Давая общую методическую оценку начальному этапу второго периода истории Закона Божьего, Д.П. Соколов отмечает его положительные и отрицательные стороны. «Из распределения предметов, входивших в курс Закона Божия, мы видели, что законоучители должны были вести преподавание путем синтетическим. Только отнесение церковной истории в высшие классы несколько сбивало учителя на прежде употреблявшийся аналитический путь. Вопросная, или, как тогда называли, разговорная форма некоторых учебников указывала на желание, чтобы преподавание шло катехизическим методом. На практике же, вследствие отсутствия ясных, определенных методических указаний, преподавание шло путем догматическим: учитель читал лекции и спрашивал потом уроки; ученики слушали и отвечали. Вопроса о том, понимают ли они, что отвечают, в большинстве случаев не задавалось. Вопросительная форма учебников при таком порядке ведения дела только помогала механическому заучиванию вопросов и ответов. К этому времени главным образом относится строгая буквальная выучка катехизиса, когда пропуск одного слова, союза в тексте считался чуть не смертным грехом, когда экзаменаторы выслушивали ответы учеников, держа в руках катехизис. Многим еще памятно это время» 256–257]. Это ценное свидетельство об уровне методики преподавания в николаевской гимназии. Второй этап данного периода начался, как уже отмечалось выше, с замены отдельного от катехизиса нравоучительного курса на учение о православном церковном богослужении. 7 марта 1851 г. было опубликовано новое распределение курсов Закона Божьего по классам гимназии, согласно которому в первом классе производилось повторение и объяснение основных молитв, а также изучение Ветхозаветной истории, во втором классе изучалась история Нового Завета, в третьем – «Пространный Катехизис» (до 8 члена включительно); в четвертом – оставшиеся пункты первой части катехизиса, вторая его часть, а также краткое учение о богослужении вообще и особенно о Литургии; в пятом – третья часть катехизиса и краткое учение о богослужении вседневном, праздничном и великопостном; в шестом – история Церкви вселенской и отечественной; в седьмом классе совершалось повторение всего курса Закона Божьего. Этот массивный по объему материал с трудом вмещался в 7-летний курс российских гимназий. Более того, весь этот материал требовалось пройти и в средних учебных заведениях с 5-годичным курсом, «где введение его оказалось педагогическим курьезом» 259–260].

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В музее-заповеднике «Кижи» состоялся научно-практический семинар, посвященный роли музея в учебно-воспитательной работе среди школьников 6 февраля 2007 г. 14:29 1-2 февраля 2007 г. в музее-заповеднике «Кижи» состоялся научно-практический семинар «Музейно-образовательный комплекс Республиканского детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения». Семинар был организован по просьбе педагогов прогимназии и школы г. Москвы, которые познакомились с опытом музея-заповедника «Кижи» в области музейной педагогики в октябре 2006 г. во время презентационной программы «Музей, открытый миру», организованной к 40-летию музея в Москве. Именно там ведущими российскими музейными педагогами работа музея-заповедника «Кижи» по развитию музейного образования под руководством научного руководителя РДМЦ Л.В. Шиловой была признана одной из самых передовых в стране. Совместно с музеем «Кижи» организатором семинара выступила МОУ средняя школа г. Петрозаводска, которая является музейно-образовательным комплексом Республиканского детского музейного центра (РДМЦ). Кроме музейных педагогов Москвы и Петрозаводска в семинаре приняли участие сотрудники музея «Кижи» и музея народного образования. В программу семинара включены лекции, основанные непосредственно на опыте работы музея: «Республиканский детский музейный центр — консорциум учреждений культуры и образования», «Музейно-образовательные комплексы Республиканского детского музейного центра», «Музей и школа. Формы взаимодействия», «Музейно-образовательная деятельность МОК «Родник», «Музейно-образовательный комплекс «Крестьянская изба»: история создания и направления деятельности» и др. Особенно насыщенным и полезным для гостей семинар стал благодаря демонстрации конкретных практических занятий и открытых уроков петрозаводских музейных педагогов и преподавателей в средней школе и детском объединении «Снежинка». Участников семинара привлекли уроки изобразительного искусства «Особенности традиционной росписи по дереву» в 5 классе, истории «Быт и обычаи крестьян Карелии» в 7 классе, английского языка «Традиции празднования Рождества» в 9 классе. На многие вопросы по организации музейно-образовательной деятельности, по методикам «погружения в культуру» детей разных возрастов участники семинара получили ответы во время работы Круглых столов «Образовательный потенциал музейного комплекса на примере МОК «Родник» школы и «Музейная педагогика в дошкольном образовании». Подобные встречи обогащают как организаторов, так и тех, кто только начинает свою деятельность в музейной педагогике. Пресс-служба музея-заповедника «Кижи»/Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/192878.htm...

