Учитель начальной школы Голубятникова С.С. о Иншутиной Агафье, ученице 10 класса, которая провела урок математики в 3 классе «А».  Каким образом гимназистке удалось раскрыть творческий потенциал в качестве учителя? Агафья уверенно держалась с детьми. По ходу урока ходила по классу и проверяла, у всех ли правильно оформлена работа. Переходя к следующему заданию, проверяла, все ли успели записать. В ответах на уроке были задействованы все учащиеся класса.  О недочетах урока. Необходимо следить за речью. Для учителя важно говорить четко, красиво и достаточно громко.  О сильных сторонах урока (удачи урока). Дети получили новый опыт в краткой записи задачи, т.к. это необходимо уметь делать в средней школе. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 9. Учитель начальной школы Голубятникова С.С. о Новиковой Евдокии и Славицкас Софии, ученицах 7 класса, которые  провели урок окружающего мира в 3 классе «А».  Каким образом гимназисткам удалось раскрыть творческий потенциал в качестве учителя? Евдокия и София заранее распределили роли, кто и что будет рассказывать ученикам. О недочетах урока. Заранее планировать дополнительный материал. О сильных сторонах урока (удачи урока). Учащиеся активно работали на уроке. По итогам урока были выставлены оценки. Дети получали сладкие призы за правильные ответы. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 8 баллов.            Учитель начальной школы Голубятникова С.С. о Бурове Сергее, ученике 7 класса, который  провел урок математики в 3 классе «А».  Каким образом гимназисткам удалось раскрыть творческий потенциал в качестве учителя?   Уверенно держался. Хорошее знание преподаваемого материала. Идеальная дисциплина. Были задействованы все учащиеся класса.  О недочетах урока. Замечаний нет. О сильных сторонах урока (удачи урока). В оставшееся время до окончания урока использовал дополнительный материал. Оценка проведения урока по 10 бальной системе 10 баллов.    Учитель латинского языка Стриевская М.К. о Рогожиной Марии, ученице 9 класса, которая  провела урок латинского языка в 7 классе. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/120...

«4. В низшем Отделении полагается также три класса – первый, второй и третий. 5. В первом классе курс учения два года и предметы следующие. а) Чтение и письмо на российском и латинском языках. б) Сокращённый Катихизис. с) Начало нотного пения. д) Начала Российской грамматики. е) Четыре первые правила арифметики. Примечание: ученики успевшие в сем классе весь год, переводятся в высший чрез год. 6. Во втором классе курс учения два года, и предметы следующие. а) Российская и славянская грамматика. б) Арифметика. с) Церковное обиходное, и отчасти партесное пение с уставом церковным. д) Пространный Катихизис. е) Начала языка Латинского. х) Начала языка Греческого. Примечание. Ученики, успевшие в предметах сего класса в годе, переводятся в высший через год. 7. В третьем классе курс учения два года, и предметы следующие. а) Продолжение пространного катихизиса. б) Греческий и Латинский языки. в) Священная история. г) География всеобщая и российская. д) Повторение Арифметики. е) Усовершенствование в нотном пении». В высшем отделении занятия проходили по восемь часов в день, кроме четверга, когда назначалась баня, и в субботу – для подготовки к выполнению должности при священнослужении. В низшем отделении для третьего и второго классов занятия проводились по шесть часов: четыре часа до обеда и два часа после обеда (кроме четверга и субботы). Для первого класса продолжительность занятий – пять часов: до обеда три часа и после обеда два часа, исключая также после обеда четверг и субботу. Продолжительность обучения в армейской семинарии шесть лет. Много интересной информации об армейской семинарии, её студентах содержится в следующем документе, который мы воспроизводим полностью: «Ведомость о учениках Армейской Семинарии за сей 1800 год. Студенты философии. Чему ныне обучаются: 1) Богословию, 2) философии, 3) истории, 4) географии, 5) арифметике, 6) греческому, 7) французскому, 8) немецкому языкам, 9) воинскому уставу. Чему обучены: 1) грамматике латинской, 2) поэзии, 3) риторике.