В заключении приведу отрывок из письма одного из учителей этой школы. «Спервоначалу записывается всегда много желающих учиться. Известно, пока дни короткие и вечера темные, то ходят еще... учатся..., а как только станут дни прибывать, ну, и начнут понемногу отлынивать; да к тому-же и предметы во втором классе преподают знакомые, которые им и дома уже порядочно наскучили. И во 2-м классе преподают только начала известного перехода от азбуки к настоящему чтению и пониманию, а большая часть второклассников имеет уже свидетельства об окончании курса в каком-нибудь училище. Что было бы, если бы у нас был третий класс? Не стали ли бы ходить в школу исправнее? Право, не знаю. А то им не повадно, да к тому же и принуждения нет. Проиграют, проваляются в снегу, если светло; а если темно, то болтаются попусту в своих корпусах, празднословят, передают друг другу злобу своего дня – так время и проходит. Я десять зим ходил показывать азбучникам и знаю их. Поэтому мне известно, что во втором классе постоянных учеников бывает от 20 до 30 человек, и то остаются только те, которые дома не научились тем предметам, которые здесь им преподают, напр. арифметике, Закону Божию, грамматике и чистописанию. А в первом классе остается постоянных учеников от 30 до 50. Они в зиму научатся бегло читать и кое-как писать. Во втором классе те ученики, что ходят недолго, только с осени подтвердят старое, вспомнят забытое, а потом оставляют школу, а постоянные – усвояют себе и научатся кое-чему, что в крестьянском быту пригодится. Знания учеников не проверяются, экзаменов не бывает, а потому их успехи определить положительно нельзя. Второкласников более всего ходит на класс чистописания и частью еще арифметики. Уроки распределены ныне – в 1886/7 год. так: в воскросенье – чтение, понедельник – арифметика, во вторник – грамматика, в среду – Закон Божий, в четверг – чистописание и в пятницу – грамматика, в субботу же, накануне других праздников и в двунадесятые праздники занятий не бывает: все корпуса, – где они живут, запираются, и им приходится, если не рискуют замерзнуть, идти ко всенощной, где и стоять до трезвона к Евангелию или до отхода всенощной в больничной церкви Св. Филиппа. Тогда только им отпираются двери и пропускают в места их жительства. Таким же образом выпроваживают их по праздникам и к поздней обедне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 марта 2016, 20:32 Ответ для Григория. В школьную программу по литературе заложена вариативность. Т.е. что читать - " Мастера и Маргариту " или " Белую гвардию " , - определяет учитель. И уж не знаю, кто это умудряется со школьниками штудировать " Архипелаг ГУЛАГ " ?:) Нам часов еле-еле хватает на то, чтобы промчаться галопом по Европам... Именно " Один день Ивана Денисовича " и анализируется в рамках знакомства с творчеством Солженицына. И совершенно замечательный " Матрёнин двор " с его лейтмотивом " не стоит село без праведника " . Мария 21 марта 2016, 18:55 Помню, нам в классе 5ом на лето среди книг задали прочесть Декамерона, так одной из моих однокашниц его в библиотеке не выдали, мне мама тоже запрещала его читать. в итоге мы даже его не проходили. зачем было задавать? впрочем, в 8ом классе, одна из учительниц МХК нам декламировала его в классе на " ура " сверстников. неужели такие методы нужны чтобы привлекать внимание школьников к литературе? еще знаю один ужасный случай: под впечатлением от чтения одной книги классика, знакомый подпал под действие беса, которого призвал. лучше вообще тогда не читать. а еще поразительно следующее: Советская власть, разрабатывая список для школьной литературы большое внимание уделяла в произведениях уделяла теме бунтарства. так кого они предполагали воспитать? людей, покорных власти? отнюдь. а потом еще удивляются, откуда взялись диссиденты?! так что я за предложение более пристально взглянуть на список школьной литературы евдокия 21 марта 2016, 17:52 Сегодня прочитала у С.И. Фуделя о Бунине: " Лучше быть хорошим слесарем, чем первоклассным автором описаниЙ расстегивания дамских кофточек " Вот так! Людмила 21 марта 2016, 13:00 Иван Шмелев отказывался читать некоторые произведения Бунина: " Я порнографию не читаю! " А ведь они поддерживали друг друга, много общались. Никогда Шмелев не скрывал своего отношения к определенным Бунинским произведениям. Надежда 21 марта 2016, 12:14 Я сыну, он в 7 классе, до сих пор не хочу давать читать " Три мушкетера " Дюма. Хотя в детстве это была моя любимейшая книга, сто раз читала , наверно. Сейчас коробит отношение героев этого произведения к женщинам. Не хочется. чтобы сын думал, что так можно.

