Тертуллиан предоставляет нам одно из самых ранних литературных свидетельств о вере в Британии: его слова мы цитировали как эпиграф. Другое свидетельство дает современник Тертуллиана – Ориген († ок. 253). Он пишет в некоторых местах, что вера достигла “земли бриттов”. В этих работах Ориген хотел показать, как Церковь уже “утвердилась на самых границах (римского) мира”. В другом месте он задает риторический вопрос: “Когда до пришествия Христова британская земля согласилась поклониться единому Богу?”. Очевидно, в его время вера уже прочно утвердилась в Британии. Евсевий (260–339) в своей работе “Доказательства в пользу Евангелия” 40 подтверждает этот взгляд на присутствие древних христиан в Британии. Не называя имен, он пишет, что “некоторые Апостолы, переплыв океан, достигли Британских островов”. Среди тех, кому разные традиции приписывают участие (в этом – Пер.), – святые Павел, Симон Зилот, Аристовул и Иосиф Аримафейский. В произведении “О семидесяти Апостолах”, которое приписывается Ипполиту Римскому , Аристовул упоминается как епископ Британии. Письмо святителя Афанасия Великого императору Иовиану (согласно “Церковной истории” Феодорита Кирского (IV.3), написанное в 363 или 364 г.) содержит важное подтверждение британского православия: “…С нею [то есть верой, исповеданной на Никейском Соборе] согласны все поместные церкви в Испании, Британии, Галлии, во всей Италии…” 41 . Закладным камнем для фундамента Церкви в Британии стала соседняя Галлия, когда она установила господство римской империи и последующее управление в Британии. В первую очередь через Галлию британские христиане сообщались со Вселенской Церковью. Это было общение на Соборах, посещение епископов, а позднее – влияние монашества и монашеских писаний таких авторов, как преподобный Иоанн Кассиан . В римский период Церковь Британии во многом представляется дочерней по отношению к Галльской Церкви. Один пример церковных отношений между Британией и Галлией касается того, как британские епископы боролись с пелагианской ересью. Это учение распространял бритт Пелагий, утверждавший, что человек может спастись и без Божественной благодати, исключительно собственными силами. Когда стало ясно, что в Британии это учение начало набирать силу, британские епископы обратились за помощью именно в Галлию. И тогда для опровержения ереси были посланы святители Герман Оксеррский и Луп Труаский (в 429 г., а затем снова в 447 г.). Епископат

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Курбатов Артемий, иконописец из Мстеры 197 Кэмпфер Ф. 153, 367, 464, 465 Кюнг Г. 69, 120, 465 Кюстин Адольф де (1790–1857). маркиз, французский писатель, автор описания путешествия по России (1839) 408, 465 Л Лаврентьева А. И., владелица литографии в Москве 429 Лазарев Виктор Никитич (1897–1976), историк искусства 155, 163, 313, 425, 465 Лазарь (Баранович. 1620–1693), архиепископ Черниговский, политический деятель 312 Лазарь, епископ, иконописец, святой 129 Лазарь, поп (ум. 1682), деятель раннего старообрядчества, автор полемических сочинений и челобитных 468 Ланген Л. 100, 154, 465 Ланн Е. 411, 465 Ланской Сергей Степанович (1787–1862), граф, государственный деятель, министр внутренних дел при Александре 235 Ларионов Михаил Федорович (1881–1964), художник 440, 441, 445, 453, 465 Лебедев Владимир Васильевич (1891–1967), художник 445, 447, 450, 453 Лебединский Я. 230, 465 Лебрен Шарль (1619–1690), французский художник 296, 310 Лев (ок. 675–741), византийский император (с 717), основатель Исаврийской династии 41 Левин Василий (упом. 1722), старовер, мученик за веру 150, 151 Ле Гофф Ж., французский историк 138, 313, 465 Лелекова О. В. 161, 465 Леонардо да Винчи (1452–1519), итальянский художник, ученый, инженер 295 Леонид (Кавелин Лев Александрович) (1822–1891), архимандрит, историк, археограф 241 Леонтий, епископ Кипрский, святой 34, Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891), писатель 237, 465 Леонтьев П. 14, 156, 166, 168, 171, 177, 203 Леруа-Ладюри Е., французский историк-медиевист 76, 465 Лесков Николай Семенович (1831–1895), писатель 80, 113, 127, 210, 211, 254, 312, 408, 429, 469 Лидон А. 460, 471 Лилеев М.