По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 2 Марта 1870 г. временному штату Туркестанской Духовной Консистории, в составе Канцелярии ее, положены: 1) Секретарь с жалованьем по 1500 р., по должности в 7 классе и мундиру в 7 разряде; 2) Столоначальников 2, из которых один также Казначей, а другой Смотритель дома, с жалованьем каждому по 600 руб., по должности в 9 классе и мундиру в 9 разряде, и 3) Регистратор, он же Архивариус, с жалованьем по 500 руб., по должности в 10 классе и мундиру в 10 разряде. На содержание канцелярских чиновников 1000 руб. На канцелярские расходы, наем сторожа, отопление и освещение помещения 1400 руб. (Указ. 17 Июня 1871 г.) Из положенного по штатам содержания две трети каждого оклада составляют жалованье, а одна треть столовые деньги. ( Прим. при штатах.) Епархиальные преосвященные распределяют по собственному усмотрению и распоряжению между чиновниками Духовных Консисторий остатки от сумм, ассигнуемых этим учреждениям на содержание личного состава и на канцелярские расходы 69 . (Указ. 15 Октября 1870 г. 57.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным 21 Ноября 1869 г. правилам о назначении и производстве процентной прибавки, к содержанию и пособию чиновникам русского происхождения, служащим в западных губерниях по ведомству Святейшего Синода, положено: поступившим на службу с 1870 г. чиновникам и преподавателям выдавать в размере не превышающем 40 % получаемого ими штатного жалованья, а поступившим с 1875 г., в размере не превышающем 20 %. Настоящие правила не распространяются на канцелярских чиновников, служащих в западном крае, которым никакой определенной прибавки и пособия не назначается. (П. С. 3. 47700. п. 7 п 14.) Примечание. При повышении на высшие должности, равно и перемещении с одной должности на другую, порядок производства окладов процентного содержания по прежним должностям, должен быть соблюдаем для лиц, поступивших на службу в западный край после 21 Ноября 1869 г., в том случае, когда означенным лицам, по прежним должностям, будет причитаться меньший размер процентной прибавки против присвоенной новой должности: лицам же, перемещаемым с высших должностей на низшие, процентную прибавку производить соответственно окладу, присвоенному низшей должности.(7 Апреля 1878 г. П. С. 3. 58378. п. 3 ср. 21 Ноября 1869 г. П. С. 3. 47700. п. 2.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Помимо учителя на ребенка же воздействует окружающая среда — папа, мама, дедушка и так далее. Школа здесь только одна из составляющих, зачастую не главная.  — Какими историческими примерами тогда это проиллюстрировать? — Как вам сказать, такие примеры не нужны, поскольку они повседневны.  Помните, не так давно была выставка в Манеже? Там декабристов представили Бог знает кем. Но декабристы были большими патриотами. Вся их идеология была насквозь проникнута патриотизмом. И их оппонент — Николай Первый — был тоже патриот.  Академик Андрей Дмитриевич Сахаров — тоже высокий патриот, и патриотом был Александр Исаевич Солженицын, который с ним по многим вопросам спорил. А советская власть, которая гоняла их обоих и враждовала с ними обоими, зачастую не делая между ними даже различия, тоже считала себя властью патриотической.  Поэтому что есть воспитание патриотизма — вопрос очень-очень сложный. Патриотизм далеко не исчерпывается военными аспектами. Гражданский патриотизм зачастую гораздо интереснее и требует часто гораздо большего мужества от человека. Я отказался вести уроки в Zoom — Как историк, можете предположить, что напишут о периоде дистанционного образования в учебниках по истории? — Я — историк, не футуролог, поэтому не знаю, что об этом напишут через 10 лет, через 50. Могу сказать, как я воспринимаю это сам, сегодня. Мне представляется, что к дистанционному образованию мы закономерно все оказались не готовы, потому что никто не предполагал, что подобное произойдет.  В средней школе, в 10–11-м классе, дистанционное преподавание возможно, хотя с большими издержками и преимущественно по профильным предметам. В среднем звене, то есть в 5-м, 7-м, 8-м классе — преимущественно невозможно, потому что там дети еще недостаточно сознательны. Они нуждаются не только в развитии, но и в контроле, а обеспечить контроль при дистанционном образовании невозможно.  В классе я не то что вижу, когда ребенок занялся посторонним делом, а замечаю, что он просто отвлекся, даже мысленно, даже на 30 секунд. Я мгновенно читаю это по его глазам. Ничего подобного не происходит, скажем, в Zoom, и не может происходить. Там маленькая картинка, кто-то постоянно эту картинку отключает, и понять, присутствует человек, слушает ли он тебя или своих одноклассников, зачастую невозможно. 

