Епископ Игнатий освятил храм в честь святых мучеников Киприана и Иустины в деревне Юкки июля 2014 9 июля 2014 года, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин великого освящения и возглавил Божественную литургию в храме в честь святых мучеников Киприана и Иустины, расположенного в нижнем ярусе храмового комплекса Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Всеволожского благочиния. Его Преосвященству сослужили: секретарь Выборгской епархии протоиерей Дионисий Холодов, настоятель Собора св. Архистратига Божия Михаила поселка Токсово протоиерей Лев Нерода, настоятель Собора Рождества Пресвятой Богородицы города Приозерска протоиерей Дмитрий Звездилин, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Сертолово протоиерей Владимир Собченко, настоятель храмового комплекса Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки иерей Григорий Григорьев с духовенством храма и другие клирики Выборгской епархии. На Богослужении присутствовали: исполняющий обязанности главы администрации Всеволожского района Владимир Петрович Драчев, глава МО " Юкковское сельское поселение " Игорь Викторович Петров, заместитель главы МО " Юкковское сельское поселение " Реваш Георгиевич Аркания, глава администрации МО " Юкковское сельское поселение " Александр Александрович Сазонов, генеральный директор ОАО " Метрострой " Вадим Николаевич Александров, генеральный директор ОАО " Средне-Невский Судостроительный завод " Владимир Александрович Середохо, генеральный директор ООО " Позитрон " Игорь Викторович Воронов, генеральный директор ЗАО " Арена " Павел Валерьевич Бондаренко и другие попечители и благотворители храма. В ходе чина освящения в основание престола нижнего храма были вбиты 4 древних гвоздя с престолов Смольного, Исаакиевского и Петропавловского соборов г.Санкт-Петербурга и заложены мощи священномученика Фомы Зографского. По окончании богослужения Владыка Игнатий поздравил всех собравшихся со столь значимым событием в жизни храма, поблагодарил настоятеля, благотворителей и прихожан за понесенные труды в строительстве и вручил архиерейские грамоты и благодарственные письма.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Шанхае 15 мая 2013 г. 20:02 15 мая 2013 года, в среду второй седмицы по Пасхе и день перенесения мощей святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в здании бывшего собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в Шанхае, в котором ныне размещается музей. При входе в храм Святейшего Владыку с хлебом и солью встречали дети соотечественников, живущих в Шанхае. За Божественной литургией Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ; заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов ; настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев; настоятель православной общины святителя Николая Мирликийского в Шанхае протоиерей Алексий Киселевич, а также проживающие на покое в Шанхае старейшие клирики Китайской Автономной Православной Церкви священник Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Китайской Народной Республике А.И. Денисов, генеральный консул России в Шанхае А.Н. Смородин, генеральный консул Украины в Шанхае С. Бурдыляк, генеральный консул Республики Беларусь в Шанхае В. Варабей, генеральный консул Болгарии в Шанхае И.В. Белева. В числе молящихся были председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , множество православных верующих, живущих в Шанхае и других городах. Песнопения Божественной литургии исполнил хор  Новоспасского монастыря  города Москвы. Апостольское чтение и Евангелие прозвучали на церковнославянском и китайском языках, а некоторые возгласы за богослужением произносились на китайском языке. После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию по усопшим архипастырям, пастырям, инокам и мирянам Китайской Автономной Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2979908.ht...

