И так, мы видим, что Христос, повелевая нам быть готовыми ко дню Своего пришествия, положительно запрещает испытывать тайну, хранимую от всех. Ибо если тайны земных царей хранятся со всяким тщанием, то тем приличнее хранить тайну ( Тов.12:7–11 ) Царя царствующих и Господа господствующих. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто. При многих занятиях твоих о лишнем не заботься; тебе открыто очень много из человеческого знания. Ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их ( Сир.3:21–24 ), говорит Иисус сын Сирахов. О любопытствующих и пытающихся проникнуть в сокровенное, Апостол Павел говорит: осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, называя себя мудрыми, обезумели ( Рим.1:22 ). О знании такого рода он свидетельствует: кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор.8:2 ). Как счастлив тот, кто имеет разум, соединенный с мудростью, кто покорен и послушен учению Святой Церкви, кто не преступает ее догматов! Святой Иаков Апостол говорит: если в сердце своем вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Но мудрость, сходящая свыше, во первых, чиста, потом смирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна ( Иак.3:14–15,7:17 ). Святой Иоанн Златоуст уподобляет разум стремлению лошади. Как упорная и горячая лошадь не слушается всадника и давит прохожих, если крепко не взнуздана, так и разум, непокорный догматам Церкви и учению Святых Отцов, поселяет раздоры между христианами и рождает многочисленные ереси и расколы. Таковым недугом одержимы неверующие Иудеи и еретики и отступники. Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы ( Деян.7:57 ). Поэтому, если кто желает вечного спасения, кто хочет быть истинным сыном Православной Церкви, кто ищет в сей последней, как бы в Ноевом ковчеге, спасения от потопа, кто боится страшного анафемского грома, поражающего душу и тело, пусть тот обременит себя, как бы сладчайшим Христовым игом, догматами церковными, пусть укротит непокорство своего разума церковными законами и во всем повинуется своей Матери –Церкви, ибо подобает пленити разум в послушание веры Христовы ( 1Кор.10 ). Кто же не покоряется Восточной Православной Церкви, не слушается ея, направляемых Святым Духом, наставлений и, пренебрегши твердым камнем, предается суемудрию, тот основывает свое здание на песке. Такого человека Христос называет диаволом, сеющим плевелы между семенами добрыми. Такой человек отсекается от Церкви, как согнивший и смердящий член тела, как язычник и мытарь ( Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Итак, познайте, дети мои, что в последние времена оставят сыны ваши простоту, и прилепятся к ненасытности, и, оставив незлобие, приблизятся к коварству, и, презрев заповеди Господни, прилепятся к Велиару. 2. И, оставив земледелие, последуют лукавым помыслам своим; и они будут рассеяны между народами, и будут служить врагам своим. 3. Итак, и вы скажите это детям вашим, чтобы они, как только согрешат, скоро обращались бы к Господу. 4. Ибо Он милостив и избавит их, чтобы возвратить их в землю их. Глава 7 Ста двадцати двух лет я, и не знал в себе греха в смерть. 2. Кроме жены своей, я не знал другой; не блудодействовал возвышением очей своих. 3. Вина до уклонения с пути не пил, всякой вожделенной вещи ближнего не пожелал. 4. Коварства не было в сердце моем, ложь не выходила чрез уста мои. 5. Всякому человеку опечаленному я совоздыхал и нищему уделял хлеб мой; благочестие совершал во все дни мои, истину хранил. 6. Господа возлюбил всею крепостию моею; подобно и всякого человека возлюбил больше детей моих. 7. Это и вы, дети мои, делайте, и всякий дух Велиара отбежит от вас, и всякое дело лукавых людей не возобладает над вами, и всякого дикого зверя вы преодолеете, имея с собою Бога неба и земли, ходящего с людьми в простоте сердца». 8. И сие сказав, он заповедал сыновьям своим, как они отнесут его в Хеврон и там погребут его вместе с отцами его. 9. И он простер ноги свои и умер в старости доброй, всякий член имея здоровым, и будучи в силах, уснул сном вечным. Завет Завулона, шестого сына Иакова и Лии. О сострадании и милосердии Глава 1 Список слов Завулона, которые он заповедал сыновьям своим, прежде чем умереть ему, на сто четырнадцатом году жизни своей, именно – через два года после смерти Иосифа. 2. Он сказал им: «Послушайте меня, сыны Завулона, вонмите словам отца вашего. 3. Я, Завулон, благим даром стал родителям моим; ибо, когда я родился, разбогател отец мой сильно и овцами и стадами волов, когда в пестрых жезлах имел жребий. 4. Я же не знал, чтобы я согрешил во дни мои, кроме помышления. 5. Не помню, чтобы я беззаконие совершил, кроме (греха) неведения, который я совершил по отношению к Иосифу, так как дал слово братьям моим не говорить отцу моему о случившемся. 6. Но я плакал втайне многие дни об Иосифе, ибо боялся братьев моих; потому что они согласились все, что если кто откроет тайну, тот будет убит. 7. Однако, когда они хотели убить его, я со слезами взывал к ним не делать греха сего. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

