Где же одинаковое? В Отце и во Мне; здесь – «как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» ( Ин.10:15 ). Если бы не это Он хотел показать, то зачем бы прибавлял те слова? Но как Он часто поставляет Себя в ряд людей, то чтобы не подумал кто, что Его знание подобно человеческому, Он прибавил: «как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца». Также совершенно Я знаю Его, как Он Меня. Потому-то Он и говорил: «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф.11:27 ), разумея некоторое особенное знание, – такое, какого никто другой не может иметь. «И жизнь Мою полагаю». Часто повторяет это, чтобы показать, что Он не обманщик. Так и апостол, когда хотел показать себя истинным учителем и направлял свое слово против лжеапостолов, хвалился бедами и смертями, говоря: «Я был ...безмерно в ранах,... и многократно при смерти» ( 2Кор.11:23 ). Выражения: «Я есмь свет», и: «Я есмь жизнь» – казались для несмысленных надменными; но слова: хочу умереть – не возбуждали ни зависти, ни ненависти. Потому и не говорят Ему: «Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно». Те слова показывали в Нем великое попечение, так как Он хотел предать Себя за людей, которые бросали в Него камнями. 2. Потому благовременно вводить слово и об язычниках. «Есть у Меня и другие овцы, – говорит, – которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести» ( Ин.10:16 ). Вот опять выражение: «надлежит» означает не принуждение, но указывает на действие, имеющее непременно последовать. Как бы так говорил: что удивительного, если эти пойдут за Мною и если овцы послушают гласа Моего? Когда вы увидите, что и другие следуют за Мною, и слушают Моего гласа, тогда изумитесь более. Не смущайся тем, что Он говорит: «которые не сего двора». Это различие только по отношению к закону, как и Павел говорит: «Обрезание ничто и необрезание ничто» ( 1Кор.7:19 ). «И тех надлежит Мне привести». Показывает, что те и другие были рассеяны и смешаны, и что те и другие не имели пастырей, до пришествия доброго Пастыря. Затем предсказывает и будущее их соединение, что они будут «одно стадо».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс.94:7 .  ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: Предмет воспевания велик: это – Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов. Пс.94:8 .  «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, Пс.94:9 .  где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Пс.94:10 .  Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, Пс.94:11 .  и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». По указанной причине еврейский народ должен дорожить благоволением такого великого Существа, и ( «о, если бы вы ныне послушали гласа Его») когда услышит чтение закона, то усвоить его глубоко, и покорно подчиниться указаниям Божественной воли, но не поступать по образцу предков, оказавшихся грубыми, маловосприимчивыми ( «не ожесточите сердца») к Его словам, а потому и прогневлявших Его своими поступками после исхода из Египта (разумеется их неоднократный ропот на Моисея и на Бога), когда Господь совершал им много чудес ( «видели дело Мое»). «Мерива» – название местности, где был бунт евреев в пустыне Рефидиме ( Исх. 17:1–7 ), которую Моисей назвал «Мерива», что значит – ропот. Господь осудил их на сорокалетнее странствование и назначил погибнуть всем, которые «заблуждаются сердцем», постоянно обнаруживали недостаток веры. Относительно последних Господь произнес суровый, но справедливый и вынужденный их поведением приговор – не войти им в Палестину ( «что они не войдут в покой Мой»), назначенную местом для их постоянного, покойного и самостоятельного существования. Наследование Палестины обуславливалось точным и постоянным соблюдением евреями всего закона Моисеева. Всенародное чтение закона при Иосии давало возможность каждому еврею ознакомиться с волей Бога и уже от желания его зависело – следовать ей или нет, а вместе с тем – наследовать Палестину, или быть лишенным ее. В Послании к евреям ( Евр.3:7–11 ) означенному факту придается мессианский смысл. Во всенародной проповеди Иосии заключается предызображение благодатных времен христианской эры, когда учение Христа всенародно оглашается, когда каждый может знать волю Господа, а соответственно отношению к этой воле – наследовать или потерять место покоя, новозаветную Палестину – блаженство с Богом, рай.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