Письмо игумена Петра (Еремеева) генеральному директору объединения «Музей истории Москвы» Ведерниковой Г.И. 20 апреля, 2011. Дмитрий Британов Генеральному директору Музейного объединения «Музей Москвы» Ведерниковой Г.И. Уважаемая Галина Ивановна! В своем письме Вы отказали нам, православной общине храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом, в совершении пасхального богослужения в нашем собственном храме. Ваш отказ был воспринят всеми нами с большим огорчением. Мне трудно передать словами ту меру скорби, которую испытывает православный человек, вынужденный видеть оскверняемую святыню. Но еще труднее описать горечь, которую испытывают члены общины, православные москвичи, из-за того, что Вы лишили их пасхальной Литургии в их храме в главный христианский праздник. Признаюсь, обращаясь к Вам с очередной просьбой пойти навстречу верующим, на этот раз я искренне ожидал встретить понимание. Не только потому, что всю осень и зиму мы каждый воскресный и праздничный день молились у стен храма, и каждую неделю Вы видели под своими окнами всех тех людей, судьбу которых Вы решаете, тех, кому Вы отказываете в праве на религиозную жизнь, — священство, интеллигенцию, учащуюся молодежь. Но были и объективные причины, которые внушали надежду на возможность долгожданного шага с Вашей стороны нам навстречу. В последние месяцы возглавляемый Вами Музей Москвы активизировал проведение выставок и мероприятий в «Провиантских магазинах» – тех самых помещениях, куда годы назад должны были быть перевезены две небольшие экспозиции из храма на Новой площади. Поскольку площади «Провиантских магазинов» стали эксплуатироваться более интенсивно, мы рассчитывали на Вашу готовность сделать принять решение, которого православная Москва ждет уже 19 лет, — освободить храм для богослужений. Как в октябре 2010 года, в престольный праздник храма святого Иоанна Богослова, так и сейчас, накануне пасхальных торжеств, у Вас был прекрасный повод наконец сделать этот шаг навстречу верующим. Но как полгода назад, так и сегодня на все просьбы настоятеля иприхожан храма Вы отвечаете одно только «нет».

http://pravmir.ru/pismo-igumena-petra-er...

В 1964-1966 гг. А. Тиллиридис служил в национальной гвардии как связист пехоты, его военная служба проходила в тяжелых условиях в связи с обострением кипрской проблемы. В это время Пафосский митр. Геннадий рукоположил Тиллиридиса во чтеца. В 1966 г. он отправился в Лондон, чтобы продолжить образование в Музыкальном Тринити-колледже. Одновременно Тиллиридис работал санитаром. В Англии он стал духовным чадом архим. Софрония (Сахарова) , настоятеля мон-ря св. Иоанна Предтечи в Эссексе. Общение со старцем изменило жизнь Тиллиридиса. По благословению архим. Софрония в 1967 г. он поступил в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже, по окончании к-рого в 1972 г. получил диплом лиценциата богословия с высшей оценкой. В 1970-1972 гг. Тиллиридис также изучал византинистику в Коллеж-де-Франс у проф. П. Лемерля и в Высшей практической школе у проф. Ж. Жуйара. Тиллиридис активно участвовал в ежегодных конференциях, а также др. видах деятельности рус. правосл. студентов. Он представлял Сергиевский богословский ин-т на генеральной ассамблее международной орг-ции правосл. молодежи «Синдесмос», проходившей в богословской школе Честного Креста в Бостоне (июль 1971). В эти годы Тиллиридис познакомился с рус. богословами П. Н. Евдокимовым , протопресвитерами А. Д. Шмеманом и И. Ф. Мейендорфом , а на генеральной ассамблее «Синдесмоса» - с иером. Кириллом (Гундяевым ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), еп. Димитрием (Тракателлисом; впосл. архиеп. Американский), греч. богословом П. Нелласом и др. Материальную поддержку Тиллиридису для завершения обучения оказал Кипрский архиеп. Макарий III . В сент. 1972 г. Тиллиридис поступил в Оксфордский ун-т, где под рук. свящ. Каллиста (Уэра ; впосл. епископ Диоклийский) специализировался в области церковной истории и получил степень магистра философии. Когда в 1974 г., после вторжения тур. войск на Кипр, архиеп. Макарий III находился в Лондоне, он отправил А. Тиллиридиса представлять Кипрскую Церковь на заседании Центрального комитета ВСЦ в Зап. Берлине (авг. 1974). Там Тиллиридис встретился с церковными деятелями, к-рые впосл. играли значительную роль в его жизни, напр. с буд. Александрийским патриархом Парфением III . Во время этого заседания он установил тесные контакты со многими представителями Поместных Церквей, в т. ч. с РПЦ, и по приглашению архим. Кирилла (Гундяева), с благословения Ленинградского митр. Никодима (Ротова), Тиллиридис в 1-й раз посетил СССР. В период обучения в аспирантуре в Оксфорде он вел исследовательскую работу в б-ках и архивах Греции, Великобритании, Франции, СССР, Италии и США.

