Синодальный отдел религиозного образования подготовил рекомендации в связи с возобновлением очных приходских занятий в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции 2 сентября 2020 г. 14:31 Синодальный отдел религиозного образования и катехизации подготовил рекомендации в связи с возобновлением очных приходских занятий с детьми и взрослыми в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции. В соответствии с Посланием Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующими мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием (от 25 августа 2020 года), «противоэпидемические меры, определенные Священным Синодом, должны и далее соблюдаться применительно к местным обстоятельствам. С вниманием следует также отнестись к возобновлению занятий в церковных учебных заведениях и в воскресных школах, начало учебного года в которых может быть перенесено в отдельных случаях по решению правящих архиереев в зависимости от эпидемической обстановки и с учетом решений государственных органов власти касательно начала учебного года в светских учебных заведениях». В случае нормализации санитарно-эпидемиологической ситуации в епархии следует возобновить очные занятия с детьми и взрослыми в рамках приходской просветительской деятельности. По благословению епархиального архиерея отменяется действие пункта 14 Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (утверждена Священным Синодом 17.03.2020, журнал 30): «Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков». При возобновлении просветительских занятий в очной форме необходимо учитывать рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по организации работы образовательных учреждений применительно к приходским условиям, в частности: 1. Перед началом очных занятий провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

http://patriarchia.ru/db/text/5686538.ht...

Они избираются приходом на три года; председателем, обыкновенно, бывает или почетный патрон, или один из церковных старшин, или же старший пастор. Обязанности церковного совета следующие: 1) управление церковным имуществом, ремонт и постройка церковных зданий, увольнение и определение служащих при церковных учреждениях прихода; 2) хождение по церковным делам в правительственные и судебные присутствия; 3) призрение бедных и содержание училищ; 4) ведение церковного инвентаря и 5) составление ежегодного отчета по приходу и представление его в общее собрание и консисторию. Споры разрешаются общим собранием прихожан или местной консистории; может дело доходить, впрочем, до генеральной консистории и даже Сената. Таково устройство городских приходов, но оно далеко не одинаково в разных городах империи. От вышеописанного устройства городских приходов очень мало отличается устройство сельских приходов в Империи. В городских приходах Прибалтийского края до 80-х годов XIX столетия, значение патронов имели магистраты (судебные и административные учреждения), в состав которых входили выборные от гильдейского купечества и цехов. Магистраты были заменены думами и управами, и новыми судебными учреждениями, но по отношению к церкви никаких реформ произведено не было. Поэтому входящие в состав 1-ой гильдии лица и до сих пор удерживают в своей власти церковные дела. Но так как купечество в Прибалтийском крае состоит главным образом из немцев, то в приходах, где большинство прихожан латыши или эстонцы, происходят весьма часто недоразумения из-за национальности назначаемых пасторов. Является настоятельная потребность вмешательства государственной власти для урегулирования этих отношений. Главную особенность устройства сельских приходов Прибалтийского края представляют церковные попечители и патроны. 1) Церковными попечителями (Kirchenvorsteher) являются местные землевладельцы и дворяне. Они, если их несколько, образуют из себя конвент. Пастор и община занимают подчиненное место по отношению к конвенту.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