М. 163, 465 Лихачев Д.С. 49, 60, 335, 338, 409, 447, 465 Лихачев Николай Петрович (1862–1935), историк искусства, палеограф, коллекционер 269, 275 Логгин Муромский 96 Логинов Алексей (упом. 721), иконописец из Переславля-3алесского 338, 341, 344, 346, 446 Логинов И., владелец литографии в Москве 429 Логинова А.С. 458 Лойола Игнатий (ок. 1491–1556), основатель ордена иезуитов, святой 240, 299

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

ГУГО [Гуго Великий, Гуго де Семюр] (1024 - 1109), св. (пам. зап. 29 апр.), 4-й (с 1049), последний, из «святых клюнийских аббатов» 412-413 413-414 ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (после 1096 - 1141), средневек. философ, католич. богослов, мистик, глава сен-викторской богословской школы 414-424 424-426 424-426 ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики 426-428 ГУДУЛА († до 714), св. дева (пам. зап. 8 янв., местное почитание в Генте - 19 янв.; перенесение мощей 6 июля и 16 нояб.), покровительница Брюсселя 428-429 ГУЗАР Любомир (род. 1933), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви 429-430 430-431 ГУЛЬБИЩЕ в рус. храмовой и гражданской архитектуре открытая терраса, устроенная вокруг здания или его части 431-432 ГУМАНИЗМ многозначный философский и культурно-исторический термин, связанный с пониманием человека, его особого места в бытии, обнимающий ряд разнородных явлений жизни 432-445 ГУМБЕРТ († 680/1), прп. (пам. зап. 25 марта, 6 сент.- перенесение мощей), основатель и 1-й аббат мон-ря Мариколы (совр. Маруаль, Франция) ГУМБЕРТ († 1061), кард., еп. Сильва-Кандидский, деятель григорианской реформы в сер. XI в., участник папского посольства в К-поль в 1054 г., приведшего к разрыву офиц. отношений между Римскими папами и К-польскими патриархами и разделению Церквей 445-447 ГУМБЕРТОВ Менандр, вымышленный автор «Манифеста с прошением» и «Вопросов о греко-российском вероисповедании», якобы поданных им старообрядцам в 1726 г. 447-449 ГУМЕНИССЫ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Гуменисской, Аксиупольской и Поликастрской митрополии Элладской Православной Церкви 449-450 451-454 ГУМИЛЕВСКИЙ Александр Васильевич (1830 - 1869), свящ., духовный публицист, организатор церковной благотворительности 450-451 454-455 ГУММАР († ок. 775), св. (пам. зап. 11 окт.), основатель общины каноников в Нивесдонке (совр. Лир, Бельгия) 455-456 456-457 457-459 ГУНТБЕРТ († кон. VII в.), сщмч. (пам. зап. по Мартирологу Узуарда 29 апр., вместе со св. Бертой 1 мая, местное почитание в Реймсе 11 мая)

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Отзыв (...) о сочинении студента Комнино Пантелеймона (...) «Списки греческих Евангелий X–XI вв. в библиотеке СПб. Духовной академии. Обследование текста их и порядка евангельских чтений»//Там же. С. 446–447. Отзыв (...) о сочинении студента иеромонаха Никодима (Кононова) (...) «Соловецкие святые: их жизнь и церковное чествование (по рукописям)»//Там же. С. 447. Отзыв (...) о сочинении студента Левицкого Ивана (...) «Византийские мозаики в храмах Равенны»//Там же. С. 447–449. Отзыв (…) о сочинении студента Рождественского Василия (...) «Церковное пение в России в эпоху замены крюковой нотной системы линейною»//Там же. С. 449. 