§ 6. Что Слово Божие открывает нам, тому так несомненно должно верить, как если бы глазами нашими видели это, или даже более, поскольку чувство наше удобнее нас может обмануть, нежели Слово Божие, от неложного Бога сказанное. Ему мы должны верить более, чем из мертвых воскресшему и поведающему. Ибо написано: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк.16:31 ). Божие свидетельство, которое в Святом Писании объявлено и знамениями и чудесами утверждено, достовернее гласа всего света. Ибо «свидетельство Господне верно» ( Пс.18:8 ). Всякий человек солгать может, но Бог , будучи Сам вечной истиной, солгать не может. «Верен Господь во всех словах Своих» ( Пс.144:13 ). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ; Лк.21:33 ). И поэтому то, что открыл нам Бог , неотменно так и есть, и то, что предсказал, непременно в свое время будет. Будет непременно воскресение мертвых, будет второе пришествие Христово, как и первое было, будет суд Его праведный, будет праведным и грешным воздаяние, и прочее. § 7. Слово Божие от Бога нам передано и богодухновенными мужами написано для того, чтобы мы, держась его, спасение вечное получили. «Сие же написано..., – говорит святой Иоанн, – дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин.20:31 ). И святой Павел: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» ( Рим.15:4 ). Поэтому Христос и отсылает иудеев к исследованию Писаний: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» ( Ин.5:39 ). И хотя праотцы и святые патриархи спаслись без Святого Писания; но они были живым Божиим гласом учимы, наставляемы и утешаемы, как читаем в книге Бытия. Нам же такого гласа и наставления Божия не следует ожидать, но от написанного святого Его слова мы должны искать совета и наставления, по слову Христову: «Исследуйте Писания». Слово Божие – несомненное, истинное, твердое и непоколебимое, от Бога данное правило святой веры и богоугодной христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Пс.80:9 .  Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня! Пс.80:10 .  Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному. Пс.80:11 .  Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их. «Слышите, людие Мои, и засвидетельствую вам». Поэтому, дознав опытом силу Мою, с готовностию приими предписываемые тебе Мною законы. Сей опыт служит для тебя свидетельством, предвещающим тебе наказание за непокорность и пользу благопокорности. «Израилю, аще послушаеши Мене:» «Не будет тебе бог нов, ниже поклонишися богу чуждему». «Аз бо есмь Господь Бог твой, изведый тя оть земли египетския». Тоже заключается и в предначатии закона, ибо сказано: «Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли египетския. Да не будут тебе бози инии разве Мене» ( Исх.20:2–3 ). Посему и здесь повелевается поклоняться Богу, не чуждому и новому, но даровавшему им избавление. Сие же служит к обличению безумия Ариева и Евномиева. Ибо, если Единородный не единосущен, то, по справедливости, будет назван чуждым. И если было, когда Его не было, то Он новый, а не вечный. А посему Арий и Евномий явно преступают Божественный закон, покланяясь Богу чуждому и новому. Но не время обличать их умоизступление; впрочем и сего достаточно к обличению их беззакония. «Разшири уста твоя, и исполню я», то есть, соделай себя благопокорным, соблюдая благопокорность, и приимешь обилие благ. После сего начинает речь обвинительную. Пс.80:12 .  Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне. «И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми». Такой подавал Я ему совет; а он не согласился послушать, и даже внять тому, что говорю Я. Пс.80:13 .  Потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. «И отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих». Симмах перевел так: «поскольку предоставил их в угодность сердца их, ходить по воле своей»; также и Акила: «и отослал их в стропотности сердца их; будут ходить по своим совещаниям». Ибо, увидев народ непокорным, лишил оный попечения Моего о нем, попустил же ему водиться собственными своими помыслами, подобно ладье без груза и без кормчаго. Усмотрению же желающих предлежит и истина пророчества. Ибо Иудеи, лишившись Божией помощи, разсеяны по всей земле и морю, из свободных стали рабами, и живут во всяком злочестии, занимаясь волшебством и демонскими очарованиями, но не соглашаясь поклоняться Спасителю Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Наказание обратится на виновных, как обрушивается стена крепкого города или крепости при осаде, – неожиданно и к ужасу осажденных; падение её бывает вполне разрушительно: подкопанная неприятелем в своем основании и разрушаемая ударами стенобитных орудий, она рассыпается и груду мелких камней, подобно тому, как разбивается сухой глиняный кувшин – в мелкие дребезги, между которыми не остается годного даже и для того, чтобы поднять уголь или захватить несколько капель воды. 15–17. Ибо так говорит Господь Бог , Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: «нет, мы на конях убежим», – за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», – за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме. (Тако глаголет Господь, Господь святый