И Петр:ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет. 1:11 ). Господь же наш и Спаситель: Царствие Небесное внутрь вас есть ( Лк. 17:21 ). И опять-таки: блаженны нищие духом и блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5:3, 10 ). И: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам ( Мф. 25:34 ), ибо пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную… тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф. 13:41–43 ). Ибо это Его Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О молитве и исповедании Господи Боже, Вседержителю, великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои ( Дан. 9:4 ), помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть ( Пс. 24:6 ), и не забудь завета Твоего, говоря: Аще заповедей Моих не сохранят, посещу жезлом беззакония их, и ранами неправды их, милость же Мою не разорю от них… и исходящих от уст Моих не отвергуся ( Пс. 88:31–35 ). Верны слова Твои, Владыка Благий, и отыми грехи наши, Щедрый и Долготерпеливый, ибо у Тебя, Господа Бога нашего – правда, а у нас – стыд на лицах, как в день тот ( Вар. 1:15 ), в который согрешили пред Тобою, Господи, и не слушали гласа Твоего, чтобы ходить в повелениях Твоих, которые Ты дал пред лицем нашим ( Вар. 1:18 ), но отвергли Тебя, Господи Боже наш, и постигли нас сии великие несчастья. [Col. 1852] И даже тогда мы не обратились, чтобы хранить повеления Твои, но идем каждый из помысла своего злого, чтобы творить зло пред очами Твоими, Господи. И вот святыни наши опустели и Град сожжен, народ пленен, и стали мы в подражнение и поругание сущим окрест нас ( Пс. 43:14 ), и стали мы долу, а не горé, потому что согрешили пред Тобою – Господом Богом нашим, что не послушали гласа Твоего. Сего ради Ты, Боже, отринул ны еси и низложил еси нас… Стрясл еси землю и смутил еси ю… яко подвижеся ( Пс. 59:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Пс.80:9–11 Слышите, людие мои, и засвидетелствую вам, Израилю, аще послушаеши Мене: не будет тебе Бог нов, ниже поклонишися богу чуждему. Аз бо есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли египетския: разшири уста твоя, и исполню я. В изречениях этих стихов Господь Бог как бы непосредственно говорит к народу израильскому и, по силе заключенного с ним и неоднократно повторенного Завета, называет его людьми Своими. Люди Мои, послушайте Меня, говорит Господь, и Я буду свидетельствовать пред вами то же, что говорил некогда отцам вашим на горе Синайской. Израиль! О, если бы ты послушал Меня! В твоем послушании словам Моим заключается твое благополучие временное и блаженство вечное. Если бы ты пребыл навсегда в послушании Моем, то ты не допустил бы веры в нового, другого бога, и не стал бы поклоняться богу чужеземному. Один есть Бог истинный, Который наполняет небо и землю и Который является твоим всегдашним покровителем и защитником. Это Я – Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской. Зачем же тебе увлекаться чужеземными божествами, когда тебе стоит только раскрыть уста, чтобы они наполнились, достаточно выразить свои желания, и Я удовлетворю их, исполню, по благоволению Моему к Тебе, всяческих благ, не только духовных, но и вещественных. «Бог покоряющимся Ему, – говорит св. Афанасий, – обещает и чувственные, и духовные снеди» с. 273]. Пс.80:12–13 И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих. Несмотря на спасительный для израильского народа Завет его с Богом, на столь дивно оказываемое сему народу покровительство Божие, он часто, по грубости нрава своего, пренебрегал этим высочайшим покровительством и выражал явное непослушание повелениям Божиим, грубую непокорность Завету Его. Выражение: Израиль не внят Ми – с еврейского переведено словами! «Израиль не покорялся Мне». И вот Сам Господь как бы со скорбью чадолюбивого отца жалуется на эту неблагодарность народа Своего и тем как бы свидетельствует всенародно о том, что израильский народ сам не хотел воспользоваться предложенными ему средствами ко спасению и стремился к своей погибели. Народ Мой, говорит здесь Господь, не слушал гласа Моего, Израиль не покорялся Мне, и вот за это Я оставил их, допустив им жить по упорству сердца их (по начинанием сердец их), пусть ходят по своим помыслам, впадая в более и более тяжкие беззакония. Или, как говорит о таком состоянии отверженного народа апостол: «Тем же и предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту, в страсти безчестия, в неискусен ум творити неподобная: исполненных всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы» ( Рим.1:24, 26, 28–29 ) и прочих беззаконий.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