1901 Из воспоминаний о Константинополе. СПб., 1901. 19 с. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. изд.] СПб., 1901. 160 с., 58 рис. 355 Рецензии: А. Л(опухин)//ХЧ. 1901. T. 1 ч. 2. С. 631–632; Дм. Шемякин//ЦВд. 1904. 39. С. 1539–1542; ВВ. 1904. Т. 11. С. 743. К вопросу об иконе «Коронование Божией Матери»//ЦВс. 1901. 8 февр. 6. Стб. 197. Подпись: Η. П. К вопросу о мерах к улучшению русского иконописания: (Исторические справки)//Там же. 3, 10, 17, 24, 31 мая, 7, 14, 28 июня, 2, 23, 30 авг. 18–24, 26, 31, 34, 35. Стб. 561–563, 593–596, 625–631, 657–663, 689–693, 721–726, 753–758, 817–822, 977–982, 1073–1076, 1105–1108. Без подписи. То же (отдельное издание). СПб., 1901. 77 с. 356 Областной съезд исследователей истории и древностей ростово-суздальской области//ЦВс. 1901.13 сент. Стб. 1169–1172. Подпись: Η. II. [Отзыв] о сочинении Георгиевского Матвея «Символ креста в памятниках письменности и искусства»//ЖЗСДА за 1900–1901 уч. г. (в извлечении). 1901. С. 291. [Отзыв] о сочинении Пападопуло-Керамевса К. «Церковное пение в Византии (музыкальная сторона)»//Там же. С. 291–292. [Отзыв] о сочинении Соколова Петра «Древнерусские церковные песнопения»//Там же. С. 292. [Отзыв] о сочинении Стефановича Димитрия «Стоглав: его состав и историко-литургическое значение»//Там же. С. 292–293. Отзыв о курсовом сочинение студента IV курса Д. Ф. Стефановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§4. Кроме сего Таинство Елеосвящения не совершается над нераскаянными грешниками и явными безбожниками, ибо кроме других условий для его действенности, требуется сознание грехов своих, вера в Бога и надежда на Его милосердие, а сего-то именно не бывает и быть не может у людей неверующих и нераскаянных ( Иак. 5:15 . Требн. П. Могилы, стр. 447. Догм. Б. пр. Филар. §276). Сюда же надобно отнести также и тех больных, которые потеряли употребление рассудка и находятся в беспамятстве. Ибо апостол Иаков предполагает в больных, принимающих Таинство Елеосвящения, столько силы и присутствия духа, чтобы они сами могли призвать пресвитеры церковные и молиться ко Господу молитвою веры ( Иак. 5:15 ). Впрочем, если бы священник заранее узнал от больного о желании его принять Таинство, или родные сего последнего сказали священнику об этом, или больной сам, не будучи в состоянии выражаться словом, дал бы знать об этом каким-либо знаком, –  движением руки или глазами, и т.п., – то хотя бы больной после этого и впал в совершенное беспамятство, священник однако может совершить над ним Елеосвящение в надежде на милость Божию и всепрощение небесное (Требн. П. Могилы, стр. 447). §5. Опасно совершать Таинство Елеосвящения над такими больными, которые, находясь в состоянии умопомешательства или исступления, предаются неистовству, и своими неблагопристойными поступками могут нанести оскорбление святыне Таинства и ее служителям. Над такого рода больными Таинство это не должно быть совершаемо, пока они не успокоятся и не будут в состоянии принять оное в мире души и спокойствии, необходимом для сознания грехов и обращения к Богу (Требн. П. Могилы, о елеосвящ. стр. 447). §6. Священник в своей ставленной грамоте читает, что «елеопомазание нужно над болящими совершати; над здравыми же, никако же да не дерзнет творити “. Между тем есть в некоторых местах нашего отечества обычай, унаследованный с востока, в силу которого Таинство Елеосвящения иногда совершается торжественно в церкви, именно в Великий Четверток или субботу, не только для больных, но и для здоровых, и в этом случае священники, совершающие Таинство, помазывают самих себя и всех присутствующих без разбора.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