http://pravenc.ru/text/2561402.html

Общественные организации просят прокуратуру проверить законность нового строительства в Кадашах 2 марта, 2013. Редакция " Правмира " Ряд общественных организаций обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность предполагаемого строительства офисно-жилого комплекса «Пять столиц» вблизи памятника русской культуры — храма Воскресения Христова в Кадашах. Ряд общественных организаций обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность предполагаемого строительства офисно-жилого комплекса  «Пять столиц» вблизи  памятника русской культуры —  храма Воскресения Христова в Кадашах. Среди подписавших обращение — депутат муниципального собрания района «Пресня» Елена Ткач, член комиссии «Старая Москва» Владимир Муравьев, сопредседатель социально-культурного фонда «Созидание» Ирина Дружинина. Настоятель храма Воскресения  Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков прокомментировал готовящееся строительство: — К сожалению, культура по сути никого не волнует — все решают деньги. Но потери в культуре невозвратимы. Исторически окончательную победу одерживают более высокие культуры. Пока европейская культура была высокой христианской культурой, она побеждала весь мир. Теперь ситуация меняется. Европейская культура находится в упадке, вместе с развалом элементарной морали и падают силы Европы. Силы России также снижаются с утратой элементарной морали и исторической памяти, которая живет в культуре. Особенно ценна, как все понимают, церковная культура. Разгром охранной зоны Кадашей, предпринятый три года назад — только прелюдия к тому, что  нам готовит день грядущий, если никто не воспрепятствует современным  капиталистам преуспеть в зловещем замысле строительства  пресловутых «Пяти столиц» в Кадашах. Нас бессовестно обманывают какими-то «регламентами», умалчивая о законе. Даже есть специалисты, которые услужливо готовят решения, имеющие как бы профессиональный вид, но на самом деле направленные на разрушение, добитие остатков историко-градостроительной среды, защищенной законом.

http://pravmir.ru/obshhestvennye-organiz...

Шаховская. Церковь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Карта и ближайшие объекты В поселке Шаховская, осознав необходимость духовного возрождения, образовалась группа из числа православных верующих, выступившая с инициативой об организации храма и назначении священника для проведения богослужений. Это было в декабре 1996 года. 30 января 1997 года по указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Управляющего Московской Епархией, настоятелем Всехсвятской церкви поселка Шаховская Московской области был назначен иеромонах Андрей Боцаценко. Началась работа по формированию прихода и ходатайству перед администрацией района о выделении земельного участка для размещения будущего храма. Шаховская администрация, пойдя навстречу будущему приходу, предложила на выбор несколько участков, из которых был выбран участок, принадлежавший на тот момент Шаховской вспомогательной (ныне специальной коррекционной) школе-интернату поселка Шаховская. 5 августа 1997 года свидетельством 50-6-19151 была выделена территория площадью 0,85 га для строительства и функционирования Храма Всех святых. На выделенном храму участке были установлены два пожертвованных строительных вагончика. В одном из них разместился временный храм, в другом - сторожка. В январе 1998 года состоялось первое богослужение. Оно прошло накануне Дня новомучеников и исповедников Российских. Богослужение состояло из Всенощного бдения и Литургии. Именно с этого дня начались регулярные богослужения в храме. В этом прихожане усмотрели Божественный промысел. На имя. митрополита был подан рапорт и эскизный проект храма с просьбой наречь строящийся крестильный храм в честь Новомучеников и исповедников Российских. Одновременно приход обратился с просьбой об увеличении границ земельного участка к Главе администрации Шаховского района. Постановлением Главы Шаховского района Московской области 466 от 20.10.1998 г. «Об изменении расположения земельного участка под строительство и размещение Православного храма в поселке Шаховская» просьба прихожан была удовлетворена. После этого был составлен генеральный план застройки вновь полученного участка. Прихожане снова обратились к митрополиту с просьбой утвердить генеральный план застройки и эскиз проекта деревянного крестильного храма. Резолюцией за 1323 от 03.09.1998 г. такое разрешение от митрополита было получено. 29 августа 1999 г. состоялся чин освящения согласно резолюции 1241 от 27.05.1999 г. благочинным священником Николаем Яковлевым и закладка будущего храма.