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Появилось огромное количество двоек, ребенок плохо держал темп, плохо работал в коллективе, учителя не желали осуществлять индивидуальный подход, одноклассники девочку травили. Если двойки еще как-то можно было исправить, то с буллингом сделать ничего не выходило. В 7-м классе было принято решение о переводе в коррекционную школу. Пошли на ПМПК. Не просто разобраться, когда ребенок уже подросток, знания неровные, но тем не менее направление о переходе было дано. Если в прежние времена девочку в школу провожал папа и в классе не было друзей, то тут у нее сразу появилась подруга, круг общих интересов, самостоятельность (стали в школу вместе добираться на метро), успеваемость лучше всех в классе. Девочка закончила школу, поступила и успешно училась в колледже, сдала ОГЭ, есть мысли о дальнейшем обучении, но и сегодня она востребована. Я тут сразу бы хотела отметить, что я не ратую только за эксклюзивное образование. Как раз я за возможность выбора – коррекционное или инклюзивное. Если бы в той образовательной школе создали благоприятные средовые условия, то девочка смогла бы прекрасно учиться и там, ей пришлось уйти в 7-м классе, когда до окончания школы оставалось 2 года. Я рассказала об этом только потому, что никакие ярлыки про асоциальные семьи тут не уместны. Миф 2. Есть необучаемые дети В реальности: Действительно есть дети, для обучения и образования которых нужно создавать особые условия. Есть необучаемые дети – это действительно миф. Тут сразу нужно вспоминать главный закон страны – Конституцию. Право есть у всех детей, и, говоря про необучаемых, нарушаем закон и право. Нужно изучать опыт других стран по оказанию помощи детям с тяжелыми нарушениями. Так, например, в Израиле все имеют право обучаться до 21 года, родители обязаны обучать детей и соблюдать те права, которые дает государство. Миф 3. Чем строже и жестче рамки, тем лучше учатся В реальности: Абсолютно любое общество живет по правилам. Ограничения везде – нельзя переходить дорогу на красный свет, грубить, обзывать людей…

http://pravmir.ru/dozhit-do-ege-s-logope...

– В основном в коррекционные школы идут, но через два-три месяца часто оказываются на домашнем обучении. – Как должна выглядеть реальная инклюзия, в идеале? – В идеале она должна быть немногочисленной, нельзя наших детей в одном месте собирать, а то иногда озвучивают идеи: «А давайте откроем школу для аутистов!» Этого делать нельзя ни в коем случае. Аутисты хорошо анализируют и перенимают привычки окружения. Это точно будет не прогресс. Вот если взять обычный класс, 25 человек, и там будет один аутист – это нормально. Но он должен обязательно быть с тьютором, с индивидуальной программой, с зоной разгрузки – должна быть ресурсная комната. Ресурсная комната – это транзитная зона, зона адаптации – ребенку сложно находиться весь день в классе. Придя первого сентября в школу, ребенок-аутист вообще может в класс не попасть – ему надо привыкнуть к обстановке школы. Его приводят в эту комнату, там есть обычное учебное место, где с ним занимаются, и маленькая зона разгрузки. В этой зоне он привыкает к обстановке, потом его начинают постепенно вводить в класс. Он начинает сидеть в классе вместе с тьютором. Тьютор позволяет учителю не отвлекаться постоянно на этого ребенка, помогает этому ребенку в учебе и социализации. Это помогает социализировать и весь класс. Первого сентября у всех 25 детей в классе стресс, идет адаптация, и еще один взрослый человек в классе помогает снимать эти стрессовые состояния. Он работает на сплочение класса, чтобы этого ребенка приняли как такого же, участвует в играх. По сути, это еще один педагог-психолог. – И что нужно, чтобы институт тьюторства развивался? – Сначала нужно, чтобы пришла в порядок нормативная база. Формально база есть, и внешне кажется, что все нормально, но там столько нюансов, когда доходит до дела. Тут непочатый край работы. – В чем проблемы? – Во-первых, финансовый вопрос. Формально ставки тьютора в школе выделили, но как? «Тьютор – это специалист, который работает с 1-7 детьми». Но, чтобы был результат, тьютор должен быть закреплен индивидуально за одним ребенком, он не может на 7 детей разорваться. Ставку школы выделить могут, но под нее нет денег. Кто пойдет работать на ставку в 6 тысяч? Нам говорят: «Пускай родители идут в тьюторы». Но родители не могут быть тьюторами, родитель – это совсем другая психологическая роль. Гриша со мной не будет учиться – я мама, а не педагог, он четко распределяет роли.

http://pravmir.ru/u-nas-est-rebenok-s-au...