и в 848 на л. 159 об.; 95) над солью (422): «Господи Боже наш, тебе жрем жертву хваления», та же, чго в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. II в 618 на л. 170 об.; 96) над приносимым плодом овощия (422), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 97) о приносящих начатки всякого снедна (422 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 862 на лл. 217–218; 98) канон на Сошествие Святаго Духа на апостолы. Пятьдесятница июдейская была день июдеями празднуемый, в который им был дан закон, во оный же день апостолы получили Святаго Духа, чтобы в тот же день объявить закон новый. В туже неделю 50-ю на павечернице поем канон Святому Духу – творение Феофаново (423–425); 99) об особенноетях в последовании полунощницы в понедельник Святаго Духа; извлечения из Дорофеевой книги и сочинения Максима Грека ; молитвы Святей Троице: 1-я коленопреклонная и Филофея, патриарха Константина града (425 об.–428 об.); 100) Иоанна Дамаскина : о покланянии на восток и о кланяющихся на восток (428–429); 101) Глаголания Августина учителя,.. в пролозе псалтыры и иных о силах псалмов (429 об.); 102) молитвы перед чтением псалтыри (430); 103) сказание какия благодати и исцеления от Бога и святым Его угодником бывают (431–432); 104) сословие имен по аз веди святых сущих в святцах с толковании словенска языка или толковые святцы (432–436 об.); 105) извлечение из сочинения Максима Грека о крестном знамении (437); 106) устав о псалтыри како должно есть глаголати во все лето от недели Антипасхи до отдания Воздвижения честного и животворящаго Креста Господня (437 об.–439); 107) восследование святыя Четыредесятницы и святыя Пятидеяятницы (439 об.–447 об.); 108) тропари и кондаки и икосы, общие святым (448–454 об.); 109) иже во святых отца нашего Афанасия архиепископа александрийского к Маркелину о толковании псалмов послание (455–470); 110) собрание толкование сие от различных святых отец и учителей в книгу псалмов, собрано священнейшаго митрополита Ираклийского кир-Никиты иже сирскии сказание о сте и пятидесяти псалмех, из Иосифовской псалтыри (471–478); 111) о том, како начати иноку особь пети псалтырь (478 об.); 112) псалтырь с толкованием Афанасия александрийского (480–815 об.); 113) оглавление всему толкованию псалтырному послед (815 об.); 114) последование молитвословий, бываемое по совершении кафизм или всего псалтыря и песней (816– 817); 115) ведомо же буди всякому хотящему глаголати псалтырь, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

244. Триодь Постная , в лист, 476 л.л., полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Некоторые листы подклеены. На полях внизу листов 1–3 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что на Кузнецове». На 476 л. следующее послесловие: «Еже убо тесное разума и недоуметелное языка моего сведый яже выше силы моея начати и немощная дерзнути якоже некий бестудени дерзостив у готованныя иже сицевая дерзающим смотряя беды, сиа помышляя ленятся на сие дело, бояхжеся заповеди речется убо истинное, да не когда сугуб подсмех ненаучения вкупе и неразумиа лютое. проститжеся убо еже ненаучения согрешения, аще точию не от лености происходит, но понеже преслушания плод – смерть, смиренный же послушливый Христов ученик быв к высоте возводится и благодать от Бога просветителную приемлет. Хотящии же убо преписывати или прочитати книгу сию Триодь Постную милости и незазорливи молюся будите моего ума немощи и недостатку, понеже и вы, человецы и человеческым подлежаще, яко требуете милости от Бога и прощения от человек, прощению вашему и нас сподобляйте недостойного попа Федора мироносицкого у Бога испрашающа оставление бездне моего окаянства грехов, давшему же Богу и начати и совершити благоизволившему слава честь и покланение в безконечныя векы аминь». Состав: 1) службы Триоди (1–429 об.); 2) седальны седмичные восьми гласов (429 об.