«Я не стыжусь... держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.» Так как Мессия не совершил никакого нравственно преступного деяния, за что Он должен был бы стыдиться, и так как все, что Он делал – делал от Лица Самого Бога и при всегдашней Его помощи, то Он может высоко держать Свое лице, смело смотреть всем в глаза и быть несокрушимым и твердым, как кремень, перед всеми выражениями людской ненависти и злобы. Любопытно, что такие характерные выражения, как «быть в стыде» и «держать свое лице» встречаются и в первой половине кн. пророка Исаии ( Ис.29:22 ; Ис.37:27 ). Ис.50:8 . Близок оправдыва­ю­щий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Ис.50:9 . Вот, Го­с­по­дь Бог по­могает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их. «Близок оправдывающий Меня... Вот, Господь Бог помогает Мне». В этих словах пророк как бы сопоставляет беззаконный приговор неправедных судей с вечным приговором Божественной Правды, пред лицем Которой это временное уничижение явилось источником вечной славы, как Самого Господа Иисуса Христа, так и всех уверовавших в него ( Рим.1:4 ; 1Тим.3:16 ; Деян.3 и др.). Самый драматизм в картине этого суда также весьма характерен для обеих частей кн. пророка Исаии ( Ис.1:18 ; Ис.3:13–14 ; Ис.5:3 ; Ис.34:5 ; Ис.41:1 и др.). Ис.50:10–11 . Два последних стиха образуют естественное заключение речи, причем первый преподает ободрение и вместе призыв «послушавшим» гласа Мессии, а второй – возвещает тяжелую участь противящимся Ему. Ис.50:10 . Кто из вас бо­ит­ся Го­с­по­да, слушает­ся гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Го­с­по­да и да утверждает­ся в Боге своем. «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его?» LXX последний глагол, вместо изъявительной формы, перевели в повелительной: «да послушается», что, ввиду последующего контекста, будет, по-видимому, правильнее выражать мысль пророка. Здесь, таким образом, делается призыв ко всем боящимся Господа и стремящимся выйти из мрака к свету, чтобы они не упорствовали признать и Посланника Божия за истинного Мессию, в Котором сосредоточено исполнение закона и пророков ( Мф.5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Оставалось, наконец, доказать истинность свидетельства от Отца. Итак, намереваясь объяснить это, Он присовокупляет: «вы ни гласа Его никогда не слышали» ( Ин.5:37 ). А как же Моисей говорит: «Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» ( Исх.19:19 )? Как Давид: «услышал звуки языка, которого не знал» ( Пс.80:6 )? И как опять Моисей говорит: «слышал ли [какой] народ глас Бога» ( Втор.4:33 )? «Ни лица Его не видели» ( Ин.5:37 ). Однако об Исаии, Иеремии и Иезекииле, и многих других сказано, что они видели Бога. Что же значат слова Христовы? Он возводит их к любомудрому учению, показывая мало-помалу, что у Бога нет ни голоса, ни вида, но что Он выше таких образов и звуков. Как словами: «ни гласа Его не слышали» Он не то выражает, что Бог издает голос, только не слышимый, – так и словами: «ни лица Его не видели» выражает не то, что Бог имеет лицо, только незримое, а то, что в Боге ничего такого нет. Именно, чтобы иудеи не сказали: напрасно Ты хвалишься, Бог говорил с одним только Моисеем (как действительно они и говорили: «мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он» ( Ин.9:29 )), – вот Он и сказал так, показывая им, что у Бога нет ни человеческого голоса, ни вида. Да что Я говорю, продолжает Он: Вы не только гласа Его никогда ни слыхали и вида не видали, но и того, чем вы наиболее хвалитесь и в чем все вы уверены, будто вы принимаете и храните заповеди Его, – и этого вам нельзя сказать о себе. Это самое Он давал им разуметь, присовокупив: «и не имеете слова Его пребывающего в вас» ( Ин.5:38 ), т.е., повелений, заповедей, закона, пророков. Хотя Бог и дал эти заповеди, но их нет у вас, потому что вы не веруете Мне. Если Писания и здесь и там учат, что надобно веровать Мне, а вы не веруете, – ясно, что слово Его не пребывает в вас. Таким образом, Он далее прибавляет: «потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал» ( Ин.5:38 ). Потом, чтобы они не сказали: как же Бог свидетельствовал о Тебе, когда мы не слыхали голоса Его? – говорит: «исследуйте Писания, ибо...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

