На 40 лет церковь была приспособлена под мастерские кинопроката. Но и в 1990-е годы жизнь Спасской церкви ничем не отличается от ее жизни в 1950-х или 70-х годах. В здании храма обосновался кооператив по изготовлению окон и дверей. В мастерской были установлены деревообрабатывающие станки, пилорамы, сильная вибрация от них увеличивала и без того шаткое стояние храма на краю оврага, по стенам метровой толщины пошли трещины, которые имеют тенденцию расти. В 1995-2002 годах в тесных помещениях 2-го этажа обитала епархиальная иконописная мастерская. Девушки – иконописцы очистили от побелки и покраски три участка фресок на большой площади. Состояние живописи, открывшейся через 65 лет, удивительное! Высокая техника росписи и характерные приемы позволяют отнести их к академическому направлению. В настоящее время от этого яркого памятника эпохи классицизма сохранились лишь трапезная и четверик храма, причем, внутренняя планировка этих помещений сильно изменена. Сделаны дополнительные межэтажные перекрытия, устроены многочисленные перегородки. Разобраны три изразцовые печи. 24 октября 2004 года в Спасском храме состоялось первое богослужение после 75-летнего перерыва. В настоящее время службы совершаются в трапезной части храма регулярно по воскресным и праздничным дням. Разработан проект восстановление храма, началось строительство левой колоннады и колокольни. Литература: А.Р. Ширгазин. Православные храмы Башкирии. История и архитектура (каталог-справочник) – Уфа: Башкортостан, 1995. Статья П. Егорова «Спасская церковь» из сборника «Уфа: страницы истории/Сост. М.В. Агеева. – Уфа: Китап, 2006. Снос православной церкви - памятника архитектуры начался в Уфе (Башкирия) 29 мая в Уфе (Башкирия) начался снос здания Спасской церкви на улице Октябрьской Революции. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал староста православного храма Борис Павлов. " Сегодня утром к зданию храма подогнали технику и подъехала " Газель " в которой находились строители, - рассказывает Павлов. - Они начали снос недостроенного трехуровневого здания высотой 8,5 м, которое монолитно связано со старым зданием Спасской церкви, возведенного в начале 19 века. На наши вопросы о причинах сноса никто не отвечает. На месте присутствует председатель ГУ " Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия РБ " Флорид Сунгатов, и как нам показалось, он курирует работы по сносу. В чьих интересах освобождается строительная площадка, мы не знаем " .

http://sobory.ru/article/?object=06352

Церковь в Новотроицком, как и многие другие, была закрыта примерно в 1936-37 годах. Селяне берегли её, и она долго сохранялась без серьезных разрушений. В 70-80-е годы 20 века в ней находился склад зерна на первом этаже, который охранялся. В 80-е годы с колокольни упал купол, на кресте которого был изображен ангел. В 90-е – пожар уничтожил лестницу на 2 этаж и над изразцовыми печами «поработали» вандалы. Последние десятилетия принесли храму серьезные разрушения, связанные с сильным старением кровли. Новейшая история Еще несколько лет назад деревня Новотроицкое относилась к приходу храма Преображения Господня села Спас-Смердино Ростовского благочиния Ярославской епархии. Это в 7-ми километрах от деревни. Настоятель сельской общины, священник Вадим Ковальчук, болеет душой за все храмы его прихода. Они держатся только благодаря необыкновенной прочности, заложенной в их конструкции старыми мастерами. О красивейшей церкви в селе Фатьяново уже писали газеты Ростова Великого. Жители и «дачники» Новотроицкого пытаются своими малыми силами сохранить прекрасный храм Михаила Архангела, который сами иногда называют «собор». Денег и сил хватило на расчистку церкви, вывоз строительного мусора. Не обошлось без помощи жителей деревни Иваново и их личного трактора. 04.09.2005 о. Вадим в храме Архистратига Михаила служил молебен о начинании благого дела. На молебне присутствовали участники восстановления храма, жители Новотроицкого. Осенью 2005 года на собранные селянами средства были отремонтированы рамы 1-го этажа и вставлены стекла (сотовый поликарбонат). При помощи выделенных администрацией Чопорово тракторов и материалов для сварки мастер Кузнецов В.А. починил 2-е старинные кованые решетки на окнах церкви. Разрушенное окно заложено кирпичом. Отец Вадим просит указывать имена всех помощников для молитвенного поминовения. Это доброе дело, консервацию храма, благословил Архиепископ Ярославский и Ростовский Владыка Кирилл. Много забот, проблем и преград встает на пути тех, кто старается сохранить храм, но с благословением Владыки все препятствия преодолимы.