С евр: «посему-то небо заключилось, и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений; ( Агг. 1:11 ) и Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд». Вот почему, говорит пророк, доселе удерживали и удерживают небеса влагу, не давали вам и не дают ни дождя, ни росы, а потому, земля ваша, оставаясь без влаги, терпя засуху, не могла давать вам «изношений», т. е. произведений, плодов своих. Так, за ваши беззакония, за ваше нерадение к созиданию храма, Я произвел засуху ( «мечь» 12 ) и скудость на вашей земле, на ваших полях, в ваших виноградниках, садах, где растут оливковые (масличные) деревья, приносящие вам деревянное масло, короче: во всем, что производит земля. А вследствие голода, от сего происшедшего, у вас гибли и гибнут люди, скот и все труды ваши не приносят пользы. Агг.1:12, 13 . И слыша Зоровавель Салафиилев от колена Иудова, и Иисус Иоседеков, иерей великий, и все прочие люди глас Господа Бога своего и словеса Аггея пророка, якоже посла его Господь Бог их к ним, и убояшася людие от лица Господня. И рече Аггей вестник Господень в вестницех Господних людем, глаголя: Аз есмь с вами, глаголет Господь. С евр: «и послушались Зоровавель сын Салафиилев, и Иисус сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего, и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их; и народ убоялся Господа, ( Агг. 1:13 ). Тогда Аггей вестник Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами, говорит Господь» 13 . Вышеприведенная обличительная речь Св. пророка Аггея, как видно, сильно подействовала на Зоровавеля, первосвященника и весь Иудейский народ. Слушавшие Аггея признали в нем во истину пророка Божия, а речь, им сказанную, речью Самого Господа Бога. " И слыша», гов. пророк, т. е. и послушались Зоровавель, сын Салафиилов, князь Иудейский, и Иисус, сын Иоседека, первосвященник и весь народ гласа Господа Бога своего, и речей Св. пророка Аггея, которого послал к ним Господь, и, услышав угрозы Божии о засухе и бесплодии, убоялись Господа, сознали свою виновность пред Богом, покаялись и сердечно пожелали исполнить волю Божию о созидании храма Иерусалимского. Господь же, видя такую их благопокорность и раскаяние, видя их усердие к созиданию храма, чтобы поддержать и усилить это усердие, чрез Св. пророка Аггея заявил им, что отселе Он Сам пребудет с созидающими, Сам им поможет, укрепить силы, воодушевит мужеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Кстати, я, по-моему, вам говорил, что по хронологии, когда Иаков покидает Святую землю и потом возвращается назад, потеряно где-то 14 лет – трудно определить, где он находился. И есть предположение, что 14 лет до прихода к Лавану он был в духовных школах Мелхиседека (Сима), где изучал закон Божий. Древние все же знали закон Божий. Об Аврааме Сам Бог свидетельствует: «…Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» ( Быт. 26:5 ). «послушался гласа Моего» – это десять испытаний Авраама; «соблюдал, что Мною заповедано» («и хранил мои охранения») – удалялся от греха; «повеления Мои» – уже установленные законы (заповеди Ноя, десятина и обрезание и т. д.); «уставы Мои» – все те повеления Бога, которые имеют ограничительный характер; «законы Мои» («учения Мои» – торотай множественное число) – Ветхий и Новый Завет. То есть все тонкости Откровения! То, что ветхозаветные пророки исследовали Вечное Евангелие, об этом говорит и апостол Петр: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» ( 1Пет. 1:10–11 ). Вот Исав при всех своих проблемах, как видно из Писания, был прекрасный сын своего отца. У нас тут нет оснований сказать, что он в чем-то ослушался его. Исава даже в пример можно поставить многим людям: он всегда слушал своего отца. Отец говорит: «Иди, найди мне дичь, приготовь». И он все строго выполнял! То есть о любом человеке мы должны говорить объективно, даже о таком, как Исав, хотя Исав – злодей, человек агрессивный. Если бы только вот эту агрессию, природную агрессию, он использовал в мирных целях, что называется, например, стал бы палачом и участвовал бы в казни людей, которые нарушили закон Божий! Дело в том, что ветхозаветные люди считали, как мы уже ранее говорили, что если кого-то казнили, то с него снимается ответственность за содеянное преступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ис.30:31 . Ибо от гласа Го­с­по­да содрогнет­ся Ассур, жезлом по­ражаемый. Ис.30:32 . И всякое