http://pravoslavie.ru/91563.html

(Если не все до одного ученика, то наибольшая их часть имела свои прозвища). Из 1-го класса во 2-й я перешел 7-м или 9-м, теперь не помню. Наш учитель (Павел Никитич Альбов) был чрезвычайно ревностный человек: кроме чтения, чистописания и пения он преподавал нам краткий катехизис, старался всевозможным образом объяснять его и нередко обращался к нам с вопросами: «Что это значит? Кто это объяснит?» Я часто вскакивал и, должно быть, отвечал удачно. Поэтому меня и повысили, несмотря на то, что пришлось учиться мало: приехали, как сказано, Великим постом и после Пасхи привезли нас поздно вследствие бездорожицы. Во 2-м классе сначала я оказался значительно ниже, потому что впереди сидели старички (ученики, оставленные на второй год). Затем скоро они сплыли вниз. В этом классе я повысился сначала на третье место, затем на второе. Произошло это так. На классе русской грамматики учитель заставил склонять слово «сук»; начиная с третьего ученика, все говорили множественного числа именительный падеж «суки»; учитель замечал на это «неладно» и сажал. Спросил меня; я недоумевал, в чем неправильность, но вдруг сошло на меня вдохновение, и я неожиданно для себя выпалил: «Сучья». «Молодец,– сказал учитель,– садись ты третьим». Теперь я оказался в соседстве с дьячковым сыном из нашего села, который сидел вторым учеником (Владимиром Петровичем Птицыным, умершим еще в училище). Он был сын дьячка из отцовой части, и поэтому очень не желал, чтобы попов сын обсел его; а попову сыну весьма хотелось пересесть его, что скоро и случилось. На урок священной истории учитель принес какую-то книжку, прочитал из нее какое-то повествование и заставил повторить сначала его, потом меня. Я пересказал, должно быть, складнее, и учитель пересадил нас одного на место другого. Птицын со слезами уступил место попову сыну. В грамматике при низшем отделении, помню, один раз отличился я на уроке греческого языка. Учителем бьш П. Н. Альбов, который учил нас в 1 -м классе и который во время нашего учения во 2-м классе переведен был в грамматику.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Нянь у нас не было, отчасти помогали и помогают бабушки. Здорово, что они живы и относительно здоровы. Кстати, моя мама, у которой я единственная дочь, так до конца и не приняла до сих пор многодетность, ей трудно понять, зачем столько. Но она, конечно, обожает всех внуков. Оценками я никогда не заморачивалась: «5» — хорошо, «3» — тоже нормально. Главное, чтобы у ребенка была заинтересованность хоть в одном предмете, а там уж не так важно, отличник он или троечник. Я вообще не зацикливаюсь на некоторых вещах: быстро готовлю, убираюсь в меру. Не скажу, что дома у меня ­— идеальный порядок.  «В 7-8-м классе они просто лежали в кровати с телефоном» — А что было чаще — пятерки или тройки?   — Маша была отличницей, а мальчики учились только по тем предметам, которые им нравились. К тому же у Феди была легкая дисграфия, ему тяжело давались и русский, и английский. Мы водили его к нейропсихологу и логопеду, стало лучше, однако хорошей грамотности мы так и не добились. Ну и ладно.  Трудно было в 7–8-м классе, когда начался активный подростковый период. У них пропал интерес ко всему.  Спорт, музыка — все куда-то улетучилось, родители перестали быть авторитетом, и даже с друзьями перестали общаться. Я ужасно переживала. А потом постепенно все наладилось, в 9-м классе у обоих появились другие интересы. Ваня, учась в своей физматшколе, увлекся программированием, хоть и не так серьезно, как его одноклассники, некоторые из которых взяли Всерос. Но мы не подталкивали его в эту сторону, он сам нащупал. Самим процессом учебы он не был увлечен, ему не нравилось каждый день ходить и учиться. Но в школе, которую он окончил, была возможность игнорировать предметы, которые не очень нравятся. Для Феди переход в школу рядом с Дворцом пионеров, где был кружок робототехники, оказался очень удачным. Не знаю, превратится ли это в профессию, но он в 10-м классе и ходит пока с удовольствием. Плюс он с 12 лет занимается лыжным фристайлом. В 7-м классе он остыл, но потом интерес вернулся. Ездит на сборы, этим летом был на Эльбрусе. Я каждый раз беспокоюсь, вернется ли он с них целый и невредимый. Трудно совмещать спорт с учебой, но справляется он пока хорошо. Возможно, спорт уйдет, но у нас есть еще год, чтобы балансировать и понять, что дальше. 