http://sobory.ru/article/?object=03396

После разорения монастыря литовцами в 1612 году построены две деревянные церкви: Богородицерождественская холодная и Параскевинская теплая с приделом Положения Ризы Богоматери. По писцовым книгам 1624 года на территории монастыря находилась келья игуменская и 12 келий братских. Вотчину монастыря составляли составляли сельцо Долгая Поляна, деревни Исаково, Бубырево, Брюхачево, пустоши Игумнов починок и Яковище. После пожара в 1642 году, когда всё сгорело в монастыре, кроме чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, построены снова две деревянные церкви. В холодной трехпрестольной церкви главный престол был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, придельные - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Иоанна Предтечи. Теплая однопрестольная церковь освящена во имя великомученицы Параскевы Пятницы. По монастырской описи 1683 года братских келий уже 15. За оградой монастыря находились конюшня, скотный двор, мельница на Крутце и 70 торговых лавок. Монастырю принадлежала рыбная ловля в Тековском озере. В Вологде имелось монастырское подворье на Пятницкой улице. После пожара 1690 года монастырь восстановился снова. В 1722 году за ним числились 72 души. В 1764 году по штатам монастырь оставлен на своем содержании. Здания на территории монастыря в начале 20-го века: 1. Каменная с колокольней в одной связи двухэтажная пятиглавая церковь, построена в 1764-1777 годах. Верхний холодный храм – Рождества Пресвятой Богородицы, нижний теплый – Благовещения Пресвятой Богородицы, придел внизу справа освящен во имя Рождества Иоанна Предтечи. Новая колокольня построена в 1854 году. 2. К северу от церкви стоял двухэтажный дом с балконом, построенный в 1852 году. Вверху – кельи настоятеля, казначея и рухальная, внизу – пекарня и просфорня. 3. К западу от церкви находился одноэтажный корпус, в нем – братские кельи, кухня, трапезная и подвал для хранения овощей. Построен в одно время с церковью. 4. Одноэтажный братский корпус в юго-западном углу монастыря вблизи ворот, построен в 1838 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Что касается отношения составителя 2 Езд к своим оригиналам, то об этом можно сказать следующее. Автор пользуется еврейским текстом свободно, заботясь о ясности мысли и легкости изложения. Соответственно этому он избегает гебраизмов (VIII,6. Ср. 1Eзд VII,9 ) сокращает подлинник (I10 ср. 2Nap XXXV:10–12 ; II,16; ср. 1Eздp IV:7–11 ; VI3–4; ср. 1Eздp V:3–4 ), делает добавления (I56; ср. 2Пар XXXVI20; II,5; ср. 1Езд I3; II,9; ср. 1Езд I4; V:46; ср. 1Eзд II,70 и мн. др.), пояснения (II,17, 24–25; VI3; ср. 1Eзд IV:8, 13, 17 ; II,19; ср. 1Eзд IV:13 ; II,20; ср. 1Eзд IV:14, 19 ), изменяет форму собственных имен (ср. V:8 и д., 1Eзд II ; Heeм VII ). В некоторых случаях автор обнаруживает и ошибочное понимание оригинала, представляя, напр., Зоровавеля современником Дария Гистаспа (гл. V), неправильно истолковывая раздел 1Eзд IV:7–23 (ср. 2Eзд II , (6) и некоторые отдельные сообщения (ср. V:70; VI27; IX:49). Повествование 2 Езд не имеет законченного характера. Ввиду этого предполагают, что конец книги, излагавший, вероятно, Heeм VIII-IX , не дошел до нас (Цунц). По мнению Тренделенбурга и Ейхгорна, мы не имеем и начала книги, так как автор, вероятно, не