16–19 Здесь идет перекличка с Пс. 94:7–11 в форме риторических вопросов. Некоторые из слышавших возроптали – это те, кто по благодати Божьей был выведен из Египта. Вера в них постоянно поддерживалась и ободрялась по мере их продвижения к земле обетованной. Но они сами отторгли себя от вхождения в покой по причине своего упорного непослушания. Это неповиновение было обусловлено их неверием. 4:1–2 Обетование войти в покой даровано нам через Евангелие. Наше состояние настолько близко к состоянию израильтян в пустыне, что автор не преминул сказать: ибо и нам оно возвещено, как и тем. Они получили обещание, что войдут в землю обетованную (напр.: Исх. 3:7–10; 34:10–14 ), их призывали жить по вере в слово Божье. Именно в этом смысле они имели проповеданное им Евангелие, Благую весть (2; ср.: Гал. 3:8–9 ), поэтому, по мере того как обетование остается, будем опасаться, чтобы… не оказался кто из вас опоздавшим. Всегда существует опасность, что какой–то член сообщества не сможет войти в землю обетованную по той же причине, что и израильтяне при Моисее, лишившиеся этого наследия, – не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. В NIV приводится другой вариант перевода, который хорошо согласуется с некоторыми древними рукописями: потому что они не разделили веру тех, кто повиновался. Очевидно, подразумевается, что, когда было достигнуто место, откуда открывался доступ в землю Ханаанскую, большинство не разделяло веру Иисуса Навина и Халева ( Чис. 14 ). Оба варианта перевода показывают, что для спасения важно слушать весть с верой (ср.: Рим. 10:14 ). 3–5 Мы уверовавшие входим в покой, о котором говорится в Пс. 94:11 . Поскольку, когда Давид написал этот псалом, израильтяне уже устроились в Ханаане, эти строки звучат как предупреждение остерегаться потери покоя Божьего, означающего нечто большее, чем материальное благополучие. Текст Быт. 2:2 , где использован глагол «почивать», передающийся состояние «покоя», рассматривается как ключевой для раскрытия смыслового значения этого понятия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

1. Слова сего члена. – 2. Содержание его. – 3. Время и значение вознесения Иисуса Христа на небо. – 4. Предсказания Иисуса Христа о Своем вознесении. – 5. Свидетельство Священного Писания о вознесении Христовом. – 6. Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством. – 7. Значение благословения Иисусом Христом Апостолов при вознесении. – 8. Смысл слов: седяща одесную Отца. 1 . Шестой член Символа веры читается так: (Верую во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия …) И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 2 . В сем члене говорится о вознесении Иисуса Христа Спасителя на небо. 3 . Вознесся Иисус Христос на небо в сороковой день по Воскресении, чтобы закончить дело искупления рода человеческого – ниспослать на своих верующих Духа Святого, и войти и по человечеству в ту славу, какую имел Он по Божеству, но которая со времени воплощения как бы скрывалась в Нем. 4 . О вознесении Своем Иисус Христос не один раз предсказывал Своим ученикам и Апостолам. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу ( Ин.16:28 ). В дому Отца Моего (на небесах) обителей много. Я иду приготовить вам место…, чтобы и вы были там, где Я ( Ин.14:2–3 ). 5 . О вознесении Иисуса Христа так свидетельствует слово Божие: Нисшедший (т. е. Иисус Христос, сошедший с неба чрез Воплощение), Он же есть и восшедший превыше всех небес (вознесшийся на небо), чтобы исполнить все (т. е. закончить дело искупления рода человеческого) ( Еф.4:10 ). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах ( Евр.8:1 ). 6 . Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством, потому что Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небе. 7 . При вознесении Своем Иисус Христос благословлял Апостолов. Этим Он показал, что любовь Его, благодать и помощь всегда пребудут с ними и со всеми верующими. 8 . Слова Символа веры , что Иисус Христос сидит одесную Отца нужно понимать духовно, т. е. что он имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом; потому что сидеть рядом с кем-нибудь великим, например, с царем, значит быть равным ему. О седьмом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

