семидесяти седьминах Царь мидийский Дарий уважал Даниила и сделал его одним из трех главных начальников в своем царстве. Но такое возвышение Даниила возбудило зависть в прочих вельможах, и они решили погубить его. Они знали, что Даниил каждый день трижды молится Богу, открывая окно, обращенное в сторону Иерусалима. Поэтому они пришли к царю и просили сделать распоряжение, чтобы никто не смел в продолжение тридцати дней обращаться с какой-либо просьбою ни к Богу, ни к человеку, кроме самого царя; а если кто нарушит это приказание, того бросить в львиный ров.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Чудесное спасение Ионы и его молитва воспоминаются в 6-ой песни канона. Водного зверя во утробе длани Иона крестовидно распростер, спасителъную страсть проображаше яве (ясно прообразовал спасительное страдание): тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше (предъизобразил сверхъестественное воскресение) плотью пригвожденного Христа Бога и тридневным воскресением мир просвещаго. – Канон на Воздвижение животворящего креста Господня. В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи. – Канон воскресный 2-го гласа. Плавающего в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю приметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя. – Канон воскресный 7-го гласа. 61. Пророк Исаия Пророк Исаия был призван к пророческому служению в видении. Он видел Господа сидящим на величественном престоле окруженным шестикрылыми серафимами, которые непрестанно взывали: «свят, свят, свят Господь Саваоф: вся земля полна славы Его!» Пораженный видением, Исаия воскликнул: «горе мне! погиб я! я человек с нечистыми устами, – и глаза мои видели Господа Саваофа». Один из серафимов взял уголь с небесного жертвенника и коснулся уст Исаии со словами: «вот грехи твои очищены». После сего Господь послал Исаию обличать неверие и пороки иудеев. В начале пророческого служения Исаии цари израильский и сирийский выступили против Иудеи и осадили Иерусалим, угрожая истребить весь род Давида и поставить над иудеями другого царя. Пророк Исаия пришел к царю иудейскому Ахазу и предсказал ему, что неприятели скоро уйдут из его царства, в подтверждение же истинности этого предсказания предложил просить знамения у Господа. Нечестивый Ахаз, не веря пророку, отвечал: «не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда Исаия воскликнул: «слушайте же, дом Давидов! Господь Сам даст вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил (с нами Бог)». Смысл этого пророчества был тот, что дом Давидов, из которого должен произойти Спаситель мира, не может быть истреблен.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

4) Прощаясь перед кончиной своей с Израильтянами, Моисей уверяет их, что, если они останутся верными Богу отцов, если слухом послушают гласа Господа Бога своего, хранити и творити вся заповеди его: то Он ниспошлёт на них все свои благословения, соделает их народом счастливейшим на земле, покорит им врагов их, и совершит для своего верного народа такие же знамения и чудеса, какие совершал для него в Египте и пустыне. Это, действительно, и исполнилось при Иисусе Навине, при Сампсоне, при Гедеоне, при Езекии и других, Но если напротив они не послушают гласа Господа Бога своего, хранити и творити вся заповеди его, если изменят Богу своему: то поразят их тогда все проклятия и удары правосудия небесного, наведёт на них тогда Господь врагов и в особенности язык издалеча от края земли, яко устремление орле (Римляне), который сокрушит их во всех градех, разорит стены их высокия и крепкия, озлобит и оскорбит их до такой степени, что юная жена снесть тайно чадо своё скудости ради всех,– и удивит тогда на них Господь язвы великия и дивныя и болезни злыя, и останутся в числе малом, и возмутся от земли отечественной, и возвратит их Господь Бог во Египет на кораблях, и проданы будут там врагам своим в рабы и рабыни; и в то же время рассеет их Господь Бог во вся языки от края земли даже до края ее, и будут там в гадание и в притчу и в повесть, и даст им Господь тамо сердце печальное и оскудевающия очеса, и истаивающую душу и проч., и проч. (Втор. гл. 28, снес, гл. 32 и Лев. гл. 26). Все это детально исполнилось во время пленения Вавилонского, а во всей силе и точности начало исполняться во время разрушения Иерусалима Римлянами, и продолжает исполняться даже доныне во всём, последовавшем за тем, состоянии Иудеев... Пророчество в высшей степени поразительное! За сколько веков изречено оно! И между тем изречено с такой ясностью и подробностью, как будто Моисей сам был очевидцем этих ужасных происшествий и записал уже по совершению 173 . Следовательно вся история Израильского народа от начала исхода его из Египта до настоящего времени есть, в некотором смысле, совокупность доказательств божественности веры, данной Богом через Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В