ограничился обозрением событий с 18-го года Иосии, а упомянул и о первых годах Иосии, включив в свое изложение XXXIV гл. 2 Пар . Но твердой почвы подобные предположения под собой не имеют (см., впрочем, примеч. к IX:55). О времени происхождения 2 Езд трудно сказать что-либо определенное. Первое историческое указание на книгу имеется у И. Флавия, который в своем изложении событий начала послепленного времени (Древн. X и XI) следует именно 2 Езд. Отсюда можно заключить, что книга написана не позже 1-го века нашей эры – но когда именно, неизвестно. Фриче считает автором книги какого-либо эллиниста, жившего в Палестине. Дэн, Ланген и Биссель полагают, что книга произошла в Египте. Указание на Египет Биссель видит в замечании IV:23 («готов плавать по морю и рекам» ), а другие авторы – в особенностях языка книги. По общим соображениям, нужда в греческом тексте кн. Ездры скорее могла возникнуть в Египте, нежели в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из сочинений М.Лилеева известно, что в Климовский Покровский монастырь в 70-х годах 18 века переселился из Белева старец Пафнотий. С 1789 по 1791 год в Климовом посаде был священником Андрей Иоаннов (в миру Андрей Журавлев). При нем многие жители посада и монастырей Казанского и Покровского приняли единоверие. Кроме того, число расположенных к единоверию увеличил сотрудник Андрея Иоаннова Яков Беляев, перешедший из Никодимова монастыря в Климовский Покровский монастырь. Обладая даром слова и старообрядческой начитанностью, он многих просветил в Покровском монастыре и в посаде Климов. 2 января 1848 году Покровский старообрядческий монастырь, чтимый не только окрестными жителями, но и старообрядцами из отдаленных губерний, был обращен в единоверческий и еще очень долго сохранял свое влияние. По высочайшей воле он был возведен в число штатных обителей 1 –го класса. Для обращения Покровского монастыря в единоверческий очень много сделал протоиерей Тимофей Верховский во время своего пребывания в Черниговских посадах с 1844 по 1848 год. Торжественное обращение Покровского монастыря в единоверческий состоялось в присутствии гражданского губернатора, членов ратуши Климовского посада. Все монастырское имущество было сдано бывшим настоятелем о.Рафаилом вновь определенному на его место единоверческому архимандриту. В «Адресе — календаре духовного ведомства Черниговской епархии на 1879 год» Климовский Покровский монастырь указан уже как единоверческий. Настоятелем тогда был Архимандрит Пафнутий, окончивший курс Костромской духовной семинарии. Казначеем был иеромонах Варлаам, а духовником иеромонах Герасим. В 1897 году на территории монастыря проживало 200 жителей. В хозяйстве было 3 церкви, сушилка для яблок, хлебохранилище, трапезная, кухня и погреба. В начале ХХ века, по сведениям из «Полного списка православных монастырей Российской империи» за 1908 год (Москва, изд.А.Д.Ступина,1908) монастырь владел 262 десятинами земли и получал из казны 2475 рублей. В монастыре жил игумен, 10 монахов, 1 послушник. В 1915году настоятелем Климовского Покровского единоверческого монастыря был игумен Нектарий (он же благочинный единоверческих монастырей) . Об этом можно прочитать в «Календаре Черниговской губернии на 1916 год» (Чернигов,1915).

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Кли...