http://pravmir.ru/ya-otkazalsya-vesti-ur...

Очень часто говорят: «Вы знаете, в начальной школе хорошо учился, а в пятом классе, — это сакраментальная фраза родителей, — скатился на тройки». Он не скатился, он просто не может освоить необходимую программу средней школы.  Мы в этом году провели очень интересное исследование — движение глаз в процессе чтения простого и сложного текста. Нашими испытуемыми были дети пятого класса. Что оказалось? Дети действительно не умеют читать, они фокусируются не на слове, а на букве. Они должны эту букву моментально считывать. При этом очень низкий словарный запас. Трудность декодировки буквенного знака в звук, в произношение слова — это все затруднено и требует очень много времени. Получается, что взгляд ребенка, вместо того чтобы передвигаться плавно по строке от одного слова к другому, при этом осознавая и понимая смысл каждого слова, значит, смысл предложения, а дальше — контекст текста, топчется буквально — взгляд не уходит. Он крутится и крутится вокруг слова — это значит, он никак не может схватить смысл.  Или, например, взгляд ушел на три слова вперед в предложении, а потом возвращается — это значит, он смысл предложения не понимает. Это говорит о недостаточном словарном запасе и о трудности выделения этих буквенных единиц. Это то, что ребенок должен был освоить в первом классе, а в четвертом этот процесс должен был автоматизироваться.  С письмом еще сложнее. Можете себе представить, чтобы шестиклассник не помнил написание 6–7 букв? А таких детей много. Раз он не помнит написание, значит, он должен писать слово вместо того, чтобы думать о смысле текста, я уж не говорю о том, чтобы продуцировать собственный текст, причем грамотный, со всеми стилистическими требованиями к родному языку. Нет, этого нет. А школа средняя этого требует. Плюс еще, конечно, навык эффективной коммуникации, потому что пятый класс — это, как правило, новый коллектив. Было время, когда приходили в школу в первый класс и заканчивали десятый или одиннадцатый. Сегодня миграция учащихся чрезвычайно велика, и редко какой ребенок, начиная обучение в школе в первом классе, доходит до одиннадцатого класса. 

http://pravmir.ru/kak-pomoch-rebenku-uch...

Начинают учить чтению сразу же с книжечек. Не с букв и даже не со слогов, а с книжечек с забавными героями и историями из их жизни. В школе в каждом классе детям выдают такие книжки-сериалы – очень яркие, с красивыми картинками. Каждый день всем детям такая книжечка выдается на дом. Это единственное домашнее задание на протяжении нескольких лет. С мамой дома надо прочитать эту книжку. Там обычно либо герой-мальчик, либо девочка, либо детская компания. Сначала буквально одно слово на странице: «Привет!», «Это я!», «Это мама». Родители должны прочитать это с малышом и в желтеньком дневнике написать какой-то свой комментарий. Например, что у нас не идет, что не получилось. Или, наоборот, все легко прошло. Поначалу все происходит очень нежно, дети потихонечку учатся чтению. С ними занимается учитель или ассистент учителя в классе. Как только они видят, что этот уровень ребенок прошел, ему начинают предлагать следующий уровень, где степень сложности увеличивается.  Постепенно к чтению присоединяется счет. Те же памятные нам с детства палочки, кубики и очень много всяких занятий, связанных с переливанием, пересыпанием. Это не методика Марии Монтессори, но все очень похоже. В классе очень много игрушек, игровых материалов, дети много рисуют. Все книжки и пособия дети получают в школе. Родителям ничего даже покупать не надо – ни учебников, ни книг, ни тетрадей. Абсолютно все выдают. В 7-8 лет к чтению и счету добавляется предмет, который называется science, наука. Это такая комбинация физики, химии, биологии, окружающего мира, естественно-научный предмет. На уроках ребята ставят опыты, пишут сочинения, другие работы. В частной школе нагрузка больше Начальные школы обычно люди выбирают ближе к дому. Обычно в государственную школу дети идут в 9 часов утра, в частной школе уроки могут начинаться в 8.30. В частных школах загружать детей сразу начинают намного больше. К концу государственной и частной начальной школы между детьми может быть приличная академическая разница. Дети в частной школе знают намного больше, где-то на целый год (класс) они вырываются вперед.