–445 об.); 3) троичны гласа (445 об.–447 об.); 4) в субботу пятыя недели поста по первых икосех повесть полезна от древняго писания сложе... воспоминание являющи преславно бывшаго чудеси, егда перси и варвари царствующий град облегоша бранию иже и погибоша Божиим судом искушени быша. град же неврежен соблюден быв молитвами Пресвятыя Госпожа нашея Богородица и оттоле молебное благодарение неседалное день той именуя (448–458). Начало: за стихом: «Песньми неусыпными благодарствует тебе град твой иже в пособии неусопную воспевает заступницу» следует повесть: «В лето Ираклия греческого царя Хоздрой же перьскую власть имы»; 5) житие и жизнь преподобныя матере нашея Марии Египетьскыя списано Софронием патриархом иерусалимским; чтется сие житие в четверг пятой недели поста (458 об.–475). Начало: Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божии проповедати преславно есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

119 O том, какие иконы или реликвии носили вокруг городских стен в 626 г.и была ли среди них икона Богоматери, см.: Deiten J.L.van. Geschichte der Patriarchen von Sergios I. bis Johannes VI. (610–715). Amsterdam, 1972, Excursus I, 174–178. B тексте, вошедшем в «Менологий» Симеона Метафраста (PG, 92, col. 1356D), и в рукописном «Синаксаре» XII в. (Delehaye H. Synaxarium СР, 873.47–49) икона – участница событий 626 г. описывается как икона Богоматери с Христом-Младенцем. Никифор 120 Каллист в XIV в. писал, что иконой, которую выносили во время осады 719 г., была Одигитрия (PG, 92, col. 1352). Миниатюра, иллюстрирующая рассказ об Акафисте в рукописи XI в. «Менология» Метафраста (Messina, Bibi. Univ., San Salvatore 27, fol.202), уже изображает икону Одигитрии (названную здесь Дексиократуса, как и икона, показанная на ил. к Акафисту в Сербской псалтири; ср. прим. 35); см.: Sevcenko N.P. Illustrated Manuscripts of the Metaphrastian Menologion. Chicago, 1990, p.77. Это могло бы указывать на το, что традиция, связывающая эту икону с Одигитрией, возникла никак не позже XI в. Исаак Ангел носил икону Одигитрии вокруг городских стен в 1186 г. (Niketas Choniates, р.496– 497). Pätzold A. Der Akathistos-Hymnos, S.40–42, 54–55. B дополнение к памятникам, изученным Петцольд, укажем фресковые циклы в Козье, Румыния (см.: Babic G., прим.27) и в церкви Рождества Богоматери в Ферапонтове монастыре, Россия, датируемые 1502 г. (см.: Данилова И. Фрески Ферапонтова монастыря. M., 1970, план II и ил.33). 121 Pätzold A. Akathistos-Hymnos, fig.50a – b и S. 13. Здесь по бокам иконы изображены члены Сербского царствующего дома (Душан, его жена Елена, их сын Урош). Ср. наблюдения по поводу строфы 23 ниже, S.52 (?). 123 Московский Акафист: Москва, Исторический Музей, гр.429, л. ЗЗ; Proxorov G. А Codicological Analysis of the Illuminated Akathistos to the Virgin (Moscow, State Historical Museum, Synodal Gr. 429)//DOP. 26 (1972), c.239–252. он же; Иллюминированный греческий Акафист Богородице//Древнерусское искусство. M., 1977, с.153–174. Прохоров связал рукопись с патриархом Филофеем Коккином и писцом Иоасафом и датировал ее ок.1355–1363 гг.; Могап N. Singers, р.97–102) датировал рукопись после 1364 г. Ср. также: Lixaceva V.D. The Illumination of the Greek Manuscript of the Akathistos Hymn (Moscow, State Historical Museum Synodal Gr. 429)//DOP. 26 (1972), c.255–262; она же. Byzantine Miniature. Moscow, 1977, pl.45–49.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010