2. Потому, кто учит и словом и жизнью, тот выше всех. (Павел) разумеет именно тех учителей, которые и делами учат и словом назидают. Это и апостолов сделало апостолами. Те (дары пророчества и чудотворений) сначала получили некоторые и не совсем достойные, как например те, которые говорили: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?... и не Твоим ли именем многие чудеса творили?», а потом услышали: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). Но слово учения, и именно двойственного – делами и словами, никогда не может получить человек порочный. А что пророков он поставляет прежде, не удивляйся; он разумеет не просто пророков, но таких, которые посредством пророчества и учат и говорят все к общему назиданию, что далее он излагает яснее. «Вспоможения, управления». Что такое вспоможения? То, чтобы помогать слабым. Неужели, скажи мне, и это дар? Без сомнения, это дар Божий – помогать и распоряжаться духовными предметами. Впрочем апостол и многие из наших добродетелей называет дарами, не с тем, чтобы мы предавались беспечности, но чтобы показать, что мы всегда имеем нужду в помощи Божией, и чтобы расположить к благодарности, сделать более ревностными и возбудить их помыслы. «Разные языки». Видишь ли, где он поставил этот дар, и как он везде отводит ему последнее место? Далее, так как перечислением (даров) он опять показал великое различие и возбудил болезнь тех, которые получили меньшие дары, то наконец, после того как представил множество доказательств на то, что они не слишком унижены, обращается к ним с весьма сильным обличением. Услышав вышесказанные слова, они могли сказать: почему же не все мы сделаны апостолами? Прежде он предлагал им утешение и многими доводами доказал, что это сделано по необходимости, и во-первых – примером тела: «тело, – говорит, – не из одного члена», и еще: «если бы все были один член, то где было бы тело?» ( 1Кор.12:19 ); во-вторых – тем, что все дается на пользу: «каждому, – говорит, – дается проявление Духа на пользу» ( 1Кор.12:7 ), в третьих – тем, что все получают от одного и того же Духа и что получаемое есть дар, а не долг: »Дары, – говорит, – различны, но Дух один и тот же»; в-четвертых – тем, что Дух открывается равно во всем: «каждому, – говорит, – дается проявление Духа»; в-пятых – тем, что все это устрояется по воле Духа и Бога: »все же сие, – говорит, – производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ); и: «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» ( 1Кор.12:18 ); в-шестых – тем, что и низшие члены необходимы: «члены тела, – говорит, – которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее»; далее – тем, что и низшие члены необходимы одинаково с высшими, так как одинаково с ними составляют тело: «тело, – говорит, – не из одного члена, но из многих»; далее – тем, что и высшие члены имеют нужду в низших: »не может, – говорит, – ...сказать...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

6 . Непозволительно судить и о действительных пороках и недостатках ближних, если мы особенною должностью не призваны к тому, чтобы обличать их, например, как родители, судьи, духовные учители, наставники, начальники и писатели. 7 . Иисус Христос так учит в Евангелии о неосуждении: Не судите (не осуждайте других) , да не судимы будете (т. е. чтобы и самим не быть осужденными Богом и другими). И что ты смотришь на спицу (сучек) в глазе брата твоего (т. е. замечать в других и малые недостатки), а бревна в своем глазе не чувствуешь (т. е. не замечаешь за собою крупных недостатков) ? Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза (т. е. обрати прежде внимание на свои пороки и постарайся исправиться от них) и тогда увидишь, как вынуть спицу из глаза брата твоего ( Мф.7:1, 3, 5 ). Апостол Павел так обличает осуждающего других: Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает ( Рим.14:4 ). Пример. В Житиях святых повествуется, что некто монах, проведший жизнь свою в небрежении о своем спасении, но не осуждавший других, умирая, видел Ангелов, которые держали в руках рукописание его грехов. При этом послышался голос с неба: „ты никого не осуждал, и Я тебя не осуждаю“, и Ангелы уничтожили рукописание (Прол. 22 мар.) . 8 . Непозволительна и такая ложь, при которой нет намерения вредить ближним, например, ложь для шутки, потому что она нарушает уважение к ближнему и недостойна христианина 53 . 9 . Святой апостол Павел так учит относительно порока лжи: Отвергнувши ложь, говорите каждый одну истину ближнему своему, потому что мы члены друг другу (т. е. братья и чада одной Церкви) ( Еф.4:25 ). Другой апостол пишет: Кто не согрешает в слове, тот – человек совершенный, могущий обуздать и все тело (т. е. владеть собою). Язык – небольшой член, но много делает зла ( Иак.3:2, 5–8 ). 10 . Чтобы избегать грехов против 9-й заповеди, должно обуздывать, т. е. сдерживать язык свой 54 . 11 . Иисус Христос так учит об этом: за всякое слово праздное (т. е. ненужное, тем более ложное, вредное) , какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36 ). А апостол пишет: кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Пет.3:10 ). О десятой заповеди Закона Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