http://sobory.ru/article/?object=07261

Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Анискино Московской области 17 февраля 2020 г. 16:25 15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Анискино (г.о. Лосино-Петровский, Московская область). Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Лосино-Петровского округа священник Павел Галушко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков, настоятель Троицкого храма города Лосино-Петровский протоиерей Владимир Галушко, клирики храма Рождества Пресвятой Богородицы. За богослужением молились глава городского округа Лосино-Петровский И.Ю. Курданин, его заместитель С.А. Матреничев, управляющая делами администрации г.о. Лосино-Петровский В.А. Алексеева, генеральный директор ЗАО «Щелковохлеб» И.В. Ларин, директор радио «Вера» Р.А. Торгашин, заместитель генерального директора ООО «Эко Парк» Ю.В. Кадкин, генеральный директор ООО «Форпост», генерал-майор М.Ю. Пантелеев, учащиеся Православной гимназии «Ковчег». Богослужебные песнопения исполнил сводный хор храма Рождества Пресвятой Богородицы и учащихся Православной гимназии «Ковчег». За Литургией архиерей рукоположил Александра Опалева в сан диакона. После заамвонной молитвы перед иконой Сретения Господня было совершено славление. По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков: «Дорогой наш отец и владыка! 30 лет назад на этом месте была груда развалин. Однажды, отдыхая в санатории неподалеку, Вы пришли сюда, увидели разрушения и ужаснулись. Когда наша община только создавалась, стало известно, что храм относится к одному из четырехсот храмов Московской области, которые не подлежат восстановлению.

http://patriarchia.ru/db/text/5593088.ht...

В недавно отремонтированный трудами прихожан храм вошли нанятые Семеновым марокканские рабочие, разломали ценный иконостас, отодрали от стен старые иконы и попытались вынести святыни храма в неизвестном направлении. Храм Успения Божией Матери в Касабланке ( Марокко ), возведенный усилиями русских эмигрантов в 1958 году, находится под угрозой сноса. Это один из двух оставшихся русских православных храмов на всей территории королевства Марокко (кроме двух русских храмов в Марокко существует еще один греческий храм). Священник Максим Массалитин Ситуацию комментирует настоятель русского Воскресенского храма в Рабате священник Максим Массалитин. Бывший священник Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) и гражданин Франции Николай Семенов, лишенный сана в 2001 году, осуществил незаконную продажу имущества Успенского прихода марокканской предпринимательнице с целью дальнейшего сноса храма и реализации на его территории девелоперского проекта. Успенская церковь расположена в центре города в одном из престижных деловых районов. 1 февраля 2012 года в недавно отремонтированный трудами прихожан храм вошли нанятые Семеновым марокканские рабочие, разломали ценный иконостас, отодрали от стен старые иконы и попытались вынести святыни храма в неизвестном направлении, но были остановлены арендатором приходских помещений. Демонтированный иконостас в Успенском храме. Фото: flickr.com 16 февраля срочно прибывший в Касабланку архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, в ведении которого находится Успенский храм, вместе со священником Максимом Массалитиным, настоятелем русского Воскресенского храма в Рабате, подали жалобу в полицию и генеральному королевскому прокурору Касабланки. После возбуждения уголовного дела Семенов был задержан марокканской полицией в аэропорту Касабланки в конце февраля и с тех пор не выпускается из Марокко в связи с предварительным расследованием происшествия. Фото: flickr.com Формально храм находится в собственности приходской ассоциации Communauté et Eglise orthodoxe russe au Maroc (Община и православная русская церковь в Марокко), созданной в 1948 году адмиралом А.И. Русиным, княгиней В.В. Урусовой и рядом других видных деятелей русской эмиграции. Первым настоятелем Успенского прихода РПЦЗ в Касабланке был протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, будущий епископ Бостонский. С 1970-х годов в связи с тем, что прихожан Успенского храма почти не осталось, Русская Зарубежная Церковь более не назначала в Касабланку настоятеля.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-xram-v-ka...

