Следовательно, расчеты Свидетелей Иеговы полностью ошибочны. Также нет никаких свидетельств того, что в свой 19-й год Навуходоносор увел в плен еще кого-то, кроме жителей Иерусалима, напротив, в остальной земле Иудейской он оставил народ:«Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, – над ними поставил начальником Годолию» ( 4Цар.25:22 ). Следовательно, 70 лет плена не начинаются с 19-го года Навуходоносора, так как эти события во многом совершенно не совпадают и не могут соответствовать друг другу, а с более раннего периода его царствования. Это без сомнений прямо разоблачает Свидетелей Иеговы, так как они учат, что эти 70 лет только начались именно в 19-й год Навуходоносора (607 год до н.э.) и закончились в 537 году до н.э. «так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет». ( 2Пар.36:23 ). Кир, после захвата Вавилона, отдельно обращается к жителям Иерусалима. Он говорит, чтобы те из пленников, кто является народом Господа Бога – жители Иерусалима, пусть возвращаются и идут строить Господу Богу дом, то есть храм в Иерусалиме. Персидский царь Кир правил в 53 6–529 годах до н.э. «И был там Даниил до первого года царя Кира». ( Дан.1:21 ); «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу...» ( Дан.10:1 ). Значит Даниил еще жил примерно в 534 г. до н.э. Но что сообщает нам ОСБ: «около 536 до н.э. Пророк Даниил завершает книгу Даниила» (хронологическая таблица) – эта дата оказывается противоречит пророку Дан.10:1 . «...до того, как в 624 году д.н.э. Навуходоносор унаследовал от отца престол в Вавилоне». (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., стр.19). «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его» ( Дан.2:1 ). Во 2-й год царствования Навуходоносора Даниил объясняет ему сны. Согласно вычислениям, разница между Дан.10:1 и Дан.2:1 по хронологии Общества Сторожевой Башни составляет около 88–89 лет! А Даниил был уведен в плен не двух-трех летним ребенком, а самостоятельным юношею (Даниил 1:4). Но Свидетели Иеговы видимо относят пленение Даниила к 7(8)-му году Навуходоносора, и даже в таком случае возраст Даниила достигает 100 лет и более. В Библии не сообщается о возрасте Даниила, но очень сомнительно, что он прожил более 100 лет. И тем не менее, такое смещение плена Даниила противоречит Дан.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

607 год до н.э. + 2520 лет=1914 год н.э. Казалось, с математикой все в порядке. Да вот проблема: ни логики между операциями, ни прямых библейских указаний для этих вычислений нет. Кроме того, исторические документы явно не поддерживают 607 год до н.э. как 19-й год правления Навуходоносора и дату разрушения Иерусалима. Свидетели Иеговы сейчас твердо опираются на дату падения Вавилона в 539 году до н.э. Надо заметить, что эта дата определяется источниками такого же рода достоверности и точности, как и источниками подверждающими 586/587 год до н.э. как 19-й год правления Навуходоносора. Проблема, которую сперва следует разрешить Свидетелям Иеговы, это почему они отказываются именно от исторического 586/587 года до н.э. в пользу 607, а не от 539 года до н.э., и почему тогда Свидетели Иеговы 70 лет вавилонского пленения вычитают от времени издания Киром указа в 537 году до н.э. для возврашения иудеев из Вавилона, а не прибавляют к 586/587 году до н.э.? Тогда как установлено, что 586/587 год до н.э. даже более обоснован и неоспоримо подтвержден хронологическими и многими астрономическими документами. Ответ, конечно же, для Свидетелей Иеговы заключен в 1914 годе, а не в объективной оценке дат. С другой стороны, 70 пророческих лет заканчиваются не в 537, а именно во время падения Вавилона в 539 году до н.э. " И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею».( Иер.25:12 ). В 537 году до н.э. царя Вавилонского уже не было, а, следовательно, начало 70-ти лет плена приходится на 609 год до н.