Мк.15:43 . пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил Тела Иисусова. Мк.15:44 . Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? Мк.15:45 . И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Пришел (прииде), т. е. на Голгофу, к месту распятия Иисуса Христа, чтобы взять тело Его для погребения. Из (от) Аримофея, – из города, который находился невдалеке от Иерусалима. По всей вероятности, это был город Рама, где родился пророк Самуил ( Мф.2:18 ). Благообразен советник, т. е. знаменитый и влиятельный член верховного судилища у Евреев – Синедриона, а, по сказанию евангелистов Матфея, Луки и Иоанна ( Мф.27:57 ; Лк.23:50 ; Ин.19:38 ), человек добрый и правдивый и, подобно Никодиму ( Ин.3:1–10 ), тайный из страха от Иудеев ученик Христов. Из страха от Иудеев, т. е. из опасения насмешек и преследования со стороны их. Оба они не принимали участия в богоубийственном совете Синедриона (см. ст. 1). О Никодиме известно, что он однажды вслух всего Синедриона, осуждавшего Иисуса Христа, сказал: „судит ли наш закон человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает“ ( Ин.7:50–52 )? „Не видя никаких средств спасти невинного Господа, пишет один из толкователей, Иосиф и Никодим не были в заседаниях Синедриона против Него, а, быть может, хитрые первосвященники, подозревая их в сношении с Иисусом Христом, нашли средство и устранить их от сих заседаний“. Св. Златоуст пишет об Иосифе: „Он отваживался теперь на явную смерть, ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его и не прежде отступил, пока принял оное, – дерзнул даже не только принять тело и погребсти его, но и положить в своем новом гробе“. Прежде Иосиф и Никодим боялись показывать себя учениками Христовыми, но теперь они уверовали во Христа, открыто и небоязненно показывают веру делом погребения Его“. И той бе чая (который и сам ожидал) царствия Божия, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Напротив, блуд, супружеские измены и различные извращения разрушают отношения с Богом и другими людьми. «Священное Писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святаго Духа» . И «поскольку каждый христианин – член тела Христова, то творящий блуд с блудницами оскверняет самого себя. А что каждый из верующих – член тела Христова, это утверждает Апостол: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет! ( 1Кор. 6:15 )» . Подобно тому, как осквернение церковного здания будет святотатством, вступление в незаконную связь является оскорблением живущего в наших телах Святого Духа. Воля Божия о Его детях, согласно учению апостола Павла, « есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости » ( 1Фес. 4:3-7 ). Итак, первая и главная причина неприемлемости внебрачных отношений – это ясная заповедь Господа и несовместимость Его храма, каковым является наше тело, с духовно-нравственной нечистотой. Кроме того, «блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия» . Распространенные сегодня незарегистрированные «сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви» . Как отмечается в «Пастырских наставлениях о святом браке» (приложение к окружному посланию «О браке» Священного Синода Православной Церкви в Америке), «Бог создал мужчину и женщину не для того, чтобы они использовали друг друга, а для того, чтобы любить и жить друг для друга свободно и полностью в общности брака, отражая божественный образ и подобие во взаимодополняемости, проявляющейся в их союзе. Как бы ни было велико его значение и как бы это ни занимало центральное место в оценке глубины грехопадения человека и последующего искажения образа Божьего в нем, секс по-прежнему остается лишь одним из аспектов человеческой жизни» .

http://azbyka.ru/semya/tema-seksualnyh-o...

