Этот скачок происходит в 5-7-м классе. В 8-9-м и тем более 11-м классе это уже взрослые люди с бородами и усами. И это тот возраст, когда у людей в силу биологических особенностей не учеба на первом месте. Многие дети в старших классах уже ведут взрослую интимную жизнь, и это, к сожалению, не редкость, и у них часто возникает конфликт между не по мере взрослой физической жизнью и статусом ученика. Взрослые не любят это слышать и понимать, но можно поднять статистику и обнаружить, что процент таких старшеклассников немалый. – Но вряд ли родители могут на это повлиять? – Это дело случая, темперамента, среды, но запреты здесь уже, конечно, не работают. Когда школа стала длиннее на год и появился 11-й класс, у детей, с одной стороны, появился лишний год, чтобы развиться, а с другой – получается, что в последнем классе за партой сидят взрослые люди, которые не мотивированы на учебу, у которых довольно взрослые мысли, не находящие никакого воплощения, и эти мысли про отношения и влюбленности сильно оттягивают внимание от учебы. А если это школа, где не модно учиться, куда люди ходят, только чтобы общаться, то межличностные разборки занимают все мышление и воображение детей, и учеба у них по остаточному принципу. С этим ничего не сделаешь, надо только, чтобы у человека, помимо такой школы, были летние лагеря, театры, студии, танцы, а еще лучше – что-то социально полезное, какое-то волонтерство, чтобы эта взрослость находила воплощение в чем-то реальном. Человек находится в роли ученика 10-12 лет, не считая подготовку к школе, и даже если он мотивирован на учебу, ему в конце уже довольно скучно. И при этом учеба может быть такого размера, что она занимает абсолютно все его время, но от этого ее эффективность не растет. Мне кажется, что у старших классов должны быть какие-то реальные дела, и они делают учебу эффективней. Это организуется не во всех школах, это то, что раньше называлось внешкольной, внеклассной жизнью. Если ученики старшей школы делают что-то социально полезное, то это вообще замечательно – они настроены не на получение удовольствия. Это очень важно, и мы переходим к следующей проблеме.

http://pravmir.ru/9-tipichnyih-problem-d...