э. И хотя эта дата близка к 607 году, по существу интерпретация Сторожевой Башни значительно отличается. Свидетели Иеговы попадают в свою же ловушку, когда пытаются отсчитывать начало 70-ти лет вавилонского плена иудеев от 19-го года правления Навуходоносора. Это абсолютно неверно, так как эти события в Библии не тождественны. В 19-й год правления Навуходоносора уведены были только жители Иерусалима ( 4Цар.25:8–11 ), тогда как пророчество о 70 годах относится ко многим городам Иудейского царства ( Иер 25:9–13 ; Зах.1:12 ). Пророк Даниил был в пленении уже во 2-м году Навуходоносора: «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его» ( Дан.2:1 ). Таким образом, 70 лет пленения начинаются уже раньше 2-го года, а не с 19-го правления Навуходоносора. Поэтому историческая хронология совершенно не противоречит Библии, как это пытаются представить Свидетели Иеговы, чтобы оправдать свои заключения. Следовательно, использование Сторожевой Башней времени события разрушения Иерусалима при толковании 7-ми времен ошибочно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

В 1819–1821 годах Лазарев принял участие в кругосветном плавании под начальством Беллинсгаузена. Экспедиция состояла из двух судов, одним из них шлюпом «Мирный» командовал Михаил Петрович. Она известна открытиями в Южном полярном мор, где Беллинсгаузен дошел до 70 30 широты, далее всех своих предшественников, и открыл много островов, дав почти всем русские названия (Петр Первый, Александр Первый и т. д.). За эту экспедицию Лазарев был награжден чином капитана 2-го ранга, с ежегодным прибавлением, в продолжение всей службы, к получаемому жалованью, еще такового же по чину, в котором возвратился, т. е. лейтенанта. В 1822 году он был назначен командиром фрегата «Крейсер» и отправился на нем в третье (считая и плавание в Ситху) кругосветное путешествие. Щегольское состояние фрегата снова обратило внимание на страстно-любившего морское дело командира. По возвращении ему были пожалованы орден св. Владимира 3-й ст. и чин капитана 1-го ранга с ежегодным прибавлением жалованья капитана 2-го ранга. В 1826 году Лазарев был назначен командиром 12-го флотского экипажа и известного впоследствии корабля «Азов», тогда еще строившегося. В 1827 г. он служил сначала в эскадре адмирала Сенявина, а затем, продолжая командовать «Азовом», был назначен начальником штаба отдельной эскадры под флагом вице-адмирала гр. Гейдена, находясь в которой, принял участие в знаменитом сражении при Наварине, где, как известно, 8-го октября 1827 г. была одержана блестящая победа соединенным англо-французско-русским флотом над египетско-турецким. По свидетельству гр. Гейдена, Лазареву принадлежит первый лавр этого боя. В награду за него Михаил Петрович получил чин контр-адмирала, со старшинством со дня победы. английский орден Бани. французский– св. Людовика и от греческого короля впоследствии орден Спасителя. В 1828–1829 годах Лазарев плавал по Средиземному морю и блокировал Дарданеллы; в 1832 году командовал 1-ю бригадою 2-й флотской дивизией и был назначен начальником штаба черноморского флота. Далее, в том же году предводительствовал эскадрой, посланной на помощь союзной нам Турции, произведен в вице-адмиралы, а по возвращении из Константинополя, получил звание генерал-адъютанта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

67 Хиресун значительное селение на берегу моря, почти под 41° с. ш. и 36° в. д., невдалеке от Требизона (верстах в 5О-ти). Автор здесь говорит о полиции турецкой, что едва они не были узнаны, – буквально сказано: «чуть не посадили нас в тюрьму». 68 Шейх значит старейшина. Когда Шамиля величают имамом, то всегда называют его Шемуиль, но не Самуил – как пишут у нас некоторые. (См. о перемене имени этого в статье о Шамиле, Русское Слово, за Декабрь 1859 г., стр. 219). 69 Шавваль 10-й месяц лунного года. В нынешнем году он начался 7-го Апреля. В показании года автор сделал ошибку: нынешний считается по Гиджрэ 1276, а не 1275. Мне кажется подобные ошибки у него и в других приведенных им здесь годах. 70 Действительно Мохаммед-Амином сделаны многие укрепления (Махкама) и большая часть из них сожжены русскими; в числе их Бугундурк и Кудак, который сжег адмирал Серебряков, как я мог заключить из его разговора с Мохаммед-Амином. 