десятков студентов, обучавшихся в КазДА 14-15 лет. Уроки (каждый по часу) начинались с 7 ч. утра и продолжались до 18-19 ч. Количество уроков в день зависело от класса: для богословского и философского - по 9 часов занятий ежедневно (с 7 до 12 и с 14 до 18), кроме одного дня в неделю, когда было 8; для классов риторики и пиитики - 3 дня по 10 часов, 3 дня по 9 часов. По ироническому замечанию историографа академии, «лучший и полезнейший план учения состоял, таким образом, в том, чтобы много и долго учиться в классе, а не дома» ( Благовещенский. 1875. С. 80). Имея 1-2 часа в сутки для повторения лекций и домашних упражнений, кроме того, не будучи снабжены академией всеми печатными учебниками, студенты значительную часть времени тратили на переписывание текстов из учебников. В 1817 г. ректор архим. Феофан (Александров) в целях увеличения времени «для упражнений в коренных предметах», особенно в сочинениях, сократил академические уроки до 6 часов ежедневно: с 9 до 13 и с 15 до 17. В богословском классе были отменены история и география, математика, красноречие и пение, в философском - церковная история, история, география, красноречие, пение, в риторическом - риторика, греч. и лат. языки, арифметика, в пиическом - поэзия, греческий, латынь, немецкий (оставлен французский) и т. д. Занятия продолжались ок. 10 месяцев, в июле и авг. учащиеся отпускались «в домы родителей своих». Пасхальных и рождественских каникул, как в светских учебных заведениях, не предполагалось. В двунадесятые и великие праздники занятий не было, но учащиеся, в т. ч. и проживавшие на съемных квартирах, должны были находиться в академии. Занятия в высшем классе богословия вел ректор, в классе философии - префект. Преподаватели обязаны были составлять конспекты, по к-рым и читали лекции. Некоторые из конспектов впосл. издавались. Но большинство конспектов по богословским предметам (читавшимся на латыни) носило компилятивный характер, что свидетельствовало, по характеристике прот. Г. Флоровского , о «господстве школьно-протестантской схоластики». Так, лекции по богословию архим. Сильвестра (Лебединского), прочитанные им в 1797-1799 гг. и изданные в столице и Москве, основывались на богословской системе Феофана (Прокоповича) и лютеран. теолога Д. Голлаца (известного как Д. Голлазий (лат. Hollazius)), изложенной в соч. «Examen theologicum acroamaticum». Философия читалась по учебникам философии и метафизики нем. философа Ф. К. Баумейстера, в частности по адаптированному учебнику «Elementa philosophiae», изданному Н. Н. Бантыш-Каменским . История философских систем преподавалась по адаптированной истории философии нем. теолога И. Я. Бруккера («Historia critica philosophiae a mundi incunabulis ad nostram usque aetatem deducta»). Физика, как и нек-рые др. небогословские дисциплины, преподавалась по учебникам, составленным для народных уч-щ.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Педагоги в нашу школу издалека приезжали. Директриса вообще была из Мурманска, лет 35 незамужняя и бездетная, энергичная такая, брат её собирал и развозил по домам на микроавтобусе детей, жена его преподавала детям рисование, племянница училась в школе, и все вместе снимали они где-то в Москве квартиру, на свою ещё только зарабатывали. А воспитательницы с учителями из Подмосковья или самого города в школу добирались. Алик, так звали нашего водителя, забирал их и детей с последней станции метро и двигался к школе, по дороге собирая учеников по посёлкам, вечером таким же манером обратно. Часть учеников уезжала домой ночевать, большая оставалась в школе до пятницы, из педагогов ночевала на неделе я одна - с детьми и ночной няней. Кто работал через день и в свою смену вставал затемно, рано утром выходил из дому и часа 3-4 проводил в пути в одну строну(а вечером в другую). А кому-то и каждый день приходилось в дороге несколько часов проводить. Когда кто-то из детей несколько дней не являлся в школу по болезни или другой какой причине, малыши вздыхали: - В пробке, наверное, застрял! Принимали в наше заведение с 3-х лет. Я с утра готовила к школе пятилеток, занималась с ними в классе, а после обеда отдавала дошколят воспитательнице и в том же или другом классе делала уроки со школьниками, а потом гулять их вела или на вечерние занятия, возилась, в общем, до прихода ночной няни. Всего их у меня, помню, 15 было, человек 7 дошколят и 8 школьников, по 2-3 человека в первом, втором и третьем классе, мальчишки в основном. Гулять с ними труднее было, чем в классе заниматься - разбегались они и дрались. И я с ними не особо церемонилась, могла и шлёпнуть. А могла и подкормить. Все дети одинаковы, за столом капризничают, а потом спустя короткое время не прочь перехватить что-нибудь. Дома так можно, а в нашем заведении после еды всё убиралось и исчезало. Ну а я кое-что припрятывала и брала с собой на прогулку для детей. Хорошо за столом ел один только мальчик, самый маленький, трёх с половиной лет. Папа у него был банкир, а мама наркоманка, похитила однажды у папы и таскала за собой по притонам, он знал, что такое голод, обычно и свою порцию всю съедал, и припрятать с соседкой тарелки в карманы что-то успевал. Бедный малыш. Одно ушко у него странное такое было: половинка где положено, а половинка на щеке, мама и беременная, видать, кололась. Надеюсь, теперь уж прооперировал его папаша. Хотя в то время всегда последним, поздним вечером пятницы за ним приезжал. Бывало, разберут уж всех детей, уедут и педагоги все, и директриса с племянницей и Аликом, останемся только мы с Максимкой. В пустой школе неуютно становится, и мы выходили во двор, к дороге, ходили туда-сюда, поджидая машину, когда утихло всё, её издалека слышно и видно.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/02/...

