За время этих каникул не произошло ничего, что нарушило бы обычное течение нашей замкнутой жизни. Симона с нами уже не было. О госпоже Дюпор почти не вспоминали, прошел слух, будто она выпивает, а по словам Мари Дюбер, которая по-прежнему работала у нее поденно, она даже «вставала по ночам, чтобы пропустить рюмочку». Линия Дюпор — Симон затерялась среди других; потом — начало занятий, возвращение в Бордо; Мальтаверн стал для меня сказочным островом, о котором я мечтал до наступления следующих каникул, когда я переходил в класс риторики. На этот раз произошло только одно событие: сам мэр согласился на визиты облаченного в сутану Симона к госпоже Дюпор. Мама и настоятель радовались этому, как победе, или по крайней мере притворялись, будто радуются. Происходили ли уже тогда тайные встречи господина Дюпора с Симоном? Задумал ли мэр еще в том году похитить его у церкви? По словам Симона, при встречах мэр никогда не говорил с ним о религии, он был очень любезен, советовался иногда по тому или иному поводу, рассказывал о своих политических друзьях, с которыми видится на заседаниях генерального совета департамента. Он даже был близок с молодым министром Гастоном Думергом и мог бы обратиться к нему с любой просьбой...   Этим летом Симон как воды в рот набрал — про мэра ни слова. И вдруг словно гром среди ясного неба: госпожа Дюпор явилась вчера в ризницу, после того как настоятель отслужил мессу, и открыла ему замысел своего мужа. Как говорила мама, мэр пообещал Симону взять на себя его содержание, пока он не получит диплом лиценциата, и даже после этого, если Симон захочет поступить в Эколь Нормаль и потом готовиться к конкурсу на звание преподавателя. По словам госпожи Дюпор, разгадать намерения Симона невозможно. Ей казалось, что он поддается искушению, но еще колеблется. Настоятель боялся своим вмешательством все испортить. Я заставил его осознать собственную тупость. Я видел, что он в трудном положении и не надеется без меня распутать весь этот запутанный клубок в голове и сердце юного крестьянина, пересаженного на семинарскую почву и неожиданно оказавшегося — пусть в масштабах столицы кантона — ставкой в той борьбе, что завязалась во Франции между государством и церковью, или, вернее, между франкмасонством и конгрегациями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Рим, 13 июля. В Священническом братстве Святого Пия Х новый генеральный настоятель – итальянский 47-летний пресвитер Давиде Пальярани, передает vaticannews . Он был избран 11 июля на генеральном капитуле братства, проходящем в эти дни в семинарии Святого Пия Х в швейцарской деревне Экон. Дон Давиде Пальярани сменил на этом посту монсеньора Бернара Фелле, возглавлявшего братство в течение 24 лет. Дон Пальярани был рукоположен в Священническом братстве в 1996 году самим монсеньором Фелле. Он был направлен сначала в Римини, затем в Сингапур. По завершении этой миссии он был назначен настоятелем Итальянского округа Священнического братства Святого Пия Х, а с 2012 года являлся ректором семинарии Пресвятой Девы Марии Соискупительницы в Аргентине. После Акта исповедания веры и Антимодернистской присяги, принесенной новоизбранным настоятелем в храме семинарии, каждый из присутствовавших членов братства произнес обещание послушания и уважения, а затем все вознесли гимн «Te Deum». Напомним, что в 2011 году монсеньор Бернар Фелле, главный настоятель Священнического братства Св. Пия Х, основанного монс. Марселем Лефевром, встретился в Ватикане с кардиналом Уильямом Левадой, префектом Конгрегации вероучения и председателем Папской комиссии «Ecclesia Dei».  В коммюнике, обнародованном после встречи Залом Печати Св. Престола, отмечается: «Вследствие просьбы, направленной главным настоятелем Священнического братства Св. Пия Х Папе Бенедикту XVI 15 декабря 2008 года, Папа принял решение снять отлучение с четырех епископов, хиротонисанных монс. Лефевром, и одновременно вступить в доктринальный диалог с братством, чтобы прояснить проблемы вероучительного порядка и преодолеть существующий раскол». В 2017 году Конгрегация вероучения обнародовала письмо за подписью президента Папской комиссии «Ecclesia Dei» кард. Герхарда Мюллера, адресованное епископам и касающееся Священнического братства Святого Пия Х. В письме отмечается, что в последнее время «проводятся различные встречи и начинания, нацеленные на возвращение Священнического братства Святого Пия Х в полное церковное общение». В частности, Святой Отец принял решение предоставить всем священникам братства полномочия действительным образом исповедовать верующих, чтобы обеспечить действительность и законность преподаваемого ими Таинства. С той же пастырской целью – «содействовать умиротворению совести верующих» - несмотря на «пока продолжающуюся каноническую ситуацию незаконности, в какой находится Братство Св. Пия Х», понтифик, по предложению Конгрегации вероучения и комиссии «Ecclesia Dei», принял решение уполномочить преподобнейших местных ординариев давать разрешения для бракосочетания тех верных, которые включены в пастырскую деятельность братства».