песнопениях в среду и пяток Св. Церковь восхваляет честные страдания, смерть и погребение Иисуса Христа, особенно же воспевает благодеяния для рода человеческого, принесенные страданиями Господа. «На кресте, – воспевает Св. Церковь , – пригвождаем, Христе Боже, яко человек, человеческое естество обожил еси и начало злобнаго умертвил еси змия, нас освободил еси клятвы» (служба в среду 1 гласа, стихиры на Господи воззвах), «собрал еси языки, бывшия далече от Тебе, дабы они могли славить многую Твою благостыню...» (там же седален по 3-й кафизме). В апостольском же чтении, положенном в среду на Литургии, восхваляется великое уничижение и смирение Сына Божия, какое Он благоволил принять ради нашего спасения. Здесь говорится, что Иисус Христос, несмотря на божественное Свое достоинство и равенство с Богом Отцом, «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Фил.2:6,7 ). За такое смирение и Бог превознес Иисуса Христа, «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем. Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил.2:9,10 ). Как же нам, христианам, не воспоминать с особенным благоговением тех дней, в которые совершилось великое дело искупления рода человеческого и избавление наше от греха, проклятия и смерти?! Но когда Иисус Христос испытывал тяжкие мучения на кресте, все оставили Его, самые ученики разбежались «страха ради иудейского», одна только Матерь Его неразлучно была с Ним, видела все Его страдания и Сама вместе с Ним испытывала ужасные мучения. Потому-то и Св. Церковь , воспоминая в среду и пяток страдания Иисуса Христа, вместе вспоминает и Его пречистую Матерь и восхваляет тяжкие Ее страдания. «У креста, – поет Св. Церковь , – предстоящи Сына и Бога Твоего, и долготерпение Того смотряющи, глаголаше плачущи Мати чистая: увы Мне, Чадо сладчайшее; что сия страждеши неправедно, Слово Божий» (служба 1 гласа, вторник вечера, стих. на Господи воззвах). Такие чувствования проводятся в стихирах на Господи воззвах, в каноне на повечерии и в утреннем каноне, посвященном в среду и пяток в честь Богородицы. Видите, братия, какие важные события вспоминаются в среду и пяток!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Еще учит Господь: «Вы слышали, что сказано древним: »око за око, и зуб за зуб ( Исх. 21:24 ), а Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою, и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф. 5:38–43 ). В каком законодательном кодексе найдете такое поучительное наставление, какое преподал нам Господь Иисус Христос? Как ни свят закон Моисеев но он далеко отстоит от закона Христова, в нем слышится дух мщения, а в законе Христовом, дух любви; то и другое усматривается из следующего: Моисей, стремясь сделать Израиля великим народом, обещает ему покорить врагов, истребить их с лица, земли, а Израилю дать в наследие землю обетованную, текущую млеком и медом и наградить его различными благами мира: плодами земли, стадами волов и паствами овец. Вот подлинные слова Моисея: и будет егда прейдете Иордан в землю, юже Господь Бог дает вам, аще слухом послушаете гласа Господа Бога вашего, хранити и творити вся заповеди Его, яже аз заповедаю тебе днесь, и даст тя Господь Бог твой выше всех язык земли. И приидут на тя вся благословения сия и обрящут тя, аще слухом послушаеши гласа Господа Бога твоего. Благословен ты во граде, и благословен ты на селе, благословенна исчадия чрева твоего, и плоды земли твоея, и стада волов твоих, и паствы овец твоих. Благословенны житницы твои: Благословен ты внегда входити тебе, и благословен ты внегда находити тебе. Да предаст тебе Господь Бог враги твоя сопротивящыяся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя, и седмию путми побежат от лица твоего. Да послет Господь на тя благословение в хранилищах твоих, и на вся, на няже возложиши руку твою на землю, юже Господь Бог твой дает тебе ( Втор. 28:1–9 ). В благодатном Законе Евангелия, нет таких обещаний христианам, живущим достойно по заповедям Божиим. Нет там ни слова о завоевании какой-либо страны и особой награды на это завоевателям, как например: истребление врагов и возвеличение за это, как Израиля, пред всеми народами. Не это Господь обещает последователям своим и не блага мира, не земную славу, а скорбь и бедствия на земле и только в будущем обещает воздаяние таким – Царство Божие и таких ублажает Он, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 33 Еще учит Господь: Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны, чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали пророков бывших прежде вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