Израилев: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися и уразумееши, где еси был: егда уповал еси на суетная, тщетна крепость ваша бысть, и не хотесте послушати, но рекосте: на конех побегнем. Того ради побегнете. И рекосте: на легких всадницы будем. Того ради легцы будут гонящии вас. От гласа единаго побегнут тысяща, и от гласа пяти побегнут мнози, Дóндеже оставлени будете аки щогла на горе и яко знамя носяй на холме). Если Израиль возвратится с ложного пути и с искренним молитвенным вздохом обратится к своему единому и верному Заступнику – Богу, то найдет действительное спасение от всяких врагов, и поймет, на каком опасном и гибельном пути он стоял и как близок был к самой погибели. А иначе, чем более он надеется на быстрых коней и на легкие колесницы Египтян, тем быстрее и легче наступит его погибель: от военного крика одного воина ассирийского побежит в страхе тысяча евреев, а от вопля пяти воинов побегут многие, которых и сосчитать будет невозможно, так что наконец останется крайне малое число воинов; и эти будут отстоять один от другого так редко, как ставится веха (высокая палка или мачта для флага) одна от другой, или как становятся на отдаленных холмах вестники со знаменем, когда объявляют о наступлении каких-либо событий (объявление войны, начало народных праздников и т.п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«И поклонишася истуканному». И это служит обвинением в другом еще безумии. Ибо видели, что получило оно вид свой от искусства человеческаго, и воздали сему Божеское чествование. Пс.105:20 .   И променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. «И измениша славу Его в подобие тельца ядущаго траву». Весьма приличными чертами Пророк изобразил неразумие их. Ибо вместо того, Кто совершил столько чудес, Кто даровал им чудное оное спасение, и может производить столько и таких дел, почтили изображение тельца, когда тот, с кого снято сие изображение, имеет нужду в питании. Да и пища у тельца не хлеб, предлагаемый существам словесным, но трава и сено. А изображение тельца гораздо маловажнее самаго тельца, который по естеству безсловесен, питается сеном и дан в служение людям. Ибо изображение сие не только безсловесно, но и не одушевленно, не может ни действовать, ни мычать, ни есть. Однако же и сие столько безсильное предпочли они Богу всяческих. Пс.105:21 .   Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте. Пс.105:22 .   Дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря. «И забыша Бога спасающаго их, сотворшаго велия во Египте». «Чудеса в земли Хамове, страшная в мори Чермнем». Не содержали в памяти ни собственнаго спасения, ни казни египетской, ни великаго чуда на море; но вдруг презрели все это. Пс.105:23 .   И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит [их]. «И рече потребити их, аще не бы Моисей избранный Его стал в сокрушении пред Ним, возвратити ярость Его, да не погубит их». Ибо, когда изрек Бог всяческих: «остави Мя, и возъярився гневом, потреблю их: и сотворю тя в язык велик» ( Исх. 32, 10 ); тогда блаженный Моисей сказал: «аще оставиши им грех, остави: аще же ни, изглади мя из книги, в нюже вписал еси» ( Исх. 32:32 ). Пс.105:24 .   И презрели они землю желанную, не верили слову Его. Пс.105:25 .   И роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня. «И уничижиша землю желанную, не яша веры словеси Его»: «И поропташа в селениих своих, не услышаша гласа Господня». Пророк упоминает о непокорности при другом случае. Ибо, когда повелел Бог войти в обетованную землю, они, впав в недуг боязни явно воспротивились, говоря, что Хананеи мужественны, сами же они не имеют достаточных сил вступить с ними в сражение. А это- явный знак неверия; потому что самовидцам столь многих и великих чудес справедливо было во всем довериться могуществу Спасшаго их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

И глас был из облака: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте. Когда Господь крестился во Иордане, отверзлись небеса, и был тот же самый глас от той славы, которую позднее видел Стефан, исполненный Духа Святого, когда разверзлись над ним небеса ( Деян. 7:55, 56 ), а ныне из облака, осенившего Иисуса. А каким образом чувственный свет мог бы быть пренебесным? Глас Отца из облака научил, что все то, что было пред пришествием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, – жертвы, законоположения, сыноположения, – все это было несовершенно и допускалось ради сего, имеющего быть, пришествия и явления Господа. Поелику же Сей есть Тот, к Которому Отец, как возлюбленному Сыну, всецело благоволит и оказывает благорасположение: то Он и повелевает слушаться Его и повиноваться Ему. Если Он скажет: внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу... узкая же врата и тесный путь вводяй в живот ( Мф. 7:13–14 ), – слушайте Его. Если Он скажет, что