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вражда между ирландцами и англичанами остро проявлялась в жизни монашества, в частности в период кризиса цистерцианских мон-рей в И. («Меллифонтский заговор»). На генеральном капитуле ордена в 1216 г. обсуждались вопросы, связанные с упадком монашеской дисциплины в И. Направленных в И. орденских визитаторов не пустили в мон-ри, из Меллифонта и из Джерпойнта их изгнали вооружившиеся послушники. Генеральный капитул сместил аббатов этих мон-рей, что привело к усугублению конфликта. Визитаторы сообщали о неповиновении ирл. монахов, к-рые стремились сместить неугодных настоятелей и изгнать из обителей иностранцев. На основании данных, полученных во время визитации 1227 г., генеральный капитул сместил настоятелей 5 мон-рей и преобразовал организацию ордена в И.: ряд обителей, ранее зависимых от Меллифонта и др. ирл. мон-рей, были подчинены англ. (Маргаму, Фернессу) и англо-ирл. (Грейгнамана, Абингтону) мон-рям. В 1228 г. в И. был направлен генеральный визитатор Стефан Лексингтонский, в то время аббат англ. мон-ря Стэнли. Согласно его отчетам, организация цистерцианского ордена в И. находилась в состоянии хаоса, ирл. насельники отказывались повиноваться орденским властям, изгоняли назначенных настоятелей, вели немонашеский образ жизни. В Меллифонте Стефан, не встретив серьезного сопротивления, сместил аббата, добился покаяния мятежников и часть из них выслал в англ. и франц. обители. Вместо них в состав братии были включены монахи-иностранцы. Настаивая на поддержании дисциплины, Стефан обязал ирл. монахов выучить франц. язык и латынь, рекомендовал посылать насельников для обучения в Париж и Оксфорд. В мон-ре Мейг (Монастеранена) насельники собрали военный отряд и укрепили обитель на случай осады, отказавшись впустить визитаторов. Лимерикский еп. Губерт де Бурго, официал церковной пров. Кашел, организовал штурм мон-ря. Мятежники были схвачены и переданы Стефану, к-рый простил раскаявшихся, заменил часть братии монахами, прибывшими из Англии или с континента, и назначил нового аббата.

http://sedmitza.ru/text/2558581.html

Началась реализация Программы цифрового сканирования аварийных памятников церковной архитектуры и создания всероссийского реестра аварийных памятников 17 сентября 2020 г. 12:04 13 сентября 2020 года в храме священномученика Климента, папы Римского, г. Москвы по окончании Божественной литургии был совершен молебен по случаю начала реализации значимого общецерковного проекта — Программы цифрового сканирования аварийных памятников церковной архитектуры и создания всероссийского реестра аварийных памятников. Молебен совершил настоятель Климентовского храма, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин . Программа реализуется в связи с решением Высшего Церковного Совета от 17 апреля 2019 года   и одобрена Министерством культуры РФ, поддержавшим предложенную кафедрой «Церковное зодчество» Московского архитектурного института Программу по фотограмметрической фиксации и созданию единого цифрового всероссийского реестра для особо ценных церковных комплексов и памятников церковной архитектуры, находящихся в аварийном состоянии. На молебне присутствовали участники инициативной группы по организации проекта и представители компаний, работающих на рынке услуг лазерного сканирования архитектурных объектов: А.В. Агапов, А.Н. Борисенко, Е.Д. Горшков, С.В. Рыбаков, С.В. Чепурок, представитель МАРХИ А.М. Капустин, представитель компании «Гексагон» Сергей Котельников, директор компании «Русгеоком» Сергей Кузьмин, представитель компании «Твайз» Дмитрий Подковыров, генеральный директор «НГКИ» Александр Вальдовский, генеральный директор «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин. По окончании молебна прошла рабочая встреча, на которой обсуждались вопросы, связанные с реализацией Программы. Цель данного проекта — создание полномасштабного электронного реестра объектов культурного наследия и культурных ценностей Русской Православной Церкви на основе современных технологических методов. Новый ресурс должен стать всеобъемлющей и фундаментальной информационной базой памятников архитектуры и монументального искусства, церковной архитектуры Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5692203.ht...