42, 1–6. В предыдущей главе не упоминается о пророке Иеремии. Что он был в Массифе в то время, когда там совершилось избиение Годолии и 70-ти других евреев, – этого нельзя отрицать, после того как в Иер. 40:6  сказано, что пророк поселился в Массифе. Нужно думать, что Иеремия или сопровождал Иоанана в погоне последнего за Исмаилом, или даже находился в числе пленных, уведенных этим последним из Массифы и потом отнятых у него Иоананом. Таким только путем можно объяснить то обстоятельство, что Иоанан и его спутники обращаются к пророку с своею просьбою, очевидно, не оставляя места своей остановки около Вифлеема, и что они же потом увлекают его с собою в Египет, не возвращаясь более в Массифу (ср. Иер. 43:6 ). Иоанан просит Иеремию помолиться Господу, да возвститъ пть, по немже пойдемъ, и слово, еже совторимъ. Просители при этом клянутся, что они поступят так, как укажет им Господь чрез своего пророка. 4. И реч имъ Іереміа пррокъ: слышахъ: се азъ помолюс васъ Гдеви Бг нашем по словесемъ вашымъ: и бдетъ слово, еже вщаетъ Гдь, повмъ вамъ, и не потаю васъ словес. 4. И сказал им Иеремия пророк: слышу, помолюсь Господу Богу вашему, по словам вашим, и все, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас ни слова. 5. Тіи же рекоша Іереміи: бди Гдь в насъ послхъ правдивъ и вренъ, к по всем слов, еже аще послетъ Гдь к намъ, так сотворимъ. 5. Они сказали Иеремии: Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним все то, с чем пришлет тебя к нам Господь Бог твой: 6. Аще добро, и аще гласа Гда нашег, к немже мы посылаемъ т, послшаемъ, да лчше намъ бдетъ, к послшаемъ гласа Гда Бга нашег. 6. Хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа, Бога нашего, к которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего. Сопоставляя эту клятву с последовавшею затем непокорностью клявшихся воле Божией, объявленной чрез пророка (см. Иер. 43:1  и сл.), необходимо заключить, что или клятва была дана в надежде не услышать божественнаго порицания уже принятому намерению отправиться в Египет ( Иер. 41:17 ), или же они спрашивали только о направлении, по которому им следовало оставить отечество (см. особенно Иер. 42:3 ). Что они должны уйти из Иудеи, – это могли они считать для себя окончательно решенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

29–30. А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой. И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. (Еда присно подобает вам радоватися и входити во святая моя всегда, аки празднующым и яко веселящымся внити со сопелию в гору Господню к Богу Израилеву? И слышану сотворит Господь славу гласа своего, и ярость мышцы своея показати, с яростию и гневом, и со пламенем поядающим возгремит зелно, и яко вода и град низходящь нуждею). По требованию правды и по ревностной любви Божией враги народа Божия не должны всегда радоваться успехам своего насилия и одоления, не должны входить во святой град с чувством радости, как сам народ входит в храм на праздники, – с торжественным пением священных песней под звуки нежных свирелей. Нет, еще не раздастся звук военной трубы неприятеля над холмами окрестностей Иерусалима, как возгремит страшный гром гласа Божия на врагов его, и откроется суд и совершится небесным огнем казнь над ними: все истребляющая молния, вот меч Царя-Вседержителя, неотразимо истребляющий всякую жертву Его гнева. 31–33. Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его. (Гласом бо Господним побеждени будут Ассириане язвою, еюже аще поразит я. И будет ему окрест, отонудуже бе их надежда помощи, на нюже той уповаше: тии со тимпаны и гусльми ратовати будут нань от пременения. Ты бо прежде дний истязан будеши: еда и тебе уготовася царствовати? дебрь глубокую, древеса лежаща, огнь и древа многа, ярость Господня аки дебрь жупелом горящая). Когда Ассирийцы не будут истребляться грозной силой Господа, то подвергшиеся нападению от них жители Сиона выступят против них не с оружием в руках, – которого так искали прежде и которое теперь оказалось совершенно ненужным, – а только с тимпанами и гуслями (цитрами), т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Из истории патриарха Авраама, записанной в книге Бытие (гл. 11) видно, что он получал от Господа многие повеления и ни одного о праздновании субботы: напр., о переселении в землю Ханаанскую ( Быт.12:1–4 ), о