движе­ние определен­ного ему жезла, который Го­с­по­дь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет про­тив него войною опустоши­тель­ною. Ис.30:33 . Ибо Тофет давно уже устроен; он при­готовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дунове­ние Го­с­по­да, как по­ток серы, зажжет его. Изобразив в 27–28 ст. приближение грозного Судии, пророк с 30 ст. начинает изображать самое совершение суда. «Возгремит Господь». Здесь пророк, очевидно, говорит о громе, который обычно принято было считать голосом Божиим ( 1Цар.12:18 ; Иов.26:14 ). «От гласа Господа». Здесь, по-видимому, пророк представляет себе Всевышнего, как могучего воина, испускающего военный крик при нападении на врага ( Иоил.3:16 ; Ам.1:2 ). «Жезлом поражаемый». Как видно из дальнейшего, удары жезла Божия будут смертельны для Ассура. «С тимпанами и цитрами». Евреи во время казни, совершаемой над их врагами ассирийцами, будут играть на музыкальных инструментах, прославляя Великого Судию. «Тофет». Так называлась долина сынов Гинномовых близ Иерусалима, где сожигалась всякая падаль (Толк. Библия т. 2-й, с. 533). Но здесь пророк берет это имя как нарицательное – для обозначения места сожжения трупов вообще (на это, может быть, и указывает и форма этого имени у пророка – tophteh). Царь ассирийский устроил для себя сам костер в Ниневии, когда уже не было возможности спастись от врагов, и сгорел на нем вместе со своими женами и детьми. «Как поток серы». Этими словами пророк указывает на то, что костер сразу загорится, как будто его весь облили серою. Глава 30-я заключает в себе цельную поэму, направленную против союза с Египтом. Строфы ее распределяются так: 1 строфа – 29 гл. 15–16 ст. – (3, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 1–2 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 3–7 ст. – (3, 2, 2) 3 строфа – 30 гл. 8–11 ст. – (2, 2, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 12–14 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 15–17 ст. – (3, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

До сих пор славословие Серафимов произносится в небесах, вне пределов земли: но вот наступает время, когда и вся земля исполняется славы Божией. Это пророческое откровение о том времени, которое также начинается славословием Ангелов: „Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение“. ( Лк. 3:13–14 ). 4 . И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. Мир духовных существ влияет и воздействует на материальный мир не только прямым действием физических сил, которыми он управляет по повелению Творца, но и самым присутствием своим, самым гласом хваления, хотя звуки эти остаются неслышными материальным органам слуха животного тела, находясь вне сферы его восприимчивости 447 . „Верхи врат“ или по другому переводу: „основания порогов“ начинают колебаться от гласа Серафимов: дом наполняется „курениями“, т. е. земной воздух наполняется живительными благоуханиями, вносящими радость в душу человеческую. Бог вездесущ, но Ему угодно проявляться более ясно для разумного существа в грубой земной плоти облеченного, лишь в известные времена и в известных местностях на земле. Появление солнца с востока, символизирующего явление Господа, согревающего душу человеческую, рисуется в Песн. 3:6 , как бы столбы дыма, окуриваемого миррою и фимиамом 448 . Исторически мы знаем проявление присутствия Божия и в огне купины, и в столбе огненном и облачном в пустыне и дыме, коим курился Синай и в освящении скинии в пустыне и в освящении храма Соломона 449 . 5 . И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Ранее этого видения, в гл. V, Исаия восклицал горе, на своих соотчичей; и вот он сам, принадлежащий к этому нечистому народу и сознающий, что, как член этой общины, он должен нести вместе с ними грядущее наказание,-он с трепетом видит Господа Саваофа. Тогда вопль свой горе! он обращает против самого себя, ибо „человек не может увидеть Меня и остаться в живых“, глаголал Господь Моисею 450 . Он чувствует себя нечистым и грешным, „с нечистыми устами“. По всей вероятности, последнее выражение взято из кн. Левита, и Исаия и себя и народ свой уподобляет прокаженным, которые по Лев. 13должны были закрываться до уст и кричать: „нечист, нечист“. К этому, вероятно, присоединяется память и об умирающем прокаженном царе Озии (Азарии), который наказан за то, что вошел в святая святых храма. Что же будет с ним, узревшим Того, который более храма? Но Исаия не знает еще повелений Божиих; он не знает, что видит Сына