На первом этаже храма пусто, темно и даже слегка мрачно: нет людей и света. Кирилл показывает отреставрированный иконостас и предлагает подняться на второй этаж, чтобы посмотреть иконы. «Реставрация – достаточно современное явление. По сути, реставрационные работы начали проводить в конце XIX века, а развитие всё это получило и того позже – где-то в 30-годах XX столетия, наверное, когда храмы закрывались, а иконы куда-то свозились. В запасниках московского исторического музея до сих пор лежит около миллиона икон. Вообще, все известные иконы были отреставрированы до 70-го года. Когда я работал в Межобластном научно-реставрационном художественном управлении, нам, в основном, поступали иконы с периферийных музеев, потому что в той же Третьяковке и Историческом музее были свои реставраторы. У нас были Рублёвский музей, Тверская картинная галерея, Успенский собор в Рязани. Из Каргополя иконы были, из Новгорода». Завершающий этап Из мастерской Светогор выходит под вечер. Гасит свет, запирает дверь на ключ. «Я обычно ухожу часов в восемь-девять. Иногда жена ко мне заезжает после работы, а иногда – друзья заходят. Пытался детей заинтересовать иконописью, реставрацией – не вышло. У них свои интересы. Впрочем, я поддерживаю их выбор. А ты сам… Зимой делаешь иконы, летом едешь на объект – восстанавливать иконостас в храме, например. Есть работа, нет работы – то густо, то пусто. Бывает, понимаю, что через два дня отдам икону и всё, после – ничего нет. Постоянно думаешь, что же будет завтра. Вот тогда жить немного страшно». Рейтинг: 8.1 Голосов: 86 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р. б. владимир 30 апреля 2019, 14:28 а я бы поучился у Кирилла подмастерьем, потому как писать, не представляя, что предстоит пройти иконе, не верно ольга 12 октября 2015, 12:54 а у вас нет проводится обучающих программ по реставрации? Владимир 21 апреля 2014, 14:52 Кирилл, пожалуйста, не огорчайтесь. Я читал эту статью в оригинале — и сам материал, и герой, то есть вы, произвели только хорошее впечатление. Такие статьи поддерживают интерес к вашему труду и к реставрации в целом. Вполне возможно, огрехи известны и видны только вам ) Повторюсь, всё хорошо.

http://pravoslavie.ru/56542.html

А.И. Покровский Историко-каноническое исследование Исследование начала истории соборов древней церкви  в основном затрагивает формально-каноническую сторону истории соборов первых трех веков. Наряду с тем немалое внимание уделено догматической стороне, существу соборных прений  и решений. Использование сохранившихся источников по древнейшим соборам, их тщательный анализ в плане историческом, филологическом и логическом позволило, придерживаясь предметно-хронологической линии, показать более объемно и правдиво историю соборов первых трех веков. Содержание Литературный перечень Введение Глава первая. Апостольский собор в Иерусалиме (между 5052 г.) I.  Историческая роль и современное значение собора II.  Источники собора и его хронология III. Повод собора и его предмет IV.  Характер Апостольского собора и его состав V.   Роль на соборе «пресвитеров» и «мирян» VI.  Апостольский декрет Глава вторая. Соборы по борьбе церкви с монтанизмом (второй половины 2-го века) I.  Раннейшие «малые» противомонтанистические соборы (60—70 годов 2-го века) II.  Большой Иерапольский собор против монтанизма (в 70-х годах 2-го века) III. Сущность монтанизма и необходимость напряженной церковно-соборной борьбы с ним IV. Хронология раннего монтанизма и соборов против него Глава третья. Соборы по поводу споров о Пасхе (конца 2-го века) I.  Сущность пасхальных споров II.  Очерк развития пасхальных споров 2-го века III. Пасхальные соборы в Италии, Палестине, Понте, Галлии Месопотамии и Ахаии (конца 2-го века) IV. Ефсский оппозиционный собор «азийских» четыренадесятников Глава четвертая. Малоизвестные соборы первой половины третьего века I. Характеристика нового, переходного периода в истории древне-церковных соборов II. Карфагенский собор Агриппина (около 220 г.) III. Соборы в Иконии и Синааде IV. Александрийские соборы против Оригена (ок. 230—231 г.) V. Соборы: Бострийский (против еп. Берилла) и Аравийский (против «фнетопсихитов») в 40-х годах 3-го века Глава пятая. Соборы по поводу спора о «падших» и расколов Новата, Фелициссима и Новациана (эпохи св. Киприана карфагенского)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobory...