Возрождение М. в качестве конгрегации связано с деятельностью архиеп. Ю. Матулайтиса, происходившего из семьи крестьян дер. Люгине Мариампольского у. Сувалкской губ. и получившего начальное образование в школе в Мариамполе. Уже будучи профессором кафедры христ. социологии в католич. ДА в С.-Петербурге, пресв. Ю. Матулайтис обратил внимание на мон-рь М. в его родном Мариамполе в тот момент, когда орден находился на грани исчезновения, т. к. в живых оставалось всего 2 его члена: живший в Мариамполе генеральный настоятель ордена пресв. В. Сенковский и 78-летний пресв. Б. Пелясинский, живший в Гура-Кальварье (An. Pont. Cath. 1913. Р. 499). Получив поддержку пресв. В. Сенковского, в 1909 г. пресв. Ю. Матулайтис отправился в Рим, где добился от Конгрегации по делам монашествующих разрешения на вступление в орден М. без прохождения положенных этапов послушания, а также получил одобрение плана возрождения ордена. 29 авг. того же года втайне от российских властей пресв. Ю. Матулайтис принес монашеские обеты перед суффраганом Варшавского архиепископства еп. Станиславом Казимежом Рушкевичем в присутствии пресв. В. Сенковского. 15 сент. 1910 г. папа Римский Пий Х одобрил разработанный пресв. Ю. Матулайтисом устав новой конгрегации, в котором М. отказывались от строгого образа жизни и становились конгрегацией пресвитеров, также упразднялось ношение белого хабита, к-рый заменялся черной сутаной секулярного (приходского) клирика. 28 нояб. того же года конгрегация М. была учреждена декретом Конгрегации по делам монашествующих. Оставаясь профессором католич. ДА, Ю. Матулайтис открыл в С.-Петербурге тайный новициат, где 1-м послушником стал литовец Пранцишкус Петрас (Франтишек Петр) Бучис (1872-1951). После смерти пресв. В. Сенковского (10 апр. 1911) 14 июля 1911 г. в Гелгаудишкисе (близ Мариамполя) состоялся 1-й генеральный капитул новой конгрегации, на к-ром присутствовали всего 3 члена, избравшие генеральным настоятелем конгрегации пресв. Ю. Матулайтиса. В том же году он выехал в Швейцарию, куда перевел новициат М., открытый там уже легально. В 1913 г. пресв. Ю. Матулайтис направил неск. М. для окормления литов. диаспоры в США.

http://pravenc.ru/text/2562010.html

Согласно общему правилу, диоцезы и приходы должны быть «территориальными», но в силу пастырских нужд они могут быть также «персональными». Первые включают в себя всех верных, проживающих на территории, границы которой очерчивают пределы их обитания. Другие объединяют вместе только тех верующих, для которых общим является особое положение или личное качество: как, например, обряд, язык, национальность (канн. 372; 518). Территориальные или персональные Ординарий и приходской настоятель, как и те, которые обладают полномочиями, свойственными и тому, и другому, наделены полномочием ассистировать при бракосочетании в силу ординарной власти, присущей их должности, за исключением тех случаев, когда исполнение этого запрещено им в качестве канонического наказания. В силу этой ординарной власти местный Ординарий и территориальный приходской настоятель в пределах их диоцеза или прихода соответственно действительным образом ассистируют при бракосочетании подвластных им лиц: и в том случае, когда обе стороны принадлежат к латинскому обряду, и тогда, когда они принадлежат к восточному обряду. Равной властью они обладают при заключении брака тех, кто им не подвластен, если одна из сторон принадлежит к латинскому обряду (кан. 1109). В пределы диоцеза включается также «Папское дипломатическое представительство», которое «свободно от власти управления местного Ординария», но «не в том, что касается ассистирования при бракосочетании» (кан. 366, § 1). Папский представитель, желающий ассистировать при бракосочетании в своей резиденции, в своей домовой церкви, для действительности брака должен получить делегированное полномочие от местного Ординария. Подобное делегирование полномочий может быть специальным или генеральным. Более ограничены полномочия персонального Ординария или настоятеля. В силу своей должности и, следовательно, в силу ординарной власти они действительным образом ассистируют при таких бракосочетаниях, в которых по крайней мере один из брачующихся подпадает под их юрисдикцию (кан. 1110). Эти полномочия являются совокупными с теми полномочиями, которые местный Ординарий и территориальный настоятель прихода имеют в своём округе при бракосочетаниях лиц, не подвластных им и, следовательно, лишь в том случае, когда одна из сторон принадлежит к латинскому обряду. 3. Ассистирование по делегированному полномочию