71 Мой ответ написан также по образу мусульманских сочинений потому что, во-первых, и весь смысл его далек от того, чтобы ему назваться европейским; во-вторых потому, что долг красен платежом: я хотел угодить Мохаммед-Амину и писал по образцу его брошюры. 72 Это не трудно; стоит только знать астрологические месяцы (с 9-го марта по 9-е февраля) и считать зодиаки по порядку. Например, так: солнце 9-го марта вступает в Овен, 9 апреля в Телец, 9 мая в Близнецы, и т. д. В високосных годах в марте вместо 9 надо взять 8. 73 10-го месяца лунного года. В этот день, (28 апреля) я составил и окончил мой ответ на вопрос Мохаммед-Амина. 74 См. Коран, гл. 8, ст. 90. Оба слова значат множество, теснота: значит многолюдный город (см. примечание 2). Перемена м на б, по уверению восточных филологов, чисто идиоматическое проявление (см. Бейзави, в толковании приведенного стиха). 75 См. Гибон, The decline and fall etc. m. L. Он же отвергает эту величину и уверяет, что Мекка никогда не была многолюднее Марселя Это скорее неосновательное предположение, чем исторический факт; остроумный скептик не составляет исключения в изучении древних географических сведений: они столько же темны для него, сколько и для других, особливо в отношении древнейшей Аравии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Равно как будет бессмысленностью и введением в заблуждение заявлять, что светская дата опустошения Иерусалима, 587 или 586 г. до н.э., противоречит библейской хронологии, ведь Библия вообще не даёт абсолютную дату того события. А что можно сказать о 70 годах из Иер.25:11–12 и Иер.29:10 , на которые Свидетели столь сильно опираются в своей хронологии? Они, вполне естественно для них, придерживаются утверждения Общества Сторожевой Башни о том, что эти 70 лет относятся к периоду опустошения Иерусалима, который считают с 18 го года Навуходоносора до возвращения еврейских изгнанников в первом году Кира (то есть его первый полный год царствования, следующий за его годом восхождения, которое произошло в 539 г. до н.э.). В результате такой точки зрения, промежуток времени между датами, установленными историками для этих двух событий – 587/86 г. до н.э и 538/37 г. до н.э. – оказывается слишком коротким, на 20 лет короче. Следовательно, Общество Сторожевой Башни встаёт перед выбором отклонить одну из этих двух дат. Они могут отклонить либо дату 18 й год Навуходоносора (587/86 г. до н.э.) или же дату 1-й год царствования Кира [в Вавилоне] (538/37 г. до н.э.). И они отклоняют первую дату, 587/86 г. до н.э. На каком основании они отклоняют одну дату, а не другую? Нет библейской причины для такого выбора. Как уже было отмечено выше, сама Библия не согласуется и не противоречит ни одной из этих двух дат, выраженных в единицах христианской эры летоисчисления. Библия, следовательно, просто не предоставляет средство для принятия решения о том, которая из двух дат лучшая, то есть является более твёрдо обоснованной. На каком основании следовало бы сделать выбор, при условии, конечно, что истолкование Обществом значения этих 70 лет было бы правильным? Наиболее логичным, здравым и научным методом было бы принятие даты, наиболее твёрдо обоснованной небиблейскими историческими источниками. Это потому, что эти источники действительно предоставляют данные, необходимые для того, чтобы привязаться к нашей христианской эре летоисчисления. И, как будет продемонстрировано в следующих двух главах, эти источники очень определённо показывают, что из двух дат, которые только что обсуждались, хронология царствования Навуходоносора гораздо лучше подтверждена астрономическими и другими документами, чем хронология царствования Кира. Если мы действительно должны выбирать, то следовало бы поддерживать дату 587/86 г. до н.э. и отклонить дату 538/37 г. до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