По воспоминаниям сестры, в Зайсане «детские игры были окончательно заброшены и все интересы сосредоточились около военных… эта обстановка усилила у брата любовь к военной службе, походам и маневрам…» (8). В Зайсане Лавр стал готовиться к поступлению в Сибирский Императора Александра I кадетский корпус, сразу во 2-й класс. Учителей не было, лишь один молодой поручик провел с ним несколько уроков по математике. Пришлось готовиться самостоятельно. Летом 1883 г. Лавр успешно сдал экзамены по всем предметам, кроме… французского языка (в киргизской степи не нашлось хороших репетиторов), и был принят лишь «приходящим». Но воспитанник проявил завидную настойчивость и отличными аттестациями добился перевода на «казенный кошт» после года обучения (средний был аттестации составлял 11, при высшем - 12). На следующий год в корпус зачислили его брата Якова. Кадет Лавр Корнилов Кадетские годы запомнились редкими поездками домой и крайней ограниченностью в средствах (по 10 рублей переводом из дома на двоих с братом). Сестра отмечала, что «подростком он был очень застенчив, туго сходился с людьми и выглядел даже угрюмым. Попробовал придти к нам в гимназию на вечер, я предложила познакомить его с подругами; но он с трудом согласился познакомиться только с одной, да и ту не решился пригласить танцевать… Уйдут его товарищи и братишка на детский вечер, а Лавр усаживается за задачи, или читает про какое-нибудь путешествие и получает не меньшее удовольствие… (9). Характеристика от директора корпуса подтверждала: «…развит, способности хорошие, в классе внимателен и заботлив, очень прилежен. Любит чтение и музыку… скромен, правдив, послушен, очень бережлив, в манерах угловат. К старшим почтителен, товарищами очень любим…) (10). Перелом наступил только в старшем классе, когда вокруг Лавра и Анны сложился небольшой кружок ровесников гимназисток и кадет. «Брат перестал дичиться, полюбил общество, танцы, стал таким веселым, остроумным собеседником…». Помня свои неудачи с иностранным языком, уделял этому больше внимания и в 7-м классе сделал полный перевод французского романа «Поль и Виргиний». Одновременно начал изучать восточные языки, быстро раскрыв свои лингвистические способности. К киргизскому, с детства знакомому, добавился монгольский, на который, экспериментируя, перевел учебник по физике.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Рассказ трагикомичный. Читатель с хорошим чувством юмора не раз усмехнется, улыбнется и даже расхохочется, следя за перевоспитанием строптивой Маргариты. И сделает правильные выводы: грубость, капризы, манипуляции окружающими — всё это не пройдет с такими, как дядька Пират. Его твердость, последовательность и искреннее сочувствие к избалованной, педагогически, как говорили раньше, запущенной девчонке действительно творят чудеса: она добровольно начинает ходить в школу и даже выполняет задания, которые искренне презирала до того. И потому рассказ читать и грустно, и смешно, и радостно в финале. 7. Ольга Колпакова. «Полицейский класс» Ольга Колпакова Первоклассник Илья зачислен в класс, который учительница называет «полицейским». Если в других классах — музыкальном, художественном, хореографическом — поют, рисуют, танцуют, в общем, ведут творческую яркую жизнь, то в «полицейском» классе главное — учеба и дисциплина. «Мы должны не просто показывать остальным пример, — говорила Оксана Эриховна. — Мы должны следить за порядком. Нужно смотреть, чтобы никто не бегал по коридору, не сидел на подоконнике, не доставал из рюкзака телефон, не выходил на перемене из здания школы…» Илья тоскует по вольной жизни и завидует ребятам из параллельных творческих классов. Чинная, тихая и строгая атмосфера в «полицейском» классе угнетает мальчика. Он сравнивает себя с жуком, попавшим в банку и выпущенным из нее сердобольной девочкой. Этот рассказ как раз учительница разбирает на уроке и спрашивает Илью, как бы он поступил (имеется в виду, на месте девочки). Но Илья находится на своей волне и искренне озвучивает наболевшее: «Я бы тоже обрадовался и вылез». Самое комичное в этом рассказе, что Илья неправильно услышал название класса, и он, этот класс, — лицейский! Мама убеждает сына, что в лицейском классе очень хорошее образование. Но суровая и холодная учительница отбивает всякое желание учиться. Рассказ и смешной, и печальный, и весьма актуальный. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/smeshnye-rasskazy-dlja-de...

Какие бывают аудиотесты и нужно ли обследоваться на всякий случай Ребенок не слышит родителей и учителей – когда начинать беспокоиться, всегда ли это связано со слухом и как докопаться до причины – рассказывает Ольга Азова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз». Одна мама говорила, что живет как будто среди глухих – Какие проблемы со слухом могут возникать у детей? – Буквально со слухом проблемы часто не связаны. Но у 5-7% детей школьного возраста отмечаются нарушения обработки слуховой информации. Они не могут обрабатывать информацию так, как это делают обычные дети – выглядит это так, как будто они нас не слышат или слышат через шумовую толщу, прислушиваются или игнорируют. Иногда ребенку нужно видеть нас, чтобы расшифровать нашу речь. – А из-за чего так происходит? – Пока ученому сообществу неизвестно, что именно влияет на мозг человека, лишая его возможности различать информацию с помощью органов слуха. Хотя иногда врачи относят проблемы обработки слуховой информации к синдрому дефицита внимания и гиперактивности. Я не сторонник таких обобщений, но тем не менее стоит говорить и о детях с СДВГ, так как именно у них часто отмечается высокая костная проводимость. – Как это может мешать ребенку в жизни? – Любой шум может нарушить привычный ход жизни, событий. Ребенок, сидя в классе, слышит, что происходит в конце длинного коридора, или треск экрана компьютера в соседней комнате. В классе, где учатся тридцать человек, шумят все и всё. Шумят падающие линейки, карандаши, шуршат листы. Все эти звуки не просто мешают ребенку, а забирают всё его внимание, не дают возможности сосредоточиться. При этом, например, я целый день нахожусь в кабинете, где работает компрессор в аквариуме, который выдувает воздух, – для меня такой шум не является проблемой. Также ребенок с нарушением обработки слуховой информации без визуального подкрепления может не начать работу в классе. Некоторым детям нужно видеть лицо, губы взрослого, тогда только он начнет говорить. Таким детям нужно многократное повторение инструкции, важных моментов урока, при переходе к новому заданию, виду деятельности нужно сделать дополнительный акцент и получить обратную связь, чтобы ребенок услышал вас и понял.