В праздник Собора Вологодских святых состоялось перенесение мощей праведного Александра Баданина в Лазаревский храм г. Вологды 26 июня 2023 г. 15:24 25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Вологодских святых, в Вологде состоялось торжественное перенесение мощей праведного Александра Вологодского (Баданина) из Софийского кафедрального собора в Лазаревский храм. Божественную литургию в Софийском кафедральном соборе совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим , митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан — потомок праведного Александра, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , при котором в 2000 году было совершено прославление праведного Александра в лике местночтимых святых, епископ Железногорский и Льговский Паисий , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , сонм духовенства Вологодской епархии , а также Московской , Ярославской , Мурманской епархий. Богослужебные песнопения исполняли архиерейский хор Вологодского кафедрального собора под управлением А.П. Бурдиной и сводный хор Вологодской духовной семинарии под управлением С.В. Гладковой. За богослужением молились настоятельница Горне-Успенского монастыря г. Вологды игумения Филарета (Дорохина) с сестрами обители и настоятельница Горицкого Воскресенского монастыря села Горицы игумения Тавифа (Федорова). В храме также присутствовали: заместители губернатора Вологодской области Л.В. Каманина и Е.А. Богомазов, мэр Вологды С.А. Воропанов, генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» Ю.В. Шахбазов, начальник Вологодского института права и экономики ФСИН России Е.Л. Харьковский. Во время богослужения были вознесены особые прошения о российском воинстве и о мире; владыка Савва вознес молитву о Святой Руси. Иеромонах Ферапонт, и.о. наместника Спасо-Прилуцкого монастыря, обратился к собравшимся с проповедью. Богослужение прошло при большом стечении народа.

http://patriarchia.ru/db/text/6038360.ht...

Глава IX Вместе с необходимыми постройками и учреждением порядков внутри обители настоятель Игнатий должен был обратить свою деятельность и на другие отрасли ее благоустройства, именно, на поземельную собственность и сельское хозяйство. По вступлении в управление монастырем он не нашел ни одного межевого знака на монастырской земле. По делопроизводству обители оказалось, что всей землей, которая была приобретена покупкой еще основателем пустыни, пользовались незаконно экономические крестьяне деревни «Подмонастырской слободы», монастырь же имел лишь 25? десятин, занимаемых огородом и покосом, и что все хлопоты монастыря о восстановлении его прав на эту землю, несмотря на неоспоримость его документов, остались безуспешными. В 1835 году архимандрит вошел с прошением о восстановлении на монастырской земле межевых знаков и о скорейшем разборе прав на владение землей, неправильно присвоенной крестьянами, а также о наделе монастыря лесным участком, согласно объявленному 4 июня 1835 года высочайшему повелению, в силу которого монастыри, в видах поддержания их в способах существования, должны быть наделены для устроения земледельческого хозяйства примерно от 100 до 150 десятинами земли. Спорное с крестьянами дело о земле решено в 1836 году тем, что хотя земля признана принадлежащей монастырю, но в видах затруднения выселиться с нее крестьянам, основавшимся на ней с 1765 года, положено, по соглашению с настоятелем, разделить землю на две части: восточную сторону, на которой стоит монастырь, по линии от севера к югу отдать ему, а западную, на которой поселились крестьяне, уступить им. Согласие на эту уступку прекрасно выражено настоятелем в письме его к бывшему статс-секретарю по принятию прошений князю Голицину: «Ваше сиятельство, – писал архимандрит, – обычное снисхождение Ваше внушает мне смелость беспокоить Вас покорнейшею просьбою, впрочем, весьма для Вас легкою. Она состоит в следующем: наша обитель давно ведет процесс о земле по купчим, плану и межевой книге генерального межевания, ей принадлежащей, но оспариваемой казенными крестьянами, которые насильственно на ней поселились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010