рассечении животных при заключении завета ( Быт.15:9–10, 18 ), об обрезании ( Быт.17:9–14 ), об Измаиле ( Быт.21:12–14 ), о жертвоприношении Исаака ( Быт.22:12 ). Нет также упоминаний о передаче Авраамом своим сыновьям (ср. Быт.21:14, 25:5–6 ) заповеди соблюдать субботу. «Что же значит: послушался гласа Моего и соблюдал... повеления Мои, уставы Мои законы Мои? Когда Я, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – сказал ему: пойди из земли твоей. ( Быт.12:1 ), то он оставил все, что имел в руках, и устремился к чему-то неизвестному и не поколебался духом, не замедлил, но, со всею готовностью исполняя повеление Мое, послушал гласа Моего. Затем Я обещал ему нечто сверхъестественное, когда уже и возраст его не подавал ему на то надежды... но слыша от Меня, что семя его так распространится, что наполнит всю землю, и тогда он не смутился мыслию, но уверовал... И после рождения твоего, когда мать твоя вознегодовала на Измаила, родившегося от рабыни... праотец, хотя по своей родительской любви имел и к нему некоторое расположение, но услышав от Меня повеление делать то, что угодно Сарре, забыл естественную любовь, изгнал Измаила с рабыней и во всем слушал гласа Моего, и хранил заповеди Мои. Наконец, получив от Меня повеление принести в жертву сына... с духом мужественным и с совершенною готовностью поспешил исполнить Мое повеление. Поэтому, увенчав такое намерение его, Я не допустил совершиться самому делу. Итак, за оказанное им во всем великое послушание и соблюдение заповедей Моих тебя... Я делаю наследником данных ему обетований». 662 Утверждение сектантов о праздновании субботы в период патриархальный является голословным. Слово Божие ясно свидетельствует, что заповедь Божия о праздновании субботы дана не в раю и не Аврааму, а Израилю по выходе его из Египта: «Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню и дал им заповеди Мои… Дал им также субботы Мои» ( Иез 20:10–12 ). Мои потому, что из всех дней Бог оставил Себе только субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли отпущу вам Царя Иудейского? Когда Пилат спросил Господа, Царь ли Он, Он отвечал: «Я на то родился», то есть чтобы быть Царем. Я имею это по существу и по рождению от Отца. Ибо то самое, что Я родился от Царя, свидетельствует, что Я — Царь. Посему, когда слышишь, что Отец дал Сыну жизнь, и суд, и все прочее (Ин. 5, 22. 26), то слово «дал» понимай вместо «родил» Его, так что Он имеет жизнь, судит, и все это приходит от Отца к Сыну по естеству. «На то Я пришел в мир» сей, чтобы сказать это, и научить, и убедить всех в том, что Я — Царь, Владыка и Господь. Желая этим привлечь внимание Пилата и склонить к выслушанию Своих слов, говорит: «всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». Посему и ты, Пилат, если ты чадо истины и любишь ее, послушаешь Моего гласа и поверишь, что Я — Царь, но не такой, каковы цари мира сего, имею власть не приобретенную, а природную, присущую Мне по самому рождению от Бога и Царя. Делает здесь намек и на то, что иудеи не суть от истины, потому что не хотят слушать гласа Его; если же они не от истины, то, без сомнения, вымыслили на Него все ложно, и Он истинно не повинен смерти. Этими немногими словами Он так пленил Пилата, что Пилат спросил об истине, что она такое. Ибо она почти исчезла между людьми, и никто не знал ее, а все были уже в неверии. Но поелику этот вопрос требовал особого времени для разрешения, а теперь нужно было избавить Иисуса от неистовства иудеев, то Пилат выходит к ним и говорит: «Я никакой вины не нахожу в Нем», и говорит это разумно. Ибо не сказал: хотя Он погрешил и достоин смерти, но для праздника простите Ему: но сначала объявил Его свободным от всякой вины, а потом уже предлагает им и об отпуске Его. Посему, если Иисус будет отпущен, то им Он не обязан нисколько: ибо они отпустили невинного. Если осудят Его, этим докажется злоба их, потому что осудили невинного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Тот, кто за добродетель другого может получить благо, гораздо большего удостоится попечения свыше, если и сам будет добродетелен. Что же значит: « Послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои »? Когда Я сказал ему: « Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе » (Быт. 12:1), то он оставил все, что имел в руках, и устремился