http://pravmir.ru/moy-rebenok-menya-ne-s...

Вера Очень хорошая школа, классы маленькие, и при этом в каждом классе есть куратор-классный руководитель, есть продленка, кружки по интересам, экскурсии. Что касается образования - уклон гуманитарный, хорошее классическое преподавание языков, истории, литературы, МХК. Есть закон Божий и еще некоторые спецпредметы. Есть школный Храм и после службы бывают встречи со священниками, моим детям было интересно. В общем, атмосфера и образование, на мой взгляд, близки к идеалу. Федор А., выпуск 202, 21 августа 2020 Я попал в «Радонеж» уже в конце 5-ого класса.  Сейчас, выйдя из 11-ого, я вспоминаю как бегал на переменках, участвовал в различных проектах, играх, посещал экскурсии...  Я вспоминаю сначала не знания, которое мне дала гимназия, а отношение к себе. Гимназия - учителя, администрация, директор, повара, сторожа, наш инженер, доктор, библиотекарь, батюшка - в первую очередь запоминается мне своей заботой, бережным взращиванием человека, индивидуальности в каждом пришедшем ученике. Между «учителем» и «педагогом» или «преподавателем» существует некоторое различие: из этих трёх терминов слово «учитель» отдаёт особой теплотой. («Учитель на день - отец на всю жизнь» - Китайский фольклор)  И я честно скажу, что вне урочного времени (если совсем честно, то и немалую часть урочного времени) любой работник гимназии был интересным собеседником, человеком, готовым помочь, хорошим соперником в шахматы (обращаться к Сергею Ивановичу;). Я пока говорил не про учебный процесс. Но и про него необходимо заикнуться. Гимназия учит очень «живо», если мне, как автору, можно внести такое словечко. Тут играют свою роль малое количество учеников в классе, наши дорогие и неподражаемые учителя, общая атмосфера.  Помню в классе этак в 7-ом во мне проснулся какой-то зверь: у меня с тех пор осталось чувство, будто я «пожирал» материалы уроков, жил этим и когда приходил домой, я сразу же садился за д/з. К сожалению, в тот же год я накопил на заветный гаджет, и зверь остался маячить вдалеке. (Берегите детей!)