Не забудем здесь, что в этом повествовании об исцелении разслабленного значение веры принесших пред Иисусом Христом простиралось даже до прощения грехов грешнику. Итак, предстательство пред Богом одних за других, вера заступающая одних в лице других есть несомненная Богооткровенная истина: «семя святое его» ( Ис.6:13 ), говорит прор. Исаия о народе иудейском и, говоря сие, он высказывает вечную истину для существования царств и народов всех времен; народы и царства возвышаются или падают, процветают или гибнут не от тех или других хороших или дурных правителей, не от соседства слабейших или нападения сильнейших народов, а от возрастания или истощания святого семени среди народа, от чистоты или растления нравов сынов того или другого государства: «иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, говорит Господь, что искореню, сокрушу и погублю его: но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» ( Иер.18:7–10 ). Хорошие же или дурные правители, преодоление и преобладание одних народов и умаление других есть уже следствие процветания или упадка нравственности народов, а не причина их возвеличения или гибели; это суть уже пути, которыми правосудие Божие действует, обращая самые обыкновенные временные и внешние явления к служению вечной Своей правде. Что истинно в отношении целого мира, то, несомненно, есть истинно и непреложно в отношении отдельных людей: судьбы каждого из нас самым тесным, внутренним союзом и непосредственно связаны не с нашею только верою и нравственностию, но с верою и нравственным достоинством наших братьев по отечеству, братьев по вере Соборной Апостольской Церкви Христовой: «мы многие – одно тело», говорит Апостол. Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор.10:17; 12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Но Бог соразмерил тело, и чему не достает, тому больше воздается чести, 25) дабы не было раскола в теле, но члены также заботились друг о друге. 26) И если страдает ли один член, страдают с ним все члены; или славится один член, с ним радуются все члены. 27) Вы же – тело Христово, и члены от члена. 28) И некоторых же Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, затем, учителями; далее, силы [чудодейственные], затем благодати исцелений, вспоможения, управления, разного рода языки, истолкования речей. 29) Неужели все Апостолы? Неужели все пророки? Неужели все учители? 30) Неужели все [имеют] силы [чудодейственные]? Неужели все имеют благодать исцелений? Неужели все говорят языками? Неужели все истолкователи? 31) Ревнуйте же о дарах больших. И я покажу вам путь еще превосходнейший. Глава XIII 1) Если я говорю языками человеков и ангелов, но любви не имею, сделался я словно бы медью звучащею и кимвалом звенящим. 2) И если имею пророчество, и познаю все тайны, и всякое познание; и если имею всю веру, так чтобы и горы переставлять (ср. Мф.17:19 ), любви же не имею, я – ничто. 3) И если я раздам на пропитание нищим все имение мое и если отдам тело мое, чтобы гореть мне, любви же не имею, нет мне в том никакой пользы. 4) Любовь терпелива, добра. Любовь не ревнует, любовь не действует извращенно, не надута [от гордости], 5) не амбициозна, не ищет своего, не раздражается, не мыслит злого, 6) не радуется о неправде, сорадуется же истине; 7) все переносит, всему верит, всего надеется, все претерпевает. 8) Любовь никогда не перестает, пророчества ли опустошатся, языки ли прекратятся, знание ли разорится. 9) Ибо мы отчасти познаем, и отчасти пророчествуем. 10) Когда же придет совершенное, устранится то, что отчасти. 11) Когда я был малюткой, говорил как малютка, мыслил как малютка. Когда же стал мужем, устранил подобавшее малолетним. 12) Теперь мы видим в зерцале гадательно, тогда же лицом к лицу. Теперь я знаю отчасти, тогда же познаю, как и я познан. 13) Ныне же пребывают: вера, надежда, любовь [caritas], – эти три; большая же из сих – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

О Боге Завершителе судеб мира Грядущие судьбы мира и человечества (Христианская эсхатология) Никео-Цареградский символ веры содержат православное учение о Втором пришествии Сына Божия на землю, всеобщем страшном суде и о будущей вечной жизни. 7 член: И паки (снова) грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же (Которого ) царствию не будет конца ... 11 член: Чаю (ожидаю) воскресение мертвых , 12 челн: и жизни будущего века. Аминь . В Божием домостроительстве начертаны планы будущего до конца веков. И в христианском учении его неотъемлемую часть составляет то, что слово Божие говорит нам о событиях последнего времени; втором пришествии Господа, воскресении мертвых и кончине мира, – и затем о начале царства Славы и вечной жизни. Последняя часть догматического богословия и говорит о завершении того великого процесса, начало коего изложено на первой странице книги Бытия. Посмертная участь человека Смерть есть общий удел людей. Но она есть для человека не уничтожение, а только отрешение души от тела. Истина бессмертия души человека одна из основных истин христианства. «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.» В новозаветном Священном Писании смерть называется «исходом души» (буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память – 2Петр. 1:15 ), освобождением души из темницы ( 2Кор. 5:1 ), отложением тела (зная, что скоро должен оставить храмину мою – 2Петр. 1:14 ), отрешением (имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше – Фил. 1:23 ), отшествием (время моего отшествия настало – 2Тим. 4:6 ), успением (Давид почил – Деян. 13:36 ). Состояние души по смерти, по ясному свидетельству слова Божия, не бессознательно, а сознательно (напр. в притче о богатом и Лазаре). По смерти человек подвергается суду, который называется частным, в отличие от всеобщего последнего суда. «Удобно есть перед Богом, в день смерти воздать человеку по делам его,» говорит премудрый сын Сирахов (11:26). Ту же мысль выражает апостол Павел: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9:27 ). Апостол представляет суд следующим непосредственно за кончиной человека, очевидно, разумея не всеобщий суд, а частный, как это истолковывали св. Отцы Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

О молитве за умерших «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы“ ( Лк. 20: 38 ). «Дана Мне всякая власть на небе и на земле“ ( Мф. 28: 18 ). «Имею ключи ада и смерти“ (От. 1: 18). «Молитесь друг за друга“ ( Иак. 5: 16 ): «любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13: 8 ). «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите“ ( Мф. 21: 22 ). Человек умирает только телом, а не душею, как учит об этом и Экклезиаст: «возвратится, говорит он, прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его“ (12: 7). Вот почему и Спаситель учит, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы» ( Лк. 20: 38 ), как и св. Апостол утверждает, что «живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми“ ( Рим. 14: 8–9 ), поэтому, говорит он, «желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа“ ( 2Кор. 5: 8 ). И живые и умершие все вместе составляют единую Христову Церковь , одну великую Божию семью, под главенством искупившего их Спасителя мира, Который «владычествует и над мертвыми и над живыми“, ибо Бог «все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви... дабы все небесное и земное соединить под главою Христом“ ( Еф. 1: 10, 22 ). Этот великий союз живых и умерших членов Церкви Христовой основан на Божией любви, ибо Сам Бог, основание и глава Церкви, есть высочайшая любовь ( 1Иоан. 4: 8 ), поэтому, говорит св. Апостол, о всех членах Церкви Христовой, «страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12: 26 ). Если, по словам Христа и Его св. Апостола, все умершие живы, то мы должны любить их так же, как и живущих на земле братьев наших, ибо и за них пострадал Христос и за них Он пролил пречистую Кровь Свою. В ком нет любви к умершим, в том нет и Бога, ибо только «пребывающий в любви пребывает вБоге, и Бог в нем“ ( 1Иоан. 4: 16 ); кто не любит умерших, тот сам духовно мертв, ибо «не любящий брата пребывает в смерти“ ( 1Иоан. 3: 14 ); в ком нет любви к умершим братьям во Христе, тот и не дитя Божие, а дитя диавола, ибо «дети Божии и диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего“ (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Подячний лист Предстоятелю Церкви Абуни 12 2021 р. 19:20 Патриарх-Католикос Эфиопии Абуна Матфий направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо с благодарностью за поддержку, которую Московский Патриархат оказывает преследуемым клирикам и верующим Эфиопской Церкви. Его Святейшеству, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Приветствую Вас во имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа! Дорогой брат во Христе! «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7). Велико благословение Бога, устроившего Церковь Свою подобно телу. Как сказано в Первом послании к Коринфянам святого апостола Павла, «посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). Мы премного благодарны за слова солидарности и утешения, которые мы всегда получаем от Русской Православной Церкви. В последние несколько лет, отмеченных гонениями на нашу Церковь в разных сферах, слова глубочайшей обеспокоенности, высказываемые Вашим Святейшеством, и молитвы верующих Русской Православной Церкви служат подлинным доказательством того, что нас связывают истинные узы в Господе нашем Иисусе Христе. Верим, что взаимное утешение, наставление и забота — это то, что христиане должны возгревать в своей душе молитвами и делами. Молясь вместе и делясь друг с другом своей болью и своими страданиями, мы прославляем нашего Всемогущего Бога, в то время как погрязший в грехе мир всегда стремится причинить нам боль или пренебречь нашими язвами. Ваше Святейшество, как, возможно, Вы узнали из различных местных и международных источников, сейчас перед нами встают все новые и новые вызовы, затрагивающие жизнь, собственность и достоинство многих граждан, особенно наших духовных чад, проживающих в разных частях страны. Храмы, древние монастыри, церковные социальные центры постоянно становятся мишенями для нападений. Несущие свое служение священнослужители и безвинные верующие, в том числе дети, подвергаются жестоким гонениям. Эта трагедия, уносящая священные жизни наших людей, их достоинство и достояние, закончится не скоро. Как Вы, Ваше Святейшество, отметили, по слову апостола Петра мы возлагаем все наши заботы на Него, веря и надеясь, что Бог Мира в скором времени ниспошлет нам мир и положит конец нашим страданиям. Да благословит Всемогущий Бог наш мир! Абуна Матфий, Патриарх Эфиопский Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5797078...