http://pravmir.ru/bez-oczenok-uchebnikov...

Оно исследует раз в четыре года школьников четвертых и восьмых классов по уровню овладения ими математической грамотности и естественно-научной грамотности. Поэтому характерно, что сначала исследуются школьники четвертого и восьмого класса и потом через четыре года те школьники, которые были в четвертом классе, исследуются снова в восьмом классе. Важная задача здесь, проследить динамику получения естественно-научного и математического образования. Замечу, что здесь проверяется в большей степени предметная область, то есть, как школьники усвоили математическую и естественно-научную грамотность. То есть проверяются предметные навыки. В этих исследованиях Россия занимает достаточно приличное место, мы по последним исследованиям занимаем 4-7 места, то есть входим в десятку лучших стран. Это говорит о том, что наши школьники в предметной области в общем и целом справляются с теми задачами, которые перед ними стоят и их знания на мировом уровне. При этом, еще раз подчеркну, что если в PIRLS исследуется возможность детей для овладения инструментами для дальнейшего обучения, то есть, насколько они ими овладели, то в TIMSS исследуется именно сам предметный уровень знаний. И следующая авторитетная программа по качеству школьного образования называется PISA – Programme for International Student Assessment – то есть здесь исследуется очень важный момент, как школьники те знания, которые они получили в школе, в начальной школе, в средней школе, могут применять в жизни. Это исследование для 15-летних школьников, причем не важно, в каком классе они учатся, это четко исследования для детей, достигших 15-летнего возраста и здесь проверяется, как в нестандартных ситуациях, в непривычных ситуациях, скажем так, во внешкольных ситуациях дети применяют те знания, которые получили в стенах своей школы. Это исследование проводится раз в три года. И как только Россия стала участвовать в PISA, результаты были шокирующими, Россия с треском провалилась. Мы вошли в четвертый десяток стран, недалеко от Туниса оказались.

http://academy.foma.ru/kak-izmeryaetsya-...