7. и Господь Господь помощник ми бысть: сего ради не усрамихся, но положих лице свое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся: 8. и. Зане приближается оправдавый мя, кто пряйся со мною; да сопротивостанет мне купно: и кто судяйся со мною; да приближится ко мне. 9. Се Господь Господь поможет ми, кто озлобит мя: се вси вы, яко риза обетшаете, и яко молие изъяст вы. 10. Кто в вас бояйся Господа; да послушает гласа отрока Его. Ходящии во тьме, и несть им света, надейтеся на имя Господне и утвердитеся о Бозе. 11. Се вси вы огнь раждизаете, и укрепляете пламень. ходите светом огня вашего, и пламенем, егоже разжегосте. мене ради быша сия вам, в печали успнете. 7. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. 8 . Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они как одежда обветшают: моль съест их. 10. Кто из вас боится Господа, слушается гласа раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа, и да утверждается в Боге своем. 11. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами. Это будет вам от руки Моей: в мучении умрете. Ст. 7–9. Унижаемый от людей и оставляемый всеми ( Мф. 26:31, 56 ; Мк. 14:27:50 ), Он не падает духом и не приходит в смущение, зная, что Господь, Отец Его, есть помощник и защитник Его ( Ин. 26:32; 8:29 ), что никто не может обличить Его о гресе ( Ин. 8:46 ), все же противники Его, будучи противниками вместе с тем и Бога ( Ин. 12:47–50 ), погибнут от нравственной порчи ( Ин. 8:24 ), как одежда – от моли. – Во 2 пол. 9 ст. 70, вместо местоименного суффикса 3 л. мн. ч., читали суффикс 2 л. мн. ч. Ст. 10. Вместо стоящего в евр. м. т. =в р.-с. слушается, 70 читали , почему: ουσατω=да послушает. Согласно сему переводу, современные Отроку Господню, благочестивые иудеи призываются внимать гласу Его, гласу Того, Кто есть исполнение закона и пророков ( Мф. 5:17 ), о Ком, во время преображения на горе Фаворской, Бог Отец сказал: сей есть сын мой возлюбленный, о нем же Благоволих: того послушайте ( Мф. 17:5 ). Весь же вообще иудейский народ, который, вследствие порчи органа духовного зрения ( Мф. 6:22–23 ), пребывал во тьме ( Ин. 12:35 ), теперь пророчески призывается веровать в Того, в Ком имя Господа, т. е. Откровение существа Божия (ср. Исх. 23:21 , Ис. 63:9 по евр. т., Ин. 14:9–10 ), следовать за ним, как за светом, чтобы выйти из тьмы ( Ин. 12:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Член второй, в котором содержатся разные обращения, раскрывающие состояние народа Божия Первое обращение – к Богу Ст. 2. Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с ранняго утра и спасением нашим во время тесное. Ст. 3. От грознаго гласа Твоего побегут народы; когда возстанешь, разсеются племена. В этом молитвенном обращении к Богу представляется говорящим сонм учителей, которые молят Бога, чтобы он героям, воевавшим с Антиохом Епифаном под предводительством Маккавеев, своею силою помог победить врагов, и избавил церковь от всех бед и скорбей. Они просят Бога, чтобы Он каждое утро подавал помощь. Это значит, что а) герои Иудейские в брани с врагами каждый день подвергались новым опасностям; потому б) всякий день имели нужду в помощи Божией. Прошением помощи в утреннее, а не в вечернее или другое время указывается только на заблаговременность помощи. Ибо утром, – заблаговременно оказанная помощь может доставить счастливый успех в брани и во всяком деле в продолжении целого дня. В ст. 3 показывается действие или следствие молитвы, которую Бог услышал: от гласа шума разбежались народы, и от возстания Твоего разсеялись племена. Под гласом шума, или гремящим, грозным гласом разумеются суды Божии; под восстанием Бога разумеется славное могущество Его, ясно проявившееся в судах, поразивших врагов. В оказании помощи Маккавейским героям, находившимся в отчаянном положении, проявились явные знаки Божественного могущества и величия, которые устрашили и рассеяли врагов. Обращение к врагам Ст. 4. И будут собирать добычу вашу, как собирает гусеница; бросятся на нее, как бросается саранча. Следствием победы над врагами и рассеяния их будет собирание добычи, подобно тому, как саранча обедает поля дочиста. Второе обращение в Богу Ст. 5. Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сгон судом и правдою. В этом обращении сонм учителей прославляет Бога за знаменитый пример истинности, правды, могущества и величия, который Он показал в поражении врагов и защите своего народа, и тем превознес, прославил Себя, как свойственно живущему на небе. Он наполнил Сион судом и правдою, т. е. праведными судами, которыми лицемеров, нечестивых обличил, наказал, искренних исповедников истины, испытав скорбями, очистил, славно защитил против врагов, спас и возбудил к большей ревности к благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