(в Курской губернии – с 1782 по 1797 г.) в соответствии с манифестом Екатерины II от 19 сентября 1765 г. Целью генерального размежевания было определение и укрепление границ земельных владений. Вместе с манифестом были обнародованы генеральные правила, положенные в основу новых инструкций землемерам и межевым губернским канцеляриям. Землемеры записывали в межевые книги и наносили на планах, за кем при размежевании какие владения окажутся и сколько в них земель (Иванов П. Опыт исторического исследования о межевании земель в России. М., 1846). При межевании составлялись полевые журналы и записки, содержащие сведения о межах. Кроме того, на землемеров было возложено составление особых экономических примечаний: сюда заносились сведения о растительном и животном мире, качестве земель и лесов, судоходстве, промыслах, о числе душ и даже о курганах и пещерах. Эти экономические примечания, содержащие множество разнообразных данных, до сих пор почти не исследованы. Они хранятся в Межевом архиве РГАДА и представляют собой важный источник сведений по истории хозяйства России второй половины XVIII века. 323 Десятина – основная дометрическая русская мера площади. Десятина казенная ­­ 1,08 га (Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 383). 324 РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 633, л. 36 об; ф. 1354, оп. 219. Ч. 1. Б. 20. Пересчет площади в гектары сделан автором. 326 Рассчитано автором по материалам Межевого архива (РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 634, л. 3, 4, 11 об., 20 об., 21, 22 об., 24). Следует отметить, что благодаря ходатайству настоятеля Софрониевой пустыни о. Феодосия (Маслова) этой обители в конце XVIII в. были выделены пустующие земли в Херсонском (Кизикирменском) уезде, где устроили монастырское подворье. Однако после кончины о. Феодосия подворье отделилось от Софрониевой пустыни и было преобразовано в самостоятельную пустынь. (Историко-статистическое описание Молченской… пустыни… С. 43–50). 335 Постав – машина для обработки зерен с помощью жерновов (Советский энциклопедический словарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Дело ознакомления французов с Православием продолжалось и после о. И. Васильева. Издавались по-французски богослужебные книги, проповеди митр. Московского Филарета в переводе A. Serpinet (три тома, 1866 г.) и под. Достойно упоминания, например, изданное свящ. Н. Поповым , настоятелем русской церкви в По, «Чин, како приимати приходящих ко Православной церкви от Арменского или Римско-латинского вероисповедания» (СПБ. 1912 г.) Это – параллельные тексты на славянском, немецком, французском и испанском языках. Немецкий текст взят с перевода Берлинского прот. А. Мальцева , a испанский принадлежит Г. А. Колемину и православному испанцу Гарсиа Рюи-Пересу, офицеру испанского Генерального Штаба. Кроме только что упомянутого французского перевода проповедей митр. Московского Филарета, следует привести еще ряд переводов русских богословских трудов. Эти проповеди были переведены и по-английски. Знаменитый Катехизис того же митрополита был на немецком языке переведен Доктором А. Блюменталем, а на английский Schaff-oм (New-York, 1877). Тот же доктор Блюменталь перевел на немецкий язык сокращенное Догматическое богословие митр. Моск. Макария (Булгакова) , в 1875 г. На греческий оно было переведено Неофитом Пагидой (Афины, 1882 г.), а на болгарском оно увидело свет в 1901 и на сербском в 1898 г. «Историческое учение об отцах церкви», архиеп. Филарета (Гумилевского) Черниговского было переведено на греческий Неофитом Пагидой (Иерусалим, 1885–1887). Того же Филарета Черниговского «История русской церкви» появилось на немецком языке в Франкфурте на Майне в 1872 г. в переводе уже не раз упомянутого доктора Блюменталя. Хотя переводы эти и не были исполнены нашими заграничными священниками, но ими широко распространялись в иностранной среде, что давало возможность Европе знакомиться с Православием задолго еще до так, теперь, называемого «экуменического движения». Кстати и о пребывании о. Геттэ в Москве. Он был 6 июня 1865 г. у митр. Филарета, где присутствовали и еп. Леонид (Красно- певков), викарий митрополита, Η.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/d...