к чему–то неизвестному, и не поколебался духом, не замедлил, но со всею готовностью, исполняя повеление Мое, послушал гласа Моего. Затем Я обещал ему нечто сверхъестественное, когда уже и возраст его не подавал ему на то надежды, и ни он сам, ни мать твоя не имели никакой способности к чадорождению; но, слыша от Меня, что семя его так распространится, что наполнит всю землю, — и тогда он не смутился мыслию, но уверовал. И вменилось это ему в правду, потому что, уверовав в силу Мою, уповая на обетования Мои, он стал выше человеческой немощи. И после рождения твоего, когда мать твоя вознегодовала на Измаила, родившегося от рабыни, и хотела изгнать его из дома с Агарью, чтобы он не имел ничего общего с тобою, — праотец, хотя по своей родительской любви имел и к нему некоторое расположение, но услышав от Меня повеление — делать то, что угодно Сарре, забыл естественную любовь, изгнал Измаила с рабыней, и во всем слушал гласа Моего, и хранил заповеди Мои. Наконец, получив от Меня повеление принести в жертву сына, данного ему в старости, столь дорогого ему, он не испытывал, что значит повеление, не возмутился духом, не сообщил о том ни матери твоей, ни рабам, не объяснил и тебе самому, что намерен был делать; но с духом мужественным и с совершенною готовностью поспешил исполнить Мое повеление. Поэтому, увенчав такое намерение его, Я не допустил совершиться самому делу. Итак, за оказанное им во всем великое послушание и соблюдение заповедей Моих, тебя, родившегося от него, Я делаю наследником данных ему обетований. 3. Итак, подражай его послушанию, и веруй слову Моему, чтобы тебе удостоиться еще больших наград и за добродетель отца, и за собственное послушание; и не ходи в Египет, а оставайся здесь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Иов.3:18 .  Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника ( Вкупе же в веце сем бывшии не слышат гласа собирающаго дань). По мысли священное слово ублажает не слушающих «гласа собирающаго дань». Ведь те, которые противятся плотским похотям, попирают начала, побеждают духов злобы, становятся выше «гласа собирающаго дань», то есть диавола, который от свободно подчинившихся ему требует как бы некоторой дани, того именно, чтобы они делали угодное ему. Так как праведники не слушают его в том, чтобы делать худое, то вследствие этого они наслаждаются в царстве небесном. Иов.3:19 .  Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего ( Мал и велик тамо есть, и раб бояйся господина своего). «Большое, – говорит, – в настоящей жизни неравенство, большая после отшествия отсюда свобода и равенство, не нужно бояться там перемен, как здесь; смерть служит препятствием к деланию зла, она – освобождение от тяжкой работы. С ней оканчивается то, что является несчастием; боявшийся прежде своего господина не боится там. Там находятся все: малый и большой, занимавший высокое место и низкое. Иов.3:20 .  На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею? ( Почто бо дан есть сущим в горести свет и сущим в болезнех душам живот). Златоуста и Полихрония . И это слова не осуждающего Божественный Промысл, – да не будет, сказанное не с одинаковым намерением не должно быть принимаемо в одинаковом смысле, – а слова скорбящего и желающего знать то, для чего являются имеющие испытывать несчастия. Другим, проводящим жизнь в богатстве или пользующимся телесным здоровьем, самая жизнь в обществе доставляет удовольствие. А не имеющие ничего подобного, в продолжение жизни испытывающие только бедствия, не знаю, какую будут иметь пользу, вступая в жизнь; и если другие, может быть, извлекают из жизни удовольствие, то эти какое? Отсюда видим, что не только жизнь, но и смерть была полезна, когда она так желательна, поэтому прибавляет: «Которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга» ( «Иже желают смерти, и не получают, ищуще яко сокровища: обрадовани же бывают, аще улучат») ( Иов.3:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Бедные и жалкие беспоповцы! С какою смелостию и как уверенно твердят они на каждом шагу, будто заповеди Христовы они исполняют неотступно и евангельскому учению следуют неизменно! Но иметь у себя святое Причастие разве не Христос заповедал? О необходимости для всех последователей Христовых причащаться Святых Тайн разве не в Евангелии