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Перед генеральным капитулом, порядок составления и деятельности которого регулируется конституциями, стоят следующие задачи (кан. 631): – оберегать наследие института (см. кан. 578), содействуя его воплощению в жизнь; – избирать верховного настоятеля; – рассматривать наиболее важные вопросы; – вырабатывать правила, обязательные для всех. Что касается прочих капитулов и подобных органов, то собственное право института должно определить их природу, власть, состав, порядок деятельности и регулярность заседаний (кан. 632); эти коллегиальные совещательные органы должны всячески выражать заботу и участие всех членов на благо всего института или общины (кан. 633). – Временные блага и распоряжение ими Являясь юридическими лицами, институты монашествующих, а также их провинции, обители и т. д. ipso iure вправе приобретать временные блага (bona temporalia), владеть и распоряжаться ими, если только это право не исключается или не ограничивается конституциями (кан. 634, § 1). Однако Кодекс призывает избегать любой роскоши, неумеренной прибыли и накопления имущества (кан. 634, § 2). Напротив, институты должны стараться, «считаясь с особенностями отдельных мест, давать как бы коллективное свидетельство христианской любви и нищеты и в меру сил предоставлять часть своего имущества на нужды Церкви и на поддержку нуждающихся» (кан. 640). Поскольку временные блага институтов монашествующих являются церковным имуществом, то распоряжение ими происходит в согласии с предписаниями Кодекса (книга V) и партикулярными нормами отдельных институтов (кан. 635). Имуществом института распоряжается эконом (oeconomus), отличный от настоятеля, который должен назначаться при каждом институте и в каждой провинции и, если это возможно, в местной общине; он действует под управлением соответствующего настоятеля и обязан предоставлять отчёт в установленный срок (кан. 636). Собственное право, считаясь с положениями универсального права, определяет то, что относится к действительности актов администрации (ординарной и чрезвычайной), отчуждения и других сделок, способных нанести ущерб имущественному положению юридического лица. Для действительности отчуждения или любой другой сделки, при которой материальное состояние юридического лица может ухудшиться, требуется письменное разрешение полномочного настоятеля и согласие его совета. Если же речь идёт о сделке, размеры которой превышают сумму, установленную Святым Престолом для каждого региона, а также о вещах, пожертвованных Церкви по обету, или о художественных, или исторических ценностях, необходимо, сверх того, разрешение Святого Престола (кан. 638).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Генеральным настоятелем ордена иезуитов избран священник Адольфо Николас 21 января 2008 г. 10:42 Новым Генеральным настоятелем Общества Иисуса — самого большого католического ордена в мире — избран священник Адольфо Николас (Adolfo Nicolas). 71-летний испанец стал 29-м главой ордена иезуитов или, как его еще называют, «Черным Папой». Предшественник отца Николаса 79-летний Петер Ханс Колвенбах (Peter Hans Kolvenbach), возглавлявший орден почти 25 лет, отказался от должности по состоянию здоровья. Это произошло впервые за всю историю существования Общества Иисуса, глава которого избирается пожизненно. Состоявшемуся в субботу 19 января избранию главы ордена предшествовала четырехдневная молитва и обмен мнениями 217 избирателей, прибывших в Рим со всего мира на открывшуюся 7 января XXXV Генеральную конгрегацию Общества Иисуса . Испанский священник набрал необходимое число голосов (не менее половины от общего числа избирателей) во втором туре выборов. В тот же день результаты выборов подтвердил Папа Римский Бенедикт XVI . Адольфо Николас родился 29 апреля 1936 года в Паленции ( Испания). 15 сентября 1953 он начал новициат (период послушничества) в провинции иезуитов в Толедо. В 1960 году Адольфо Николас получил в Мадриде степень лиценциата философии, после чего уехал в Японию для изучения японского языка и культуры. В 1964-68 гг. изучал богословие в иезуитском университете Sophia в Токио. 17 марта 1967 года рукоположен во священника в столице Японии. Получив диплом магистра богословия в Папском Григорианском университете в Риме, в 1971 году вернулся в Японию, где преподавал систематическое богословие в университете Sophia. В 1978-84 гг. служил в Маниле (Филиппины). С 1993 по 1999 год возглавлял японскую провинцию Общества Иисуса. С 2004 по 2007 год являлся модератором Конференции иезуитов Восточной Азии и Океании. Кроме родного испанского, отец Адольфо владеет японским, английским, французским и итальянским языками. Иезуиты — религиозный орден Римско-Католической Церкви, находящийся в прямом подчинении у Папы Римского. Основан в 1534 году в Париже испанским монахом Игнатием Лойолой и утвержден Папой Павлом III в 1540 году. Иезуиты активно занимаются наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Сегодня почти 20 тысяч членов ордена ведут работу в 127 странах мира. По материалам информагентств Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/353057.htm...