http://old.gymnasia-radonezh.ru/reviews/

Его кололи трижды в сутки. Зато веселый, не больной, Вернулся он к себе домой. Кто в математике силен? Уколов сколько принял он? (15 уколов) Груши Съели утром Нелли с Ниной По две груши С половиной. Сколько Нина, Вместе с Нелли, Этих груш На завтрак Съели? (5 груш) На даче В сентябре на даче Ксюша В день съедала по три груши. Сколько груш, скажи скорей, Съела Ксюша за семь дней? (21 грушу) Покупка обуви Мы на рынке были - Обувь всем купили. Для Анюты-лапочки Мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки Взяли мы кроссовочки. Туфли — для Антошки. Коле — босоножки. Босоножки — папе тоже. Маме — шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар) Ириски Мы дали Лариске Четыре ириски. Еще три ириски Мы дали Бориске. Потом три ириски Мы дали Лариске, Четыре ириски Мы дали Бориске. Так сколько ирисок Теперь у Лариски И сколько ирисок Всего У Бориски? (Их нет у Лариски И нет у Бориски - Давно уже съели Они Все ириски) Рукавички Едут с горки Три сестрички, На ручонках Рукавички. Подскажите, У сестричек Сколько вместе Рукавичек? (6 рукавичек) Обед Собралась к обеду Вся семья: Папа, Мама, Бабушка И я, И еще сестренка Со щенком, И с котенком Маленький Пахом. А теперь скажите мне, Кто может,- Сколько на столе Должно быть Ложек? (6 ложек) Плоды У трехлетнего Андрюши Было лишь четыре груши. Слив было у Тараса Больше груш в четыре раза. У подружки, у Маринки, Десять персиков в корзинке. А у Валика с Лукой По антоновке одной. Сколько всех плодов подряд Было вместе у ребят? (32 плода) Квадрат Вот посмотрите, Скажите, ребята, Сколько углов У любого квадрата? (4 угла) В первом классе В первом классе есть Светлана, Три Андрея, два Ивана. Есть Роман, две Лиды, Зоя, Валентина, Владик, Боря, Три Петра, Захар, Богдан, Две Тамары, пять Татьян. Посчитайте-ка подряд, Сколько в классе всех ребят? (25 ребят) Расческа Было утром у Сережки Тридцать зубчиков в расческе. Восемь зубчиков сломалось. Сколько их всего осталось? (22 зубчика) Арбузы Шалунишка-карапуз За пять груш продал арбуз.

http://azbyka.ru/deti/vesyoly-e-matemati...