Христианская " Жара " Александра Архангельского РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89411.html 10 октября 2011 Алексей Гладков Христианская " Жара " Александра Архангельского В Культурном центре " Покровские ворота " состоялся показ рабочих материалов документального фильма Александра Архангельского " Жара " . Тема – история христианского возрождения в СССР в 70-х и 80-х годах. Зал был полон. О неподцензурной поэзии сказано немало. О политических диссидентах еще больше. А вот история подпольных христианских общин до сих пор не получила своих летописцев. Существуют аналитические записки и диссертации западных советологов, есть прекрасная книга англичанки Джейн Эллис " Русская православная церковь. Согласие и инакомыслие " . В самой России почти ничего на эту тему не написано, разве что обрывочные воспоминания А. Щипкова. До странного мало, учитывая, что мы живем в стране православного большинства. Интерес к этой эпохе только-только просыпается. Месяц назад вышли " Несвятые святые " архимандрита Тихона Шевкунова, великолепная работа, невероятно точно передающая краски той эпохи. На телевидении Александр Архангельский сделал это первым. По сюжету на дворе лето 1972-го. Засушливое, словно год назад. То были годы выгорания смыслов, засуха не только на торфяниках – в головах. Советское общество медленно входило в фазу идейного самоуничтожения. И тогда, чувствуя духоту, они пошли в церковь. Они – это хиппи и бывшие комсомольцы, два потока, два молодежных полюса, и те и другие – семидесятники. У Архангельского жизнь подпольных христиан выглядит как религиозный Гайд-парк. На всех один " совок " вокруг. И одно желание бежать прочь, ко Христу. Можно крестить новичков собственноручно – прямо здесь, на прудах в Сокольниках... Молодежь 70-х, если судить по фильму, воспринимала церковь так, будто заново ее открыла. Но в конечном счете, они лучше понимали, с чем имеют дело, нежели интеллигенция Серебряного века, призывавшая " объединить Христа и Эроса " и сотворить прочие экстраваганцы в рамках хорошо известных Петербургских Религиозных собраний. Тогда диалог с Церковью просто не получился. В безбожные времена, как ни странно, получилось все наоборот. Правда, в " Жаре " акцент сделан на экуменизме... Это лишь первый шаг к традиции, и, наверное, это необходимо и естественно. Неестественно, когда в околоцерковных кругах проповедь любви подменяется пафосом бесконечного покаяния: поскольку концепт " совка и застоя " вечен, прощение по Архангельскому не наступит никогда... Фильм сюжетно и музыкально закольцован. В начале и конце звучит песня " Город золотой " в оригинальной версии Алексея Хвостенко, легенды питерской богемы. И правда: там, в известного рода кухнях, истоки этого " призыва " .