На месте фамилии Путина можно было бы поставить любую другую: мою, Терехова, да вот хотя бы Горбачева. С него же все начиналось. Тоже писались статьи, вывешивались умные диаграммы, приводились статистические цифры. Неглупые люди спрашивали недоуменно - Почему мы распускаем Варшавский договор, а они с НАТО только обещают? Нам важно отвечали - Так надо. Или возмущенно вскидывали бровь - Вы что, не верите Генеральному секретарю КПСС?! Не верю. Страна не выдержала лжи предателей и рухнула. Ципко, а он печатается на РНЛ, хотя бы признал свою вину, а тысячи шаркунов и подхадимов попрятались по норам, потом осмелели и еще смеют в глаза людям смотреть. И сейчас, наученный горьким опытом своей, а не чужой жизни, я не верю в пустые обещания и красивые слова, которые тоже сыпятся, как из рога изобилия. Нынешняя власть, ратуя за мобильность населения, предложила простой и гениальный по их мнению выход из ситуации, сложившейся с моно-городами. Людям, для получения работы, настоятельно рекомендовали покидать родные (вдумайтесь!) места в поисках работы. То есть прямо в послании президента Медведев) было предложено стать людьми перекати-поле, плюющими на малую родину, на гробы предков ради карьеры в обществе наживы и стяжательства. Результат - оголтелая внутренняя миграция, с кавказцами и иными южанами в городах средней полосы. И кто же у нас реально создал предпосылку к МАНЕЖКЕ? Более того, многие люди со сдохших без надбавок СЕВЕРОВ ринулись в поисках шабашек на юга, попадая там в рабство соответственно местному менталитету, в обманы работодателей и так далее. А разве автор статьи не знает, что у нас нынче безвизовый режим со Средней Азией? И к чему это уже привело? Результатом деятельности Тандема, а не какого-то там Ромодановского, мы имеем жуткий приток в страну китайцев, вьетнамцев и не только на Дальнем Востоке, а вплоть до Калининграда. Поэтому когда вы задаетесь, господа, вопросом - Ху из мистер Путин? - я отвечаю на него не по словам, а по делам. Дела определяют порядок вещей в стране.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/22/...

аристократии, поддерживавших В. материально. Помимо подготовки польск. католич. пресвитеров, к-рой занимались члены конгрегации, одной из сфер их деятельности в это время была борьба с распространившейся в кругах польск. эмиграции мистической религ. сектой «Круг слуг дела Божьего» (польск. Kolo Slug Sprawy Bozej), основанной теософом и мистиком А. Товянским. Но главной задачей стала служба католич. Церкви: сбор средств для поддержки папской курии и строительства католич. храмов, а также вербовка солдат и офицеров для папской гвардии. Позднее В. стали заниматься пропагандой католицизма среди правосл. населения (в Австрии и тур. Болгарии), при этом нек-рые В. переходили на совершение богослужений по византийскому обряду . В. работали в рим. округе (1857), в Канаде (1857, пров. Онтарио), в тур. Болгарии (1863, Адрианополь, ныне Эдирне, Турция), в США (1866 в шт. Техас, 1869-1870 в Чикаго), основали католич. миссии в Париже (40-е гг.) и Лондоне (80-е гг.). При их участии создавалась Польская коллегия в Риме (9 марта 1866), первым ректором к-рой стал П. Семененко. В 80-х гг. В. начали свою деятельность на польск. землях, основав мон-ри во Львове (1880) и Кракове (1884). Под влиянием В. возник ряд жен. католич. монашеских конгрегаций. В наст. время В. действуют гл. обр. в Польше. Численность их конгрегации составляет 412 чел. (An. Pont., 2004. P. 1345). Резиденция генерального настоятеля находится в Риме. Женские конгрегации В. Конгрегация Сестер Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии (итал. Suore dell " Immacolata Concezione della Beata Vergine Maria) была основана в 1854-1859 гг. в Риме Юзефой Марией Карской (1823-1860) и Марцелиной Даровской (1827-1911) при участии Кайсевича. Утверждена папой в 1874 г. На польско-укр. землях первый мон-рь В. появился в 1863 г. в Язловце (совр. Тернопольская обл., Украина). Сестры ведут жизнь в затворе и занимаются воспитательной работой, руководят гимназиями и начальными школами. В наст. время к конгрегации принадлежат 230 сестер в 13 мон-рях (An.