61 В старой александроневской академии были прекрасные певчие и музыканты, устраивавшие концерты в зале, на которые съезжались знатные лица из города, и митрополит Амвросий нередко присутствовал на них. (Зап. Виногр. стр. 560. Русск. стар. 1878. 8.) 64 Разрядные списки дают основание для суждения об успехах учеников. В конце книги приложены все списки окончивших курс. Для суждения же об успехах в некурсовые годы и не в одном высшем отделении берем на выдержку списки за некоторые годы. 1818 г. 1826 г. 1836 г. I разр. II разр. III разр. Вне.р. I разр. II разр. III разр. I разр. II разр. III разр. Высш. отд. Средн. Низш. 1-го Низш. 2-го 1829 г. 1835 г. 1841 г. I разр. II разр. III разр. Вне.р. I разр. II разр. III разр. I разр. II разр. III разр. Средн. Низш. 1-го Низш. 2-го 65 Предпис. Комм. 1828 и затем 1829 г. На основании Высочайше утвержд. 6 дек. 1829 г. положения о способах к улучшению состояния духовенства предписано: «детей незрелого возраста и учения удерживать в низших классах, для совершенствования в свойственных предметах учения... дабы получали более зрелое образование и в более зрелом возрасте приступали к священству». 66 Так в 1837 г., вследствие предписания митрополита, переведен в высш. отделение оставленный по молодости (17 л. впрочем) на повторительный курс в среднем, второразрядный воспитанник Н. П., за которого просила преосв. Серафима крестная мать ученика, помещица. 67 Иногда они вновь сдавали экзамен и получали повышение в списке и напр. Н. Дремяцкий (1829 г.) получил после ревизорского экзамена в 1830 г. 1-й разряд, Ив. Надеин (1831 г.), по желанию, остался на повторительный курс и окончил высоко в первом разр. в 1833 г. 68 Предписание акад. правл. от 9 марта 1834 г. В 30-х годах видим нередкие случаи в спб. семинарии назначения из окончивших курс в старшие, комиссары и проч. 70 Об этом было особое предписание Комиссии дух. уч. и в январе того же 1827 года, чтобы профессоры неопустительно требовали от учеников отчета в уроках и в чтении книг по тому или другому предмету (ср. § 20 и 23 введ. к уставу дух. учил.) Иннокентий же между прочим писал: «дабы сей части весьма важной в методе основательного учения, но большею частию оставляемой без внимания, дать прочное направление, кажется, полезно было бы заставить учащих представлять в семинарское правление повременные таблицы, в коих должны быть означаемы книги и проч...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако и в данном случае какую-либо неясность или ошибку следует искать, вероятно, не в библейской хронологии, а в вавилонской: библейская хронология отличается точностью до 4-го года Иоакима, совпадавшего с походом Фараона Нехао около 606 года (так именно выходит и по Библии, если считать год падения Самарии 6-м годом Езекии: 727–699 Езекия; 699–644 Манассия; 644–642 Аммон, 642–611 (610) Иосия и Иоахаз, царствовавший три месяца; 606-й год 4-й год Иоакима) и после 4-го года Иоакима, так как до 1-го года Кира (ок. 538 года) по Библии полагается 70 лет ( Иер.25:1, 2 ). Между тем в каноне Птоломея не дается места ассирийскому царю Сараку (и может быть, другим), царствовавшему после Асурбанипала, что едва ли понятно, если даже Набополассар овладел Вавилоном еще в 625 году 228 , если уже после Асурбанипала началась борьба Ассирии с Вавилоном. Нельзя ли предположить, что царей в Вавилоне после Асурбанипала действительно не было до Набополассара, и он управлялся наместниками, каковым был и Набополассар (может быть, еще с 639 года). Может быть, в конце царствования Асурбанипала началось 14-летнее господство над Вавилоном скифов, против которых довольно долго боролся Киаксар мидийский, и от которых обезопасить Вавилон, по свидетельству Абидена и Синкелла, царь ассирийский послал Набополассара 229 ? Может быть, Набополассар, изгнав в 625 году скифов из Вавилона, сделался царем Вавилона, а около 606 года до Р. X. вместе с Киаксаром мидийским (и царем Лидии) положил конец Ниневии? – Впрочем, при отсутствии точных сведений о последних годах царства ассирийского и о начале самостоятельного Вавилонского царства возможны в данном случае только более или менее вероятные предположения. Отдел 40–66 гл. Изложение его и исследование об его подлинности Предсказание Исаии о том, что спасет Господь Иерусалим от царя ассирийского, исполнилось ( Ис.37:35–37 ); но «спасение Божие», возвещать которое послан был пророк Исаия (6:9–13), тогда еще не могло явиться ( Ис.40:5, 10 ): так как еще не «прозрели очи слепых, не отверзлись уши глухих, сердца не открылись для разумения» ( Ис.6:10 и 42:19–20; 43:8.), чтобы обратиться к Господу («спасение Божие» – 6:10), и сама страна, разоренная Сеннахеримом, была как бы пустынею (6:11–13; 40:9, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Казаков, защитников станицы могло спасти только чудо, но вот 29 августа с окраины станицы затрещал пулемет, красные прекратили орудийную канонаду станицы и ринулись туда, а вскоре стали поспешно отходить в сторону Абакумовки. Это на помощь осажденным подошло одно из подразделений 3-го Сибирского казачьего полка из Семиреченского отряда полковника Ярушина, уже взявшего Лепсинск. Не было слов, описать ту радость, с какой встретили сарканцы своих спасителей «братьев-сибирцев». Потом, уже зимой 18-го года, в память о спасителях-сибирцах, сарканское общество решило переименовать свою станицу в Сарканско-Сибирскую. Приговор станичного общества утвердил Семиреченский атаман генерал-майор А.М. Ионов в приказе по Семиреченскому казачьему войску 70 от 19 декабря 1918 года. 24 августа, когда казалось, что войска Семиреченского отряда полковника Ф.Г. Ярушина вот-вот завершат освобождение Северного Семиречья, командир 2-го Степного корпуса генерал П.П. Иванов-Ринов приказал начать операции по овладению Илийским краем и городом Верным. Задача освобождения всего Семиречья возлагалась на 2-ю Степную стрелковую дивизию (26 августа переименована в 5-ю Сибирскую стрелковую дивизию) под командованием полковника (затем генерал-майора) В.П. Гулидова. Однако полностью очистить от большевиков Лепсинский и Копальский уезды так и не удалось. Действовавший на этом направлении отряд капитана Ушакова в количестве 600 штыков при 2-х орудиях и 4-х пулеметах еще 28 августа взял Лепсинск. Красный гарнизон города оттуда ушел в село Покатиловское. Отряд Ушакова, усилив свои ряды казаками Лепсинской и Сарканской станиц, 31 августа осадил Покатиловку и начал бои за ее овладение, но 4 сентября, после подхода к красным сводного отряда Петренко, вынужден был снять осаду и отойти к Саркану. В этих боях был убит урядник Василий Королев, организатор обороны Саркана. 6 сентября белые были вынуждены оставить Лепсинск, но 10 сентября вновь освободили его, а красные части из города ушли к большому селу Черкасскому, занимавшему центральное положение среди селений крестьян-переселенцев Лепсинского уезда. И хотя на следующий же день, Верненский сводный отряд Петренко ушел из Черкасского на Гавриловку (ныне Талды-Курган), этим было положено начало образованию крестьянского повстанческого района в тылу белых – так называемой Черкасской обороне. В Черкасском и соседних селах Лепсинского уезда – Петропавловском, Осиновском, Колпаковском, Андреевском, Успенском и Глинковском проживало в ту пору около тридцати тысяч крестьян, по большей части новоселов, в основной своей массе настроенных пробольшевицки и резко антиказачьи. Уходя, отряд Петренко оставил им два пулемета, несколько десятков винтовок и несколько тысяч патронов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

(† 22-го октября 1891 года) Общий очерк жизни и учено-литературной деятельности о. Леонида 22-го октября 1891 года скончался на 70-м году жизни наместник Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Леонид. Почивший с 1867 г., следовательно почти четверть столетия, состоял действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских; начал же он печатать свои сочинения в издаваемых Обществом „Чтениях“ еще раньше, с 1860-го года. Архим. Леонид был вообще усердным вкладчиком в специальные издания различных ученых обществ, в которых он состоял или почетным, и л и действительным членом, и л и членом-корреспондентом 2 . Но ни в одном из специальных ученых органов не явилось столько сочинений о. Леонида, и при том наиболее капитальных, как в „Чтениях Общества Истории и Древностей Российских“. Особенно много печатал он здесь в шестидесятых и семидесятых годах при О. М. Бодянском, с которым был связан тесною дружбою. Но и