Потому и Ап. Павел называет Церковь Телом Христовым, а всех нас членами этого Тела, потому мы и называемся «братьями», имеющими равную честь в правде Божией ( 1Nemp. I, 1 ), все мы одинаково святы ( Eфec. IV, 12 ) и все вместе составляем одно священство   9 . Если во всяком благоустроенном человеческом обществе каждый член его должен занимать свое место, знать и добросовестно исполнять все свои обязанности, чтобы иметь право пользоваться своими правами тем более такой порядок должен быть в Церкви – Теле Христовом, принимая во внимание святость Церкви по ея существу и высочайшее назначение ея. Вследствие этого в Церкви должно существовать различие между членами ея, не по внешним преимуществам и даже личным качествам, а по тому назначению, которое по воле Божией дается каждому в составе Церкви. Так говорит Ап. Павел: «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то  же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различныя дарования, то имеешь ли ты пророчество, пророчествуй по мере веры, имеешь ли служение, пребывай в служении...» и т. д. ( Puм. XII, 4–7 ; ср. 1Kop. XII, 12 ; Eфec IV, 16 ). Вступающий в Церковь должен, как сказано выше, знать законы Церкви, чтобы добросовестно исполнять свои обязанности. Законы Церкви прежде всего содержатся в Св. Писании Ветхого и Нового Завета. Таким образом законы Церкви – закон Божий, заповеди Божии, и как таковые условно обязательны для каждого члена Церкви, какое бы положение он не занимал в христианском обществе. Господь Иисус Христос не оставил нам кодекса точно регламентированных правил, по указанию которых член Церкви должен устроять свою жизнь. Он указал и точно определил цель Церкви: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»... «есть у Меня и другия овцы, которыя не двора сего, и тех надлежит Мне привести и оне услышат глас Мой, и будет едино стадо и един Пастырь» ( Uoah. XVII, 21; X, 16 ), уполномочил пользоваться благодатными средствами для достижения этой цели и указал направление жизни Церкви, обещав ей Свою всегдашнюю помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему же Христос вверил авторитет непогрешимости только всему христианскому обществу, а не предоставил его одному какому-либо члену Церкви? Да очень просто. Дела веры могут решаться не иначе, как под водительством Духа Святаго ( Ин.15:26 ); полнота же благодатных даров Св. Духа не является достоянием одного какого-либо члена Церкви, а принадлежит всему христианскому обществу. Только вся Церковь как целое тело Христово, носит на себе всю полноту Божественной благодати, отдельные же члены тела Христова или Церкви носят на себе лишь присущий их положению дар Божественной Благодати. Эта истина прекрасно выражена св. ап. Павлом в послами к Коринфянам. " Каждому, – пишет апостол, – дается проявление Духа на пользу. Одному дастся Духом слово премудрости, другому – слово знания тем же Духом; иному – вера тем же Духом; иному чудотворение, иному пророчество, иному различие духов, иному разумные языки, иному истолкование языков... Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос... Тело же не из одного члена, но из многих» ( 1Кор.12:7–14 ). Если же каждый член Церкви является носителем лишь известной части благодатных даров, полнота же последних принадлежит всей Церкви, как целому телу Христову, то и ясно, что только вся Церковь может считаться непогрешимым судьею в делах веры как достояния всего христианского общества. Между тем католики признали судьею отдельного члена Церкви – папу. Но разве совмещает в себе папа всю вверенную Церкви полноту благодати Св. Духа? Конечно, нет. Последнее было бы лишь в том случае, если бы папа один составлял в своем лице все Тело Христово или Церковь ; но " если, – пишет Апостол, – все тело глаз, то где слух. Если вы – слух, то где обоняние? Если бы все были один член, то где было бы тело?» ( 1Кор.12:17–19 ). Вот почему, когда возникли в Церкви дела, касающаяся всего христианского общества, Церковь никогда не полагалась на голос одного какого-либо определенного члена, а собирала всегда для решения их Вселенские Соборы, авторитет которых, как голос всего христианского общества и считала для себя непогрешимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Причем обрезанию подвергались не только еврейские младенцы, но и иноплеменники: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени». И в этом отцы видели пророчество о грядущем расширении границ Завета с приходом Христа на всё человечество. А в том, что обрезанию подвергается именно мужская плоть, некоторые отцы видели указание на бессеменное зачатие Мессии. Вот как об этом пишет святитель Филарет (Дроздов) : «Для чего не обрезывается, например, ухо или другой член тела, общий обоим полам? Для того, без сомнения, чтобы в видимом знамении завета было близкое указание на обетование о благословенном семени, долженствующем произойти от Авраама. Обрезание плоти мужеской есть как бы отрицательное выражение понятия о семени жены» . «Под видимым знамением обрезания скрывается тайна веры и благодати». Что это за тайна? Самому обрезанию плоти Бог усваивает значение знака: «Сие будет знаком Завета между Мною и вами». А знак есть лишь несовершенное отображение некоей важной духовной реальности. Поэтому это, конечно, не простой знак, а многогранный символ (употреблю современное выражение) «в 3D формате»: в высоту, ширину и глубину. Высота в том, что знак этот открывал человека Завета: «действием обрезания означается вступление в Завет с Богом, а состоянием обрезания – неизменность сего Завета» . Ширина усматривалась в принадлежности обрезанного к многочисленному богоизбранному народу, и с этих пор «обрезанием отличаются от прочих люди, избранные Богом из всех народов (Втор. 7: 6)» . Наконец, глубину обретаем в осмыслении духовного содержания знака. Знак этот был то же, что печать на письме. Печать не главный элемент письма, а лишь скрывает тайну самого письма. «Так под видимым знамением обрезания скрывается тайна веры и благодати» . Что это за тайна? Она состояла в том, что член богоизбранного народа призывался к обрезанию духовному, о котором пишет апостол Павел: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.

http://pravoslavie.ru/76475.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010