http://pravmir.ru/nado-najti-u-rebenka-s...

Изучение стихотворений обязательно во всех классах и в возможно большем количестве, от 15 до 10. Стихотворения назначаются для того или другого класса, смотря по строю речи в них (количеству зависимых предложений). Каждое изученное стихотворение должно быть разобрано синтаксически и этимологически, в низших классах – с большей или меньшей подробностью, в высшем классе – в труднейших оборотах своих. Большинство сих стихотворений должно быть собственноручно переписано учеником, то как диктовка в классе, то как домашнее занятие – с книги. Желательно, что бы басни Крылова были настольною книгою у каждого ученика; по ней ученики упражнялись бы в выразительном чтении, приучались к здравому суждению и обогащались прекрасными русскими оборотами; здесь же они найдут в обилии примеры и на разные синтаксически правила; 7. Письменные упражнения состоят; в списывании с книги (только на дому); в переписке выученного наизусть (преимущественно в классе на доске); в диктовке избранных стихотворных или прозаических отрывков, с исправлением допущенных ошибок в классе же (диктовка преимущественно предупредительная, редко – проверочная); в кратком пересказе известного всем содержания по вопросам наставника (вопросы не следует записывать, а лишь замечать); в более свободном изложении изученного, или прочитанного, или испытанного учеником по выработанному в классе плану; в переводах с латинского, греческого и церк.-славянского свободною русскою речью; в самостоятельном изложении в форме рассказа, или описания. В исправлении письменных работ учеников старшого класса может иногда проходить весь урочный час. 1395 О руссизмах в ц.-слав. тексте Библии см. Зап. Казанск. Унив. 1894, III, реценз. Будде на исследование проф. Булича о данном предмете, а равно и самое исследование Булича. 1399 Но собственно от черты городской стены, с восточной стороны ее, Елеонская гора находится в расстоянии субботнего пути, т.е. 5401 сажени от Иерусалима. 1400 Долина Иосафатова – часть долины кедронской, идущей с северо-западной стороны Иерусалима до Мертвого моря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дал  бы совет тем, кто захочет  проводить урок в следующем году -  готовить более интересный материал и не волноваться. Тихомирова Ира  (10 класс) Я проводила урок истории в  9 классе.   Сейчас я понимаю, что мне не хватило четкого, структурированного плана урока. Были не продуманы переходные фразы между частями урока... Надо это учесть в следующий раз... Казанцев Дмитрий (10 класс): Я проводил урок истории в  9 классе. Участие в педпрактике дало мне  дополнительные знания по предмету. Самым трудным оказалось рассчитать время. Самым интересным - готовиться к уроку.  Мой совет?  Посоветовал бы хорошо готовиться (побольше подобрать материалов) к уроку! Тихонова Тася (7 класс): Я проводила урок МХК в 5 классе. Участие в педпрактике научило меня...громче говорить. Самым интересным для меня были ответы моих учеников., Тому, кто пойдёт на урок в качестве учителя, я бы посоветовала не волноваться, придумать интересные занятия и громко говорить, ведя урок. Мельник Полина (8 класс): Я проводила урок истории в 8 классе. После того, как  я приняла участие в педпрактике я поняла, что мне бы хотелось развить у себя такое качество, как красноречие. Самым трудным было подобрать материал и объяснить его другим. Эта работа «опасна и трудна», но я хочу стать учителем! Мой совет ученикам, идущим на урок в качестве учителя - терпения! А ещё  " совета и любви " . Васильев Коля (6 класс): Я проводил урок истории в 5 классе (вместе с Федей Кириенко). Уверенность пришла только в середине урока. Я понял, как учителю иногда трудно вести урок!  Я понял и то, что надо хорошо вести себя на уроке! Для того, чтобы, во-первых,  получить знания, и затем, чтобы учителю было легче вести урок. Самое трудное было заинтересовать ребят новой темой. Самое интересное было, когда ребята наконец  " вошли в тему "  и нам - учителям-практикантам сразу стало стало легче  вести урок, легче и интереснее. Я открыл для себя, что профессия учителя трудная, но интересная. Ученику, идущему на урок в качестве учителя,  я бы посоветовал прежде всего хорошо выучить материал.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/587...