7, 24). Вопрос 147. Если занятый делом в кладовой или в поварне или чем другим подобным этому, не поспеет пойти на правило псалмопения и молитвы; то ужели не вредит тем душе? Ответ. Каждый в деле своем соблюдает собственное свое правило, как член в теле. Он вредит себе, вознерадев о том, к чему приставлен; а злоумышляя против общей пользы, подвергается еще большей опасности. Поэтому мысленно да исполняет написанное: «поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Ефес. 5, 19). А если не успевает и телесно приходить с прочими, то да не впадет в сомнение, как исполняющий сказанное: «В каком (звании) кто призван, братия, в том каждый и оставайся» (1 Кор.7,24). Но надобно остерегаться, чтобы иной, имея возможность исполнить свое поручение благовременно и в образец другим, недосугом за делами не стал отговариваться в соблазне прочим, и не подпал суду с нерадивыми. Вопрос 149. Какой суд домоправителю, если станет что делать по лицеприятию или соперничеству? Ответ. Поелику Апостол в одном месте повелевает ничего не делать «по уклонению» (1 Тим. 5, 21), а в другом подтверждает: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор. 11, 16); то да будет признан таковой чуждым Церкви Божией, пока не исправится. Впрочем, с большою осмотрительностью должно испытывать, к чему каждый способен, и тогда уже поручать ему какое бы то ни было дело, чтобы и делающие кому либо поручение не по силам не подпали суду, как худые домостроители душ и заповедей Господних, и принимающие поручение не думали находить для себя в этом оправдание греху. Вопрос 150. А если по нерадению не даст брату потребного? Ответ. Известен суд сей из слов Господа, сказавшего: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня» (Матф.25, 41. 42), и проч. И: «проклят» всяк «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иерм.48, 10). Вопрос 151. Позволительно ли служащему говорить громким голосом? Ответ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

А, что вера в воскресение мертвых была достоянием не одних богодухновенных мужей, а и многих благочестивых иудеев, очевидным и несомненным свидетельством сему служит поразительный пример благочестивой матери маккавеянки, которая, увещевая к мученичеству за веру седмь своих сыновей, говорила им: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь, не мною образовался состав каждого; и так Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять дает вам дыхание и жизнь с милостью» ( 2Мак.7:22, 23 ), – а, также, подобный же пример самих ее сыновей, из коих один, пред мученической своей кончиной, своему мучителю сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной», другой же, не только выставивши свой язык, как требовали мучители, но и неустрашимо протянув свои руки, мужественно к ним воззвал: «От Него (Господа Бога) я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их», а третий то же самое непоколебимо исповедал в следующих, обращенных к мучителю, словах своих: «Умирающему от людей, вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит, для тебя же не будет воскресения в жизнь» (там же, 2Мак.7:9, 11, 14 ). Подтверждением же сего может служить и то обстоятельство, что автор второй книги Маккавейской, изобразив, как Иуда Маккавей собрал и отослал дары в Иерусалим, с тем, чтобы там была принесена жертва за грех , павших в сражении воинов, по сему поводу такое сделал замечание, что Иуда «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Ибо, если бы он не надеялся, что падшие в сражении, воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых» ( 2Мак.12:43, 44 ). Наконец, к этому следует еще присовокупить то, что и во время земной жизни Иисуса Христа нередкостью между иудеями было верование в воскресение мертвых, что видно из примера сестры Лазаревой Марфы, которая, быв поставлена в недоумение обещанием Спасителя, что воскреснет ее умерший брат, как должно полагать, на основании общеизвестного верования, отвечала ему: вем, яко воскреснет в воскресение, в последний день ( Ин.11:24 ), а, более же из того, что евангелисты, относительно одних, живших при Иисусе Христе – саддукеев, замечали, что они не признавали воскресения мертвых ( Мф.22:23 ; Мк.12:18 ; Лк.20:27 ), причем, само собой предполагалось, что остальное большинство иудеев веровало в такое воскресение (снес. Деян.23:6–8, 24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Ап. Петр говорит, что Иисус Христос вознес грехи наши на древо «Телом Своим», но ведь Тело Его не осквернилось и не потеряло в святости от соприкосновения с грехами нашими; почему же осквернилось бы древо креста от них? Затем вознесенные на крест грехи были смыты Кровью Иисуса Христа, пролитою на кресте ( Кол.1:20 ); так что рукописание греховное не осталось на кресте после пролития крови. Иначе нужно было бы признать, что человеческий грех сильнее Крови Христовой, что противоречит словам ап. Иоанна: ( 1Ин.1:7 ), – нужно было бы признать, что наши грехи не уничтожены Спасителем; но это противоречить словам ап. Павла: ( Евр.9:26 ). 