бб) В 1444 г. родился великий подвижник, преподобный Александр Свирский (30 авг.). Он также с детства думал о монашеской жизни, Когда он был юношей, в дом его отца однажды пришли валаамские иноки. Они рассказали Александру о своей обители и тихой жизни в ней, и эти рассказы решили судьбу Александра: отпросившись у отца в соседнее село, он тайно ушел на Валаам. Когда через три года отец разыскал сына, то св. подвижник решительно отказывался видеться с ним; только тогда, когда отец в отчаянии грозил наложить на себя руки, Александр вышел к нему. Но ни мольбы, ни слезы родителя не заставили его вернуться в мир; напротив, он сам убедил своего отца и мать принять монашество. (См. брош. «Тесныя врата», Н. Сперанского, стр. 20). 6. Повинуйся Богу а) Библейские тексты о послушании Богу. Послушание Богу – заповедано: Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь Бог ваш ( Лeb. XVIII. 4 ). – Господу Богу вашему последуйте, и Его бойтесь; заповеди Его соблюдайте, и гласа Его слушайте, и Ему служите и к Нему прилепляйтеся ( Bmop. XIII. 4 ). Послушание Богу состоит: а) в послушании Его голосу или закону: Ты заповедал поведения Твоя хранить твердо (Пс. CXVІІІ. 4). – Слушайтесь гласа Моего, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо ( Uep. VII. 23 ). – Идите, научите все народы, уча их соблюдать все, что Я повелел как ( Mф. XXVIII. 20 ). – Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Иоан. XІV. 1, 5). б) в послушании евангелию: благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Но не все послушались благовествования ( Puмл. VI, 17; X. 16 ). в) в подчинении установленным властям: будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа. (Ибо) такова есть воля Божия ( 1Nemp. II. 13. 15 ). Для послушания Богу: а) необходима благодать Божия: Бог мира да усовершит вас во всяком добром деле к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа ( Ebp. XIII. 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как человек, который пьет вино в день плача, упившись, забывает всякую печаль о своем трудном положении, так и упоенный любовию Божией в сем мире, то есть в доме рыдания, забывает все свои труды и печали и по причине своего упоения делается бесчувственным ко всем греховным страстям. Сердце его подкрепляется надеждою на Бога; душа его легка, как пернатая птица; ум его ежечасно возносится от земли, превыше всего человеческого парит своими помыслами и наслаждается бессмертием у Всевышнего. Ему слава и держава во веки веков! Аминь. Из слова пятьдесят третьего Смиренномудрие есть риза Божества. В него облеклось вочеловечившееся Слово и чрез него беседовало с нами в теле нашем. И всякий, облеченный в оное, истинно уподобился Нисшедшему с высоты Своей, сокрывшему доблесть величия Своего и славу Свою прикрывшему смиренномудрием, чтобы тварь не была попалена воззрением на Него. Ибо тварь не могла бы взирать на Него, если бы не восприял Он части от нее и таким образом стал беседовать с нею. Не могла бы услышать словес из уст Его лицом к лицу, потому что и сыны Израилевы не могли слышать гласа Его, когда глаголал к ним из облака, и сказали Моисею: с тобою пусть глаголет Бог , и ты возвести нам словеса Его, и да не глаголет к нам Бог , да не когда умрем ( Исх.20:19 ). Посему – как тварь могла открыто приять лицезрение Его? Видение Божие так страшно, что и ходатай (пророк Моисей – примеч. ред.) сказал: Пристрашен есмь и трепетен ( Евр.12:21 ); потому что на горе Синайской явилась самая доблесть славы; гора дымилась и колебалась от страха бывшего на ней откровения; почему и звери, приближавшиеся к дольним частям горы, умирали, а сыны Израилевы, очистив себя, по повелению Моисееву, три дня уготовлялись и снаряжались, чтобы соделаться достойными слышать глас Божий и видеть Божие откровение; но, когда наступило время, не могли приять видения света Его и крепости гласа громов Его. Ныне же, когда в пришествие Свое излиял благодать Свою на мир, не в трусе, не в огне, не в гласе страшном и крепком снисшел Он, но как дождь на руно и как капля, тихо каплющая на землю, и видим был, иным способом беседуя с нами, то есть когда, как бы в сокровищнице, утаил величие Свое под завесою плоти и среди нас беседовал с нами в том, что мановением Своим соорудил Себе в лоне Девы и Богородицы Марии, чтобы мы, видя, что Он есть Единый из нашего рода и с нами беседует, не ужасались при воззрении на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Блаженный Августин; 10:9. Святой Киприан; de sing. cler. Ориген in. с. 30 Иов. Святой Иоанн Златоуст; бес. 25 на Рим. Блаженный Августин; de nam em qram. ехр. 18. Святой Иоанн Златоуст; бес. 37 на Мат. Не дается она за золото и не приобретается она за вес серебра; не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром; не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота. Святой Иоанн Златоуст; бес. 13 на Мат. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской. и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. Блаженный Иероним; ad Paul. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Испытывайте, что благоугодно Богу. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни.. [Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010