Божия, посылающего Исаию на апостольскую проповедь в эту эпоху ветхого завета. Он не знает еще, что Господь очистит скверну его и исцелит проказу греха тела его и уст его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На вечерни после песни «Свете тихий», на утрени перед Евангелием, на литургии перед Апостолом поются стихи из псалмов, которые называются прокименами. На вечерни каждого дня особенный прокимен, который называется дневным. Так, например, накануне понедельника: «Се ныне благословите и пр. Благословите ныне Господа все рабы Господни» 96 . На воскресных утренях и литургиях для каждого гласа свой особенный прокимен. Так, например, первого гласа на утрени: «Ныне воскресну, глаголет Господь и пр.». «Ныне восстану, говорит Господь, положу в безопасности того, на кого они дышат злобой» 97 ; на литургии: «Буди Господи милость Твоя» и пр.. Да будет, Господи, милость твоя с нами, точно так, как мы надеялись на Тебя». Точно также во все господские двунадесятые праздники особенные прокимены, подходящие к празднуемому событию. Так, например, в праздник Крещения Господня на утрени: «Море виде и побеже и проч.». «Море увидело и побежало, Иордан возвратился назад» 98 . На литургии: «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам». Во все праздники богородичные прокимены общие как на утрени, так и на литургии. Именно, на утрени: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде». «Я сделаю незабвенным имя Твое в род и род» или: «Слыши дщи и виждь и приклони ухо твое» – «Слыши, дщерь, воззри и обрати ко мне ухо твое». 99 На литургии из песни Богородицы: «Величит душа моя» и пр. «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем» 100 . Точно также и святым Божиим, каждому разряду один общий прокимен. Например, преподобным на утрени и на литургии: «Честна пред Господом смерть преподобных его». Кроме всех этих прокименов, есть еще особенные, так называемые великие прокимены. Они положены на вечернях в Господские праздники и в великопостные воскресенья – от сырного и до вербного. Отличие их от обыкновенных прокименов состоит в том, что эти последние поются по два раза, и в третий – вторая половина прокимена, а великие по четыре раза и в пятый вторая половина прокимена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

20 . Трости надломленной не переломит и льна курящегося не погасит, пока не изведет в победу суд. 21 . И на имя Его будут уповать народы. Все это место читается у Исаии так: 1) Вот служитель Мой, которого взял Я (себе), избранный Мой, в котором Мое благоволение. Я полагаю Дух Мой ва Него: Оправдание (закон) принесет Он к народам. 2) Не будет шума от Него, не поднимет Он праха, не услышат гласа Его на улице. 3) Трости надломленной Он не сокрушит и льна курящегося не угасит; а оправдание (закон, учение благочестия) изведет во (свет) истины т. е., утвердит как истину). 4) Не замедлит и не ускорит , (доколе) утвердит на земле оправдание (см. выше) и в законе Его острова (народы отдаленные) будут полагать надежду свою. 5) Так говорит Господь Иегова, создавший небо и простерший его, утвердивший землю и произведения ее: дающий дыхание народу, живущему на ней и дух ходящим по ней. 6) Я, Иегова, призвал тебя в правде; Я возьму тебя за руку и сохраню тебя. И дам тебя в завет народу (Моему) и в свет языкам. 7) Чтобы ты отверз очи слепых, извел из темницы заключенных и седящих во тьме из-под стражи. Действительно, нельзя было лучше изобразить кротости Божественного учителя к неверующим и милостивой внимательности ко всякому, даже слабому расположению к вере, как изобразил сие пророк. Тот, Которого свидетельствовал при крещении глас Бога Отца с небеси, возлюбленным Сыном Его именуя, в котором Его благоволение, на Которого низшел Дух в виде кроткой голубицы, с самого вступления Своего в Божественное служение принужденный вести борьбу с предрассудками и страстями человеческими, тихо, без шума, не силой власти своей, но светом истины побеждал их и разрушал. Если какая-нибудь трость, на которую доселе люди опирались, могла еще сколько-нибудь держаться, хотя и поврежденная, – Он еще оставлял ее служить опорой до времени. Если какой-нибудь светильник издавал еще, хотя тусклый, свет, Он давал ему гореть, доколе может. И от служителей храма Он только требовал очищения его; и учителей закона, не отвергал совсем ( вся елика аще рекут вам, творите). Когда страсти человеческие, раздраженные Его светом, восставали против Него, Он удалялся от них, не поражая виновных никакими казнями. Назарет