10. Как примирить с святостью креста слова ап. Павла: «Проклят всяк висящий на древе»? ( Гал.3:13 ). – Проклятие, по Моисееву закону ( Втор.21:23 ), было положено на повешенного преступника, а не на самое древо. Но, по слову ап. Павла, Христос и эту клятву снял: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал.3:13 ). О самом же древе креста в Слове Божием сказано: «благословенно древо, чрез которое бывает правда». ( Прем.14:7 ; сравни: 1Пет.2:24 ). VI. 11. На чем основывается священный обычай ношения на себе креста Господня? «Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. (Евр. 13: 13). «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе не достает; пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест». ( Мк.10:21 ). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». ( Мк.8:24 ). Примеч. Здесь не сказано, какой именно крест нужно взять и носить – внутренний ли (т.е. страдания) или наружный. Но так как внутренний крест Спасителя неотделим от наружного Его креста и так как Он Сам нес на Себе наружный крест на Голгофу; то очевидно, что Спаситель, повелевая своим последователям взять крест, имел в виду тот и другой крест. – Так и ап. Петр говорит: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ). По сему, кто называет себя христианином, но отвергает и не носит наружного креста, тот не вполне следует Его примеру: «кто не берет креста своего, и следует за Мною; тот не достоин Меня» ( Мф.10:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Приняв младенца от матери на свои руки, служитель Церкви начертывает им пред вратами храма Крест Святый, как спасительное орудие, отверзшее врата рая, и возглашает: «воцерковляется раб Божий – во имя Отца и Сына и Святого Духа...» в) Потом вводит его во храм глаголя: «Внидет в дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему». Таким образом, – действием воцерковления прежде всего отверзается человеку вход во святый храм, место особенного таинственного присутствия Бога Триипостасного, где по преимуществу возвещается слово Божие, совершаются Таинства и общественные молитвы. Но тут же вводится новопросвещенный христианин и в таинственный «дом Божий, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ), «которой основание – Сам Христос, стены – закон Божий, столпы – апостолы, евангелисты, учители, покров – Дух Святый» (Слова св. Димитрия Ростовского 7 ). Для верующих нет другого дома, говорит св. Киприан 8 «кроме единой Церкви. О сем-то доме, о сей-то обители единомыслия предвозвестил Дух Святый в псалме: «Бог одиноких вводит в дом» ( Пс. 67:7 ), – в дом Божий, в Церковь Христову». Здесь же, при введении в храм видимый, вселяется новый член Церкви и в храм духовный, которого живые камни верующие ( 1Пет.2:5 ), «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» ( Ефес.2:20–22 ). г) И вот – входит затем иерей Божий с воцерковляемым младенцем на средину храма, снова восклицает: «Воцерковляется раб Божий»... и присовокупляет: «Посреде церкве воспоет Тя!» Эти слова псалмопевца придают здесь особенное, высокое значение совершаемому при них священнодействию, – не только сами по себе, но и потому, что они прилагаются к тому Первородному, Которого Сам Бог Отец ввел некогда во вселенную то есть – к Самому Иисусу Христу: «Святяй бо, – говорит апостол, – ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя» ( Евр.2:11–12 )... Этим действием воцерковления новорожденный поставляется среди сонма избранных Божиих, сынов новоблагодатного Царствия, наследников Богу, сонаследников Христу, – поставляется среди их как среди братий присных по вере, для того чтобы вместе с ними и с ополчающимися окрест их ( Пс.33:8 ) ликами бесплотных певцов, славил и воспевал он Господа и Бога, дондеже есть ( Пс.145:2 ), – дотоле, пока эти временные славословия, или «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах» ( 1Кор.6:20 ), не заменятся (по выражению св. Григория Богослова ), как «предначинательный гимн, будущим», вечным, небесными, «хвалебными песнопениями!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010