http://pravenc.ru/text/155334.html

Представители русского православного прихода в Венеции приняли участие в открытии почетного консульства Украины в Падуе 19 марта 2012 г. 14:18 16 марта 2012 г. в здании виллы «Коста» (Capriccio di Vigonza, провинция Падуя) состоялось торжественное открытие почетного консульства Украины. Почетным консулом был назначен г-н Марко Тозон, предприниматель, имеющий 20-летний опыт сотрудничества с Украиной. Официальную процедуру назначения возглавил Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Италии Г.В. Чернявский совместно с Генеральным консулом Украины в Милане А.А. Картышем. Г.В. Чернявский выразил глубокое удовлетворение по поводу открытия представительства для более чем 23 тыс. украинских соотечественников, проживающих в регионах Венето, Фриули Венеция Джулия и Трентино Альто Адидже, и пожелал плодотворной работы новому почетному консулу. В официальной части слово было предоставлено представителям муниципальных, провинциальных и региональных властей, духовенству, предпринимателям. Настоятель прихода Святых жен-мироносиц в Венеции священник Алексий Ястребов поздравил почетного консула со вступлением в должность. Отмечая специфику и сложности жизни иммигрантов на чужбине, отец Алексий выразил надежду на то, что в центре внимания почетного консула в первую очередь будет оставаться человек с его потребностями и нуждами. По словам священника, православная община Венеции открыта к сотрудничеству с почетным консульством. На церемонии открытия присутствовали президенты и представители культурных ассоциаций, объединяющих соотечественников из Украины. В частности, участие в мероприятии приняла Н. Житская, президент ассоциации выходцев из бывшего СССР «Апрель», являющаяся также членом прихода Святых жен-мироносиц в Венеции. Вслед за официальной частью последовали приветствия и поздравления от землячеств, ассоциаций и объединений украинских соотечественников. Среди присутствующих также были прихожане венецианской православной общины, самые юные из которых — А. Телестакова и О. Войстрик-Высоцкая — исполнили несколько украинских песен. Пресс-служба прихода Святых жен-мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В изданном в 1917 г. Кодексе канонического права были обобщены нормы, регулировавшие И. в «Corpus iuris canonici», хотя термин «инкорпорация» использован не был, вместо него употребляются глагол «unire» (лат.- объединять; CIC (1917). 1425) или описательные выражения, напр. «in proprios usus convertere» (лат.- обращать в собственное пользование; CIC (1917). 2346). Кодекс расширял права епископа в сфере надзора за назначением на должности и за пастырской деятельностью в инкорпорированных приходах: за ним закреплялось право выбора и назначения кандидата на должность приходского священника (CIC (1917). 455. § 1), за исключением приходов в папской юрисдикции, а также случаев патронатных и инкорпорационных привилегий, дающих их обладателям право отбора кандидата и представления его епископу. И. (объединение) приходских церквей были вправе совершать папа Римский, правящие епископы (ординарии), генеральные и капитулярные викарии по специальному мандату, а также кафедральные капитулы, в случае если епископская кафедра более года оставалась вакантной (CIC (1917). 1423. § 1; 455. § 2). Для папских И. в Кодексе выделяются 2 формы: И. «ad temporalia tantum quod attinet» (в том, что относится к приходским доходам и имуществу) - приход объединялся с монастырем (domus religiosa), к-рый получал его доходы, а настоятель мон-ря представлял на утверждение правящему епископу секулярного (немонашествующего) священника и выделял ему достойное содержание (congrua pars) (CIC (1917). 1425. § 1); И. «pleno iure» (по полному праву) - помимо получения доходов с прихода настоятель мон-ря имел право избрать из числа братии кандидатуру священника (викария) для пастырской деятельности (cura animarum actualis), а сам мон-рь в качестве юридического лица отвечал за ее совершение (cura animarum habitualis) и являлся настоятелем прихода. За правящим епископом оставалось право утверждения представленного кандидата и его назначения на должность, а также осуществление надзора за пастырской деятельностью на приходе (CIC (1917). 452; 471. § 1-2; 630-631; 1425. § 2; 1464-1465). При назначении на должность с клирика запрещалось взимать к.-л. подати из доходов бенефиция в пользу патрона или епископа; такие поборы приравнивались к симонии (CIC (1917). 1441). Епископ мог облагать патронатные, инкорпорированные и экзимированные храмы только сбором на содержание семинарий (CIC (1917). 1356). Самовольное присвоение и использование имущества или доходов с прихода (in proprios usus convertere et usurpare) карались отлучением от Церкви, для патрона - лишением патронатных прав, для духовного лица - лишением бенефиция и отстранением от должности (CIC (1917). 2346; 2347. § 2).