Все ученики по возрасту распределялись самым прихотливым образом. По ведомости 179 3/4 учебного года видно, что в низшем классе грамматики девятилетние сидели с двадцатидвухлетними, в среднем классе не было моложе 13 лет, в классе пиитики и риторики самые молодые ученики имели 17 лет. Самый старый возраст в семинарии равнялся 24 годам: двадцатичетырёхлетние ученики были и в классе риторики, и в среднем классе грамматики. Два ученика высшего класса грамматики имели – один 15, другой – 18 лет; таким образом, это был самый «молодой» класс 1860 . Такое разнообразие учеников одного и того же класса по возрасту объясняется, конечно, тем, что в то время руководствовались правилом: безнадёжных учеников, «за тупостию и дабы напрасно времени не теряли», исключать из семинарии; но «еслибы кто пожелал ещё обучаться», то – «не возбранять» 1861 . Учебные и нравственные успехи учеников оценивались по трём категориям: способность, прилежание, поведение. Способности всех вообще учеников определялись большей частью четырьмя отметками: «средствен», «понятен», «очень понятен» и «весьма понятен»; но попадаются ещё, кроме того, отметки «туп» и «остр». «Прилежание» имело все степени – от самой высокой и до самой низкой: «весьма рачителен», «весьма прилежен», «очень прилежен», «прилежен», «посредствен», «нерадив», «весьма нерадив» и «ленив до чрезвычайности». По поведению ученики риторики были все «хороши», а ученики остальных классов имели чередующиеся следующие отметки: «хорош», «честен», «резв», «забиячлив» 1862 . Переход из класса в класс в то время не определялся таким математически-точными условиями, как в наше время. В 179 3/4 учебном году, например, состав классов был следующий: класс риторики – 4 ученика, пиитики 5, высший класс грамматики 2, средний 10, низший 26 1863 . В следующем году состав классов изменялся следующим, в настоящее время невозможным, образом: класс риторики 7 учеников, пиитики 4, высший класс грамматики 5, средний 19, низший 19 1864 . Учебный курс семинарских наук с каждым годом развивался. В 1794 году в семинарии уже преподавалась геометрия, география, всеобщая история и немецкий язык 1865 . Для усовершенствования образования лучшие воспитанники семинарии отсылались в Киевскую академию 1866 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Братья Анны Степановны — Александр, Алексей и Иларий (Илларион), приблизительно 1865, 1870 и 1873 годов рождения . В 1888 г. Александр «состоит в числе студентов Московского Университета на V семестре Историко-Филологического факультета, поведения он Казинцев очень хорошего», последние два полугодия «зачтены полностью» . Дед Анны Степановны, Иван Казинцев, служил в Войске, награждён Георгиевским крестом за Крымскую войну 1854–1855 годов и тремя медалями . Дети Вера — родилась 6 августа 1894 г. на хуторе Крымском станицы Кочетовской . В 1908 г. обучалась в 4м классе Донского Епархиального училища , в 1910 г. — в 6м классе Ростовской-на-Дону женской гимназии Любимовой . В 1913 г. поступила в Москве на историко-филологические и юридические курсы, учреждённые В. А. Полторацкой. После выхода замуж за Дмитрия Дмитриевича Пагирева и окончания им в 1914 г. юридического факультета Императорского Московского университета уехала с мужем в Тифлис и окончила Тифлисские высшие женские курсы. Имела дочь Ксану (Ксению). Работала учительницей истории, считалась одной из лучших учителей средних школ Тбилиси . Умерла в Тбилиси 18 января 1981 г. Михаил — родился 19 марта 1896 г. на хуторе Крымском, в 1910 г. обучался в 3м классе Ростовской-на-Дону казённой гимназии , в гражданскую войну воевал на стороне белых. До и сразу после Великой Отечественной войны жил в Баку. Вскоре после войны исчез, скрываясь от преследований НКВД, и связей с семьей не поддерживал . Сергей — родился 16 ноября 1897 г. на хуторе Крымском, в 1910 г. обучался во 2м классе Ростовского-на- Дону Петровского реального училища , умер в молодости . Мария — родилась 7 марта 1899 г. на хуторе Крымском. В 1910 г. обучалась во 2м классе Ростовской-на-Дону казённой женской гимназии . Окончила Екатерининскую женскую гимназию Ростова-на-Дону в 1916 г. и дополнительный педагогический класс той же гимназии в 1917 г. Из института была отчислена как дочь священника. Была замужем за Владимиром Михайловичем Флавицким, имела сына Юрия. Работала учительницей начальных классов в Тбилиси. Умерла 6 января 1983 г. в посёлке ВУГИ (г. Люберцы Московской области).