Экспериментальная часть. Чтение вслух Мы придаем огромное значение осмысленному чтению, но предлагаем детям маленькие книжечки, которые можно читать сначала самостоятельно, шепотом, а потом, разобравшись хорошенько в содержании, — вслух, ясно и четко. Удивительно, как совсем простые книги так долго удерживают внимание учеников, воодушевляют их перечитывать нехитрые тексты снова и снова. То они читают все по порядку, от начала до конца, то выбрав страницу наугад. Прочитав книжку несколько раз, снова возвращаются к излюбленным страницам. В классе дети то и дело встают с места и начинают громко декламировать эти страницы, прекрасно изученные и осмысленные. Наши книжки сделаны очень тщательно. Текст на правой странице, левая — чистая. Текст занимает не всю страницу, свободное пространство украшено виньетками снизу и сверху. Вот 20 страниц нашей первой маленькой книжки. Страница 1. Моя школа называется «Дом ребенка». Страница 2. В классе для каждого из нас есть маленький стул и столик. Страница 3. В классе есть и шкафы, все ребята берут с полок материалы для учебы. Страница 4. В нашем красивом классе много цветов и комнатных растений. Страница 5. Я часто разглядываю таблицы, которые висят на  стенах Страница 6. Мы все делаем сами: умываемся, кладем вещи наместо, вытираем пыль. Мы учимся и узнаем много нового. Страница 7. Знаете, как мы научились одеваться? Мы много работали пальчиками, застегивали и расстегивали пуговицы, завязывали и развязывали шнурки, зашнуровывали и расшнуровывали ботинки. Страница 8. Кубиков для строительства розовой башни ровно 10. Они разной величины. Сначала я складываю их как попало на ковре, а потом играю, ставлю кубики один на другой, выбирая все время самый большой. Страница 9. Розовая башня учит держать равновесие. Ее нужно носить по классу так, чтобы она не развалилась. Это не всегда получается. Страница 10. Мне нравятся длинные штанги. Их можно класть одну над другой по мере удлинения. Нужно следить, чтобы голубые части оказались друг над другом и красные друг над другом. Получается лесенка с красными и голубыми полосками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

В это время все работали по пятидневке, выходные были 1, 6 и 12-го числа, и редкое воскресенье было свободное. Я училась обычно во вторую смену, ходила к ранней обедне и очень уставала от чтения бесчисленного количества записок, просто засыпала, а потом никак не могла собраться и «войти» в литургию. У меня до сих пор дрожь от записок, и я почти никогда не подаю «заказных»… К тому же в церкви было концертное пение, даже «Христос раждается» пели концертом. Я просто плакала… Записки и концертные песнопения в основном вывел Святейший Патриарх Алексий I. В школе мы не были ни пионерами, ни комсомольцами, в наше время это было легче, не было обязательного массового вступления в эти организации. В 5–7-х классах у нас был замечательный учитель математики – Алексей Иванович Емельянов. «Мама» как-то, слушая его под дверью, удивлялась, как хорошо он преподавал математику. Я без труда стала у него первой ученицей. В 5–6-х классах у меня за устные ответы и в четвертях были одни пятерки. За письменные работы были четверки – за описки. В седьмом же классе были одни пятерки. Математику я не учила – все было нам «вложено» учителем в классе. Конечно, письменные задания делала дома, а все перемены решала задачи и доказывала теоремы на обратной стороне доски. Решать трудные теоремы, вроде третьего признака равенства треугольников (в параллельном классе вызывали по желанию), Алексей Иванович вызывал меня. При повторении пройденного без подготовки учитель также вызывал меня. Он объяснял теоремы не стандартно, как написано в учебнике, с точным обозначением букв A, B, C, а обязательно с другими буквами, вроде N, M, L, и беспощадно ставил двойки, когда зазубривали эти А и В не думая. Помню, двое засыпались таким образом, а третий вышел и сказал: «Здесь неправильно