http://religare.ru/2_89411_1_21.html

Храм Николая Чудотворца (Веркола) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Со второй половины 16 века и до наших дней приход храма Николая Чудотворца в Верколе перестраивался, переносился на новое место, восстанавливался после пожаров и разорений. 9 апреля 2011 года в храме была отслужена первая Божественная Литургия за 50 лет. Содержание История [ править править код ] О времени образования Веркольского прихода достоверно неизвестно, но несомненно, что он существовал уже в 1577 году, когда были открыты мощи св. праведного Артемия. Мощи отрока первоначально находились на паперти церкви. Тогда же стали происходить чудеса исцелений по молитвам угодника. Затем в церкви был пристроен придел, в который положили мощи. Почти 33 года они покоились там, но в июне 1639 года произошел пожар. Церковь сгорела, огонь коснулся и мощей, останки которых были перенесены во вновь выстроенную деревянную часовню, где находились до 1649 года. Взамен сгоревшего Никольского храма вновь были выстроены и освящены одна за другою две церкви: 1-я в 1697 году во имя святителя Николая Чудотворца и 2-я в 1720 году во имя великомученика Георгия Победоносца. Первые приходские церкви стояли на левом берегу р.Пинеги, у стен Артемиево-Веркольского монастыря, история которого идет примерно от 1635 года. Так как упомянутыя церкви в шестидесятых годах 19-го века пришли в крайнюю ветхость, так что невозможно было совершать в них служение, то вместо них на благотворительную сумму, при деятельном участии Веркольского монастыря, построена была в 1868 году церковь во имя Святителя Николая Чудотворца и два причтовых дома уже на правом берегу р.Пинеги, освященная в 1869 году. Старые же церкви с часовней перешли в ведение монастыря. В течение 3-х лет на нужды храма святым праведным протоиереем Иоанном Сергиевым (Кронштадтским) было пожертвовано около 1000 рублей. После революции 1917 года Веркольский храм разделил судьбу многих других церквей в России. В 30-е годы он был закрыт, в нем разместился клуб, сцена которого находилась в алтаре. Затем здание храма приспособили под склад. Окончательно церковь была разорена в 1968 году, когда ее по частям развезли по дальним сенокосным угодьям. В 70-е годы на месте храма был устроен памятник Героям великой отечественной войны, посажены березы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Искра. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 40 верстах  от уездного города Пронска. Село Раки под именем погоста упоминается в приправочных книгах Каменск. стана 1597 – 98 гг., где указывается на погосте  церковь Петра и Павла. В окладных книгах 1676 г. находившаяся в Раках церковь также называется Петропавловскою, при ней церковной земли показано 50 четвертей в  поле, сенных покосов на 70 копен. В приходе в том селе Раки в деревнях Кутуковой,  Шуровой, Шаховой и Куркиной  «14 дворов помещиковых дворян и детей боярских, двор задворного слуги, 28 дворов крестьянских , 3 двора бобыльских и всего 47 дворов.  Существующая в с. Раках каменная Богородицерождественская церковь с приделами  Петропавловским  и Никольским построена в 1872 г. В состав прихода входят: село с 28 дворами и с. Кутуково с 1 двором, деревни Агибалово с 5 дворами, Шахова с 12 дворами, Кутуковские выселки с 15 дворами и сельцо Куркино с 20 дворами, в коих муж. пола 334, жен. пола 335. в пользу церкви и причта имеется в билетах 2384 руб. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1885 г., том 2, стр. 101. Каменная церковь в селе Раки Запольской волости Пронского уезда, выстроена и освящена в 80-х годах 19 века. Все приделы в ряд; главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый – Первоверховных апостолов Петра и Павла, левый – Святителя Николая Чудотворца. Крыта железом, утварью достаточна. По штату к церкви положен священник и диакон. При церкви было расположено двухклассное образцовое училище народного образования, существовала прекрасная библиотека. Церковь явилась приемницей обветшавшего деревянного храма в честь Первоверховных апостолов Петра и Павла села Кутукова. Службы в церкви велись до 30-х годов ХХ-го столетия. Разрушена в середине 60-х годов. Кирпич пошел на строительство поселковой амбулатории и свинарников. Приход возобновлен на праздник Сретения в 2001 г. Строительство нового деревянного храма велось силою прихожан и благотворителей. Храм освящен 21 марта 2004 г. архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом. Главный придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый – Петра и Павла (пока не освящен), левый – Святителя Николая Чудотворца (пока не освящен). Храм был построен в 2003 г., освящён 28 марта 2004 г. 24 февраля 2021 г. в новую историю прихода было вписано еще одно событие: митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил малое освящение левого Никольского придела храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17565

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010