http://pravenc.ru/text/389609.html

Кроме их для исполнения тех же обязанностей здесь были солдаты. Генеральный регламент каждой коллегии предписывал иметь «вахмейстера и караульных солдат» 95 . К концу 722 г. мы находим при Синоде уже достаточное число офицеров и солдат 96 . Кроме чиновников, поименованных в штате Св. Синода, при нем были еще некоторые другие чиновные лица. Так, для того, чтобы создать живую связь Синода с Сенатом, необходимость которой на первых порах деятельности Синода ощущалась особенно заметно, при Синоде установлена была должность агента. По инструкции на обязанности агента лежало «рекордовать как в Сенате, так и в коллегии и в канцелярии настоятельно, дабы по оным синодским ведениям и указам надлежащая отправа чинена была, без продолжения времени» 97 , затем агент должен смотреть, чтобы синодские ведомости, посылаемые в Сенат и другие установления, слушались прежде других дел, как о том повелевает Высочайшая резолюция от 15 марта 721 года 98 . Ежели в которой команде будет кто в синодальных делах поступать не по содержанию вышеозначенных и прочих его императорского величества указов, на обязанности агента лежало: «президующим тамо персонам протестовать», а ежели протест не достигнет цели, то доносить об этом генерал-прокурору 99 . Важные бумаги, поступавшие из Синода в Сенат, а также в коллегии и другие ближайшие места, агент должен был сам туда относить и рапорты от президентов этих установлений приносить в Синод. Инструкция агенту заключалась такими словами: «поступать ему, агенту, во звании своем умеренно и благопочтенно, дабы на Св. Синод не нанес какого нарекания и самого себя не показал бы штрафованию повинна, чего ему и опасаться долженствует» 100 . Кроме должности агента мы видим еще при Синоде должность комиссара от монастырского приказа, установленную Синодом в 21 г. 30 июня по предложению судии этого приказа Ершова 101 . Обширный круг ведомства монастырского приказа требовал того, чтобы был постоянный представитель его в высшем церковно-административном учреждении Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

При поддержке Синодального отдела по благотворительности состоится первый Всероссийский онлайн-форум православных приемных семей Москва, 14 ноября 2023 г. 21-22 ноября 2023 года состоится Всероссийский онлайн-форум православных приемных семей, сообщает Патриархия.ru . В рамках двухдневной работы форума запланированы пленарные и секционные заседания, где замещающие родители со всей страны смогут поделиться своим опытом воспитания приемных детей в православной вере, обсудить с экспертами сложности, с которыми сталкиваются приемные семьи. Организатор форума — автономная некоммерческая организация «Центр развития социальных проектов».      Форум состоится при поддержке Фонда гуманитарных и просветительский инициатив «Соработничество» и Центра по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. В работе форума примут участие замещающие родители — усыновители, опекуны, приемные родители, кандидаты в замещающие родители, священники, эксперты в сфере приемного родительства, представители профильных НКО и православных организаций. «Уже более 10 лет мы проводим Всероссийские форумы приемных семей. С начала пандемии форум стал проходить в онлайн-формате, что позволило увеличить количество участников и расширить возможности программы, — рассказал генеральный директор Центра развития социальных проектов, руководитель интернет-проекта Усыновите.ру Армен Попов. — В этом году у нас родилась идея, которая была поддержана фондом " Соработничество " , — организовать онлайн-клуб православных приемных семей. Уже более полугода мы проводим такие встречи. Встречи клуба носят регулярный характер, но нам хотелось бы ввести и формат дискуссии, общения, чтобы выявить те проблемы, которые сегодня есть у православных приемных родителей и кандидатов в приемные родители. Поэтому мы решили провести первый Всероссийский онлайн-форум православных приемных семей. Нам также важно поддержать те семьи, которые сталкиваются с проблемами, и показать, что они не одни, показать священникам и настоятелям храмов, как можно эти семьи поддерживать».

http://pravoslavie.ru/157350.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010