написано? «И, взяв хлеб, – читаем мы про Господа Иисуса в Евангелии от Луки, – и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). «И, взяв чашу, – читаем мы у другого евангелиста, – и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:27–28 ). «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, – уверяет верующих во Христа святой апостол Павел, – что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор.11:23–25 ). «Сие творите в Мое воспоминание», – говорит Христос Спаситель. «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови», – внушает Он Своим ученикам. «Пейте из нее все», – говорит Он же. Спрашивается: ужели беспоповцы никогда не читали этих слов Христа Спасителя? Ужели не считают их за евангельское учение и за заповеди Христовы? А если все это заповеди, и притом важнейшие (завет в Моей Крови) и для всех обязательные (пейте из нее все), то как же беспоповцы, не делая и не имея ничего подобного, смеют уверять, будто они заповеди Христовы исполняют неотступно и евангельскому учению следуют неизменно? Нет. Это не исполнение заповедей Христовых, а нарушение их (нарушение «завета»). Это не послушание «завету» евангельскому, а ослушание ему. Хоть вспомнили бы беспоповцы, как учили об этом предмете их и наши благочестивые предки! «Господа ради, – читаем мы в Книге о вере, – Иже пречистую Кровь Свою излия о нас, не послушаем гласа чужого иже в погибель ведет, но сего послушаем, иже рече: овцы Мои гласа Моего послушают, и Аз знаю я, и по Мне грядут, и живот вечный дам им. Тем же ради живота вечного послушаем Христова гласа. Пийте от нея вси. Чесо же ради; слыши. В древнем законе Господь Бог повеле, иже кто кийждо прагов дома своего не помажет кровию агнца, в таковом дому ангел первородных убиваше. Такоже и в новой благодати кто кийждо сего истинного и единого Себе за нас жертву принесшего Ангца Божия, Кровию предражайшею не помажет дому своего, в таковом койждом первородная душа его жива быти не может» (Книга о вере, л.54 и об.). Вот как понимали, вот в чем полагали и вот в чем видели послушание заповедям Христовым благочестивые предки старообрядцев времен патриарха Иосифа. Как же стали непохожи на этих истинно древних истинно-православных людей современные старообрядцы-беспоповцы!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Саул, первый царь еврейский Саул был сыном знатного еврея, по имени Кис, из колена Вениаминова. Он был высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), и не было никого из израильтян красивее его. Вскоре после помазания Саула на царство, Самуил созвал народ, чтобы избрать царя. Бросили жребий. Жребий пал на Саула, и он был объявлен царем. Народ, восхищенный его ростом и красотою, в восторге воскликнул: «Да живет царь!» Когда Саул был поставлен царем, Самуил сказал всему народу: «Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который будет царствовать над вами, ходить вслед Господа Бога Вашего, то рука Господа не будет против вас. А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Его, то рука Господа будет против вас». Саул первое время своего царствования поступал по воле Божией, показывая себя достойным своего избрания. Многими победами над врагами он приобрел себе любовь народа. Но когда он перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным, то Дух Божий оставил его и Саул сделался мрачен и жесток. Самуил печалился о Сауле. Господь сказал ему: «долго ли тебе печалиться о Сауле? Пойди в город Вифлеем, там между сыновьями Иессея Я усмотрел Себе царя». Самуил пошел в Вифлеем и, по указанию Божию, помазал на царство Давида , сына Иессеева, из колена Иудина. Дух Божий сошел на Давида. Давид был младший сын Иессея, был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. Он был ловок и отважен, имел кроткое и доброе сердце и славился хорошей игрой на гуслях. На Саула же нападали тоска и уныние от действия злого духа. Ему советовали – развлекать себя музыкой и сказали, что в городе Вифлееме у Иессея есть сын Давид, который хорошо играет на гуслях. Давид был призван во дворец, и когда он приходил и играл на гуслях, тогда Саулу становилось отраднее и лучше, и злой дух отступал от него. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, «1-я Книга Царств» ( 1Цар.10:17–27 ; 1Цар.11–15 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010