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Примечание: в особом приложении дать самый подробный отчет о материальном положении учебного заведения, с указанием сумм и источников дохода, которым располагало уч[ебное] завед[ение] к началу истекшего уч[ебного] года. 17. Какие средне-учебные завед[ения], высшие начальные, учительские семинарии и тому подобные школы имеются в городе, где расположено учебное заведение, кроме начальных [училищ], – реальное училище, мужская гимназия, две женских гимназии и два высших начальных училища. В уезде – нет. Приложение к ответу на вопрос 13: 1. Смотритель училища, кандидат богословия Яков Чредин преподает Закон Божий в III и IV классах училища, на духовно-учебной службе с 11 сентября 1887 г. (а всего на службе 30 лет 7 мес). 2. Помощник смотрителя, кандидат богословия Евгений Андриевский преподает Закон Божий в I и II классах училища, на духовно-учебной службе с 27 сентября 1907 г. (а всего 10 лет 7 мес). 3. Учитель русского яз[ыка] с церковно-славянским во II–IV классах (13 уроков), природоведения в III-IV классах (4урока) и географии в I классе (1 урок), кандидат богословия Вячеслав Пилькевич, он же воспитатель II класса, на духовно-учебной службе с 4 октября 1910 г. (а всего 7 лет 7 мес). 4. Учитель греческого яз[ыка] (10 уроков), русской истории в IV классе (2 урока) и русского яз[ыка] в I классе училища (6 уроков), кандидат богословия Владимир Павловский, он же воспитатель IV класса, на духовно-учебной службе с 26 августа 1890 г. (а всего 27 лет 8 мес). 5. Учитель латинского яз[ыка] во II-1V классах и русской истории в III классе училища, кандидат богословия Роман Новиков, он же воспитатель I класса, на духовно-учебной службе с 8 октября 1914 г. (а всего 3 года 7 мес). 6. Учитель арифметики и географии, кандидат богословия Павел Булгаков, он же воспитатель III класса, на духовно-учебной службе с 31 августа 1889 г. (а всего 28 лет 8 мес). 7. Учитель церковного пения (исполняющий должность), дьякон Скорбященской г. Ливен церкви Василий Беляев окончил 3 класса Орловской духовной семинарии, на духовно-учебной службе с 1 октября 1917 г. (а всего 7 мес).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Это аксиома, и ничего нового я тут не говорю. История - это важный элемент воспитания народа, воспитания подрастающего поколения. Это интересная и сложная наука о драматической судьбе народов. Если человек собирается быть политологом и не интересуется историей - это нонсенс. Это вообще-то позор. Если таких политологов готовит наша высшая школа, то это ужас. Возможно, конечно, что эта видеозапись - фейк, но очень правдоподобный. Сейчас ведь молодые люди даже книги перестали читать, а исторические книги тем более. Ныне люди переходят к легкому чтиву, потребляем какое-то «мыло», совершенно не дающее ничего ни уму, ни сердцу. Подавляющее большинство молодых людей, которые окончили школу после 1995 года, знают плохо не только историю, но и литературу. Наша школа деградировала в лихие 90-е годы, а ЕГЭ её добил. В выпускном классе учеников натаскивают на сдачу тестов, что даст возможность поступить в ВУЗ без экзаменов. В школах был введен концентрический метод изучения истории. В советской школе в 4 классе давали общее минимальное представление об истории, затем в 5 классе изучали историю древнего мира, в 6 классе - средневековье. Историю последние лет 20 преподавали, постепенно наращивая знания. В последующих классах углубляли знания об одних и тех же периодах истории, в итоге в головах школьников, даже у тех, кто хотел изучать предмет, получалась мешанина из разрозненных и противоречивых фактов. Я думаю, что этот случай в Волгограде, неважно реальный он или нет, дает повод серьезно посмотреть на то, кого мы готовим, и что ждет нас в будущем. При таком образовании ничего хорошего нас не ждет. Эти люди потом станут специалистами, с которыми мы все и встретимся. Какой крик поднялся, когда зашел разговор о едином учебнике истории. Молодому человеку в 5-7 классе сложно разобраться во всем многообразии исторических концепций. Это объективные законы подростковой психологии. Поэтому должна быть общая схема в учебниках. А до сих пор используются учебники, которые выпускались в 90-е годы специалистами «Фонда Сороса». Девушка на видео даже не может связно говорить, она проявляет поразительное скудоумие. Удивительно, как она учится в высшей школе. Как она вообще поступила? Понятно, что платное образование, но значит ли это, что можно заплатить и с пустыми мозгами учиться? И потом она придет в политику? Она не патриотка, не любит историю, не любит Россию, но при этом хочет выучиться на политолога. Интернет взорвался, увидев эту запись, потому что все видят, что это видео отражает печальную действительность».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/24/my...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010