Представитель Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе назвал переход неканоничным и незаконным 5 февраля. ПРАВМИР. Приход храма Христа Спасителя в Сан-Ремо официально перешел из Константинопольского Патриархата под юрисдикцию Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ). Настоятель храма священник Дионисий Байков призвал последовать их примеру другие общины упраздненного Константинополем Западно-Европейского экзархата, передает РИА Новости. Приходское собрание прошло 3 февраля. Как сообщил священник, мероприятие попытался сорвать представитель Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Он назвал переход в РПЦЗ неканоничным и незаконным. Тем не менее, собрание единогласно утвердило решение приходского совета о смене юрисдикции. Настоятель храма отметил, что их приход — самостоятельная структура, и по итальянским законам имеет полное право на самоопределение. По его словам, прихожане восприняли недружественный шаг Архиепископии с разочарованием и глубокой болью, поскольку ранее объясняли главе экзархата в письмах свое решение. Настоятель прихода призвал 23 февраля на заседании генеральной ассамблеи экзархата проголосовать за роспуск Архиепископии, чтобы приходы могли самостоятельно выбрать свою каноническую юрисдикцию, как это сделали в Сан-Ремо. Приход русской церкви в Сан-Ремо решил сменить юрисдикцию в связи с «агрессивными действиями Итальянской митрополии Константинопольского Патриархата». Непосредственной причиной стало то, что официальный представитель Константинополя в Италии митрополит Геннадий запретил настоятеля в служении и заявил претензии на храм. Это произошло после того, как Константинополь решил упразднить экзархат православных русских церквей в Западной Европе, к которому относился и храм в Сан-Ремо. Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе также отказалась выполнять решение о своем роспуске и решит свою дальнейшую судьбу 23 февраля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prihod-russkoy-tserkvi...

§ 2. Под ассистирующим при венчании понимается только тот, кто, присутствуя [при бракосочетании], испрашивает у брачующихся изъявления их согласия и принимает его от имени Церкви. 1109 Местный Ординарий и приходский настоятель, если только .они не подверглись экскоммуникации, интердикту или суспенсии от должности по судебному решению или декрету либо не были объявлены таковыми, в силу своей должности в пределах своей территории действительным образом ассистируют при браках не только [своих] подданных, но также и прочих лиц, лишь бы один из брачующихся принадлежал к латинскому обряду. 1110 Персональные Ординарий и настоятель в силу своей должности действительным образом ассистируют при бракосочетаниях лишь тех лиц, из которых по меньшей мере одно подпадает под их юрисдикцию. 1111 § 1. Местный Ординарий и приходский настоятель, пока они действительным образом исполняют свою должность, в пределах своей территории могут делегировать полномочие ассистирования при венчании, в том числе и генеральное, священникам и диаконам. § 2. Для того чтобы делегирование полномочия ассистирования при венчании было действительным, оно должно даваться строго определённым лицам; если речь идёт о специальном полномочии, то оно должно даваться для определённого бракосочетания; если же речь идёт о генеральном полномочии, то они должны даваться в письменном виде. 1112 § 1. Там, где недостаёт священников и диаконов, диоцезальный Епископ, заручившись предварительно благосклонным решением конференции Епископов и получив разрешение Святого Престола, может делегировать мирян для ассистирования при венчании. § 2. Следует выбирать подходящего мирянина, способного дать наставления брачующимся, и должным образом совершить обряд венчания. 1113 Прежде чем будет дано специальное делегирование, необходимо позаботиться обо всём, что требуется по закону для того, чтобы удостовериться в свободном статусе брачующихся. 1114 Ассистирующий при венчании действует незаконно, если он лично не удостоверился в свободном статусе брачующихся согласно нормам права и, если это возможно, в наличии разрешения приходского настоятеля – всякий раз, когда он ассистирует в силу генерального делегирования.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010