Протодиакон Кураев: В прошлом году в одной из командировок я приехал в маленький портовый город. И во время разговора с верующим подростком 14-15 лет спросил его: наверное, поскольку ты церковный человек - ты " белая ворона " в классе. А он в ответ сказал: да нет, в моем классе 7 мальчиков-геев, они спят с мужчинами за деньги. Меня поразило, насколько спокойно он это произнес. Во-первых, сказал очень литературное слово " геи " , а во-вторых, без всякого возмущения как о детали пейзажа: вот холмик, вот ручей, а вот такое явление в моем классе. Такие же вещи рассказывают про некоторые уральские городки, туда в 90-е ездила московская элита, депутаты, например. РГ: Для расследования этой ситуации? Протодиакон Кураев: Нет, для покупки мальчиков. Потому так важно, чтобы общество сказало, что оно считает нормальным, а что нет. Ясно, что это вызывает бурю протеста со стороны тех, кого называют " наши западные партнеры " . Есть жесткое давление с этой стороны. Но речь о наших детях, и я думаю, здесь нет смысла уступать. http://rg.ru/2012/04/19/kuraev.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Лекции по догматическому богословию читал он нам странные. Представляя нас, взрослых юношей, маленькими мальчиками, он пускался в объяснения со своей обычной величавостью таких вещей, которые вовсе не требовали объяснения и были нам понятны. У Знаменского в «Истории Казанской Академии» Агафангел представляется, сколько помнится мне, как будто другим человеком, т. е. вероятно, он в Казани несколько переменился, потому что меняться он был весьма способен. Инспектором в первое время моего учения в семинарии был Иван Александрович Веселовский, которого мы уже застали больным, и о котором не могу ничего сказать. После его смерти, последовавшей около первых святок, назначен был его преемником Димитрий Федорович Прилуцкий, магистр Московской Духовной Академии 1844 года. Он держал себя обособленно от преподавателей и от учеников и как инспектор не ознаменовал себя ничем – ни строгостью, ни слабостью. Он ознаменовал себя весьма нехорошим деянием по хозяйственной части. Во время переодевания семинаристов ректором Агафангелом, о чем сказано выше, он пошил казеннокоштным семинаристам шинели из отвратительнейшего сукна, которое достал на какой-то фабрике в Ярославле, с подкладкой по грудь, как это было тогда у шинелей студентов Академии. Говорили, что шинели эти стоили по крайней мере вдвое дешевле того, что за них было взято. Вмешательство инспектора в хозяйственную часть объясняли тем, что ректор Агафангел заглядывался на его очень красивую жену. Экономом в мое время был профессор философии Алексей Николаевич Мухин, магистр Московской Духовной Академии 1838 года. Был прекрасный и совершенно честный человек, усердно заботившийся о том, чтобы стол у больных семинаристов, лежавших в семинарской больнице, был по возможности хорош. Имея красавицу и щеголиху жену, сам он был крайне небрежен в одежде. Особенно замечательны были его калоши. Это были какие-то лодки, ходя в которых он необыкновенным образом шляндал. В трех классах нашей семинарии в то время, как я учился в ней, было 7 отделений: в реторике, или низшем классе, три, в философии, или среднем классе, и богословии, или высшем классе, по два. Во всех трех классах я был второотделенцем. Говорить о преподавателях по собственному непосредственному знанию могу только о тех, которых сам слушал, а об остальных знаю по отзывам товарищей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Хотя Книга Откровение говорит, что 144 000 – представители двенадцати колен Израиля (по 12 тысяч от каждого колена), Сторожевая Башня утверждает, что на самом деле это лишь метафорическое обозначение класса помазанных Свидетелей Иеговы. «Небесное собрание уподобляется двенадцати коленам, по 12 тысяч человек каждое, под владычеством Большего Моисея, Христа Иисуса» 586 . Но откуда мы знаем, что в Откр.7:4–8 речь не идет о коленах Израиля в буквальном смысле? Общество Сторожевой Башни утверждает, что эти колена не могут быть коленами земного Израиля, поскольку в Ветхом Завете никогда не существовало колена Иосифова, упомянутого в Откр.7:4–8 . Кроме того, в 7-й главе Откровения не названы колена Ефрема и Дана, о которых говорится в Ветхом Завете. Левиты, которые в 7-й главе Откровения причислены к коленам, в Ветхом Завете были отделены для храмового служения и не считались одним из двенадцати колен 587 . Таким образом, 144 000 из 7-й главы Откровения не являются двенадцатью коленами Израиля в буквальном смысле. В этом отрывке речь идет не о земном Израиле, а о классе помазанников, состоящем из 144 000 посвященных Свидетелей Иеговы. Библейское учение. Против толкования Откр.7:4 и Откр.14:1–3 , предлагаемого Сторожевой Башней, есть несколько существенных возражений. Во-первых, прямо посередине 4-го стиха 7-й главы Общество меняет метод толкования. Первая часть стиха толкуется буквально: «И услышал я число отмеченных печатью – сто сорок четыре тысячи...» (курсив автора). На основании этих слов Общество утверждает, что так называемый класс помазанников насчитывает ровно 144 000 человек. Вторую же половину стиха: «...из каждого племени сыновей Израиля... », – Сторожевая Башня отказывается толковать буквально. Иными словами, избранных будет в буквальном смысле 144 000, но речь идет не о буквальных коленах Израиля, а о классе помазанных Свидетелей Иеговы. Общество Сторожевой Башни находит и буквальный, и переносный смысл в одном и том же стихе. Указав Свидетелю Иеговы на этот факт,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010