стоят буквы». – «Садись – два». (По остальным предметам я в основном училась на четверки, а по русскому письменному – с трудом на тройку. Вернее, отметки тогда были такие: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно (уд)» и «неуд».) Авторитет мой в классе возрос, и мне просто не давали проходу: «Реши, докажи» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Этот недостаток легко можно исправить, если только учитель заставит самого себя всегда обращать внимание на связь читаемого, и если в руках у ученика будет издание, где над каждой главой было бы указано ее содержание или же очень краткие указания содержания были бы даны на полях. Это издание оказало бы хорошую услугу ученикам; особенно желательно оно было бы при чтении Анабазиса, где всего больше грозит опасность разбрасывания и потери соединенных между собою нитей. Далее, делается возражение, что типическое значение Ксенофонта в том отношении, что он описывает военные действия как очевидец, невелико, так как этот тип уже представляет собою Цезарь, а исторический материал у Ксенофонта в самом лучшем случае должно считать за незначительные эпизоды («Aus Schulbesichtigungsberichten». L. P. 30, 15). Это совершенно верно. Ho именно эти недостатки являются достоинствами для соответствующего возраста и подготовительного обучения, которое только знакомит с предметом. Мальчика, который должен научиться ездить верхом, не сажают, конечно, сразу на горячую скаковую лошадь. О. Вилльман, конечно, прав, когда он в своем сочинении («Didaktik und Bildungslehre». 2. А. стр. 519) называет Анабазис настоящей юношеской книгой и соответствующей подготовительной ступенью к Геродоту. Относительно выбора самого важного в дидактическом отношении материала мы будем говорить, когда будет речь ο VI классе. Обыкновенно, в V классе, приблизительно спустя 6 недель после начала учебного года, мы начинали чтение Анабазиса и в этом классе прочитывали 1-ю книгу. При описанном выше (стр. 37–39) приеме, который я считаю заслуживающим полного внимания и вполне применимым, можно было бы, конечно, прочитать значительно больше. По заявлению М. Балтцера («Progr. v. Schwetz», 1896), ученики IV класса «одолели» из Анабазиса I, 1–5, 7, 8, ученики V класса прочитали II, III, IV книги; осталась непрочитанной приблизительно 1/5 часть 3-й книги. Кроме того, на основании избранных отрывков, которые вместе составляли, приблизительно, 1/10 книг ученики познакомились со всем произведением, так что в классе можно было с ними перейти к другому автору.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/d...

творчестве этого писателя. 1. Повесть Гриневского (Александра Грина) «Алые паруса» в разгар перестройки включили в школьную программу по литературе и уже много лет школьники старательно изучают её ещё в 6 классе странно. Я как раз в 1992 г. тогда учился в 6-м классе, город только год как стал Петербургом. Но ни у меня, ни у моих младших родственников в 6-м классе не было никаких " Алых парусов " . У меня в 6-м классе были " Белеет парус одинокий " Катаева и " Дети подземелья " Короленко, " Повесть о настоящем человеке " Полевого и " Дубровский " Пушкина, " Кладовая Солнца " Пришвина наконец, и много-много Паустовского, Константина Георгиевича, в 7-м был " Тарас Бульба " , а в 8-м - Капитанская дочка " и " Мцыри " , но никаких " Алых парусов " точно не было. Не по теме: У кого помладше в школе появилось уже и " Повесть о Петре и Февронье " , и даже " Житие протопопа Аввакума, писанное им самим " . Некоторые тогда " добыли " вариант без купюр и усвоили те сверхизощрённые ругательства, что изрыгал неугомонный протопоп на всех своих противников и мучитилей, от царя и патриарха до последнего стрельца, и используют, надо сказать, благодарные читатели, это аввакумово наследие по сей день и с превеликим усердием Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/30/ro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010