В сем-тο отношении ап. Иаков искушение называет делом совершенным, или средством к духовному совершенству (Ик. 1:2–4). Сие же содействие искушений в преспеянию в мудрости во спасение усматривается из свойств учения евангельского, как источника богословия созерцательного. Свойство евангельского учения состоит в утешении сердец, поражаемых скорбию и ужасом правосудия небесного при воззрении в глубину греховного своего состояния. Но как может тот постигнуть и другим изъяснить силу и утешение евангельского учения, кто не испытал в себе крестной скорби, чье сердце не проникнуто печалию по Боге, ведущею ко спасению?» Преемник Кирилла, ректор Поликарп определен ректором Академия в ноябре 1824 года, а от 12 июня следующего 1825 года из комиссии духовных училищ последовало в Академию предписание следующего содержания: «доходит до сведения комиссии духовных училищ, что некоторые из учащих в Академиях и Семинариях, под предлогом недостаточности книг учебных, пишут собственные свои уроки и списыванием их много обременяют учащихся вопреки училищному уставу, а некоторые, избирая в руководство, по своему произволу, писателей иностранных, при изъяснении предметов богословских уклоняются в излишние умствования. В пресечение сего беспорядка и для соблюдения единообразия во всех училищах духовных, комиссия за нужное признала положить известные пределы, из которых не должны выходить наставники, и подтвердить им, чтобы до составления впредь от комиссии полнейшего круга учебных книг, более соответственных своей цели, учение преподавалось только по следующих книгам: в Академиях в богословском классе для богословии догматической и деятельной употреблять руководство Феофилакта Переяславского». (Затем перечисляются руководства по другим предметам) 6 . Распоряжение комиссии, вызванное без сомнения, одним частным случаем, было понято в таком смысле, что требуется не обременять студентов списыванием лекций и ввести в употребление между ними богословие Феофилакта Горского, а между тем наставник может в классе читать лекции по своему плану, только бы не уклонялся в излишние умствования, заимствуя оные у писателей иностранных. Так дело и было поведено в Академии. Иначе чтение печатного богословия в классе показалось бы для слушателей делом вообще не занимательным. В первый курс по вступлении в должность, Поликарп читал лекции по запискам Кирилла, но со второго курса начал составлять свои записки, которые в следующие курсы изменял, дополнял, переделывал. Мы имеем полный экземпляр его лекций 7 . При составлении их он следовал преимущественно Либерманну, которого книга была тогда еще новостию (1-е издание 1819 г.), и кроме того руководствовался системами Добмайера. Фрейера и Виста. Особенный интерес его лекциям придавало то, что он подкреплял богословские положения свидетельствами св. Отцев восточной Церкви; выписками из их творений ежедневно занимались у него по пяти студентов, и очередь этого дела обходила весь курс. Лекции преподавал Поликарп на латинском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Позже я год ходил заниматься к Марии Николаевне Соколовой, впоследствии известному иконописцу и реставратору 7 , но об этом позже. В пятом классе и частично в шестом занимался в изокружке под руководством художника Григория Ионова, которого мы, кружковцы, любовно называли дядя Гриша. Художником я не стал и в шестом-седьмом классе забросил рисование и живопись под влиянием других, более сильных интересов и увлечений. Был в моем характере и существенный изъян. Как-то на занятиях кружка ко мне подошел дядя Гриша. Он положительно отнесся к моему этюду с натуры, а я раскритиковал свою работу, отмечая в ней множество недостатков в рисунке и живописи. “Из тебя, — заметил он, — художника не получится; нельзя, не закончив работу, самому резко критиковать ее, должна быть радость, ты же подрываешь в самом себе творческий порыв. Из тебя может получиться прекрасный искусствовед и хороший художественный критик”. Я надул свою мать с ее мечтой о своем художестве, как ранее и отца с его мечтой о моем музыкальном будущем. Правда в отличие от музыки, меня всегда привлекали живопись, графика и иные виды изобразительного искусства в творениях других. То, что мне не быть художником, я понял в двенадцать-тринадцать лет, — меня тянуло естествознание, да и настоящих художественных способностей и страсти к рисованию и живописи у меня не было, — так, небольшие склонности детского возраста. В детстве все рисуют. Как часто родители ошибаются в талантах своих детей и в честолюбивых мечтах об их будущем. Не состоялось, конечно, и пророчество дяди Гриши. Дядя Гриша огорчался, что я забросил живопись: “Надо что-то иметь для души”, — говорил он мне при встречах, звал к себе в кружок. А я ему доказывал, что для души мне нужны древние оледенения и моря. Он меня явно не понимал. Но это было уже в седьмом классе. Не имеет значения, стал или не стал я художником-профессионалом; вероятно, даже хорошо, что не стал. Важно то, что в детстве меня через рисование и живопись приобщили к любви и пониманию изобразительного искусства. Это расширило мое восприятие мира и дало мне некоторые элементарные навыки графического изображения. Они пригодились мне впоследствии при рядовой профессиональной работе. Меня огорчало, что мои сотрудники не могут дать элементарного графического изображения изучаемого. Меня поразило, когда искусствовед, говоря очень много слов об интерьере и иконостасе открывающегося храма, не мог сделать элементарный абрис своей идеи. Такие вещи понимаются в графике, а не в словах. Вероятно, надо больше уделять внимания детским рисункам и учить дошкольников и школьников технологии рисования, элементарным графическим приемам, не требующим никаких художественных способностей, а только элементарных навыков и внимания. Надо учить детей видеть краски мира, а внимание к ним может воспитываться через собственные рисунки детей и подростков. Листья и стрекозы