Он оставил без всякого прещения, из Иерусалима уклонися Он вскоре, не смутив ничьего покоя, – и теперь не услышали гласа Его на улице: Он пошел к морю и запрещал разглашать о Себе исцеленным, что Он есть Сын Божий. В ком примечал хотя слабый начаток обращения и веры, того восставлял, ободрял, постепенно возводил к высшему состоянию: так поступил Он с Самарянкой, с Капернаумским царедворцем, с расслабленными. Так постоянно поступал Он со своими учениками. Избрание двенадцати апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Об откровении и благословении, которое получил Исаак так же, как и его отец, возлюбленный за заслуги отца же Получил такое же откровение, какое несколько раз получал отец его, и Исаак. Об этом откровении написано так: «Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе. Странствуй по сей земле; и Я буду с тобою, и благословлю тебя: ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии, и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему. Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные. За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» ( Быm. XXVI, 1–5 ). Этот патриарх не имел ни второй жены, ни наложницы, а довольствовался потомством из двух близнецов, родившихся от одного ложа. Точно так же и он боялся за красоту своей супруги, когда жил между чужими, и поступил как отец, назвав ее сестрою и умолчав, что она ему жена: потому что и она была ему ближнею по отцовской и материнской крови; и она точно так же осталась неприкосновенной, когда чужеземцы узнали, что она ему жена. Тем не менее, мы не должны ставить его выше отца его на том основании, что он не знал другой женщины, кроме одной супруги. Ибо нет никакого сомнения, что у отца его были более важные заслуги веры и послушания, причем настолько большие, что Бог говорил, что только ради его отца Он делает ему то добро, какое делает: «Благословятся в семени твоем, – сказал Он, – все народы земные. За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». И опять же, в другом откровении: «Не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя, и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего» ( Быm. XXVI, 24 ). Из этого мы должны понять, как целомудренно поступал Авраам в том, что людям бесстыдным и старающимся найти непотребству своему опору в святых Писаниях кажется делом похоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

5. И вз Іананъ, и вси воевды силы вс ставшы Ідины, возвращены всхъ зыковъ, аможе разсни быша, еже жити на земл Ідин. 5. И взял Иоанан, сын Карея, и все военные начальники, весь остаток Иудеев, которые возвратились из всех народов, куда они были изгнаны, чтобы жить в земле Иудейской, 6. Мжы силны, и жены, и младенцы, и дщери цревы, и дшы, же стави Навзарданъ воевода силы, с Годоліемъ сномъ Ахїкамовымъ сна Сафанова, и Іеремію пррока, и Варха сна Ниріина: 6. Мужей, и жен, и детей, и дочерей царя и всех тех, которых Навузардан, начальник телохранителей, оставил с Годолиею, сыном Ахикама, сына Сафанова, и Иеремию пророка, и Варуха, сына Нирии; 7. И внидоша во Егпетъ, к не послшаша гласа Гдн, и внидоша в Тафнасъ. 7. И пошли в землю Египетскую; ибо не послушали гласа Господня, и дошли до Тафниса.  – Между лицами, которые решились во чтобы ни стало, бежать в Египет, различаются в Иер. 43:5–6 два разряда: одни – возвратившиеся из соседних стран, куда бежали во время последнего нашествия Навуходоносора (ср. Иер. 40:11  и сл.), именно: мжы силны (=люди военные, ср. Иер. 41:16 : мжы силны на рати) и жены и младенцы (ср. там же); другие, оставленные в Иудее под управлением и зашитою Годолии, из которых в частности названы «дщери царевы». Под душами, остававшимися в Иудее и направившимися теперь в Египет, вероятно, нужно разуметь только состоятельных иудеев; «убогие земли» (ср. Иер. 40:7 ), вероятно, не имели средств на такую дальную дорогу. – О местоположении египетского города Тафны или Тафниса (евр. Тахпанхес) см. под Иер. 2:16 . Иер. 43:8–13 8. И быть слово Гдне ко Іереміи в Тафнас, глагол: 8. И было слово Господне к Иеремии в Тафнисе: 9. Возм себ камени велики, и скрый пред враты дом Фаран в Тафнас, пред очима мжей Ідиныхъ, и речеши к нимъ: 9. Возьми в руки свои большие камни, и скрой их в смятой глине при входе в дом Фараона в Тафнисе, пред глазами Иудеев, В Тафнасе ( Иер. 43:8, 9 )=ν Τφνας. Ср. Иер. 2:16 , где тоже собственное имя в слав. переводе изменяется по падежам иначе: «сынове… Тафны» (по греч. также Τφνας).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010