свет есть царствие Божие, – слушайте Его. Если Он скажет, что свет есть царствие Божие, – слушайте Его, веруйте Ему и делайте себя достойными такого света. Когда явилось светлое облако, и из облака прозвучал Отчий глас, ученики, как сказано, пали на лица, однако же, не по причине гласа. И в самом деле, глас часто бывал и в другое время, и не на Иордане только, но и когда приблизилось время спасительных страданий во Иерусалиме, ибо когда Господь изрек: Отче, прослави имя Твое! Прииде глас с небесе: и прославих и паки прославлю ( Ин. 12:28 ), – и весь народ слышал оный глас; однако никто не падал. Стало быть, и теперь – на Фаворе не глас только был, но вместе с ним воссиял и невместимый свет. Поэтому богопросвещенные мужи правильно объяснили, что ученики пали на лица свои не по причине гласа, но по причине страшного и сверхестественного света: поелику, прежде чем был произнесен глас, они уже бяху пристрашни, подразумевается, от этого Богоявления, как говорит Евангелист Марк. Если же Божественный, сверхъестественный и несотворенный свет воссиял при всех таких обстоятельствах, то что еще мудрствуют те, которые придерживаясь душевной науки, не могут, разуметь того, что от Духа ( 1Кор. 2:14 ), – которые считают его не славой Божественной, не царством Божьим, не благодатию, не сиянием, как мы научены от Бога и богословов, но признают его чувственным и сотворенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

( Рим. 1:4 ) Ибо: „великая благочестия тайна, Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе“. ( 1Тим. 3:16 ). Осудившие Господа и не признающие Господа не имеют в себе жизни ( Ин. 1:4 , 5и наши прим.) и как не имеющие ее, подлежат общему закону разрушения и тления. Таков стал удел Иудеев, (как народа) отвергнувшихся Спасителя; но многие из сынов их пришли к Нему и посему „стали судьями“ отцов своих, ( Мф. 12:27 ). Следующие стихи обращаются к этому будущему молодому или обновленному поколению, из которых одни послушаются милостивого гласа, призывающего их, а другие по упорству своему погибнут. 10 . Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Комментарий Спб. Дух. Академии (стр. 787 – 8) указывает, что греческий перевод Семидесяти читал в первом предложении 10-го стиха вместо слов „слушается Господа“ слова в повелит. накл. „да послушает раба Господня“. Перевод с еврейского видит толпы уже „умилившихся сердцем“ (Ср. Деян. 2:37,41, 5:14 , 6и мн. др.), а перевод греческий видит момент призыва к Господу Иудеев, из которых многие и откликнулись в первый же день сошествия Духа Святого на проповедь Св. Петра ( Деян. 2 ). А проповедь его и Апостолов была повторением призыва к свету и жизни Того, Который был Свет и Жизнь 1600 . „Люди, сидящие во тьме, увидели свет великий“ (Мф. 4и Ис. 9с прим.). К ним слова, которые мы читаем в ст. 10, гл. L, обращены пророком: он предупреждает их за восемь веков: „не ожесточить сердца своего“, (говоря словами Давида ( Пс. 94:8 ) и послания Евр. 3:8 ), когда они услышат проповедь спасения, почувствовав сердцем, что мрак исчезает, ибо является свет великий, покрывало снимается. ( 2Кор. 3:16 ). 11 . Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Самуил указывает на своего предшественника, Моисея: Тогда Самуил сказал народу: [свидетель] Господь, Который поставил Моисея и Аарона и Который вывел отцов ваших из земли Египетской. Теперь же предстаньте, и я буду судиться с вами пред Господом о всех благодеяниях, которые оказал Он вам и отцам вашим. Когда пришел Иаков в Египет, и отцы ваши возопили к Господу, то Господь послал Моисея и Аарона, и они вывели отцов ваших из Египта и поселили их на месте сем. ( 1Цар.12:6-8 ) Соломон в молитве при освящении Храма ссылается на Моисея и подчеркивает непреложность слова Божиего, преподанного через этого пророка: благословен Господь [Бог], Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея  Писание хвалит благочестивого царя Иосию за то, что: На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. ( 4Цар.18:5-6 ) Грешники, напротив, порицаются за то, что не следуют слову Божию, преподанному через Моисея: за то, что они не слушали гласа Господа Бога своего и преступили завет Его, все, что заповедал Моисей раб Господень, они и не слушали и не исполняли.  Сама постановка вопроса о послушании/непослушании «заповедям Его, какие заповедал Господь Моисею» предполагает, что израильтяне никогда не сомневались в подлинности этих самых заповедей – в том, что они действительно исходят от Бога, а не являются плодом «искажений». Пророк Даниил также подтверждает истинность предшествовавших ему священных писаний: И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним. И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. ( Дан.9:11-13 )

http://azbyka.ru/xristos-iisus-umer-no-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010