http://pravmir.ru/zapiski-ryadovogo/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Каких детей обижают в школе? 7 мин., 29.07.2021 Содержание Школьные годы хоть и чудесные, но, к сожалению, не для всех. Есть и те, для кого поход в школу — это ежедневное испытание, полное страха, злости и боли. Это дети, которых обижают в школе. Объекты насмешек, жертвы детской глупости и коллективной жестокости. Вынужденные придумывать изощренные способы не идти в школу, старающиеся быть незаметными, ищущие на перемене внезапно пропавший рюкзак. С первого взгляда зачастую и не скажешь, кто из детей является потенциальной мишенью для издевательств, но давайте все же попробуем разобраться: каких детей обижают в школе? Отвечает педагог-психолог Глеб Ткаченко, победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2020» в специализированной номинации «Покорение вершин профессиональной культуры». Глеб ТКАЧЕНКО Отличительные особенности Принято считать, что в школе обижают тех детей, которые отличаются от других. И действительно, в некоторых случаях мы видим, что ребенок, над которым издеваются, в самом деле имеет какие-то отличительные черты: плохая дикция, очки, лишний вес, проблемы с успеваемостью, странное поведение — все это может стать причиной для жестокого внимания одноклассников. Но ведь если так подумать, то все дети чем-то отличаются. Когда мы узнаем, что ребенка обижают, мы, конечно же, сразу видим у него особенности, которые могли послужить этому причиной, но не стоит забывать, что эти особенности есть почти у каждого, было бы желание их искать. И в то же время, отличительные черты могут быть и у всеобщего любимчика. Ведь часто уважением в классе пользуются картавые, толстые, в очках, низкие, высокие, богатые, бедные, умные, не очень умные и так далее. В одном классе двоечника травят, а отличника любят, а в другом наоборот: двоечник — душа компании, а отличник — мальчик для битья. В классе могут быть несколько полных девочек, а обижать будут только одну. Многие дети странно себя ведут, но не над всеми за это смеются.

http://foma.ru/kakih-detej-obizhajut-v-s...

Отчет о пробном уроке г-жи П-товой, составленный слушательницей А. К-евой Г-жа П-това давала уроки по закону Божию в 7-м классе. Она спрашивала детей по вопросам рассказ о сошествии Святого Духа на апостолов и объясняла 8-й и 9-й член Символа веры . Вопросы её были поставлены последовательно и правильно. Сначала она предлагала вопрос, а потом уже вызывала фамилию девочки, призывая этим весь класс к работе. Иногда, г-жа П-това поправляла сама детей, тогда как почти весь класс поднимал руки, желая ответить. Одна из девочек сказала: «Духу Святому надо покланяться, как Богу Отцу и Иисусу Христу». Лучше было бы сказать, как Богу Отцу и Богу Сыну. Но этот ответ учительница оставила иепонравлеиым. Читая по-славянски, одна из девочек сказала: «И в Духа Святого...», надо бы Святаго. Г-жа П-това не поправила ее и вообще на уроке, как у учительницы, так и у девочек чередовалось то Святаго, то Святого. При чтении славянского текста учительница всегда делала правильные ударения и от детей требовала тоже правильных ударений. Уроки г-жи П-товой мне очень понравились. Материал у неё был хорошо разработан и пройден. 8-й и 9-й член Символа веры дети хорошо усвоили. Учительница была спокойна, вопросы предлагала точные и понятные. Она требовала от детей полных ответов. Дисциплина в классе была хорошая. Дети были заинтересованы рассказом и сидели спокойно. Протокол разбора уроков г-жи К-й 55 , данных ею в 7 классе по Закону Божию. Разбор происходил в присутствии законоучителя, образцовой учительницы и слушательниц третьего курса. Официальными ассистентками были: Д–ч и П–ва. Прежде всего прочла свой отчет об уроках сама К–ва. Материалом её уроков было: 1) Рассказ из Священной истории о Каине и Авеле. 2) 6-ая и 10-ая Заповеди Господни. 3) Утренняя молитва св. Макария Великого . В своем преподавании К–цева заметила за собой следующие недостатки: 1) Несколько раз сначала вызывала ученицу, а потом предлагала вопрос. 2) Иногда становилась близко к отвечающей ученице, вследствие чего последняя понижала голос.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010