после нередко страницы „Чтений“ украшались статьями архим. Леонида, и не далее как в 1890 и 1891 гг. напечатано здесь целых пять и очень ценных его сообщений. А всего напечатано им в „Чтениях“ 72 различных трудов 3 . Такое деятельное и постоянное свыше тридцатилетнее участие архим. Леонида в изданиях этого Общества объясняется прежде всего господствующим характером литературных работ самого о. Леонида: история и древности, – это главный предмет его ученых изысканий. Затем, „Чтения Общества Истории и Древностей“ издавна отводили у себя особый отдел для „Материалов славянских“. Усердным вкладчиком в этот отдел сделался о. Леонид, основательный знаток старины не только русской, но и югославянской. Большинство описаний рукописных книгохранилищ нашло себе место также на страницах „Чтений“, издавна отводивших почетное место библиографическим разысканиям и материалам. Из десяти последних трудов архим. Леонида, помещенных в „Чтениях“, семь – библиографического характера. В виду такого не скажу исключительного, но преобладающего характера сочинений архим. Леонида, являвшихся на страницах „Чтений Императорского Общества Истории и Древностей Российских“, позвольте мне – после общего обзора жизни и учено-литературной деятельности о. Леонида – остановить Ваше внимание на трудах его для славянской науки, именно на трудах его 1) по описанию славянских рукописей, 2) по истории югославянских православных церквей болгарской и сербской и 3) на предсмертном труде его, посвященном памяти О. М. Бодянского и И. И. Срезневского , „о родине и происхождении глаголицы и об ее отношении к кириллице“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

После разрушения Иерусалима начались облавы с целью задержания всех лиц, подозреваемых в участии в восстании. Зилоты бежали в крепости Иродион, Махерус и Масада, расположенные в пустыне. Сопротивление зилотов прекратилось на Пасху в 73-м году в Масаде, когда 960 человек, чтобы не попасть в руки к римлянам, совершили массовое самоубийство. Восстание Бар-Кохбы 132–135 по Рождестве Христове ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХРАМА После разрушения храма в 70-м году по Р.Х. иудейский Синедрион был воссоздан в Иавнее (Иавнеил) на Прибрежной равнине, южнее Иоппии. Саддукейское первосвященство исчезло, а фарисейский иудаизм приспособился к переменам и существовал под руководством Йоханана бен Заккая приблизительно до 85-го года, а затем под руководством Гамалиила II – до 115 года. Главный вопрос, на который должен был отвечать Синедрион в это время, заключался в следующем: «Как можно практиковать иудаизм без храма?» Большая часть современной иудейской мысли и обычаев восходит к этому периоду. Например, жертвоприношения в храме были заменены изучением Торы, молитвами и добрыми делами (поступками «хесед», или доброты). Без храма по-другому должны были отмечаться праздники. Пасха стала праздноваться дома с пересказом истории Исхода – Агады – которая была составлена при руководстве Гамалиила II. ИМПЕРАТОР АДРИАН И БАР-КОХБА И Йоханан бен Заккай, и Гамалиил II верили в необходимость компромисса с римским самодержавием. Однако с этим согласились не все евреи. В 115–117 годах по Р.Х. евреи диаспоры (Киренея, Кипр, Египет и Месопотамия) восстали против римских властей, но пожали трагические последствия. В 129 году римский император Адриан начал воплощать планы всесторонней еллинизации Иудеи. Он запретил иудейские обряды, в частности, обрезание, и планировал перестроить Иерусалим, превратив его в греко-римский город с храмами себе и Юпитеру на Храмовой горе. Планы Адриана противоречили религиозным и националистическим настроениям иудеев. Под руководством Симона Бар-Кохбы в 132–135 годах началось Второе еврейское восстание против Рима. Восстание Бар-Кохбы распространилось только по территории Иудеи и завершилось сокрушительным поражением евреев. В 135 году последним местом сопротивления Бар- Кохбы стал Бетар (Вефер) близ Вифлеема, а последние опорные пункты сопротивления располагались в пещерах Иудейской пустыни и Шефелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010